МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГБПОУ РД «ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.05 «Физическая культура»
Код и наименование профессии /специальности:
09.02.07. «Информационные системы и программирование».
Профиль получаемого профессионального образования:
технический
Квалификация выпускника:
программист
Форма обучения:
очно
курс 2,3,4
2024 г.
1
ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией
Протокол № 1 от «30» 08. 2024г.
?У^^~П1абанова М.М.
Председатель П(Ц)К
Подпись
Мусаева М.М.
Подпись
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
ФИО
О$
ФИО
2024 г.
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.05 «Физическая культура «для специалистов
09.02.07. «Информационные системы и программирование».
разработана в соответствии с требованиями:
- Федерального закона от 29.12.2012г.№ 273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
- ФГОС СОО утв. приказом Минобрнауки России от 09.12.2016 N 1547 (ред. от 01.09.2022);
с учетом:
- профиля получаемого образования.
- примерной программы (указывается при наличии);
- Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в предел;
освоения образовательных программ среднего профессионального образования на ба
основного общего образования с учетом требований федеральных государственш
образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности средне
профессионального образования (разработаны Департаментом государственн
политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совмести
ФГАУ «Федеральный институт развития образования» (письмо Департаме)
государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрна;
России от 17.03.2015 № 06-259);
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ общеобразователы
учебных дисциплин в пределах освоения основной профессиональной образователь
программы среднего профессионального образования (ППКРС и ППС<
разработанных Отделом профессионального образования Министерства образован!
науки Республики Дагестан в соответствии с рабочим учебным планом образователь
организации на 2024/2025 учебный год.
Разработчики: Д//
промышленногокбллед$ка
Рецензенты:
2
Зугумович К.преподаватель ГБПОУ РД Индустриально
Багомедов М.Ш.ГБПОУ РД Индустриально промышленного коллед
СОДЕРЖАНИЕ
1.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3
1. . ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.05 Физическая культура
1.1. Область применения программы
Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом среднего общего образования, утвержденным Приказ Минобрнауки России от
09.12.2016 N1547 "Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.07
Информационные системы и программирование" и является обязательной частью Общий
гуманитарный и социально-экономический цикл основной образовательной программы по
специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование"
1.2. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для
достижения жизненных и профессиональных целей
укрепления
здоровья,
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и
социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни
1.3. В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций
Код ПК,
ОК
ОК 03,
ОК 04,
ОК 06,
ОК 07,
ОК 08
Умения
Знания
Использовать физкультурнооздоровительную деятельность для
укрепления здоровья, достижения
жизненных и профессиональных целей;
применять рациональные приемы
двигательных функций в профессиональной
деятельности. Пользоваться средствами
профилактики перенапряжения
характерными для данной профессии
(специальности).
Роль физической культуры в
общекультурном,
профессиональном и
социальном развитии человека;
Основы здорового образа
жизни; Условия
профессиональной деятельность
и зоны риска физического
здоровья для профессии
(специальности) Средства
профилактики перенапряжения.
1.5 Рекомендуемое
количество
часов
на
освоение
программы
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 168 часов, в том числе: обязательной
аудиторной учебной нагрузки обучающегося 168часов;
в том числе: практические занятия 168 часов,
2. СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
Объем часов
168
160
156
самостоятельная работа
Дифференцированного зачета
5
8
4
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.05 физическая культура
Наименование
Наименование
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа
разделов и тем
обучающихся
Раздел 1.
Тема 1.1
Объем
часов
6
Содержание учебного материала; практические занятия
1 имнастика, Освоение спортзала , футбольного поля
4
самостоятельная работа обучающихся
Гема 1.2.
Осваиваемы
е
компетенци
и
ОК 03, ОК 04,
ОК 06, ОК 07,
ОК 08
Содержание учебного материала; практические занятия
2
1 игиенические основы и закаливания, техника безопасности на уроках физической культуры
Раздел 2.
30
Тема 2.1.
Содержание учебного материала; практические занятия
Легкая атлетика
1. Бег на короткие дистанции 100 м.
Тема 2.2.
2. Прыжки в длину с разбега.
2
Тема 2.3.
ЗЬег на среднюю дистанцию 1000 м.
2
Тема 2.4.
4. Совершенствование повторного бега.
2
Тема 2.5.
5. Бег на короткие дистанции 400 м.
2
Тема 2.6.
6. Метание гранаты.
4
Тема 2.7.
7 Бег на короткие дистанции 200 м.
4
Тема 2.8.
8. Совершенствование эстафетного бега.
4
Тема 2.9.
9. Бег на длинные дистанции, 2000 м (девочки), 3000 м (мальчики).
4
Тема 2.10.
10. Финиширование на различные дистанции
4
2
ОК 03, ОК 04,
ОК 06, ОК 07.
ОК 08
Раздел 3.
,,„ofiunrn материала; практические занятия
- ------ 28___ ОК 03, ОК 04,
ГИГ ПА ГПА П7
ОК 08
Гема 3.1.
Тема 3.2.
Тема 3.4.
1. Строевые упражнения, построение, перестроение из колонны, по одному в колонну, по два,
по четыре.
2. Перекладина высокая, вис на перекладине.
Размахивание изгибами. Соскоки назад и вперед. Оборот назад в
упоре, соскок. Подъем переворотом силой, соскок.
Подтягивание на
перекладине. Перемахи
вперед,назад, соскок.
Соединение элементов.
4. Акробатика.
Кувырок вперед, кувырок назад.
Кувырок через препятствие вперед
(90 см) Стойка на плечах, на
голове.
Кувырок, соединение кувырков.
4
4
2
2
2
2
2
2
2
2
Раздел 4.
Содержание учебного материала; практические занятия
Кроссовая подготовка.
Тема 4.1
6
1. Бег по слабопересечённой местности с преодолением небольших препятствий.
28
8
ОК 03, ОК 04,
ОК 06, ОК 07,
ОК 08
Двухстороння
игра.
Раздел 7.
Тема 7.1
Содержание учебного материала; практические занятия
Баскетбол
22
Ловля летящего мяча двумя руками в прыжке, так-же после
отскока от щита. Ловля мяча с полуотскока.
Передача мяча и ловля мяча в движении двумя
руками от груди. Броски мяча по кольцу с места.
Перехват, выбивами
мяча.
Игра в защите и
нападении.
Самостоятельная работа
4
4
4
4
4
Дифференцированного зачета
Всего
8
ОК 03, ОК 04,
ОК 06, ОК 07,
ОК 08
“В4
168
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет «Спортивный зал», оснащенный в соответствии с п. 6.1.2.1 образовательной
программы по специальности.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь
печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для
использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже
печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список мо:жет
быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
1. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник (для всех специальностей СПО). - М.:
Издательский центр «Академия», 2020. - 320 с.
2. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: учебник для среднего
профессионального образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2018. - 176 с.
3.2.2. Основные электронные издания
3.2.3. Дополнительные источники
1.Аллянов Ю.Н. Физическая культура: учебник для среднего профессионального
образования. — М.: Издательство Юрайт, 2021. — 493 с. — (Профессиональное образование).
— ISBN 978-5-534-02309-1. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/471143
2. Ягодин В.В. Физическая культура: основы спортивной этики: учебное пособие для
среднего профессионального образования. — М.: Издательство Юрайт, 2021. — 113 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10349-6. — Текст: электронный // БС
Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475602
7
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Использовать
физкультурнооздоровительную
деятельность для укрепления
здоровья, достижения
жизненных и
профессиональных целей;
Применять
рациональные приемы
двигательных функций в
профессиональной
деятельности
Пользоваться средствами
профилактики
перенапряжения
характерными для данной
профессии (специальности)
Роль физической
культуры в общекультурном,
профессиональном и
социальном развитии
человека;
Основы здорового
образа жизни;
Условия
профессиональной
деятельности и зоны риска
физического здоровья для
профессии (специальности)
Средства
профилактики
перенапряжения
8
Критерии оценки
«Отлично» - теоретическое
содержание курса освоено
полностью, без пробелов,
умения сформированы, все
предусмотренные
программой учебные
задания выполнены,
качество их выполнения
оценено высоко.
«Хорошо» - теоретическое
содержание курса освоено
полностью, без пробелов,
некоторые умения
сформированы
недостаточно,все
предусмотренные
программой учебные
задания выполнены,
некоторые виды заданий
выполнены с ошибками.
«Удовлетворительно» теоретическое содержание
курса освоено частично, но
пробелы не носят
существенного характера,
необходимые умения
работы с освоенным
материалом в основном
сформированы,
большинство
предусмотренных
программой обучения
учебных заданий
выполнено, некоторые из
выполненных заданий
содержат ошибки.
«Неудовлетворительно» теоретическое содержание
курса не освоено,
необходимые умения не
сформированы,
выполненные учебные
задания содержат грубые
ошибки.
Методы оценки
Примеры форм и методов
контроля и оценки
Компьютерное
тестирование на знание
терминологии по теме.
Тестирование.
Контрольная работа.
Самостоятельная работа.
Защита реферата.
Семинар. Защита
курсовой работы (проекта )•
Выполнение проекта.
Наблюдение за
выполнением
практического задания,
(деятельностью студента)
Оценка выполнения
практического
задания(работы).
Подготовка и выступлени е
с докладом, сообщением,
презентацией. Решение
ситуационной задачи.