МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение РД «Индустриально- промышленный колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СГЦ.02. Иностранный язык в профессиональной деятельности.
Профиль получаемого профессионального образования: технический
Код и наименование профессии: 09.01.03. Оператор информационных систем
и ресурсов
Квалификация выпускника: Оператор информационных систем и ресурсов
Форма обучения: очная
Курс: 2
Семестр: 4.
ОДОБРЕНО
УТВЕРЖДАЮ
предметной (цикловой) комиссией
общеобразовательных и гуманитарных
дисциплин
Зам. директора по УР
Протокол № 1 от
»
С> % 20^ г.
—Шабанова М.М.
Подпись
ФИО
20
Председатель П(Ц)К
Давлятбекова М.М.
Подпись
ФИО
Рабочая программа учебного предмета СГЦ.02. Иностранный язык в профессиональной
деятельности разработана на основе требований:
-Федерального закона от 29.12.2012г.№ 273 -ФЗ об образовании в РФ.
- Минобрнауки России от 17.05.2012г. №413 (зарегистрировано в Минюсте России
07.06.2012г. № 24480);
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования
утвержденного
приказом
Минпросвещения
России
от
11.11.2022
N
974
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по профессии 09.01.03 Оператор информационных систем и
с учетом:
ресурсов" (Зарегистрировано в Минюсте России 19.12.2022 N 71639)
- профиля получаемого образования;
- примерной программы;
- рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах
освоения образовательных программ среднего профессионального образования на
базе основного общего образования с учетом требований федеральных
государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или
специальности
среднего
профессионального
образования
(разработаны
Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и
ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Федеральный институт развития
образования» (письмо Департамента государственной политики в сфере
подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);
- Методических
рекомендаций
по
разработке
рабочих
программ
общеобразовательных учебных дисциплин в пределах освоения основной
профессиональной образовательной программы среднего профессионального
образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом профессионального
образования Министерства образования и науки Республики Дагестан в
соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на
2024/2025 учебный год.
Разработчик: Мусаева П.А.., преподаватель иностранного языка ГБПОУ РД «ИПК».
Рецензенты: Ибрагимова А. Б., преподаватель иностранного языка ГБПОУ РД «ИПК>
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «СГЦ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности»
является обязательной частью социально - гуманитарного цикла ПОП-П в соответствии
с ФГОС СПО по профессии 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 02, ОК 04, ОК 06, ОК
09
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения
и знания
Код
Умения
Знания
ПК, ОК
ОК 02
ОК 04
определять задачи для поиска
информации
номенклатура информационных
источников, применяемых в
профессиональной деятельности
определять необходимые
приемы структурирования
источники информации
информации
планировать процесс поиска;
формат оформления результатов
структурировать получаемую поиска информации, современные
информацию
средства
и устройства информатизации
выделять наиболее значимое в порядок их применения и
перечне информации
программное обеспечение в
профессиональной деятельности в
том числе с использованием
цифровых средств
оценивать практическую
значимость результатов
поиска
оформлять результаты поиска,
применять средства
информационных технологий
для решения
профессиональных задач
использовать современное
программное обеспечение
использовать различные
цифровые средства для
решения профессиональных
задач
грамотно излагать свои мысли психологические основы
деятельности коллектива,
и оформлять документы по
профессиональной тематике
психологические особенности
личности
на государственном языке,
проявлять толерантность в
рабочем коллективе
ОК 06
описывать значимость своей
профессии
применять стандарты
антикоррупционного
поведения
ОК 09
понимать общий смысл четко
произнесенных высказываний
на известные темы
(профессиональные и
бытовые), понимать тексты на
базовые профессиональные
темы
участвовать в диалогах на
знакомые общие
и профессиональные темы
строить простые
высказывания о себе
и о своей профессиональной
деятельности
кратко обосновывать и
объяснять свои действия
(текущие и планируемые)
писать простые связные
сообщения на знакомые или
интересующие
профессиональные темы
основы проектной деятельности
сущность гражданскопатриотической позиции,
общечеловеческих ценностей
значимость профессиональной
деятельности по профессии
стандарты антикоррупционного
поведения
и последствия его нарушения
правила построения простых и
сложных предложений на
профессиональные темы
основные общеупотребительные
глаголы (бытовая и
профессиональная лексика)
лексический минимум,
относящийся
к описанию предметов, средств и
процессов профессиональной
деятельности
особенности произношения
правила чтения текстов
профессиональной направленности
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем в часах
Объем образовательной программы учебной дисциплины
48
теоретическое обучение
18
практические занятия
20
Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного
зачета.
6
4
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся
1
2
Раздел 1. Повседневное общение
Тема 1.1
Прошлое и
настоящее
страны
изучаемого
языка
Объем, акад. ч. /
в том числе в
форме
практической
подготовки, акад,
ч.
3
Коды компетенций,
формированию которых
способствует элемент
программы
4
27
Содержание учебного материала
Синтаксические конструкции изучаемого языка:
сведений.
повторение
основных
ОК 02
ОК 04
ОК 06
ОК 09
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие № 1. Разряды существительных
2
Практическое занятие № 2. Число существительных
2
Практическое занятие № 3. Притяжательный падеж существительных
1
Практическое занятие № 4. Чтение текста с полным пониманием содержания
по теме «Погода и климат»
1
Практическое занятие № 5. Монологическая и диалогическая речь по теме
«Достопримечательности и места отдыха».
2
ОК 02
ОК 04
ОК 06
ОК 09
Тема 1.2
Система
образования в
России и за
рубежом
Тема 1.3
Здоровый образ
жизни
Содержание учебного материала
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие № 6. Разряды прилагательных, степени сравнения
прилагательных.
1
Практическое занятие № 7. Сравнительные конструкции с союзами
1
Практическое занятие № 8. Высказывание на основе прочитанных
информационных текстов по теме «Жизнь и работа студентов в России».
1
Практическое занятие № 9. Высказывания на основе прослушанных интервью
по теме «Жизнь и работа студентов Великобритании».
1
Практическое занятие № 10. Запись рассказа с опорой на ключевые
предложения по теме «Мой техникум».
1
ОК 02
ОК 04
ОК 06
ОК 09
Содержание учебного материала
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие №11. Разряды числительных, употребление
числительных.
2
Практическое занятие № 12. Конструкции речи с датами и временем суток.
2
Практическое занятие № 13. Настоящее совершенное время на примере темы
«День здоровья»
1
Практическое занятие № 14. Высказывание на основе прочитанных
информационных текстов, сложносочиненные предложения на примере темы
2
ОК 02
ОК 04
ОК 06
ОК 09
_______________________ _
«Проблемы экологии».
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 1.4 Мое
хобби
2
Содержание учебного материала
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие № 15. Использование личных, притяжательных,
указательных, вопросительных, возвратных и неопределенных местоимений.
1
Практическое занятие № 16. Диалоги на основе прочитанных
информационных текстов по теме «Музыкальное наследие».
2
Практическое занятие № 17. Чтение и пересказ текста по теме «Шедевры
мирового кинематографа».
1
Практическое занятие № 18. Сложноподчиненные предложения с союзами If,
when и др. на примере темы «Мои лучшие каникулы».
1
Раздел 2 Профессиональное общение
Тема 2.1 Моя
будущая
профессия,
карьера
ОК 02
ОК 04
ОК 06
ОК 09
15
Содержание учебного материала
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие № 19. Применение видовременных форм глаголов,
оборотов thereis/ thereare на примере темы «Хочу быть профессионалом»
2
Практическое занятие № 20. Применение времен группы Continuous в чтении
и переводе по теме «Молодые профессионалы WorldSkills».
1
Практическое занятие № 21. Наречия some, any, no, everyи их производные:
1
ОК 02
ОК 04
ОК 06
ОК 09
чтение с общим охватом содержания и кратким пересказом по теме
«Подготовка к трудоустройству, поиск вакансий»
Тема 2.2.
Компьютеры и
их функции
Тема 2.3
Служебные
телефонные
переговоры и
переписка
Содержание учебного материала
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие № 22. Чтение текстов профессиональной тематики и
кратким пересказом по теме «Основные неисправности персональных
компьютеров».
2
Практическое занятие № 23. Перевод текста профессиональной тематики со
словарем.
2
Практическое занятие № 24. Построение ответов на вопросы по
неисправностям устройств информационных систем.
2
Практическое занятие № 25. Диалог-игра профессиональной направленности
«Помогите решить проблему».
2
ОК 02
ОК 04
ОК 06
ОК 09
Содержание учебного материала
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие № 27. Употребление модальных глаголов сап, must, may
и их эквивалентов в речи в процессе телефонных переговоров
профессиональной направленности.
1
Практическое занятие № 28. Употребление модальных глаголов to be to,
should, ought, need в устной и письменной речи при ответах на запросы
1
ОК 02
ОК 04
ОК 06
ОК 09
пользователей информационных систем.
Практическое занятие № 29. Систематизация словаря профессиональных
терминов. Диалог профессиональной тематики
Раздел 3 Перевод профессиональной литературы
Тема 3.1
Инструкции по
эксплуатации и
обслуживанию
1
4
Содержание учебного материала
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие № 30. Перевод инструкций по эксплуатации на
устройства информационно-коммуникационных систем.
2
Тема 3.2 Работа
с материалами
производителей
устройств
ОК 02
ОК 04
ОК 06
ОК 09
Содержание учебного материала
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие №31. Перевод новых публикаций по
профессиональной тематике, в том числе материалов с сайтов производителей
устройств информационно-коммуникационных систем.
2
Промежуточная аттестация/диф.зачет.
2
Всего:
48
ОК 02
ОК 04
ОК 06
ОК 09
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет «Иностранного языка», оснащенный необходимым для реализации
программы учебной дисциплины оборудованием, приведенным в п. 6.1.2.1 примерной
рабочей программы по данной профессии.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы
для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных
ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом
список, может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
1. Стогниева, О. Н. Английский язык для ИТ-специальностей: учебное пособие для
среднего профессионального образования / О. Н. Стогниева. — Москва: Издательство
Юрайт, 2021. — 143 с. — (Профессиональное образование).
2. Бутенко, Е.Ю. Английский язык для ИТ-специальностей. IT-English: учебное
пособие для среднего профессионального образования / Е.Ю. Бутенко. — 2-е изд., испр. и
доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2021. -119 с. -(Профессиональное образование).
3. Малецкая, О. П. Английский язык / О. П. Малецкая, И. М. Селевина. — 3-е изд.,
стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2023. — 136 с. — ISBN 978-5-507-45432-7.
3.2.2. Основные электронные издания
1.
Фишман, Л. М. Professional English [Электронный ресурс]: учебник / Л. М.
Фишман.
—
М.:
ИНФРА-М,
2021.—
120
с.
Режим
доступа:
https://znanium.eom/catalog/product/l 190695
3.2.3. Дополнительные источники
1. Коваленко, И.Ю. Английский язык для инженеров: учебник и практикум для
среднего профессионального образования / И.Ю. Коваленко. - Москва: Издательство
Юрайт, 2021. - 278 с. - (Профессиональное образование)
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Знания:
общая и профессиональная
лексика;
грамматические
нормы
современного
английского
языка;
факты
англоязычной
культуры;
основные
ресурсы,
с
помощью которых можно
компенсировать недостающие
знания.
Умения:
в области аудирования:
воспринимать
на
слух
высказывания на общую и
профессиональную тематику
и
извлекать
общую
и
детальную информацию из
услышанного;
в области чтения:
понимать содержание текстов
общей и профессиональной
тематики и извлекать общую
и детальную информацию из
прочитанного;
в речи:
поддерживать
диалог
на
общую и профессиональную
тематику, соблюдать нормы
речевого этикета.
Критерии оценки
Методы оценки
не менее 60%
правильных ответов
тестирование
верный пересказ
содержания
аудиоинформации на
профессиональную тему;
экспертное наблюдение в
процессе практических
занятий.
верный перевод текста
профессиональной
тематики;
верно сформулированные
ответы и вопросы в
процессе диалога.