ОД.02.03 Физика 2024

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение РД
«Индустриально-промышленный колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОД.02.03. ФИЗИКА
Код и наименование профессии:

09.01.03 Операторы информационных систем
Квалификация: Программист

Форма обучения -очная

Курс: 1
Семестр: 1,2

2024 г.

ОДОБРЕНО

УТВЕРЖДАЮ

предметной (цикловой) комиссией

Зам. директора по УР

Протокол №^)т «/Л»

2024 г.

Шабанова М.М.

Председатель П(Ц)К

ФИО

Подпись

Магомедова А.А.
щпись

ОI

ФИО

2024г.

2024 г

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины од.02.03.. Физика по
специальности: 01.09.03 Операторы информационных систем _разработана на основе
требований:

*■

- Приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 N 1547
(ред. от 01.09.2022)
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 09.02.07 Информационные системы и
программирование"
(Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2016 N 44936)профиля получаемого
образования,

- примерной программы,
- Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах
освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе
основного общего образования с учетом требований федеральных государственных
образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего
профессионального образования (разработаны Департаментом государственной
политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с
ФГАУ «Федеральный институт развития образования» (письмо Департамента
государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки
России от 17.03.2015 № 06-259);
-Методических рекомендаций по разработке рабочих программ общеобразовательных
учебных дисциплин в пределах освоения основной профессиональной образовательной
программы среднего
профессионального образования (ППКРС
и
ППССЗ),
разработанных Отделом профессионального образования Министерства образования и
науки Республики Дагестан в соответствии с рабочим учебным планом образовательной
организации на 2021/2022 учебный год.

Разработчики: преподаватель ГБПОУ РД «Индустриально-промышленный колледж»,
Отличник образования РД, Почётный работник сферы образования РФ
У.С. Исмаилов

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

4

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

4. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6
б

СОДЕРЖАНИЕ
7

6. ХАРАКТЕРИСТИКА
ОСНОВНЫХ
ВИДОВ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ НА УРОВНЕ УЧЕБНЫХ
ДЕЙСТВИЙ

20

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ
И
ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

28

8. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕРИАЛЬНОПРОГРАММЫ

29

3

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Физика» предназначена для
изучения физики в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих
образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной
профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного
общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования,
предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины
«Физика», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего
общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего
профессионального образования на базе основного общего образования с учетом
требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии
среднего
профессионального
образования
(письмо
Департамента
государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки
России от 17.03.2015 № 06-259).
Содержание программы «Физика» направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в
основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области
физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах
научного познания природы;
• овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты,
выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для
объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического
использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной
информации;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в
процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных
источников информации и современных информационных технологий;
• воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования
достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости
сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к
мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания;
готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства
ответственности за защиту окружающей среды;
• использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач
повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального
природопользования и охраны окружающей среды и возможностями применения
знаний при решении задач, возникающих в последующей профессиональной
деятельности.
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов
компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного
общего образования с получением среднего общего образования - программы подготовки
квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС).

4

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ФИЗИКА»

В основе учебной дисциплины «Физика» лежит установка на формирование у
обучаемых системы базовых понятий физики и представлений о современной физической
картине мира, а также выработка умений применять физические знания как в
профессиональной деятельности, так и для решения жизненных задач. Многие положения,
развиваемые физикой, рассматриваются как основа создания и использования
информационных
и
коммуникационных технологий (ИКТ) - одного из наиболее
значимых технологических достижений современной цивилизации. Физика даёт ключ к
пониманию
многочисленных
явлений
и
процессов
окружающего
мира (в
естественнонаучных областях, в социологии, экономике, языке, литературе и др.) В
физике формируются многие виды деятельности, которые имеют метапредметный
характер. К ним в первую очередь относятся моделирование объектов и процессов,
применение основных
методов
познания,
системно-информационный
анализ,
формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация,
выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов, управление объектами и
процессами. Именно эта дисциплина позволяет познакомить студентов с научными
методами познания, научить их отличать гипотезу от теории, теорию от эксперимента.
Физика имеет очень большое и всё возрастающее число междисциплинарных
связей, причём как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария.
Сказанное позволяет рассматривать физику как «метадиспиплину», которая предоставляет
междисциплинарный язык для описания научной картины мира. Физика является
системообразующим фактором для естественнонаучных учебных предметов, поскольку
физические законы лежат в основе содержания химии, биологии, географии, астрономии
и специальных дисциплин (техническая механика, электротехника, электроника и др.).
Учебная дисциплина «Физика» создает универсальную базу для изучения
общепрофессиональных и специальных дисциплин, закладывая фундамент последующего
обучения студентов. Обладая логической стройностью и опираясь на экспериментальные
факты учебная дисциплина «Физика» формирует у студентов подлинно научное
мировоззрение. Физика является основой учения о материальном мире и решает
проблемы этого мира. Изучение физики в профессиональных образовательных
организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в
пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, имеет свои
особенности в зависимости от профиля профессионального образования. Это выражается
через содержание обучения, количество часов, выделяемых на изучение отдельных тем
программы, глубину их освоения студентами, через объем и характер практических
занятий, виды внеаудиторной самостоятельной работы студентов.
При освоении профессий СПО технического профиля профессионального
образования физика изучается более углубленно, как профильная учебная дисциплина,
учитывающая специфику осваиваемых профессий.
В содержании учебной дисциплины по физике при подготовке обучающихся по
профессиям технического профиля профессионального образования, профильной
составляющей является раздел «Электродинамика», т.к. большинство профессий,
относящихся к этому профилю, связаны с электротехникой и электроникой.
Теоретические сведения по физике дополняются демонстрациями и лабораторными
работами. Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Физика» завершается
подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной
аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО с получением среднего общего
образования (ППКРС).

5

3. МЕСТО УЧЕБНОЙ дисциплины в учебном плане
Учебная дисциплина «Физика» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана
ОП СПО по профессии 09.01.03 Операторы информационных систем

4. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Освоение содержания учебной дисциплины «Физика» обеспечивает достижение
обучающимися следующих результатов:
- личностных:
•
чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической
науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и в быту при
обращении с приборами и устройствами;
•
готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной
профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций
в этом;
•
умение использовать достижения современной физической науки и физических
технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной
профессиональной деятельности;
•
самостоятельно добывать новые для себя физические знания, Используя для этого
доступные источники информации;
•
умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению
общих задач;
•
умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку
уровня собственного интеллектуального развития.
- метапредметных:
•
использовать различные виды познавательной деятельности для решения
физических
задач, применять основные методы познания (наблюдение, описание,
измерение, эксперимент) для изучения различных сторон окружающей действительности;
•
использовать основные интеллектуальные операции: постановка задачи,
формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация,
выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов, формулирование выводов для
изучения различных сторон физических объектов, физических явлений и физических
процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
•
умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
•
использовать различные источники для получения физической информации,
умение оценить её достоверность;
•
анализировать и представлять информацию в различных видах;
•
публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии,
доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации.
- предметных:
•
сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной
картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений;
понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности
человека для решения практических задач;
•
владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями,

6

законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и символики;
•
владение основными методами научного познания, используемыми в физике:
наблюдение, описание, измерение, эксперимент;
•
умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между
физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;
• сформированность умения решать физические задачи;
•
сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий
протекания физических явлений в природе, в профессиональной сфере и для принятия
практических решений в повседневной жизни;
•
сформированность собственной позиции по отношению к физической информации,
получаемой из разных источников.

5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
(ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)
5.1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 270 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 180 часов;
самостоятельной работы обучающегося 90 часов.

5.2. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
Лекционные занятия
Практические занятия
контрольные работы
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта

Объем часов

172
172

]
23
10

7

5.3. Тематический план и содержание учебной дисциплины Физика

Наименование
разделов
1
Введение

Раздел 1.
Механика
Раздел 1.1.
Кинематика

Наименование тем и содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
(если предусмотрены)
2
1
Физика-наука о природе. Естественнонаучный метод познания, его возможности и
границы применимости. Моделирование физических явлений и процессов Эксперимент и
теория в процессе познания природы. Роль эксперимента и теории в процессе познания
природы. Физические законы. Основные элементы физической картины мира.
2
Физическая величина. Погрешности измерений физических величин Физические законы.
Границы применимости физических законов Понятие о физической картине мира. Значение
физики при освоении профессий и специальностей.

Уровень
освоения

2
2

6
2

38

Содержание учебного материала
Механическое движение. Механика. Материальная точка.
3
4
Перемещение. Путь, Система отсчёта. Траектория.
5
Решение задач на проекцию векторов.
6
Равномерное прямолинейное движение. Равномерное и неравномерное движение и
графическое описание. Относительность движения. Скорость и её виды.
7
Решение задач на равномерное прямолинейное движение.
8
Ускорение. Графическое описание.
9
Равнопеременное движение. Виды движения.
10 Решение задач на равнопеременное движение.
И Свободное падение. Движение тела, брошенного под углом к горизонту.

12

12

2

........ .......

Решение задач на свободное падение тел.

Равномерное движение по окружности. Центростремительное
Частота. Периодическое движение. Линейная скорость.
14 Решение задач на равномерное движение по окружности.
15 Лабораторная работа № 1 «Расчёт и измерение скорости тела»
16 Контрольная работа по теме «Основы кинематики»
Содержание учебного материала
17 Первый закон Ньютона. Сложение сил. Масса. Импульс.
13

Раздел 1.2.

Объем
часов

ускорение.

Период.

1
1
9

2

. .,

- — -

—... .

-

- -

Раздел 1.3.
Законы сохранения
в механике

Раздел 2.
Молекулярная
физика.
Термодинамика.
Раздел 2.1.
Основы
молекулярнокинетической

массы тел. Инерция. Масса.
19 Третий закон Ньютона.
20 Решение задач на законы Ньютона.
21 Закон всемирного тяготения. Гравитационное поле. Гравитационная постоянная
22 Сила тяжести. Вес тела. Невесомость.
23 Решение задач на закон всемирного тяготения.
24 Силы в механике. Сила упругости. Деформация. Закон Гука. Сила трения.
25 Решение задач на силы.
26 Лабораторная работа № 2 «Измерение ускорения свободного падения»
27 Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела»
28 Лабораторная работа № 4 «Исследование зависимости силы трения от веса тела»
29 Контрольная работа по теме «Динамика»
Содержание учебного материала
30 Импульс. Закон сохранения импульса. Импульс силы. Импульс тела.
Реактивное движение. Расчет траекторий космических кораблей, проектирование
31
сооружений.
32 Решение задач на закон сохранения импульса.
33 Работа силы. Работа потенциальных сил. Мощность.
34

Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Виды энергии.

35
36
37
38
39
40

Закон сохранения энергии. Применение законов сохранения.
Решение задач на работу и мощность.
Решение задач на закон сохранения энергии.
Лабораторная работа № 5 «Изучение закона сохранения импульса»
Лабораторная работа № 6 «Изучение закона сохранения механической энергии»
Контрольная работа по теме «Законы сохранения»

........... -......................

-

i.... -'4

1
1
1
1
8

2

■

••

■

'"-И е

:.

1
1
1
24

•

- -............... ......... — - -.. - -----

Содержание учебного материала
41 Основные положения МКТ. Размеры и масса молекул и атомов. Броуновское движение.
Диффузия.
42 Агрегатные состояния вещества. Силы и энергия межмолекулярного взаимодействия.

8

•

/

10

'Ъ-А.-

теории. Идеальный
газ

Раздел 2.2.
Основы
термодинамики

Раздел 2.3.
Свойства паров

Раздел 2.4.
Свойства
жидкостей

Раздел 2.5.

Строении газообразных, жидких и твердых тел.
Основное уравнение МКТ. Скорости движения молекул и их измерение. Идеальный газ.
Давление газа. Температура и ее измерение.
44 Решение задач по молекулярной физике.
45 Абсолютный нуль температуры. Термодинамическая шкала температуры. Скорость
. ..
молекул газа. Температура и ее измерение.
46 Уравнение состояния идеального. Связь между давлением и средней кинетической
энергией молекул газа. Молярная газовая постоянная.
47 Газовые законы.
48 Решение задач по молекулярной физике.
1
49 Лабораторная работа № 7 «Проверка закона Бойля - Мариотта»
Содержание учебного материала
4
7
Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Работа и теплота как формы передачи
50
:
энергии. Теплоемкость. Удельная теплоемкость.
Первый закон термодинамики. Применение I закона термодинамики к изопроцессам.
51
Адиабатный процесс. Необратимость процессов в природе. Уравнение теплового баланса.
7
; 7
7
......
Принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей. Второе начало
52 термодинамики. Термодинамическая шкала температур. Холодильные машины. Тепловые
двигатели. Охрана природы.
53 Решение задач по термодинамике.
Содержание учебного материала
1
2
> ........
Насыщенный пар и его свойства. Насыщенные и ненасыщенные пары. Испарение и
конденсация. Парообразование. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Точка
7:Г
:
54
росы. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Перегретый пар и его
использование в технике.
55 Лабораторная работа № 8 «Измерение влажности воздуха»
1
Содержание учебного материала
1
2
Сила поверхностного натяжения. Характеристика жидкого состояния вещества.
56 Поверхностный слой жидкости. Энергия поверхностного слоя. Явления на границе —
жидкости с твердым телом. Капиллярные явления. Смачиваемость и несмачиваемость.
57 Лабораторная работа № 9 «Измерение коэффициента поверхностного натяжения
1
жидкости»
Содержание учебного материала
3
2
58 Механические свойства твердых тел. Кристаллические и аморфные тела Характеристика
43

и

•

.,

•

:
■

77

j

Свойства твердых
тел
59
60
61
62
63
64

Раздел 3.
Электродинамика
Раздел 3.1.
Электрическое
поле

Раздел 3.2.
Законы
постоянного тока

твердого состояния вещества. Упругие свойства твердых тел. Закон Гука. Механические
свойства твердых тел.
Тепловое расширение твердых тел и жидкостей. Плавление и кристаллизация.
Решение задач на закон Гука.
Лабораторная работа № 10 «Изучение модуля Юнга»
Лабораторная работа № 11 «Наблюдение роста кристаллов из раствора»
Лабораторная работа № 12 «Определение плотности твёрдого тела»
Контрольная работа по теме «Тепловые явления»

Содержание учебного материала
65 Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электризация тел.
Элементарные частицы. Применение электризации в быту и производстве.
66 Закон Кулона. Точечный заряд. Диэлектрическая проницаемость среды. Границы
.применимости закона.
67 Решение задач на закон Кулона.
68 Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей.
69 Решение задач на напряженность электрического поля.
70 Потенциал.
Работа
сил
электростатического
поля.
Разность
потенциалов.
Эквипотенциальные поверхности. Связь между напряженностью и разностью потенциалов
электрического поля.
71 Решение задач на разность потенциала.
72 Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Диэлектрики в электрическом поле.
73 Поляризация диэлектриков. Проводники в электрическом поле.
74 Электроемкость. Конденсаторы.
75 Соединение конденсаторов в батарею.
76 Энергия заряженного конденсатора. Энергия электрического поля..
77 Решение задач на электроёмкость конденсатора.
78 Решение задач на энергию конденсатора.
79 Контрольная работа по теме «Электростатика»
Содержание учебного материала
80 Основные параметры электрических цепей постоянного тока.
Сила и плотность тока, напряжение. Условия существования электрического тока.
81 Закон Ома для участка цепи. Зависимость электрического сопротивления от материала,

........ 4-

1
1
1
1
54

,4.

■

■ "

• •

14

......

/

.... кл*.

.

■

.... — Н--

1
13

-...... .

2
•

.

:

12

■

Раздел 3.3.
Магнитное поле
тока

длины и площади поперечного сечения проводника. Зависимость электрического
сопротивления проводников от температуры.
82 Решение задач на закон Ома.
Электрические цепи. Применение закона Ома для последовательного и параллельного
83
соединения.
84 Решение задач на последовательное соединение проводников.
85 Решение задач на параллельное соединение проводников.
86 Работа и мощность тока. Тепловое действие тока. Закон Джоуля—Ленца.
Закон Ома для полной цепи. Э.Д.С. источника тока. Соединение источников
87
электрической энергии в батарею. Короткое замыкание.
88 Решение задач на тепловое действие тока.
89 Решение задач на ЭДС.
Электрический ток в полупроводниках. Полупроводники р - и п - типа. Электронно­
90
дырочный переход и его свойства. Собственная проводимость полупроводников.
91 Полупроводниковые приборы. Характеристика и применение приборов. .
92 Решение задач на законы постоянного тока.
93 Лабораторная работа № 13 «Изучение закона Ома для участка цепи, последовательного и
94 параллельного соединения проводников»
95 Лабораторная работа № 14 «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника
тока»
96 Лабораторная работа № 15 «Определение коэффициента полезного действия
электрического чайника»
97 Лабораторная работа № 16 «Определение работы и мощности лампы накаливания»
98 Контрольная работа по теме «Законы постоянного тока»
Содержание учебного материала
99
Магнитное поле. Взаимодействие токов.
100 Вектор индукции магнитного поля. Постоянные магниты и магнитное поле тока.
Вихревое поле.
101 Решение задач на вектор магнитной индукции.
102 Закон Ампера. Действие магнитного поля на прямолинейный проводник с током.
103 Применение закона Ампера.
104 Электроизмерительные приборы. Громкоговоритель.
105 Принцип действия электродвигателя.
106 Решение задач на силу Ампера.

[

Л -

■

(J

: :

••

Г "И'

Л : : ;Л

•

-j

с-:--:-.-

2

1
1
:

1
1
12

. ;;

7
■

- -

13

. Л ,..Л

Сила Лоренца. Действие магнитного поля на движущийся заряд. Определение удельного
заряда.
- ..................... — ...... - 108 Ускорители заряженных частиц.
109 Решение задач на силу Лоренца.
НО Решение задач на магнитный поток.
Раздел 3.4.
Содержание учебного материала
Электромагнит111 Магнитный поток. Применение магнитного потока.
ная индукция
112 Электромагнитная индукция. Вихревое электрическое поле.
113 Самоиндукция. Энергия магнитного поля.
114 Энергия магнитного поля.
115 Решение задач на электромагнитную индукцию.
116 Решение задач на самоиндукцию.
117 Лабораторная работа № 17 «Изучение явления электромагнитной индукции»
118 Контрольная работа по теме «Электромагнетизм»
107

Раздел 4.
Колебания и волны
Раздел 4.1.
Механические
колебания

Содержание учебного материала
119 Колебательное движение. Гармонические колебания.
120 Свободные механические колебания. Линейные механические колебательные системы.
121 Вынужденные механические колебания. Превращение энергии при колебательном
движении. Свободные затухающие механические колебания.
122 Решение задач на механические колебания.
123 Лабораторная работа по теме № 18 «Изучение зависимости периода колебаний
маятника»
Содержание учебного материала
Раздел 4.2.
Упругие волны
124 Виды волн. Поперечные и продольные волны. Характеристики волны. Уравнение плоской
бегущей волны.
125 Интерференция и дифракция волн. Звуковые волны.
_ 126- Ультразвукдиего применение. Инфразвук и его применение._____________ _ _
127 Решение задач на механические волны.
Раздел 4.3.
Содержание учебного материала
Электромагнитные
128 Свободные электромагнитные колебания. Превращение энергии в колебательном
колебания
контуре. Затухающие электромагнитные колебания. Генератор незатухающих
электромагнитных колебаний.

- -....

6

2

1
1
25
4

2

■
...

1
4

1

11

1

14

129

--------------------- -------------------------------- ------- —....... ' —

Раздел 4.4.
Электромагнитные
волны

Раздел 5.
Оптика
Раздел 5.1.
Природа света

Раздел 5.2.
Волновые свойства
света

Вынужденные электромагнитные колебания. Аналогия между механическими и
электромагнитными колебаниями.
130 Колебательный контур. Формула Томсона.
131 Решение задач на формулу Томсона.
132 Переменный электрический ток. Генератор переменного тока.
133 - Закон Ома для электрической цепи переменного тока. Работа и мощность переменного
тока.
134 Емкостное и индуктивное сопротивления переменного тока. Генераторы тока.
135 Решение задач на ёмкостное и индуктивное сопротивления.
136 Трансформаторы. Токи высокой частоты.
137 Получение и передача электроэнергии. Распределение электроэнергии.
138 Решение задач на электромагнитные колебания.
Содержание учебного материала
139 Электромагнитные волны. Вибратор Герца. Открытый колебательный контур.
140 Изобретение радио A-С. Поповым. Понятие о радиосвязи.
141 Применение электромагнитных волн. Принцип радиотелефонной связи.
. 142 Лабораторная работа№ 19 «Индуктивные и емкостное сопротивления в цепи
переменного тока»
143 Контрольная работа по теме «Колебания и волны»

Содег>жание учебного материала
144 Развитие взглядов на природу света. Скорость распространения света.
145 Законы отражения и преломления света. Полное отражение.
146 Линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.
147 Решение задач на формулу тонкой линзы.
148 Лабораторная работа № 20 «Определение главного фокуса линзы»
Содержание учебного материала
149 Интерференция света. Когерентность световых лучей. Интерференция в тонких пленках.
Полосы’ равной толщины. Колыщ Ныотона. Использование интерференции в науке й
технике.
150 Дифракция света. Дифракция на щели в параллельных лучах. Дифракционная решетка.
Понятие о голографии. Поляризация поперечных волн. Поляризация света. Двойное
лучепреломление. Поляроиды.

4

2

-

Г
1
11
5

1

•

1
5

2
-- ‘Ч‘Н“—й

15

151
—------- ------------------------------------ ,------- X—

152
153

154

Раздел 6.
Элементы
квантовой физики
Раздел 6.1.
Квантовая оптика

Раздел 6.2.
Физика атома

Раздел 6.3.
Физика атомного
ядра

Раздел 7.
Эволюция
Вселенной
Раздел 7.1.

Дисперсия света. Виды спектров Дисперсионный спектр. Спектры испускания. Спектры
поглощения
Решение задач на дифракционную решётку.
Лабораторная работа по теме № 21 « Определение длины световой волны с помощью
дифракционной решетки»
Контрольная работа по теме «Оптика»

Содержание учебного материала
Квантовая гипотеза Планка. Внешний фотоэлектрический эффект. Внутренний
155
фотоэффект.
156 Фотоны. Типы фотоэлементов.
157 Решение задач на уравнение Эйнштейна.
Содержание учебного материала
158
Развитие взглядов на строение вещества. Закономерности в атомных спектрах водорода.
Ядерная модель атома. Опыты Э. Резерфорда. Модель атома водорода по Бору.
159
Квантовые генераторы.
Содержание учебного материала
Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного распада. Способы наблюдения и
160
регистрации заряженных частиц. Эффект Вавилова — Черенкова.
161 Решение задач на естественную радиоактивность.
162 Строение атомного ядра. Энергия связи. Ядерные силы. Дефект массы
163 Решение задач на ядерные реакции.
Искусственная радиоактивность. Деление тяжелых ядер. Цепная ядерная реакция.
164
Управляемая цепная реакция..
165 Решение задач на энергию связи.
Ядерный реактор. Получение радиоактивных изотопов и их применение. Биологическое
166
действие радиоактивных излучений. Элементарные частицы
167 Контрольная работа по теме «Элементы квантовой физики»

Содержание учебного материала

1
1
13

1

3

2

8

'

1

2

1
5

1

1

16

Строение и
развитие
Вселенной

Раздел 7.2.
Эволюция звезд.
Г ипотеза
происхождения
Солнечной
системы

168

Наша звездная система — Галактика. Ядро галактики. Бесконечность Вселенной.
Другие галактики.---- ------------------------- -------------------- *’—**•----------------

------

—---------------------------------

.......

4

Содержание учебного материала

1

2

169

Термоядерный синтез. Энергия Солнца и звезд. Проблема термоядерной энергетики.

170

Происхождение Солнечной системы. Планеты.

171

Дифференцированный зачет

1

172

Дифференцированный зачет

1

*с

..........

Всего:

172

.

Г

.

17

С i ГС

6. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СТУДЕНТОВ НА УРОВНЕ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

Содержание обучения

Введение

Кинематика

Законы сохранения
механике

Характеристика основных видов учебной деятельности
обучающихся
(на уровне учебных действий)
■
Умения постановки целей деятельности, планировать
собственную деятельность для достижения поставленных целей,
предвидения
возможных
результатов
этих
действий,
организации самоконтроля и оценки полученных результатов.
■
Развить способности ясно и точно излагать свои мысли,
логически обосновывать свою точку зрения, воспринимать и
анализировать мнения собеседников, признавая право другого
человека на иное мнение.
;
■
Производить измерения физических величин и оценивать
границы погрешностей измерений.
i
■
Представлять границы погрешностей измерений при
построении графиков.
■
Высказывать гипотезы для объяснения наблюдаемых
явлений.
■
- Предлагать модели явлений.
■
Указывать границы применимости физических законов.
■
Излагать основные положения современной научной
картины мира.
Приводить примеры влияния открытий в физике на прогресс в
технике и технологии
производства.
■ Использовать Интернет для поиска информации.
1. Механика
■
Представлять механическое движенце тела уравнениями
зависимости координат и проекции скорости от времени.
■
Представлять механическое движение тела графиками
зависимости координат и проекции скорости от времени.
■
Определять координаты, пройденный путь, скорость и
ускорение тела по графикам зависимости координат и проекций
скорости от времени. Определять координаты, пройденный путь,
скорость и ускорение тела по уравнениям зависимости
координат и проекций скорости от времени.
■
Проводить сравнительный анализ равномерного и
равнопеременного движений.
■
Указать использование поступательного и вращательного
движений в технике.
■
Приобретать опыт работы в группе с выполнением
различных социальных ролей.
■
Разработать возможную систему действий и конструкцию
для экспериментального определения кинематических величин.
Представлять информацию о видах движения в виде таблицы.
в ■
Применять закон сохранения импульса для вычисления
изменений скоростей тел при их взаимодействиях.

18

■
Измерять работу сил и изменение кинетической энергии
тела.
■
Вычислять работу сил и изменение кинетической энергии
тела.
■
Вычислять
потенциальную
энергию
тел
в
гравитационном поле.
■
Определять
потенциальную
энергию
упруго
деформированного тела по известной деформации и жёсткости
тела.
Применять закон сохранения механической энергии при
расчётах результатов взаимодействий тел гравитационными
силами и силами упругости.
■
Указывать границы применимости законов механики.
Указать учебные дисциплины, при изучении которых
используются законы сохранения.
'
2. Основы молекулярной физики и термодинамик и
Основы молекулярной ■
Выполнять эксперименты, служащие обоснованию
кинетической теории. молекулярно - кинетической теории. (МКТ)
Идеальный газ
■
Решать задачи с применением основного уравнения
молекулярно-кинетической теории газов.
i
■
Определять параметры
вещества в газообразном
состоянии на основании уравнения состояния идеального газа.
■
Определять параметры
вещества1 в газообразном
состоянии и происходящие процессы по графикам зависимости

р(т>;

Основы
термодинамики

|

(ver), Р(У) ;
i
■
Исследовать экспериментально зависимости р(Т), УЛ),
рл)) Представлять графиками изохорный, изобарный и
изотермический процессы.
■
Вычислять среднюю кинетическую энергию теплового
движения молекул по известной температурё вещества.
■
Высказывать гипотезы для объяснения наблюдаемых
явлений. ь
Указать границы применимости модели к<идеальный газ» и
законов МКТ.
i
■
Измерять
количество
теплоты
в
процессах
теплопередачи.
■
Рассчитывать количество теплоты,' необходимой для
осуществления
заданного
процесса
с
теплопередачей.
Рассчитывать изменения внутренней энергии тел, работу и
переданное количество теплоты с использованием первого
закона термодинамики.
Рассчитывать работу, совершённую газом, по графику
зависимости р (V).
>
■
Вычислять работу газа, совершённую при изменении
состояния по замкнутому циклу. Вычислять КПД при
совершении газом работы в процессах изменения состояния по
замкнутому циклу. Объяснять принципы действия тепловых
машин. Показать роль физики в создании и совершенствовании
тепловых двигателей.
19

Свойства
паров,
жидкостей, твердых тел

Электростатика

Постоянный ток

■
Излагать суть экологических проблем, обусловленных
работой тепловых двигателей и предлагать пути их решения.
■
Указать границы применимости законов термодинамики.
■
Уметь вести диалог, выслушивать мнение оппонента,
участвовать в дискуссии, открыто выражать и отстаивать свою
точку зрения.
Указать учебные дисциплины, при изучении которых
используют учебный материал «Основы термодинамки».
■
Измерять влажность воздуха.
■
Рассчитывать количество теплоты, необходимой для
осуществления процесса перехода вещества из одного
агрегатного состояния в другое.
■
Исследовать
экспериментально тепловые свойства
вещества. Приводить примеры капиллярных явлений в быту,
природе, технике.
■
Исследовать механические свойства твердых тел.
Применять физические понятия и законы в учебном материале
профессионального характера.
•
i
Использовать Интернет для поиска информации о разработках и
применениях современных твердых и аморфных материалах
3. Электродинамика
■
Вычислять силы'взаимодействия точечных электрических
зарядов.
■ Вычислять напряжённость электрического поля одного и
нескольких точечных электрических зарядов. Вычислять
потенциал электрического поля одного и нескольких
точечных электрических зарядов. Измерять разность
потенциалов.
■
Измерять энергию электрического , поля заряженного
конденсатора.
■
Вычислять энергию электрического^ поля заряженного
конденсатора.
■
Разработать план и возможную^ схему действий
экспериментального определения электроемкости конденсатора
и диэлектрической проницаемости вещества.
Проводить
сравнительный
анализ
гравитационного
и
электростатического полей
|
■
Измерять мощность электрического тока. Измерять ЭДС
и внутреннее сопротивление источника тока;
■
Выполнять расчёты силы тока и напряжений на участках
электрических цепей. Объяснять на примере электрической цепи
с двумя источниками тока (ЭДС), в каком случае источник
электрической энергии работает в режиме генератора, а в каком
в режиме потребителя.
■
Определять температуру нити накаливания. Измерять
электрический заряд электрона.
■
Снимать вольтамперную характеристику диода.
■
Проводить сравнительный анализ полупроводниковых
диодов и триодов.
■
Использовать интернет для поиска информации о
20

Магнитные явления

Механические
колебания

Упругие волны

Электромагнитные
колебания

перспективах развития полупроводниковой техники.
Устанавливать причинно-следственные связи.
■
Измерять индукцию магнитного подя. Вычислять силы,
действующие на проводник с током в магнитном поле.
■
Вычислять силы, действующие на электрический заряд,
движущийся в магнитном поле.
■
Исследовать
явления электромагнитной индукции,
самоиндукции.
■ Вычислять энергию магнитного поля. Объяснять принцип
действия электродвигателя.
■
Объяснять принцип действия генератора электрического
тока и
электроизмерительных приборов. Объяснять принцип действия
масс-спектрографа, ускорителей заряженных частиц.
■
Объяснять роль магнитного поля; Земли в жизни
растений, животных, человека.
■
Приводить
примеры
практического
применения
изученных явлений, законов, приборов, устройств.
■
Проводить
сравнительный
анализ
свойств
электростатического, магнитного и вихревого электрических
полей.
Объяснять на примере магнитных явлений, почему физику
можно рассматривать как «метадисциплину».
4. Колебания и волны
■
Исследовать
зависимость
пер иода
колебаний
математического маятника от его длины, массы и амплитуды
колебаний.
■ ' Исследовать зависимость периода i солебаний груза на
пружине от его массы и жёсткости пружинь г. Вычислять период
колебаний математического маятника по и:местному значению
его длины. Вычислять период колебаний г эуза на пружине по
известным значениям его массы и жёсткости пружины.
■
Выработать
навыки
воспринимав гь,
анализировать,
перерабатывать и предъявлять информаци]о в соответствии с
поставленными задачами.
Приводить примеры автоколебательных ме ханических систем.
Проводить классификацию колебаний.
■
Измерять длину звуковой волны по результатам
наблюдений интерференции звуковых волн.
■
Наблюдать и объяснять явления ■ интерференции и
дифракции механических волн.
j
Представлять области применения ультразвука и перспективы
его использования в различных областях науки, техники,
медицине.
:
■ Излагать суть экологических проблем, связанных с
воздействием звуковых волн на организм чедовека.
■
Наблюдать осциллограммы гармонических колебаний
силы тока в цепи.
i
■
Измерять
электроёмкость конденсатора. Измерять
индуктивность катушки.
1
21

■
Исследовать явление электрического резонанса в
последовательной цепи.
■
Проводить аналогию между физическими величинами,
характеризующими
механическую
и
электромагнитную
колебательные системы.
■
Рассчитывать значения силы тока' и напряжения на
элементах цепи переменного тока.
■
Исследовать принцип
действия
трансформатора.
Исследовать принцип действия генератора переменного тока.
Использовать интернет для поиска информации о современных
способах передачи электроэнергии.
Электромагнитные
■
Осуществлять радиопередачу и радиоприём. Исследовать
волны
свойства электромагнитных волн с помощью мобильного
телефона.
■
Развивать ценностное отношение к изучаемым на уроках
физики объектам и осваиваемым видам деятельности. Объяснять
принципиальное
различие
природы
упругих
и
электромагнитных волн. Излагать суть экологических проблем,
связанных с электромагнитными колебаниями и волнами.
Объяснять роль электромагнитных волн в современных
исследованиях Вселенной.
5. Оптика
Природа света
■
Применять на практике законы отражения и преломления
света при решении задач.
;
Определять спектральные границы чувствительности
человеческого глаза. Строить изображения предметов, даваемые
линзами.
■
Рассчитывать расстояние от линзы до изображения
■
предмета.
■
Рассчитывать оптическую силу линзы.
■
Измерять фокусное расстояние линзы.
Испытывать модели микроскопа и телескопа.
Волновые
свойства ■
Наблюдать явление интерференций электромагнитных
света
волн.
|
■
Наблюдать явление дифракции электромагнитных волн.
■
Наблюдать явление поляризации электромагнитных
■
волн.
■
Измерять длину световой волны по результатам
наблюдения явления интерференции. Наблюдать явление
дифракции света. Наблюдать явление поляризации и дисперсии
света. Находить различия и сходства между дифракционным и
дисперсионным спектрами.
Приводить примеры появления в природе1 и использования в
технике явлений интерференции, дифракции, поляризации и
дисперсии света. Перечислять методы познания, которые
использованы при изучении указанных явлений.
i
6. Элементы квантовой физики
Квантовая оптика
■
Наблюдать
фотоэлектрический э ффект.
Объяснять
законы Столетова на основе квантовых пред Ставлений
■
Рассчитывать максимальную кине тическую энергию
22

Физика атома

[ :

1|

li

Физика атомного ядра

Строение и
Вселенной

развитие

электронов при фотоэлектрическом эффекте'
■
Определять работу выхода электрона по графику
зависимости
максимальной
кинетической
энергии
фотоэлектронов от частоты света. Измерять работу выхода
электрона.
Перечислять приборы установки, в которых применяется
безинерционность фотоэффекта.
■
Объяснять корпускулярно-волновой дуализм свойств
фотонов.
Объяснять роль квантовой оптики в развитии современной
физики.
■
Наблюдать линейчатые спектры.
■
Рассчитывать частоту и длину волны^ испускаемого света
при переходе атома водорода из одного стационарного
состояния в другое.
■ ' Объяснять происхождение линейчатого спектра атома
водорода и различия линейчатых спектров различных газов.
■
Исследовать линейчатый спектр.
■
Исследовать принцип работы люминесцентной лампы.
■
Наблюдать и объяснять принцип действия лазера.
■
Приводить примеры использования лйзера в современной
науке и технике.
Использовать Интернет для поиска информации о перспективах
применения лазера.
■
Наблюдать треки альфа-частиц в камере Вильсона.
■
Регистрировать ядерные излучения с помощью счетчика
Г ейгера.
■
Рассчитывать энергию связи атомных ядер.
■
Определять заряд и массовое число атомного ядра,
■
, возникающего в результате радиоактивного распада.
■
Вычислять
энергию,
освобождающуюся
при
радиоактивном распаде.
■
Определять продукты ядерной реакции.
■
Вычислять энергию, освобождающуюся при ядерных
реакциях. Понимать преимущества и недостатки использования
атомной
энергии
и
ионизирующий
излучений
в
промышленности, медицине.
■
Излагать суть экологических проблем, связанных с
биологическим действием радиоактивных излучений.
Проводить классификацию элементарных частиц по их
физическим характеристикам(массе, заряду, времени жизни,
спину и т.д.)
■ Понимать ценности научного познания мира не вообще для
человечества в целом, а для каждого обучающегося лично,
ценность овладения методом научного познания для достижения
успеха в любом виде практической деятельности.
7. ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ
■
Наблюдать звёзды, Луну и планеты в телескоп.
Наблюдать солнечные пятна с помощью телескопа и солнечного
экрана.

23

Эволюция звезд.
Гипотеза
происхождения
Солнечной системы.

■
Использовать Интернет для поиска изображений
космических объектов и информации об их особенностях
Обсуждать возможные
сценарии
эволюции
Вселенной.
Использовать Интернет для поиска совремейной информации о
развитии Вселенной. Оценивать информацию с позиции ее
свойств: достоверность, объективность, полнота, актуальность и
т.д.
■
Вычислять
энергию,
освобождающуюся
при
термоядерных реакциях.
■
Формулировать проблемы термоядерной энергетики.
■
Объяснять влияние Солнечной активности на Землю.
■
Понимать роль космических исследований, их научное и
экономическое значение.
Обсуждать современные гипотезы происхождения Солнечной
системы.

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия ^учебного кабинета
физика.
Оборудование учебного кабинета:
рабочее место преподавателя;
- комплект учебной мебели для обучающихся;
- классная доска;

Технические средства обучения:
- компьютер;
- мультимедийное оборудование

;

Методические материалы:
*
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты: «Физические величины и
фундаментальные константы», «Международная система единиц СИ», «Периодическая
система химических элементов Д.И.Менделеева», портреты выдающихся ученых-физиков и
астрономов);
- экранно-звуковые пособия;
- комплект электроснабжения кабинета физики;
- демонстрационное оборудование (общего назначения и тематические наборы);

- лабораторное оборудование (общего назначения и тематические наборы);
- статические, динамические, демонстрационные и раздаточные модели;
- вспомогательное оборудование;
- комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения,
инструкции по их использованию и технике безопасности.

8. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

24

Для студентов:

Дмитриева В.Ф, Физика для профессий и специальностей технического профиля:
учебник для образовательных, учреждений начального и среднего профессионального
образования - М.: 2019
Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля:
учебник для образовательных учреждений начального и среднего профессионального
образования - М.: 2019
Дмитриева В.Ф. Физика: учебник для студентов образовательных учреждений
среднего профессионального образования - М.: 2018
Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля.
• Сборник задач: учебное пособие для образовательных учреждений начального и среднего
: профессионального образования - М.! 2019
Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля.
Сборник задач: учебное пособие для образовательных учреждений начального и среднего
профессионального образования - М.: 2018
Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля.
Контрольные материалы: учебные пособия для учреждений начального и среднего

профессионального образования/В.Ф.Дмитриева, Л.И.Васильев. -М.: 2019

Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля.
Лабораторный практикум: учебные пособия для учреждений начального и среднего
профессионального образования/В.Ф.Дмитриева, А.В.Коржуев, О.В.Муртазина. - М.: 2020
Касьянов В.А. Иллюстрированный Атлас по физике: 10 класс,- М.:2020
Касьянов В.А. Иллюстрированный Атлас по физике: 11 класс. - М.:2020
-

;

:

s

i

i

•

Для преподавателей:
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием
12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках ^Конституции РФ от
30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // СЗ РФ. - 2009. - N 4. - Ст. 445.
Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в
ред. Федеральных законов от 07105.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02,07.2013 №
170-ФЗ, от 23.07.2013 № 2ОЗ-ФЗ, от
25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ,рт

05.05.2014

№ 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ^ с изм., внесенными
Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ).

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного)
общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. №
413. Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.06.2012 N 24480.
Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 « О внесении изменений в
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413
«Об утверждении федерального государственного образовательного .стандарта среднего
(полного) общего образования».
Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах
освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе
основного общего образования с учетом требований федеральных государственных
!

25

образовательных

стандартов и получаемой профессии или специальности среднего

профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере
подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
Об охране окружающей среды : федер. закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ (в ред. от
25.06.2012, с изм. от 05.03.2013) // СЗ РФ. - 2002. - № 2. - Ст. 133.
Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля:
учебник для образовательных учреждений начального и среднего профессионального
образования - М.: 2019
Дмитриева В.Ф. Задачи по физике: учебное пособие для образовательных
учреждений среднего профессионального образования - М.: 2018
Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля.
Контрольные материалы: учебные пособия для учреждений начального и среднего
профессионального образования/В.Ф.Дмитриева, Л.И.Васильев. - М.: 2019
Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и. специальностей технического профиля.
Лабораторный практикум: учебные пособия для учреждений начального и среднего

профессионального образования/В.Ф.Дмитриева, А.В.Коржуев, О.В.Муртазина. - М.: 2020
Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля.
Методические
рекомендации:
методическое
пособие/В.Ф.Дмитриева, Л.И.Васильев. - М.: 2020
|
Дмитриева В.Ф. Физика для >профессий и специальностей технического профиля:
учебник для образовательных учреждений начального и среднего профессионального
образования (Электронное приложение). - М.: 2020
Касьянов В.А. Физика. 10 кл. Углубленный уровень: учебник. - М.:2019
Касьянов В.А. Физика. 11 кл.Углубленный уровень: учебник. -М.;2019
Интернет- ресурсы:
globalteka.ru/index.html - Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов.
window.edu.ru - Единое окно доступа к образовательным ресурсам, st-books.ru
- Лучшая учебная литература.
www.school.edu.ru/default.asp - Российский; образовательный портал. Доступность,
качество, эффективность.
ru/book - Электронная библиотечная система.
http://www.alleng.ru/edu/phys.htm - Образовательные ресурсы Интернета - Физика.
http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30 - Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов.
http://fiz, 1 september.ru/ - Учебно-методическая газета «Физика».
dic.academic.ru - Академик. Словари и энциклопедии, http://n-t.ru/nl/fz/ Нобелевские лауреаты по физике, http://nuclphys.sinp.msu.ru/ - Ядерная физика
в интернете, http://college.ru/fizika/ - Подготовка к ЕГЭ
http://kvant.mccme.ru/ - Научно-популярный физико-математический журнал
«Квант».
|
http://yos.ru/natural-sciences/scategory/18-phisic.htm - Естественнонаучный журнал для
молодежи «Путь в науку».

26



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.