СГЦ.04 Физическая культура 2024

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГБПОУ РД «ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СГЦ.04. Физическая культура

Код и наименование специальности/профессии:
21.02.02 «Бурение нефтяных и газовых скважин».

Профиль получаемого профессионального образования:
технический
Квалификация выпускника:

техник-технолог.
Форма обучения: очно
Курс: 2,3,4

2024

ОДОБРЕНО

УТВЕРЖДАЮ

предметной (цикловой) комиссией

Зам. директора по УР

Протокол № 1 от «30»08. 2024г.
Председатель П(Ц)К

(Подпись)

/'/у/ 7.^"Мусаева М.М.

(Подпись)

М.М.

____ tM(7/

(ФИО)

2024г.

(ФИО)

Рабочая программа Социально-гуманитарный цикл СГЦ. 04 «Физическая культура» программы в
соответствии Приказ Минобрнауки России от от 15 сентября 2022 г. N 836 "Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности 21.02.02 Бурение нефтяных и газовых скважин" (Зарегистрировано
в Минюсте России 20.10.2022 N 70631)
с учетом:

-

профиля получаемого образования.

-

Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах
освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе
основного общего образования с учетом требований федеральных государственных
образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего
профессионального образования (разработаны Департаментом государственной политики в
сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ
«Федеральный институт развития образования» (письмо Департамента государственной
политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 №
06-259);

-

Методических рекомендаций по разработке рабочих программ общеобразовательных
учебных дисциплин в пределах освоения основной профессиональной образовательной
программы среднего профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных
Отделом профессионального образования Министерства образования и науки Республики
Дагестан в соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на
2024/2025 учебный год.

Разработчики: Багомедов М.Ш.

Рецензенты/ эксперты: Исамагомедова А.Д.

преподаватель ГБПОУ РД ИПК.

ГБПОУ РД ИПК.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СГЦ.04 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Учебная дисциплина СГЦ.04 «Физическая культура» является обязательной частью социально­
гуманитарного цикла примерной основной образовательной программы в соответствии
с ФГОС СПО по специальности 21.02.02 Бурение нефтяных и газовых скважин"
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих компетенций.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код

Умения

Знания

Уметь:

Знать:

организовывать работу коллектива
и команды; взаимодействовать с
коллегами, руководством,
клиентами в ходе
профессиональной деятельности;

психологические основы деятельности
коллектива, психологические особенности
личности;

ПК, ОК

ОК 01-09

использовать средства физической
культуры для сохранения и
укрепления здоровья в процессе
профессиональной деятельности и
поддержания необходимого
уровня физической
подготовленности

основы проектной деятельности;

роль физической культуры в
общекультурном, профессиональном и
социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни;

условия профессиональной деятельности и
зоны риска физического здоровья для данной
специальности;

правила и способы планирования системы
индивидуальных занятий физическими
упражнениями различной направленности

Студент освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими компетенциями (далее
-ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием,
осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Уметь:
организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в
ходе профессиональной деятельности;

использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе
профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

Знать:
психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности;
основы проектной деятельности;

роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни;

условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для данной
специальности;
правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями
различной направленности

5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

174

Самостоятельная работа обучающихся*

8

Промежуточная аттестация

Диф. зачет

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и
тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

Объем, акад, ч/ в том
числе в форме
практической
подготовки, акад, ч

Коды
компетенций и
личностных
результатов,
формированию
которых
способствует
элемент
программы

1

2

3

4

Раздел 1. Физическая культура и формирование ЗОЖ

Тема 1.1.

8

Содержание учебного материала

Здоровый образ жизни

7

Здоровье населения России. Факторы риска и их влияние на здоровье.
Современная концепция здоровья и здорового образа жизни. Мотивация ЗОЖ.
Критерии эффективности здорового образа жизни, его основные методы,
показатели и критерии оценки, использование методов стандартов,
антропометрических индексов, номограмм, функциональных проб.
Организм, среда, адаптация. Культура питания. Возрастная физиология.
Организация жизнедеятельности, адекватная биоритмам. Культура здоровья и
вредные пристрастия. Сексуальная культура - ключевой фактор психического и
физического благополучия обучающегося. Культура психического здоровья.
Оптимизация умственной работоспособности обучающегося в образовательном
процессе. Средства физической культуры в регуляции работоспособности.
Формирование валеологической компетенции в оценке уровня своего здоровья и
формирования ЗОЖ.

8

ОК 01-09

Особенности организации физического воспитания в образовательном учреждении
(валеологическая и профессиональная направленность). Цели и задачи физической
культуры

Раздел 2. Легкая атлетика
Тема 2.1.

Совершенствование
техники бега на короткие
дистанции, технике
спортивной ходьбы

Тема 2.2.

Совершенствование
техники длительного бега

28/28
Содержание учебного материала

8

Практическое занятие № 1. Биомеханические основы техники бега; техники
низкого старта и стартового ускорения; бег по дистанции; финиширование,
специальные упражнения

8

Содержание учебного материала

6

Практическое занятие № 2. Совершенствование техники длительного бега во
время кросса до 15-20 минут, техники бега на средние и длинные дистанции

6

8

ОК 01-09

ОК 01-09

Тема 2.3.

Содержание учебного материала:

4

Практическое занятие № 3. Специальные упражнения прыгуна, ОФП

4

Совершенствование
техники прыжка в длину с
места, с разбега

Тема 2.4.

ОК 01-09

Содержание учебного материала

4

Практическое занятие № 4. Выполнение эстафетного бега 4x100, челночного бега

4

Самостоятельная работа обучающихся*

2

Тема 2.5.

Содержание учебного материала

6

Выполнение контрольных
нормативов в беге и
прыжках

Практическое занятие № 5. Выполнение контрольных нормативов в беге 30 м, 60
м, 100 м, 400 м, 500 м (д), 1000 м (ю), 2000 м (д), 3000 м (ю); прыжок в длину с
места, с разбега способом «согнув ноги», бег на выносливость

6

Эстафетный бег 4x100.

ОК 01-09

Челночный бег

Раздел 3. Волейбол
Тема 3.1.

Стойки игрока и
перемещения. Общая
физическая подготовка
(ОФП)

Тема 3.2.

ОК 01-09

30/30

Содержание учебного материала

6

Практическое занятие № 6. Выполнение перемещения по зонам площадки,
выполнение тестов по ОФП

6

Содержание учебного материала

4

9

ОК 01-09

Практическое занятие № 7. Выполнение комплекса упражнений по ОФП

4

Самостоятельная работа обучающихся*

4

Содержание учебного материала

4

Практическое занятие № 8. Выполнение упражнений на укрепление мышц кистей,
плечевого пояса, брюшного пресса, мышц ног

4

Тема 3.4.

Содержание учебного материала

2

Верхняя прямая подача.
ОФП

Практическое занятие № 9. Выполнение упражнений на укрепление мышц кистей,
плечевого пояса, брюшного пресса, мышц ног

2

Тема 3.5.

Содержание учебного материала

6

Практическое занятие № 10. Отработка тактики игры, выполнение приёмов
передачи мяча

6

Содержание учебного материала

2

Практическое занятие №11. Отработка навыков судейства в волейболе

2

ОК 01-09

Приемы и передачи мяча
снизу и сверху двумя
руками. ОФП

Тема 3.3.

Нижняя прямая и боковая
подача. ОФП

Тактика игры в защите и
нападении

Тема 3.6.

Основы методики
судейства

10

ОК 01-09

ОК 01-09

ОК 01-09

ОК 01-09

Содержание учебного материала

6

Практическое занятие № 12. Выполнение передачи мяча в парах

2

Контроль выполнения

Практическое занятие №13. Игра по упрощённым правилам волейбола

2

тестов по волейболу

Практическое занятие № 14. Игра по правилам

2

Тема 3.7.

Раздел 4. Баскетбол

Тема 4.1.

Стойка игрока,
перемещения, остановки,
повороты. ОФП

Тема 4.2.

Передачи мяча. ОФП

Тема 4.3.

Ведение мяча и броски
мяча в корзину с места, в

ОК 01-09

32/32
Содержание учебного материала

4

Практическое занятие №15. Выполнение упражнений для укрепления мышц
плечевого пояса, ног

4
ОК 01-09

Гб“

Содержание учебного материала
Практическое занятие № 16. Выполнение упражнений для развития скоростно­
силовых и координационных способностей, упражнений для развития верхнего
плечевого пояса.

6

Самостоятельная работа обучающихся*

2

Содержание учебного материала

6

Практическое занятие № 17. Выполнение упражнений для укрепления мышц
кистей, плечевого пояса, ног, брюшного пресса

6

и

ОК 01-09

ОК 01-09

движении, прыжком. ОФП

Тема 4.4.

Содержание учебного материала

6

Практическое занятие № 18 Выполнение упражнений для укрепления мышц
кистей, плечевого пояса, ног

6

Содержание учебного материала

8

Практическое занятие № 19. Игра по упрощенным правилам баскетбола

4

Тактика игры в защите и
нападении. Игра по
упрощенным правилам
баскетбола. Игра по
правилам

Практическое занятие № 20. Игра по правилам

4

Тема 4.6.

Содержание учебного материала

4

Практическое занятие 21. Практика в судействе соревнований по баскетболу

2

Практическое занятие 22. Выполнение контрольных упражнений: ведение змейкой
с остановкой в два шага и броском в кольцо; штрафной бросок; броски по точкам;
баскетбольная «дорожка»

2

Техника штрафных
бросков. ОФП

Тема 4.5.

Практика судейства в
баскетболе
Раздел 5. Гимнастика

Тема 5.1.

ОК 01-09

ОК 01-09

ОК 01-09
38/38

Содержание учебного материала

2

Практическое занятие № 23. Отработка строевых приёмов

2

Строевые приемы

12

ОК 01-09

Тема 5.2.

Содержание учебного материала

4

Практическое занятие № 24. Отработка техники акробатических упражнений

4

Содержание учебного материала

8

Брусья: висы, упоры, махи, подводящие и специальные упражнения, соскоки.
Знать правила техники безопасности; уметь страховать партнера, комплексы
упражнений с гантелями, гирями. Разучивание и выполнение связок на снаряде.
ППФП

4

Практическое занятие № 25. Разучивание и выполнение упражнений с гирями

4

Содержание учебного материала

6

Бревно: наскок, ходьба, полушпагат, уголок, равновесие, повороты, соскок

2

Упражнения на бревне
(девушки). ППФП

Практическое занятие № 26. Разучивание и выполнение связок на снаряде,
комплексы упражнений, ритмическая гимнастика (по курсам)

4

Тема 5.5.

Содержание учебного материала

20

ОК 01-09

Техника акробатических
упражнений

Тема 5.3.

Упражнения на брусьях
(юноши). Гиревой спорт

Тема 5.4.

13

ОК 01-09

ОК 01-09

Составление комплекса
ОРУ и проведение их
обучающимися

Требования к составлению комплекса ОРУ, терминология; составление
комплексов ОРУ без предметов, с предметами (мячи, палки, скакалки и др.).
Направленность общеразвивающих упражнений; основные положения рук, ног,
терминологию; провести с группой по одному общеразвивающему упражнению,
комплекс ОРУ

4

Практическое занятие № 27. Выполнение комплекса ОРУ

4

Практическое занятие № 28. Контроль комбинации по акробатике

4

Практическое занятие № 29. Контроль комбинации на бревне, брусьях

4

Практическое занятие № 30. Контроль выполнения упражнений по ритмической
гимнастике, гиревому спорту. ППФП

4

ОК 01-09

Раздел 6. Бадминтон. Атлетическая, дыхательная гимнастика

28/28

Тема.6.1.

Содержание учебного материала

4

Практическое занятие №31. Выполнение упражнений для укрепления мышц
кистей, плечевого пояса, ног, брюшного пресса, комплексы упражнений
атлетической и дыхательной гимнастики

4

ОК 01-09

Содержание учебного материала

4

ОК 01-09

Практическое занятие № 32. Отработка подач

4

Содержание учебного материала:

4

Практическое занятие № 33. Отработка атакующих ударов, нападающего удара
«смеш»

4

Содержание учебного материала

14

Игровая стойка, основные
удары в бадминтоне

Тема 6.2.

Подачи
Тема 6.3.

Нападающий удар
Тема 6.4.

14

ОК 01-09

Судейство соревнований
по бадминтону

Практическое занятие № 34. Игра по упрощённым правилам. Судейство
соревнований по бадминтону

2

Практическое занятие №е 35. Контроль техники подач, ударов справа, слева

4

Практическое занятие № 36. Контроль техники игры: одиночные, парные игры

4

Практическое занятие № 37. Игра по правилам

4

ОК 01-09

Раздел 7. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП)

10/10

Тема.7.1.

Содержание учебного материала

10

2

Сущность и содержание
ППФП в достижении
высоких
профессиональных
результатов

Значение психофизической подготовки человека к профессиональной
деятельности. Социально-экономическая обусловленность необходимости
подготовки человека к профессиональной деятельности. Основные факторы и
дополнительные факторы, определяющие конкретное содержание ППФП
обучающихся с учетом специфики будущей профессиональной деятельности.
Цели и задачи ППФП с учетом специфики будущей профессиональной
деятельности. Профессиональные риски, обусловленные спецификой труда.
Анализ профессиограммы.

Средства, методы и методики формирования профессионально значимых
двигательных умений и навыков.
ОК 01-09

Средства, методы и методики формирования профессионально значимых
физических и психических свойств и качеств.
Средства, методы и методики формирования устойчивости к заболеваниям
профессиональной деятельности.

Прикладные виды спорта. Прикладные умения и навыки. Оценка эффективности
ППФП
Практическое занятие № 38. Разучивание, закрепление и совершенствование
профессионально значимых двигательных действий

15

2

Практическое занятие № 39. Формирование профессионально значимых
физических качеств

2

Практическое занятие № 40. Самостоятельное проведение студентом комплексов
профессионально- прикладной физической культуры в режиме дня специалиста

2

Практическое занятие №41. Техника выполнения упражнений с предметами и
без предметов

2

Практическое занятие № 42. Специальные упражнения для развития основных
мышечных групп

2

Промежуточная аттестация Диф.зачет

2

Всего

174

16

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Спортивный зал, оснащенный:
- оборудованными раздевалками;
- спортивным оборудованием:

стенка гимнастическая; перекладина навесная универсальная для стенки гимнастической;
гимнастические скамейки; гимнастические снаряды (перекладина, брусья, бревно.); маты
гимнастические; канат для перетягивания; беговая дорожка;
скакалки, палки гимнастические, мячи набивные, мячи для метания, гантели (разные); гири 16, 24,
32 кг; секундомеры;

весы напольные, ростомер, динамометры, приборы для измерения давления и др.;
кольца баскетбольные, щиты баскетбольные, рамы для выноса баскетбольного щита или стойки
баскетбольные, защита для баскетбольного щита и стоек, сетки баскетбольные, мячи
баскетбольные, стойки волейбольные, защита для волейбольных стоек, сетка волейбольная,
антенны волейбольные с карманами, мячи волейбольные;

оборудование и инвентарь открытого стадиона широкого профиля: ракетки для бадминтона,
стартовые флажки или стартовый пистолет, флажки красные и белые, палочки эстафетные,
нагрудные номера, тумбы «Старт-Финиш», «Поворот», рулетка металлическая, мерный шнур,
секундомеры;
- техническими средствами обучения:

компьютер с лицензионным программным обеспечением;
многофункциональный принтер;
музыкальный центр.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь
печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы
для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже
печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список, может
быть дополнен новыми изданиями.

3.2.1. Основные печатные источники:

1. Бишаева А.А. Физическая культура:учебник [для всех специальностей СПО] /А.А.Бишаева.- [7еизд.,стер.]- Москва:Издательский дом Академия, 2020.-320C.-ISBN 978-5-4468-9406-2 Тескт: непосредственный

17

2. Физическая культура: учебник для среднего профессионального образования / Н.В. Решетников,
Ю.Л. Кислицын. - Москва: Издательский центр «Академия», 2018. - 176 с,- ISBN 978-5-44687250-3
3. Быченков, С. В. Физическая культура : учебное пособие для СПО / С. В. Быченков. О. В.
Везеницын. — 2-е изд. — Саратов : Профобразование, Ай Пи Эр Медиа, 2018, — 122 с, — ISBN
978-5-4486-0374-7, 978-5-4488-0195-2.

4. Агеева, Г. Ф. Теория и методика физической культуры и спорта / Г. Ф. Агеева, Е. Н.
Карпенкова. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 68 с. — ISBN 978-5-8114-9763-8

5. Безбородов, А. А. Практические занятия по волейболу : учебное пособие для среднего
профессионального образования / А. А. Безбородов. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 92 с. —
ISBN 978-5-8114-8344-0

6. Журин, А. В. Волейбол. Техника игры : учебное пособие для среднего профессионального
образования / А. В. Журин. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 56 с. — ISBN 978-5-8114-5849-3
7. Зобкова, Е. А. Основы спортивной тренировки : учебное пособие для среднего
профессионального образования / Е. А. Зобкова. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 44 с. — ISBN
978-5-8114-7549-0
8. Орлова, Л. Т. Настольный теннис : учебное пособие для среднего профессионального
образования / Л. Т. Орлова, А. Ю. Марков. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. —
40 с. — ISBN 978-5-8114-7886-6

9. Садовникова, Л. А. Физическая культура для студентов, занимающихся в специальной
медицинской группе : учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. А.
Садовникова. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 60 с. — ISBN 978-5-8114-7201 7

1.2.2.

Основные электронные издания

1.
Физическая культура: учебник и практикум для среднего профессионального образования /
A. Б. Муллер [и др.]. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 424 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-02612-2. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/469681 (дата обращения: 02.08.2021).

2.
Физическая культура: учебное пособие для среднего профессионального образования / Е.
B. Конеева [и др.]; под редакцией Е. В. Конеевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва:
Издательство Юрайт, 2021. — 599 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-53413554-1. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475342(flaTa
обращения: 02.08.2021).
3. Агеева, Г. Ф. Теория и методика физической культуры и спорта : учебное пособие для СПО / Г.
Ф. Агеева, Е. Н. Карпенкова. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 68 с. — ISBN 978-5-8114-75582. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/l 74984 (дата обращения: 24.02.2022). —Режим доступа: для авториз.
пользователей.
4. Безбородов, А. А. Практические занятия по волейболу : учебное пособие для СПО / А. А.
Безбородов. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 92 с. — ISBN 978-5-8114-8344-0. — Текст :
электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.Ianbook.com/book/193301 (дата обращения: 24.02.2022). — Режим доступа: для авториз.
пользователей.

18

5. Журин, А. В. Волейбол. Техника игры : учебное пособие для СПО / А. В. Журин. — СанктПетербург : Лань, 2021. — 56 с. -— ISBN 978-5-8114-5849-3. — Текст : электронный // Лань :
электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/l 56624 (дата обращения:
24.02.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

6. Зобкова, Е. А. Основы спортивной тренировки : учебное пособие для СПО / Е. А. Зобкова. —
Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 44 с. — ISBN 978-5-8114-7549-0. — Текст : электронный // Лань
: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/l 74986 (дата обращения:
24.02.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
7. Садовникова, Л. А. Физическая культура для студентов, занимающихся в специальной
медицинской группе : учебное пособие для СПО / Л. А. Садовникова. — 2-е изд., стер. — СанктПетербург : Лань, 2021. — 60 с. — ISBN 978-5-8114-7201 -7. — Текст : электронный // Лань :
электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/l 56380 (дата обращения:
24.02.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Дополнительные
3.2.3.

источники

1. Аллянов, Ю. Н. Физическая культура: учебник для среднего профессионального
образования / Ю. Н. Аллянов, И. А. Письменский. — 3-е изд., испр. — Москва:
Издательство Юрайт, 2021. — 493 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 9785-534-02309-1. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/471143 (дата обращения: 02.08.2021).

2. Попова Е.Г. Общеразвивающие упражнения в гимнастике [Текст] / Е.Г. Попова Москва: Издательство Терра-Спорт. -2017.- 72 с.
3. Ягодин, В. В. Физическая культура: основы спортивной этики: учебное пособие для
среднего профессионального образования / В. В. Ягодин. — Москва: Издательство
Юрайт, 2021. — 113 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-103496. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475602
(дата обращения: 02.08.2021)

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения

Знать:

роль физической культуры в
общекультурном,
профессиональном и социальном
развитии человека;
основы здорового образа жизни;
условия профессиональной
деятельности и зоны риска
физического здоровья для данной
специальности;

Критерии оценки

Методы оценки

обучающийся понимает роль
физической культуры в
общекультурном, профессиональном
и социальном развитии человека;

ведёт здоровый образ жизни;
понимает условия деятельности и
знает зоны риска физического
здоровья для данной специальности;
проводит индивидуальные занятия
физическими упражнениями
различной направленности

правила и способы планирования

19

Устный опрос.
Тестирование.

Результаты
выполнения

системы индивидуальных занятий
физическими упражнениями
различной направленности

Уметь:

использовать физкультурнооздоровительную деятельность для
укрепления здоровья, достижения
жизненных и профессиональных
целей;

применять рациональные приемы
двигательных функций в
профессиональной деятельности;
пользоваться средствами
профилактики перенапряжения,
характерными для данной
специальности;
выполнять контрольные
нормативы, предусмотренные
государственным стандартом при
соответствующей тренировке, с
учетом состояния здоровья и
функциональных возможностей
своего организма

контрольных
нормативов

обучающийся использует
физкультурно-оздоровительную
деятельность для укрепления
здоровья, достижения жизненных и
профессиональных целей;
применяет рациональные приемы
двигательных функций в
профессиональной деятельности;

пользуется средствами профилактики
перенапряжения, характерными для
данной специальности;
выполняет контрольные нормативы,
предусмотренные государственным
стандартом при соответствующей
тренировке, с учетом состояния
здоровья и функциональных
возможностей своего организм

20

Выполнение
комплекса
упражнений.

Регулирование
физической
нагрузки.
Владение навыками
контроля и оценки.
Подбор средств и
методов занятий



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.