ОП.02 АРХИТЕКТУРА АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ 2024

ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР

Протокол №/от
Председатель П(Ц)К

,Шабанова М.М.

Подпись

ФИО
20^0.

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02. Архитектура аппаратных средств
разработана на основе требований:
Приказа
Минобрнауки
России
от
09.12.2016
N
1547
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 09.02.07 Информационные системы и
программирование"
(Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2016 N 44936)с учетом:
- профиля получаемого образования.
- примерной программы;
- Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в
пределах освоения образовательных программ среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования
(разработаны Департаментом государственной политики в сфере подготовки
рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Федеральный
институт развития образования» (письмо Департамента государственной
политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от
11.05.2017 № 170511);

- Методических
рекомендаций
по
разработке
рабочих
программ
общеобразовательных учебных дисциплин в пределах освоения основной
профессиональной образовательной программы среднего профессионального
образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом профессионального
образования Министерства образования и науки Республики Дагестан в
соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на
2024/2025 учебный год.

Разработчик: Магомедов Р.Б. преподаватель ГБПОУ РД ИПК.

1. ОБЩАЯ ХАРКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОП.02. АРХИТЕКТУРА АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ»
1.1. Место дисциплины в структуре основой профессиональной образовательной
программы:
Учебная дисциплина «Архитектура аппаратных средств» принадлежит к
общепрофессиональному циклу образовательной программы в соответствии с ФГОС по
специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Код ОК
ОК01.
ОК 02.
ОК 04.
ОК 05.
ОК 09.
ПК 4.1.
ПК 4.2.

Умения
У1 получать информацию о
параметрах компьютерной
системы;
У2 подключать
дополнительное
оборудование и настраивать
связь между элементами
компьютерной системы;
УЗ производить инсталляцию
и настройку программного
обеспечения компьютерных
систем

Знания
31 базовые понятия и основные принципы
построения архитектур вычислительных
систем;
32 типы вычислительных систем и их
архитектурные особенности;
33 организацию и принцип работы основных
логических блоков компьютерных систем;
34 процессы обработки информации на всех
уровнях компьютерных архитектур;
35 основные компоненты программного
обеспечения компьютерных систем;
36 основные принципы управления ресурсами
и организации доступа к этим ресурсам

1.3. Перечень профессиональных и общих компетенций и личностных результатов
реализации программы воспитания с учетом особенностей специальности
09.02.07 Информационные системы и программирование:
ПК 4.1. Осуществлять инсталляцию, настройку и обслуживание программного обеспечения
компьютерных систем.
ПК 4.2. Осуществлять измерения эксплуатационных характеристик программного
обеспечения компьютерных систем.
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно
к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации,
и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном
языках.
ЛР 1 Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.
ЛР 2 Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность
принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий
в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях
добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности
общественных организаций.
ЛР 3 Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества,
обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и

4

проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и
девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально
опасное поведение окружающих.
ЛР 4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность
собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и
профессионального конструктивного «цифрового следа».
ЛР 5 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на
основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных
ценностей многонационального народа России.
ЛР 6 Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в
социальной поддержке и волонтерских движениях.
ЛР 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и
чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
ЛР 8 Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных
этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к
сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей
многонационального российского государства.
ЛР 10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том
числе цифровой.
ЛР 11 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами
эстетической культуры.
ЛР 12 Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей;
демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности,
отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.
ЛР 13 Демонстрирующий умение эффективно взаимодействовать в команде, вести диалог,
в том числе с использованием средств коммуникации
ЛР 14 Демонстрирующий навыки анализа и интерпретации информации из различных
источников с учетом нормативно-правовых норм
ЛР 15 Демонстрирующий готовность и способность к образованию, в том числе
самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному
образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

ОК
ОК 01. Выбирать
способы решения
задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным
контекстам

Соответствующие личностные результаты
ЛР 1 Осознающий себя гражданином и защитником великой
страны.
ЛР 2 Проявляющий активную гражданскую позицию,
демонстрирующий приверженность принципам честности,
порядочности, открытости, экономически активный и
участвующий в студенческом и территориальном
самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества,
продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности
общественных организаций.
ЛР 3 Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам
гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и
свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям
представителей субкультур, отличающий их от групп с
деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий
неприятие и предупреждающий социально опасное поведение
окружающих.
ЛР 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека;
уважающий собственную и чужую уникальность в различных
ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
5

ЛР 6 Проявляющий уважение к людям старшего поколения и
готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских
движениях.
ЛР 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека;
уважающий собственную и чужую уникальность в различных
ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
ЛР 12 Принимающий семейные ценности, готовый к созданию
семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие
насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа
от отношений со своими детьми и их финансового содержания.
ЛР 13 Демонстрирующий умение эффективно взаимодействовать
в команде, вести диалог, в том числе с использованием средств
коммуникации
OK 05.
Осуществлять
устную и
письменную
коммуникацию на
государственном
языке Российской
Федерации с
учетом
особенностей
социального и
культурного
контекста
ОК 09.
Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном
языках

ЛР 1 Осознающий себя гражданином и защитником великой
страны.
ЛР 5 Демонстрирующий приверженность к родной культуре,
исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу,
малой родине, принятию традиционных ценностей
многонационального народа России.
ЛР 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека;
уважающий собственную и чужую уникальность в различных
ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
ЛР 11 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям,
обладающий основами эстетической культуры.
ЛР 1 Осознающий себя гражданином и защитником великой
страны.
ЛР 2 Проявляющий активную гражданскую позицию,
демонстрирующий приверженность принципам честности,
порядочности, открытости, экономически активный и
участвующий в студенческом и территориальном
самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества,
продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности
общественных организаций.
ЛР 3 Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам
гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и
свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям
представителей субкультур, отличающий их от групп с
деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий
неприятие и предупреждающий социально опасное поведение
окружающих.
ЛР 4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям
труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к
формированию в сетевой среде личностно и профессионального
конструктивного «цифрового следа».
ЛР 5 Демонстрирующий приверженность к родной культуре,
исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу,
малой родине, принятию традиционных ценностей
многонационального народа России.
ЛР 8 Проявляющий и демонстрирующий уважение к
представителям различных этнокультурных, социальных,

7

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы__________
Вид учебной работы
Объем образовательной программы учебной дисциплины
в т.ч. обязательная нагрузка
в том числе:
теоретическое обучение
практические занятия
Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация в форме экзамена

9

Объем часов
70
56
20
32
14
4

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ОП.02. Архитектура аппаратных средств»

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Раздел 1 Вычислительные приборы и устройства

Тема 1.1. Классы Содержание учебного материала
вычислительны х Базовые понятия и основные принципы построения архитектур вычислительных систем
машин
Базовые понятия и основные принципы построения архитектур вычислительных систем.
История развития вычислительных устройств и приборов. Классификация ЭВМ: по
принципу действия, по поколения, назначению, по размерам и функциональным
Контрольные работы
В том числе практических занятий и лабораторных работ в форме практической подготовки
Получать информацию о параметрах компьютерной системы
Получение информации о параметрах компьютерной системы. Анализ конфигурации
вычислительной машины.
Самостоятельная работа обучающихся № 1. Работа с учебной и специальной литературой,
электронными ресурсами
Раздел 2 Архитектура и принципы работы основных логических блоков системы
Тема 2.1
Логические
основы ЭВМ,
элементы и узлы

Коды
Объе компетенций,
м в формированию
часах которых
ОК 01. ОК 02.
ОК 04. ОК 05.
ОК 09.
ЛР 1-8, 10-15
4
ПК 4.1 ПК 4.2.

-

2

2

Содержание учебного материала
Базовые понятия и основные принципы построения архитектур вычислительных систем
Организацию и принцип работы основных логических блоков компьютерных систем
Организация и принцип работы основных логических блоков компьютерных систем.
Базовые логические операции и схемы: конъюнкция, дизъюнкция, отрицание. Таблицы
истинности. Схемные логические элементы: регистры, триггеры, сумматоры, мультиплексор,
демультиплексор, шифратор, дешифратор, компаратор. Принципы работы, таблица
истинности, логические выражения, схема.
Контрольные работы
В том числе практических занятий и лабораторных работ в форме практической подготовки

ПК 4.1 ПК 4.2.

4

-

Самостоятельная работа обучающихся № 2. Работа с учебной и специальной литературой,
электронными ресурсами
Тема 2.2.
Содержание учебного материала
Принципы
Типы вычислительных систем и их архитектурные особенности;
организации
Типы вычислительных систем и их архитектурные особенности. Базовые представления об
ЭВМ
архитектуре ЭВМ. Принципы (архитектура) фон Неймана. Простейшие типы архитектур.
Принцип открытой архитектуры. Магистрально-модульный принцип организации ЭВМ.
Классификация параллельных компьютеров. Классификация архитектур вычислительных
систем: классическая архитектура, классификация Флинна.
Контрольные работы
В том числе практических занятий и лабораторных работ в форме практической подготовки
Получать информацию о параметрах компьютерной системы
Определение комплектации и технической характеристики персонального компьютера
Самостоятельная работа обучающихся № 3. Создание отчета
Тема 2.3
Содержание учебного материала
Классификация и Процессы обработки информации на всех уровнях компьютерных архитектур
типовая
Процессы обработки информации на всех уровнях компьютерных архитектур. Организация
структура
работы и функционирование процессора. Микропроцессоры типа CISC, RISC, MISC.
микропроцессор Характеристики и структура микропроцессора. Устройство управления, арифметикоов
логическое устройство, микропроцессорная память: назначение, упрощенные
функциональные схемы. Динамическое исполнение. Технология Hyper-Threading. Режимы
работы процессора: характеристики реального, защищенного и виртуального реального.
Контрольные работы
В том числе практических занятий и лабораторных работ в форме практической подготовки
Подключать дополнительное оборудование и настраивать связь между элементами
компьютерной системы
Периферийные устройства компьютера и интерфейсы их подключения
Самостоятельная работа обучающихся № 4. Подготовка реферата
Тема 2.4.
Содержание учебного материала
Технологии
Основные компоненты программного обеспечения компьютерных систем

2

4

ОК 01. ОК 02.
ОК 04. ОК 05.
ОК 09.
ЛР 1-8, 10-15
ПК 4.1 ПК 4.2.

-

2

2

6

ОК 01. ОК 02.
ОК 04. ОК 05.
ОК 09.
ЛР 1-8, 10-15
ПК 4.1 ПК 4.2.

2

4
ПК 4.1 ПК 4.2.

повышения
Системы команд процессора. Регистры процессора: сущность, назначение, типы.
производительно Параллелизм вычислений. Конвейеризация вычислений. Суперскаляризация. Матричные и
сти процессоров векторные процессоры. Динамическое исполнение. Технология Hyper-Threading. Режимы
работы процессора: характеристики реального, защищенного и виртуального реального.
Контрольные работы
В том числе практических занятий и лабораторных работ в форме практической подготовки
Самостоятельная работа обучающихся № 5. Создание отчета
Тема 2.5
Содержание учебного материала
Компоненты
33 Организацию и принцип работы основных логических блоков компьютерных систем
системного блока Системные платы. Виды, характеристики, форм-факторы. Типы интерфейсов:
последовательный, параллельный, радиальный. Принцип организации интерфейсов Корпуса
ПК. Виды, характеристики, форм-факторы Блоки питания. Виды, характеристики,
формфакторы. Основные шины расширения, принцип построения шин, характеристики,
параметры. Прямой доступ к памяти. Прерывания. Драйверы. Спецификация Р&Р
Контрольные работы

В том числе практических занятий и лабораторных работы в форме практической
подготовки
Подключать дополнительное оборудование и настраивать связь между элементами
компьютерной системы
Сборка персонального компьютера
Самостоятельная работа обучающихся № 6. Создание отчета
Тема 2.6
Запоминающие
устройства ЭВМ

6

4

6

-

2

4

Содержание учебного материала
Основные принципы управления ресурсами и организации доступа к этим ресурсам
Виды памяти в технических средствах информатизации: постоянная, переменная,
внутренняя, внешняя. Принципы хранения информации. Накопители на жестких магнитных
дисках. Приводы CD(ROM, R, RW), DVD-R(ROM, R, RW), BD (ROM, R, RW) Разновидности
Flash памяти и принцип хранения данных. Накопители Flash-память с USB интерфейсом.

Контрольные работы
В том числе практических занятий и лабораторных работ в форме практической подготовки
Производить инсталляцию и настройку npoi-раммного обеспечения компьютерных систем

ОК 01. ОК 02.
ОК 04. ОК 05.
ОК 09.
ЛР 1-8, 10-15
ПК 4.1 ПК 4.2.

8

2

ОК 01. ОК 02.
ОК 04. ОК 05.
ОК 09.
ЛР 1-8, 10-15
ПК 4.1 ПК 4.2.

Инсталляция и настройка программного обеспечения компьютерных систем. Утилиты
обслуживания жестких магнитных дисков и оптических дисков.
Самостоятельная работа обучающихся № 7. Создание отчета
Раздел 3. Перифе рийные устройства
Тема 3.1
Содержание учебного материала
Периферийные
Основные принципы управления ресурсами и организации доступа к этим ресурсам
устройства
Мониторы и видеоадаптеры. Устройство, принцип действия, подключение. Проекционные
вычислительной аппараты. Системы обработки и воспроизведения аудиоинформации.
техники
Принтеры. Устройство, принцип действия, подключение. Сканеры. Устройство, принцип
действия, подключение. Клавиатура. Мышь. Устройство, принцип действия, подключение
Контрольные работы
В том числе практических занятий и лабораторных работ в форме практической подготовки
Подключать дополнительное оборудование и настраивать связь между элементами
компьютерной системы
Конструкция, подключение и инсталляция струйного принтера.
Конструкция, подключение и инсталляция лазерного принтера.
Самостоятельная работа обучающихся № 8. Подготовка реферата
Тема 3.2
Содержание учебного материала
Нестандартные
Основные принципы управления ресурсами и организации доступа к этим ресурсам
периферийные
Нестандартные периферийные устройства: манипуляторы (джойстик, трекбол), дигитайзер,
устройства
мониторы
Контрольные работы
В том числе практических занятий и лабораторных работ в форме практической подготовки
Самостоятельная работа обучающихся № 9. Создание отчета
Курсовой проект (работа) (не предусмотрено)
Самостоятельная учебная работа обучающегося над курсовым проектом (работой) (не предусмотрено)
Консультации
Промежуточная аттестация - экзамен
Всего:

4
10

ОК 01. ОК 02.
ОК 04. ОК 05.
ЛР 1-8, 10-15 ПК
4.1 ПК 4.2.

4
2
2
2

4

4
-

4
70

ПК 4.1 ПК 4.2.

III

Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 154 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-13398-1. —Текст : электронный //
Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/518772
Программное обеспечение и Интернет-ресурсы

1

http://www.intuit.ru/

2

http://www.lessons-tva.info/

IV

Периодические издания

1

Вестник РГГУ. Серия "Информатика. Информационная безопасность.
Математика": научный журнал. - Москва : РГГУ, 2022. - № 1. - 136 с. - ISSN
2686-679Х. - Текст : электронный. - URL:
https://znanium.com/catalog/product/1990968
Бит. Бизнес & информационные технологии.-

2.

https://elibrary.ru/title_ about.asp?id=6405

V

Вестник мгпу. Серия: информатика и информатизация образования.https://elibrary.ru/title about new.asp?id=28232
Перечень методических рекомендаций, разработанных преподавателем

1

Методические рекомендации по выполнению практических работ

2

Методические рекомендации по организации и методическому сопровождению
самостоятельной работы студентов

3

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, фронтального опроса,
проверочной работы, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения
Перечень умений,
осваиваемых в рамках
дисциплины:
У1 получать информацию
о параметрах
компьютерной системы;
У2 подключать
дополнительное
оборудование и
настраивать связь между
элементами компьютерной
системы;
УЗ производить
инсталляцию и настройку
программного обеспечения
ТГПЧПТ ТПТПГЧТИ TV лтгптлч_____________

Критерии оценки
Отлично» - теоретическое
содержание курса освоено
полностью, без пробелов,
умения сформированы, все
предусмотренные программой
учебные задания выполнены,
качество их выполнения
оценено высоко.
«Хорошо» - теоретическое
содержание курса освоено
полностью, без пробелов,
некоторые умения
сформированы недостаточно,
все предусмотренные
программой учебные задания

Формы и методы
Текущий контроль
Оценка результатов
практической работы.

Оценка результатов
внеаудиторной
самостоятельной работы.
Тематический контроль
Проверочная работа.
Итоговая аттестация
Экзамен

Перечень знаний,
осваиваемых в рамках
дисциплины:
31 базовые понятия и
основные принципы
построения архитектур
вычислительных систем;
32 типы вычислительных
систем и их архитектурные
особенности;
33 организацию и принцип
работы основных
логических блоков
компьютерных систем;
34процессы обработки
информации на всех
уровнях компьютерных
архитектур;
35 основные компоненты
программного обеспечения
компьютерных систем;
Збосновные принципы
управления ресурсами и
организации доступа к
этим ресурсам

выполнены, некоторые виды
заданий выполнены с
ошибками.
«Удовлетворительно» теоретическое содержание курса
освоено частично, но пробелы
не носят существенного
характера, необходимые умения
работы с освоенным материалом
в основном сформированы,
большинство предусмотренных
программой обучения учебных
заданий выполнено, некоторые
из выполненных заданий
содержат ошибки.
«Неудовлетворительно» теоретическое содержание курса
не освоено, необходимые
умения не сформированы,
выполненные учебные задания
содержат грубые ошибки.

Текущий контроль
Оценка фронтального
опроса.
Оценка результатов
практической работы.
Оценка результатов
внеаудиторной
самостоятельной работы.
Тематический контроль
Проверочная работа.
Итоговая аттестация
Экзамен

Методические рекомендации по разработке и реализации
адаптированных образовательных программ
среднего профессионального образования
Особенности организации образовательной деятельности для лиц
с ограниченными возможностями здоровья
5.

Содержание среднего профессионального образования и условия организации
обучения в МВЕК обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются
адаптированной образовательной программой (при необходимости - наличии
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья), а для инвалидов также в
соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Обучение по образовательной программе среднего профессионального образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется МВЕК с учетом
особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния
здоровья таких лиц.
В МВЕК созданы (при необходимости - наличии обучающихся с ограниченными
возможностями
здоровья)
специальные
условия
для
получения
среднего
профессионального образования обучающимися с ограниченными возможностями
здоровья.
Под специальными условиями для получения среднего профессионального
образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются
условия обучения, воспитания и развития таких лиц, включающие в себя использование
специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных
учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических

средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг
ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую
помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение
доступа в здания МВЕК и другие условия, без которых невозможно или затруднено
освоение образовательных программ лицам с ограниченными возможностями здоровья.
В целях доступности получения среднего профессионального образования
обучающимся с ограниченными возможностями здоровья МВЕК обеспечивается (при
необходимости - наличии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья):
- для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху услуги
сурдопереводчика и обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения
информации;

- для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата,
материально-технические условия обеспечивают возможность беспрепятственного доступа
в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения колледжа, а также их
пребывания в указанных помещениях (наличие расширенных дверных проемов и других
приспособлений).
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть
организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах.
Численность лиц с ограниченными возможностями здоровья в учебной группе
устанавливается до 15 человек.
С учетом особых потребностей обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья МВЕК обеспечивается предоставление учебных, лекционных материалов в
электронном виде.
С учетом особых потребностей обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья в колледже предусмотрена возможность обучения по индивидуальному плану.



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.