МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение РД
«Индустриально-промышленный колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.13 Веб-дизайн
Профиль получаемого профессионального образования:
технический.
Код и наименование специальности:
09.02.07. «Информационные системы и программирование».
Квалификация выпускника:
Программист.
Форма обучения: очная
Курс: 3
Семестр: 5,6
2024 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ОПЛЗ ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН И МУЛЬТИМЕДИА
Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОПЛЗ Веб-дизайн является частью
основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 09.02.07
Информационные системы и программирование
Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы
Учебная дисциплина ОПЛЗ Веб-дизайн.
Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Обязательная часть: не предусмотрено
Вариативная часть:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-
создавать, использовать и оптимизировать изображения для веб
приложений;
-
выбирать наиболее подходящее для целевого рынка дизайнерское
решение;
-
создавать дизайн с применением промежуточных эскизов, требований к
эргономике и технической эстетике;
-
разрабатывать интерфейс пользователя для веб-приложений с
использованием современных стандартов
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-
нормы и правила выбора стилистических решений;
-
современные методики разработки графического интерфейса;
-
требования и нормы подготовки и использования изображений в
информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
Интернет);
-
государственные стандарты и требования к разработке дизайна веб
приложений
4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Объем в часа к
Вид учебной работы
106
Объем образовательной программы
в том числе:
теоретическое обучение, включая консультация - 2
практические занятия
64
Самостоятельная работа
38
экзамен
4
Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена
6
Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование Содержание учебного материала и формы организации деятельности Объем
в часах
разделов и тем
обучающихся
Тема 1.
Компьютерная
графика
Тема 2.
Векторная
Графика
Содержание учебного материала
1. Введение в компьютерную графику. Виды компьютерной графики
2. Физические основы компьютерной графики
3. Соответствие цветов и управление цветом
4. Форматы хранения графических изображений
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
1. Особенности векторной графики
2. Редактор векторной графики
3. Редактор разработки мультимедийного контента
В том числе практических и лабораторных занятий
1. Лабораторная работа «Освоение интерфейса векторного редактора.
Создание простейших изображений»
2. Лабораторная работа «Создание контуров. Использование заливок.
Работа с текстом»
3. Лабораторная работа «Создание изображений с использованием
спецэффектов: перетекание, прозрачность, тень»
4. Лабораторная работа «Создание изображений с использованием
спецэффектов: интерактивные искажения, экструзия»
5. Лабораторная работа «Освоение приемов работы со слоями. Создание
7
Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
18
4
4
4
6
ОК 1,ОК 2,
20
6
6
8
30
ОК 1,ОК 2,
2
2
2
2
2
ОК 4, ОК 5,
ПК 8.2, ПК 8.3
ОК 4, ОК 5,
ОК 9, ОК 10,
ПК 8.2, ПК 8.3
эота «Корректировка цифровых фотографий»
5ота «Создание текстовых объектов. Текстовые
овый дизайн»
збота «Создание анимированных изображений»
збота «Создание оригинал-макетов, элементов дизайна
збота «Создание макета сайта, буклета»
збота «Создание рекламного баннера»
збота «Изображения для Web. Создание Gif-анимаций»
збота «Освоение технологии работы в среде редактора
»
2
2
2
2
2
2
4
4
4
106
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Для реализации программы учебной дисциплины
предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Информатики», оснащенный оборудованием и техническими
средствами обучения:
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);
- учебные наглядные пособия (таблицы, плакаты);
- тематические папки дидактических материалов;
- комплект учебно-методической документации;
- комплект учебников (учебных пособий) по количеству обучающихся.
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиапроектор.
Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной
организации имеет печатные и электронные образовательные и
информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в
образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания
1.
2.
Гагарина Л. Г. Информационные технологии: Учебное пособие / Л.Г.
Гагарина, Я.О. Теплова, Е.Л. Румянцева и др.; Под ред. Л.Г. Гагариной М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 320 с. - (Профессиональное
образование). Режим доступа: http://znanium.com
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной
деятельности. Технические специальности: учебник для студ. Учреждений
СПО / Е.В. Михеева, О.И. Титова. - М.: Издательский центр «Академия»,
2021.
10
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
_____________________
ДИСЦИПЛИНЫ________ ___________
Результаты обучения
Перечень знаний,
осваиваемых в рамках
дисциплины:
нормы и правила выбора
стилистических решений;
современные методики
разработки графического
интерфейса;
требования и нормы
подготовки и использования
изображений в
информационнотелекоммун
икационной сети "Интернет"
(далее - сеть Интернет);
государственные стандарты
и требования к разработке
дизайна вебприложений
Перечень умений,
осваиваемых в рамках
дисциплины:
создавать, использовать и
оптимизировать
изображения для
вебприложений;
выбирать наиболее
подходящее для целевого
рынка дизайнерское
решение;
создавать дизайн с
применением
промежуточных эскизов,
требований к эргономике и
технической эстетике;
разрабатывать интерфейс
пользователя для
вебприложений с
использованием
современных стандартов
Критерии оценки
«Отлично» - теоретическое
содержание курса освоено
полностью,
без
пробелов,
умения сформированы, все
предусмотренные программой
учебные задания выполнены,
качество
их
выполнения
оценено высоко.
«Хорошо» теоретическоесодержание
курса освоено полностью, без
пробелов, некоторые умения
сформированы недостаточно,
все
предусмотренные
программой учебные задания
выполнены, некоторые виды
заданий выполнены
с
ошибками.
«Удовлетворительно» теоретическое
содержание
курса освоено частично, но
пробелы
не
носят
существенногохарактера,
необходимые умения работы с
освоенным
материалом
в
основномсформированы,
большинство
предусмотренных программой
обучения учебных заданий
выполнено,
некоторые
из
выполненных
заданий
содержат ошибки.
«Неудовлетворительно» теоретическое содержание
курса не освоено,
необходимые умения не
сформированы, выполненные
учебные задания содержат
грубые ошибки.
11
Формы и методы
оценки
Устный и
письменный
опросы,
проверочный тест,
Экзамен
Проверочная
работа, оценка
выполнения
практической
работы,
дифференцированн
ый зачет