ПД.01 Химия 2024

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГБПОУ РД «ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУП. 10 Основы безопасности и защиты населения

Код и наименование специальности:21.02.02 «Бурение нефтяных и газовых скважин».
Профиль получаемого профессионального образования: технический
Квалификация выпускника: техник-технолог.

Форма обучения: очно
Курс: 1

Семестр: 1

2024 год

ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией

Протокол №

от «-^2»

Председатель П(Ц) К

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР

&^г' _ __ -

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОУПЛО Основы безопасности и защиты населения »
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «ОУП. 10. Основы безопасности и защиты населения »
является обязательной частью основной образовательной программы ПОП-П в соответствии с
ФГОС
СПО
по специальности 21.02.02 Бурение нефтяных и газовых скважин. Особое значение
дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 03, ОК 04.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения
и знания
Код
Умения
Знания
ПК, ок
ОК 01

распознавать задачу и/или проблему в
профессиональном и/или социальном
контексте

анализировать задачу и/или проблему и
выделять её составные части;

определять этапы решения задачи
выявлять и эффективно искать
информацию, необходимую для решения
задачи и/или проблемы

составлять план действия

ОК 03

ОК 04

определять необходимые ресурсы
оценивать результат и последствия своих
действий (самостоятельно или с
помощью наставника)
определять актуальность нормативно­
правовой документации в
профессиональной деятельности
применять современную научную
профессиональную терминологию

организовывать работу коллектива и
команды

актуальный профессиональный
и социальный контекст, в
котором приходится работать и
жить
основные источники
информации и ресурсы для
решения задач и проблем в
профессиональном и/или
социальном контексте
алгоритмы выполнения работ в
профессиональной
и смежных областях
методы работы в
профессиональной и смежных
сферах
структуру плана для решения
задач

содержание актуальной
нормативно-правовой
документации
современная научная и
профессиональная
терминология
психологические основы
деятельности коллектива,
психологические особенности
личности;

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

39

в т.ч. в форме практической подготовки

в т. ч.:

теоретическое обучение

19

практические занятия

18

Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация

2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации
деятельности обучающихся

1

2

Коды компетенций,
формированию которых
способствует элемент программы
3
4
Обязат. часть
ОП

Раздел 1.
Содержание учебного материала
Чрезвычайные 1. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного
1
ситуации
характера.
2. Чрезвычайные ситуации военного времени
1
1
3. Оценка последствий чрезвычайных ситуаций
4. Повышение устойчивости функционирования объекта
1
экономики (ПУФ ОЭ).
1
5. Защита персонала объекта и населения в чрезвычайных
ситуациях
6. Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций в мирное 1
и военное время
7. МЧС России Единая государственная система
1
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(РСЧС).
8. Гражданская оборона
1
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
Раздел 2.
2
Основы
1. Особенности военной службы.
военной
2
2. Воинская обязанность
службы
2
3. Военнослужащий — защитник своего Отечества.
1
4. Символы воинской чести.
1
5. Боевые традиции Вооруженных Сил России.
В том числе практических занятий и лабораторных работ

8

12
8

4

ОК.01
ОК.ОЗ
ОК.04

Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
Раздел 3.
Основы
1 Оказание первой помощи пострадавшим.
медицинских
В том числе практических занятий и лабораторных работ
знаний
Самостоятельная работа обучающихся
Примерный перечень практических/лабораторных работ:
1. Определение первичных и вторичных поражающих факторов ЧС
природного и техногенного характера.
2. Разработка мероприятия по повышению устойчивости
функционирования объектов экономики (ОЭ).
3. Выполнение технического рисунка «План эвакуации».
4. Организация деятельности штаба ГО объекта
5. Анализ и применение на практике знаний Конституции РФ,
Федеральных законов «Об обороне», «О статусе военнослужащих», «О
воинской обязанности и военной службе».
6. Определить показатели понятий «патриотизм» и «верность воинскому
долгу», как основных качества защитника Отечества
Промежуточная аттестация
Всего:

1
1
2

2

39

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет(ы) «Основы безопасности жизнедеятельности, оснащенный(ые) в
соответствии с п. 6.1.2.1 образовательной программы по специальности 21.02.02 Бурение
нефтяных и газовых скважин.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы
для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных
ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом
список может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
1. Горькова Н. В., Фетисов А. Г. и др. Безопасность жизнедеятельности. Учебник
для СПО / Н.В.Горькова — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 220 с. — ISBN 978-5-81147404-2
2. Константинов, Ю. С. Безопасность жизнедеятельности. Ориентирование :
учебное пособие для среднего профессионального образования / Ю. С. Константинов,
О. Л. Глаголева.— 2-е изд., испр. и доп.— Москва: Издательство Юрайт, 2022.—
329 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08075-9.
3. Кошелев, А. А. Медицина катастроф. Теория и практика учебное пособие для
спо / А. А. Кошелев. — 8-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 320 с. — ISBN
978-5-8114-7046-4.
4. Михаилиди, А. М. Безопасность жизнедеятельности и охрана труда на
производстве : учебное пособие для СПО / А. М. Михаилиди. — Саратов, Москва :
Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2021. — 111 с. — ISBN 978-5-4488-0964-4, 978-54497-0809-0.
3.2.2. Основные электронные издания
1. Безопасность жизнедеятельности. Практикум : учебное пособие для среднего
профессионального образования / Я. Д. Вишняков [и др.] ; под общей редакцией Я. Д.
Вишнякова. -— Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 249 с. — (Профессиональное
образование). -— ISBN 978-5-534-01577-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/43460
2. Петров, С. В. Обеспечение безопасности образовательного учреждения : учебное
пособие для среднего профессионального образования / С. В. Петров, П. А. Кисляков. —
2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 179 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09774-0. — Текст : электронный //
ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/452983
3. Резчиков, Е. А. Безопасность жизнедеятельности : учебник для среднего
профессионального образования / Е. А. Резчиков, А. В. Рязанцева. — 2-е изд., перераб. и
доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 639 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-13550-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/465937

3.2.3. Дополнительные источники
1. Безопасность жизнедеятельности : учебник и практикум для среднего
профессионального образования / С. В. Абрамова [и др.] ; под общей редакцией В. П.
Соломина. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 399 с.
2. Долгов, В. С. Основы безопасности жизнедеятельности : учебник / В. С. Долгов.
— Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 188 с.
3. Долгов, В. С. Основы безопасности жизнедеятельности : учебник / В. С. Долгов.
— Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 188 с. — ISBN 978-5-8114-3928-7.
4. Занько, Н. Г. Безопасность жизнедеятельности : учебник / Н. Г. Занько, К. Р.
Малаян, О. И. Русак. — 17-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2017. — 704 с.
5. Кривошеин, Д. А. Безопасность жизнедеятельности : учебное пособие / Д. А.
Кривошеин, В. П. Дмитренко, И. В. Горькова. — Санкт-Петербург : Лань, 2019. — 340 с.
6. Пантелеева, Е. В. Безопасность жизнедеятельности : учебное пособие / Е. В.
Пантелеева, Д. В. Альжев. — 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2019. — 287 с.
7. Суворова, Г. М. Методика обучения безопасности жизнедеятельности : учебное
пособие для среднего профессионального образования / Г. М. Суворова, В. Д. Боричева.
— 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 212 с.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения

Критерии оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины
Знать:
Оценку «отлично»
актуальный профессиональный заслуживает студент,
и социальный контекст, в твёрдо знающий
котором приходится работать и программный материал,
жить
системно и грамотно
основные
источники излагающий его,
информации и ресурсы для демонстрирующий
решения задач и проблем в необходимый уровень
профессиональном
и/или компетенций, чёткие,
социальном контексте
сжатые ответы на
алгоритмы выполнения работ в дополнительные
профессиональной
вопросы, свободно
и смежных областях
владеющий понятийным
методы
работы
в аппаратом.
профессиональной и смежных Оценку «хорошо»
сферах
заслуживает студент,
структуру плана для решения проявивший полное
задач
знание программного
содержание
актуальной материала,
нормативно-правовой
демонстрирующий
документации
сформированные на
современная
научная
и достаточном уровне
профессиональная
умения и навыки,
терминология
указанные в программе
психологические основы
компетенции,
деятельности коллектива,
допускающий
психологические особенности
непринципиальные
неточности при
личности
изложении ответа на
вопросы.
Оценку
«удовлетворительно»
заслуживает студент,
обнаруживший знания
только основного
материала, но не
усвоивший детали,
допускающий ошибки
принципиального
характера,
демонстрирующий не до
конца сформированные
компетенции, умения
систематизировать
материал и делать
выводы.

Методы оценки

Оценка результатов устного и
письменного опроса.
Оценка результатов
тестирования.
Оценка результатов
самостоятельной работы.
Оценка результатов
выполнения домашних
заданий.
Оценка результатов
проведённого
дифференцированного зачета.

Оценку
«неудовлетворительно»
заслуживает студент, не
усвоивший основного
содержания материала,
не умеющий
систематизировать
информацию, делать
необходимые выводы,
чётко и грамотно
отвечать на заданные
вопросы,
демонстрирующий
низкий уровень
овладения
необходимыми
компетенциями.
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины
Уметь:
Оценку «отлично»
распознавать задачу и/или заслуживает студент,
проблему в профессиональном правильно
и/или социальном контексте
обосновывающий
анализировать задачу и/или принятое решение,
проблему и выделять её владеющий разными
составные части;
навыками выполнения
определять этапы решения практических работ;
задачи
умеющий проводить
выявлять и эффективно искать анализ полученных
информацию,
необходимую данных.
для решения задачи и/или Оценку «хорошо»
проблемы
заслуживает студент,
составлять план действия
который правильно
определять
необходимые применяет теоретический
ресурсы
материал при
оценивать
результат
и выполнении
последствия своих действий практических работ;
(самостоятельно
или
с испытывает
помощью наставника)
незначительные
определять
актуальность трудности при анализе
нормативно-правовой
полученных результатов.
документации
в Оценку
профессиональной
«удовлетворительно»
деятельности
заслуживает студент,
применять
современную испытывающий
научную профессиональную затруднения при
терминологию
выполнении
организовывать работу
практических работ,
коллектива и команды
слабо аргументирующий
принятые решения, не в
полной мере
интерпретирующий

Оценка
результатов
выполнения
практических
работ.
Оценка результатов
проведённого
дифференцированного зачета.

полученные результаты.
Оценку
«неудовлетворительно»
заслуживает студент,
неуверенно, с большими
затруднениями
выполняющий
практические работы, не
умеющий
сформулировать выводы
по результатам
выполнения
практических работ.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД

«Индустриально-промышленный колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА»
ПД 01. Химия

Профиль получаемого профессионального образования: технический

Код и наименование специальности: 21.02.02. Бурение нефтяных и газовых скважин
Квалификация выпускника: техник- технолог

Форма обучения:

очная

Курс: 1

Семестр 1,2

2024 г«

ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией

Протокол № 1 от «

Зам. директора по УР

Dtp 2024 г.
Шабанова М.М
ФИО

Пре^ль П<Ц)К^
Ь Подпись
ЬО f) $

УТВЕРЖДАЮ

ф'ЙО
2024 г.

б’С'С/'9'Пу
Подпись
2024 г.

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ПД 01. Химия разработана
на основе требований-Федерального закона от 29.12.2012 г.№ 273 -ФЗ об образовании в РФ.
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования,
утвержденного приказом Минобрнауки России от 15.09.2022 N 836(зарегистрировано в
Минюсте России 20.10.2022 N 70631);
с учетом:
- профиля получаемого образования,
- примерной программы,
- Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах
освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе
основного общего образования с учетом требований федеральных государственных
образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего
профессионального образования (разработаны Департаментом государственной
политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с
ФГАУ «Федеральный институт развития образования» (письмо Департамента
государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки
России от 17.03.2015 № 06-259);
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ общеобразовательных
учебных дисциплин в пределах освоения основной профессиональной образовательной
программы среднего профессионального образования (ППКРС и ППССЗ),
разработанных Отделом профессионального образования Министерства образования и
науки Республики Дагестан в соответствии с рабочим учебным планом образовательной
организации на 2024/2025 учебный год.

Разработчик: преподаватель ГБПОУ РД «ИПК»

Умарова М.Б.

Рецензент: преподаватель ГБПОУ РД «ИПК»

Исмаилов У.С.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ............................................4
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ................................................... .10
'.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ................................................. .... 16

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ............................... 21

j 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ХИМИЯ

..Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ПД.01 Химия является частью основной

образовательной программы подготовки специалистов среднего звена в
! |■
t(p этвбтствии с ФГОС третьего поколения плюс по специальности 21.02.02. Бурение нефтяных и
Профессиональной

i !!

1

базовых скважин.
'. Место учебной дисциплины ПД.01 Химия в структуре основной профессиональной
разовательной программы: Учебная дисциплина «Химия» входит в общеобразовательный
1фкл и относится к профессиональным дисциплинам.

Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
Целью освоения дисциплины ПД.01 Химия является подготовка студентов физкультурноспюртивных специальностей к эффективному использованию современных знаний в области
)щей и неорганической химии в их будущей профессиональной деятельности.
Задачи дисциплины:
- дать комплекс теоретических и практических знаний в области химии;
L сформировать способности понимать химическую суть процессов и использовать основные
законы химии в профессиональной деятельности;
I- обучить основным методикам химического анализа и умению использовать их на практике;
' г сформировать навыки химического мышления у студентов.
В результате изучения учебной дисциплины ПД.01. Химия студент должен знать:
i- роль химии в естествознании, ее связь с другими естественными науками, значение в жизни
I временного общества;
г. j- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, масса
томов и молекул, ион, радикал, аллотропия, нуклеотиды и изотопы, s-, р-, d-, f орбитали,
:й мическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, гибридизация
I
,'Р бидалей, пространственное строение молекул, моль, молярная масса, молярный объем, вещества
пекулярного и немолекулярного строения, комплексные соединения, дисперсные системы,
гикрые растворы, электролитическая диссоциация, кислотно-основные реакции в водных
створах, гидролиз, окисление и восстановление, электролиз, скорость химической реакции,
ханизм реакции, катализ, тепловой эффект реакции, энтальпия, теплота образования, энтропия,
образования,, энтропия, химическое равновесие, константа, углеродный скелет,
И■фллода
1
нкщиональная группа, гомология ,структурная и пространственная изомерия, основные типы
икций в неорганической и органической химии;
h основные законы химии: закон сохранения массы вещества, периодический закон, закон
I I
ррютбднства состава, закон Авогадро, закон Гесса, закон действующих масс в кинетике и
Де эмОдинамике;
г основные теории химии: строения атома, химической связи, электролитической
дйссо'циации, кислот и оснований, строения органических соединений (включая стереохимию),
мическую кинетику и химическую термодинамику;
-классификацию и номенклатуру неорганических и органических соединений;
h природные источники углеводородов и способы их переработки;
вещества и материалы, широко используемые в практике: основные металлы и сплавы,
N
дфцт, кварц, стекло, цемент, минеральные удобрения, минеральные и органические кислоты,
и
He.'ioiiii. аммиак. углеводороды, фенол, анилин, метанол, этанол, этиленгликоль, глицерин,

И

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

,Ц Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

I .■алдзащия программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Химии».
■ бор_ ’ддванйе учебного кабинета:

посадочные Места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебно-наглядных пособий по русскому.языку;
!

!'

:г

:

гхничеркй^ средства обучения:

персональный компьютер;
Мультимедийной проектор.

Программно-аппаратный комплекс учителя

Цифровая лаборатория по химии
■

i

I

ифррврй датчик температуры -20 ... +110°С
■
j
i
i
;
:
;

©
©
6
©
фi
о'
о

Цифровой датчик температуры термопарный (0 ... 1000°С)
Цифровой датчик pH
Цифровой датчик электропроводности растворов
Цифровой датчик объема газа с контролем температуры
Цифровой датчик оптической плотности 525 нм (зеленый)
Цифровой датчик оптической плотности 590 нм (желтый)
Цифровой датчик турбидиметр

Комплекты для проверки знаний учащихся
I
I
'■

■

4

\

. !

О'
11

■
*
г

'

:I Ф.Р ГИА-i' лаборатория по химии для ученика и для учителя
Комплект
лабораторной
химической посуды
Л
1
Г
I

I

’ :

о

I i •

I '

’

’

Химпосуда
для цифровой лаборатории
Н

I

;!
а
“
“
“
в
■

! Соединитель стеклянный
1 Переход стеклянный
’ Кювета для датчика оптической плотности
Пробирка двухколенная
; Пробирка Вюрца
i Колба коническая 250 мл 29/32

Ф<:фмкльдегид, ацетальдегид, ацетон, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, аминокислоты, белки,
кусственные волокна, каучуки, пластмассы, жиры, мыла и моющие средства.
В результате, освоения учебной дисциплины ПД.01. Химия обучающийся должен уметь:
! ( называть изученные вещества по "тривиальной" и международной номенклатурам;
i L определять: валентность и степень окисления химических элементов, заряд иона, тип
мической
связи, пространственное строение молекул, тип кристаллической решетки, характер
й:
ц?ды в водных растворах, окислитель и восстановитель, направление смещения равновесия под
В йяйием различных факторов, изомеры и гомологи, принадлежность веществ к различным
лассдм органических соединений, характер взаимного влияния атомов в молекулах, типы
ieакций в неорганической и органической химии;
- выполнять химический эксперимент по: распознаванию важнейших неорганических и
Зр^гацических веществ; получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам
со гдинений;
’ j- проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;
к осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием
защитных источников (справочных, и научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз
Данных, ресурсов интернета);
; ■ ! -использовать компьютерные технологии для обработки и передачи информации и ее
Представление в различных формах; использование приобретенных знаний и умений в
ftp акт ической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания глобальных проблем, состоящих перед человечеством: экологических,
нгергетических и сырьевых;
' - объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
г экологически грамотного поведения в окружающей среде;
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и
ругне живые организмы;
"; : {- безлопастной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве;
h определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и
Uliенки их последствий;
распознание и идентификации важнейших веществ и материалов;
р оценки качества питьевой воды и отдельных пищевых продуктов;
- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных
ясгочников.

Старший техник-технолог должен обладать общими компетенциями, включающими в себя
прсобность:
pi< 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к
,е и устойчивый интерес.

рК Т. Организовывать собственную деятельность, определять способы, контролировать и
снйвать решение профессиональных задач.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4: Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и
щейия
профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
be

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования
^фессиональной деятельности.

j.;) pi< 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с
ллегами, руководством, пострадавшими и находящимися в зонах чрезвычайных ситуаций.
РК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и
нтролировать
их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
к

' ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
ва) зиматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

Количество часов на освоение программы учебной дисциплины ПД.01 Химия:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;

лекций-67;
практических занятий-50;

Трудоемкость часов

Вид учебной работы

117

Общая трудоемкость

Аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе:

1 семестр

2семестр

34часа

81 часа

50

17

Лекционные занятия
Практические занятия

17

31

дифференцированный

Вид итогового контроля (зачет, экзамен,
контрольная работа)

зачет

2.2. Тематический плав и содержание учебной дисциплины ПД.01 Химия
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Урове
нь
освое
НИЯ

Теория химического
строения органических
веществ.

Предельные углеводороды

Лекция:
1. Органическая химия- химия соединений углерода.
Теория химического строения органических веществ.
Практическое занятие:
1. Семинар «Теория химического строения органических веществ»
Лекция:
1. Предельные углеводороды. Строение метана.
2. Изомерия и номенклатура алканов. Получение и применение алканов.
3. Химические свойства алканов.
4. Обобщение темы «алканы».
5. Циклопарафины.

2

1

2

1

2
2
2
2
2

1
1
1
1
1

Практическое занятие:
2
1 .Изомерия и номенклатура алканов.
2
2.Химические свойства алканов.
2
3.Семинар по теме «алканы»
4.Решение задач на нахождение молекулярной формулы вещества по массовым 2
долям.
2
5. Решение задач на нахождение молекулярной формулы по продуктам
сгорания.
Непредельные углеводороды.

Лекция:
1. Алкены .Получение,применение.
2. Химические свойства алкенов.
3. Диеновые углеводороды.
4. Природный каучук
5.Ацетиленовые углеводороды

2
2
2
1
2

2
2
2

2

1
1
1
1
1

Ароматические
углеводороды

Практическое занятие:
1. Практическое занятие по теме «Алкены»
2. Практическое занятие «Диеновые углеводороды»
3. Практическое занятие «Ацетиленовые углеводороды»
4. Решение задач.

2
2
2
2

1
1
1
1

Лекция:
1 Ароматические углеводороды

2

1

Практическое занятие:
1. Практическое занятие по теме «Ароматические углеводороды» .
2. Решение задач и упражнений.

2
2

1
1
1

3.Генетическая связь предельных, непредельных и ароматических
углеводородов .
4.Контрольная работа.

1

2
11

2

1

Природные источники
i углеводородов
Спирты и фенолы

Лекция:
1. Природные источники УВ. Природный и попутные нефтяные газы.
2. Нефть. Перегонка нефти. Крекинг нефти.

Лекция:
1. Предельные одноатомные спирты. Получение и применение спиртов.
2. Химические свойства спиртов.
3. Многоатомные спирты.
4. Фенолы.
Практическое занятие:
1 .Практическое занятие по теме «Спирты».
2.Генетическая связь между углеводородами и спиртами.

2
2

1
1

2
2
1
2
2
2

1
1
1
1
1
2

Альдегиды и карбоновые
кислоты.

Сложные эфиры. Жиры.

Углеводы.

1

Азотосодержащие
органические соединения.

Лекция:
1. Альдегиды. Кетоны.
2. Карбоновые кислоты. Получение карбоновых кислот.
3. Химические свойства карбоновых кислот.

2 - 2
1

1
1
1

Практическое занятие:
1 Практическое занятие по теме «Альдегиды»
2.Практическое занятие по теме «Карбоновые кислоты».
3. Непредельные карбоновые кислоты.
4.Генетическая связь между классами органических веществ.

2
2
2
2

2
2
2
2

Лекция:
1. Сложные эфиры.
2. Жиры. Состав, строение, свойства.

1
2

1
2

Практическое занятие:
1. Практическое занятие по теме «Жиры».
2. Контрольная работа.

2
2

1
1

Лекция:
1. Понятие и классификация углеводов. Моносахариды.
2. Дисахариды.
3.Крахмал.
.4. Целлюлоза.

2
2
2
2

1
1
1
1

Лекция:
1. Амины. Строение, свойства.
2. Аминокислоты.

1
1

1
1

Практическое занятие:
Обобщение знаний о кислородсодержащих соединениях

2

2

Белки и нуклеиновые
кислоты.

1. Белки как высокомолекулярные соединения.
2. Нуклеиновые кислоты.

2
2.

1
1

Синтетические
высокомолекулярные
соединения.

Лекция:
1. Понятие о ВМС. Пластмассы.
2. Каучуки.
Практическое занятие:
1. Синтетические волокна. Решение задач.
2. Свойства органических веществ. Генетическая связь органических веществ.

2
2
2
2

1
1
1
1

Химические реакции

Лекция:
1. Окислительно- восстановительные реакции
2. Реакции ионного обмена.

2
2

2
2

Роль химии в жизни
общества____ .... ....____
Зачет

Лекция:
1. Важнейшие производства химической промышленности
Роль химии в жизни общества
Зачет

2

2

Всего
117

■ Г
' I щ

'Н
: I*

! ш

и

■ 111
; pi
i о:
i q|
:■ ■б
•: | р I
i оу
| ф?
! бI
б!
б;
1
| о
i
| б
|
| бi
;
'б!
;
| о;
j
i о
i
ip
!
■ о':
i р:
б'

“ Шприц 150 мл
■ Набор реактивов для проведения демонстрационных экспериментов по хцмии
■ Набор пробок резиновых
Колба коническая 1000 мл
Комплект стеклянной посуды на шлифах демонстрационный
Комплект мерных колб
т.
Комплект пипеток
Комплект мерных цилиндров стеклянных
Компдект мерных цилиндров пластиковых
Комплект ложек фарфоровых
Комплект шпателей (22 шт.)
Комплект стаканов химических
Комплект стаканов пластиковых
Комплект стаканчиков для взвешивания (бюкс)
Комплект изделий из керамики, фарфора и фаянса
Комплект ступок с пестами (12 шт.)
Палочка стеклянная
Трубка стеклянная 5 мм (комплект)
Дозирующее устройство (механическое)
Набор флаконов 450 мл
Эксикатор
Бюретка 50 мл

4 ХимчческоеЛабораторное оборудование общего назначения

I fil

i

I

i

Hi

I

■I

p Вытяжной шкаф лабораторный
6 j Дистиллятор ДЭ4
оJ Весы электронные с USB-переходником
б: Баня комбинированная лабораторная
; б: Доска для сушки посуды
: о : Блок питания 24 В регулируемый
■ б Электроплитка 800 Вт
I о Магнитная мешалка
! 6 Шланг силиконовый 6 мм
ji ' о i Шланг силиконовый 8 мм
| a| Зажим Мора
| б; j Зажим винтовой
ip: Комплект ершей для мытья химической посуды
: о Комплект средств индивидуальной защиты
: р Набор: инструментов для обслуживания
I б i Якорь:для магнитной мешалки
j
i
I
L

\
■
:

!

> j

■■

'
■

|

i ! I

•

"F -

'.

'

- : Оборудование и приборы для демонстрационного эксперимента

!

h ш
щ Яр
о \ Колбонагреватель

!
iЩ
: ©:
: ©i
I о. ■
j о
; ©
I &\
' I Qj
; dj
! d:
©i
| ©';
i о;

гh
Ни

'

.

Чаша ^кристаллизационная
Ложка для сжигания веществ
Столик подъемный
Прибор для окисления спирта над медным катализатором
Приббр для определения состава воздуха
Прибор для опытов по химии с электрическим током ПХЭ
Прибор для получения газов демонстрационный
Пробирка ПХ-21
Штатив демонстрационный химический
Щипцы тигельные
Спиртовка
Зажим пробирочный
Подставка под сухое горючее

Пи! '

Коллекции для оформления кабинета химии

i
!
■
i

i
i
I

I

dI
о■
©;
dI
6
©.,
©;
©;
о;;
©•
©
©i

i :Н

Коллекция "Алюминий"
Коллекция "Волокна"
Коллекция "Каменный уголь и продукты его переработки"
Коллекция "Металлы и сплавы"
Коллекция "Минералы и горные породы"
Коллекция "Минеральные удобрения"
Коллекция "Нефть и продукты ее переработки"
Коллекция "Пластмассы"
Коллекция "Стекло и изделия из стекла"
Коллекция "Топливо"
Коллекция "Чугун и сталь"
Коллекция "Шкала твердости"

’

Г’ Щ
НI
Модели демонстрационные для оформления кабинета химии в школе

; © Комплект моделей кристаллических решеток
о ; Комплект моделей атомов для составления молекул со стержнями
I ! ■
’ IГ
Перечень оборудования кабинета химии для лабораторных работ

'. о ' Цифровая лаборатория по химии базового уровня
! О ' Набор индивидуального базового оборудования
' © Набор индивидуального вспомогательного оборудования
о Набор индивидуальный для работы с газами
о; Весы электронные лабораторные 200г, точность 0,01г
I ©:; Комплект запасного стекла для индивидуальных наборов

о’ Пробирка ПХ-14
С! Штатив лабораторный химический ШЛХ
о' Штатов для пробирок
о! Стакай химический 100 мл

Набор! склянок 30 мл для растворов реактивов
Набор банок 15 мл для твердых веществ
Бюретка 25 мл с краном
о Комплект этикеток для химической посуды лабораторный
Спиртовка лабораторная
Перечень химических реактивов для школы
i ill
i 1
о

о.
Я

'Й
61
II
о
О;

оi

<я ■
Qi
о
О

6

Q
о'

Набор № 1 В "Кислоты"
Набор № 1 С "Кислоты"
Набор № 3 ВС "Щелочи"
Набор:№ 5 С "Органические вещества"
Набор;№ 6 С "Органические вещества"
Набор № 7 С "Минеральные удобрения"
Набор:№ 8 С "Иониты"
Набор № 9 ВС "Образцы неорганических соединений
Набор № 11 С "Соли для демонстрации опытов"
Набор № 12 ВС "Неорганические вещества"
Набор № 13 ВС "Галогениды"
Набор|№ 14 ВС "Сульфаты, сульфиты"
Набор № 16 ВС "Металлы, оксиды"
Набор № 17 С "Нитраты" большой
Набор № 17 С "Нитраты"
Набор № 18 С "Соединения хрома"
Набор' № 19 ВС "Соединения марганца"
Набор № 20 ВС "Кислоты"
Набор: № 21 ВС "Неорганические вещества1
Набор № 22 ВС "Индикаторы"
Набор материалов по химии
Сухое горючее

Плакаты, стенды, учебные фильмы, электронные пособия

Портреты химиков (комплект)
ф|
Таблица "Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева’
® ■ Таблица плакат "Растворимость кислот, солей и оснований в воде"
ф
Комплект видеофильмов по химии на DVD-Дисках
Комплект транспарантов (прозрачных пленок) по химии
'мпьютерные технологии для
обработки и пер здачи информации и ее
представление
в различных формах;
Ч 1 fl
1

творческие задания

'■

i

! ' ■

использован! te приобретенных знаний и творческие задания
умений:: в н[ эдктической деятельности и
повседневной ж. тзни для:
l'У ;■ i' III'
- понимания гг обальных проблем, состоящих
экологических,
:перед hl чело вечеством:
эцергеш
веских
г сырьевых;
4.
J • 11
практические занятия
- объяснения хи1 дических явлений,
происходящих в природе, быту и на
.производстве;
■
|Ч: J Н И:
■ Н 1i..Jг';:-иI ______
1 - рценки, влиянид химического загрязнения
устный опрос
окружающей среды на организм человека и
. другие |кйвые организмы;
■ ■ У 11 i
:
! 1 ||1
■
- безопасной раб рты с веществами в
' U ' Jo
л
лаборатории, бь ту и на производстве;
И Ч: 1(1

практические занятия

устный опрос,
- определения в Эзможности протекания
химических пре вращений в различных условиях решение задач,
самостоятельная работа
и оценки'их пос гедствий;

- распознание и идентификации важнейших
веществ! и матерналов;

практические занятия,
тестирование

опенка качества питьевой воды и отдельных
прщевых продуктов;

практические занятия

- критической оценки достоверности
химической инф ормации, поступающей из
разных источников.

устный опрос

Знать
- роль химии в естествознании, ее связь с
I другим:! естественными науками, значение в
жизни современного общества

устный опрос

- зажнрцшие химические понятия: вещество,
тестирование контрольная работа и
химический элемент, атом, молекула, масса
практические занятия
г! ! ’ ' н di
I
■ ф?рмрв и молекул, ион, радикал, аллотропия,
■ нуклеотиды и изотопы, s-, р-, d-, f- орбитали,
химическая связь, электроотрицательность,
ва1 leii i коси., степень окисления, гибридизация
орби тш|6й. пространственное строение молекул,
mq. ii>, молярная масса, молярный объем,
вещества молекулярного и немолекулярного
I строения; комплексные соединения, дисперсные
системы. истинные растворы,
электролитическая диссоциация, кислотноосповнфе реакции в водных растворах,
кнрролиз. окисление и восстановление,
■ электролиз, скорость химической реакции,
механизм реакции, катализ, тепловой эффект
реакции; |энтальпия, теплота образования,
энггропйф, теплота образования, энтропия,
! химическое равновесие, константа, углеродный
: скелет, функциональная группа, гомология
:,структурная и пространственная изомерия,
основные типы реакций в неорганической и
'I .органической
химии;
I ';
: i
i I
t
it

-! рснфвцЫе законы химии: закон сохранения
массы в61дества, периодический закон, закон
! I ' ! il
i
л
состава, закон Авогадро, закон
ridстряйства
1
Госса, зркон действующих масс в кинетике и
те эмрдййамике;!

тестирование контрольная работа

■ !•

! ; 1

г ■

i. 1 i

hi

ii . i
!■ i i

1 ■!

I

; i
р
j
! '• j h
i !•
и
номенклатуру
:-K iaccii(i )икацик
и
органических
соединений;
оргаш
тческих
не
1
:
- г papoi иые ист очники углеводородов и
! СП особы их пере работки;
! 1I
HI j : i h
! I:
1 венк этва п I Материалы, широко
полы? /емые в практике: основные металлы и
CI давы] граф ИТ, кварц, стекло, цемент,
MI (нерал вные уд эбрения, минеральные и
op гайиФ 4жие ки слоты, щелочи, аммиак,
1
йеврда)роды, 4 ёнол, анилин, метанол, этанол,
jST адетПу иколь, -лицерин, формальдегид,
! an сталь; ;егид, ai ,етон, глюкоза, сахароза,
!<Г .ахмал , !клетчаг ?ка, аминокислоты, белки,
I ? ■1 :
ИС куссга ценные 1 олокна, каучуки, пластмассы,
ад kpBI, м шла и м< оющие средства.
i H
i
••

ii i .

:-! | j

j

устный опрос,
тестирование, самостоятельная работа,
контрольная работа
Устный опрос, тестирование

Устный опрос, тестирование

*



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.