МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД
«Индустриально-промышленный колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СГЦ 03 «Безопасность жизнедеятельности»
Код и наименование специальности 21.02.02 «Бурение нефтяных и газовых скважин».
Квалификация выпускника: техник-технолог.
Профиль получаемого профессионального образования: технический
Форма обучения: очная
Курс:
2
Семестр:
3
2024
1
ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией
Протокол № от «^?»
. ..
//
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
Q 2024г.
(Подпись)
(ФИО)
(ФИО)
2024 г.
Рабочая программа Социально-гуманитарный цикл СГЦ. 03 «Безопасность жизнедеятельности»
программы в соответствии с приказом Минпросвещения России от 15.09.2022 N 836 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по
специальности 21.02.02 Бурение нефтяных и газовых скважин"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.10.2022 N 70631)
с учетом:
- профиля получаемого образования.
- Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах
освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе
основного общего образования с учетом требований федеральных государственных
образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего
профессионального образования (разработаны Департаментом государственной политики в
сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ
«Федеральный институт развития образования» (письмо Департамента государственной
политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 №
06-259);
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных дисциплин в
пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом
профессионального образования Министерства образования и науки Республики Дагестан
в соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на 2024/2025
учебный год.
Разработчики:
Рецензенты/ эксперты:
преподаватель ГБПОУ РД ИПК.
заведующий отделением ГБПОУ РД ИПК.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«СГЦ.ОЗ Безопасность жизнедеятельности»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «СГЦ.ОЗ Безопасность жизнедеятельности» является обязательной
частью социально-гуманитарного цикла ПОП-П в соответствии с ФГОС СПО
по специальности 21.02.02 Бурение нефтяных и газовых скважин. Особое значение дисциплина
имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 03, ОК 04.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися
и знания
Код
ПК, ОК
ОК 01
Умения
Знания
распознавать задачу и/или проблему в
профессиональном и/или социальном
контексте
анализировать задачу и/или проблему и
выделять её составные части;
определять этапы решения задачи
выявлять и эффективно искать информацию,
необходимую для решения задачи и/или
проблемы
составлять план действия
ОК 03
ОК 04
осваиваются умения
определять необходимые ресурсы
оценивать результат и последствия своих
действий (самостоятельно или с помощью
наставника)
определять актуальность нормативно
правовой документации в профессиональной
деятельности
применять современную научную
профессиональную терминологию
организовывать работу коллектива и команды
4
актуальный профессиональный
и социальный контекст, в котором
приходится работать и жить
основные источники информации
и ресурсы для решения задач и
проблем в профессиональном
и/или социальном контексте
алгоритмы выполнения работ в
профессиональной
и смежных областях
методы работы в
профессиональной и смежных
сферах
структуру плана для решения
задач
содержание актуальной
нормативно-правовой
документации
современная научная и
профессиональная терминология
психологические основы
деятельности коллектива,
психологические особенности
личности;
1. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем в часах
Объем образовательной программы учебной дисциплины
68
в т.ч. в форме практической подготовки
48
в т. ч.:
теоретическое обучение
20
практические занятия
46
Самостоятельная работа*
Промежуточная аттестация
2
5
1.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся
Объем, ак. ч /
в т. ч. в форме
практической
подготовки,
ак. ч
1
2
3
Раздел 1. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях
Тема 1.1.
Чрезвычайные
ситуации мирного
времени и защита от
них
Тема 1.2.
Способы защиты
населения от оружия
массового поражения
Содержание учебного материала
Цели и задачи изучения дисциплины. Понятие и общая классификация
чрезвычайных ситуаций. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного
характера. Чрезвычайные ситуации социального происхождения. Терроризм и меры по
его предупреждению. Основы пожаробезопасности и электробезопасности
В том числе практических занятий
Практическое занятие № 1. Правила поведения в чрезвычайных ситуациях природного
и техногенного характера
Практическое занятие № 2. Правила безопасного поведения при угрозе
террористического акта
Самостоятельная работа обучающихся*
Содержание учебного материала
1. Ядерное оружие и его поражающие факторы. Действия населения в очаге
ядерного поражения. Химическое оружие и его характеристика. Действия населения в
очаге химического поражения. Средства индивидуальной защиты населения
2. Биологическое оружие и его характеристика. Действие населения в очаге
биологического поражения. Защита населения при радиоактивном и химическом
заражении местности. Средства коллективной защиты населения
В том числе практических занятий
Практическое занятие № 3. Правила поведения и действия в очаге химического и
биологического поражения
Практическое занятие № 4. Использование средств индивидуальной защиты от
поражающих факторов при ЧС
Самостоятельная работа обучающихся*
6
2
2
2
2
2
2
Коды компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент программы
4
Содержание учебного материала
1. Устойчивость работы объектов экономики в чрезвычайных ситуациях. Единая
Организационные и
государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
правовые основы
(РСЧС). Государственные службы по охране здоровья и безопасности граждан
обеспечения
2. Понятие и основные задачи гражданской обороны. Организационная структура
безопасности
гражданской обороны. Основные мероприятия, проводимые ГО. Действия населения по
жизнедеятельности в
сигналам
чрезвычайных
В том числе практических занятий
ситуациях
Практическое занятие № 5. Правила поведения и действия по сигналам гражданской
обороны
Самостоятельная работа обучающихся*
Раздел 2. Основы военной службы и медицинской подготовки
Тема 1.3.
2
2
Модуль «Основы военной службы» (для юношей)
Тема 2.1.
Основы военной
безопасности
Российской
Федерации
Тема 2.2.
Вооруженные Силы
Российской
Федерации
Тема 2.3.
Содержание учебного материала
1. Нормативно-правовая база обеспечения военной безопасности Российской
Федерации, функционирования ее Вооруженных Сил и военной службы граждан
2. Организация обороны Российской Федерации
В том числе практических занятий
Практическое занятие № 6. Виды Вооруженных Сил, рода войск, история их создания,
их основные задачи
Практическое занятие № 7. Общая физическая и строевая подготовка
Самостоятельная работа обучающихся*
Содержание учебного материала
1. Русская военная сила - от княжеских дружин до ракетно-космических войск.
Назначение и задачи Вооруженных Сил
2. Состав Вооруженных Сил. Руководство и управление Вооруженными Силами
3. Реформа Вооруженных Сил Российской Федерации 2008-2020 гг
В том числе практических занятий
Практическое занятие № 8. Виды Вооруженных Сил, рода войск, история их создания,
их основные задачи
Практическое занятие № 9. Общая физическая и строевая подготовка
Самостоятельная работа обучающихся*
Содержание учебного материала
1. Понятие и сущность воинской обязанности. Воинский учет граждан. Призыв
7
2
2
2
2
2
2
2
Воинская обязанность
в Российской
Федерации
граждан на военную службу
2. Медицинское освидетельствование и обследование граждан при постановке их на
воинский учет и при призыве на военную службу
3. Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе
В том числе практических занятий
Практическое занятие № 10. Обязательная подготовка граждан к военной службе
Самостоятельная работа обучающихся*
Тема 2.4.
Содержание учебного материала
1. Боевое Знамя части - символ воинской чести, доблести и славы. Боевые традиции
Символы воинской
Вооруженных сил РФ
чести. Боевые
2. Ордена - почетные награды за воинские отличия в бою и заслуги в военной
традиции
службе. Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации
Вооруженных Сил
3. Патриотизм и верность воинскому долгу. Дружба, войсковое товарищество
России
В том числе практических занятий
Практическое занятие № 11. Воинские звания и военная форма одежды
военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации
Практическое занятие № 12. Общая физическая и строевая подготовка
Самостоятельная работа обучающихся*
Тема 2.5.
Содержание учебного материала
1. Военная служба - особый вид государственной службы. Воинские должности и
Организационные и
звания военнослужащих. Правовой статус военнослужащих
правовые основы
2.
Права
и
обязанности
военнослужащих.
Социальное
обеспечение
военной службы в
военнослужащих. Начало, срок и окончание военной службы. Увольнение с военной
Российской
службы
Федерации
3. Прохождение военной службы по призыву. Военная служба по контракту.
Альтернативная гражданская служба
В том числе практических занятий
Практическое занятие №13. Ответственность военнослужащих. Общевоинские уставы
Вооруженных Сил Российской Федерации
Практическое занятие № 14. Общая физическая и строевая подготовка
Самостоятельная работа обучающихся*
Модуль «Основы медицинских знаний» (для девушек)
Тема 2.1.
Содержание учебного материала
1. Оценка состояния пострадавшего. Общая характеристика поражений организма
8
2
2
2
2
2
2
2
2
Общие правила
оказания первой
помощи
Тема 2.2.
Профилактика
инфекционных
заболеваний
Тема 2.3.
Обеспечение
здорового образа
жизни
человека от воздействия опасных факторов. Общие правила и порядок оказания первой
медицинской помощи
2. Первая помощь при различных повреждениях и состояниях организма
3. Транспортная иммобилизация и транспортирование пострадавших при различных
повреждениях
В том числе практических занятий
Практическое занятие №15. Общие принципы оказания первой медицинской помощи
Практическое занятие № 16. Первая помощь при отсутствии сознания, при остановке
дыхания и отсутствии кровообращения (остановке сердца)
Практическое занятие № 17. Первая помощь при наружных кровотечениях, при травмах
различных областей тела
Практическое занятие № 18. Первая помощь при ожогах и воздействии высоких
температур, при воздействии низких температур
Практическое занятие № 19. Первая помощь при попадании инородных тел в верхние
дыхательные пути, при отравлениях
Самостоятельная работа обучающихся*
Содержание учебного материала
1. Из истории инфекционных болезней. Классификация инфекционных заболеваний.
Общие признаки инфекционных заболеваний
2. Воздушно-капельные инфекции. Желудочно-кишечные инфекции. Пищевые
отравления бактериальными токсинами
3. Общие принципы профилактики инфекционных заболеваний
В том числе практических занятий
Практическое занятие № 20. Правила госпитализации инфекционных больных
Самостоятельная работа обучающихся*
Содержание учебного материала
1. Здоровье и факторы его формирования. Здоровый образ жизни и его
составляющие
2. Двигательная активность и здоровье. Питание и здоровье. Вредные привычки.
Факторы риска. Понятие об иммунитете и его видах
В том числе практических занятий
Практическое занятие №21. Показатели здоровья и факторы, их определяющие
Практическое занятие № 22. Оценка физического состояния
Практическое занятие № 23. Составление индивидуальных карт здоровья с режимом
дня, графиком питания с возможностью отслеживать свои показания
9
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 07
ПК 4.1.
ПК 4.2.
ПК 4.3
ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 07
ПК 4.1.
ПК 4.2.
ПК 4.3
—
| Самостоятельная работа обучающихся*
Промежуточная аттестация
Всего:
2
68
10
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Для реализации программы учебной дисциплины должен быть
предусмотрен
Кабинет «Безопасность жизнедеятельности и гражданской обороны»
- автоматизированное рабочее место преподавателя;
- наборы плакатов;
- рабочие места обучающихся;
- цифровая лаборатория по БЖ
- мини-экспресс-лаборатории радиационно-химической разведки
- дозиметр
- газоанализатор кислорода и токсичных газов с цифровой индикацией показателей
- средства защиты кожи и органов дыхания
- измеритель электропроводности, кислотности и температуры
- универсальная интерактивная система
- комплект учебно-методических материалов для обучающихся и преподавателя
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы
для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных
ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом
список, может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
1. Безопасность жизнедеятельности : учебник и практикум для среднего
профессионального образования / С. В. Абрамова [и др.] ; под общей редакцией В. П.
Соломина. - Москва : Юрайт, 2021. - 399 с. - (Профессиональное образование). ISBN 978-5-534-02041-0. - Текст : непосредственный.
2. Белов, С. В. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды
(техносферная безопасность) в 2 ч.: учебник для среднего профессионального
образования / С. В. Белов. - 5-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2020. — 350 с.
- (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-9916-9962-4. - Текст :
непосредственный.
3. Косолапова, Н. В. Безопасность жизнедеятельности. Практикум : учебное
пособие / Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко. - Москва: КноРус, 2021. — 156 с. —
(Профессиональное образование). - ISBN : 978-5-406-08196-9. - Текст :
непосредственный.
4. Мисюк, М. Н. Основы медицинских знаний : учебник и практикум для
среднего профессионального образования / М. Н. Мисюк. - 3-е изд., перераб. и доп. Москва : Юрайт, 2019. - 499 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-53400398-7. - Текст : непосредственный.
3.2.2. Электронные издания
1. Безопасность жизнедеятельности : учебник и практикум для среднего
профессионального образования / С. В. Абрамова [и др.] ; под общей редакцией
В. П. Соломина. - Москва : Юрайт, 2021. - 399 с. - (Профессиональное
образование). - ISBN 978-5-534-02041-0. - Текст : электронный // Электронная
11
библиотечная система Юрайт [сайт]. - URL: https://urait.ru/bcode/469524 (дата
обращения: 10.08.2021).
2. Белов, С. В. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды
(техносферная безопасность) в 2 ч.: учебник для среднего профессионального
образования / С. В. Белов. - 5-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство
Юрайт, 2020. - 350 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-99169962-4. - Текст : электронный // Электронная библиотечная система Юрайт
[сайт].-URL: https://urait.ru/bcode/453161 (датаобращения: 10.08.2021).
3. Мисюк, М. Н. Основы медицинских знаний : учебник и практикум для
среднего профессионального образования / М. Н. Мисюк. - 3-е изд., перераб. и
доп. - Москва : Юрайт, 2019. - 499 с. - (Профессиональное образование). ISBN 978-5-534-00398-7. - Текст : электронный // Электронная библиотечная
система Юрайт [сайт]. - URL: https://urait.ru/bcode/433458 (дата обращения:
10.08.2021).
4. Безопасность жизнедеятельности. Практикум : учебное пособие / В. А.
Бондаренко, С. И. Евтушенко, В. А. Лепихова - Москва : ИЦ РИОР, НИЦ
ИНФРА-М, 2019. - 150 с. - Текст: электронный. - ISBN 978-5-16-107123-6. URL: https://znanium.com/catalog/product/995045 (дата обращения: 02.07.2021).
5. Михаилиди, А. М. Безопасность жизнедеятельности и охрана труда на
производстве : учебное пособие для СПО / А. М. Михаилиди. — Саратов,
Москва : Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2021. — 111 с. — ISBN 978-54488-0964-4, 978-5-4497-0809-0. — Текст : электронный // Электронно
библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL:
http://www.iprbookshop.ru/100492.html (дата обращения: 10.08.2021). — Режим
доступа: для авторизир. пользователей. - DOI: https://doi.org/10.23682/100492
6. Безопасность жизнедеятельности : учебник для спо / Н. В. Горькова, А. Г.
Фетисов, Е. М. Мессинева, Н. Б. Мануйлова. — 2-е изд., стер. -— СанктПетербург : Лань, 2022. — 220 с. — ISBN 978-5-8114-9372-2. — Текст :
электронный // Лань : электронно-библиотечная система. —URL:
https://e-lanbook.com/book/193389 (дата обращения: 24.02.2022). — Режим
доступа: для авториз. пользователей.
7. Долгов В. С. Основы безопасности жизнедеятельности : учебник для СПО / В.
С, Долгов. - 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 188 с. — ISBN
978-5-8114-8888-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная
система. — URL: https://edanbook.com/book/183084 (дата обращения:
24.02.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
8.
Широков, Ю. А. Защита в чрезвычайных ситуациях и гражданская
оборона : учебное пособие для СПО / Ю. А. Широков. — Санкт-Петербург : Лань,
2020. — 488 с. — ISBN 978-5-8114-6463-0. — Текст : электронный // Лань :
электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/148019 (дата
обращения: 24.02.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
9.
Синдаловский, Б. Е. Безопасность жизнедеятельности. Защита от
неионизирующих электромагнитных излучений : учебное пособие для СПО / Б. Е.
Синдаловский. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 220 с. — ISBN 978-5-81148622-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. —
URL: https://e.lanbook.com/book/200255 (дата обращения: 24.02.2022). — Режим
доступа: для авториз. пользователей.
3.2.3. Дополнительные источники
1.
Безопасность в техносфере: Всероссийский научно-методический и
информационный журнал. Режим доступа: http ://www.magbvt.ru.
12
2.
Безопасность жизнедеятельности. Практикум: Учебное пособие /
Бондаренко В.А., Евтушенко С.И., Лепихова В.А. - Москва: ИЦ РИОР, НИЦ
ИНФРА-М, 2019.- 150 с.
3.
Официальный сайт МЧС РФ. Режим доступа: http://www.mchs.gov.ru.
4.
Суворова, Г.М. Методика обучения безопасности жизнедеятельности:
учебное пособие для среднего профессионального образования / Г.М. Суворова,
В.Д. Горичева. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Юрайт, 2021.- 212 с.- Текст:
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. - URL: https://urait.ru/bcode/471671 (дата
обращения: 02.07.2021).
5.
Энциклопедия безопасности жизнедеятельности. Режим доступа:
http://bzhde.ru.
13
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Критерии оценки
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины
Знать:
умеет
определять
угрозу
основы
пожаробезопасности
и пожарной безопасности;
электробезопасности;
демонстрирует
знания
меры пожарной безопасности и правила эффективных превентивных мер
безопасного поведения при пожарах;
для
предотвращения
способы защиты населения от оружия пожароопасных ситуаций;
массового поражения;
демонстрирует
знания
принципы обеспечения устойчивости нормативных документов в своей
объектов
экономики,
прогнозирования профессиональной
деятельности,
развития событий и оценки последствий при готовность
к
соблюдению
техногенных чрезвычайных ситуациях и действующего законодательства и
стихийных явлениях, в том числе в условиях требований
нормативных
противодействия терроризму как серьезной документов, в том числе в условиях
угрозе национальной безопасности России;
противодействия терроризму;
задачи
и
основные
мероприятия
дает характеристику различным
гражданской обороны
видам потенциальных опасностей и
перечисляет их последствия;
формулирует задачи и основные
мероприятия гражданской обороны,
перечисляет
способы
защиты
населения от оружия массового
поражения
Знать:
владеет
знаниями
об
основы' военной службы и обороны организации и порядке призыва
государства;
граждан на военную службу;
основные виды вооружения, военной
ориентируется
в
видах
техники и специального снаряжения, вооружения, военной техники и
состоящих на вооружении (оснащении) специального
снаряжения,
воинских подразделений, в которых имеются состоящих
на
вооружении
военно-учетные
специальности, (оснащении)
воинских
родственные специальностям СПО;
подразделений, в которых имеются
организация и порядок призыва граждан военно-учетные
специальности,
на военную службу и поступления на нее в родственные специальностям СПО;
добровольном порядке;
демонстрирует знания в области
область
применения
получаемых анатомо-физиологических
профессиональных знаний при исполнении последствий
воздействия
на
человека травмирующих, вредных и
обязанностей военной службы;
основы оказания первой доврачебной поражающих факторов;
демонстрирует знания порядка
помощи пострадавшим
и правил оказания первой помощи
пострадавшим, в том числе при
транспортировке
Знать:
демонстрирует знания общих
общие2
характеристики
поражений характеристик
поражений
организма человека от воздействия опасных организма человека от воздействия
факторов;
опасных факторов;
классифицирует инфекционные
классификация и общие признаки
заболевания и формулирует их
инфекционных заболеваний;
общие признаки;
основы здорового образа жизни
демонстрирует знание основ
здорового образа жизни
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины
14
Методы оценки
письменный и
устный опрос,
тестирование,
оценка результатов
выполнения
практической
работы
письменный и
устный опрос,
тестирование,
оценка результатов
выполнения
практической
работы
письменный и
устный опрос,
тестирование,
оценка результатов
выполнения
практической
работы
Уметь:
пользоваться первичными средствами
пожаротушения;
применять
правила
поведения
в
чрезвычайных ситуациях природного и
техногенного характера и при угрозе
террористического акта;
обеспечивать устойчивость объектов
экономики;
прогнозировать развитие событий и
оценку последствий при техногенных
чрезвычайных ситуациях и стихийных
явлениях, в том числе в условиях
противодействия терроризму;
применять правила поведения и действия
по сигналам гражданской обороны;
соблюдать
нормы
экологической
безопасности;
определять
направления
ресурсосбережения
в
рамках
профессиональной
деятельности
по
специальности
Уметь:
Определять виды Вооруженных Сил,
рода войск;
ориентироваться в воинских званиях
военнослужащих
Вооруженных
Сил
Российской Федерации;
владеть общей физической и строевой
подготовкой;
демонстрировать
основы
оказания
первой доврачебной помощи пострадавшим
Уметь:
оказывать первую медицинскую помощь
в различных ситуациях;
осуществлять
профилактику
инфекционных заболеваний:
определять показатели здоровья и
оценивать физическое состояние;
составлять
индивидуальные
карты
здоровья с режимом дня, графиком питания
демонстрирует
умение
пользоваться
первичными
средствами пожаротушения;
формулирует
правила
поведения
в
чрезвычайных
ситуациях
природного
и
техногенного характера и при
угрозе террористического акта;
демонстрирует
умение
применять правила поведения и
ориентируется в действиях по
сигналам гражданской обороны
экспертное
наблюдение за
ходом выполнения
практической
работы.
оценка результатов
выполнения
практической
работы
определяет виды вооруженных
сил, рода войск;
ориентируется
в
воинских
званиях
военнослужащих
вооруженных
сил
российской
федерации;
демонстрирует
общую
физическую
и
строевую
подготовку, навыки обязательной
подготовки к военной службе;
основы
оказания
первой
доврачебной
помощи
пострадавшим
демонстрирует умение оказать
первую медицинскую помощь в
различных ситуациях;
владеет
принципами
профилактики
инфекционных
заболеваний;
определяет показатели здоровья
и оценивает физическое состояние;
составляет
индивидуальные
карты здоровья с режимом дня,
графиком питания
экспертное
наблюдение за
ходом выполнения
практической
работы.
оценка результатов
выполнения
практической
работы
15
экспертное
наблюдение за
ходом выполнения
практической
работы.
оценка результатов
выполнения
практической
работы