ПМн.04 Подготовка, Техническая обработка и размещение кониениа в системе электронного документооборота 2024

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение РД «Индустриально­

промышленный колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПМн.04 ПОДГОТОВКА, ТЕХНИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА И РАЗМЕЩЕНИЕ
КОНТЕНТА В СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА

Профиль получаемого профессионального образования: технический

Код и наименование профессии: 09.01.03. Оператор информационных систем и ресурсов

Квалификация выпускника: Оператор информационных систем и ресурсов
Форма обучения: очная

Курс: 2
Семестр: 3, 4

2024

1

ОДОБРЕНО

УТВЕРЖДАЮ

предметной (цикловой) комиссией общеобра­
зовательных и гуманитарных дисциплин

Зам. директора по УР

20ОГ7^Т.

Протокол № 1 от

Шабанова М.М.
Подпись

Председатель П(Ц)К

ФИО

2^^ г.
Магомедова З.А.

Подпись

ФИО

Рабочая программа профессиональной учебной дисциплины ПМн.04 Подготовка, техническая обра­
ботка и размещение контента в системе электронного документооборота разработана на основе тре­
бований:
-Федерального закона от 29.12.2012г.№ 273 -ФЗ об образовании в РФ.
— -Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования,
утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012г. №413 (зарегистрировано в
Минюсте России 07.06.2012г. № 24480);
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального
образования по профессии 09.01.03. Оператор информационных систем и ресурсов,
утвержденный
приказом
Минпросвещения
России
от
11.11.
2022r.N974
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 09.01.03 Оператор информационных
систем и ресурсов. (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 N 29569)
с учетом:
- профиля получаемого образования;
- примерной программы;
- рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах
освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе
основного общего образования с учетом требований федеральных государственных
образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего
профессионального образования (разработаны Департаментом государственной политики
в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ
«Федеральный институт развития образования» (письмо Департамента государственной
политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015
№ 06-259);
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ общеобразовательных
учебных дисциплин в пределах освоения основной профессиональной образовательной
программы среднего профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных
Отделом профессионального образования Министерства образования и науки Республики
Дагестан в соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на
2024/2025 учебный год.

Разработчик: Магомедова З.А.
Рецензенты: Магомедов Р.Б.

преподаватель спецдисциплин
зам.директора по ИКТ ГБПОУ РД ИПК

2

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМн.02 ПОДГОТОВКА, ТЕХНИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА И РАЗМЕЩЕНИЕ КОНТЕН­
ТА В СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА

1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля обучающихся должен освоить
основной вид деятельности Подготовка, техническая обработка и размещение контента в
системе электронного документооборота и соответствующие ему общие компетенции, и
профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций

Код
компе­
тенции

Формулировка
компетенции1

ОК 01

Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным
контекстам

ОК 02

Использовать
современные
средства поиска,
анализа и
интерпретации

Знания, умения

Умения: распознавать задачу и/или проблему в
профессиональном и/или социальном контексте;
анализировать задачу и/или проблему и выделять её
составные части; определять этапы решения задачи;
выявлять и эффективно искать информацию,
необходимую для решения задачи и/или проблемы;
составлять план действия; определять необходимые
ресурсы;
владеть
актуальными
методами
работы
в
профессиональной и смежных сферах; реализовывать
составленный план; оценивать результат и последствия
своих действий (самостоятельно или с помощью
наставника)
Знания: актуальный профессиональный и социальный
контекст, в котором приходится работать и жить;
основные источники информации и ресурсы для
решения задач и проблем в профессиональном и/или
социальном контексте;
алгоритмы выполнения работ в профессиональной и
смежных
областях;
методы
работы
в
профессиональной и смежных сферах; структуру плана
для решения задач; порядок оценки результатов
решения задач профессиональной деятельности
Умения: определять задачи для поиска информации;
определять необходимые источники информации;
планировать
процесс
поиска;
структурировать
получаемую
информацию;
выделять
наиболее
значимое
в
перечне
информации;
оценивать

1 Компетенции формулируются как в п.3.2 ФГОС СПО.

4

информации, и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности

OK 03

OK 04

практическую
значимость
результатов
поиска;
оформлять результаты поиска, применять средства
информационных
технологий
для
решения
профессиональных задач; использовать современное
программное обеспечение; использовать различные
цифровые средства для решения профессиональных
задач.
Знания: номенклатура информационных источников,
применяемых в профессиональной деятельности;
приемы структурирования информации; формат
оформления
результатов
поиска
информации,
современные средства и устройства информатизации;
порядок их применения и программное обеспечение в
профессиональной деятельности в том числе с
использованием цифровых средств.
Планировать и
Умения:
определять актуальность нормативно­
реализовывать
правовой
документации
в
профессиональной
собственное
деятельности; применять современную научную
профессиональное и профессиональную терминологию; определять и
личностное
выстраивать траектории профессионального развития и
развитие,
самообразования; выявлять достоинства и недостатки
предпринимательску коммерческой идеи; презентовать идеи открытия
ю деятельность в
собственного дела в профессиональной деятельности;
профессиональной
оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат
сфере, использовать по процентным ставкам кредитования; определять
знания по
инвестиционную привлекательность коммерческих
финансовой
идей в рамках профессиональной деятельности;
презентовать бизнес-идею; определять источники
грамотности в
различных
финансирования
жизненных
Знания: содержание актуальной нормативно-правовой
ситуациях.
документации;
современная
научная
и
профессиональная
терминология;
возможные
траектории
профессионального
развития
и
самообразования;
основы
предпринимательской
деятельности; основы финансовой грамотности;
правила
разработки
бизнес-планов;
порядок
выстраивания презентации; кредитные банковские
продукты
Эффективно
Умения: организовывать работу коллектива и команды;
взаимодействовать и взаимодействовать
с
коллегами,
руководством,
работать в
клиентами в ходе профессиональной деятельности
коллективе и
Знания: психологические основы деятельности
команде
коллектива, психологические особенности личности;
основы проектной деятельности

5

OK 05

OK 06

OK 07

Осуществлять
устную и
письменную
коммуникацию на
государственном
языке Российской
Федерации с учетом
особенностей
социального и
культурного
контекста
Проявлять
гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное
поведение на основе
традиционных
общечеловеческих
ценностей, в том
числе с учетом
гармонизации
межнациональных и
межрелигиозных
отношений,
применять
стандарты
антикоррупционного
поведения
Содействовать
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
применять знания об
изменении климата,
принципы
бережливого
производства,
эффективно
действовать в
чрезвычайных
ситуациях

Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять
документы по профессиональной тематике на
государственном языке, проявлять толерантность в
рабочем коллективе
Знания: особенности социального и культурного
контекста; правила оформления документов и
построения устных сообщений

Умения: описывать значимость своей профессии;
применять стандарты антикоррупционного поведения
Знания:
сущность
гражданско-патриотической
позиции, общечеловеческих ценностей; значимость
профессиональной
деятельности
по
профессии
стандарты
антикоррупционного
поведения
и
последствия его нарушения

Умения:
соблюдать
нормы
экологической
безопасности;
определять
направления
ресурсосбережения в рамках профессиональной
деятельности по профессии осуществлять работу с
соблюдением принципов бережливого производства;
организовывать профессиональную деятельность с
учетом знаний об изменении климатических условий
региона.
Знания: правила экологической безопасности при
ведении профессиональной деятельности; основные
ресурсы,
задействованные
в
профессиональной
деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения;
принципы бережливого производства; основные
направления изменения климатических условий
региона.
6

ОК 08

Использовать сред­
ства
физической
культуры для сохра­
нения и укрепления
здоровья в процессе
профессиональной
деятельности и поддержания необходи­
мого уровня физиче­
ской подготовленно­
сти

ОК 09

Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках

Умения: использовать физкультурно-оздоровительную
деятельность для укрепления здоровья, достижения
жизненных и профессиональных целей; применять
рациональные приемы двигательных функций в
профессиональной
деятельности;
пользоваться
средствами
профилактики
перенапряжения,
характерными для данной профессии
Знания: роль физической культуры в общекультурном,
профессиональном и социальном развитии человека;
основы
здорового
образа
жизни;
условия
профессиональной деятельности и зоны риска
физического здоровья для профессии; средства
профилактики перенапряжения
Умения: понимать общий смысл четко произнесенных
высказываний на известные темы (профессиональные и
бытовые),
понимать
тексты
на
базовые
профессиональные темы; участвовать в диалогах на
знакомые общие и профессиональные темы; строить
простые высказывания о
себе и о своей
профессиональной деятельности; кратко обосновывать
и объяснять свои действия (текущие и планируемые);
писать простые связные сообщения на знакомые или
интересующие профессиональные темы
Знания: правила построения простых и сложных
предложений на профессиональные темы; основные
общеупотребительные
глаголы
(бытовая
и
профессиональная лексика); лексический минимум,
относящийся к описанию предметов, средств и
процессов
профессиональной
деятельности;
особенности произношения; правила чтения текстов
профессиональной направленности

1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ВД2
ПК 2.1.

Подготовка, техническая обработка и размещение контента
в системе электронного документооборота
Использовать систему электронного документооборота.

ПК 2.2.

Сопровождать документы с электронно-цифровой подписью.

ПК 2.3.

Осуществлять резервное копирование информации.

1.1.3. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:
Владеть навыками
работы с автоматизированными информационными система­
ми электронного документооборота;
систематизации и учета документов в системе ЭД;
7

Уметь

Знать

организации поиска, обработки и вывода документов из си­
стемы ЭД;
применения электронной цифровой подписи при ведении
электронного документооборота.
формировать электронные документы в системах производ­
ственного документооборота;
управлять версиями электронных документов;
формировать электронный документ с использованием шаб­
лона на бланке организации;
вести журналы, классификаторы и справочники в системе
электронного документооборота;
формировать отчеты о движении и исполнении документов;
регистрировать и классифицировать документы, регистриру­
емые в программе;
осуществлять рассылку напоминаний и уведомлений;
осуществлять согласование документов;
переводить документы в архив;
осуществлять поиск документов по реквизитам и контексту;
применять электронную цифровую подпись для подписания
документов различных форматов.
основные виды и понятия электронного документооборота;
основные понятия делопроизводства;
классификация автоматизированных информационных систем
электронного документооборота;
требования к системе электронного документооборота;
основные виды и понятия электронной цифровой подписи;
нормативно-правовые аспекты электронной цифровой подпи­
си;
области применения электронной цифровой подписи.
1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля

Всего часов______306____________
в том числе в форме практической подготовки

262

Из них на освоение МДК
156
в том числе самостоятельная работа
22
практики, в том числе учебная
72
производственная
72
Промежуточная аттестация
6.

8

Объем профессионального модуля, ак. час.

Наименования разделов
профессионального модуля

Всего,
час.

1

2

3

4

5

Раздел 1. Структура и
элементы управления си­
стемы электронного до­
кументооборота.
Раздел 2. Сопровождение
документов в системе
электронного документо­
оборота.
Учебная практика, часов

84

62

84

72

50

72

72

72

72

72

6

6

6

306

262

162

ПК 2.1, ПК 2.3
ОК

ПК 2.2, ПК 2.3,
ОК

ПК 2.1, ПК 2.2,
ПК 2.3, ОК 1-9
ПК 2.1, ПК 2.2,
ПК 2.3, ОК 1-9

Производственная
практика (по профилю
специальности), часов
Про межуточная
аттестация
Всего:

Обучение по МДК
В том числе

Всего

В т.ч. в форме

Лекция

Практики

Лабораторных,
и практических,
Самостоятельн
занятий
ая работа

6

7

20

52

12

22

40

10

9

аттестация.

Коды
профессиональн
ых общих
компетенций

Промежуточная

практиче ­
ской. подготовки

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1. Структура профессионального модуля

Учебна Производственна
я
я

10

11

72

72

6
44

92

22

6

72

72

9

2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
Наименование разде­
лов и тем профессио­
нального модуля
(ПМ), междисципли­
нарных курсов (МДК)

Содержание учебного материала,
лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся

Объем, акад. ч.
/ в том числе в
форме практи­
ческой подго­
товки, акад. ч.

2

3

1

Раздел 1. Структура и элементы управления системы электронного документооборота
МДКн.02.01. Структура и элементы управления системы электронного документооборота
Тема 1.1. Цели, задачи и Содержание
основные понятия ин­
формационных систем
1. Понятие о структуре организации и предприятия.
управления документо­
2. Состав функций и деловых процессов, выполняемых в подразделениях ЭС
оборотом.

20/62/2

20/62/2
4/16

4

3. Понятие документопотока, документооборота

Тема 1.2. Организация
документационного
обеспечения управле­
ния в организациях и на
предприятиях.

В том числе практических занятий и лабораторных работ

16

Практическая работа № 1. Формирование пакета информационных материалов фирмы.

4

Практическая работа № 2. Формирование пакета организационных документов фирмы.

4

Практическая работа № 3. Формирование пакета распорядительных документов.

4

Практическая работа № 4. Формирование пакета личных документов.

4

Содержание

4/12

1. Понятие Системы Документационного Обеспечения Управления (СДОУ).
2. Содержание процедур получения и передачи входящих и исходящих потоков документов.

4

3. Состав и содержание процедуры контроля исполнения документов. Содержание контрольной

10

карточки и методики ведения справочной картотеки.

В том числе практических занятий и лабораторных работ

12

Практическая работа № 5. Составление схемы электронного документооборота с помощью программы MS
Visio или аналогичной.

4

Практическая работа № 6. Заполнение контрольных карточек документов.

4

Практическая работа № 7. Формирование справочной картотеки.

4

Содержание
1. Понятие системы управления документооборотом, как части корпоративной экономической информаци­
онной системы.
Тема 1.3. Организация
информационной си­
стемы
управления документо­
оборотом

4

2. Требования и принципы создания СУД, состав и содержание подсистем.
В том числе практических занятий и лабораторных работ

12

Практическая работа № 8. Ранжирование документов по срочности, сложности и времени хранения.

4

Практическая работа № 9. Формирование архива документов.

4

Практическая работа № 10. Формирование справочника Государственная система документационного обес­
печения управления.

4

Содержание

1.
Тема 1.4. Автоматиза­
ция составления элек­
тронных
документов и процессов
ввода потоков входящих
документов

4/12

4/8

Понятие электронного документа (ЭД). Виды ЭД.

2. Классификация средств автоматизации составления ЭД. Требования к системам составления ЭД. Харак­
теристика систем.

4

В том числе практических занятий и лабораторных работ

8

Практическая работа №11. Оформление формализованных шаблонов документов с типовыми реквизитами
(бланки писем, приказов).

4

Практическая работа № 12. Обработка неформализованных документов.

4

11

Содержание

4/14

1. Понятие информационно-поисковой системы. Основные компоненты ИПС и технология работы с ИПС.

2. Понятие системы управления электронными документами (СУД).
Тема 1.5. Автоматиза­
ция хранения электрон­
ных
документов

4

3. Методы организации хранения и поиска документов в СУД.
В том числе практических занятий и лабораторных работ

14

Практическая работа № 13. Сканирование и преобразование форматов документов.

4

Практическая работа № 14. Индексирование документов.

4

Практическая работа № 15. Поиск и заполнение шаблонов документов.

4

Самостоятельная работа

2

Раздел 2. Сопровождение документов в системе электронного документооборота

22/50

МДКн.02.01. Сопровождение документов в системе электронного документооборота.

22/50

Тема 2.1. Организация
системы электронного
документооборота

4/12

Содержание
1. Основные задачи организации системы электронного документооборота (СЭДО). Классы СЭДО. Харак­
теристика систем.

2. Принципы и особенности построения Автоматизированных Систем Контроля Исполнения Документов
(АСКИД).

4

3. Жизненный цикл документа в системе электронного документооборота.
В том числе практических и лабораторных занятий

12

Практическая работа № 1. Регистрация и пользовательские настройки системы электронного документообо­
рота.

4

Практическая работа № 2. Регистрация и разграничение прав пользователей системы электронного докумен-

4

12

тооборота.

Тема 2.2. Российские
системы электронного
документооборота

Практическая работа № 3. Формирование поискового образа документа.

2

Практическая работа № 4. Составление поисковых запросов к хранилищу документов.

2

Содержание

4/8

1. Системы документооборота и делопроизводства предприятия на примерах Дело, CompanyMedia,
Directum или аналогичных им. Возможности управления документами с использованием программ­
ной среды Outlook или аналогичных им.

2. Особенности защищенного документооборота для работы с государственными информационными си­
стемами (Контур, СБИС и др.).

4

3. Электронный документооборот между предприятиями (Диадок, DiState: Оператор ЭДО и др.).
В том числе практических и лабораторных занятий

8

Практическая работа № 5. Регистрация и настройки в программной среде Outlook.

4

Практическая работа № 6. Установка и пользовательские настройки региональной системы «Электронное
правительство ».

2

Практическая работа № 7. Автоматизация обработки документов с помощью инструментария модулей систе­
мы электронного документооборота («Управление документами», «Канцелярия», «Управление договорами»
и/или аналогичные).

2

Содержание

6/14

1. Настройка учетной записи. Настройка системы.

Тема 2.3. Обработка
документов в системе
электронного документооборота

2. Работа со входящими документами.
3. Работа с исходящими документами.

6

4. Работа с внутренними документами.
5. Организация персонального информационного пространства: контакты, ежедневные персональные
мероприятия. Организация совместных мероприятий (собраний) с учетом занятости сотрудников.

_______________

13

6. Создание и выполнение индивидуальных задач. Назначение задач другим сотрудниками.
7. Контроль исполнения задач. Групповая работа с документами.

Тема 2.4. Особенности
систем межведомственного документооборота.

В том числе практических и лабораторных занятий

14

Практическая работа № 8. Регистрация и обработка входящих документов.

4

Практическая работа № 9. Регистрация и обработка исходящих документов.

4

Практическая работа № 10. Контроль исполнения внутренних документов.

2

Практическая работа №11. Контроль исполнения договорных обязательств и проектов.

2

Практическая работа № 12. Оформление журналов и отчетов

2

Содержание

4/8

1. Участники системы межведомственного электронного документооборота. Принципы и технические ре­
шения.

2. Архитектура системы межведомственного электронного документооборота. Нормативные документы,
определяющие порядок взаимодействия.

4

3. Функционал, реализуемый в рамках сопряжения с системой межведомственного электронного докумен­
тооборота.

Тема 2.5. Безопасность
систем электронного

В том числе практических и лабораторных занятий

8

Практическая работа № 13. Подготовка обращения для включения в список участников систем межведом­
ственного документооборота.

4

Практическая работа № 14. Подготовка и проверка документов на соответствие требованиям систем межве­
домственного документооборота.

2

Практическая работа № 15. Фильтрация, формирование уведомлений и визуализация поступивших докумен­
тов.

2

Содержание
1. Особенности защиты электронного документооборота.

4/8
4

14

документооборота.

2. Комплексный подход к защите электронного документооборота.
3. Электронная подпись: виды, область применения. Понятие открытого и закрытого ключей.

В том числе практических и лабораторных занятий
Практическая работа № 16. Разграничение прав доступа к документам.
Практическая работа № 17. Резервное копирование архива документов в соответствии с регламентами.
Практическая работа № 18. Проверка наличия электронно-цифровой подписи. Протоколирование действий
пользователей.

Учебная практика
Виды работ:
- формирование электронных документов в системах производственного документооборота;
- управление версиями электронных документов;
- формирование электронных документов с использованием шаблона на бланке организации;
- ведение журналов, классификаторов и справочников в системе электронного документооборота;
- формирование отчетов о движении и исполнении документов;
- регистрирование и классификация документов, регистрируемых в программе;
- осуществление рассылки напоминаний и уведомлений;
- осуществление согласования документов;
- перевод документов в архив;
- осуществление поиска документов по реквизитам и контексту;
- применение электронной цифровой подписи для подписания документов различных форматов.
Производственная практика (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)
Виды работ:
- работа с автоматизированными информационными системами электронного документооборота;
- систематизация и учета документов в системе ЭД;
- организация поиска, обработка и вывод документов из системы ЭД;
- применение электронной цифровой подписи при ведении электронного документооборота.
Всего
_______________________________________________________________________________________________________________________

8
4
2
2

72

72

306

15

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть преду­
смотрены следующие специальные помещения:
Лаборатории «Информационных технологий», «Информационных систем и
ресурсов», оснащенные в соответствии с и. 6.1.2.3. рабочей программы по профессии.
Оснащенные базы практики, в соответствии с п 6.1.2.5 рабочей программы по
профессии.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для
использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организации выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже
печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список
может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
1.
Мокрый В.Ю. Системы электронного документооборота: учебное пособие. —
СПб.: Инфо-да, 2018. -48 с.
2.
Системы электронного документооборота: учебное пособие /Н.Ф. Алтухова,
А.Л. Дзюбенко, В.В. Лосева, Ю.Б. Чечиков. — Москва: КноРус, 2019. — 201 с.
3.2.2. Основные электронные издания
1. Степанова, Е. Н. Система электронного документооборота (облачное решение):
учебное пособие / Е. Н. Степанова. — Москва: Ай Пи Ар Медиа, 2021. — 182 с. — ISBN 9785-4497-0767-3. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART:
[сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.rU/l 01357.html
2. Степанова, Е. Н. Организация и сопровождение электронного документооборота:
практикум для СПО / Е. Н. Степанова. — Саратов, Москва: Профобразование, Ай Пи Ар
Медиа, 2021. — 176 с. — ISBN 978-5-4488-1275-0, 978-5-4497-1042-0. — Текст: электронный
//
Цифровой
образовательный
ресурс
IPR
SMART:
[сайт].
—
URL:
https://www.iprbookshop.ru/107183.html
3. Хачатрян, Г. А. Организация и сопровождение электронного документооборота:
учебник для СПО / Г. А. Хачатрян, И. В. Кузнецова. — Саратов, Москва: Профобразование,
Ай Пи Ар Медиа, 2020. — 156 с. — ISBN 978-5-4488-0877-7, 978-5-4497-0782-6. — Текст:
электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. — URL:
https://www.iprbookshop.ru/97086.html
4. Егоров, В. П. Документоведение и документационное обеспечение управления в
условиях цифровой экономики / В. П. Егоров, А. В. Слиньков. — 3-е изд, стер. — СанктПетербург : Лань, 2023. — 372 с. — ISBN 978-5-507-45999-5. — Текст : электронный // Лань :
электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/292970
5. Павлова, Р. С. Документирование управленческой деятельности : учебное пособие
для спо / Р. С. Павлова. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 272 с. — ISBN 978-5-8114-70679. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/l 73092
16

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
Код ПК и ОК,
формируемых в
рамках модуля 2

Критерии оценки

ПК 4.1. Использовать
Предложенные
входящие,
систему электронного исходящие и внутренние документы (не
документооборота.
менее шести, в том числе - с цифровой
подписью) обработаны в соответствии с
ПК 4.2. Сопровождать регламентами, копии размещены в
документы
с архиве.
Резервная
копия
архива
электронно-цифровой
обновлена. Представлен отчет по
подписью.
указанным
видам
документов
в
ПК 4.3. Осуществлять указанной форме.

Методы оценки

Демонстрационный
экзамен.

Экспертные
наблюдения в
процессе
выполнения
практических и
лабораторных работ.

резервное копирование
информации.

ОК 01. Выбирать спосо­
бы решения задач про­
фессиональной
дея­
тельности
примени­
тельно к различным
контекстам.

- обоснованность постановки цели, вы­
бора и применения методов и способов
решения профессиональных задач;
- адекватная оценка и самооценка эф­
фективности и качества выполнения
профессиональных задач

ОК 02. Использовать
современные средства
поиска, анализа и ин­
терпретации информа­
ции, и информационные
технологии для выпол­
нения задач профессио­
нальной деятельности.

- использование различных источников,
включая электронные ресурсы, медиаре­
сурсы, Интернет-ресурсы, периодические
издания по специальности для решения
профессиональных задач

ОК 03. Планировать и
реализовывать
соб­
ственное
профессио­
нальное и личностное
развитие, предпринима­
тельскую деятельность
в
профессиональной

Демонстрационный
экзамен.

Экспертные наблю­
дения в процессе
выполнения практи­
ческих и лаборатор­
ных работ.
Экспертное наблю­
дение, при выполне­
нии работ по учеб­
ной и производ­
ственной практикам

- демонстрация ответственности за
принятые решения
- обоснованность самоанализа и кор­
рекция результатов собственной рабо­
ты;

2 Личностные результаты обучающихся учитываются в ходе оценки результатов освоения профессионального
модуля

17

сфере,
использовать
знания по финансовой
грамотности в различ­
ных жизненных ситуа­
циях.
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать
и
работать в коллективе и
команде.

- взаимодействовать с обучающимися,
преподавателями и мастерами в ходе
обучения, с руководителями учебной и
производственной практик;
- обоснованность анализа работы чле­
нов команды (подчиненных)

ОК 05. Осуществлять - Демонстрировать грамотность устной и
устную и письменную письменной речи, - ясность формулирова­
коммуникацию на госу­ ния и изложения мыслей
дарственном языке Рос­
сийской Федерации с
учетом
особенностей
социального и культур­
ного контекста.

ОК 06.
Проявлять
гражданскопатриотическую пози­
цию, демонстрировать
осознанное поведение
на основе традицион­
ных общечеловеческих
ценностей, в том числе
с учетом гармонизации
и
межнациональных
межрелигиозных
от­
ношений, применять
стандарты
антикор­
рупционного поведе­
ния

- соблюдение норм поведения во время
учебных занятий и прохождения учеб­
ной и производственной практик,

ОК 07. Содействовать
сохранению окружаю­
щей среды, ресурсосбе­
режению,
применять
знания об изменении
климата, принципы бе­
режливого
произвол-

- эффективное выполнение правил ТБ
во время учебных занятий, при прохож­
дении учебной и производственной
практик;
- демонстрация знаний и использование
ресурсосберегающих технологий в
профессиональной деятельности
18

ства, эффективно дей­
ствовать в чрезвычай­
ных ситуациях
ОК 08. Использовать
средства физической
культуры для сохране­
ния и укрепления здо­
ровья в процессе про­
фессиональной
дея­
тельности и поддержа­
ния
необходимого
уровня
физической
подготовленности

- эффективность использовать средств
физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья при выполнении
профессиональной деятельности.

ОК 09. Пользоваться
профессиональной до­
кументацией на госу­
дарственном и ино­
странном языках

- эффективность использования в про­
фессиональной деятельности необхо­
димой технической документации, в
том числе на английском языке.

19



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.