МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Дагестан «ИНК»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ 03. Психология общения
Профиль получаемого профессионального образования:
технический
Код и наименование специальности:
09.02.07 “ Информационные системы и программирование”
Квалификация выпускника: программист
Форма обучения: очная
Курс: 2
Семестр: 3
2024 г.
ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией
Протокол №-У от «.Jf? »
С\р
УТВЕРЖДАЮ
2024 г.
Председатель П(Ц)К
_____ crt/l/_______ Магомедова З.А.
подт^ь
«
»
ФИО
СХ?2024 г.
Зам. директора по УР
Шабанова М.М.
«О/? »
''77?#-^''''
подпись
ФИО
СхР_____ 2024 г.
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 03. Психология общения разработана
на основе требований:
Приказа
Минобрнауки
России
от
09.12.2016
N
1547
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего
профессионального
образования
по
специальности
09.02.07
Информационные
системы
и
программирование"
(Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2016 N 44936)с учетом:
- профиля получаемого образования.
- примерной программы;
- Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в
пределах освоения образовательных программ среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования
(разработаны Департаментом государственной политики в сфере подготовки
рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ
«Федеральный институт развития образования» (письмо Департамента
государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО
Минобрнауки России от 11.05.2017 № 170511);
- Методических
рекомендаций
по
разработке
рабочих
программ
общеобразовательных учебных дисциплин в пределах освоения основной
профессиональной образовательной программы среднего профессионального
образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом профессионального
образования Министерства образования и науки Республики Дагестан в
соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на
2024/2025 учебный год.
Разработчик: Абдулаева Х.Г. преподаватель психологии ГБПОУ РД ИПК.
Рецензенты: Гаджиева Р.М. Педагог-психолог
ГБПОУ РД ИПК.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
11
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3
12
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ПСИХОЛОГИЯ
ОБЩЕНИЯ»
1.
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины Психология общения является частью
основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по
специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл и
способствует формированию общих компетенций.
Код
ОК
ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 06
Умения
Знания
распознавать задачу и/или
актуальный профессиональный и социальный
проблему в профессиональном
контекст, в котором приходится работать и
и/или социальном контексте;
жить; основные источники информации и
анализировать задачу и/или
ресурсы для решения задач и проблем в
проблему и выделять её составные профессиональном и/или социальном контексте;
части; определять этапы решения
алгоритмы выполнения работ в
задачи; выявлять и эффективно
профессиональной и смежных областях; методы
искать информацию,
работы в профессиональной и смежных сферах;
необходимую для решения задачи структуру плана для решения задач; порядок
и/или проблемы; составить план
оценки результатов решения задач
действия; определить
профессиональной деятельности
необходимые ресурсы;
номенклатура информационных источников,
владеть актуальными методами
применяемых в профессиональной
работы в профессиональной и
деятельности; приемы структурирования
смежных сферах; реализовать
информации; формат оформления результатов
составленный план; оценивать
поиска информации
содержание актуальной нормативно-правовой
результат и последствия своих
документации; современная научная и
действий (самостоятельно или с
профессиональная терминология; возможные
помощью
траектории профессионального развития и
определять задачи для поиска
самообразования
информации; определять
психологические основы деятельности
необходимые источники
коллектива, психологические особенности
информации; планировать
личности; основы проектной деятельности
процесс поиска; структурировать
сущность гражданско-патриотической позиции,
получаемую информацию;
общечеловеческих ценностей; значимость
выделять наиболее значимое в
профессиональной деятельности по профессии
перечне информации; оценивать
(специальности).
практическую значимость
результатов поиска; оформлять
результаты поиска
определять актуальность
нормативно-правовой
документации в
профессиональной деятельности;
применять современную научную
профессиональную
терминологию; определять и
выстраивать траектории
профессионального развития и
самообразования
организовывать работу
коллектива и команды;
взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами в ходе
профессиональной деятельности
описывать значимость своей
профессии (специальности).
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной
деятельности;
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной
деятельности;
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе
межличностного общения.
- способствовать формированию у студентов соответствующих
психологических и нравственных качеств как необходимых условий
повседневной деятельности и поведения;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-распознавать проблему в профессиональном и социальном контексте;
-анализировать проблему и выделять её составные части, определять этапы решения;
- выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения проблемы;
- оценивать результат и последствия своих действий;
- структурировать получаемую информацию;
- применять современную научную профессиональную терминологию;
- определять и выстраивать траектории профессионального развития и
самообразования
- организовывать работу коллектива и команды;
-использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.
5
Тема 1.7. Техники
активного слушания
Содержание учебного материала
1. Виды, правила и техники слушания. Методы развития коммуникативных 2 способностей
4
1
Практическое занятие
Практическая работа: Деловая игра «Я Вас слушаю».
2
Раздел 2 Деловое общение
Тема 2.1. Деловое
общение
Содержание учебного материала
Деловое общение. Виды делового общения. Этапы делового общения. Психологические
особенности ведения деловых дискуссий и публичных выступлений.
Практическое занятие
Практическая работа: Деловая игра «Пресс-конференция».
Тема 2.2. Проявление
индивидуальных
особенностей в
деловом общении
2
Содержание учебного материала
1. Темперамент. Типы темперамента. Свойства темперамента.
Практическое занятие:
Практическая работа: Самодиагностика по теме «Темперамент»
Диагностический инструментарий: «Типы темперамента»
Тема 2.3. Этикет в
Содержание учебного материала
Понятие этикета. Деловой этикет в профессиональной деятельности. Взаимосвязь делового
профессиональной
этикета и этики деловых отношений.
деятельности
Раздел 3. Конфликты в деловом общении
Тема 3.1.
Конфликт его
сущность
2
Содержание учебного материала
Стратегии и тактики поведения в конфликтной ситуации. Особенности эмоционального
реагирования в конфликтах. Правила поведения в конфликтах.
4
2
4
Практическое занятие:
Практическая работа: Самодиагностика по теме «Стратегии и тактики поведения в
конфликтной ситуации»
Практическая работа: Диагностический инструментарий: «Стратегия поведения 2 в
конфликтах»
4
2
48
Диф.зачет
ВСЕГО
10
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет «Социально-экономических дисциплин», оснащенный в соответствии с г.
6.1.2.1 образовательной программы по специальности.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен
иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для
использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже
печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может
быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
1. Якуничева О.Н. Психология общения. - М.: Лань, 2021. - 224 с.
3.2.2. Основные электронные издания
1. Бороздина, Г. В. Психология общения: учебник и практикум для среднего
профессионального образования. — М.: Издательство Юрайт, 2022. — 463 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00753-4. — Текст: электронный //
Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469702 (дата
обращения: 13.12.2022).
3.2.3. Дополнительные источники
1 Корягина, Н. А. Психология общения: учебник и практикум для среднего
профессионального образования / Н. А. Корягина, Н. В. Антонова, С. В. Овсянникова. — М.:
Издательство Юрайт, 2021.— 437 с.— (Профессиональное образование).— ISBN 978-5-53400962-0. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/469549 (дата обращения: 13.12.2022).
2 Кузнецова, М. А. Психология общения: учебное пособие для СПО. - М.: РГУП, 2019. 167 с. - ISBN 978-5-93916-811-3. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com
11
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также
выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные
знания)
Умения:
Применять техники и приемы
эффективного
общения
в
профессиональной деятельности.
Использовать
приемы
саморегуляции
поведения
в
процессе
межличностного
общения.
Знания:
Взаимосвязь
общения
и
деятельности;
цели, функции, виды и уровни
общения.
роли и ролевые ожидания в
общении;
виды
социальных
взаимодействий;
механизмы взаимопонимания в
общении;
техники и приемы общения,
правила слушания, ведения
беседы, убеждения;
этические принципы общения;
источники, причины, виды и
способы
разрешения
конфликтов.
Промежуточный контроль
Коды
проверяемых
компетенций
ОК 1;
ОК 2;
ОК 3;
ОК 4;
ОК 6;
Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
Выполнение практических
заданий, решение задач на
профессиональную тематику,
устный опрос, решение
тестовых заданий
Выполнение практических
заданий, решение задач на
профессиональную тематику,
устный опрос, решение
тестовых заданий
Диф.зачет