ОУД.09 Информатика

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное
Образовательное учреждение РД
«Индустриально-промышленный колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУДп.09. Информатика

Профиль получаемого профессионального образования:

социально-экономический

Код и наименование профессии /специальности:

09.02.05. Прикладная информатика

Квалификация выпускника: техник программист

Форма обучения:

очная

Курс:

1

Семестр:

1,2

2020 г.

1

ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией

Протокол № отА

2020 г.

Председатель П(Ц)К
______ Рахманова К.А
ФИО

(Z 99.

2020 г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по НМР
Магомедова З.И

ФИО

Подпись

77 ^4W^9-^-2020 г.

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУДп.09. Информа­
тика по специальности 09.02.05. Прикладная информатика разработана на основе
требований:
- Федерального закона от 29 .12.2012 г. № 273 ФЗ Об образовании в РФ;
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 13.08.2014 №
1001 (Зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2014 № 33795)
с учетом:
профиля получаемого образования,
примерной программы,
- Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в преде­
лах освоения образовательных программ среднего профессионального образова­
ния на базе основного общего образования с учетом требований федеральных
государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или
специальности среднего профессионального образования (разработаны Депар­
таментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО
Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Федеральный институт развития об­
разования» (письмо Департамента государственной политики в сфере подготов­
ки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ общеобразова­
тельных учебных дисциплин в пределах освоения основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального образования (ППКРС
и ППССЗ), разработанных Отделом профессионального образования Министер­
ства образования и науки Республики Дагестан в соответствии с рабочим учеб­
ным планом образовательной организации на 2020/2021 учебный год.

Разработчик: преподаватель ГБПОУ РД «ИПК»
Камбулатов Руслан Шамильевич
(подпись)
Рецензенты:

2

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИ­

4

5

НЫ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

14

ДИСЦИПЛИНЫ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

16

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУДп.09 Информатика
название дисциплины

1.1. Область применения программы

Программа применяется при изучении дисциплины ОУДп.09. Информатика
в рамках профессии: Прикладная информатика (по отраслям)

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образо­
вательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественно­
научный цикл. Организационно курс построен как сочетание лекционной, практической
аудиторной (класс ЭВМ) и практической самостоятельной частей, направленных на дос­
тижение следующих целей.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения
дисциплины:
Целью курса является:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формиро­
вание научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, био­
логических и технических системах,
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информацион­
ные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том чис­
ле при изучении других дисциплин,
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способно­
стей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при
изучении других дисциплин,
- изучение структуры и содержания потоков информации, виды и принципы ин­
формационного поиска и носителей информации,
- знакомство с классификацией социальных технологий,
- рассмотрение перспектив внедрения электронных информационных систем в со­
циальную сферу,
- научиться использовать существующее прикладное ПО для обработки информа­
ции в профессиональной деятельности.
Кроме того, в рамках данного курса должен быть приобретен практический опыт
обращения с базовыми системными программными продуктами и пакетами прикладных
программ.
В результате изучения курса должны быть получены самые необходимые сведения по
важнейшим вопросам теории и практики информации.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать базовые системные программные продукты;
- использовать прикладное программное обеспечение общего назначения для об­
работки текстовой, графической, числовой информации;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и
структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычисли­
тельных систем;

4

- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ для
обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисципли­
ны:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 300 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 198 часа;
самостоятельной работы обучающегося 102 часа.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лекции
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Итоговая аттестация в форме экзамена

Объем часов
300
198

108
90
102

5

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем

1

Информатика

ОУДп.09

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обу­
чающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
2

Объем
часов

Уровень
освоения

3
22

4

Эволюция информатики как науки. Понятие информатики. Этапы развития информацион­
ного общества. Его информатизация. Этапы развития технических средств и информацион­
ных ресурсов.

4

1

Самостоятельная внеаудиторная работа при изучении темы:
Изучение специальной литературы, электронных ресурсов и подготовка сообщений по вопросам:
1. История докомпьютерной эпохи.
2. Достижения научно-технического прогресса, вызванные передом от механизированного ин­
формационного обмена к автоматизированному.

4

Раздел 1.

Информационная деятель­
ность человека.

Тема 1.1
Основные этапы развития
информационного общества.

Тема 1.2

Этнические и правовые нор­
мы информационной дея­
тельности людей. Информа­
ционная безопасность.

6
Право собственности на информационный продукт: право распоряжения, право владения,
право использования. Правовое регулирование в информационной деятельности людей.
Роль государства в правовом регулировании. Закон РФ «Об информации информатизации и
защите информации» как юридическая основа гарантий прав граждан на информацию.
Проблемы, стоящие перед законодательными органами в части правового обеспечения ин­
формационной деятельности человека. Понятия этики. Этнические нормы информационной
деятельности. Формы внедрения этнических норм. Понятия информационная безопасности.
Понятия информационной среды. Основные цели информационной безопасности. Источ­
ники, виды информационных угроз, и их характеристики.
Самостоятельная внеаудиторная работа при изучении темы:
8

1

■

Изучение специальной литературы, электронных ресурсов и подготовка сообщений по вопросам:
1. Законы, указы, постановления об авторском праве: на книгу, на программный продукт, на
картину, на песню.
2. Названия справочников, журналов, газет, в которых можно найти информацию: о программ­
ных продуктах, о компьютерах, об информационных системах, о новинках мировой киноин­
дустрии.
3. Информационная среда перечисленных объектов и возможные информационные угрозы:
школа, библиотека, ваша семья, супермаркет, кинотеатр, любая другая среда на ваш выбор.
Раздел 2.

Информация и информаци­
онные процессы.

78
ч

1

-

1

*

6

Тема 2.1

Информация, свойства ин­
формации, признаки инфор­
мации.

Тема 2.2

Виды информации и формы
представления.

Тема 2.3

Передача информации, ин­
формационные процессы. Ко­
дирование информации.

Тема 2.4

Измерение количества ин­
формации. Системы счисле­
ния информации. Перевод

Понятия информация. Понятие данных. Сопоставление этих понятий. Свойства информа­
ции, актуальность, достоверность, доступность, понятность, полнота, репрезентативность,
адекватность, их характеристика. Рассмотрение перечисленных свойств на примерах из ок­
ружающей жизни. Понятие выборка данных. Рассмотрение примеров геинформационных
систем с точки зрения свойств информации. Адресность информации. Признаки информа­
ции, их классификация. Получение информации.

6

1

Самостоятельная внеаудиторная работа при изучении темы:
Изучение специальной литературы, электронных ресурсов и подготовка сообщений по вопросам:
1. При каких условиях данные становятся информацией.
2. Отличия иллюстрированной информации от данных.
3. Представление информации в разных формах.
4. Группировка информации по признакам.

6

■'

Виды информации и формы представления. Информация, воспринимаемая человеком. Ин­
формация, воспринимаемая вычислительной техникой. Система счисления. Представление
в компьютере числовой информации. Представление в компьютере нечисловой информа­
ции.

4

2

Самостоятельная внеаудиторная работа при изучении темы:
Изучение специальной литературы, электронных ресурсов и подготовка сообщений по вопросам:
1. Стандарты представления в компьютере нечисловой информации.

4

Определение сообщение, сигнал, данные. Процесс передачи информации: источник сооб­
щения, передатчик, линия связи, приемник, потребитель сообщения, источник помех. Сис­
темы передачи сообщений. Обработка информации. Информационный процесс. Задача
сбора, обмена, хранения и обработки информации в информационном процессе. Определе­
ние код, кодирование, язык, перекодирование, декодирование, бит, байт. Двоичное кодиро­
вание. Кодирование чисел, текстовой информации, графической и звуковой информации,
кодирование изображения.

8

Самостоятельная внеаудиторная работа при изучении темы:
Изучение специальной литературы, электронных ресурсов и подготовка сообщений по вопросам:
1. Смысл теория Котельникова В. А. На какой вопрос она отвечает.
2. Личного наблюдения информационных процессов.
3. Кодирование персональных данных с помощью кода Морзе.
4. Кодирование слов ИНФОРМАТИКА, КОМПЬЮТЕР, ЧЕЛОВЕК, с помощью шифра Цезаря.

6

Понятие количество информации. Измерение целесообразности информации. Измерение
полезности информации. Определение тезаурус, интерпретатор. Система счисления. Виды
систем счисления информации. Единицы измерения информации. Перевод чисел из десяте­
ричной системы счисления в любую другу.

4

2

-

2

7

чисел из десятеричной систе­
мы счисления в любую друтую.
Тема 2.5

Информационное общество.

Самостоятельная внеаудиторная работа при изучении темы:
Изучение специальной литературы, электронных ресурсов и подготовка сообщений по вопросам:
1. Системы счисления, используемые в ЭВМ.

4

Роль и характеристика информационных революций. Краткая характеристика ЭВМ и связь
с информационной революцией. Характеристика индустриального общества. Определение
информационное общество. Характеристика информационного общества. Понятие инфор­
матизации. Информатизация как процесс преобразования индустриального общества в ин­
формационное. Информационная культура. Компьютерная грамотность. Вредоносные про­
граммы.

6

Самостоятельная внеаудиторная работа при изучении темы:
Изучение специальной литературы, электронных ресурсов и подготовка сообщений по вопросам:
1. Негативные последствия информатизации общества.
2. Основные характеристики информационной революции.

4

Определение технология, информационная технология, информационно­
коммуникационная технология. Сопоставление материальной и информационной техноло­
гий. Инструментарий информационной технологии. Информационные технологии и ин­
формационные системы. История развития информационной технологии. Основные свой­
ства информационной технологии. Основные виды ресурсов. Понятие информационного
ресурса, информационного продукта. Рынок информационных продуктов. Информацион­
ный ресурс как главный стратегический ресурс страны. Как отражается правильное исполь­
зование информационных ресурсов на развитии общества.

6

Самостоятельная внеаудиторная работа при изучении темы:
Изучение специальной литературы, электронных ресурсов и подготовка сообщений по вопросам:
1. Классификация информационных технологий.
2. Понятия информационного продукта, услуги, информационной услуги.

6

Понятие объекта (оригинала, прототипа) исследования. Понятие модели объекта. Роль цели
при создании модели. Понятие информационной модели объекта. Понятие адекватности
информационной модели. Методы оценки адекватности модели оригиналу. Рассмотрение и
анализ адекватности, общих и отличительных свойств нескольких информационных моде­
лей, полученных благодаря заданию разных целей исследования одного и того же объекта.
Сопоставление реального и информационного миров. Роль цели при таком сравнении. По­
нятие информационного объекта. Информационные объекты в окружающем реального ми­
ре. Информационные объекты, существующие в компьютерной среде, формы их представ­
ления и возможные действия с ними на примерах.

8

Самостоятельная внеаудиторная работа при изучении темы:
Изучение специальной литературы, электронных ресурсов и подготовка сообщений по вопросам:
1. Сравнение информационных процессов животного и растительного мира на примерах.

6

1

)

■ . 1

.-.................. -

Тема 2.6

Информационные техноло­
гии. Информационные ресур­
сы.

Тема 2.7

Информационная модель.
Информационный объект.

1

.
1

ч

8

2.
3.

Информационные объекты, существующие в компьютерной среде, вне компьютерной среды.
Модели объектов и процессов. Классификация моделей. Информационные модели.

..... '...... -....

.....

48

Раздел 3.

Средства информационных и
коммуникационных техноло­
гий.
Тема 3.1

Аппаратное обеспечение ком­
пьютера.

Тема 3.2

Программное обеспечение
компьютера.

Тема 3.3

Организация компьютерных
сетей. Локальные сети. Топология сетей.

Система, компоненты, взаимодействие компонентов. Информационное взаимодействие в
системе. Организация компьютерной системы. Архитектура компьютера. Общая структура
и состав персонального компьютера. Магистраль: шина данных, шина адреса и шина
управления. Назначение и функции периферийных устройств компьютера. Внешние запо­
минающие устройства. Устройства ввода информации: клавиатура, манипуляторы, сенсор­
ные экраны, сканеры. Устройства вывода информации. Мониторы и видеоадаптеры. Печа­
тающие устройства. История развития вычислительной техники.

8

Самостоятельная внеаудиторная работа при изучении темы:
Изучение специальной литературы, электронных ресурсов и подготовка сообщений по вопросам:
1. Поколение ЭВМ. Классификация современных компьютеров. По функциональным возможностям.

4

Виды программного обеспечения. Операционные системы: назначение, состав, загрузка.
Знакомство с принципами работы в различных операционных системах (Ms DOS, Windows,
Linux). Файл и файловая система. Работа с файловой системы в различных ОС. Архивиро­
вание информации. Алгоритмы и методы архивации. Защита и резервирование информа­
ции. Методы обеспечения безопасности. Антивирусная защита. Резервирование информа­
ции. Компьютер и здоровье.

6

Самостоятельная внеаудиторная работа при изучении темы:
Изучение специальной литературы, электронных ресурсов и подготовка сообщений по вопросам:
1. Классификация вирусов. Производители антивирусных программ.
Тематика практических заданий:
1. Составление алгоритма проверки диска, дефрагментацию файловой системы.
2. Составление алгоритма проверки различных объектов на присутствие в них компьютерного ви­
руса с помощью антивирусной программы.

6

Организация компьютерных информационных сетей. Определение: компьютерная сеть,
концентратор, рабочая станция, сервер, клиент. Локальная сеть (одноранговые, сеть с выде­
ленным сервером). Корпоративная сеть. Топология сети. Виды топологий.

2

Самостоятельная внеаудиторная работа при изучении темы:
Изучение специальной литературы, электронных ресурсов и подготовка сообщений по вопросам:
1. Сетевое программное обеспечение.
Контрольная работа по разделам:
1, Информационная деятельность человека.
______________ ■

4

1

3

1

1

2

*

9

—
2.
3.

Информация и информационные процессы.
Средства информационных и коммуникационных технологий.

Тема 3.4
Определение защита информации. Методы защиты информации: правовые, организацион­
Основы и методы защиты ные, инженерно-технические. Антивирусная защита. Компьютерные вирусы. Классифика­
информации.
ция компьютерных вирусов. Резервирование информации.

Тема 3.5

Алгоритмы и программиро­
вание.

4

Самостоятельная внеаудиторная работа при изучении темы:
Изучение специальной литературы, электронных ресурсов и подготовка сообщений по вопросам:
1. Компьютер и здоровье.

4

Алгоритмы и программирование. Понятие алгоритма. Алгоритм и его свойства. Формаль­
ное исполнение алгоритма. Основные типы алгоритмических структур. Эквивалентность
алгоритмических моделей. Построение алгоритмов. Примеры построения блок-схем алго­
ритмов. Языки программирования. Развитие языков программирования. Основные принци­
пы структурного программирования. Программы, управляющие событиями.

4

Самостоятельная внеаудиторная работа при изучении темы:
Изучение специальной литературы, электронных ресурсов и подготовка сообщений по вопросам:
1. Жизненный цикл программного обеспечения.

4

1

.
1

140

Раздел 4.

Технологии создания и пре­
образования информацион­
ных объектов.
Тема 4.1

Понятие об информационных
системах. Классификация
информационных систем.
Информационно­
коммуникационные техноло­
гии.

Представление об информационной системе. Понятие разомкнутой и замкнутой информа­
ционной системы. Классификация информационных систем. Типовые обеспечивающие
подсистемы информационной системы.

4

Самостоятельная внеаудиторная работа при изучении темы:
Изучение специальной литературы, электронных ресурсов и подготовка сообщений по вопросам:
1. Используя Интернет, справочники, рекламу, приведите информацию о конкретных типах информа­
ционных систем для выбранной вами области. Проведите анализ этой информации.

4

Обзор современных программ для создания и обработки текста. Интерфейса среды тек­ 8
Технологии создания и обра­
стового процессора Word. Понятие форматирования объекта текстового документа. Форма­
ботки текстовой информации. ты бумаги, используемы для печати текстовых документов. Текстовый редактор Word. На­
значение, форматирование и редактирование, основные функции и возможности. Исполь­
зование буфера обмена. Вставка символов. Вставка формул в документ. Создание шаблона
документа. Колонтитулы. Колонки. Проверка орфографии. Стили оформления. Способы
создания таблиц. Поиск и замена текста. Гиперссылка.
Практические занятия:
20
Тема 4.2

1.
2.

2

—
3

Ввод, редактирование и сохранение документа в Word.
Копирование и перемещение контекста, поиск и замена контекста, проверка правописания, про­
смотр и печать документа в Word.
____________________ <_______________ ■_

10

Форматирование символов, абзацев, страниц. Списки, границы и заливка, использование и соз­
дание стилей, табуляторы, колонки в Word.
4. Создание и обработка графических объектов, вставка рисунков из файла, создание текстовых
эффектов в Word.
5. Создание и редактирование таблиц, вычисления в таблицах в Word.
6. Использование тезауруса, автозамена, обмен данными между приложениями, запись математи­
ческих формул, использование шаблонов в Word.
Самостоятельная внеаудиторная работа при изучении темы:
Изучение специальной литературы, электронных ресурсов и подготовка сообщений по вопросам:
1. Автоматизация работы с документам.
Тематика практических заданий:
1. Обработка сканированного документа.
2. Гипертекстовый документ. Разработка гипертекстового документа.
3.

Тема 4.3

Технология обработки таб­
личной информации.

Тема 4.4

Технология создания
мультимедийной информа­
ции.

6

Понятие электронной таблицы. Общая характеристика интерфейса MS Excel. Технология
ввода данных. Создание последовательности дат. Создание числовой последовательности.
Быстрое копирование данных с помощью автозаполнителя. Формулы, функции, мастер
функций. Форматирование данных. Печать готовой таблицы. Шаблоны, входящие в состав
MS Excel. Графические возможности MS Excel.

4

Практические занятия:
1. Ввод и форматирование данных в Excel.
2. Работа с формулами в Excel.
3. Основные встроенные функции Microsoft Excel.
4. Построение диаграмм в Excel.
5. Организация данных в табличном процессоре Excel.
6. Изучение табличного процессора Excel. Создание формул.
7. Решение задач табулирования функций и построение их графиков в табличном процессоре Excel.
Обработка данных в табличном процессоре Excel.
Самостоятельная внеаудиторная работа при изучении темы:
Изучение специальной литературы, электронных ресурсов и подготовка сообщений по вопросам:
1. Виды ошибок с использованием формул, функций.
Тематика практических заданий:
1. Составить таблицу. Построить диаграмму, используя данную таблицу.

20

3

4

Определение мультимедиа. Использование мультимедиа в различных сферах деятельности.
Офисная программа Power Point. Назначение программы Power Point.

4

Практические занятия:
1. Создание презентации Power Point.
2. Использование графических объектов, звуков фильмов в презентации Power Point.
3. Создание фотоальбома в Power Point.
4. Добавление гиперссылок, создание и использование управляющих кнопок в Power Point.
5. Изменение презентации, показ презентации, подготовка презентации к доставке по Интернету, фор­
мирование раздаточного материала. Изменение образцов слайдов и цветовых схем в Power Point.__

20

3

4

Тема 4.4

Система управления баз дан­
ных Access.

Самостоятельная внеаудиторная работа при изучении темы:
Изучение специальной литературы, электронных ресурсов и подготовка сообщений по вопросам:
1. Разработка плана презентации.
Тематика практических заданий:
1. Создание презентации на тему: Компьютер и здоровье пользователя.

4

Основные понятия Microsoft Access. Базы данных. Обобщенная технология работы с Базой
данных. Выбор СУБД для создания системы автоматизации. Категории баз данных. Разно­
видности баз данных. Основы интерфейса Microsoft Access. Основные элементы интерфей­
са. Типы объектов входящих в состав БД Microsoft Access: таблицы, запросы, формы, отче­
ты, страницы, макросы, модули. Основы проектирования баз данных в среде Microsoft Ac­
cess. Проектирования БД.

6

Практические занятия:
1. Технология разработки баз данных. Операции с данными в таблице в Access.
2. Использование фильтра для отбора данных в таблице. Создание и использование форм в Access.
3. Создание и использование запросов и отчетов в Access.
4. Создание web-страниц доступа к данным. Автоматизация выполнения задач обработки данных. Ис­
пользование модулей в Access.
5. Создание кнопок с помощью мастера. Связь между таблицами и целостность данных в Access.
6. Создание базы данных. Операции с таблицами в Access.
7. Модификация базы данных. Работа с данными при помощи запросов в Access.
Самостоятельная внеаудиторная работа при изучении темы:
Изучение специальной литературы, электронных ресурсов и подготовка сообщений по вопросам:
1. Алгоритм создания баз данных.
Тематика практических заданий:
1. Создание базы данных «Географические объекты». Создайте таблицы: Контингенты, страны, на­
селенные пункты. Заполните таблицы. Свяжите таблицы: Контингенты и Страны, используя связь один-комногим, Страны и Населенные пункты, используя связь один-ко-многим.

30

3

\

■

6

12

Раздел 5.

Телекоммуникационные тех­
нологии.
Тема 5.1

Возможности сети Internet.

Определение Интернет, модем, WWW, протокол, домен, провайдер, гипертекст, гипер­
ссылка, браузер, электронная почта. Передача файлов. Телеконференция. Общение «оп
line». Защита информации в сети (криптография, шифрование, ключ, стенография). Техно­
логия поиска информации в Интернете.

3

Самостоятельная внеаудиторная работа при изучении темы:
Изучение специальной литературы, электронных ресурсов и подготовка сообщений по вопросам:
1. Этика сетевого общения.
Тематика практических заданий:
1. Используя свой электронный ящик, отправьте на электронный ящик преподавателя тему Этика се­
тевого общения; как прикрепленный файл.
________________ _________

6

1

в

12

■

3

Итоговая аттестация в форме экзамена
Всего:

300

13

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспече­
нию
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информа­
тики и информационных технологий»; лаборатория «Информационных технологий»

Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- методические рекомендации для выполнения самостоятельной аудиторной и внеауди­
торной самостоятельной работы;
- методические рекомендации для выполнения практических работ;
- перечень теоретических вопросов и практических заданий для подготовки к зачету;
- варианты заданий к зачету по дисциплине «Информатика».
- программные продукты.
Технические средства обучения:
- компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
- доступ к локальной и глобальной сети.

Консультации - формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письмен­
ные, устные) определяются образовательным учреждением.
А) групповые
Примерная тематика
Работа в Microsoft office
Б) индивидуальные консультации проводятся по мере необходимости
Примечание: консультации проводятся по мере изучения соответствующих разделов и тем
учебной дисциплины за счет консультационного фонда.

14

3.3. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литерату­
ры
Основная литература:
1. Симонович С. В. Общая информатика - СПб., 2017.
2. Макарова Н. В. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. Учебник 10 кл. - СПб.,
2015.
3. Макарова Н. В. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. Учебник 11 кл. - СПб.,
2016.
4. Фиошин М. Е., Ресин А.А., Юнусов С. М. Информатика и ИКТ. Часть 1. Про­
фильный уровень. Учеб, для общеобразоват. учреждений 10-11 кл. - М., 2018.
5. Фиошин М. Е., Ресин А.А., Юнусов С. М. Информатика и ИКТ. Часть 2. Про­
фильный уровень. Учеб, для общеобразоват. учреждений 10-11 кл. - М., 2018.
Дополнительная литература:
1. Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. Учебник 10 кл. - М.,
2008.
2. Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. Учебник 11 кл. - М.,
2011.
3. Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень. Учебник 10 кл. М., 2008.
4. Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень. Учебник 11 кл. М„ 2008.

15

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования,
а также выполнения обучающимися самостоятельных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Умения:
- использовать информационные ресурсы
для поиска и хранения информации;
- использовать информационно­
коммуникативные технологии в профес­
сиональной деятельности;
- обрабатывать текстовую и табличную
информацию;
- использовать деловую графику и муль­
тимедиа-информацию;
- применять антивирусные средства защи­
ты информации;
- читать (интерпретировать) интерфейс
специализированного
программного
обеспечения, находить контекстную по­
мощь, работать с документацией;
- применять специализированное про­
граммное обеспечение для сбора, хране­
ния и обработки банковской информации
в соответствии с изучаемыми профессио­
нальными модулями;
- пользоваться автоматизированными сис­
темами делопроизводства создавать пре­
зентации;
- применять методы и средства защиты
банковской информации;
- осуществлять информационное обеспе­
чение товародвижения;
Знать:
- основные методы и средства обработки,
хранения, передачи и накопления инфор­
мации;
- назначение, состав, основные характери­
стики компьютера;
- назначение и принципы использования
системного и прикладного программного
обеспечения;
- технологию поиска информации в Ин­
тернет;
- основные компоненты компьютерных
сетей, принципы пакетной передачи дан­
ных, организацию межсетевого взаимо­
действия;

Формы и методы контроля и оценки ре­
зультатов обучения

Текущий контроль:
- защита результатов самостоятельной
работы;
- защита практической работы;
- зачет.

-

Методы контроля:
фронтальный устный опрос;
тестирование;
защита рефератов;
защита самостоятельных заданий;
16

- принципы защиты информации от не­
санкционированного доступа;
- правовые аспекты использования ин­
формационных технологий и программ­
ного обеспечения;
- основные понятия автоматизированной
обработки
информации;
- направления автоматизации бухгалтер­
ской и коммерческой деятельности
назначение, принципы организации и экс­
плуатации бухгалтерских информацион­
ных систем;
- основные угрозы и методы обеспечения
информационной безопасности.

- зачет.

17



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.