МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД
«Индустриально-промышленный колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУП.ОЗ Иностранный язык
Профиль получаемого профессионального образования: технический
Код и наименование специальности: 21.02.02.Бурение нефтяных и газовых скважин
Квалификация выпускника: Техник-технолог
Форма обучения: очная
Курс:1 Семестр: 1:2
2024 г
2
ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией
общеобразовательных и гуманитарных
дисциплин
Протокол № 1 от
РсР 20
предназначена для изучения английского языка в профессиональных образовательны)
организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования е
пределах освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) СПО не
базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и
специалистов среднего звена.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования
предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплинь
«Английский язык», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднегс
общего образования
в пределах освоения образовательных программ среднегс
профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требовании
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или
специальности
среднего
профессионального
образования
(письмо
ДепартаментЕ
государственной
политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. №
413).
Содержание программы учебной дисциплины ОУП.ОЗ «Иностранный язык» направлено на
достижение следующих целей:
- формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и
средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
- формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на
английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере
профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий,
мотивов и целей общения;
- формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической
социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и
предметной;
- воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном
уровне;
- воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций
необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования (
получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированны)
рабочих, служащих (ППКРС); программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).
Программа учебной дисциплины ОУП.ОЗ «Иностранный язык» является основой для разработки
рабочих программ, в которых профессиональные образовательные организации, реализующие
образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО не
5
базе основного общего образования, уточняют содержание учебного материала
последовательность его изучения, тематику практических занятий, виды самостоятельных работ
распределение учебных часов с учетом специфики программ подготовки квалифицированны)
рабочих, служащих, специалистов среднего звена, осваиваемой профессии или специальности.
Программа предполагает изучение британского варианта английского языка (произношение
орфография, грамматика, стилистика) с включением материалов и страноведческой
терминологии из американских и других англоязычных источников, демонстрирующих основные
различия между существующими вариантами английского языка.
Программа
может использоваться
другими
профессиональными
образовательными
организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования е
пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования!.4.
на освоение рабочей программы .Обязательной аудиторной
обучающегося 117 часов;
Количество ЧЭСОЕ
учебной
нагрузки
6
Планируемые результаты освоения дисциплины
Код и наименование
формируемых
компетенции
Общие
ДИСЦИПЛ1
ОК
01
Выбирать
способы
решения
задач
профессиональной
деятельности
применительно
к
различным
контекстам
В части трудового воспитания:
готовность к труду, осознание ценности
мастерства, трудолюбие;
готовность
к
активной
деятельности
технологической
и
социальной
направленности, способность инициировать,
планировать и самостоятельно выполнять такую
деятельность;
интерес
к
различным
сферам
профессиональной деятельности,
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
-а) базовые логические действия:
самостоятельно
формулировать
и
актуализировать проблему, рассматривать ее
всесторонне;
устанавливать существенный признак или
основания для сравнения, классификации и
обобщения;
определять цели деятельности, задавать
параметры и критерии их достижения;
выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемых явлениях;
владеть
следующего тематического сод
отношения в семье, с друзьями и з
их предупреждение и разрешение
литературного персонажа. Повее
жизни. Школьное образование. В
продолжении образования. Роль и
мире. Молодежь в современном of
и
экология.
Технический
пр
информации и коммуникации, Инт<
и страна/страны изучаемого языка
и страны/стран изучаемого языка
говорение: уметь вести разны
комбинированный) в стандартнь
официального общения объемом
собеседника в рамках отобранногс
соблюдением норм речевого эти
изучаемого языка;
создавать
устные
связные
(описание/характеристика, повеет:
своего мнения и краткой аргументе
отобранного тематического содер
содержание прочитанного/просл;
соответствие результатов целям, оценивать
риски последствий деятельности;
-развивать креативное мышление при решении
жизненных проблем
б) базовые исследовательские действия:
-владеть навыками учебно-исследовательской
и
проектной
деятельности,
навыками
разрешения проблем;
- выявлять причинно-следственные связи и
актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее
решения,
находить
аргументы
для
доказательства своих утверждений, задавать
параметры и критерии решения;
-анализировать полученные в ходе решения
задачи результаты, критически оценивать их
достоверность, прогнозировать изменение в
новых условиях;
--уметь переносить знания в познавательную и
практическую области жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из разных
предметных областей;
выдвигать
новые идеи,
предлагать
оригинальные подходы и решения;
и
способность
их
использования
в
познавательной и социальной практике
своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты
выполненной проектной работы;
-аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут
аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые
явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с
разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием
основного
содержания,
с
пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации;
- смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные
аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 600-800
слов, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с
различной глубиной проникновения в содержание текста: с
пониманием
основного
содержания,
с
пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой
информации,
с
полным
пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы,
диаграммы, графики) и понимать представленную в них информацию;
письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе
основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в
стране/странах изучаемого языка;
-писать электронное сообщение личного характера объемом до 140
слов, соблюдая принятый речевой этикет; создавать письменные
высказывания объемом до 180 слов с опорой на план, картинку,
таблицу, графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный текст;
заполнять
таблицу,
кратко
фиксируя
содержание
прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в
таблице; представлять результаты выполненной проектной работы
объемом до 180 слов;
-владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без
ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с
правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико
интонационных особенностей, в том числе применять правило
отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть
6
правилами чтения и осмысленно читать вслух аутентичные тексты
объемом до 150 слов, построенные в основном на изученном языковом
материале, с соблюдением правил чтения и интонации; овладение
орфографическими навыками в отношении изученного лексического
материала; овладение пунктуационными навыками: использовать
запятую при перечислении, обращении и при выделении вводных
слов; апостроф, точку, вопросительный и восклицательный знаки;
не ставить точку после заголовка; правильно оформлять прямую речь,
электронное сообщение личного характера;
- знать и понимание основных значений изученных лексических
единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), основных способов
словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и
особенностей структуры простых и сложных предложений и различных
коммуникативных типов предложений;
выявление признаков изученных грамматических и лексических
явлений по заданным основаниям;
- владеть навыками распознавания и употребления в устной и
письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц,
освоенных на уровне основного общего образования; навыками
употребления
родственных слов, образованных
с помощью
аффиксации, словосложения, конверсии;
- владеть навыками распознавания и употребления в устной и
письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических
конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического
содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной
задачей;
-владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать
речевые различия в ситуациях официального и неофициального
общения в рамках тематического содержания речи и использовать
лексико-грамматические .средства с учетом
этих
различий;
знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее
7
употребительную тематическую
страны/стран изучаемого языка
страницы истории, основные пр
общения); иметь базовые знани:
культурном наследии родной ст)
языка; представлять родную стра
языке; проявлять уважение к к
вежливости в межкультурном обще
- владеть компенсаторными уменг
коммуникации, а также в услов
использовать различные приемы
говорении
переспрос;
пр
описание/перифраз/толкование;
языковую и контекстуальную догар
-уметь сравнивать, классифицироЕ
по существенным
признакам
(лексические и грамматические);
- иметь опыт практической деят
участвовать в учебно-исследоват
предметного и межпредметной
материалов на изучаемом иное
информационно-коммуникационнь
информационной безопасности в
при работе в информационнолеле!^
(далее - сеть Интернет); исполе
навыки
в
процессе
онлайнч
использовать иноязычные слова]
информационно-справочные систе
OK 02 Использовать
современные
средства поиска,
В области ценности научного познания:
-сформированное™
соответствующего
мировоззрения,
современному
уровню
- владеть социокультурными знан
речевые различия в ситуациях
общения в рамках тематического
анализа и
интерпретации
информации, и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности
развития науки и общественной практики,
основанного
на
диалоге
культур,
способствующего осознанию своего места в
поликультурном мире;
-совершенствование языковой и читательской
культуры как средства взаимодействия между
людьми и познания мира;
- осознание ценности научной деятельности,
готовность
осуществлять
проектную
и
исследовательскую
деятельность
индивидуально и в группе.
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
в) работа с информацией:
-владеть навыками получения информации из
источников разных типов, самостоятельно
осуществлять поиск, анализ, систематизацию и
интерпретацию информации различных видов и
форм представления;
- создавать тексты в различных форматах с
учетом назначения информации и целевой
аудитории,
выбирая
оптимальную
форму
представления и визуализации;
- оценивать
достоверность, легитимность
информации, ее соответствие правовым и
морально-этическим нормам;
- использовать средства информационных и
коммуникационных технологий в решении
когнитивных,
коммуникативных
и
организационных
задач
с
соблюдением
требований эргономики,техники безопасности,
гигиены, ресурсосбережения, правовых и
лексико-грамматические
средства
с
учетом
этих
различий;
знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее
употребительную тематическую
фоновую лексику и
реалии
страны/стран изучаемого языка (например, система образования,
страницы истории, основные праздники, этикетные особенности
общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и
культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого
языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном
языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы
вежливости в межкультурном общении;
-владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя
коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств
использовать различные приемы переработки информации: при
говорении
переспрос;
при
говорении
и
письме
описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании языковую и контекстуальную догадку;
-уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать
по существенным
признакам
изученные
языковые
явления
(лексические и грамматические);
-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила
информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и
при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
(далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и
навыки
в
процессе
онлайн-обучения
иностранному языку;
использовать иноязычные словари и справочники, в том числе
информационно-справочные системы в электронной форме.
9
этических
норм,
норм
информационной
безопасности;
- владеть навыками распознавания и защиты
информации, информационной безопасности
личности;
OK 04 Эффективно
взаимодействовать и
работать в
коллективе и
команде
готовность к саморазвитию, самостоятельности
и самоопределению;
„овладение
навыками
учебно_
исследовательской, проектной и социальной
деятельности;
Овладение
универсальными
коммуникативными действиями:
б) совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества
командной и индивидуальной работы;
- принимать цели совместной деятельности,
организовывать и координировать действия по
ее достижению: составлять план действий,
распределять роли с учетом мнений участников
обсуждать результаты совместной работы;
- координировать и выполнять работу в
условиях
реального,
виртуального
и
комбинированного взаимодействия;
- осуществлять позитивное стратегическое
поведение в различных ситуациях, проявлять
творчество
и
воображение,
быть
инициативным.
Овладение универсальными регулятивными
действиями:
г) принятие себя и других людей:
-говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе
комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и
официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого
собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с
соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах
изучаемого языка; создавать устные связные монологические
высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение)
с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-1 5
фраз в рамках отобранного тематического содержания речи;
передавать основное содержание прочитанного/прослушанного
текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме
1 415 фраз результаты выполненной проектной работы;
-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
информационно-коммуникационных технологий;
-соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях
повседневной
жизни
и
при
работе
в
информационно
телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайнобучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и
справочники, в том числе информационно-справочные системы в
электронной форме.
10
OK 09 Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках
-принимать мотивы и аргументы других людей
при анализе результатов деятельности;
-признавать свое право и право других людей
на ошибки;
- развивать способность понимать мир с
позиции другого человека.
наличие мотивации к обучению и личностному
развитию;
В области ценности научного познания:
сформированность
мировоззрения,
соответствующего
современному
уровню
развития науки и общественной практики,
основанного
на
диалоге
культур,
способствующего осознанию своего места в
поликультурном мире;
-совершенствование языковой и читательской
культуры как средства взаимодействия между
людьми и познания мира;
- осознание ценности научной деятельности,
готовность
осуществлять
проектную
и
исследовательскую
деятельность
индивидуально и в группе
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
б) базовые исследовательские действия:
-владеть навыками учебно-исследовательской
и
проектной
деятельности,
навыками
разрешения проблем;
-аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут
аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые
явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с
разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием
основного
содержания,
с
пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации;
-владеть навыками распознавания и употребления в устной и
письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц,
освоенных на уровне основного общего образования; навыками
употребления
родственных слов,
образованных с
помощью
аффиксации, словосложения, конверсии;
-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном Языке и применением
информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила
информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и
при работе в информационнолгелекоммуникационной сети "Интернет"
(далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и
навыки
в
процессе
онлайн-обучения
иностранному
языку;
использовать иноязычные словари и справочники, в том числе
информационно-справочные системы в электронной форме.
11
-способность и готовность к самостоятельному
поиску методов решения практических задач,
применению различных методов познания;
-овладение видами деятельности по получению
нового
знания,
его
интерпретации,
преобразованию и применению в различных
учебных ситуациях, в том числе при создании
учебных и социальных проектов;
- формирование научного типа мышления,
владение научной терминологией, ключевыми
понятиями и методами;
-осуществлять
целенаправленный
поиск
переноса средств и способов действия в
профессиональную среду;
ПК2...
12
2. Структура и содержание учебной дисциплины.
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Обязательная аудиторная учебная нагрузка и,в том числе практические занятия .
117
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
13
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
Содержание учебного материала, лабораторные работы, и практические.
Наименование разделов и тем
Введение
Объем
часов
2
Вводный урок.
Английский язык в нашей жизни.
Представление на английском языке.
РАЗДЕЛ 1
освоений
1
ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ. УСЛОВИЯ ЖИЗНИ.
2
Тема 1.1. Некоторые правила Практическая работа.
ударения в англ.яз. Ритм англ, Род и число имен существительных .Понятие о дополнении. Особенности перевода.
Выполнение грамматических упражнений.
речи.
ическая работа
Гест
(раздаточный материал).Тренировочные упражнения.
Тема 1.2. Восходящий тон.
Интонация повествовательного Практическая работа. Понятие об инфинитиве. Глагол to be в 3-м лице ед. числа.
Предложение. Общие сведения. Местоимение ^.Понятие об артикле.
предложения.
Практическая работ.
Выполнение грамматических упражнений.
Тема 1.3. Интонация
Практическая работа
обращения.
Определенный артикль.Указательные местоимения
this,that,these,^ове.Множественное число сущ.оканчивающихся в ед.числе НА -S,Практическая работа.
Выполнение грамматических упражнений.
Практическая работа. Вопросительные предложения.
Общий вопрос .Краткий
утвердительный ответ.Множественное число сущ.оканчивающийся на букву у.
1-2
2
2
4
2
2
sx,-ssss
Тема 1,4.Ударение в
двусложных словах.
Уровень
2
Тема! .5.Словообразующие
согласные.Интонация
приветствия.
2
Практическая работа.
Отрицательные повествовательные предложения с глаголом ЫЬе.Краткий
отрицательный ответ.
Практическая работа
рнативные вопросы. Предложное дополнение.
1-2
1-2
НАВЫКИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ. (ПОВСЕДНЕВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ,1
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ И УМЕНИЯ)
работа.Спряжение
глагола
tobe
в
настоящем
времени.
Тема 2.1 Личные местоимения Практическая
Предлоги места и направления.
ическая работа Работа с текстом .Выполнение грамматических упр.
РАЗДЕЛ 2
2
1-2
2
Тема 2.2. Отрицательная
форма повелительного
наклонения.
Тема 2.3. Главное и
второстепенное ударение.
Тема2.4. В ыражение
отношений
родительного
падежа с помощью предлога of
2
Практическая работа
Специальные вопросы. Причастие I(Participlel).
Практическая работа
пцее время группы ContinuousTense .Активный словарь.
Чтение и перевод текст «Tomisaschoolboy».
Практическая работа. Притяжательные местоимения.
who,whose,where.TpaMMar.ynp. работа с текстом.
Практическая работа
Пояснения к тексту.Выполнениеупр.Активный словарь.
1-2
2
Специальные
вопросы
2
1-2
1-2
Тема2.5.Основной
Настоящее
время
Indefinite.
курс
группь 'Практическая работа
2
Чтение перевод и ответ на вопросы по тексту «WeLearnForeignLanguages».
Практическая работа.
Наречия неопределенного времени .Активный словарь.
Практическая работа
Словообразование .Выполнение грамм, упр..
2
2
Тема2.6.Образование 3-го л.ед Практическая работа. Вопросы к подлежащему или его определению. O6opoTto be
going to .We Learn Foreign Languages.(continued).
числа наст.времени.
Практическая работа
Перевод предложений, преобразование предложений из настоящего времени в
будущее с использованием конструкции tobegoingtoV.
Тема 2.7. Английский язык в
нашей жизни.
Тема 2.8.Объектный падеж
местоимений..
РАЗДЕЛ 3
Тема 3.1. Друзья.
2
2
3
3
1-2
2
2
Практическая работа
Чтение и перевод текста «Английский
деятельности». Выполнение граммат. упр.
Практическаяработа.Чтениеипереводтекста
Engineer.Mach,little,many,few.
язык
«The
как
язык
Workibg
профессиональной
Day
of
ОПИСАНИЕ ЛЮДЕЙ (ВНЕШНОСТЬ, ХАРАКТЕР, ЛИЧНОСТНЫЕ
КАЧЕСТВА)
Чрактическая работа
Звод новой лексики, выполнение лексических упражнений.
Практическая работа .Основные формы гл.Прошедшее время группы Indefinite.
an
2
1-2
2
2
2
Тема 3.2. Внешность или
характер.
2
Практическая работа
Падежи имен существительных. Притяжательныйпадеж.Текст «Му Friend is а
Childrens Doctor Now.
2
Тема 3.3.Свободное время.
-
РАЗДЕЛ 4
Тема 4.1 .Родственные
отношения.
Практическая работа
Изучение лексики по теме, выполнение лексических упражнений.
2
2
2
2
Практическая работа
Прошедшее время. Место прямого и косвенного дополнения в предложении.
Практическая работа Зачетная работа по теме.
МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Практическая работа.Глагол tohaven o6opoThave(has)got.
Неопределенные местоимения some, any, пои их производные.
Практическая работа
Выполнение грамматических упражнений на использование неопределенных
местоимений.
Практическая работа .Числительные, обозначающие годы.
2
2
3
Л-2
2
2
1-2
2
2
2
2
Тема 4.2. Интерьер.
Практическая работа
Оборот thereis(thereare) в наст.ипрош. времени группы Indefinite.
Практическая работа
Модальный глагол сапи оборот tobeableto.Выполнение упражнений.Чтение и перевод
текста.
2
2
2
3
2
2-3
2
2-3
Наука. Библиотеки.
РАЗДЕЛ 5
Тема 5.1. Понятие о
причастии II.
Практическая работа
Настоящее время группы Perfect.
Практическая работа.
Отсутствие артикля перед существительными.
Написание самостоятельной работы по теме. Текст«АТ THE LIBRARI»
Тема 5.2, Вопросительно
Практическая работа
отрицательные предложения. Активные слова и выражения .Текст « Atelephoneconversation»
2
2
3
2
Практическая работа
Сложноподчиненные предложения с союзами that,if,when,as,because.
Тема 5.3. Будущее время
группы Indefinite.
3
2
2
Практическая работа
Письмо другу .Активный словарь.
Практическая работа
Определительные придаточные предложения с союзами till,(until, soonas,before,after
3
2
2
Тема 5.4. Визит в Москву.
2
2
Практическая работа
Активный словарь. Текст «AvisittoMoscow»
2
Практическая работа. Согласование времен в сложных предложениях
дополнительными придаточными.
Практическая работа .Глаголы tospeak,totalk,tosay,totell
Расчлененные вопросы.
Тема 6.1. Выражение просьбы
или приказания к 1 -му или 3РАЗДЕЛ 6.ГОРОД,ИНФРАСТРУКТУРА.
му лицу.
Трактическая работа
Составить рассказ «Мой город».
Практическая работа
Выполнение грамматических упражнений, перевод предложений.
Трактическая работа Co4nraHwialittle,afew.
с
2
2
1-2
2
3
2
2
2
3
л
/потребление артикля с именами сущ.вещественными.
2
ательный
фактическая работа
Специальные вопросы в косвенной речи.
2
ютная форма
к
1
фактическая работа
Чтение и перевод текста «TheyareleavingMoscow»
2
гдшее и
группы
фактическая работа .Активный словарь. Текст «ASeaStory»
2
аи
свенной речи.
Практическая работа .Придаточные
грамматических упражнений.
предложения
следствия.
Выполнение
■Л 7
ш сравнения
Практическая работа .Активный словарь. Работа с текстом «SHOPPING»
Практическая работа Именные безличные предложения.
2
2
2
Практическая работа
Слова -заместители.
2
Практическая работа
(британия.
Степени сравнения наречий. Активный словарь.
Практическая работа „
Сравнительные конструкции notso...as,as...as,
Практическая работа
Ввод новой лексики по теме. Чтение и перевод текста «THEUNITEDK1NGDOM».
Выполнение лексических упражнений.
2
2
2
Практическая работа. Употребление артикля с именами собственными.
фические
Практическая работа
Словообразование. Лексико-грамматические упражнения.
Дифференцированный зачет
4
2
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка.
Оборудование учебного кабинета:
1.
2.
Посадочные места по количеству студентов.
Рабочее место преподавателя.
3.
Комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров,
установленных в кабинете, в единую сеть с выходом в Интернет.
4.
Аудиторная доска для письма.
5.
Компьютерные столы по числу рабочих мест студентов.
6.
Вентиляционное оборудование, обеспечивающее комфортные условия для проведения
занятий.
7.
Комплект рабочих пособий по иностранному языку.Технические средства обучения:
1.
Мультимедиа проектор; интерактивная доска.
2.
Персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением.
3.
Лазерный принтер.
6.
Устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники.
3.2 Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основная источники:
1.
Рогова Г.В. Английский язык. Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2021
2.
Голицинский Ю.Б, Грамматика. Сборник упражнений. - СПб.: КАРО; 2020
3.
Грамматика английского языка:Морфология. Синтаксис:учебникВ.Л.Каушанская,Р.Л.
Ковнер.2020г
Дополнительная литература;
I
1 БонкН.А Английский для средних специальных заведений. Серия «Учебники и учебные
пособия». Ростов н/Д: «Феникс», 2020г
2 .Агабекян И.П., Коваленко П.И. Английский для технических вузов. Серия «Высшее
образование». - Ростов н/Д: «Феникс», 2020г
3 Блох М,Я. Практикум по английскому языку: грамматика: сборник упражнений / М.Я. Блох,
АЛ. Лебедева, В.С. Денисов
4.
Гуськов А.Н. Английский язык в таблицах. - Минск :Букмасте: Кузьма, 2020г
5.
Голубев, А.П. Доржавый А.П., Смирнова И.Б, Английский язык для технических
специальностей. Учебник. - М.: Издательский центр «Академия», 2020г
6.
Колесникова Н.Н, Данилова Г.В., Девяткина Л.Н. Английский язык для менеджеров. - М.:
Издательский центр «Академия», 2020г
7.
Кравцова Л.И.Английский язык. Учебник. - М.: Высшая школа, 2020г
8. Михалева У.П., Лаптева О.А. Горизонты. Учебное пособие для студентов специальности
«Современные иностранные языки». - Минск: Лексис, 2020г
8.
Курочкина З.Д, Карневская Е.Б., Мисуно Е.А., Панова И.И, Английский язык. Готовься у
централизованному тестированию. - Минск: АВЕРСЕВ, 2020г
9.
УолденДж.К. Библия деловых писем. - Лондон, 2020
10.
Cambridge. English Vocabulary in Use. (advanced), 2020
11.
Cambridge. English Vocabulary in Use (upper-intermediate): 2020
12.
Cambridge. English Grammar in use, 2020
13.
Kaplan, J.P. English Grammar: Principles and Facts I J.P. Kaplan. - Englewood Cliffs, New
Jersey: Prentice-Hall, Inc., 2020
Словари
1.
Мюллер В.К, Англо-русский и русско-английский. - М.: Эксмо, 2020
2.
Осечкин В.В., Романова И А. Англо-русский учебный словарь по экономике и бизнесу. - М.:
Феникс, 2013
3.
The Oxford Dictionary of English Grammar IE. Chalker, E. Weiner, - Oxford University Press,
1994.
4.
The Concise Oxford Dictionary of Linguistics / P.H. Matthews. - Oxford University Press, 2013
Интернет - ресурсы:
1 .p://www. britannica.com/Энциклопедия Бритапника. Всевозможная информация для изучающих
английский язык.
2.
Электронные библиотеки, где можно скачать произведения на английском языке, http://
libfor. ru/ readiuepoe. htmi
i
http://www.multikulri.ru/EnglisMnfo/Eriglish info 113.htmllittp://www.dadoda.ru
3.
http
://www.kniaka.info/ Библиотека
текстов
на
английском
языке,
http://
www.readbookoniine .net/ Более 2000 наименований произведений. Имеются категории:
«Величайшие произведения 20 века». «Произведения - призеры Нобелевской премии».
4.
Английский с англичанами. Школа английского
языка
http://www.langaage.vuhttp:/7www. infospace.com/mfo. USA
5.
6.
http://begin-english.ru/Yideo-english/page5/
Стихи, песни, дидактические игры, словарик, статьи, уроки, международные проекты
Критерии
4.
оценки учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения
студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения,
усвоенные знания)
Уметь:
УЛ. Вести диалог (диалог-расспрос, диалогобмен мнениями/суждениями, диалогпобуждение к действию, этикетный диалог и их
комбинации) в ситуациях официального и
неофициального общения в бытовой,
социокультурной и учебно-трудовой сферах,
используя аргументацию, эмоционально
оценочные средства.
У.2, Рассказывать, рассуждать в связи с
изученной тематикой, проблематикой
прочитанных/прослушанных текстов; описывать
события, излагать факты, делать ! сообщения.
Формы и методы контроля и оценки результатов
обучения
Зрактическая работа.
Зрактическая
работа,
самостоятельная работа,
внеаудиторная
Зрактическая работа.
1 У.З. Создавать словесный социокультурный
портрет своей страны и страны/стран изучаемого
языка на основе разнообразной страноведческой и
культуроведческой информации.
| У ,4. Понимать относительно полно (общий
смысл) высказывания на изучаемом ! иностранном
языке в различных ситуациях
общения.
У.5, Понимать основное содержание
аутентичных аудио- или видеотекстов
jпознавательного характера на темы,
предлагаемые в рамках курса, выборочно ;
извлекать из них необходимую.
У.6. Оценивать важность/новизну информации.,
определять свое отношение к ней.
У.7. Читать аутентичные тексты разных стилей
(публицистические, художественные, научнопопулярные и технические), используя основные
виды чтения (ознакомительное, изучающее,
просмотровое/поисковое) в зависимости от
коммуникативной задачи.
У. 8. Описывать явления, события, излагать
факты в письме личного и делового характера.
У.9. Заполнять различные виды анкет, сообщать
сведения о себе в форме, принятой в
стране/странах изучаемого языка.
Зрактическая и внеаудиторная самостоятельная
забота.
Внеаудиторная
самостоятельная
практическая работа.
Практическая работа,
Практическая работа.
Самостоятельная работа.
работа,
Знать:
самостоятельная
работа,
3.1
Значения новых лексических единиц, Внеаудиторная
связанных с тематикой данного этапа и с практическая работа.
соответствующими ситуациями общения.
Внеаудиторная самостоятельная работа.
3.2 Языковой материал: идиоматические
выражения, оценочную лексику, единицы
речевого этикета, перечисленные в разделе
«Языковой материал» и обслуживающие
ситуации общения в рамках изучаемых тем.
З.З.Новые значения изученных глагольных форм Внеаудиторная самостоятельная работа.
(видо-временных, неличных), средства и способы
выражения модальности; условия,
предположения, причины, следствия,
побуждения к действию.
3.4 Лингвострановедческую, страноведческую и Практическая работа.
социокультурную информацию, расширенную за
счет новой тематики и проблематики речевого
общения.
самостоятельная
работа,
3.5 Тексты, построенные на языковом материале Знеаудиторная
повседневного и профессионального общения, в практическая работа.
том числе инструкции и нормативные документы
по профессиям: СПО.
25
26