ОГСЭ.03 ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ 2024

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Дагестан «ИНК»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ 03. Психология общения

Профиль получаемого профессионального образования:
технический

Код и наименование специальности:
09.02.07 “ Информационные системы и программирование”
Квалификация выпускника: программист

Форма обучения: очная
Курс: 2
Семестр: 3

2024 г.

ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией
Протокол №-У от «.Jf? »

С\р

УТВЕРЖДАЮ
2024 г.

Председатель П(Ц)К
_____ crt/l/_______ Магомедова З.А.
подт^ь

«

»

ФИО

СХ?2024 г.

Зам. директора по УР
Шабанова М.М.

«О/? »

''77?#-^''''
подпись

ФИО

СхР_____ 2024 г.

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 03. Психология общения разработана
на основе требований:
Приказа
Минобрнауки
России
от
09.12.2016
N
1547
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего
профессионального
образования
по
специальности
09.02.07
Информационные
системы
и
программирование"
(Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2016 N 44936)с учетом:
- профиля получаемого образования.
- примерной программы;

- Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в
пределах освоения образовательных программ среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования
(разработаны Департаментом государственной политики в сфере подготовки
рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ
«Федеральный институт развития образования» (письмо Департамента
государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО
Минобрнауки России от 11.05.2017 № 170511);
- Методических
рекомендаций
по
разработке
рабочих
программ
общеобразовательных учебных дисциплин в пределах освоения основной
профессиональной образовательной программы среднего профессионального
образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом профессионального
образования Министерства образования и науки Республики Дагестан в
соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на
2024/2025 учебный год.

Разработчик: Абдулаева Х.Г. преподаватель психологии ГБПОУ РД ИПК.

Рецензенты: Гаджиева Р.М. Педагог-психолог

ГБПОУ РД ИПК.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
11

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

3

12

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ПСИХОЛОГИЯ
ОБЩЕНИЯ»

1.

1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины Психология общения является частью
основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по
специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл и
способствует формированию общих компетенций.

Код
ОК
ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 06

Умения

Знания

распознавать задачу и/или
актуальный профессиональный и социальный
проблему в профессиональном
контекст, в котором приходится работать и
и/или социальном контексте;
жить; основные источники информации и
анализировать задачу и/или
ресурсы для решения задач и проблем в
проблему и выделять её составные профессиональном и/или социальном контексте;
части; определять этапы решения
алгоритмы выполнения работ в
задачи; выявлять и эффективно
профессиональной и смежных областях; методы
искать информацию,
работы в профессиональной и смежных сферах;
необходимую для решения задачи структуру плана для решения задач; порядок
и/или проблемы; составить план
оценки результатов решения задач
действия; определить
профессиональной деятельности
необходимые ресурсы;
номенклатура информационных источников,
владеть актуальными методами
применяемых в профессиональной
работы в профессиональной и
деятельности; приемы структурирования
смежных сферах; реализовать
информации; формат оформления результатов
составленный план; оценивать
поиска информации
содержание актуальной нормативно-правовой
результат и последствия своих
документации; современная научная и
действий (самостоятельно или с
профессиональная терминология; возможные
помощью
траектории профессионального развития и
определять задачи для поиска
самообразования
информации; определять
психологические основы деятельности
необходимые источники
коллектива, психологические особенности
информации; планировать
личности; основы проектной деятельности
процесс поиска; структурировать
сущность гражданско-патриотической позиции,
получаемую информацию;
общечеловеческих ценностей; значимость
выделять наиболее значимое в
профессиональной деятельности по профессии
перечне информации; оценивать
(специальности).
практическую значимость
результатов поиска; оформлять
результаты поиска
определять актуальность
нормативно-правовой
документации в
профессиональной деятельности;
применять современную научную

профессиональную
терминологию; определять и
выстраивать траектории
профессионального развития и
самообразования
организовывать работу
коллектива и команды;
взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами в ходе
профессиональной деятельности
описывать значимость своей
профессии (специальности).

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной
деятельности;
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной
деятельности;
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе
межличностного общения.

- способствовать формированию у студентов соответствующих
психологических и нравственных качеств как необходимых условий
повседневной деятельности и поведения;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-распознавать проблему в профессиональном и социальном контексте;

-анализировать проблему и выделять её составные части, определять этапы решения;

- выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения проблемы;
- оценивать результат и последствия своих действий;
- структурировать получаемую информацию;

- применять современную научную профессиональную терминологию;
- определять и выстраивать траектории профессионального развития и
самообразования

- организовывать работу коллектива и команды;
-использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.

5

Тема 1.7. Техники
активного слушания

Содержание учебного материала
1. Виды, правила и техники слушания. Методы развития коммуникативных 2 способностей

4

1
Практическое занятие
Практическая работа: Деловая игра «Я Вас слушаю».

2

Раздел 2 Деловое общение
Тема 2.1. Деловое
общение

Содержание учебного материала
Деловое общение. Виды делового общения. Этапы делового общения. Психологические
особенности ведения деловых дискуссий и публичных выступлений.
Практическое занятие
Практическая работа: Деловая игра «Пресс-конференция».

Тема 2.2. Проявление
индивидуальных
особенностей в
деловом общении

2

Содержание учебного материала
1. Темперамент. Типы темперамента. Свойства темперамента.

Практическое занятие:
Практическая работа: Самодиагностика по теме «Темперамент»
Диагностический инструментарий: «Типы темперамента»
Тема 2.3. Этикет в
Содержание учебного материала
Понятие этикета. Деловой этикет в профессиональной деятельности. Взаимосвязь делового
профессиональной
этикета и этики деловых отношений.
деятельности
Раздел 3. Конфликты в деловом общении
Тема 3.1.
Конфликт его
сущность

2

Содержание учебного материала
Стратегии и тактики поведения в конфликтной ситуации. Особенности эмоционального
реагирования в конфликтах. Правила поведения в конфликтах.

4

2

4

Практическое занятие:
Практическая работа: Самодиагностика по теме «Стратегии и тактики поведения в
конфликтной ситуации»
Практическая работа: Диагностический инструментарий: «Стратегия поведения 2 в
конфликтах»
4
2
48

Диф.зачет
ВСЕГО

10

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет «Социально-экономических дисциплин», оснащенный в соответствии с г.
6.1.2.1 образовательной программы по специальности.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен
иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для
использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже
печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может
быть дополнен новыми изданиями.

3.2.1. Основные печатные издания
1. Якуничева О.Н. Психология общения. - М.: Лань, 2021. - 224 с.
3.2.2. Основные электронные издания
1. Бороздина, Г. В. Психология общения: учебник и практикум для среднего
профессионального образования. — М.: Издательство Юрайт, 2022. — 463 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00753-4. — Текст: электронный //
Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469702 (дата
обращения: 13.12.2022).
3.2.3. Дополнительные источники
1 Корягина, Н. А. Психология общения: учебник и практикум для среднего
профессионального образования / Н. А. Корягина, Н. В. Антонова, С. В. Овсянникова. — М.:
Издательство Юрайт, 2021.— 437 с.— (Профессиональное образование).— ISBN 978-5-53400962-0. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/469549 (дата обращения: 13.12.2022).
2 Кузнецова, М. А. Психология общения: учебное пособие для СПО. - М.: РГУП, 2019. 167 с. - ISBN 978-5-93916-811-3. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com

11

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также
выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные
знания)
Умения:
Применять техники и приемы
эффективного
общения
в
профессиональной деятельности.
Использовать
приемы
саморегуляции
поведения
в
процессе
межличностного
общения.

Знания:
Взаимосвязь
общения
и
деятельности;
цели, функции, виды и уровни
общения.
роли и ролевые ожидания в
общении;
виды
социальных
взаимодействий;
механизмы взаимопонимания в
общении;
техники и приемы общения,
правила слушания, ведения
беседы, убеждения;
этические принципы общения;
источники, причины, виды и
способы
разрешения
конфликтов.
Промежуточный контроль

Коды
проверяемых
компетенций

ОК 1;
ОК 2;
ОК 3;
ОК 4;
ОК 6;

Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения

Выполнение практических
заданий, решение задач на
профессиональную тематику,
устный опрос, решение
тестовых заданий

Выполнение практических
заданий, решение задач на
профессиональную тематику,
устный опрос, решение
тестовых заданий

Диф.зачет



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.