МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГБПОУ РД «ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУП.09 Физическая культура
Код и наименование специальности/профессии:
21.02.02 «Бурение нефтяных и газовых скважин».
Профиль получаемого профессионального образования:
технический
Квалификация выпускника:
техник-технолог.
Форма обучения: очно
Курс: 1
2024
ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией
Протокол № 1 от «30» 08. 2024 г.
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
Председатель П(Ц)К
\
■
Подпись
Мусаева М.М
ФИО
Подпись
Шабанова М.М.
ФИО
АЛ/ -
2024 г.
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУП. 09 Физическая
культура разработана на основе требований:
-Федерального закона от 29.12.2012г.№ 273 -ФЗ об образовании в РФ.
-Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской
Федерации
от 15 сентября 2022 г. N 836 по «специальности 21.02.02 Бурение нефтяных и газовых
скважин». (Зарегистрировано в Минюсте России 20.10.2022 N 70631)
с учетом:
- профиля получаемого образования;
- примерной программы;
- рекомендаций по организации получения среднего общего образования в
пределах освоения образовательных программ среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования
(разработаны Департаментом государственной политики в сфере подготовки
рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Федеральный
институт развития образования» (письмо Департамента государственной
политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от
17.03.2015 №06-259);
- Методических
рекомендаций
по
разработке
рабочих
программ
общеобразовательных учебных дисциплин в пределах освоения основной
профессиональной образовательной программы среднего профессионального
образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом профессионального
образования Министерства образования и науки Республики Дагестан в
соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на
2024/2025 учебный год.
преподаватель ГБПОУ РД
Разработчики: Багомедов М.Ш.
Индустриально промышленного колледжа
Рецензенты:
ГБПОУ РД Индустриально промышленного
колледжа
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
«ОУП.09 Физическая культура»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Рабочая программа учебной дисциплины ОУП.09 «Физическая культура» является частью
основной образовательной программы ПОП-П в соответствии с ФГОС СПО по специальности
21.02.02 Бурение нефтяных и газовых скважин.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 03,
ОК 08.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и
знания
Код
ПК, ок
ОК 01
ОК 03
ОК 08
Умения
Знания
оценивать результат и последствия своих
действий (самостоятельно или с помощью
наставника)
определять и выстраивать траектории
профессионального развития и
самообразования
Использовать
физкультурнооздоровительную
деятельность
для
укрепления
здоровья,
достижения
жизненных
и профессиональных целей;
Применять
рациональные
приемы
двигательных
функций
в
профессиональной деятельности;
Пользоваться средствами профилактики
перенапряжения,
характерными
для
данной специальности
структуру плана для решения
задач;
возможные
траектории
профессионального развития и
самообразования
Роль
физической
культуры
в
общекультурном,
профессиональном и социальном
развитии человека
Основы здорового образа жизни
Условия
профессиональной
деятельности и зоны риска
физического
здоровья
для
специальности
Средства
профилактики
перенапряжения
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы учебной дисциплины
в т.ч. в форме практической подготовки
В т.ч.:
теоретическое обучение
практические занятия
Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация
4
Объем в часах
78
78
76
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
раздела и тем
Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся
1
2
Раздел 1. Основные виды общей физической подготовки
Тема 1.1.
Содержание
Легкая атлетика.
1. Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки. Правила
Кроссовая
техники безопасности по л/атлетике.
подготовка
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие
Совершенствование техники бега на короткие дистанции, низкий старт и стартовый
разгон. Бег на 100м.
Практическое занятие
Совершенствование техники прыжка в длину
Практическое занятие
Развитие выносливости. Бег 3000м (2000м.- девушки). Футбол - двухсторонняя игра.
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 1.2.
Содержание
Лыжная
В том числе практических занятий и лабораторных работ
подготовка
Практическое занятие
Лыжная подготовка
Основные элементы тактики в лыжных гонках. ТБ при занятиях лыжным спортом.
в случае отсутствия
Практическое занятие
снега может быть
Первая помощь при травмах и обморожениях. Элементы тактики лыжных гонок.
5
Объем акад.ч/
в т.ч. в форме
практической
подготовки,
акад.ч
Коды компетенций
и личностных
результатов,
формированию
которых
способствует
компонент
программы
3
Обязательная
часть ОП
20
4
ОК 01
ОК 03
ОК 08
4
2
4
4
2
ОК 01
ОК 03
ОК 08
заменена кроссовой
подготовкой
Практическое занятие
Совершенствование техники переходов лыжных ходов: с одновременных на
попеременные.
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание
Тема 1.3.
Атлетическая
В том числе практических занятий и лабораторных работ
гимнастика
Практическое занятие
Упражнения на развитие мышц плечевого пояса и брюшного пресса -поднимание
туловища из положения лежа 30 секунд
Самостоятельная работа обучающихся
Раздел 2. Спортивные игры
Тема 2.1.
Содержание
Волейбол
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие
Совершенствование техники приема и передач мяча в волейболе: сверху (снизу) двумя
руками.
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание
Тема 2.2.
Футбол
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие
Совершенствование технических приемов игры в нападении
Практическое занятие
Футбол-двухсторонняя игра с задания преподавателя
Самостоятельная работа обучающихся
Раздел 3. Физическая культура — часть общечеловеческой культуры
Тема 3.1.
Содержание
Атлетическая
В том числе практических занятий и лабораторных работ
гимнастика
Практическое занятие
Упражнения на развитие мышц плечевого пояса и брюшного пресса -поднимание
туловища из положения лежа 30 секунд
Практическое занятие
Круговая тренировка 5-6 станций на развитее силы
Практическое занятие
Сгибание разгибание рук на брусьях
6
2
ОК 01
ОК 03
ОК 08
2
12
ОК 08
4
4
ОК 08
4
16
4
4
4
ОК 01
ОК 03
ОК 08
Практическое занятие
Прыжки на скакалке за 1 минуту
Самостоятельная работа обучающихся
Раздел 4. Основные виды общей физической подготовки
Тема 4.1.
Содержание
Легкая атлетика.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Кроссовая
Практическое занятие
подготовка
Правила техники безопасности по л/атлетике. Бег 60-100м. на скорость. Развитие
выносливости.
Практическое занятие
Низкий старт, бег в медленном темпе.
Совершенствование низкого старта и разгона.
Самостоятельная работа обучающихся
Раздел 5. Учебно-методические занятия
Тема 5.1
Содержание
Профилактика
В том числе практических занятий и лабораторных работ
профессиональных
Практическое занятие
заболеваний
Демонстрация установки на психическое и физическое здоровье.
Методики активного отдыха, массажа и самомассажа при физическом и умственном
утомлении.
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 5.2
Содержание
Здоровьесберегаю
В том числе практических занятий и лабораторных работ
щие технологии
Практическое занятие
Освоение методов профилактики профессиональных заболеваний. Овладение
приемами массажа и самомассажа, психорегулирующими упражнениями.
Практическое занятие
Использование тестов, позволяющих самостоятельно определять и анализировать
состояние здоровья; овладение основными приемами неотложной доврачебной
помощи.
Практическое занятие
Физические упражнения для профилактики и коррекции нарушения опорно
двигательного аппарата и основных функциональных систем.
7
4
12
6
ОК 08
6
12
2
ОК 08
2
2
2
ОК 01
ОК 08
Практическое занятие
Физические упражнения для профилактики и коррекции нарушения зрения.
Практическое занятие
Умение составлять и проводить комплексы утренней, вводной и производственной
гимнастики с учетом направления будущей профессиональной деятельности
Самостоятельная работа обучающихся
Раздел 6. Профессионально-прикладная физическая подготовка
Тема 6.1.
Содержание
Гиревое двоеборье
В том числе практических занятий и лабораторных работ
(юноши)
Практическое занятие
Упражнения на
Техника рывка и толчка. Техника перехода в рывке. Упражнения на силовую
гимнастической
выносливость. Висы с различным положением ног. Упражнения на пресс, спину.
лестнице (девушки) Упражнения на растягивание мышц и связок. Отжимания в упоре лежа. Рывок гири 16
кг (юноши), поднимании ног до прямого угла («лесенка», девушки)
Практическое занятие
Толчок гири 16 кг (юноши), поднимание ног до прямого угла (один подход, девушки).
Двоеборье
(гири
16
кг)
(юноши),
поднимание
туловища
(максим, кол-во раз, девушки)
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 6.2.
Содержание
Круговая
В том числе практических занятий и лабораторных работ
тренировка
Практическое занятие
Круговая тренировка с целью развития силовых и скоростных качеств, силовой
выносливости. Подтягивание, отжимание, поднимание туловища, жим штанги лежа,
прыжки со скакалкой, бег и др. упр. Выполнение нормативов по гиревому двоеборью.
Практическое занятие
Упражнение с гимнастической скамейкой
Подтягивание на перекладине
Поднимание туловища
Упражнение со скакалкой
Самостоятельная работа обучающихся
Промежуточная аттестация
Всего:
8
2
2
4
ОК 08
2
2
ОК01
ОК 03
ОК 08
2
78
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Спортивный зал, оснащенный в соответствии с пунктом 6.1.2.2. образовательной
программы по специальности 21.02.02 Бурение нефтяных и газовых скважин
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы
для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организации выбирается не менее одного издания из перечисленных
ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом
список может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
1.
Аллянов, Ю. Н. Физическая культура : учебник для среднего
профессионального образования / Ю. Н. Аллянов, И. А. Письменский. — 3-е изд.,
испр. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 493 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-02309-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт
[сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471143
2.
Физическая культура : учебник и практикум для среднего
профессионального образования / А. Б. Муллер [и др.]. — Москва : Издательство
Юрайт, 2021. — 424 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-53402612-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/469681
3.2.2. Дополнительные источники
1. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для СПО Издательский центр: «Академия», 2020 Физическая культура : учебное
пособие для среднего профессионального образования / Е. В. Конеева [и др.] ;
под редакцией Е. В. Конеевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2021. — 599 с. — (Профессиональное образование). —ISBN 978-5-534-13554-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/475342
9
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Критерии оценки
Методы оценки
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины
Знать:
Оценка «отлично» выставляется Устный опрос.
Структуру плана для решения за ответ, в котором обучающийся Практическое
задач;
демонстрирует
глубокое выполнение.
Возможные траектории
понимание сущности материала, Педагогическое
профессионального развития и логично его излагает, используя наблюдение.
самообразования;
примеры из практики и своего Судейская практика.
Психологические основы
опыта.
деятельности коллектива,
Оценка «хорошо» ставится за
психологические особенности ответ, в котором содержатся
личности;
небольшие
неточности
и
Особенности социального и
незначительные ошибки.
культурного контекста;
Оценка
«удовлетворительно»
Правила оформления
получают за ответ, в котором
документов
отсутствует
логическая
и построения устных
последовательность,
имеются
сообщений;
пробелы в материале.
Роль физической культуры
Оценка «неудовлетворительно»
в общекультурном,
выставляется за плохое понимание
профессиональном и
и
знание
теоретического
и
социальном развитии
методического материала.
человека;
Основы здорового образа
жизни;
Условия профессиональной
деятельности и зоны риска
физического здоровья для
специальности;
Средства профилактики
перенапряжения.
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины
Уметь:
Выполнение
Лёгкая атлетика.
Оценивать результат и
тестовых
1 .Оценка техники выполнения
упражнений.
последствия своих действий
двигательных действий
На входе - начало
(самостоятельно или с
(проводится в ходе занятий): бега
учебного года,
на короткие, средние, длинные
помощью наставника);
семестра;
Определять и выстраивать
дистанции; прыжков в длину;
На выходе - в конце
траектории
метание мяча на дальность.
учебного года,
профессионального развития и Оценка самостоятельного
проведения студентом фрагмента
семестра, изучения
самообразования;
темы программы.
Организовывать работу
занятия с решением задачи по
Проведение
коллектива и команды;
развитию физического качества
фрагментов учебно
Грамотно излагать свои мысли средствами лёгкой атлетики.
тренировочных
и оформлять документы по
Спортивные игры.
занятий.
профессиональной тематике
Оценка техники базовых
Участие в
элементов техники спортивных
на государственном языке,
организации и
проявлять толерантность в
игр (броски в кольцо, удары по
проведении
рабочем коллективе;
воротам, подачи, передачи,
10
Использовать физкультурнооздоровительную
деятельность для укрепления
здоровья, достижения
жизненных
и профессиональных целей;
Применять рациональные
приемы двигательных
функций в профессиональной
деятельности;
Пользоваться средствами
профилактики
перенапряжения,
характерными для данной
специальности.
жонглированиие) Оценка технико соревнований.
тактических действий студентов в Судейская практика.
ходе проведения контрольных
соревнований по спортивным
играм Оценка выполнения
студентом функций судьи. Оценка
самостоятельного проведения
студентом фрагмента занятия с
решением задачи по развитию
физического качества средствами
спортивных игр.
Атлетическая гимнастика
(юноши)
Оценка техники выполнения
упражнений на тренажёрах,
комплексов с отягощениями, с
самоотягощениями.
Самостоятельное проведение
фрагмента занятия или занятия
Кроссовая подготовка.
Оценка техники преодоления
дистанции без учёта времени.
Лыжная подготовка.
Оценка техники преодоления
дистанции без учёта времени.
Демонстрирует системные знания
в области основ здорового образа
жизни
и
роли
физической
культуры в гармоничном развитии
личности
человека,
Владеет
информацией
о
регулярных
физических
нагрузках
в
выбранной
специальности
и
способах
профилактики
профзаболеваний
11
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГБПОУ РД «ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУП.10 Основы безопасности и защиты населения
Код и наименование специальности:21.02.02 «Бурение нефтяных и газовых скважин».
Профиль получаемого профессионального образования: технический
Квалификация выпускника: техник-технолог.
Форма обучения: очно
Курс: 1
Семестр: 1
2024 год
1
ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией
Протокол №
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
от «___»20___ г.
Подпись
Шабанова М.М
ФИО
Председатель П(Ц) К
20
Подпись
г.
ФИО
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины
безопасности и защиты населения разработана на основе требований:
-Федерального закона от 29.12.2012г.№ 273 -ФЗ об образовании в РФ.
ОУП. 10.
Основы
-Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования,
утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 15 сентября 2022 г. N 836 «специальности 21.02.02 Бурение нефтяных и газовых
скважин». (Зарегистрировано в Минюсте России 20.10.2022 N 70631)
с учетом:
- профиля получаемого образования;
- примерной программы;
- рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах
освоения образовательных программ среднего профессионального образования на
базе основного общего образования с учетом требований федеральных
государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или
специальности
среднего
профессионального
образования
(разработаны
Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и
ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Федеральный институт развития
образования» (письмо Департамента государственной политики в сфере
подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);
- Методических
рекомендаций
по
разработке
рабочих
программ
общеобразовательных учебных дисциплин в пределах освоения основной
профессиональной образовательной программы среднего профессионального
образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом профессионального
образования Министерства образования и науки Республики Дагестан в
соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на
2024/2025 учебный год.
Разработчик: Рамазанов М.М., преподаватель Основ безопасности и защиты населения ,
ГБПОУ РД ИПК.
Рецензенты / эксперты:ГБПОУ РД ИПК.
2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОУПЛ 0 Основы безопасности жизнедеятельности»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «ОУП. 10. Основы безопасности и защиты населения »
является обязательной частью основной образовательной программы ПОП-П в соответствии с
ФГОС
СПО
по специальности 21.02.02 Бурение нефтяных и газовых скважин. Особое значение
дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 03, ОК 04.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения
и знания
Код
Умения
Знания
ПК, ок
ОК 01
распознавать задачу и/или проблему в
профессиональном и/или социальном
контексте
анализировать задачу и/или проблему и
выделять её составные части;
определять этапы решения задачи
выявлять и эффективно искать
информацию, необходимую для решения
задачи и/или проблемы
составлять план действия
ОК 03
ОК 04
определять необходимые ресурсы
оценивать результат и последствия своих
действий (самостоятельно или с
помощью наставника)
определять актуальность нормативно
правовой документации в
профессиональной деятельности
применять современную научную
профессиональную терминологию
организовывать работу коллектива и
команды
4
актуальный профессиональный
и социальный контекст, в
котором приходится работать и
жить
основные источники
информации и ресурсы для
решения задач и проблем в
профессиональном и/или
социальном контексте
алгоритмы выполнения работ в
профессиональной
и смежных областях
методы работы в
профессиональной и смежных
сферах
структуру плана для решения
задач
содержание актуальной
нормативно-правовой
документации
современная научная и
профессиональная
терминология
психологические основы
деятельности коллектива,
психологические особенности
личности;
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Объем в часах
Вид учебной работы
Объем образовательной программы учебной дисциплины
39
в т.ч. в форме практической подготовки
в т. ч.:
теоретическое обучение
19
практические занятия
18
Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация
2
5
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала и формы организации
деятельности обучающихся
1
2
Раздел 1.
Чрезвычайные
ситуации
Коды компетенций, формированию
которых способствует элемент
программы
3
4
Обязат. часть ОП
Содержание учебного материала
8
1. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.
2. Чрезвычайные ситуации военного времени
3. Оценка последствий чрезвычайных ситуаций
4. Повышение устойчивости функционирования объекта
экономики (ПУФ ОЭ).
5. Защита персонала объекта и населения в чрезвычайных
ситуациях
6. Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций в мирное и
военное время
7. МЧС России Единая государственная система предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
8. Гражданская оборона
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Самостоятельная работа обучающихся
Раздел 2.
Содержание учебного материала
Основы
1. Особенности военной службы.
военной службы 2. Воинская обязанность
3. Военнослужащий - защитник своего Отечества.
4. Символы воинской чести.
5. Боевые традиции Вооруженных Сил России.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Самостоятельная работа обучающихся
Раздел 3.
Содержание учебного материала
Основы
1 Оказание первой помощи пострадавшим.
медицинских
В том числе практических занятий и лабораторных работ
6
1
1
1
1
1
чГ
1
1
12
8
2
2
2
1
1
4
1
1
2
ОК. 01
ОК.ОЗ
ОК.04
знаний
Самостоятельная работа обучающихся
Примерный перечень практических/лабораторных работ:
1. Определение первичных и вторичных поражающих факторов ЧС природного и
техногенного характера.
2. Разработка мероприятия по повышению устойчивости функционирования
объектов экономики (ОЭ).
3. Выполнение технического рисунка «План эвакуации».
4. Организация деятельности штаба ГО объекта
5. Анализ и применение на практике знаний Конституции РФ, Федеральных
законов «Об обороне», «О статусе военнослужащих», «О воинской
обязанности и военной службе».
6. Определить показатели понятий «патриотизм» и «верность воинскому долгу»,
как основных качества защитника Отечества
Промежуточная аттестация
Всего:
7
2
39
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет(ы) «Основы безопасности жизнедеятельности, оснащенный(ые) в
соответствии с п. 6.1.2.1 образовательной программы по специальности 21.02.02 Бурение
нефтяных и газовых скважин.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы
для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных
ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом
список может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
1. Горькова Н. В., Фетисов А. Г. и др. Безопасность жизнедеятельности. Учебник
для СПО / Н.В.Горькова — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 220 с. -— ISBN 978-5-81147404-2
2. Константинов, Ю. С. Безопасность жизнедеятельности. Ориентирование:
учебное пособие для среднего профессионального образования / Ю. С. Константинов,
О. Л. Глаголева.— 2-е изд., испр. и доп.— Москва: Издательство Юрайт, 2022.—329 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08075-9.
3. Кошелев, А. А. Медицина катастроф. Теория и практика учебное пособие для
спо / А. А. Кошелев. — 8-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 320 с. — ISBN
978-5-8114-7046-4.
4. Михаилиди, А. М. Безопасность жизнедеятельности и охрана труда на
производстве : учебное пособие для СПО / А. М. Михаилиди. — Саратов, Москва :
Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2021. — 111 с. — ISBN 978-5-4488-0964-4, 978-54497-0809-0.
3.2.2. Основные электронные издания
1. Безопасность жизнедеятельности. Практикум : учебное пособие для среднего
профессионального образования / Я. Д. Вишняков [и др.] ; под общей редакцией Я. Д.
Вишнякова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 249 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-01577-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/43460
2. Петров, С. В. Обеспечение безопасности образовательного учреждения : учебное
пособие для среднего профессионального образования / С. В. Петров, П. А. Кисляков. —
2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 179 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09774-0. — Текст : электронный //
ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/452983
3. Резчиков, Е. А. Безопасность жизнедеятельности : учебник для среднего
профессионального образования / Е. А. Резчиков, А. В. Рязанцева. — 2-е изд., перераб. и
доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 639 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-13550-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/465937
8
3.2.3. Дополнительные источники
1. Безопасность жизнедеятельности : учебник и практикум для среднего
профессионального образования / С. В. Абрамова [и др.] ; под общей редакцией В. П.
Соломина. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 399 с.
2. Долгов, В. С. Основы безопасности жизнедеятельности : учебник / В. С. Долгов.
— Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 188 с.
3. Долгов, В. С. Основы безопасности жизнедеятельности : учебник / В. С. Долгов.
— Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 188 с. — ISBN 978-5-8114-3928-7.
4. Занько, Н. Г. Безопасность жизнедеятельности : учебник / Н. Г. Занько, К. Р.
Малаян, О. Н. Русак. — 17-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2017. — 704 с.
5. Кривошеин, Д. А. Безопасность жизнедеятельности : учебное пособие / Д. А.
Кривошеин, В. П. Дмитренко, Н. В. Горькова. — Санкт-Петербург : Лань, 2019. — 340 с.
6. Пантелеева, Е. В. Безопасность жизнедеятельности : учебное пособие / Е. В.
Пантелеева, Д. В. Альжев. — 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2019. — 287 с.
7. Суворова, Г. М. Методика обучения безопасности жизнедеятельности : учебное
пособие для среднего профессионального образования / Г. М. Суворова, В. Д. Горичева.
— 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 212 с.
9
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Критерии оценки
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины
Знать:
Оценку «отлично»
актуальный профессиональный заслуживает студент,
и социальный контекст, в твёрдо знающий
котором приходится работать и программный материал,
жить
системно и грамотно
основные
источники излагающий его,
информации и ресурсы для демонстрирующий
решения задач и проблем в необходимый уровень
профессиональном
и/или компетенций, чёткие,
социальном контексте
сжатые ответы на
алгоритмы выполнения работ в дополнительные
профессиональной
вопросы, свободно
и смежных областях
владеющий понятийным
методы
работы
в аппаратом.
профессиональной и смежных Оценку «хорошо»
сферах
заслуживает студент,
структуру плана для решения проявивший полное
задач
знание программного
содержание
актуальной материала,
нормативно-правовой
демонстрирующий
сформированные на
документации
современная
научная
и достаточном уровне
профессиональная
умения и навыки,
терминология
указанные в программе
психологические основы
компетенции,
допускающий
деятельности коллектива,
психологические особенности непринципиальные
личности
неточности при
изложении ответа на
вопросы.
Оценку
«удовлетворительно»
заслуживает студент,
обнаруживший знания
только основного
материала, но не
усвоивший детали,
допускающий ошибки
принципиального
характера,
демонстрирующий не до
конца сформированные
компетенции, умения
систематизировать
материал и делать
выводы.
10
Методы оценки
Оценка результатов устного и
письменного опроса.
Оценка результатов
тестирования.
Оценка результатов
самостоятельной работы.
Оценка результатов
выполнения домашних
заданий.
Оценка результатов
проведённого
дифференцированного зачета.
Оценку
«неудовлетворительно»
заслуживает студент, не
усвоивший основного
содержания материала,
не умеющий
систематизировать
информацию, делать
необходимые выводы,
чётко и грамотно
отвечать на заданные
вопросы,
демонстрирующий
низкий уровень
овладения
необходимыми
компетенциями.
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины
Уметь:
Оценку «отлично»
распознавать задачу и/или заслуживает студент,
проблему в профессиональном правильно
и/или социальном контексте
обосновывающий
анализировать задачу и/или принятое решение,
проблему и выделять её владеющий разными
составные части;
навыками выполнения
определять этапы решения практических работ;
задачи
умеющий проводить
выявлять и эффективно искать анализ полученных
информацию,
необходимую данных.
для решения задачи и/или Оценку «хорошо»
проблемы
заслуживает студент,
составлять план действия
который правильно
определять
необходимые применяет теоретический
ресурсы
материал при
оценивать
результат
и выполнении
последствия своих действий практических работ;
(самостоятельно
или
с испытывает
незначительные
помощью наставника)
определять
актуальность трудности при анализе
нормативно-правовой
полученных результатов.
документации
в Оценку
профессиональной
«удовлетворительно»
деятельности
заслуживает студент,
применять
современную испытывающий
научную профессиональную затруднения при
выполнении
терминологию
организовывать работу
практических работ,
слабо аргументирующий
коллектива и команды
принятые решения, не в
полной мере
интерпретирующий
11
Оценка
результатов
выполнения
практических
работ.
Оценка результатов
проведённого
дифференцированного зачета.
полученные результаты.
Оценку
«неудовлетворительно»
заслуживает студент,
неуверенно, с большими
затруднениями
выполняющий
практические работы, не
умеющий
сформулировать выводы
по результатам
выполнения
практических работ.
12