ОП.11 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ 2024

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение РД «Индустриально­
промышленный колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.11 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ

Профиль получаемого профессионального образования: технический
Код и наименование профессии: 09.02.07. Информационные системы и

программирование

Квалификация выпускника: Программист
Форма обучения: очная
Курс: 3

Семестр: 5

2024

ОДОБРЕНО

УТВЕРЖДАЮ

предметной (цикловой) комиссией

Зам. директора по УР

Протокол № 3

от «30 »

Председатель?П(Ц)К
_____ : A/mi_______ Магомедова З.А.
подфсъ

ФИО

2024 г.
ФИО

«ЗсЛ

подпись

QP

2024 г.

Рабочая программа общепрофессионального учебного предмета ОПЦ.02 Документационное и
правовое обеспечение управления разработана на основе требований:

-Федерального закона от 29.12.2012г.№ 273 -ФЗ об образовании в РФ.

- -Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012г. №413
(зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012г. № 24480);
- Приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 N 1547 (ред. от 01.09.2022) "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 09.02.07 Информационные
системы и программирование" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2016 N
44936)
с учетом:
профиля получаемого образования;
примерной программы;
Методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных дисциплин в
пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом
профессионального образования Министерства образования и науки Республики
Дагестан в соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на
2024/2025 учебный год.

Разработчик: Мустафаев С.Г.
Рецензент: Магомедова З.АО

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИН
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УЧЕБНОЙ

ПРОГРАММЫ
1. ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
РАБОЧЕЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «ОН. 11 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ»

1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы

Учебная

«Компьютерные

дисциплина

сети»

принадлежит

к

общепрофессиональному циклу.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК,

Знания

Умения

ОК
конфигурировать

и

Организовывать

ОК 1,

компьютерные сети;

ОК 2,

Строить

ОК 4,

компьютерных сетей;

ОК 5,

Эффективно

ОК 9,

программные компоненты компьютерных

ОК 10

сетей при решении различных задач;

ПК 4.1,

Выполнять

4.4

специальности

ПК 5.3,

прикладных программных средств;

ПК 6.1,

Работать с протоколами разных уровней (на

6.5

примере

ПК 7.1-

TCP/IP, IPX/SPX);

7.3

Устанавливать и настраивать параметры

ПК 9.4,

протоколов;

9.6, 9.10

Обнаруживать и устранять ошибки при

анализировать

и

модели

использовать аппаратные и

схемы

и

с

чертежи

использованием

конкретного стека

передаче данных;

по

протоколов:

Основные

понятия

компьютерных

сетей: типы, топологии, методы доступа

к среде передачи;

компоненты

Аппаратные

компьютерных сетей;

Принципы пакетной передачи данных;
Понятие сетевой модели;

Сетевую модель OSI и другие сетевые

модели;
основные

Протоколы:

понятия,

принципы взаимодействия, различия и

распространенных

особенности

протоколов, установка протоколов в
операционных системах;
Адресацию

в

сетях,

межсетевого воздействия

организацию

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.11
КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в
часах

Объем образовательной программы

65

в том числе при взаимодействии с преподавателем:

51

теоретическое обучение

22

практические занятия

27

Самостоятельная работа1

14

Промежуточная аттестация в форме зачета

2

'Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией с
соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в количестве часов,
необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных
тематическим планом и содержанием учебной дисциплины.

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ОП.11 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ»

Наименование
разделов и тем

Тема 1. Общие
сведения о
компьютерной
сети

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в часах

Коды компетенций,
форм ирован ию
которых
способствует
элемент программы
ОК 1,ОК 2, ОК 4, ОК
5, ОК 9, ОК 10
ПК 4.1, 4.4
ПК 5.3,
ПК 6.1, 6.5
ПК7.1-7.3
ПК 9.4, 9.6, 9.10

Содержание учебного материала

Понятие компьютерной сети (компьютерная сеть, сетевое взаимодействие, автономная
среда, назначение сети, ресурсы сети, интерактивная связь, Интернет). Классификация
компьютерных сетей по степени территориальной распределённости: локальные,
глобальные сети, сети масштаба города. Классификация сетей по уровню
административной поддержки: одноранговые сети, сети на основе сервера.
Классификация сетей по топологии.
14

Методы доступа к среде передачи данных. Классификация методов доступа. Методы
доступа CSMA/CD, CSM/CA. Маркерные методы доступа.
Сетевые модели. Понятие сетевой модели. Модель OSL Уровни модели.
Взаимодействие уровней. Интерфейс. Функции уровней модели OSI. Модель TCP/IP.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Самостоятельная работа обучающихся

Тема 2.
Аппаратные
компоненты
компьютерных
сетей.

Содержание учебного материала
Физические среды передачи данных. Типы кабелей и их характеристики. Сравнения
кабелей. Типы сетей, линий и каналов связи. Соединители, коннекторы для различных
типов кабелей. Инструменты для монтажа и тестирования кабельных систем.
Беспроводные среды передачи данных.

Коммуникационное оборудование сетей. Сетевые адаптеры. Функции и
характеристики сетевых адаптеров. Классификация сетевых адаптеров. Драйверы
сетевых адаптеров. Установка и конфигурирование сетевого адаптера. Концентраторы,

16

ОК 1,ОК 2, ОК 4, ОК
5, ОК 9, ОК 10
ПК 4.1, 4.4
ПК 5.3,
ПК 6.1, 6.5
ПК7.1-7.3
ПК 9.4, 9.6, 9.10

мосты, коммутирующие мосты, маршрутизаторы, шлюзы, их назначение, основные
функции и параметры.
В том числе практических занятий и лабораторных работ

Самостоятельная работа обучающихся
Тема 3.
Передача
данных по
сети.

ОК 1,ОК 2, ОК 4, ОК
5, ОК 9, ОК 10
ПК 4.1, 4.4
ПК 5.3,
ПК 6.1, 6.5
ПК7.1-7.3
ПК 9.4, 9.6, 9.10

Содержание учебного материала

Теоретические основы передачи данных. Понятие сигнала, данных. Методы
кодирования данных при передаче. Модуляция сигналов. Методы оцифровки. Понятие
коммутации. Коммутация каналов, пакетов, сообщений. Понятие пакета.
Протоколы и стеки протоколов. Структура стеков OSI, IPX/SPX, NetBios/SMB. Стек
протоколов TCP/IP. Его состав и назначение каждого протокола. Распределение
протоколов по назначению в модели OSI. Сетевые и транспортные протоколы.
Протоколы прикладного уровня FTP, HTTP, Telnet, SMTP, POP3.

18

Типы адресов стека TCP/IP. Типы адресов стека TCP/IP. Локальные адреса. Сетевые IPадреса. Доменные имена. Формат и классы IP-адресов. Подсети и маски подсетей.
Назначение адресов автономной сети. Централизованное распределение адресов.
Отображение IP-адресов на локальные адреса. Система DNS.

В том числе практических занятий и лабораторных работ
Самостоятельная работа обучающихся

Тема 4.
Сетевые
архитектуры

Содержание учебного материала

Технологии локальных компьютерных сетей. Технология Ethernet. Технологии TokenRing
и FDDI. Технологии беспроводных локальных сетей.
18

Технологии глобальных сетей. Принципы построения глобальных сетей. Организация
межсетевого взаимодействия.
В том числе практических занятий и лабораторных работ

ОК 1,ОК 2, ОК 4, ОК
5, ОК 9, ОК 10
ПК 4.1, 4.4
ПК 5.3,
ПК 6.1, 6.5
ПК 7.1-7.3
ПК 9.4, 9.6, 9.10

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины
предусмотрены следующие специальные помещения:

должны

быть

Лаборатория «Программного обеспечения и сопровождения компьютерных систем»,
оснащенная в соответствии с п. 6.1.2.1. Примерной программы по профессии/специалъности.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе. При
формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее
одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в
качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.

3.2.1. Основные печатные издания
Компьютерные сети: учебник для студ. учреждений СПО / В.В. Баринов, И.В.
Баринов, А.В. Пролетарский, А.Н. Пылькин. - Москва: Академия, 2022. - 192 с.
3.2.2. Основные электронные издания
Максимов, Н. В. Компьютерные сети : учебное пособие / Н.В. Максимов, И.И.
Попов. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2023. — 464 с. —
(Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-00091-454-0. - Текст :
электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1714105 (дата обращения:
13.12.2023). - Режим доступа: по подписке.
3.2.3. Дополнительные источники
Сети и телекоммуникации : учебник и практикум для среднего профессионального
образования / К. Е. Самуйлов [и др.] ; под редакцией К. Е. Самуйлова, И. А. Шалимова,
Д. С. Кулябова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 363 с. — (Профессиональное
образование).— ISBN 978-5-9916-0480-2. — Текст : электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475704 (дата обращения:
13.12.2023).

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.11 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ»
Результаты обучения

Критерии оценки

Перечень умений, осваиваемых в
рамках дисциплины:
- Организовывать и
конфигурировать
компьютерные сети;

Примеры форм и
«Отлично» - теоретическое методов контроля и
содержание курса освоено оценки
полностью,
без
пробелов, • Компьютерное
умения сформированы, все тестирование на знание
предусмотренные программой терминологии по теме;

Формы и методы
оценки

учебные задания выполнены,
Строить и анализировать
качество
их
выполнения
модели компьютерных
оценено высоко.
сетей;
- Эффективно использовать
«Хорошо» - теоретическое
аппаратные и программные
содержание курса освоено
компоненты компьютерных
полностью,
без
пробелов,
сетей при решении
некоторые
умения
различных задач;
сформированы
недостаточно,
- Выполнять схемы и чертежи
все
предусмотренные
по специальности с
программой учебные задания
использованием прикладных
выполнены, некоторые виды
программных средств;
заданий
выполнены
с
- Работать с протоколами
ошибками.
разных уровней (на примере
конкретного стека
протоколов: TCP/IP,
IPX/SPX);
- Устанавливать и
настраивать параметры
протоколов;
Обнаруживать и устранять ошибки
при передаче данных;
-

Перечень знаний, осваиваемых в
рамках дисциплины:
- Основные понятия
компьютерных сетей: типы,
топологии, методы доступа
к среде передачи;
- Аппаратные компоненты
компьютерных сетей;
- Принципы пакетной
передачи данных;
- Понятие сетевой модели;
- Сетевую модель OSI и
другие сетевые модели;
- Протоколы: основные
понятия, принципы
взаимодействия, различия и
особенности
распространенных
протоколов,установка
протоколов в операционных
системах;
- Адресацию в сетях,
организацию межсетевого
воздействия

«Удовлетворительно»
теоретическое
содержание
курса освоено частично, но
пробелы
не
носят
существенного
характера,
необходимые умения работы с
освоенным
материалом
в
основном
сформированы,
большинство предусмотренных
программой обучения учебных
заданий выполнено, некоторые
из
выполненных
заданий
содержат ошибки.
«Неудовлетворительно»
теоретическое
содержание
курса не освоено, необходимые
умения
не сформированы,
выполненные учебные задания
содержат грубые ошибки.

•
•

Тестирование....
Контрольная работа

• Самостоятельная
работа.
• Защита реферата....
• Семинар
• Защита курсовой
работы (проекта)
• Выполнение проекта;
• Наблюдение за
выполнением
практического задания,
(деятельностью
студента)
• Оценка выполнения
практического
задания(работы)

• Подготовка и
выступление с докладом,
сообщением,
презентацией...
• Решение
ситуационной задачи....
Текущий контроль
(проверочные работы,
тесты)

Промежуточный
контроль
(дифференцированный
зачет)



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.