СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМн.02 ПОДГОТОВКА ИНТЕРФЕЙСНОЙ ГРАФИКИ
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля обучающихся должен освоить
основной вид деятельности Подготовка интерфейсной графики и соответствующие ему общие
компетенции, и профессиональные компетенции:
1.1.1
Перечень общих компетенций
Код
компете
нции
ОК 01
ОК 02
Формулировка
компетенции
Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным контекстам
Использовать
современные средства
поиска, анализа и
интерпретации
информации, и
информационные
технологии для
Знания, умения
Умения: распознавать задачу и/или проблему в
профессиональном и/или социальном контексте;
анализировать задачу и/или проблему и выделять
её составные части; определять этапы решения
задачи;
выявлять
и
эффективно
искать
информацию, необходимую для решения задачи
и/или проблемы;
составлять
план
действия;
определять
необходимые ресурсы;
владеть актуальными методами работы в
профессиональной
и
смежных
сферах;
реализовывать составленный план; оценивать
результат и последствия своих действий
(самостоятельно или с помощью наставника)
Знания: актуальный профессиональный и
социальный контекст, в котором приходится
работать и жить; основные источники информации
и ресурсы для решения задач и проблем в
профессиональном и/или социальном контексте;
алгоритмы выполнения работ в профессиональной
и смежных областях; методы работы в
профессиональной и смежных сферах; структуру
плана для решения задач; порядок оценки
результатов решения задач профессиональной
деятельности
Умения: определять задачи для поиска
информации; определять необходимые источники
информации; планировать процесс поиска;
структурировать
получаемую
информацию;
выделять
наиболее
значимое
в
перечне
информации; оценивать практическую значимость
результатов поиска; оформлять результаты поиска,
4
выполнения задач
профессиональной
деятельности
ОК 03
Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной
сфере, использовать
знания по финансовой
грамотности в
различных жизненных
ситуациях.
ОК 04
Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе и
команде
применять средства информационных технологий
для
решения
профессиональных
задач;
использовать
современное
программное
обеспечение; использовать различные цифровые
средства для решения профессиональных задач.
Знания:
номенклатура
информационных
источников, применяемых в профессиональной
деятельности;
приемы
структурирования
информации; формат оформления результатов
поиска информации, современные средства и
устройства
информатизации;
порядок
их
применения и программное обеспечение в
профессиональной деятельности в том числе с
использованием цифровых средств.
Умения: определять актуальность нормативноправовой документации в профессиональной
деятельности; применять современную научную
профессиональную терминологию; определять и
выстраивать
траектории
профессионального
развития
и
самообразования;
выявлять
достоинства и недостатки коммерческой идеи;
презентовать идеи открытия собственного дела в
профессиональной
деятельности;
оформлять
бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по
процентным ставкам кредитования; определять
инвестиционную
привлекательность
коммерческих идей в рамках профессиональной
деятельности;
презентовать
бизнес-идею;
определять источники финансирования
Знания: содержание актуальной нормативноправовой документации; современная научная и
профессиональная терминология; возможные
траектории профессионального развития и
самообразования; основы предпринимательской
деятельности; основы финансовой грамотности;
правила разработки бизнес-планов; порядок
выстраивания презентации; кредитные банковские
продукты
Умения: организовывать работу коллектива и
команды;
взаимодействовать
с
коллегами,
руководством, клиентами в ходе профессиональной
деятельности
Знания: психологические основы деятельности
коллектива,
психологические
особенности
личности; основы проектной деятельности
5
ОК 05
ОК 06
ОК 07
ОК 08
Осуществлять устную и
письменную
коммуникацию на
государственном языке
Российской Федерации с
учетом особенностей
социального и
культурного контекста
Проявлять гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение на
основе традиционных
общечеловеческих
ценностей, в том числе с
учетом гармонизации
межнациональных и
межрелигиозных
отношений, применять
стандарты
антикоррупционного
поведения
Содействовать
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
применять знания об
изменении климата,
принципы бережливого
производства,
эффективно действовать
в чрезвычайных
ситуациях
Использовать средства
физической
культуры
для
сохранения
и
укрепления здоровья в
процессе
профессиональной
Умения: грамотно излагать свои мысли и
оформлять документы по профессиональной
тематике на государственном языке, проявлять
толерантность в рабочем коллективе
Знания: особенности социального и культурного
контекста; правила оформления документов и
построения устных сообщений
Умения: описывать значимость своей профессии;
применять
стандарты
антикоррупционного
поведения
Знания: сущность гражданско-патриотической
позиции,
общечеловеческих
ценностей;
значимость профессиональной деятельности по
профессии;
стандарты
антикоррупционного
поведения и последствия его нарушения
Умения: соблюдать нормы экологической
безопасности;
определять
направления
ресурсосбережения в рамках профессиональной
деятельности по профессии, осуществлять работу с
соблюдением
принципов
бережливого
производства; организовывать профессиональную
деятельность с учетом знаний об изменении
климатических условий региона.
Знания: правила экологической безопасности при
ведении
профессиональной
деятельности;
основные
ресурсы,
задействованные
в
профессиональной
деятельности;
пути
обеспечения
ресурсосбережения;
принципы
бережливого производства; основные направления
изменения климатических условий региона.
Умения:
использовать
физкультурнооздоровительную деятельность для укрепления
здоровья,
достижения
жизненных
и
профессиональных
целей;
применять
рациональные приемы двигательных функций в
профессиональной деятельности; пользоваться
6
деятельности
и
поддержания
необходимого
уровня
физической
подготовленности
ОК 09
Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках
средствами
профилактики
перенапряжения,
характерными для данной профессии
Знания:
роль
физической
культуры
в
общекультурном,
профессиональном
и
социальном развитии человека; основы здорового
образа
жизни;
условия
профессиональной
деятельности и зоны риска физического здоровья
для
профессии;
средства
профилактики
перенапряжения
Умения: понимать общий смысл четко
произнесенных высказываний на известные темы
(профессиональные и бытовые), понимать тексты
на базовые профессиональные темы; участвовать в
диалогах на знакомые общие и профессиональные
темы; строить простые высказывания о себе и о
своей профессиональной деятельности; кратко
обосновывать и объяснять свои действия (текущие
и планируемые); писать простые связные
сообщения на знакомые или интересующие
профессиональные темы
Знания: правила построения простых и сложных
предложений
на профессиональные темы;
основные общеупотребительные глаголы (бытовая
и профессиональная лексика); лексический
минимум, относящийся к описанию предметов,
средств
и
процессов
профессиональной
деятельности;
особенности
произношения;
правила чтения текстов профессиональной
направленности
1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код
ВПД
ПК 2.1.
ПК 2.2.
Наименование
видов
профессиональной
деятельности
и
профессиональных компетенций
Подготовка интерфейсной графики
Создавать визуальный дизайн элементов графического пользовательского
интерфейса.
Подготавливать графические материалы для включения в графический
пользовательский интерфейс.
1.1.3. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:
Владеть
разработки графического пользовательского интерфейса в целом или
навыками отдельных элементов управления по определенному ранее визуальному
стилю;
создания раскадровок анимации интерфейсных объектов;
рисования пиктограмм, включая разработку их метафор;
рисования графических подсказок и другой интерфейсной графики;
7
Уметь
Знать
подготовки графических материалов для включения в верстку или
программный код в требуемых разрешениях;
оптимизации интерфейсной графики под различные разрешения экрана;
подбора технических параметров интерфейсной графики для заданного стиля
и требований к графическому пользовательскому интерфейсу;
обработки графических материалов для включения в верстку или
программный код в требуемых разрешениях;
оценки совокупности графических элементов оформления графического
пользовательского интерфейса на соответствие техническим требованиям.
оптимизировать интерфейсную графику под различные разрешения экрана;
создавать графические документы в программах подготовки векторных
изображений;
рисовать анимационные последовательности и раскадровку;
подбирать графические метафоры, максимально точно соответствующие
назначению разрабатываемого элемента управления;
подготавливать графические материалы в программах подготовки векторных
изображений.
правил перспективы, колористики, композиции, светотени и изображения
объема;
общих принципов анимации;
правил типографского набора текста и верстки;
требований целевых операционных систем и платформ к пиктограммам и
элементам управления;
основы верстки с использованием языков разметки;
основы верстки с использованием языков описания стилей;
технических требований к интерфейсной графике;
техники и методики подготовки графических материалов.
1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов _______306_________
в том числе в форме практической подготовки_____226______
Из них на освоение МДК_____146_____
в том числе самостоятельная работа_____44_____
практики, в том числе учебная ____72______
производственная ____72_____
Промежуточная аттестация _____6______.
8
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1. Структура профессионального модуля
1
2
ПК 3.1
ОК 1 ОК 7, ОК
9
ПК 3.2
ОК 1 ОК 7, ОК
9
ПК 3.1,
ПК 3.2
ОК 1 ОК 7, ОК
9
ПК 3.1,
ПК 3.2
ОК 1 ОК 7, ОК
9
Раздел 1. Создание визуального
дизайна элементов графического
пользовательского интерфейса
Раздел 2. Подготовка графических
материалов для включения в
графический пользовательский
интерфейс
ИП Создание визуального дизайна
Учебная практика
Всего
3
4
5
62
34
62
84
34
84
10
10
10
72
72
72
72
72
72
6
4
6
306
226
146
Всего,
час.
Обучение по МДК
В том числе
Лекции
Практики
Лабораторных. и Самостоят
практических.
ельная
занятий
работа
6
7
8
34
20
26
34
24
Промежу
точная
аттестац
ия.
Наименования разделов
профессионального модуля
Объем профессионального модуля, ак. час.
В т.ч. в форме
практической.
подготовки
Коды
профессио
нальных
общих
компетенц
ий
8
Учебная
Производст
венная
9
10
72
Производственная практика (по
профилю специальности), часов
Промежуточная аттестация
Всего:
32
72
4
2
6
226
46
6
72
72
9
2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
Наименование разделов и
тем профессионального
модуля (ПМ),
междисциплинарных
курсов (МДК)
Содержание учебного материала,
лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся
1
2
Объем, акад.
ч. / в том
числе в
форме
практическо
й подготовки,
акад. ч.
3
Раздел 1. Создание визуального дизайна элементов графического пользовательского интерфейса
4/54/10/4
МДКн. 02.01 Создание визуального дизайна элементов графического пользовательского интерфейса
4/54/10/4
Тема 1.1. Введение в
компьютерную графику
Тема 1.2. Векторная
графика
Содержание
1. Введение в компьютерную графику. Виды компьютерной графики
2. Соответствие цветов и управление цветом. Цветовые модели.
3. Форматы хранения графических изображений
Содержание
2/2
2/6
1. Особенности векторной графики
2. Векторный графический редактор.
3. Приемы работы в векторном графическом редакторе
4. Методы упорядочивания и объединения объектов
5. Особенности рисования кривых
6. SVG-графика
В том числе практических занятий и лабораторных работ
2
Лабораторная работа № 1. «Создание изображений с помощью графических примитивов»
2
Лабораторная работа № 2. «Работа с объектами»
Лабораторная работа № 3. «Создание изображений из кривых»
6
2
2
10
Содержание
Тема 1.3. Растровая
графика
1. Особенности растровой графики.
2. Растровый графический редактор
3. Приемы работы с растровым графическим редакторам
4. Разрешение и размер растровых изображений.
5. Способы выделения фрагментов. Трансформация областей.
6. Слои.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
6
Лабораторная работа № 4. «Освоение технологий работы в среде редактора растровой
графики»
Лабораторная работа № 5. «Тоновая и цветовая коррекция растровых изображений»
2
Лабораторная работа № 6. «Работа со смарт-объектами, слоями. Создание коллажей»
2
Содержание
Тема 1.4. Основы
графического дизайна
-/6
2
-/16
1. Композиция в графическом дизайне как основа будущего продукта
2. Средства гармонизации композиции. Единство композиции. Композиционный центр.
3. Основы композиции. Использование модульных сеток в дизайне интерфейсов.
4. Цвет. Цветовой круг. Цветовая гармония. Цвет в дизайне интерфейса.
5. Плоскостная форма. Объёмная форма. Пространственная форма.
6. Перспектива. Использование перспективы.
7. Типографика. Структура шрифта. Композиция в типографике.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
16
Лабораторная работа № 7. «Создание композиции из простых геометрических фигур»
4
Лабораторная работа № 8. «Симметрия, ассиметрия, композиционный центр. Способы
создание перспективы»
Лабораторная работа № 9. «Использование модульных сеток»
4
Лабораторная работа № 10. «Цветоведение. Подбор цвета»
2
4
11
Лабораторная работа № 11. «Подбор и работа со шрифтами»
Содержание
2
-/4
Анимация. Виды анимации. Gif-анимация
Программное обеспечение для создания анимации
Основные принципы раскадровки.
Анимация по ключевым кадрам, запись движения, процедурная анимация,
программируемая анимация.
5. Использование анимации в интерфейсах пользователя
6. Анимация, управляемая состоянием. Анимация, управляемая действием. Интерактивность и
отклик приложения.
7. Анимация интерфейсных объектов.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
4
Лабораторная работа № 12. «Создание раскадровок интерактивных элементов интерфейса»
2
Лабораторная работа № 13. «Создание анимации интерфейсных объектов»
2
1.
2.
3.
4.
Тема 1.5. Создание
интерфейсных
анимационных объектов
Содержание
Тема 1.6. Основы
разработки дизайна
графического
интерфейса
пользователя
-/22
1. Тенденции развития дизайна интерфейса.
2. Основные принципы проектирования интерфейсов
3. Технические требования к интерфейсной графике
4. Пользовательский опыт (UX)
5. Пользовательский интерфейс (UI)
6. Современные принципы информационного дизайна.
7. Основные этапы разработки дизайна графического интерфейса.
8. Выбор визуального стиля дизайна графического интерфейса. Референсы и муборды.
9. Виды макетов: вайфреймы, прототипы, макеты.
10. Программное обеспечение для проектирования интерфейсов
11. Классификация веб-сайтов. Основные компоненты веб-страницы.
12. Адаптивный дизайн сайта.
13. Виды электронной публикации. Проектирование дизайна электронной публикации.
14. Базовые принципы дизайна мобильных интерфейсов.
12
15. Визуализация элементов интерфейса сайта (электронной публикации, мобильного
приложения)
16. Дизайн навигации.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
22
Лабораторная работа № 14. «Оценка пользовательских интерфейсов»
4
Лабораторная работа № 15. «Определение концепции сайта в зависимости от назначения и
целевой аудитории»
Лабораторная работа № 16. «Работа с программным обеспечением для разработки дизайна
графического интерфейса»
Лабораторная работа № 17. «Разработка эскизов приложения (сайта, публикации)»
4
Лабораторная работа № 18. «Разработка дизайна шапки, системы навигации, подвала для
сайта»
Лабораторная работа № 19. «Разработка дизайна мобильного приложения: меню (навигация),
главный экран»
Лабораторная работа № 20. «Работа с готовыми макетами: анализ, внесение изменений»
2
4
4
2
2
Индивидуальный проект
10
тематика самостоятельной учебной работы при изучении раздела 1
4
Раздел 2. Подготовка графических материалов для включения в графический пользовательский интерфейс
34/50
МДКн. 02.02. Подготовка графических материалов для включения в графический пользовательский интерфейс
34/50
Тема 2.1. Рисование
пиктограмм, включая
разработку их метафор
16/20
Содержание
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Использование метафор в дизайне
Иконки и пиктограммы. Виды иконок
Использование цвета и размера при разработке иконок
Особенности дизайна иконок и пиктограмм под различные платформы
Инфографика, виды инфографики
Правила разработки инфографики
16
13
Тема 2.2. Рисование
графических подсказок
и другой интерфейсной
графики
В том числе практических и лабораторных занятий
20
Лабораторная работа № 1. «Создание иконок и пиктограмм для сайта»
4
Лабораторная работа № 2. «Разработка иконок и пиктограмм в заданном стиле веб-ресурса или
приложения»
Лабораторная работа № 3. «Разработка иконок приложений под различные платформы»
4
Лабораторная работа № 4. «Разработка тематической инфографики»
4
Лабораторная работа № 5. «Разработка инфографики для электронной публикации»
4
Содержание
4
18/30
1. Виды элементов интерфейса.
2. Разработка дизайна модальных окон, слайдеров, паралакс-эффектов
3. Разработка дизайна диаграмм, таблиц, маршрутов, маркеров
4. Рисование графических подсказок
5. Рисование фонов, простых персонажей, карт товаров,
В том числе практических и лабораторных занятий
18
Лабораторная работа № 6. «Рисование графических подсказок и навигационных кнопок»
4
Лабораторная работа № 7. «Разработка дизайна модальных окон, слайдеров, паралаксэффектов»
Лабораторная работа № 8. «Разработка дизайна диаграмм, таблиц, маршрутов, маркеров»
4
Лабораторная работа № 9. «Создание фонов»
4
Лабораторная работа № 10. «Рисование простых персонажей»
4
Лабораторная работа № 11. «Рисование карт товаров»
4
Лабораторная работа № 12. «Рисование системы окон для приложения»
4
30
4
14
Лабораторная работа № 13. «Подготовка графических материалов к интеграции с
интерфейсом»
2
Учебная практика
Виды работ
− оптимизация интерфейсной графики под различные разрешения экрана;
− создание графических документов в программах подготовки векторных изображений;
− создание анимационных последовательностей и раскадровки;
− подбор графических метафор, соответствующих назначению разрабатываемого элемента управления;
− подготовка графических материалов в программах подготовки векторных изображений;
− разработка графических подсказок;
− размещение в общую композицию всех элементов интерфейсной графики.
Производственная практика (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)
Виды работ
− рисования пиктограмм, включая разработку их метафор для информационного ресурса по согласованию с
заказчиком.
− рисования графических подсказок и другой интерфейсной графики для информационного ресурса по согласованию с
заказчиком разработка графического пользовательского интерфейса в целом или отдельных элементов управления по
определенному ранее визуальному стилю;
− создание раскадровок анимации интерфейсных объектов;
− рисование пиктограмм, включая разработку их метафор;
− рисование графических подсказок и другой интерфейсной графики;
− подготовка графических материалов для включения в верстку или программный код в требуемых разрешениях;
− оптимизация интерфейсной графики под различные разрешения экрана.
Экзамен по модулю (квалификационный)
72
Всего
306
72
6
15
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Лаборатории «Информационных систем и ресурсов», «Компьютерной графики»
оснащенные в соответствии с п. 6.1.2.3 рабочей программы по профессии.
Оснащенные базы практики в соответствии с п 6.1.2.5 рабочей программы по
профессии.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен
иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для
использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организации выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже
печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может
быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
1.
М. Е. Ёлочкин. Основы проектной и компьютерной графики.
Академия, 2019.
– Москва:
3.2.2. Основные электронные издания
1. Забелин Л.Ю. Компьютерная графика и 3D-моделирование: учебное пособие для
СПО / Забелин Л.Ю., Штейнбах О.Л., Диль О.В.. — Саратов: Профобразование, 2021. — 258
c. — ISBN 978-5-4488-1188-3. — Текст: электронный // IPR SMART: [сайт]. — URL:
https://www.iprbookshop.ru/106619.html
2. Компьютерная графика: учебное пособие для СПО / Д.В. Горденко [и др.].. —
Саратов: Профобразование, 2022. — 90 c. — ISBN 978-5-4488-1538-6. — Текст: электронный
// IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/122431.html
3. Катунин, Г. П. Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной
информации: учебник для СПО / Г. П. Катунин. — Саратов: Профобразование, 2021. — 793 c.
— ISBN 978-5-4488-1308-5. — Текст: электронный // Электронный ресурс цифровой
образовательной среды СПО PROFобразование: [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/108831
4. Майстренко, А. В. Мультимедийные средства обработки информации: учебное
пособие для СПО / А. В. Майстренко, Н. В. Майстренко. — Саратов: Профобразование, 2020.
— 81 c. — ISBN 978-5-4488-0734-3. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой
образовательной среды СПО PROFобразование: [сайт]. — URL:https://profspo.ru/books/90169
5. Спицина, И. А. Разработка информационных систем. Пользовательский интерфейс:
учебное пособие для СПО / И. А. Спицина, К. А. Аксёнов; под редакцией Л. Г. Доросинского.
— 2-е изд. — Саратов, Екатеринбург: Профобразование, Уральский федеральный
университет, 2020. — 98 c. — ISBN 978-5-4488-0768-8, 978-5-7996-2872-7. — Текст:
электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО
PROFобразование: [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/92370
6. Таранцев И.Г. Компьютерная графика: учебное пособие для СПО / Таранцев И.Г.. —
Саратов, Москва: Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2020. — 69 c. — ISBN 978-5-4488-078116
7, 978-5-4497-0445-0. — Текст: электронный // IPR SMART: [сайт]. — URL:
https://www.iprbookshop.ru/96014.html
7. Технологии создания и публикации цифровой мультимедийной информации:
практикум для СПО / Л. Н. Титова, Е. П. Жилко, Э. И. Дяминова, Р. Р. Рамазанова. — Саратов:
Профобразование, 2021. — 131 c. — ISBN 978-5-4488-1305-4. — Текст: электронный //
Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование: [сайт]. —
URL: https://profspo.ru/books/108656
8. Фролов А.Б. Основы web-дизайна. Разработка, создание и сопровождение webсайтов: учебное пособие для СПО / Фролов А.Б., Нагаева И.А., Кузнецов И.А.. — Саратов:
Профобразование, 2020. — 244 c. — ISBN 978-5-4488-0861-6. — Текст: электронный // IPR
SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/96765.html
9. Букунов, С. В. Разработка приложений с графическим пользовательским
интерфейсом на языке Python / С. В. Букунов, О. В. Букунова. — Санкт-Петербург : Лань, 2023.
— 90 с. — ISBN 978-5-507-45192-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная
система. — URL: https://e.lanbook.com/book/292853
10. Жук, Ю. А. Информационные технологии: мультимедиа : учебное пособие для спо
/ Ю. А. Жук. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 208 с. — ISBN 978-5-8114-6829-4. — Текст :
электронный //
Лань
:
электронно-библиотечная
система.
—
URL:
https://e.lanbook.com/book/153641
11 Катунин, Г. П. Мультимедийные технологии / Г. П. Катунин. — 3-е изд., стер. —
Санкт-Петербург : Лань, 2023. — 644 с. — ISBN 978-5-507-45945-2. — Текст : электронный //
Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/292043
3.2.3. Дополнительные источники
1. Катунин, Г. П. Технологии обработки изображений в программе Dynamic Auto
Painter: учебное пособие для СПО / Г. П. Катунин. — Саратов: Профобразование, 2021. — 264
c. — ISBN 978-5-4488-1310-8. — Текст: электронный // Электронный ресурс цифровой
образовательной среды СПО PROFобразование: [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/108833
2.Основы работы в Photoshop: учебное пособие для СПО / . — Саратов:
Профобразование, 2021. — 1380 c. — ISBN 978-5-4488-1004-6. — Текст: электронный // IPR
SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/102197.html
3. Царик С.В. Основы работы с CorelDRAW X3 : учебное пособие для СПО / Царик
С.В.. — Саратов: Профобразование, 2021. — 332 c. — ISBN 978-5-4488-1005-3. — Текст:
электронный // IPR SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/102198.htm
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
17
Код ПК и ОК,
формируемых в
рамках модуля 1
Критерии оценки
ПК 2.1.
Создавать
визуальный
дизайн
элементов графического
пользовательского
интерфейса.
Созданы элементы дизайна
элементов
графического
пользовательского
интерфейса в соответствии с
заданными требованиями.
Демонстрационный экзамен.
ПК 2.2. Подготавливать
графические материалы
для
включения
в
графический
пользовательский
интерфейс.
Графические
материалы
подготовлены в соответствии
с заданием для включения в
пользовательский
интерфейс.
Демонстрационный экзамен.
ПК 2.3. Устанавливать и Установлены права доступа к
разграничивать права различным разделам сайта в
доступа к разделам веб- соответствии с заданием.
ресурса
Демонстрационный экзамен.
Для
предложенного
сайта(веб-ресурса)
с
помощью
специализированного
инструментария собрана и
систематизирована
статистика работы.
ОК
01.
Выбирать - обоснованность постановки
способы решения задач цели, выбора и применения
методов и способов решения
профессиональной
профессиональных задач;
деятельности
- адекватная оценка и
применительно
к самооценка эффективности и
различным контекстам. качества
выполнения
профессиональных задач
Демонстрационный экзамен.
ПК
2.4.
Собирать
статистику
по
результатам работы вебресурса
ОК 02. Использовать
современные средства
поиска,
анализа
и
интерпретации
информации,
и
информационные
- использование различных
Методы оценки
Экспертная оценка в процессе
выполнения лабораторных
работ и заданий учебной и
производственной практики.
Экспертная оценка в процессе
выполнения лабораторных
работ и заданий учебной и
производственной практики.
Экспертная оценка в процессе
выполнения лабораторных
работ и заданий учебной и
производственной практики.
Экспертная оценка в процессе
выполнения лабораторных
работ и заданий учебной и
производственной практики.
Демонстрационный экзамен.
Экспертные наблюдения в
процессе выполнения
практических и лабораторных
работ.
Экспертное наблюдение, при
выполнении работ по учебной
и производственной
практикам
источников,
включая
электронные
ресурсы,
медиаресурсы,
Интернетресурсы,
периодические
издания по специальности
Личностные результаты обучающихся учитываются в ходе оценки результатов освоения профессионального
модуля
1
18
решения
технологии
для для
профессиональных
задач
выполнения
задач
профессиональной
деятельности.
ОК 03. Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное
и
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность
в
профессиональной
сфере,
использовать
знания по финансовой
грамотности
в
различных жизненных
ситуациях.
демонстрация
ответственности за принятые
решения
обоснованность
самоанализа и коррекция
результатов
собственной
работы;
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать
и
работать в коллективе и
команде.
взаимодействовать
с
обучающимися,
преподавателями
и
мастерами в ходе обучения, с
руководителями учебной и
производственной практик;
- обоснованность анализа
работы членов команды
(подчиненных)
ОК 05. Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию
на
государственном языке
Российской Федерации
с учетом особенностей
социального
и
культурного контекста.
- Демонстрировать грамотность
устной и письменной речи, ясность формулирования и
изложения мыслей
ОК 06. Проявлять
гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение
на
основе
традиционных
общечеловеческих
соблюдение
норм
поведения во время учебных
занятий
и
прохождения
учебной и производственной
практик,
19
ценностей, в том
числе
с
учетом
гармонизации
межнациональных и
межрелигиозных
отношений,
применять стандарты
антикоррупционного
поведения
ОК 07. Содействовать
сохранению
окружающей
среды,
ресурсосбережению,
применять знания об
изменении
климата,
принципы бережливого
производства,
эффективно
действовать
в
чрезвычайных
ситуациях
- эффективное выполнение
правил ТБ во время учебных
занятий, при прохождении
учебной и производственной
практик;
- демонстрация знаний и
использование
ресурсосберегающих
технологий
в
профессиональной
деятельности
ОК 08. Использовать
средства физической
культуры
для
сохранения
и
укрепления здоровья
в
процессе
профессиональной
деятельности
и
поддержания
необходимого уровня
физической
подготовленности
эффективность
использовать
средств
физической культуры для
сохранения и укрепления
здоровья при выполнении
профессиональной
деятельности.
ОК 09. Пользоваться
профессиональной
документацией
на
государственном
и
иностранном языках
эффективность
использования
в
профессиональной
деятельности необходимой
технической документации, в
том числе на английском
языке.
20
21