ОУП.10 Основы безпасности и защиты населения

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГБПОУ РД «ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУП. 10 Основы безопасности и защиты населения

Код и наименование специальности:21.02.02 «Бурение нефтяных и газовых скважин».
Профиль получаемого профессионального образования: технический
Квалификация выпускника: техник-технолог.

Форма обучения: очно
Курс: 1

Семестр: 1

2024 год

ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией

Протокол №

от «-^2»

Председатель П(Ц) К

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР

&^г' _ __ -

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОУПЛО Основы безопасности и защиты населения »
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «ОУП. 10. Основы безопасности и защиты населения »
является обязательной частью основной образовательной программы ПОП-П в соответствии с
ФГОС
СПО
по специальности 21.02.02 Бурение нефтяных и газовых скважин. Особое значение
дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 03, ОК 04.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения
и знания
Код
Умения
Знания
ПК, ок
ОК 01

распознавать задачу и/или проблему в
профессиональном и/или социальном
контексте

анализировать задачу и/или проблему и
выделять её составные части;

определять этапы решения задачи
выявлять и эффективно искать
информацию, необходимую для решения
задачи и/или проблемы

составлять план действия

ОК 03

ОК 04

определять необходимые ресурсы
оценивать результат и последствия своих
действий (самостоятельно или с
помощью наставника)
определять актуальность нормативно­
правовой документации в
профессиональной деятельности
применять современную научную
профессиональную терминологию

организовывать работу коллектива и
команды

актуальный профессиональный
и социальный контекст, в
котором приходится работать и
жить
основные источники
информации и ресурсы для
решения задач и проблем в
профессиональном и/или
социальном контексте
алгоритмы выполнения работ в
профессиональной
и смежных областях
методы работы в
профессиональной и смежных
сферах
структуру плана для решения
задач

содержание актуальной
нормативно-правовой
документации
современная научная и
профессиональная
терминология
психологические основы
деятельности коллектива,
психологические особенности
личности;

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

39

в т.ч. в форме практической подготовки

в т. ч.:

теоретическое обучение

19

практические занятия

18

Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация

2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации
деятельности обучающихся

1

2

Коды компетенций,
формированию которых
способствует элемент программы
3
4
Обязат. часть
ОП

Раздел 1.
Содержание учебного материала
Чрезвычайные 1. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного
1
ситуации
характера.
2. Чрезвычайные ситуации военного времени
1
1
3. Оценка последствий чрезвычайных ситуаций
4. Повышение устойчивости функционирования объекта
1
экономики (ПУФ ОЭ).
1
5. Защита персонала объекта и населения в чрезвычайных
ситуациях
6. Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций в мирное 1
и военное время
7. МЧС России Единая государственная система
1
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(РСЧС).
8. Гражданская оборона
1
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
Раздел 2.
2
Основы
1. Особенности военной службы.
военной
2
2. Воинская обязанность
службы
2
3. Военнослужащий — защитник своего Отечества.
1
4. Символы воинской чести.
1
5. Боевые традиции Вооруженных Сил России.
В том числе практических занятий и лабораторных работ

8

12
8

4

ОК.01
ОК.ОЗ
ОК.04

Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
Раздел 3.
Основы
1 Оказание первой помощи пострадавшим.
медицинских
В том числе практических занятий и лабораторных работ
знаний
Самостоятельная работа обучающихся
Примерный перечень практических/лабораторных работ:
1. Определение первичных и вторичных поражающих факторов ЧС
природного и техногенного характера.
2. Разработка мероприятия по повышению устойчивости
функционирования объектов экономики (ОЭ).
3. Выполнение технического рисунка «План эвакуации».
4. Организация деятельности штаба ГО объекта
5. Анализ и применение на практике знаний Конституции РФ,
Федеральных законов «Об обороне», «О статусе военнослужащих», «О
воинской обязанности и военной службе».
6. Определить показатели понятий «патриотизм» и «верность воинскому
долгу», как основных качества защитника Отечества
Промежуточная аттестация
Всего:

1
1
2

2

39

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет(ы) «Основы безопасности жизнедеятельности, оснащенный(ые) в
соответствии с п. 6.1.2.1 образовательной программы по специальности 21.02.02 Бурение
нефтяных и газовых скважин.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы
для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных
ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом
список может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
1. Горькова Н. В., Фетисов А. Г. и др. Безопасность жизнедеятельности. Учебник
для СПО / Н.В.Горькова — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 220 с. — ISBN 978-5-81147404-2
2. Константинов, Ю. С. Безопасность жизнедеятельности. Ориентирование :
учебное пособие для среднего профессионального образования / Ю. С. Константинов,
О. Л. Глаголева.— 2-е изд., испр. и доп.— Москва: Издательство Юрайт, 2022.—
329 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08075-9.
3. Кошелев, А. А. Медицина катастроф. Теория и практика учебное пособие для
спо / А. А. Кошелев. — 8-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 320 с. — ISBN
978-5-8114-7046-4.
4. Михаилиди, А. М. Безопасность жизнедеятельности и охрана труда на
производстве : учебное пособие для СПО / А. М. Михаилиди. — Саратов, Москва :
Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2021. — 111 с. — ISBN 978-5-4488-0964-4, 978-54497-0809-0.
3.2.2. Основные электронные издания
1. Безопасность жизнедеятельности. Практикум : учебное пособие для среднего
профессионального образования / Я. Д. Вишняков [и др.] ; под общей редакцией Я. Д.
Вишнякова. -— Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 249 с. — (Профессиональное
образование). -— ISBN 978-5-534-01577-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/43460
2. Петров, С. В. Обеспечение безопасности образовательного учреждения : учебное
пособие для среднего профессионального образования / С. В. Петров, П. А. Кисляков. —
2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 179 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09774-0. — Текст : электронный //
ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/452983
3. Резчиков, Е. А. Безопасность жизнедеятельности : учебник для среднего
профессионального образования / Е. А. Резчиков, А. В. Рязанцева. — 2-е изд., перераб. и
доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 639 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-13550-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/465937

3.2.3. Дополнительные источники
1. Безопасность жизнедеятельности : учебник и практикум для среднего
профессионального образования / С. В. Абрамова [и др.] ; под общей редакцией В. П.
Соломина. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 399 с.
2. Долгов, В. С. Основы безопасности жизнедеятельности : учебник / В. С. Долгов.
— Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 188 с.
3. Долгов, В. С. Основы безопасности жизнедеятельности : учебник / В. С. Долгов.
— Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 188 с. — ISBN 978-5-8114-3928-7.
4. Занько, Н. Г. Безопасность жизнедеятельности : учебник / Н. Г. Занько, К. Р.
Малаян, О. И. Русак. — 17-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2017. — 704 с.
5. Кривошеин, Д. А. Безопасность жизнедеятельности : учебное пособие / Д. А.
Кривошеин, В. П. Дмитренко, И. В. Горькова. — Санкт-Петербург : Лань, 2019. — 340 с.
6. Пантелеева, Е. В. Безопасность жизнедеятельности : учебное пособие / Е. В.
Пантелеева, Д. В. Альжев. — 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2019. — 287 с.
7. Суворова, Г. М. Методика обучения безопасности жизнедеятельности : учебное
пособие для среднего профессионального образования / Г. М. Суворова, В. Д. Боричева.
— 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 212 с.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения

Критерии оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины
Знать:
Оценку «отлично»
актуальный профессиональный заслуживает студент,
и социальный контекст, в твёрдо знающий
котором приходится работать и программный материал,
жить
системно и грамотно
основные
источники излагающий его,
информации и ресурсы для демонстрирующий
решения задач и проблем в необходимый уровень
профессиональном
и/или компетенций, чёткие,
социальном контексте
сжатые ответы на
алгоритмы выполнения работ в дополнительные
профессиональной
вопросы, свободно
и смежных областях
владеющий понятийным
методы
работы
в аппаратом.
профессиональной и смежных Оценку «хорошо»
сферах
заслуживает студент,
структуру плана для решения проявивший полное
задач
знание программного
содержание
актуальной материала,
нормативно-правовой
демонстрирующий
документации
сформированные на
современная
научная
и достаточном уровне
профессиональная
умения и навыки,
терминология
указанные в программе
психологические основы
компетенции,
деятельности коллектива,
допускающий
психологические особенности
непринципиальные
неточности при
личности
изложении ответа на
вопросы.
Оценку
«удовлетворительно»
заслуживает студент,
обнаруживший знания
только основного
материала, но не
усвоивший детали,
допускающий ошибки
принципиального
характера,
демонстрирующий не до
конца сформированные
компетенции, умения
систематизировать
материал и делать
выводы.

Методы оценки

Оценка результатов устного и
письменного опроса.
Оценка результатов
тестирования.
Оценка результатов
самостоятельной работы.
Оценка результатов
выполнения домашних
заданий.
Оценка результатов
проведённого
дифференцированного зачета.

Оценку
«неудовлетворительно»
заслуживает студент, не
усвоивший основного
содержания материала,
не умеющий
систематизировать
информацию, делать
необходимые выводы,
чётко и грамотно
отвечать на заданные
вопросы,
демонстрирующий
низкий уровень
овладения
необходимыми
компетенциями.
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины
Уметь:
Оценку «отлично»
распознавать задачу и/или заслуживает студент,
проблему в профессиональном правильно
и/или социальном контексте
обосновывающий
анализировать задачу и/или принятое решение,
проблему и выделять её владеющий разными
составные части;
навыками выполнения
определять этапы решения практических работ;
задачи
умеющий проводить
выявлять и эффективно искать анализ полученных
информацию,
необходимую данных.
для решения задачи и/или Оценку «хорошо»
проблемы
заслуживает студент,
составлять план действия
который правильно
определять
необходимые применяет теоретический
ресурсы
материал при
оценивать
результат
и выполнении
последствия своих действий практических работ;
(самостоятельно
или
с испытывает
помощью наставника)
незначительные
определять
актуальность трудности при анализе
нормативно-правовой
полученных результатов.
документации
в Оценку
профессиональной
«удовлетворительно»
деятельности
заслуживает студент,
применять
современную испытывающий
научную профессиональную затруднения при
терминологию
выполнении
организовывать работу
практических работ,
коллектива и команды
слабо аргументирующий
принятые решения, не в
полной мере
интерпретирующий

Оценка
результатов
выполнения
практических
работ.
Оценка результатов
проведённого
дифференцированного зачета.

полученные результаты.
Оценку
«неудовлетворительно»
заслуживает студент,
неуверенно, с большими
затруднениями
выполняющий
практические работы, не
умеющий
сформулировать выводы
по результатам
выполнения
практических работ.



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.