Министерство образования и науки
Республики Дагестан
Государственное бюджетное профессиональное
Образовательное учреждение РД
«Индустриально-промышленный колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СГЦ.02 Иностранный язык
Профиль получаемого профессионального образования: технологический
Код и наименование специальности: 21.02.02.Бурение нефтяных и газовых скважин.
Квалификация выпускника: техник-технолог.
Форма обучения: очная
Семестр
3,4,5,6,7.
2025г
1
ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией общеобразовательных
и гуманитарных дисциплин
Протокол № 1от «^»
&£ 2(Wff г.
УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по УР
Подпись
Шабанова М.М.
ФИО
Давлятбекова М.М.
ФИО
Рабочая программа учебной дисциплины СГЦ.02 Иностранный язык разработана на основе
требований:;
Приказа
Минпросвещения
России
от
15.09.2022
N
836
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 21.02.02 Бурение нефтяных и газовых скважин"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.10.2022 N 70631)
с учетом:
-профиля получаемого образования;
рекомендаций по организации получения среднего общего образования в
пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования
на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных
образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего
профессионального образования(разработаны Департаментом государственной политики в
сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ
«Федеральный институт развития образования»(письмо Департамента государственной
политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России 17.03.2015г №
06-259);
Методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных
дисциплин в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы
среднего профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом
профессионального образования Министерства образования и науки Республики Дагестан
в соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на 2025/2026 учебный год
Разработчики: Ибрагимова А.Б преподаватель ГБПОУ «ИПК»
Рецензент:________________________________
2
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ
СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
5.1. Техник-технолог должен обладать общими компетенциями, включающими в себя
способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат
выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СГЦ.02«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО
21.02.02.Бурение нефтяных и газовых скважин
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована дополнительном
профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в
учреждениях СПО.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы:
Учебная дисциплина «Английский язык» относится к общему гуманитарному и социальноэкономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные
темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной
направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный
запас.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум,
4
2.2. Тематический план и содержание учебной
дисциплины «Иностранный язык» (английский)
6
Отработка навыков спряжения глаголов в Future Perfect Tense.
Тема 1.12.
Страны изучаемого языка. Соединенные Штаты Америки.
Текст: «США».
Введение лексических единиц по теме. Чтение текста. Перевод текста на русский язык с
использованием словарей. Развитие диалогической речи - вопросно-ответная работа.
Развитие монологической речи - пересказ текста с использованием новых лексических
единиц.
4
3
1-3
Тема 1.13.
Краеведение. Россия.
Текст: «Россия».
Введение лексических единиц по теме. Чтение текста. Перевод текста на русский язык с
использованием словарей. Развитие диалогической речи - вопросно-ответная работа.
Развитие монологической речи - пересказ текста с использованием новых лексических
единиц.
4
3
1-3
Тема 1.14.
Краеведение. Города России.
Тексты: «Москва», «Мой родной город».
Введение лексических единиц по теме. Чтение текста. Перевод текста на русский язык с
использованием словарей. Развитие диалогической речи - вопросно-ответная работа.
Развитие монологической речи - пересказ текста с использованием новых лексических
единиц.
4
3
1-3
2
3
4
1-3
2
3
1-3
2
3
Тема 1.15.
Тема 1.16.
Составление рассказа на английском языке по теме.
Согласование времен.
Основные положения согласования времен. Различия между главным и придаточным
предложениями, перевод этих предложений на русский язык.
Средства массовой информации.
Тексты: «Газеты и журналы».
Введение лексических единиц по теме. Чтение текста. Перевод текста на русский язык с
использованием словарей. Развитие диалогической речи - вопросно-ответная работа.
Развитие монологической речи - пересказ текста с использованием новых лексических
единиц.
9
Раздел 2.
Тема 2.1.
Тема 2.2.
Тема 2.3.
Тема 2.4.
Составление рассказа на английском языке по теме.
Диф.зачет
Зкурс Профессиональный.
Моя будущая профессия. Поиск работы.
Текст: «Моя будущая профессия».
Введение лексических единиц по теме. Чтение текста. Перевод текста на русский язык с
использованием словарей. Развитие диалогической речи - вопросно-ответная работа.
Развитие монологической речи - пересказ текста с использованием новых лексических
единиц.
Придаточное предложение.
Способы перевода придаточного предложения на русский язык.
Самостоятельная работа
Способы перевода профес.текстов
Тюменский регион.
Текст: «Тюменский регион».
Введение лексических единиц по теме. Чтение текста. Перевод текста на русский язык с
использованием словарей. Развитие диалогической речи - вопросно-ответная работа.
Развитие монологической речи - пересказ текста с использованием новых лексических
единиц.
Составление рассказа на английском языке по теме.
Нефть.
Текст: «Нефть».
Введение лексических единиц по теме. Чтение текста. Перевод текста на русский язык с
использованием словарей. Развитие диалогической речи - вопросно-ответная работа.
Развитие монологической речи - пересказ текста с использованием новых лексических
единиц.
-
3
4
1-3
2
1-3
3
10
4
1-3
4
3
8
1-3
.
Тема 2.5.
Буровая установка.
Тексты: «Буровая установка».
Введение лексических единиц по теме. Чтение текста. Перевод текста на русский язык с
использованием словарей. Развитие диалогической речи - вопросно-ответная работа.
Развитие монологической речи - пересказ текста с использованием новых лексических
единиц.
10
4
3
1-3
2
3
Тема 2.6.
Составление рассказа на английском языке по теме.
Вертлюг.
Тексты: «Вертлюг».
Введение лексических единиц по теме. Чтение текста. Перевод текста на русский язык с
использованием словарей. Развитие диалогической речи - вопросно-ответная работа.
Развитие монологической речи - пересказ текста с использованием новых лексических
единиц.
4
1-3
3
Тема 2.7.
Тема 2.8.
Тема 2.9.
Тема 2.10.
Система подъёма инструмента.
Тексты: «Система подъёма инструмента.
Введение лексических единиц по теме. Чтение текста. Перевод текста на русский язык с
использованием словарей. Развитие диалогической речи - вопросно-ответная работа.
Развитие монологической речи - пересказ текста с использованием новых лексических
единиц.
Составление рассказа на английском языке по теме.
Долото.
Тексты: «Долото».
Введение лексических единиц по теме. Чтение текста. Перевод текста на русский язык с
использованием словарей. Развитие диалогической речи - вопросно-ответная работа.
Развитие монологической речи - пересказ текста с использованием новых лексических
единиц.
Составление рассказа на английском языке по теме.
Двигатель внутреннего сгорания.
Тексты: «Двигатель внутреннего сгорания».
Введение лексических единиц по теме. Чтение текста. Перевод текста на русский язык с
использованием словарей. Развитие диалогической речи - вопросно-ответная работа.
Развитие монологической речи - пересказ текста с использованием новых лексических
единиц.
Составление рассказа на английском языке по теме.
Буровая вышка.
Тексты: «Буровая вышка».
Введение лексических единиц по теме. Чтение текста. Перевод текста на русский язык с
11
4
1-3
6
3
4
1-3
2
3
2
1-3
2
3
2
1-3
использованием словарей. Развитие диалогической речи - вопросно-ответная работа.
Развитие монологической речи - пересказ текста с использованием новых лексических
единиц.
Самостоятельная работа
10
3
Составление рассказа на английском языке по теме.
Тема 2.11.
Тема 2.12.
Тема 2.13.
Жизнь продуктивной скважины.
Тексты: «Жизнь продуктивной скважины».
Введение лексических единиц по теме. Чтение текста. Перевод текста на русский язык с
использованием словарей. Развитие диалогической речи - вопросно-ответная работа.
Развитие монологической речи - пересказ текста с использованием новых лексических
единиц.
Дифференцированный зачет
4курс
Направленное бурение.
Тексты: «Направленное бурение»
Введение лексических единиц по теме. Чтение текста. Перевод текста на русский язык с
использованием словарей. Развитие диалогической речи - вопросно-ответная работа.
Развитие монологической речи - пересказ текста с использованием новых лексических
единиц.
Добыча нефти и газа
Тексты: «Добыча нефти и газа».
Введение лексических единиц по теме. Чтение текста. Перевод текста на русский язык с
использованием словарей. Развитие диалогической речи - вопросно-ответная работа.
Развитие монологической речи - пересказ текста с использованием новых лексических
единиц.
Диф.зачет.
Всего:
12
4
1-3
-
3
2
1-3
6
1-3
2
3
174
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
1. Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
дисциплины «Иностранный язык».
2. Оборудование учебного кабинета:
грамматические таблицы,
фотографии известных людей Великобритании,
флаги,
карты, постеры, плакаты по специальности.
3. Технические средства обучения:
персональный компьютер,
мультимедийный проектор, э
кран,
магнитофон, CD и DVD-диски.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Л. И. Воскресенская «Бурение нефтяных и газовых скважин», ОмГТУ,2021
2. Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский. - М.: Эксмо, р.698, 2021
3. Virginia Evans - Jenny Dooley Upspream. Elementary A2 Student’s book - Express Publishing, p.
145,2021
4. Virginia Evans - Jenny Dooley Upspream. Elementary A2 Student’s CD - Express Publishing, p. 157,
2021
5. Virginia Evans - Jenny Dooley Upspream. Elementary A2 Workbook student’s book - Express
Publishing, p. 97, 2020
Дополнительныеисточники:
базовыекурсы
6. Global Beginner Coursebook. КейтПикеринг, ДжекиМакэвой, - Оксфорд, Макмиллан, 2020
GlobalElementaryCoursebook. ЛиндсейКленфилд, РебеккаРобБени, - Оксфорд, Макмиллан, р. 198,
2020
7. GlobalPre-intermediateCoursebook. ЛиндсейКленфилд, - Оксфорд, Макмиллан, р. 199, 2020
8. In Company Second Edition, Elementary Student's Book with CDRom. СаймонКларк - Оксфорд,
Макмиллан, p. 240, 2020
9. In Company Second Edition, Pre-intermediate Student's Book with CD-Rom. СаймонКларк Оксфорд, Макмиллан, p. 137, 2020
профильныекурсы
1. Macmillan Guide to Science. Е.Э. Кожарская - Макмиллан, Оксфорд, p. 137, 2020
2. Macmillan Guide to Economics. Л.К. Раицкая - Макмиллан, Оксфорд, p. 145, 2020
3. Basic Survival, International Communication for Professional People, Peter Viney, Macmillan, p. 127,
2020
4. Серия Oxford English for careers (Pre-Int, Int, Upper-Int. MID A2 to B2) - OUP, p. 145, 2020
5. Oxford Business Dictionary(Upper-Int to Advanced Bl to C2) - OUP, p. 478, 2020
подготовкакЕГЭ
1. АфанасьеваО.В., Эванс В., Копылова В.В. Английский язык. Единый государственный экзамен.
Тренировочные задания. Пособие для учителей образовательных учреждений и школ с
углубленным изучением английского языка. - М. Просвещение, ExpressPublishing, р. 167, 2020
and resources) 2. АфанасьеваО.В., Эванс В., Копылова В.В. Английский язык. Единый
государственный экзамен. Тренировочные задания.
Пособие для обучающихся. - М. Просвещение, ExpressPublishing, р. 217, 2021
3. Единый государственный экзамен: английский язык: индивидуальный комплект тренировочных
материалов: 2017: вариант № 1, № 2. -М. Просвещение; СПб, р.37, 2021
14
4. Сборник тестов для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. М.В. Вербицкая - Макмиллан,
Оксфорд, р. 217, 2021
5. Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Грамматика и лексика. М.В.
Вербицкая - Макмиллан, Оксфорд, р. 232, 2020
6. Practice Tests for the Russian State Exam. E. Klekovkina, Malcolm Mann, Steve Taylore-Knowles Macmillan, 215, 2020
7. Oxford Essential Dictionary (Elementary and Pre-Intermediate Alto A2) - OUP, p. 475, 2020
Дополнительныеисточникисмультимедийнымприложением
1. VirginiaEvans, JennyDooleyUpstreamBeginnerAl+p.135
(скомпьютернымприложениемдляинтерактивнойдоски), ExpressPublishing
2. VirginiaEvans, JennyDooleyUpstreamBeginnerA2 p. 135
(скомпьютернымприложениемдляинтерактивнойдоски), ExpressPublishing
3. VirginiaEvans, JennyDooleyUpstreamPre-IntermediateBl p.l 55
(скомпьютернымприложениемдляинтерактивнойдоски), ExpressPublishing
Интернет ресурсы
Обучающие материалы
www.macmillanenglish.com - интернет-ресурс с практическими материалами для формирования и
совершенствования всех видо-речевых умений и навыков.
www.bbc.co.uk/worldservice/leamingenglish
www.britishcouncil.
org/learning-elt-resources.htm
www.handoutsonline.com
www.enlish-to-go.com (for teachers and students) www.bbc.co.uk/videonation (authentic video clips on a
variety of topics) www.icons.org.uk
Методические материалы
www.prosv.ru/umk/sportlightTeacher ’sPortfolio
www.standart.edu.ru
www.internet-school.ru
www.onestopenglish.com - Интернет-ресурс содержит методические рекомендации и разработки
уроков ведущих методистов в области преподавания английского языка. Включаетуроки,
разработанныенаосновематериаловизТ11еСиагб1ап\Геек1у, интерактивныеигры, музыкальныевидео,
аудиоматериалы, демонстрационныекарточки. www.macmillan.ru - интернетресурссметодическимиразработкамироссийскихпреподавателей,
содержитучебныепрограммыикалендарнотематическиепланированиякурсованглийскогоязыкаповседневногоиделовогообщения.
www.hltmag.co.uk (articles on methodology)
www.iatefl.org (International Association of Teachers of English as a Foreign Language)
www.developingteachers.com (lesson plans, tips, articles and more) www.etprofessional.com (reviews,
practical ideas
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в
процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися
индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Уметь
общаться (устно и письменно) на
иностранном языке на профессиональные и
повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты
профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и
письменную речь, пополнять словарный запас
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
- оценка на практическом занятии;
- оценка на практическом занятии;
- оценка на практическом занятии;
15
Содержание контрольной работы
Вариант 1
Часть №1 «Чтение»
Установите соответствие между заголовками А—G и текстами 1—6. Используйте каждую
букву только один раз. В задании есть один лишний заголовок.
A. Future Rescuers
B. Origin of the Superstition
C. Significant Difference
D. Oldest Creatures
E. Traditions
F. Distress Call
G. Visible Obstacle
1. People in China and other Asian communities joined the global celebration of this millennium. On
February 5, many people welcome the first day of the Year of the Dragon. The 15-day Chinese New
Year festival marks the beginning of a new year and a new life. This Chinese Year is year number
4698.
2. The term «Mayday» is an internationally recognized radio signal which is only used when a ship
is in great danger and needs help immediately. The signal is transmitted on a wavelength of 2.182 kHz,
which is permanently monitored by rescue services on the shore. The use of this expression has a very
straightforward explanation. It came from the French phrase «m'aidez», which means «help me».
3. In 1700, Henri Misson, a Frenchman visiting Britain asked villagers why they had horseshoes
nailed above their doors. They said 'it was to keep witches away. Horseshoes are made of iron and the
strength of the iron was thought to protect from evil. Still today they are thought to bring good luck and
many brides carry silver ones at their weddings. The position of the horseshoe is very important. It must
point upwards like a cup so that the luck cannot fall out.
4. Women generally live about six years longer than men. Evidence suggests that boys are the
weaker sex at birth, which means that more die in infancy. Also women do not have as much heart
disease as men. In terms of lifestyle, men smoke more than women and thus more die of smokingrelated diseases. Also, they generally have more dangerous occupations, such as building work.
5. Scientists say that rats can help to look for earthquake survivors buried in the ruined buildings.
Dogs are already used to search for people, but rats can be even more useful. Like dogs they've got a
great sense of smell, but scientists still need to train rats to sniff out people and to carry special radio
transmitters to let them know when the survivor is found. Rats may also be trained to find bombs or
explosives.
6. Dinosaurs roared for about 150 million years before they disappeared. We humans have only been
around for about 2 million years. But cockroaches are 350 million years old and still going strong!
Cockroaches can survive in extreme conditions. They can be frozen, then thawed, and walk away as if
nothing had happened. They can go for incredibly long time without eating anything. And that is the
secret of their success!
Часть №2 «Лексика и грамматика»
Выберите правильный вариант ответа.
7. We asked Helen to help.. .about the house
a) us b) ourselves c) our d) we
8. We expected our friends.. .fast for a while.
a) to move b) moved c) will move d) move
9. Nowadays every country has factories.. .water and air.
a) pollute b) to polute c) polluted d) polluting
10. If you had given me more time, I... a better report last week.
a) would make b) made c) would have made d) make
11. Little children like look books with large print. They.. .read them more easily.
a) must b) can c) have to d) may
12. Our teacher always uses...information. Every day we discuss hot TV news.
18
2. Welcome to England’s leading seaside resort! Enjoy the mild, healthy sea air, the beautiful
architecture, the restful parks, the variety of the shopping streets. Take a trip with us into the beautiful
Sussex countryside around Brighton, to romantic windmills, old castles and palaces.
3. A solar panel, which is 5 inches by 4.5 inches, powers the fan, which exchanges hot air inside the car
for the presumably cooler air outside. If you park in the shade and want to use the fan, there's a plug-in
adapter for the car. One retail Website says the fan can reduce your parked car's interior temperature by
25 degrees, though that's not much solace considering another Website cited 160 to 180 degree temps
inside a parked car on a hot day. If you want to try to make your car cooler, you can buy this solar gadget
online for around $10.
4. These famous horror stories explore the dark world of the writer’s imagination, where the dead live
and speak, where fear lies in every shadow of the mind.
5. People in China and other Asian communities joined the global celebration of this millennium. On
February 5, many people welcome the first day of the Year of the Dragon. The 15-day Chinese New Year
festival marks the beginning of a new year and a new life. This Chinese Year is year number 4698.
6. This bamboo fan cap works just as you might imagine. Sunlight is absorbed through the disk on the top
of the hat, which powers the fan that blows onto the forehead of the person wearing this unfortunate
fashion accessory. Ladies don't distress, there is also a more feminine style for those of you who are more
apt to go for a floral design. For the joker in you or for those of you just wanting to keep cool, both styles
are for sale in the UK at just £11.00 each.
Часть №2 «Лексика и грамматика»
Выберите правильный вариант ответа.
7. When she is alone, she often talks to....
a) her b) herself c) she d) herselv
8. The day before yesterday Maty was made.. .the poem by heart.
a) to learn b) learn c) learnt d) learning
9. This house...in the 18th century looks very beautiful.
a) build b) to build c) built d) building
10. The team wouldn’t have lost the game if they .. .harder.
a) trained b) would train c) had trained d) train
11. She ...sit here. The seat is free.
a) must b) may c) has to d) should
12. It is the least interesting book I have ever read. It is so...
a) boring b) fascinating c) exciting d) enjoyable
13. In a different job he could get a higher salary and better conditions of....
a) employed b) employment c) employer d) employable
14. To be responsible...
a) of b) to c) in d) for
15. I’m awfully sorry. I’ve torn your book.
a) You are welcome
b) That doesn’t matter
с) I don’t like reading now
d) I wish I could but I can’t
16. We’ve got to take.. .all the portraits in the classroom and dust them.
a) down b) up c) into d) on
17. Ken has always had.. .for horror stories. There are thousand of them in his bedroom.
a) an entertainment b) an excitement c) a fascination d) an impression
18. Most species of wildlife are endangered. Large areas ofjungle are.. .too.
a) threatened b) beaten c) ruined d) despised
19.1 can’t find my umbrella. I think somebody (take) by mistake.
a) took
b) takes
c) has taken
20. While my son (wait) for my call, somebody knocked at the door.
a) waited b) was waiting c) is waiting
20
b) visit
c) is visiting
4 формируйте общий вопрос к предложению:
v
5.
She is a very good teacher.
6.
Her parents are both doctors.
7.
Lane visited many countries.
8.
He couldn’t drive last summer.
упражнение 5 Вставьте подходящий модальный глагол (must I may / need)
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
I invite Nick to our house?
It
rain soon.
You
not make notes in the books.
You
pay your bills in restaurants.
The baby is sleeping. You
not shout.
That diamond bracelet is very elegant but it
have cost a fortune.
You
not say anything if you don’t want to.
I can hear you quite well. You______ not shout.
He has left the army and doesn’t
to wear a uniform any more.
I’ve bought everything, so you_____ not go shopping.
Tim gave me a letter to post. I
not forget to post it.
6. Выберите в скобках правильный вариант местоимения.
1. Look at your trainers. ... (It/He/They) are dirty. (Посмотри на свои кроссовки. ... грязные.)
2. Our teacher is old and ... (he/she/they) has a beard. (Наш учитель старый, и ... имеет бороду.)
3. Don’t sit on that chair. ... (He/It/We) is broken. (He садись на тот стул. ... сломан.)
4.1 love Anna. ... (It/He/She) is my best friend. (Я люблю Анну. ... — мой лучший друг.)
5. Give me some water. ... (1/We/You) am thirsty. (Дай мне немного воды. ... хочу пить.)
6. Have ... (he/you/she) got a car, Sam? (... имеешь машину, Сэм?)
7. Laura and I play volleyball. ... (They/She/We) do it on Sundays. (Лаура и я играем в волейбол. ...
делаем это по воскресеньям.)
22