МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение РД «Индустриально
промышленный колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПМн.02 ТЕХНИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА И РАЗМЕЩЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ
РЕСУРСОВ НА САЙТЕ
Профиль получаемого профессионального образования: технический
Код и наименование профессии: 09.01.03. Оператор информационных систем и ресурсов
Квалификация выпускника: Оператор информационных систем и ресурсов
Форма обучения: очная
Курс: 2
Семестр: 3, 4
2024
ОДОБРЕНО
УТВЕРЖДАЮ
предметной (цикловой) комиссией общеобра
зовательных и гуманитарных дисциплин
Зам. директора по УР
2QgfA*r.
Протокол № 1 от «чУс?>>
Подпись
ФИО
Председатель П(Ц)К
Магомедова З.А.
Подпись
ФИО
Рабочая программа общепрофессионального учебного предмета ПМн.02 Техническая обработка и
размещение информационных ресурсов на сайте
разработана на основе требований:
Федерального закона от 29.12.2012г.№ 273 -ФЗ об образовании в РФ.
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования,
утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012г. №413 (зарегистрировано в
Минюсте России 07.06.2012г. № 24480);
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального
образования по профессии 09.01.03. Оператор информационных систем и ресурсов,
утвержденный
приказом
Минпросвещения
России
от
11.11.
2022r.N974
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 09.01.03 Оператор информационных
систем и ресурсов. (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 N 29569)
с учетом:
- профиля получаемого образования;
примерной программы;
- рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах
освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе
основного общего образования с учетом требований федеральных государственных
образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего
профессионального образования (разработаны Департаментом государственной политики
в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ
«Федеральный институт развития образования» (письмо Департамента государственной
политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015
№ 06-259);
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ общеобразовательных
учебных дисциплин в пределах освоения основной профессиональной образовательной
программы среднего профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных
Отделом профессионального образования Министерства образования и науки Республики
Дагестан в соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на
2024/2025 учебный год.
Разработчик: Магомедова З.А.
преподаватель спецдисциплин
Рецензенты: Магомедов Р.Б. _
зам.директора по ИКТ ГБПОУ РД ИПК
2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМн.ОХ ТЕХНИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА И РАЗМЕЩЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ
РЕСУРСОВ НА САЙТЕ
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля обучающихся должен освоить
основной вид деятельности Техническая обработка и размещение информационных ресурсов
на сайте и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенции
Код
компе
тенции
Формулировка
компетенции
ОК 01
Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным контекстам
ОК 02
Использовать
современные средства
поиска, анализа и
интерпретации
информации, и
информационные
технологии для
выполнения задач
Знания, умения
Умения: распознавать задачу и/или проблему в
профессиональном и/или социальном контексте;
анализировать задачу и/или проблему и выделять
её составные части; определять этапы решения
задачи;
выявлять
и
эффективно
искать
информацию, необходимую для решения задачи
и/или проблемы;
составлять
план
действия;
определять
необходимые ресурсы;
владеть актуальными методами работы в
профессиональной
и
смежных
сферах;
реализовывать составленный план; оценивать
результат
и
последствия
своих
действий
(самостоятельно или с помощью наставника)
Знания:
актуальный
профессиональный
и
социальный контекст, в котором приходится
работать и жить; основные источники информации
и ресурсы для решения задач и проблем в
профессиональном и/или социальном контексте;
алгоритмы выполнения работ в профессиональной
и смежных областях; методы работы в
профессиональной и смежных сферах; структуру
плана для решения задач; порядок оценки
результатов решения задач профессиональной
деятельности
Умения:
определять
задачи
для
поиска
информации; определять необходимые источники
информации;
планировать
процесс
поиска;
структурировать
получаемую
информацию;
выделять
наиболее
значимое
в
перечне
информации; оценивать практическую значимость
результатов поиска; оформлять результаты поиска,
применять средства информационных технологий
для
решения
профессиональных
задач;
4
профессиональной
деятельности
OK 03
Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной
сфере, использовать
знания по финансовой
грамотности в
различных жизненных
ситуациях.
OK 04
Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе и
команде
OK 05
Осуществлять устную и
письменную
коммуникацию на
государственном языке
Российской Федерации с
учетом особенностей
социального и
культурного контекста
использовать
современное
программное
обеспечение; использовать различные цифровые
средства для решения профессиональных задач.
Знания:
номенклатура
информационных
источников, применяемых в профессиональной
деятельности;
приемы
структурирования
информации; формат оформления результатов
поиска информации, современные средства и
устройства
информатизации;
порядок
их
применения и программное обеспечение в
профессиональной деятельности в том числе с
использованием цифровых средств.
Умения: определять актуальность нормативно
правовой документации в профессиональной
деятельности; применять современную научную
профессиональную терминологию; определять и
выстраивать
траектории
профессионального
развития
и
самообразования;
выявлять
достоинства и недостатки коммерческой идеи;
презентовать идеи открытия собственного дела в
профессиональной
деятельности;
оформлять
бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по
процентным ставкам кредитования; определять
инвестиционную
привлекательность
коммерческих идей в рамках профессиональной
деятельности;
презентовать
бизнес-идею;
определять источники финансирования
Знания: содержание актуальной нормативно
правовой документации; современная научная и
профессиональная терминология;
возможные
траектории
профессионального
развития
и
самообразования; основы предпринимательской
деятельности; основы финансовой грамотности;
правила разработки бизнес-планов; порядок
выстраивания презентации; кредитные банковские
продукты
Умения: организовывать работу коллектива и
команды;
взаимодействовать
с
коллегами,
руководством, клиентами в ходе профессиональной
деятельности
Знания: психологические основы деятельности
коллектива,
психологические
особенности
личности; основы проектной деятельности
Умения: грамотно излагать свои мысли и
оформлять документы по профессиональной
тематике на государственном языке, проявлять
толерантность в рабочем коллективе
Знания: особенности социального и культурного
контекста; правила оформления документов и
построения устных сообщений
5
OK 06
OK 07
OK 08
Проявлять гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение на
основе традиционных
общечеловеческих
ценностей, в том числе с
учетом гармонизации
межнациональных и
межрелигиозных
отношений, применять
стандарты
антикоррупционного
поведения
Содействовать
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
применять знания об
изменении климата,
принципы бережливого
производства,
эффективно действовать
в чрезвычайных
ситуациях
Использовать
средства
физической
культуры
для сохранения и укреп
ления здоровья в про
цессе профессиональной
деятельности и поддер
жания
необходимого
уровня физической под
готовленности
Умения: описывать значимость своей профессии;
применять
стандарты
антикоррупционного
поведения
Знания: сущность гражданско-патриотической
позиции,
общечеловеческих
ценностей;
значимость профессиональной деятельности по
профессии;
стандарты
антикоррупционного
поведения и последствия его нарушения
Умения:
соблюдать
нормы
экологической
безопасности;
определять
направления
ресурсосбережения в рамках профессиональной
деятельности по профессии осуществлять работу с
соблюдением
принципов
бережливого
производства; организовывать профессиональную
деятельность с учетом знаний об изменении
климатических условий региона.
Знания: правила экологической безопасности при
ведении
профессиональной
деятельности;
основные
ресурсы,
задействованные
в
профессиональной
деятельности;
пути
обеспечения
ресурсосбережения;
принципы
бережливого производства; основные направления
изменения климатических условий региона.
Умения:
использовать
физкультурнооздоровительную деятельность для укрепления
здоровья,
достижения
жизненных
и
профессиональных
целей;
применять
рациональные приемы двигательных функций в
профессиональной деятельности; пользоваться
средствами
профилактики
перенапряжения,
характерными для данной профессии.
Знания:
роль
физической
культуры
в
общекультурном,
профессиональном
и
социальном развитии человека; основы здорового
образа
жизни;
условия
профессиональной
деятельности и зоны риска физического здоровья
для
профессии;
средства
профилактики
перенапряжения
6
ОК 09
Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках
Умения:
понимать
общий
смысл
четко
произнесенных высказываний на известные темы
(профессиональные и бытовые), понимать тексты
на базовые профессиональные темы; участвовать в
диалогах на знакомые общие и профессиональные
темы; строить простые высказывания о себе и о
своей профессиональной деятельности; кратко
обосновывать и объяснять свои действия (текущие
и планируемые); писать простые связные
сообщения на знакомые или интересующие
профессиональные темы
Знания: правила построения простых и сложных
предложений
на
профессиональные
темы;
основные общеупотребительные глаголы (бытовая
и
профессиональная лексика); лексический
минимум, относящийся к описанию предметов,
средств
и
процессов
профессиональной
деятельности;
особенности
произношения;
правила
чтения
текстов
профессиональной
направленности
1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код
ВД2
ПК 2.1.
ПК 2.2.
ПК 2.3.
ПК 2.4.
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
Техническая обработка и размещение информационных ресурсов на сайте
Структурировать цифровые данные для публикации.
Размещать и обновлять информационный материал через систему управления
контентом.
Устанавливать и разграничивать права доступа к разделам веб-ресурса.
Собирать статистику по результатам работы веб-ресурса.
1.1.3. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:
Владеть
преобразования и перекомпоновки контента, связанных с изменением струк
навыками
туры контента, форм и требований к оформлению;
фото- или видео-захвата с экрана компьютера;
сохранения медиа-файлов в различных форматах и их оптимизации для пуб
ликации в сети Интернет;
размещения и обновления информационных материалов через систему
управления контентом (CMS);
заполнения служебной информации (названий и идентификаторов страниц,
ключевых слов, мета-тегов); настройки внутренних связей между информа
ционными блоками/страницами в системе управления контентом;
размещения новостей на веб-ресурсе и в социальных сетях; установки прав
доступа и других характеристик веб-страниц, информационных ресурсов для
просмотра и скачивания;
сбора статистических данных по результатам работы веб-ресурса.
Уметь
заполнять веб-формы;
подготавливать цифровой контент;
7
Знать
размещать мультимедийные объекты на веб-страницах; владеть функцио
нальными особенностями популярных социальных сетей и форумов;
создавать и обмениваться письмами электронной почты.
устанавливать права доступа к разделам веб-страниц; выполнять регламенты
по обеспечению информационной безопасности;
владеть популярными сервисами для сбора статистики посещаемости и ха
рактеристик аудитории веб-ресурса; владеть функциями CMS и социальных
сетей для сбора статистики посещаемости.
общее представление о структуре, кодировке и языках разметки веб-страниц;
общие принципы отображения статических и динамических веб-страниц,
ключевые веб-технологии, используемые на веб-ресурсах;
технологии организации и ведения новостных лент, рассылок по электрон
ной почте;
нормы общения в социальных сетях, чатах и форумах (веб-этикета);
принципы работы CMS и систем хранения файлов, информационных блоков;
нормативная документация об информации, информационных технологиях
и о защите информации
принципы работы CMS и систем хранения файлов, информационных блоков;
терминология и ключевые параметры веб-статистики; основные принципы и
методы сбора статистики посещаемости веб-ресурсов;
популярные сервисы для сбора веб-статистики.
1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов
294
в том числе в форме практической подготовки
234
Из них на освоение МДК
144
в том числе самостоятельная работа
12
практики, в том числе учебная
72
производственная
72
Промежуточная аттестация
6.
8
1
2
ПК 2.1, ПК 2.2,
ОК
ПК 2.3, ПК 2.4,
ОК
ПК 2.1, ПК 2.2,
ПК 2.3. ПК 2.4,
ОК 1- ОК 9
ПК 2.1, ПК 2.2,
ПК 2.3. ПК 2.4,
OK 1-ОК9
Раздел 1. Работа в системе
управления контентом
Раздел 2. Основы управле
ния работой веб-ресурсов
Учебная практика
Производственная практика
(по профилю
специальности), часов
Промежуточная аттестация
Всего:
Всего, час.
Обучение по МДК
В том числе
Всего
Лабораторных, и
практических,
занятий
Самостоятельная
работа1
3
4
5
6
8
72
42
72
42
6
72
42
72
42
6
72
72
72
72
6
6
6
294
234
150
Практики
Промежуточная
аттестация.
Наименования разделов
профессионального модуля
Объем профессионального модуля, ак. час.
ческой. подготовки
Коды
профессиональны
х общих
компетенций
В т.ч. в форме практи
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1. Структура профессионального модуля
Учебная
Производствен
ная
9
10
и
72
72
72
72
6
84
12
6
1 Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией в соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема
профессионального модуля в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и
содержанием междисциплинарного курса.
9
2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
Наименование раз
делов и тем профес
сионального модуля
(ПМ), междисципли
нарных курсов
1
Содержание учебного материала,
лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся,
курсовая работа (проект)
Объем, акад. ч. / в
том числе в форме
практической подго
товки, акад. ч.
2
3
Раздел 1. Работа в системе управления контентом
24/48
МДКн.02.01. Работа в системе управления контентом
24/48
Тема 1.1. Подготовка
цифровых данных
4/10
Содержание
1. Графические редакторы. Функциональные возможности программ создания и обработки
графических изображений.
2. Аудиоредакторы. Функциональные возможности программ создания и обработки звука.
3. Видеоредакторы. Функциональные возможности программ создания и обработки видео.
4. Требования к характеристикам медиафайлов при размещении на веб-ресурсах.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Тема 1.2. Структури
рование цифровых
данных
4
8
Лабораторная работа № 1. Обработка изображений в редакторах векторной графики.
2
Лабораторная работа № 2. Обработка изображений в редакторах растровой графики.
4
Лабораторная работа № 3. Обработка аудио-контента.
2
Лабораторная работа № 4. Получение контента с помощью программ видео-захвата и его обработка.
2
Содержание
1. Стандарты форматов представления мультимедийных данных. Основы типографики. Основы
полиграфической культуры.
2. Стандарты сжатия и хранения медиа-данных.
3. Принцип единого источника и способы многократного использования контента в
информационных продуктах.
4. Средства информационно-поискового аппарата: оглавления, теги, указатели, перекрестные
ссылки.
6/12
6
10
5. Основы функционирования вики-систем.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
12
Лабораторная работа № 5. Подготовка информационного контента для публикации в сети.
4
Лабораторная работа № 6. Подготовка и публикация интерактивной презентации на основе шаблона.
4
Лабораторная работа №7. Создание перекрестных ссылок и оглавления.
4
Содержание
Тема 1.3 Основы webтехнологий.
1. Классификация веб-ресурсов. Принципы отображения статических и динамических веб-страниц.
2. Основные элементы веб-страниц. Навигация.
3. Основы эргономики. Юзибилити.
4. Структура htm 1-документа. Язык разметки HTML. Теги и атрибуты. Метатеги.
5. Основы CSS. Визуальные редакторы.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
12
Лабораторная работа № 8. Формирование и разметка веб-документа.
2
Лабораторная работа № 9. Оформление текста в веб-контенте.
2
Лабораторная работа № 10. Вставка изображений в веб-документ.
2
Лабораторная работа №11. Вставка таблиц в веб-документ.
2
Лабораторная работа № 12. Оформление HTML-документе средствами CSS.
2
Лабораторная работа № 13. Создание веб-страниц с помощью визуальных редакторов.
2
Содержание
Тема 1.4 Технологии
публикации информационного контента с
помощью CMS.
6/12
1. Назначение CMS. Классификация CMS. Архитектура CMS. Принципы работы CMS. Функции
CMS.
2. Типы содержимого CMS. Организация файловой структуры CMS.
3. Панель администратора сайта. Шаблоны. Плагины.
4. Статический и динамический информационный контент. Требования к содержанию и оформлению
информационного контента. Веб-этикет.
6
8/14
8
11
5. Технология размещения статического и динамического информационного контента.
6. Создание и изменение структуры сайта с помощью CMS.
7. Карта сайта. Навигация по сайту. Служебная информация на странице.
8. Организации новостных лент, рассылок, форумов. Администрирование группы в социальной сети.
9. Возможности облачных сервисов для публикации контента.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
14
Лабораторная работа № 14. Размещение статического контента.
2
Лабораторная работа № 15. Размещение динамического контента. Размещение служебной информации
на странице.
2
Лабораторная работа № 16. Изменение структуры сайта с CMS.
2
Лабораторная работа № 17. Создание и редактирование пунктов меню.
2
Лабораторная работа № 18. Работа с картой сайта. Применение плагинов.
2
Лабораторная работа № 19. Организация ленты новостей, рассылок, форума.
2
Лабораторная работа № 20. Применение облачных сервисов для размещения контента.
2
Раздел 2. Основы управления работой веб-ресурсов
24/48
МДКн.02.02 Основы управления работой веб-ресурсов
24/48
Тема 2.1. Основы ин
формационной безопасности в сети интернет
6/10
Содержание
1. Политика информационной безопасности. Уровни информационной безопасности
2. Законодательство Российской Федерации в области интеллектуальной собственности, правила ис
пользования информационных материалов в Интернет.
3. Классификация нежелательного контента. Средства защиты от нежелательного контента.
4. Особенности управления информацией социальных сетей.
В том числе практических и лабораторных занятий
Лабораторная работа № 1. Поиск и анализ информационного контента на предмет нежелательного со
держимого заданной тематики.
6
10
4
12
Тема 2.2. Права и
группы пользователей
CMS
Лабораторная работа № 2. Проверка контента на наличие защиты от копирайта (ресурс New Old Stock
или аналогичный).
4
Лабораторная работа № 3. Применение средств фиксации авторского права.
2
Содержание
1. Общие принципы разграничения прав доступа к информации.
2. Группы пользователей CMS. Модель данных разграничения прав доступа для web-pecypca.
3. Настройка прав доступа для отдельных пользователей и групп пользователей. Безопасная аутенти
фикация и авторизация.
4. Обработка комментариев.
В том числе практических и лабораторных занятий
12
Лабораторная работа № 4. Построение модели данных прав доступа для web-pecypca.
4
Лабораторная работа № 5. Определение групп пользователей сайта, форума. Разграничение прав до
ступа.
4
Лабораторная работа № 6. Настройка теста CAPTCHA на CMS.
2
Лабораторная работа № 7. Администрирование форума/чата.
2
Содержание
Тема 2.3 Методы оптимизации веб-ре
сурса
6/12
6
6/14
1. Методы продвижения веб-ресурса.
2. Внутренняя и внешняя поисковая оптимизация (SEO). Плагины для SEO-оптимизации.
3. Индексация сайта.
4. Особенности продвижения сайта на CMS.
5. Сервисы для увеличения посещаемости веб-ресурса.
В том числе практических и лабораторных занятий
14
Лабораторная работа № 8. Проведение общего аудита сайта. Составление отчета по аудиту сайта.
4
Лабораторная работа № 9. Оптимизация информационного контента веб-ресурса.
4
Лабораторная работа № Регистрация сайта в поисковых системах. Составление списка ключевых слов,
отражающих специфику веб-ресурса.
2
6
13
Лабораторная работа № 10. Установка и настройка плагинов для SEO-оптимизации.
2
Лабораторная работа №11. Установка и настройка интернет-баннеров на веб-ресурсе.
2
Содержание
Основные понятия и показатели веб-аналитики.
Системы и сервисы веб-аналитики: функции, достоинства и недостатки.
Плагины для сбора статистики с веб-ресурса.
Настройка сервисов для сбора статистики по результатам работы веб-ресурса.
Методика анализа статистики по результатам работы веб-ресурса. Чек-лист по настройке веб-аналитики.
В том числе практических и лабораторных занятий
12
Лабораторная работа № 12. Настройка и применение Google Analytics.
4
Лабораторная работа № 13. Настройка и применение Яндекс.Метрики.
4
Лабораторная работа № 14. Настройка и применение лог-анализаторов.
2
Лабораторная работа № 15. Формирование отчета по результатам сбора статистики.
2
1.
2.
3.
4.
5.
Тема 2.4 Веб-анали
тика
6/12
Учебная практика
Виды работ:
- заполнение веб-форм;
- размещение мультимедийных объектов на веб-страницах;
- организация обмена письмами электронной почты;
- настройка прав доступа к разделам веб-страниц;
- применение регламентов по обеспечению информационной безопасности;
- применение сервисов для сбора статистики посещаемости и характеристик аудитории веб-ресурса;
- применение инструментария CMS и социальных сетей для сбора статистики посещаемости.
Производственная практика (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)
Виды работ:
- преобразование и перекомпоновка контента, связанная с изменением структуры контента, форм и требований к оформлению;
- фото- или видео-захват с экрана компьютера;
- сохранение медиа-файлов в различных форматах и их оптимизация для публикации в сети Интернет;
- размещение и обновление информационных материалов через систему управления контентом (CMS);
6
72
72
14
заполнение служебной информации (названий и идентификаторов страниц, ключевых слов, мета-тегов);
настройка внутренних связей между информационными блоками/страницами в системе управления контентом;
размещение новостей на веб-ресурсе и в социальных сетях; установка прав доступа и других характеристик веб-страниц,
информационных ресурсов для просмотра и скачивания;
- сбор статистических данных по результатам работы веб-ресурса.
Экзамен по модулю (квалификационный)
-
Всего
6
294
15
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть преду
смотрены следующие специальные помещения:
Лаборатория «Информационных систем и ресурсов», оснащенная в соответствии с и.
6.1.2.1 рабочей программы по профессии.
Оснащенные базы практики в соответствии с и 6.1.2.3 рабочей программы по
профессии.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен
иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для
использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организации выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже
печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может
быть дополнен новыми изданиями.
1.2.1. Основные печатные издания
1. Шитов, В. Н. Менеджмент информационного контента: учебное пособие / В.Н. Шитов.
— Москва: ИНФРА-М, 2022. — 209 с. — (Среднее профессиональное образование). — DOI
10.12737/1842520. - ISBN 978-5-16-017311-5. - Текст; электронный. - URL:
https://znanium.com/catalog/product/l 842520
3.2.2. Основные электронные издания
1. Катунин, Г. П. Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной инфор
мации: учебник для СПО / Г. П. Катунин. — Саратов: Профобразование, 2021. — 793 с. —
ISBN 978-5-4488-1308-5. — Текст: электронный // Электронный ресурс цифровой образова
тельной среды СПО РКОРобразование: [сайт]. — URL: https://profspo.ru/booksZl08831
2. Майстренко, А. В. Мультимедийные средства обработки информации: учебное посо
бие для СПО / А. В. Майстренко, Н. В. Майстренко. -— Саратов: Профобразование, 2020. —
81 с.— ISBN 978-5-4488-0734-3. — Текст: электронный // Электронный ресурс цифровой об
разовательной среды СПО РКОРобразование: [сайт]. —URL:https://profspo.ru/books/90169
3. Стасышин, В. М. Разработка информационных систем и баз данных: учебное пособие
для СПО / В. М. Стасышин. —Саратов: Профобразование, 2020. -— 100 с. — ISBN 978-5-44880527-1. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. —
URL: https://www.iprbookshop.ru/87389.html
4. Технологии создания и публикации цифровой мультимедийной информации: прак
тикум для СПО / Л. Н. Титова, Е. П. Жилко, Э. И. Дяминова, Р. Р. Рамазанова. — Саратов:
Профобразование, 2021. — 131 с. — ISBN 978-5-4488-1305-4. — Текст: электронный // Элек
тронный ресурс цифровой образовательной среды СПО РКОРобразование: [сайт]. — URL:
https://profspo.ru/books/108656
5. Фролов, А. Б. Основы web-дизайна. Разработка, создание и сопровождение web-сай тов: учебное пособие для СПО / А. Б. Фролов, И. А. Нагаева, И. А. Кузнецов. — Саратов:
16
Профобразование, 2020. — 244 с. — ISBN 978-5-4488-0861-6. — Текст: электронный // Циф
ровой
образовательный
ресурс
IPR
SMART:
[сайт].
—
URL:
https://www.iprbookshop.ru/96765.html
6. Янцев, В. В. JavaScript и PHP. Content management system / В. В. Янцев. — СанктПетербург : Лань, 2022. — 192 с. — ISBN 978-5-507-44845-6. —Текст : электронный // Лань :
электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/266651
7. Букунов, С. В. Разработка приложений с графическим пользовательским интерфей
сом на языке Python / С. В. Букунов, О. В. Букунова. — Санкт-Петербург : Лань, 2023. — 90 с.
— ISBN 978-5-507-45192-0.— Текст: электронный// Лань : электронно-библиотечная си
стема. — URL: https://е.lanbook.com/book/2928 53
3.2.3. Дополнительные источники
1. Отраслевые информационные ресурсы: Тесля Елена Владимировна, Вихрева Галина
Михайловна: Издательство: Директ-Медиа Год издания: 2019 Кол-во страниц: 125 Вид изда
ния: Учебное пособие. Режим доступа: https://znanium.com/catalog/document7icU399336
2. Основы web-технологий: учебное пособие / П.Б. Храмцов [и др.]. ■— Москва: Интер
нет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2020. — 374 с.
— ISBN 978-5-4497-0673-7. — Текст: электронный // IPR SMART: [сайт]. — URL:
https://www.iprbookshop.ru/97560.html
3. Сырых, Ю. Современный веб-дизайн. Настольный и мобильный / Ю. Сырых. - М.:
Диалектика, 2019.- 384 с.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬ
НОГО МОДУЛЯ
Код ПК и ОК,
формируемых в
рамках модуля 2
ПК 2.1.
Структурировать
цифровые данные для
публикации.
ПК 2.2. Размещать и
обновлять
информационный
материал через систему
управления контентом.
ПК 2.3. Устанавливать
и разграничивать права
Критерии оценки
Предложенные исходные данные
для формирования контента
обработаны и подготовлены к
публикации в соответствии с
требованиями.
Подготовленный контент разме
щен через систему управления
контентом в соответствии с шаб
лоном.
Методы оценки
Экспертное
наблюдение
выполнения
практических работ.
Демонстрационный
экзамен
Определены группы пользовате
лей веб-ресурса и разграничены
2 Личностные результаты обучающихся учитываются в ходе оценки результатов освоения профессионального
модуля
17
доступа к разделам веб
ресурса.
права доступа к отдельным разде
лам.
ПК 2.4. Собирать стати
стику по результатам
работы веб-ресурса.
Представлен отчет по результатам
сбора статистики работы веб-ресурса. В отчете содержаться дан
ные, соответствующие типовому
чек-листу.
ОК 01. Выбирать спо
собы решения задач
профессиональной дея
тельности
примени
тельно к различным кон
текстам.
- обоснованность постановки
цели, выбора и применения мето
дов и способов решения профес
сиональных задач;
- адекватная оценка и самооценка
эффективности и качества выпол
нения профессиональных задач
ОК 02. Использовать со
временные средства по
иска, анализа и интер
претации информации,
и информационные тех
нологии для выполне
ния задач профессио
нальной деятельности.
- использование различных источ
ников, включая электронные ре
сурсы, медиаресурсы, Интернетресурсы, периодические издания
по специальности для решения
профессиональных задач
ОК 03. Планировать и
реализовывать
соб
ственное
профессио
нальное и личностное
развитие, предпринима
тельскую деятельность в
профессиональной
сфере, использовать зна
ния по финансовой гра
мотности в различных
жизненных ситуациях.
- демонстрация ответственности за
принятые решения
- обоснованность самоанализа и
коррекция результатов собствен
ной работы;
Демонстрационный
экзамен.
Экспертные наблюде
ния в процессе выпол
нения практических и
лабораторных работ.
Экспертное наблюде
ние, при выполнении
работ по учебной и
производственной
практикам
ОК 04. Эффективно вза - взаимодействовать с обучающи
имодействовать и рабо мися, преподавателями и масте
тать в коллективе и ко рами в ходе обучения, с руководи
манде.
телями учебной и производствен
ной практик;
- обоснованность анализа работы
членов команды (подчиненных)
18
OK 05. Осуществлять - Демонстрировать грамотность
устную и письменную устной и письменной речи, - яс
коммуникацию на госу ность формулирования и изложе
дарственном языке Рос ния мыслей
сийской Федерации с
учетом особенностей со
циального и культур
ного контекста.
ОК 06. Проявлять
гражданско-патриоти
ческую позицию, де
монстрировать
осо
знанное поведение на
основе традиционных
общечеловеческих
ценностей,
в
том
числе с учетом гармо
низации
межнацио
нальных и межрели
гиозных отношений,
применять стандарты
антикоррупционного
поведения
- соблюдение норм поведения во
время учебных занятий и
прохождения учебной и
производственной практик,
ОК 07. Содействовать
сохранению окружаю
щей среды, ресурсосбе
режению,
применять
знания об изменении
климата, принципы бе
режливого
производ
ства, эффективно дей
ствовать в чрезвычай
ных ситуациях
- эффективное выполнение правил
ТБ во время учебных занятий, при
прохождении учебной и производ
ственной практик;
- демонстрация знаний и исполь
зование ресурсосберегающих тех
нологий в профессиональной дея
тельности
ОК 08. Использовать
средства физической
культуры для сохра
нения и укрепления
здоровья в процессе
профессиональной де
ятельности и поддер
жания необходимого
уровня
физической
подготовленности
- эффективность использовать
средств физической культуры для
сохранения и укрепления здоровья
при выполнении профессиональ
ной деятельности.
ОК 09. Пользоваться
профессиональной
- эффективность использования в
профессиональной деятельности
19
документацией
на
государственном
и
иностранном языках
необходимой технической доку
ментации, в том числе на англий
ском языке.
20
21