ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА 3 2024

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение РД
«Индустриально-промышленный колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.ОЗ. СОПРОВОЖДЕНИЕ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРОГРАММНОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ

Код и наименование специальности:
09.02.07 Информационные системы и программирование

Профиль получаемого образования: технический

Квалификация: программист

Форма обучения: очная
Курс: 3, 4
Семестр: 5, 6, 7, 8

2024 г.

ОДОБРЕНО

УТВЕРЖДАЮ

предметной (цикловой) комиссией

Зам. директора по УПР

Протокол №/от «-Л?»

2024 г.

Председатель П(Ц)К

Подпись

Магомедова З.А.
ФИО

2024г.

Рабочая программа производственной практики "ПМ.03. Сопровождение и обслуживание
программного обеспечения компьютерных систем" по специальности: 09.02.07
Информационные системы и программирование разработана на основе требований:
- Приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 N 1547
(ред. от 0Е09.2022)
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 09.02.07 Информационные системы и
программирование"
(Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2016 N 44936) профиля получаемого
образования,
- примерной программы,
- Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения
образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного
общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных
стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального
образования (разработаны Департаментом государственной политики в сфере подготовки
рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Федеральный институт
развития образования» (письмо Департамента государственной политики в сфере
подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ общеобразовательных
учебных дисциплин в пределах освоения основной профессиональной образовательной
программы среднего профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных
Отделом профессионального образования Министерства образования и науки Республики
Дагестан в соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на
2024/2025 год.

Разработчики: преподаватель ГБПОУ РД «Индустриально-промышленный колледж»,
Магомедова З.А.

OK 02. Использовать
современные средства
поиска, анализа
и интерпретации
информации
и информационные
технологии
для выполнения задач
профессиональной
деятельности

ОК 03. Планировать
и реализовывать
собственное
профессиональное
и личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность
в профессиональной
сфере, использовать
знания по финансовой
грамотности в
различных жизненных
ситуациях

ОК 04. Эффективно
взаимодействовать
и работать в коллективе
и команде

ОК 05. Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию
на государственном

помощью наставника)
Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст,
в котором приходится работать и жить; основные источники
информации и ресурсы для решения задач и проблем в
профессиональном и/или социальном контексте;
алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных
областях; методы работы в профессиональной и смежных
сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки
результатов решения задач профессиональной деятельности
Умения: определять задачи для поиска информации; определять
необходимые источники информации; планировать процесс
поиска; структурировать получаемую информацию; выделять
наиболее значимое в перечне информации; оценивать
практическую значимость результатов поиска; оформлять
результаты поиска; применять средства информационных
технологий для решения профессиональных задач; использовать
современное программное обеспечение
Знания:
номенклатура
информационных
источников
применяемых в профессиональной деятельности; приемы
структурирования информации; формат оформления результатов
поиска информации; современные средства и устройства
информатизации; порядок их применения и программное
обеспечение в профессиональной деятельности
Умения:
определять
актуальность
нормативно-правовой
документации в профессиональной деятельности; применять
современную научную профессиональную терминологию;
определять и выстраивать траектории профессионального
развития и самообразования; выявлять достоинства и недостатки
коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного
дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план;
рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам
кредитования; определять инвестиционную привлекательность
коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности;
презентовать
бизнес-идею;
определять
источники
финансирования
Знания:
содержание
актуальной
нормативно-правовой
документации; современная научная и профессиональная
терминология; возможные траектории профессионального
развития и самообразования; основы предпринимательской
деятельности; основы финансовой грамотности; правила
разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации;
кредитные банковские продукты
Умения: организовывать работу коллектива и команды;
взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе
профессиональной деятельности
Знания: психологические основы деятельности коллектива,
психологические особенности личности; основы проектной
деятельности
Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять документы
по профессиональной тематике на государственном языке,
проявлять толерантность в рабочем коллективе
Знания: особенности социального и культурного контекста;

языке Российской
Федерации с учетом
особенностей
социального
и культурного
контекста
ОК 09. Пользоваться
профессиональной
документацией
на государственном
и иностранном языках

правила оформления
сообщений.

документов

и

построения

устных

Умения: понимать общий смысл четко произнесенных
высказываний на известные темы (профессиональные и
бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы;
участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные
темы; строить простые высказывания о себе и о своей
профессиональной деятельности; кратко обосновывать и
объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать
простые связные сообщения на знакомые или интересующие
профессиональные темы
Знания: правила построения простых и сложных предложений
на профессиональные темы; основные общеупотребительные
глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический
минимум, относящийся к описанию предметов, средств и
процессов
профессиональной деятельности;
особенности
произношения; правила чтения текстов профессиональной
направленности.

Таблица 2 - Профессиональные компетенции
Код и наименование
профессиональной
компетенции
ПК 4.1. Осуществлять
инсталляцию, настройку и
обслуживание
программного
обеспечения
компьютерных систем.

ПК 4.2. Осуществлять
измерения
эксплуатационных
характеристик
программного
обеспечения
компьютерных систем.

Показатели освоения профессиональной компетенции

Практический опыт:
Выполнять
инсталляцию,
настройку
и
обслуживани е
программного обеспечения компьютерных систем.
Настройка отдельных компонентов программного обеспечени я
компьютерных систем.
Умения:
Подбирать и настраивать конфигурацию программист о
обеспечения компьютерных систем.
Проводить
инсталляцию
программного
обеспечени я
компьютерных систем.
Производить настройку отдельных компонент программист о
обеспечения компьютерных систем.
Знания:
Основные методы и средства эффективного анализа
функционирования программного обеспечения.
Основные виды работ на этапе сопровождения ПО.
Практический опыт:
Измерять эксплуатационные характеристики программного
обеспечения
компьютерных
систем
на
соответствие
требованиям.
Умения:
Измерять и анализировать эксплуатационные характеристики
качества программного обеспечения.
Знания:
5

ПК 4.3. Выполнять
работы по модификации
отдельных компонент
программного
обеспечения в
соответствии с
потребностями заказчика.

ПК 4.4. Обеспечивать
защиту программного
обеспечения
компьютерных систем
программными
средствами.

Основные методы и средства эффективного анализа
функционирования программного обеспечения.
Основные принципы контроля конфигурации и поддержки
целостности конфигурации ПО.
Практический опыт:
Модифицировать
отдельные
компоненты
программного
обеспечения в соответствии с потребностями заказчика.
Выполнение отдельных видов работ на этапе поддержки
программного обеспечения компьютерных систем.
Умения:
Определять направления модификации программного продукта.
Разрабатывать
и
настраивать
программные
модули
программного продукта.
Настраивать
конфигурацию
программного
обеспечения
компьютерных систем.
Знания:
Основные методы и средства эффективного анализа
функционирования программного обеспечения.
Практический опыт:
Обеспечивать
защиту
программного
обеспечения
компьютерных систем программными средствами.
Умения:
Использовать методы защиты программного обеспечения
компьютерных систем.
Анализировать риски и характеристики качества программного
обеспечения.
Выбирать и использовать методы и средства защиты
компьютерных систем
программными и аппаратными
средствами.
Знания:
Основные средства и методы защиты компьютерных систем
программными и аппаратными средствами.

Таблица 3 - Требования профессионального стандарта
Код и наименование
Трудовые действия, умения, знания
трудовой функции (ТФ)
Обобщенная трудовая функция С. Интеграция программных модулей и компонентов г
проверка работоспособности выпусков программного продукта
ТФ С/02.5 Осуществление Трудовые действия:
интеграции программных Сборка программных модулей и компонентов в программны!4
модулей и компонентов и продукт
Подключение программного продукта к компонентам внешне]Й
проверки
работоспособности
среды
Проверка работоспособности выпусков программного продукта
выпусков программного
Внесение изменений в процедуры сборки модулей И
продукта
компонентов компьютерного программного обеспечения
развертывания компьютерного программного обеспечения[,
миграции и преобразования данных
Оценка и согласование сроков выполнения поставленных задач
Умения:
Выполнять процедуры сборки программных модулей И
6

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
2.1 Объем времени на освоение программы практики
Вид учебной работы
Обязательная учебная нагрузка (практическая подготовка), всего
в том числе:
практические занятия
дифференцированный зачет (зачет)
Промежуточная аттестация - в форме дифференцированного зачета

8

Количество
часов
144

142
2

2.2 Тематический план

18

-

18

-

6

6

-

6

-

6
6

6
6

-

6
6

-

108

108

6

6

-

6

-

6

6

-

6

-

6

6

-

6

-

6

6

-

6

-

6

6

-

6

-

Тема 2.6 Создание плана управления конфигурацией ПО
Тема 2.7 Загрузка и установка программного обеспечения

6

6

-

6

-

6

6

-

6

-

Тема 2.8 Организация процесса сопровождения ПО
Тема 2.9 Создание запросов сопровождения ПО

6

6

-

6

-

6

6

-

6

-

6

6

-

6

-

6

6

-

6

-

1. Ознакомление с мастерской (предприятием,
организацией)
1.1 Общее ознакомление с мастерской (предприятием,
организацией). Инструктаж по технике безопасности
1.2 Описание рабочего места
1.3 Нормативные документы
2. Перечень выполненных работ обучающимися в
соответствии с профессиональными компетенциями
Тема 2.1 Базовая система ввода/вывода (BIOS)

Тема 2.2 OS Windows: загрузка, настройка, управление,
обслуживание
Тема 2.3 Основные понятия и стандартизация требований к
программному обеспечению
Тема 2.4 Составление архитектуры программного
обеспечения
Тема 2.5 Разработка детального проектирования

Тема 2.10 Анализ текущего состояния системы шифрования
передачи данных в открытых каналах связи. Поиск
уязвимостей
Тема 2.11 Предложение способов модификации настроек
сети для устранения найденных уязвимостей и повышения
9

практических занятий (час)

Практическая подготовка

18

Содержание учебной деятельности

теоретических занятий (час)

Всего часов

промежуточная аттестация в
__ (Ъопме пиФ.зачёта/ зачёта (час!__

Обязательная нагрузка
в том числе

108

общего уровня безопасности при передаче данных

Тема 2.12 Регистрация пользователей
Тема 2.13 Предоставление полномочий
Тема 2.14 Программная защита сервера
Тема 2.15 Программная защита сервера

Тема 2.16 Программная защита сервера
Тема 2.17 Подготовка и оформление текста отчета в
текстовом редакторе.
Тема 2.18 Оформление результатов в соответствии с
требованиями ГОСТ Подведение итогов практики.
Тема 2.19 Дифференцированный зачет.
3. Сбор и обобщение материала для отчёта
3.1 Подготовка документации по практике
3.2 Защита практики. Дифференцированный зачет
Всего:

10

6

6

-

6

-

6
6

6
6

-

6
6

-

6

6

-

6

-

6

6

-

6

-

6

6

-

6

-

6

6

-

6

-

6
12
10
2
144

6
12
10
2
144

-

6
10
10
138

2
2
2

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАКТИКИ
3.1
Требования
обеспечению

к

минимальному

материально-техническому

Освоение программы производственной практики осуществляется
в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю
подготовки обучающихся.
3.2 Информационное обеспечение обучения

Основная литература
1. Бессмертный, И. А. Интеллектуальные системы : учебник и практикум
для среднего профессионального образования / И. А. Бессмертный, А. Б.
Нугуманова, А. В. Платонов. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 243 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07818-3. — Текст :
электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https ://urait.ru/bcode/516867.
2. Зараменских, Е. П. Информационные системы: управление жизненным
циклом : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Е.
П. Зараменских. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 431 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11624-3. — Текст :
электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/518514.
3. Советов, Б. Я. Информационные технологии : учебник для среднего
профессионального образования / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский. — 7-е изд.,
перераб. И доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 327 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06399-8. — Текст :
электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/511557.
Дополнительная литература
1. Бессмертный, И. А. Системы искусственного интеллекта : учебное
пособие для среднего профессионального образования / И. А. Бессмертный. — 2е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 157 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11361-7. — Текст :
электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https ://urait.ru/bcode/516781.
2. Вичугова, А. А. Инструментальные средства информационных систем :
учебное пособие / А. А. Вичугова, Р. Г. Мелконян. — Томск : ТПУ, 2015. — 136
с. — ISBN 978-5-4387-0574-1. — Текст : электронный // Лань : электронно­
библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/82829. — Режим
доступа: для авториз. пользователей.

11

3. Гаврилов, М. В. Информатика и информационные технологии : учебник
для среднего профессионального образования / М. В. Гаврилов, В. А. Климов. —
5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 355 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-15930-1. — Текст :
электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcodeZ510331.

Перечень используемого программного обеспечения:
1 Microsoft Office
2 Microsoft Windows
Перечень
используемых
профессиональных
и информационных справочных систем:
1. ЭБС Электронного издания ЮРАЙТ
2. ЭБС «ЛАНЬ»

баз

данных

3.3 Общие требования к организации практики
1) Производственная практика проводится в организациях в специальнооборудованных помещениях на основе договоров между организацией и
образовательным учреждением;
2) Сроки проведения практики устанавливаются образовательным
учреждением в соответствии с ОПОП СПО;
4) Общий объем времени на проведение производственной практики
определяется ФГОС СПО и учебным планом и составляет 144 часа.
Результатом освоения производственной практики выступают ПК, оценка
которых представляет собой создание и сбор свидетельств деятельности на
основе заранее определенных критериев.

3.4 Формы отчётности по практике
В период прохождения практики обучающимся ведется дневник практики.
По результатам практики обучающимся составляется отчет, который
утверждается организацией.
В качестве приложения к дневнику практики обучающийся оформляет
графические, аудио-, фото-, видео-, материалы, наглядные образцы изделий,
подтверждающие практический опыт, полученный на практике.
По окончанию практики, студент предоставляет пакет документов,
который включает в себя:
- дневник прохождения практики, включая индивидуальное задание и
характеристику работы практиканта;
- отчет о прохождении практики.
3.5 Кадровое обеспечение практики
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих
руководство практикой: дипломированные специалисты - преподаватели
междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин,
12

профессиональных модулей. Наличие высшего профессионального образования,
соответствующего профилю профессиональных модулей.
Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной
сферы является обязательным.

13

4.
КОНТРОЛЬ
И
ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны
позволять проверять у обучающихся не только сформированность
профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и
обеспечивающих их умений.
Аттестация по итогам производственной практики по ПМ.04
Сопровождение и обслуживание программного обеспечения компьютерных
систем проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных
документами соответствующих организаций:
- отчет по производственной практике по ПМ.04 Сопровождение и
обслуживание программного обеспечения компьютерных систем;
- дневник.
Руководитель практики от колледжа оценивает итоги практики на основе
представленного отчета и устного отчета студента.
Защита итогов практики проходит в форме собеседования. Примерные
вопросы:
- В каком качестве Вы проходили практику: как студент (без оплаты),
стажер или штатный сотрудник (с оплатой труда)?
- Как было организовано Ваше рабочее место?
- Предоставлялась ли Вам возможность выбора направления, методов и
средств выполнения работы?
- Каким образом руководитель на предприятии проверял и корректировал
Вашу работу?
- Планируется ли дальнейшее развитие выполненной работы на этом
предприятии?
- Какие дисциплины были наиболее Вам полезны при прохождении
практики?
- Каким образом Вы бы изменили учебный процесс (указать дисциплины
и их разделы) с учетом опыта, полученного на практике, в т.ч. недостатка
исходных знаний, умений и навыков и т.д.?
- Ваше общее впечатление от предприятия и выполненной работы.

14



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.