ОУП.10 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2024

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ГБПОУ РД «ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

I

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУП.Л0 Основы безопасности жизнедеятельности

I

Профиль получаемого профессионального образования:

технический.

Код и наименование специальности:
20.02.02. Защита в чрезвычайных ситуациях.

Квалификация выпускника: специалист по защите в чрезвычайных
ситуациях
I

2024 г.

УТВЕРЖДАЮ

ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией

Протокол №7от

Зам. директора по УР
г.

—
Подпись

Jp

JО ■

С'-О

Шабанова М.М
ФИО

2(W/ г.

20^ г.

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУП.. 10 Основы
безопасности жизнедеятельности: разработана на основе требований:
-Федерального закона от 29.12.2012г.№ 273 -ФЗ об образовании в РФ.
-Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования утвержденного Приказ Минпросвещения России от 07.07.2022 N 535
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 20.02.02 Защита в чрезвычайных
ситуациях"
(Зарегистрировано в Минюсте России 08.08.2022 N 69570) Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования
по специальности/профессии 20.02.02 Защита в ЧС,
с учетом:
- профиля получаемого образования;
- примерной программы;
- рекомендации по организации получения среднего общего образования в
пределах освоения образовательных программ среднего профессионального
образования на базе( основного общего образования с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования
(разработаны Департаментом государственной политики в сфере подготовки
рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Федеральный
институт развития образования» (письмо Департамента государственной
политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от
17.03.2015 №06-259);
- Методических
рекомендаций
по
разработке
рабочих
программ
общеобразовательных учебных дисциплин в пределах освоения основной
профессиональной образовательной программы среднего профессионального
образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом профессионального
образования Министерства образования и науки Республики Дагестан в
соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на
2024/2025 учебный год.
Разработчик:

ГБПОУ РД ИПК.

Рецензенты / эксперты

*7ГБПОУ РД ИПК.

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ......................................................................................................................................

1.1. Область применения программы
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы

1.3. Цели и задачи дисциплины, результаты освоения дисциплины:
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.........................................
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины.
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ...................................................
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

3.2 Информационное обеспечение обучения
4. КОНТРОЛБ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ
БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ».
1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОУП.. 10 Основы безопасности
жизнедеятельности является частью основной профессиональной образовательной
программы в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования, утвержденного
приказом Минобрнауки России от 18.04.2014 № 352(зарегистрировано в Минюсте России
10.06.2014 № 32657); по специальности 20.02.02 Защита в ЧС. Рабочая программа учебной
дисциплины ОУД п 07. ОБЖ может быть использована в дополнительном профессиональном
образовании и профессиональной подготовке в области введение в круг проблем, связанных с
областью будущей профессиональной деятельности; овладение базовыми принципами и приемами
познания; понимание основных разделов современного знания, проблем и методов их
исследования.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебная дисциплина ОУП.07 ОБЖ является частью предметной области БЖ ФГОС среднего
общего образования и относится к общеобразовательному циклу программы подготовки
специалистов среднего звена (ППССЗ).
Профиль получаемого профессионального образования - технический.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной
дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

•

•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность
жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на
него;
потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения,
характерные для региона проживания;
основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
основы российского законодательства об обороне государства и воинской
обязанности граждан;
порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского
освидетельствования, призыва на военную службу;
состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время
прохождения военной службы и пребывания в запасе;
основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения
военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;
требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности
призывника;
предназначение, структуру и задачи РСЧС;
предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

•

владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
4

•
•

пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять
самоопределение по отношению к военной службе.

осознанное

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни:
•
для ведения здорового образа жизни;
•
оказания первой медицинской помощи;
•
развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;
•
вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующей службы
экстренной помощи.
Спасатель должен
способность:

обладать общими

компетенциями, включающими в себя

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к
различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и
информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие,
предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по
финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом
гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений,
применять стандарты
антикоррупционного поведения;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять
знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в
чрезвычайных ситуациях;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в
процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической
подготовленности;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном
языках.

выполнение аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях
ПК 1.1. Выполнять действия по проведению аварийно-спасательных работ при
локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

ПК 1.2. Выполнять действия по проведению аварийно-спасательных работ на высоте.
ПК 1.3. Выполнять действия по проведению аварийно-спасательных работ при
локализации и ликвидации проливов или выбросов опасных химических веществ.

ПК 1.4. Выполнять действия на этапах тушения пожара.
5

ПК 1.5. Выполнять поиск пострадавших в чрезвычайных ситуациях.
ПК 1.6. Оказывать первую помощь пострадавшим при чрезвычайных ситуациях.
ПК 1.7. Выполнять мероприятия по обеззараживанию помещений и (или) территорий.

ПК 1.8. Обеспечивать безопасность при выполнении аварийно-спасательных работ на
этапах тушения пожара.

ПК 1.9. Осуществлять несение службы в аварийно-спасательных формированиях и
пожарно-спасательных подразделениях.

планирование и организация мероприятий по прогнозированию и предупреждению
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

ПК

2.1.

Проводить

мониторинг потенциально опасных промышленных и природных объектов.

ПК 2.2. Осуществлять оперативное планирование мероприятий по ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций.

ПК 2.3. Организовывать и проводить мероприятия по защите населения в чрезвычайных
ситуациях.
ПК 2.4. Разрабатывать, проводить и контролировать проведение мероприятий по

профилактике возникновения аварий и (или) инцидентов на опасных производственных
объектах и снижению их последствий.

ПК 2.5. Выполнять работы по предупреждению аварий и обеспечению газовой
безопасности на опасных производственных объектах.

ПК 2.6. Выполнять мероприятия по обучению населения безопасному поведению в
чрезвычайных ситуациях.

обеспечение жизнедеятельности в условиях чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера

ПК 3.1. Планировать жизнеобеспечение спасательных подразделений в условиях
чрезвычайных ситуаций.

ПК 3.2. Организовывать и проводить первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего
населения в зонах чрезвычайных ситуаций.

ПК 3.3. Обеспечивать выживание личного состава и пострадавших в различных
чрезвычайных ситуациях.

ПК 3.4. Ориентироваться на местности с использованием топографических карт (планов)
6

и навигационных приборов.
организация работ в составе аварийно-спасательных подразделений в чрезвычайных

ситуациях (по выбору)

ПК 4.1. Организовывать действия по проведению поисково-спасательных работ при
локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

ПК 4.2. Организовывать выполнение мероприятий по обеззараживанию помещений и
(или) территорий.

ПК 4.3. Организовывать и управлять силами и средствами на этапах тушения пожара.

ПК 4.4. Организовывать поиск пострадавших, оказание им первой помощи и
психологической поддержки в зонах чрезвычайных ситуаций.

ПК 4.5. Обеспечивать безопасность личного состава при выполнении аварийно-

спасательных работ.
ПК 4.6. Организовывать несение службы в аварийно-спасательных и пожарно­

спасательных подразделениях.
ПК 4.7. Выполнять аварийно-спасательные и поисковые работы в чрезвычайных

ситуациях с использованием беспилотных авиационных систем и робототехники.
ПК 4.8. Организовывать безопасное применение аварийно-спасательного, пожарного
оборудования и техники.

ПК 4.9. Осуществлять техническую эксплуатацию аварийно-спасательного, пожарного
оборудования (техники), беспилотных авиационных систем и робототехники.

ПК 4.10. Выполнять работы по устранению неисправностей аварийно-спасательных
средств и автотранспорта, не требующих специального оборудования.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка студента - 39 часов, в том числе:
-

обязательная аудиторная работа студента - 39 часов;

7

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

39
Максимальная учебная нагрузка (всего)
39
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
19
Теоретические занятия
18
Практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Дифференцированный зачет
2
Самостоятельное изучение теоретического материала Составление опорных конспектов

8

2.1. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»
Наименование
разделов и тем

1
Раздел 1.
Тема 1.1.

Тема 1.2.

Тема 1.3.

2
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3

Ур
ове
нь
осв
оен
ИЯ
4

1

1

1

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа
обучающихся, курсовая работ (проект)

Правила поведения и меры безопасности в повседневной жизни, основные правила дорожного движения.
Правила безопасного поведения при нахождении вблизи железнодорожных путей
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
1
Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС), история ее создания,
предназначение, структура, задачи, решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций.
Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны.
1
Гражданская оборона как система мер по защите населения в военное время.
2
Современные средства поражения и их поражающие факторы.
3
Ядерное, химическое, бактериологическое оружие их поражающие факторы.
4
Основные направления деятельности государственных организаций и ведомств Российской Федерации по
защите населения и территорий от ЧС: прогноз, мониторинг, оповещение, защита, эвакуация, аварийноспасательные работы, обучение населения.
5
Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации по защите населения от чрезвычайных
ситуаций.
6
Назначение и порядок применения медицинских СИЗ в ЧС. Организация и основное содержание аварийноспасательных работ. Санитарная обработка людей после пребывания их в зонах заражения.

Практические занятия:
1. « Классификация ЧС по происхождению и масштабам»
2. Правила поведения в ситуациях криминогенного характера, в условиях ЧС природного, техногенного
характера.
3. «Классификация средств защиты органов дыхания. Принцип работы фильтрующих противогазов.
Устройство и назначение .
4. Медицинские средства защиты. Назначение и устройство индивидуальной аптечки (АИ-2). Назначение и
использование индивидуальных противохимических пакетов (И1Ш-8, ИПП-9, ИП11-10). Отработка
навыков применения медицинских средств защиты.

Тема 1.4.

Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации

Объем
часов

1

1

1
1
1

1
1
1
1

1

1

1

1

2
1

2
2

3

1 .Система борьбы с терроризмом. Государственная политика противодействия наркотизму.
Практические занятия:
5. Правила эвакуации при угрозе террористического акта;
6.

Раздел 2.
Тема 2.1.

Правила эвакуации при пожаре

Тема 2.3.

1

2

2

3

ОСНОВЫ ОБОРОНЫ ГОСУДАРСТВА И ВОИНСКАЯ ОБЯЗАННОСТЬ.
История создания Вооруженных Сил России.

1

Тема 2.2.

1

2

Организация Вооруженных Сил Московского государства, военные реформы XVI - XIX вв., создание
массовой армии..
Организационная структура Вооруженных Сил.
1
Организационная структура Вооруженных Сил РФ, функции и основные задачи современных
Вооруженных Сил России. Виды Вооруженных Сил РФ: история создания, предназначение, структура.
Классификация войск, не входящих в виды и рода войск ВС РФ. Самостоятельные рода войск, их состав и
предназначение.
2
Воинские звания военнослужащих ВС РФ, военная форма одежды.
Воинская обязанность.
1
Основные понятия о воинской обязанности. Воинский учет. Организация воинского учета и его
предназначение. Обязанности граждан по воинскому учету.
2
Правовые основы военной службы. Общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ -закон воинской жизни.
3
Призыв на военную службу. Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих.
Прохождение военной службы по контракту. Альтернативная гражданская служба

4

1

1

1

1

1
1

1

1
1

1
1

1

Статус военнослужащего. Общие права и обязанности военнослужащих. Виды ответственности,
установленной для военнослужащих . Правовая защита военнослужащих и членов их семей.

1

Тема 2.4

Военнослужащий - защитник своего Отечества.
1
Патриотизм - духовно-нравственная основа личности военнослужащего- защитника Отечества.
Государственная и военная символика Вооруженных Сил Российской Федерации (символика Вооруженных
Сил Российской Федерации , боевые традиции и ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации).

2
Дни воинской славы России — дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории России.
Практические занятия:
7. Определении видов и родов ВС РФ;
8. Определение правовой основы военной службы в Конституции Российской Федерации, в федеральных
законах «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе».
9. Одиночная строевая подготовка, строевые приемы без оружия
10. Передвижение строем
11. Воинское приветствие на месте и в движении

1

1

1
5

1
2
3

Раздел 3

Тема 3.1

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА
Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи.
Общие правила оказания первой медицинской помощи.
1
Практические занятия:
12. Первая помощь при кровотечениях, способы остановки кровотечении.
13. 1. Первая помощь при различных травмах (растяжениях связок, переломах и вывихах).
14. Первая помощь при различных травмах (ожоги, обморожения, электрическим током).
15. Первая медицинская помощь при ранениях, способы наложения повязок..

Раздел 4

1

Сохранение и укрепление здоровья — важное условие достижения высокого уровня жизни.
Здоровье человека, общие понятия понятия и определения .Основные критерии здоровья.

Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья.
Факторы, способствующие укреплению здоровья. Двигательная активность и закаливание организма. Занятия
физической культурой.
Вредные привычки и их влияние на здоровье.
Вредные привычки (употребление алкоголя, курение, употребление наркотиков) и их профилактика.
1

1

Тема 4.3.

1

2

3

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ.

Тема 4.1.

Тема 4.2.

1
4

1

1

1

1

1

1

Дифференцированный зачет

2

Итого

39

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета основ
безопасности жизнедеятельности.
Оборудование учебного кабинета:
1. Посадочные места по количеству студентов.
2. Рабочее место преподавателя.
3. Комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров,
установленных в кабинете, в единую сеть с выходом через прокси-сервер в Интернет.
4. Аудиторная доска для письма.
5. Вентиляционное оборудование, обеспечивающее комфортные условия для проведения
занятий.
Технические средства обучения:
1. Мультимедиа проектор; интерактивная доска.
2. Массово-габаритные макеты автомата Калашникова (ММГ АК-74).
3. Электронный тренажер по выработке навыков оказания первой медицинской помощи
«Максим».
4. Стрелковый тренажер ОЭТ
5. Комплект учебных видеофильмов
6. Комплекты наглядных пособий по темам занятий.

3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных
изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основная литература:
1. Смирнов А.Т.
Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для 10-11 кл.
общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2018 г
2. Армия государства Российского и защита Отечества / Под ред. В.В.Смирнова. - М.,
2019г.
3. Петров С.В. Первая помощь в экстремальных ситуациях: практическое пособие
/ С.В.Петров, В.Г.Бубнов. - М., 2018.
4. Латчук В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для 10-11 кл.
общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2019 г
5. В.А.Отечественные награды / В.А.Дуров. — М.: Просвещение, 2018.
Дополнительная литература:

Федеральные законы «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и
военной службе», «Об альтернативной гражданской службе», «О внесении изменений в
Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» № 61-ФЗ и статью 14
Закона РФ «Об образовании», «О противодействии терроризму» // Собрание
законодательства Российской Федерации: официальное издание. - М., 2000 —2018г
Военная доктрина Российской Федерации // Вестник военной информации. 2019.-№5.
Дуров В.А. Русские награды XVIII — начала XX в. / В.А.Дуров. - 2-е изд., доп. М., 2018.
Дуров В.А.Отечественные награды / В.А.Дуров. — М.: Просвещение, 2019.
Конституция Российской Федерации (действующая редакция).
Концепция национальной безопасности Российской Федерации И Вестник
военной информации. - 2018 - № 2.

Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся /
[А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, Р.А.Дурнев, Э.Н.Аюбов]; под ред. А.Т.Смирнова.
-М„ 2019.
Петров С.В.Первая помощь в экстремальных ситуациях: практическое
пособие / С.В.Петров, В.Г.Бубнов. - М., 2018.
Семейный кодекс Российской Федерации (действующая редакция).
Смирнов А.Т. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учеб, для
10—11 кл. общеобразоват. учрежд. / А.Т.Смирнов, Б.И.Мишин, П.В.Ижевский; под
общ. ред. А.Т.Смирнова. - 6-е изд. - М., 2018.
Уголовный кодекс Российской Федерации (последняя редакция)
Интернет - ресурсы:

Академик. Словари и энциклопедии, http://dic.academic.ru/
Большая советская энциклопедия, http://bse.sci-lib.com
Books Gid. Электронная библиотека, http://www.booksgid.com
Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов, http://globalteka.ru/index.html
Единое окно доступа к образовательным ресурсам, http://window.edu.ru
Книги, http://www.ozon.ru/context/div book/
Лучшая учебная литература, http://st-books.ru
Российский образовательный портал. Доступность, качество, эффективность.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также
выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения,
усвоенные знания)
В результате изучения учебной дисциплины
«Основы безопасности жизнедеятельности»
обучающийся должен:
знать/понимать:
• основные составляющие здорового
образа жизни и их влияние на
безопасность
жизнедеятельности
личности; репродуктивное здоровье и
факторы, влияющие на него;
• потенциальные опасности природного,
техногенного
и
социального
происхождения,
характерные
для
региона проживания;
• основные задачи государственных
служб по защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера;
• основы российского законодательства
об обороне государства и воинской
обязанности граждан;
• порядок первоначальной постановки
на воинский учет, медицинского
освидетельствования,
призыва
на
военную службу;
• состав
и
предназначение
Вооруженных
Сил
Российской
Федерации;
• основные права и обязанности граждан
до призыва на военную службу, во
время прохождения военной службы и
пребывания в запасе;
• основные
виды
военно­
профессиональной деятельности;
особенности прохождения военной
службы по призыву и контракту,
альтернативной гражданской службы;
• требования, предъявляемые военной
службой к уровню подготовленности
призывника;
• предназначение, структуру и задачи
РСЧС;
• предназначение, структуру и задачи
гражданской обороны;
уметь:

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
1. Интерпретация результатов
наблюдений за деятельностью
обучающегося в процессе освоения
образовательной программы.

2. Стартовая диагностика подготовки
обучающихся по школьному курсу ОБЖ;
выявление мотивации к изучению нового
материала.

3. Текущий контроль в форме:
- защиты практических работ;
- контрольных работ по темам разделов
дисциплины;
- тестирования;
- домашней работы;
- отчёта по проделанной внеаудиторной
самостоятельной
работе
согласно
инструкции
(представление
пособия,
презентации /буклета, информационное
сообщение).
4. Итоговая аттестация в форме
дифференцированного зачета.

владеть способами защиты населения
от
чрезвычайных
ситуаций
природного и техногенного характера;
• пользоваться
средствами
индивидуальной
и
коллективной
защиты;
• оценивать
уровень
своей
подготовленности и осуществлять
осознанное
самоопределение
по
отношению к военной службе.
Использовать приобретенные знания и
умения в практической деятельности и
повседневной жизни:
• для ведения здорового образа жизни;
• оказания первой медицинской помощи;
• развития в себе духовных и физических
качеств, необходимых для военной службы;
• вызова (обращения за помощью) в
случае
необходимости
соответствующей службы экстренной
помощи.
•

Зачетные вопросы
I .Правила безопасного поведения в условиях автономного существования
2. Первая медицинская помощь при инсульте
3. Виды кровотечений
4. Методы ориентирования на местности
5.Основы медицинских знаний
6.Правила безопасного поведения в общественных местах, на улице, в
подъезде и лифте
7.Что нужно делать при землетрясениях, пожарах и ураганах
8.Что такое вирусы, бактерии, риккетсии и грибки
9.3арин, иприт и фосген
10.Правила криминогенного характера в подъезде и в лифте
II .Первая медицинская помощь при кровотечениях
12. Виды кровотечений
13. Решение об уходе с места аварии и оставаться на месте аварии
14.Что нужно делать при урагане, оползнях и пожаре
15. Виды химического оружия
16. Вредные привычки и их профилактика
17. Правила безопасного поведения криминогенного характера на улице и в
транспорте
18. Здоровье человека (духовное, физическое)
19. Уголовная ответственность несовершеннолетних
20. Иммунитет и его виды
21 .Первая медицинская помощь при алкогольном, наркотическом отравлении
22.Решение об уходе с места аварии и об уходе с места аварии
23 .Первая медицинская помощь при переломах
24.Факторы, влияющие на здоровье человека
25.Основные инфекционные заболевания
26. Биологическое оружие
27. Первая медицинская помощь при сердечной недостаточности
28.3акливание и двигательная активность
29. Ядерное оружие
30. Виды раны
33. Наркомание и курение.
34. Первая медицинская помощь при переломах
35. Штрафы, исправительные работы и обязательные работы для подростков
36. Виды химического оружия
37. Сопрафиты, условно-патогенные и патогенные микробы
38. Героизм, мужество и воинский коллектив



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.