ОПЦ.05 Электротехника и электроника 2024

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД

«Индустриально-промышленный колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОПЦ.05 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА

Код и наименование специальности/профессии:
21.02.02 «Бурение нефтяных и газовых скважин».

Квалификация выпускника:

техник-технолог.

Профиль получаемого профессионального образования: технический

Форма обучения: очная
Курс:
2.
Семестр:
3.4.

2024 г.

ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией
Протокол № от « /^2»
Председатель П(Ц)К

Подпись

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР

20гд//г.

Подпись
ФИО

Шабанова М.М.
ФИО
20 Л? г.

Рабочая программа учебной дисциплины ОПЦ.05 Электротехника и электроника
разработана на основе требований:
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования, утвержденного приказом Минпросвещения России от 15.09.2022 N 836 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 21.02.02 Бурение нефтяных и газовых
скважин" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.10.2022 N 70631)с учетом:
- профиля получаемого образования.
- Рекомендаций по организации получения среднего образования в пределах
освоения образовательных программ среднего профессионального образования
на базе основного общего образования с учетом требований федеральных
государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или
специальности среднего профессионального образования (разработаны
Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и
ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Федеральный институт развития
образования» (письмо Департамента государственной политики в сфере
подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06259);
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных
дисциплин в пределах освоения основной профессиональной образовательной
программы среднего профессионального образования (ППКРС и ППССЗ),
разработанных Отделом профессионального образования Министерства
образования и науки Республики Дагестан в соответствии с рабочим учебным
планом образовательной организации на 2024/2025 учебный год.

Разработчикьйпфюцаватель
аватель специальных дисциплин ГБПОУ РД

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПЦ.05 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «ОПЦ.05 Электротехника и электроника» является
обязательной частью общепрофессионального цикла примерной образовательной
программы
в соответствии с ФГОС СПО по специальности.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 07, ОК 09.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения
и знания

Код
ПК, ОК

ОК 01
ОК 02
ОК04
ОК05
ОК 06
ОК07
ОК09
ПК 1.1
ПК 2.1
ПК 2.3
ПК 3.1
ПК3.2
ПК 3.5
ПК 4.1

Умения

Знания

Уметь:
- подбирать электрические
приборы и оборудование с
определенными параметрами и
характеристиками, устройства
электронной техники;
- правильно эксплуатировать
электрооборудование и
механизмы передачи движения
технологических машин и
аппаратов;
- рассчитывать параметры
электрических и магнитных
цепей, электрических машин;
- вычислять характеристики
постоянного, переменного и
трехфазного тока;
- снимать показания и
пользоваться
электроизмерительными
приборами и приспособлениями;
- собирать электрические схемы;
- читать принципиальные,
электрические и монтажные
схемы;
- строить векторные диаграммы;
- определять характеристики
электронных приборов.

Знать:
- методы расчета и измерения
основных параметров электрических и
магнитных цепей, электрических
величин;
- характеристики электрических и
магнитных полей;
- основные законы электротехники;
- правила эксплуатации
электрооборудования;
- основы теории электрических
машин, принцип работы типовых
электрических устройств;
- основы физических процессов в
проводниках, полупроводниках и
диэлектриках;
- параметры электрических схем и
единицы их измерения;
- принцип выбора электрических и
электронных устройств и приборов;
- принципы действия, устройство,
основные характеристики
электротехнических и электронных
устройств и приборов;
- свойства проводников,
полупроводников,
электроизоляционных, магнитных
материалов;
- способы получения, передачи и
использования электрической
энергии;
- классификацию электронных
приборов, их устройство и область
применения.

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

108

теоретическое обучение

48

лабораторные работы

практические занятия

54

Самостоятельная работа 1
Промежуточная аттестация

4
2

5

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

Объем, акад, ч /
в том числе в
форме
практической
подготовки,
акад, ч

1

2

3

Коды
компетенций
и личностных
результатов,
формированию
которых
способствует
элемент
программы

4

Обязат. часть
ОП

Раздел 1. Электротехника
Характеристика дисциплины и ее связь с другими дисциплинами, ее роль в
области развития науки, техники и технологии.
Введение
Электрическая энергия, ее свойства и применение. Производство и
распределение электрической энергии.
Электрическое поле и его основные характеристики. Закон Кулона.
Напряженность
электрического
поля.
Графическое
изображение
электрического поля. Потенциал, напряжение. Связь потенциала с
Тема 1.1.
напряжением. Электрическое поле в диэлектрике. Электрический пробой и
Электрическое
электрическая прочность диэлектрика. Электрическая емкость. Емкость
поле
плоского, сферического и цилиндрического конденсатора. Соединение
конденсаторов. Энергия заряженного конденсатора.
Практическая подготовка обучающихся
Расчет характеристик и параметров электрического поля.
Смешанное соединение конденсаторов.
Элементы электрической цепи и их классификации. Электрический ток: 2
Тема 1.2.
величина, направление. Источник тока и Э.Д.С. Электропроводность и
Электрическая цепь
сопротивление. Сила тока, плотность тока. Законы Ома. Электродвижущая
постоянного тока
сила. Закон Джоуля-Ленца. Мощность и коэффициент полезного действия.
Баланс мощности в электрических цепях. Режимы электрических цепей.
Понятие о пассивных и активных элементах электрической энергии. Законы
6

108
34-14-20
2

2

2

ОК 01
ОК 02
ОК04
ОК05
ОК 06
ОК 07
ОК09
ПК 1.1
ПК 2.1
ПК 2.3
ПК 3.1
ПК3.2
ПК 3.5
ПК 4.1

Тема 1.3.
Электромагнетизм

Тема 1.4.
Электрические
цепи переменного
тока

Кирхгофа. Схемы электрических цепей.
Практическая подготовка обучающихся
Исследование цепи постоянного тока с различными видами соединений
пассивных элементов.
Изучение законов Кирхгофа.
Измерение мощности, внутреннего сопротивления и КПД источника.
Практическая подготовка обучающихся
Расчет параметров цепи постоянного тока.
Метод Кирхгофа. Метод контурных токов.
Магнитное поле и его характеристики. Закон Ампера. Магнитная индукция.
Магнитный поток, потокосцепление. Индуктивность катушки. Магнитные
свойства вещества. Намагничивание и намагниченность. Напряженность
магнитного поля, магнитная проницаемость вещества. Магнитная цепь и ее
расчет. Закон полного тока и его применение. Энергия магнитного поля.
Электромагнит. Сила взаимодействия двух параллельных проводников с
токами.
Практическая подготовка обучающихся
Расчет параметров магнитного поля и цепи.
Переменный ток. Получение синусоидальной Э.Д.С. Принцип действия
генератора переменного тока. Уравнения, графики, характеристики
переменного синусоидального тока. Действующая и средняя величина
синусоидального тока, напряжения и Э.Д.С. Параметры электрической цепи
переменного тока.
Цепь синусоидального тока с активным сопротивлением, индуктивностью,
емкостью. Векторные диаграммы. Расчет неразветвленной цепи переменного
тока активным сопротивлением, индуктивностью, емкостью при различных
соотношениях
реактивных
величин.
Треугольники
напряжений,
сопротивлений, мощностей.
Расчет цепи переменного тока с двумя узлами с активным сопротивлением,
индуктивностью, емкостью при различных соотношениях величин реактивных
проводимостей. Треугольники токов, проводимостей, мощностей. Расчет цепи
переменного тока методом проводимостей. Коэффициент мощности.
Практическая подготовка обучающихся
Исследование последовательного соединения активного, индуктивного и
7

2

2

2

2
2

2

емкостного сопротивления.
Исследование разветвленной цепи переменного тока.
Практическая подготовка обучающихся
Расчет характеристик цепи переменного тока. Расчет параметров
неразветвленной и разветвленной цепи. Построение векторных диаграмм
напряжения, сопротивления, мощности.
Практическая подготовка обучающихся
Выполнять расчеты параметров цепей переменного тока; строить векторные
диаграммы.
Классификация
электроизмерительных
приборов.Магнитоэлектрический
измерительный механизм. Электромагнитный измерительный механизм.
Электродинамический
измерительный
механизм.
Индукционный
измерительный механизм.
Измерение тока, напряжения, мощности, мощности. Расширение пределов
Тема 1.5.
измерения амперметров и вольтметров.
Электрические
Прямые и косвенные методы измерения. Методы измерения. Погрешности
измерения
измерений.
Практическая подготовка обучающихся
Проверка технического амперметра.
Практическая подготовка обучающихся
Расчет погрешностей измерения.
Соединение обмоток трехфазных источников электрической энергии звездой и
треугольником.
Трехпроводные
и
четырехпроводные
трехфазные
электрические цепи. Фазные и линейные напряжения, фазные и линейные
токи, соотношения между ними. Симметричные и несимметричные
трехфазные электрические цепи. Нейтральный (нулевой) провод и его
Тема 1.6.
назначение. Векторная диаграмма напряжений и токов. Передача энергии по
трехфазной линии.
Трехфазные
электрические цепи Мощность трехфазной электрической цепи при различных соединениях
нагрузки. Расчет симметричной трехфазной электрической цепи при
соединении нагрузки звездой и треугольником.
Практическая подготовка обучающихся
Исследование трехфазной системы при соединении звездой.
Исследование трехфазной системы при соединении треугольником.
8

2

2

2

2

2
2

2

Практическая подготовка обучающихся
Расчет фазных и линейных напряжений, фазных и линейных токов при
различных соединениях нагрузки, мощности одной фазы и трехфазной цепи в
целом, коэффициента мощности.
Строить векторные диаграммы напряжений и токов.

Тема 1.7.
Трансформаторы

Тема 1.8.
Электрические
машины
переменного тока

Тема 1.9.

Назначение, принцип действия и устройство однофазного трансформатора.
Режимы работы трансформатора. Номинальные параметры трансформатора:
мощность, напряжение и токи обмоток. Потери энергии и КПД
трансформатора. Типы трансформаторов и их применение: трехфазные,
многообмоточные, измерительные, автотрансформаторы.
Практическая подготовка обучающихся
Расчет параметров трансформатора
Практическая подготовка обучающихся
Выполнять расчет потерь мощности и КПД трансформатора, коэффициента
трансформации трансформатора и другие параметры трансформатора.
Назначение машин переменного тока и их классификация. Получение
вращающегося магнитного поля в трехфазных электродвигателях и
генераторах.
Устройство электрической машины переменного тока: статор и его обмотка,
ротор и его обмотка. Принцип действия трехфазного асинхронного двигателя.
Частота вращения магнитного поля статора и частота вращения ротора.
Вращающий момент асинхронного двигателя. Скольжение. Пуск в ход
асинхронных двигателей.
Рабочий процесс асинхронного двигателя и его механическая характеристика.
Регулирование частоты вращения ротора. Потери энергии и КПД
асинхронного двигателя.
Синхронные машины и область их применения.
Практическая подготовка обучающихся
Испытание трехфазного асинхронного двигателя.
Практическая подготовка обучающихся
Расчет параметров двигателя переменного тока.
Назначение машин постоянного тока и их классификация.
9

74-34-36-4
4

2
2

4

2

2
4

Электрические
машины
постоянного тока

Тема 1.10.
Основы
электропривода

Тема 1.11.
Передача и
распределение
электрической
энергии

Устройство и принцип действия машин постоянного тока: магнитная цепь,
коллектор, обмотка якоря. Рабочий процесс машины постоянного тока: ЭДС
обмотки якоря, реакция якоря, коммутация.
Генераторы и двигатели постоянного тока. Электрические машины с
независимым, параллельным, последовательным и смешанным возбуждением.
Пуск в ход, регулирование частоты вращения двигателей постоянного тока.
Потери энергии и КПД машин постоянного тока.
Практическая подготовка обучающихся
Исследование характеристик генератора постоянного тока.
Практическая подготовка обучающихся
Расчет параметров двигателя постоянного тока.
Практическая подготовка обучающихся
Определять типы и параметры машин постоянного тока,строить рабочие
характеристики генераторов и двигателей постоянного тока.
Доклад: «Применение электрических машин постоянного тока в различных
областях народного хозяйства».
Понятие об электроприводе. Уравнение движения электропривода.
Механические характеристики нагрузочных устройств. Расчет мощности и
выбор двигателя при продолжительном, кратковременном и повторно­
кратковременном режимах. Аппаратура для управления электроприводом.
Практическая подготовка обучающихся
Строить для выбранного типа двигателя реальную нагрузочную диаграмму.
Производить расчет мощности двигателя при различных режимах работы.
Практическая подготовка обучающихся
Выполнять расчет параметров электропривода.
Электроснабжение промышленных предприятий от электрической системы.
Назначение и устройство трансформаторных подстанций и распределительных
пунктов.
Электрические сети промышленных предприятий: воздушные линии;
кабельные линии; внутренние электрические сети и распределительные
пункты; электропроводки.
Электроснабжение цехов и осветительных электросетей. Графики
электрических нагрузок.
Выбор сечений проводов и кабелей: по допустимому нагреву; с учетом
10

2
2
2

4

2

2

4

защитных аппаратов; по допустимой потере напряжения.
Эксплуатация электрических установок. Защитное заземление.Защитное
зануление.
Практическая подготовка обучающихся
Проверка счетчика электрической энергии.
Практическая подготовка обучающихся
Определять конструкцию и область применения проводов и кабелей по их
маркам.
Выбирать сечения проводов и кабелей по допускаемой токовой нагрузке и
потере напряжения.
Раздел 2. Электроника
Электропроводимость
полупроводников.
Собственная
и
примесная
проводимость. Электронно-дырочный переход и его свойства. Прямое и
обратное включение "р-n" перехода.
Полупроводниковые диоды: классификация, свойства, маркировка, область
применения.
Биполярные транзисторы. Физические процессы в биполярном транзисторе.
Схемы включения биполярных транзисторов: общая база, общий эмиттер,
общий коллектор. Вольтамперные характеристики. Полевые транзисторы:
принцип работы, характеристики, схемы включения.
Тема 2.1.
Физические основы Тиристоры: классификация, характеристики, область применения.
Маркировка полупроводниковых приборов.
электроники.
Электронные
Практическая подготовка обучающихся
приборы
Измерение
параметров
и
снятие
вольтамперной
характеристики
полупроводникового диода.
Исследование вольт-амперной характеристики биполярного транзистора.
Практическая подготовка обучающихся
Выполнять расчет параметров полупроводниковых приборов по их
характеристикам.
Самостоятельная работа
Пользоваться справочной литературой по полупроводниковым приборам.
Доклад «Области применения полупроводниковых приборов».
Тема 2.2.
Основные сведения, структурная схема электронного выпрямителя.
Электронные
Однофазные и трехфазные выпрямители.
11

2
2

4

2

2

2

2

ОК 01
ОК 02
ОК04
ОК05
ОК 06
ОК 07
ОК09
ПК 1.1
ПК 2.1
ПК 2.3
ПК 3.1
ПК3.2
ПК 3.5
ПК 4.1

выпрямители и
стабилизаторы.

Тема 2.3.
Электронные
усилители.

Тема 2.4.
Электронные
генераторы и
измерительные
приборы

Тема 2.5.
Электронные
устройства

Сглаживающие фильтры.
Основные сведения, структурная схема электронного стабилизатора.
Стабилизаторы напряжения. Стабилизаторы тока.
Практическая подготовка обучающихся
Расчет по осциллограмме значенийнапряжения и тока. Изображать графики
мгновенных значений выпрямленных напряжений и токов для различных
типов выпрямителей.
Схемы усилителей электрических сигналов.
Основные технические характеристики электронных усилителей.
Принцип работы усилителя низкой частоты на биполярном транзисторе.
Обратная связь в усилителях.
Многокаскадные усилители.
Импульсные и избирательные усилители. Операционные усилители.
Практическая подготовка обучающихся
Расчет технических характеристик усилителя.
Колебательный контур. Структурная схема электронного генератора.
Генераторы синусоидальных колебаний: генераторы LC-типа, генераторы RCтипа.
Переходные процессы в RC-цепях.
Импульсные генераторы: мультивибратор, триггер.
Генератор линейно изменяющегося напряжения (ЛИН - генератор).
Электронные стрелочные и цифровые вольтметры. Электронно-лучевая
трубка.
Электронный осциллограф.
Практическая подготовка обучающихся
Расчет параметров электронных генераторов.
Практическая подготовка обучающихся
По осциллограммам напряжений и токов определять параметры электрических
сигналов.
По параметрам схемы электронного генератора определять его рабочую
частоту и период колебаний.
Структура системы автоматического контроля, управления и регулирования.
Измерительные
преобразователи.
Параметрические
преобразователи:
резистивные, индуктивные, емкостные. Генераторные преобразователи.
12

2

2

2
2

2
2

2

автоматики и
вычислительной
техники

Исполнительные элементы: электромагниты; электродвигатели постоянного и
переменного токов, шаговые электродвигатели.
Электромагнитное и ферромагнитное реле.
Практическая подготовка обучающихся
Расчет параметров реле.
Понятие о микропроцессорах. Арифметическое и логическое обеспечение
микропроцессоров. Микропроцессоры с жесткой и гибкой логикой.
Тема 2.6.
Интегральные схемы микроэлектроники. Основные параметры больших
Микропроцессоры интегральных схем микропроцессорных комплектов.
Самостоятельная работа
Доклад: «Интегральные микросхемы», «Микропроцессоры и их виды».
Промежуточная аттестация
Всего:

13

2
2

2

108

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Электротехники и электроники», оснащенный в соответствии с п.
6.1.2.1 примерной образовательной программы по специальности.
Лаборатория «Электротехники и электроники», оснащенная необходимым для
реализации программы учебной дисциплины оборудованием, приведенным в п. 6.1.2.3
примерной образовательной программы по данной специальности.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные
ресурсы для использования в образовательном процессе. При формировании
библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного
издания из перечисленных ниже печатных и (или) электронных изданий в качестве
основного, при этом список может быть дополнен другими изданиями.

3.2.1. Основные печатные и электронные издания
1 .Славинский, А. К. Электротехника с основами электроники: учебное пособие /
А.К. Славинский, И.С. Туревский. - Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2022. - 448 с. (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-8199-0747-4. - Текст:
электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1864187 (дата обращения:
21.04.2022). - Режим доступа: по подписке.
2.Потапов, Л. А. Основы электротехники: учебное пособие для спо / Л. А.
Потапов. - 2-е изд., стер. - Санкт-Петербург: Лань, 2022. - 376 с. - ISBN 978-5-81149391-3,- Текст: электронный// Лань: электронно-библиотечная система. - URL:
https://e.lanbook.com/book/193417 (дата обращения: 21.04.2022). - Режим доступа: для
авториз. пользователей.
3.Основы электротехники: учебник для спо / Г. И. Кольниченко, Я. В. Тарлаков,
А. В. Сиротов, И. Н. Кравченко. - 2-е изд., стер. - Санкт-Петербур: Лань, 2021. - 204 с. ISBN 978-5-8114-8050-0,- Текст: электронный// Лань: электронно-библиотечная
система. - URL: https://eJanbook.com/book/171409 (дата обращения: 21.04.2022). - Режим
доступа: для авториз. пользователей.
4. Аполлонский, С. М. Основы электротехники. Практикум / С. М. Аполлонский. 2-е изд., стер. - Санкт-Петербург: Лань, 2022. - 320 с. - ISBN 978-5-8114-9764-5. - Текст:
электронный //
Лань:
электронно-библиотечная
система.
URL:
https://eJanbook.com/book/198371 (дата обращения: 21.04.2022). - Режим доступа: для
авториз. Пользователей.
5. Иванов, И. И. Электротехника и основы электроники: учебник для спо / И. И.
Иванов, Г. И. Соловьев, В. Я. Фролов. - Санкт-Петербург: Лань, 2021. - 736 с. - ISBN
978-5-8114-6756-3.- Текст: электронный// Лань: электронно-библиотечная система. URL; https://eJanbook.com/book/152467 (дата обращения: 21.04.2022). - Режим доступа:
для авториз. пользователей.

14

3.2.2. Дополнительные источники
1. Славинский А.К., Туревский И.С. Электротехника с основами электроники:
учебное пособие. - М.: Издательский дом Форум, 2015. - 448с.
2. Теплякова О.А. Электротехника и электроника: учеб.пособие в двух частях.
Часть 1. «Электротехника». - Издательство «Ин-Фолио», 2016. -272с.
3. Покотило С.А. Электротехникаи электроника: учеб. Пособие.- Ростов на Дону:
Феникс, 2018. - 283с.
4. Аполлонский С.М. Электротехника - М.: КНОРУС, 2020. - 292с.
5. СултангареевИ.С. Электротехника и электроника: задачник.- Ростов на Дону:
Феникс, 2020. - 136с.
6. Алиев И.И. «Электротехника и электрооборудование» в 3 ч. Часть 2: учебное
пособие для среднего профессионального образования. - М.: Юрайт, 2020. - 447с.
7. Фуфаева Л.И. Сборник практических занятий по электротехнике: учебное
пособие для средних проф. обр. - М.: Издательский центр Академия, 2014. - 228с

15

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Критерии оценки
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины
Знать:
- методы расчета и
-владеет методами расчета
измерения основных
иизмерения
основных
параметров электрических и
параметров электрических
и магнитных цепей,
магнитных
цепей,
электрических величин;
электрических величин;
- характеристики
-проявляет
знание
электрических и
характеристик электрических
магнитных полей;
и магнитных полей;
- основные законы
-демонстрирует знания
электротехники;
основных законов
- правила эксплуатации
электротехники;
электрооборудования;
-показывает знания правил
- основы теории
эксплуатации
электрических машин,
электрооборудования;
принцип работы типовых
-имеет представление
электрических устройств;
обосновах теории
электрических машин, о
- основы физических
принципе работы типовых
процессов в проводниках,
электрических устройств;
полупроводниках и
-имеет представление
диэлектриках;
обосновах физических
процессов в проводниках,
- параметры
полупроводниках и
электрических схем и
диэлектриках;
единицы их измерения;
-проявляет знаниепараметров
- принцип выбора
электрических схем и единиц
электрических и
их измерения;
электронных устройств и
- демонстрирует знание о
приборов;
принципе выбора
- принципы действия,
электрических и электронных
устройство, основные
устройств и приборов;
характеристики
-проявляет знание о принципе
электротехнических и
действия, устройстве,
электронных устройств и
основных характеристиках
приборов;
электротехнических и
- свойства проводников,
электронных устройств и
полупроводников,
приборов;
электроизоляционных,
-имеет представление о
магнитных материалов;
свойствах проводников,
- способы получения,
полупроводников,
передачи и использования
электроизоляционных,
электрической энергии;
магнитных материалов;
классификацию -имеет представление о
электронных приборов, их
способах получения, передачи
устройство
и
область
и использования
16

Методы оценки

Письменный
и устный опрос.
Тестирование.
Практические
занятия.
Лабораторные
занятия.
Контрольная работа.

применения.

электрической энергии;
- демонстрирует знания о
классификации электронных
приборов, их устройстве и
областиприменения.
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины
Уметь:
- подбирать электрические
-владеет умением подбирать
приборы и оборудование с
электрические приборы и
определенными
оборудование с определенными
параметрами и
параметрами и
характеристиками,
характеристиками, устройства
устройства электронной
электронной техники;
техники;
-проявляет умение правильно
- правильно
эксплуатировать
эксплуатировать
электрооборудование и
электрооборудование и
механизмы передачи движения
механизмы передачи
технологических машин и
движения технологических
аппаратов;
машин и аппаратов;
-демонстрирует умение
- рассчитывать параметры
рассчитывать параметры
электрических и магнитных электрических и магнитных
цепей,электрических
цепей, электрических машин;
машин;
- показывает умениевычислять
- вычислять характеристики характеристики постоянного,
постоянного, переменного и переменного и трехфазного
трехфазного тока;
тока;
- снимать показания и
-владеет умениемснимать
пользоваться
показания и пользоваться
электроизмерительными
электроизмерительными
приборами и
приборами и
приспособлениями;
приспособлениями;
- собирать электрические
-проявляет умениесобирать
схемы;
электрические схемы;
- читать принципиальные,
-демонстрирует умениечитать
электрические и монтажные принципиальные,
схемы;
электрические и монтажные
схемы;
- строить векторные
-проявляет умение строить
диаграммы;
векторные диаграммы;
- определять
-показывает умение определять
характеристики
характеристики электронных
электронных приборов.
приборов.

17

Оценка результатов
выполнения
практической,
лабораторной работы,
контрольной работы.
Защита лабораторной
работы, проекта.



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.