МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Р
«Индустриально-промышленный колледж»
I
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПЦ.07 Организация предпринимательской деятельности и основы
бережливого производства
Профиль получаемого профессионального образования:
технический.
I
Код и наименование специальности:
20.02.02. Защита в чрезвычайных ситуациях.
Квалификация выпускника: специалист по защите в чрезвычайных ситуациях
Форма обучения: очная
2024 г.
ЛР4. Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность
собственного труда. Стремящийся к формированию в
сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»
ЛР5. Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе
любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей
многонационального народа России
ЛР6. Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в
социальной поддержке и волонтерских движениях
ЛР7. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и
чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
ЛР8. Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных
этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к
сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей
многонационального российского государства
ЛР9. Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни,
спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака,
психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость
в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях
ЛР10. Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том
числе цифровой
ЛР11. Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами
эстетической культуры
ЛР12. Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей;
демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности,
отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания
5
12. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код
ОК, ЛР
OK 1-ОК9
ЛР 1-ЛР 12
Умения
составлять карты текущего, идеального и
целевого состояния производственных
процессов;
выявлять и анализировать потери в
бережливом производстве;
применять способы сокращения потерь от
внедрения
технологии
бережливого
производства;
применять инструменты бережливого
производства
в
соответствии
со
спецификой
бизнес-процессов
организации/предприятия;
Знания
историю становления и развития
бережливого производства в
России и за рубежом;
философию бережливого
производства;
ценности бережливого
производства;
принципы бережливого
производства;
способы сокращение потерь;
технологии анализа процессов
создания ценности;
технологии улучшений;
стандартизацию в бережливом
производстве;
ключевые показатели
эффективности бережливого
производства;
технологии вовлечения
персонала; систему подачи
предложений; проблемы
внедрения бережливого
производства в России.
6
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы учебной
дисциплины
Теоретическое обучение
Практические занятия
Объём в часах
78
36
40
Аттестация дифференцированный зачет
2
Итого
78
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ. 08 Основы бережливых технологий
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся
Объем
часов
Коды
компетенций
и
личностных
результатов
1
2
3
4
Тема 1.
История
становления и
развития
бережливого
производства в
России и за рубежом
Содержание учебного материала
2
Основатель концепции бережливого производства Тайити Оно. Производственная система
Toyota. Особенности производственной системы Г. Форда. Подходы к управлению
производством в СССР. НОТ на современном этапе развития производства. Предприятия,
первыми начавшие внедрять бережливое производство.
OK 1-ОК9
ЛР 1-ЛР 12
Содержание учебного материала
Тема 2.
Понятие
бережливого
производства
Тема 3.
Философия
бережливого
производства
Тема 4
Принципы
бережливого
производства
Концепция БП. Комплексный подход в бережливом производстве. Цели бережливого
производства на предприятии. Сравнение традиционного подхода и бережливого
производства.
Ключевые понятия бережливого производства
Практическое занятия 1 Составить сравнительную таблицу традиционного и бережливого
производства
Содержание учебного материала
Храм бережливого производства. Структура подхода бережливого производства. Основные
руководящие идеи бережливого производства.
Практическое занятия 2 Концепция создания, сильной организационной структуры.
Принципы формирования сильной организационной культуры и вовлечения сотрудников.
Практическое занятия 3
Подготовка презентации «Ценности бережливого производства»
Содержание учебного материала
Стратегическая направленность. Ориентация на создание ценности для потребителя.
Организация потока создания ценности для потребителя. Постоянное улучшение. Вытягивание.
Сокращение потерь. Визуализация и прозрачность. Приоритетное обеспечение безопасности.
Построение корпоративной культуры на основе уважения к человеку. Встроенное качество.
Принятие решений, основанных на фактах. Установление
долговременных отношений с поставщиками. Соблюдение стандартов.
2
2
4
ОК 1- ОК 9
ЛР 1-ЛР 12
2
6
ОК 1- ОК 9
ЛР 1-ЛР 12
4
2
ОК 1- ОК 9
ЛР 1-ЛР 12
8
Практическое занятия 4
4
9
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.
Требования
к
минимальному
материально-техническому
обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
социально-экономических дисциплин.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- плакаты;
- таблицы;
- схемы;
- видеофильмы;
- презентации.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензированным программным обеспечением;
- телевизор.
3.2. Информационное обеспечение
3.2.1. Основные печатные издания
1. Давыдова Н.С., Чуйкова С.Л. Основы бережливого производства: учеб,
пособие для обучающихся СПО. Белгород, 2020.
3.2.2. Дополнительные источники:
1. Вялов, А. В. Бережливое производство: учеб, пособие / А. В. Вялов. Комсомольск-на-Амуре: ФГБОУ ВПО «КнАГТУ», 2019. - 100 с.
2. ГОСТР 56020 - 2014 Бережливое производство. Основные положения и
словарь
3. Краснова Л.Н., Багманова А.Р. История становления и развития бережливого
производства в России и за рубежом [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http:///istoriya-stanovleniya-i-razvitiya-berezhlivogo-proizvodstva-v-rossii-izarubezhom/ (дата обращения: 16.09 2019)
4. KPI: ключевые показатели эффективности и практическая система
мотивации персонала. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://hrportal.ru/article/kpi-klyuchevye-pokazateli-effektivnosti-i-prakticheskaya-sistemamotivacii-personala (дата обращения: 26.07 2021)
5. Основы бережливого производства [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://www.bitobe.ru/tpl/docs/pdf/bp%20method.pdf (дата обращения: 09.092021)
6. SMED. Быстрая переналадка. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://leanbase.ru/knowledgebase/smed-bystraya-perenaladka/ (дата обращения:
16.07 2021)
12
и
15