ОП.12 МЕНЕДЖМЕНТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2024

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД

«ИНДУСТРИАЛЬНО - ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОПЛ2 МЕНЕДЖМЕНТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Профиль получаемого профессионального образования: технический

Код и наименование специальности: 09.02.07 Информационные системы и
программирование
Квалификация выпускника: программист

Форма обучения: очная

Курс: 3

Семестр: 5, 6

2024 г.

Содержание

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.........................................

1.1. Область применения программы.......................................................................................................
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы............................................................................................................................................................
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:..........
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:....................

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ .....................................................
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы................................................................
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ........................................................

3. Условия реализации программы дисциплины
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению..........................

3.2 Информационное обеспечение обучения.........................................................................................

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.....
5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ: .......................................................................................................

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.12 МЕНЕДЖМЕНТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Менеджмент в профессиональной
деятельности» является частью программы подготовки специалистов среднего звена
(программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих) в соответствии с
ФГОС СПО по специальности/профессии 09.02.07 Информационные системы и
программирование базовой подготовки

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы

Учебная дисциплина ОП.12 Менеджмент в профессиональной деятельности входит в состав
дисциплин профессионального цикла в качестве общепрофессиональной дисциплины.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- влиять на деятельность подразделения, используя элементы мотивации
- труда;
- реализовывать стратегию деятельности подразделения;
- применять в профессиональной деятельности приемы делового и
- управленческого общения;
- анализировать ситуацию на рынке программных продуктов и услуг;
- анализировать управленческие ситуации и процессы, определять действие на них
факторов микро-и макроокружения;
- сравнивать и классифицировать различные типы и модели управления;
- разграничивать подходы к менеджменту программных проектов;
знать:
- сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;
- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности (по
отраслям);
- внешнюю и внутреннюю среду организации;
- цикл менеджмента;
- процесс принятия и реализации управленческих решений;
- функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование,
мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;
- систему методов управления;
- методику принятия решений;
- стили управления.

Данная рабочая программа способствует формированию общих компетенций
ОК. 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,

проявлять к ней устойчивый интерес

ОК.2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их Эффективность и качество

ОК.З Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них

ответственность
OK.4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для

эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного

развития
ОК.5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности
ОК.9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной

деятельности
ОК. 10 Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности

ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной
сфере.
Студент, после изучения дисциплины должен обладать профессиональными
компетенциями (ПК), соответствующими видам деятельности:
ПК 9.7. Осуществлять сбор статистической информации о работе веб-приложений
для анализа эффективности его работы.
ПК 9.10. Реализовывать мероприятия по продвижению веб-приложений в сети
Интернет.
ПК 11.1. Осуществлять сбор, обработку и анализ информации для проектирования
баз данных.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе: лекций - 42 часа,
семинаров - 30 часов, в том числе промежуточная аттестация в форме дифзачёта -2 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:

72
70

лекции
практические занятия
Самостоятельная работа
Итоговая аттестация в форме дифзачета

40
28
2
2

2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.12 МЕНЕДЖМЕНТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и
практические занятия

5 СЕМЕСТР
Раздел 1. Теоретические основы менеджмента
Тема
1.1
Сущность
и
характерные
черты
современного
менеджмента

Тема
1.2.
Эволюция
менеджмента.
Национальные
особенности
менеджмента.

Содержание учебного материала
В ведение в менеджмент. Виды, цели и
задачи менеджмента. Объекты и
субъекты управления. Уровни
управления в менеджменте.
Практическое занятие №1
Менеджмент как наука, искусство и вид
профессиональной деятельности
Эволюция управленческой мысли.
Школы управления и их
характеристики. Тенденции развития
современного менеджмента.
Национальные особенности
менеджмента. Зарубежные модели
менеджмента на современном этапе.
Характерные черты российского
менеджмента.
Практическое занятие №2
Сравнение классических и современных
подходов в менеджменте

Раздел 2. Организация и ее среда
Тема 2.1
Организация как
объект
менеджмента

Тема 2.2 Внешняя
среда организации

Тема 2.3
Внутренняя среда
организации

Тема 2.4
Организационные

Объем
часов

Уровень
освоения

Код
компетенции

1

ОК 01-05, ОК
09-11

1

ОК 01-05, ОК
09-11

10

2

2

2

2

2

ПК 9.7, 9.10,
ПК 11.1

15

Содержание учебного материала

Организации
и
их
основные
характеристики.
Классификация
организаций Виды организаций. Общие
характерные черты всех организаций.
Практическое занятие №3
Основные характеристики организации
как хозяйствующего субъекта и как
объекта управления
Внешняя среда организации и ее
элементы. Понятие среды организации.
Факторы
прямого
и
косвенного
воздействия, их характеристика и
взаимосвязь.
Внутренняя
среда
организации.
Элементы
внутренней
среды:
производство, персонал, организация
управления,
финансы
и
учет.
Взаимосвязь
факторов
внутренней
среды.
Практическое занятие №4
Взаимовлияние внешней и внутренней
среды организации
Организационные структуры
управления. Понятие и принципы

2

ОК 01-05, ОК
09-11

3

ОК 01-05, ОК
09-11

3

ОК 01-05, ОК
09-11

1,2

ОК 01-05, ОК
09-11

2

2

2

2
2

структуры
управления

Тема 2.5. Цикл
менеджмента

построения организационных структур
управления.
Требования, предъявляемые к
организационным структурам
управления.
Практическое занятие №5
Характеристика и сравнительный
анализ различных структур управления
Содержание учебного материала
Цикл менеджмента: понятие,
содержание. Понятие и классификация
функций управления.
6 СЕМЕСТР

Раздел 3. Менеджмент как процесс управления
Планирование как функция управления.
Цели фирмы и их классификация. Виды
планирования. Бизнес-план и его
структура.
Организация как функция управления.
Принципы осуществления функции
Тема 3.3 Функция
организации. Делегирование
организации.
полномочий как составная часть
функции организации.
Практическое занятие №1
Планирование и организовывание как
функции и этапы процесса управления
Координация как функция управления.
Сущность координации.
Тема 3.4
Коммуникационный процесс, понятие,
Координация как
основные элементы, этапы, их
функция
характеристика. Построение
управления
эффективных коммуникаций в
организации.
Мотивация как функция управления.
Тема 3.5
Основные категории мотивации.
Мотивация в
Современные подходы к мотивации
управлении
персонала организации .
Практическое занятие №2
Составление материальных и
нематериальных схем мотивации труда
сотрудников
Тема 3.6 Контроль Контроль как функция управления.
в системе
Виды контроля. Характеристика
менеджмента
эффективного контроля.
Практическое занятие №3
Составление миссии организации и
стратегического плана развития
компании
Раздел 4. Управление организацией как социальной
системой
Тема 4.1 Система
Содержание учебного материала

Тема 3.2.
Планирование в
системе
менеджмента

3

ПК 9.7, 9.10,
ПК 11.1

1,2

ОК 01-05, ОК
09-11

1,2

ОК 01-05, ОК
09-11

1,2

ОК 01-05, ОК
09-11

2

3

16

2

2

ОК 01-05, ОК
09-11

2

1,2

ОК 01-05, ОК
09-11

1,2

ОК 01-05, ОК
09-11

2

2

ПК 9.7,9.10,
ПК 11.1

2

1,2

ОК 01-05, ОК
09-11

3

ПК 9.7, 9.10,
ПК 11.1

2

2

27

методов
управления

Тема 4.2 Процесс
принятия
управленческих
решений

Тема 4.3
Принципы
делового и
управленческого
общения

Сущность и классификация методов
управления. Экономические методы
управления. Организационно­
распорядительные методы управления.
Социально-психологические методы
управления.
Практическое занятие №4
Типология методов управления.
Содержание учебного материала
Управленческое решение.
Классификация решений. Процесс
принятия и реализации управленческих
решений. Методы принятия
эффективных решений. Факторы,
влияющие на процесс принятия
решения.
Практическое занятие №5
Решение ситуационной задачи по
рассмотрению вариантов принятия
управленческих решений.
Содержание учебного материала

Искусство делового общения в работе
менеджера. Процесс делового
общения. Деловое общение, его
характеристика, функции. Основные
виды переговоров. Управленческое
общение, функции. Психологические
приемы расположенности
подчиненных.
Практическое занятие №6
Виды и формы делового общения
Содержание учебного материала
Тема 4. 4 Стили
управления
Стили управления и факторы его
формирования. Классификация стилей
управления. Виды и совместимость
стилей. Руководство, власть.
Практическое занятие №7
Определение стиля управления по ряду
признаков
Содержание учебного материала
Тема 4.5
Трудовые
Виды
и причины возникновения
конфликты.
конфликтов.
Методы
управления
Управление
конфликтами
в
коллективе.
конфликтами
Взаимосвязь конфликта и стресса.
Практическое занятие №8
Сущность, виды и формы трудовых
конфликтов
Тема 4.6
Основные
задачи
организационно­
Менеджмент в
управленческой
деятельности
профессиональной (менеджмента)
в
сфере
деятельности
информационных
систем
и
программирования.
Особенности
деятельности в сфере информационных
систем и программирования.
Практическое занятие №9
Тема 4.7
Организация личной работы.
Самоменеджмент
Планирование работы менеджера.

2

ОК 01-05, ОК
09-11

2

ОК 01-05, ОК
09-11

3

ПК 9.7, 9.10

3

ОК 01-05, ОК
09-11

3

ОК 01-05, ОК
09-11

3

ПК 9.7, 9.10

2

ОК 01-05, ОК
09-11

3

ОК 01-05, ОК
09-11

3

ОК 01-05, ОК
09-11

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

З.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
«Кабинет социально - экономических дисциплин».
1. Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места (по количеству обучающихся);
- рабочее место преподавателя;

2. Мультимедийные средства обучения:
- персональный компьютер; интерактивная доска; -

мультимедиа;

- презентации по темам дисциплины.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1. Менеджмент. Практикум: учебное пособие для академического бакалавриата /
Ю. В. Кузнецов [и др.] ; под редакцией Ю. В. Кузнецова. — Москва : Издательство
Юрайт, 2018. — 246 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-006094. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://www.biblioonline.ru/bcode/413537
2. Информационные технологии в менеджменте : учебник и практикум для среднего
профессионального
образования /
Е. В. Майорова
[и
др.] ;
под редакцией
Е. В. Майоровой. —
Москва:
Издательство
Юрайт,
2018.—
368 с.—
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-9005-8. — Текст : электронный
// ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://www.biblio-online.rU/bcode/4 14999
3. Коротков,
Э. М.
Менеджмент: учебник для среднего профессионального
образования / Э. М. Коротков. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство
Юрайт, 2018. — 566 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-080469. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://www.biblioonline.ru/bcode/424179

4.

5.

6.

Дополнительные источники:
Трофимова, Л. А. Менеджмент. Методы принятия управленческих решений : учебник
и практикум для среднего профессионального образования / Л. А. Трофимова,
В. В. Трофимов.—
Москва:
Издательство
Юрайт,
2017.—
335 с.—
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-01144-9. — Текст : электронный
// ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://www.biblio-online.ru/bcode/399574
Гапоненко,
А. Л.
Менеджмент: учебник
и
практикум
для
среднего
профессионального
образования/
А. Л. Гапоненко ;
ответственный
редактор
А. Л. Гапоненко.—
Москва:
Издательство
Юрайт,
2018.—
396с.—
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02049-6. — Текст : электронный
// ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://www.biblio-online.rU/bcode/4 13452
Астахова,
Н. И.
Менеджмент: учебник для среднего профессионального
образования /
И. И. Астахова,
Г. И. Москвитин;
под
общей
редакцией
Н. И. Астаховой, Г. И. Москвитина.— Москва: Издательство Юрайт, 2017.—
422 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03680-0. — Текст :
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://www.biblio-online.ru/bcode/404670

10

7.

1.

2.
3.

Менеджмент:
учебник
для
среднего
профессионального
образования /
Ю. В. Кузнецов [и др.] ; под редакцией Ю. В. Кузнецова. — Москва : Издательстве)
Юрайт, 2017. — 448 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02995
6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://www.biblio
online.ru/bcode/402348

Интернет-ресурс:
Электронный ресурс «Менеджмент в России и за рубежом». Форма доступа:
http://www.mevriz.ru/
Электронный ресурс «Экономический портал» Форма доступа: www.economicus.ru
Электронный ресурс «Федеральный образовательный портал «Экономика.
Социология. Менеджмент». Форма доступа: www.ecsocman.edu.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляете я
преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных рабоз7
тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектог
исследований.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения но общим компетенциял^

Код формируемой
компетенции

Формы и методы
контроля и оценки
результатов обучения

- использовать на практике методы
планирования и организации работы
подразделения;

ОК 01-05, ОК 0911

практические занятия,
тестирование

- анализировать организационные структуры
управления;

ОК 01-05, ОК 0911

- проводить работу по мотивации трудовой
деятельности персонала;

ОК 01-05, ОК 0911

устный опрос,
практические занятия,
тестирование
практические занятия

- применять в профессиональной деятельности
приемы делового и управленческого общения;

ОК 01-05,
11

ОК 09-

практические занятия

- принимать эффективные решения, используя
систему методов управления;

ОК 01-05, ОК 09-11

устный опрос,
практические занятия,
тестирование

ОК 01-05, ОК 0911, ПК 9.7, 9.10,
ПК 11.1
ОК 01-05, ОК 0911, ПК 9.7, 9.10,
ПК 11.1
ОК 01-05, ОК 0911, ПК9.7,9.10,
ПК 11.1
ОК 01-05, ОК 0911, ПК 9.7, 9.10,
ПК 11.1

практические занятия,
тестирование

Результаты обучения (освоенные умения,
усвоенные знания)

Умения:

Знания:

- учитывать особенности менеджмента в
области профессиональной деятельности;
- сущность и характерные черты современного
менеджмента, историю его развития;

- методы планирования и организации работы
подразделения;

- принципы построения организационной
структуры управления;

устный опрос,
самостоятельная работ;1

устный опрос,
практические занятия
практические занятия,
тестирование
11



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.