МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение РД
«Индустриально-промышленный колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.01.01
ПМ.01 Оформление и компоновка технической документации
профессии 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов
Профиль получаемого профессионального образования: технический
Код и наименование профессии: 09.01.03. Оператор информационных систем и ресур
сов
Квалификация выпускника: Оператор информационных систем и ресурсов
Форма обучения: очная
Курс: 2
Семестр: 3, 4
2024
ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией обще
образовательных и гуманитарных дисци
плин
Протокол № 1 от <<ЗО »
Председатель П(Ц)К
---------Подпись
Ckf 20о/
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УПР
Подпись
Джаммирзаева З.А.
ФИО
Магомедова 3. А.
ФИО
Рабочая программа учебной практики ПМ.01 Оформление и компоновка технической до
кументации разработана на основе требований:
-Федерального закона от 29.12.2012г.№ 273 -ФЗ об образовании в РФ.
- -Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012г. №413
(зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012г. № 24480);
- Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
среднего
профессионального образования по профессии 09.01.03. Оператор информационных
систем и ресурсов, утвержденный приказом Минпросвещения России от 11.11.
2022r.N974 "Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.01.03
Оператор информационных систем и ресурсов. (Зарегистрировано в Минюсте
России 20.08.2013 N 29569)
с учетом:
- профиля получаемого образования;
- примерной программы;
- рекомендаций по организации получения среднего общего образования в
пределах освоения образовательных программ среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования
(разработаны Департаментом государственной политики в сфере подготовки
рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Федеральный
институт развития образования» (письмо Департамента государственной
политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от
17.03.2015 №06-259);
- Методических
рекомендаций
по
разработке
рабочих
программ
общеобразовательных учебных дисциплин в пределах освоения основной
профессиональной образовательной программы среднего профессионального
образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом профессионального
образования Министерства образования и науки Республики Дагестан в
соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на
2024/2025 учебный год.
Разработчик: Магомедова З.А.
Рецензенты: Рахманова К.А.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1 . ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1 Область применения программы.
Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной
образовательной программы, реализуемой в форме практической подготовки и разработана в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего про
фессионального образования по профессии 09.01.03 Оператор информационных систем и ре
сурсов, утвержденного Приказом Минпросвещения России от 11.11.2022 N 974. укрупненной
группы профессий 09.00.00 Информатика и вычислительная техника, с учетом профессио
нального стандарта профессионального стандарта "Специалист по информационным ресур
сам" утвержденным приказом Минтруда России от 19.07.2022 N 420н. в части освоения ос
новного вида профессиональной деятельности (ВПД): Оформление и компоновка техниче
ской документации
1.2 Цели учебной практики: формирование у обучающихся первичных практических уме
ний в рамках профессионального модуля ППКРС.
1.3 Требования к результатам учебной практики.
В результате прохождения учебной практики по ВПД обучающийся должен освоить:
Вид дея
тельности
Код и формули
ровка компетеи-
Показатели освоения компетенции
1
2
3
ВПД. 1
Оформле
ние и ком
поновка
техниче
ской доку
ментации
ПК 1.1. Выполнять
ввод и обработку
текстовых данных.
Иметь практический опыт
ввода и обработки текстовых документов при по
мощи периферийных устройств;
сканирования, обработки и распознавания текстовых
документов;
Уметь
производить распечатку, копирование и тиражирова
ние текстовых документов на принтере и других пе
риферийных устройствах вывода;
распознавать сканированные текстовые документы с
помощью программ распознавания текста;
ПК 1.2. Выполнять
преобразование дан
ных, связанных с из
менениями струк
туры документов.
Иметь практический опыт
преобразования данных, связанных с изменениями
структуры документов, экспорта и импорта различ
ных файловых документов;
обработки и изменение структуры документа с помо
щью специализированных текстовых программ
Уметь
создавать и редактировать структуры документов с
помощью программ для обработки текстов;
преобразовывать данные и файлы в различные фор
маты
ПК 1.3. Выполнять
разметку и форма
тирование докумен
тов различных фор
матов.
ПК 1.4.
Конвертировать
аналоговые данные
в цифровые.
ПК.1.5. Выполнять
подготовку цифро
вых данных для
дальнейшей обра
ботки и архивирова
ния.
ПК 1.6. Формиро
вать запросы для по
лучения информа
ции в базах данных.
ПК 1.7. Выполнять
операции с объек
тами базы данных.
Иметь практический опыт разметки и форматирова
ния документов различных форматов;
разметки и форматирования документов с помощью
специализированных программ- редакторов
УМЕТЬ
сделать разметку и форматирование документов с по
мощью программ обработки текстовой информации
Иметь практический опыт конвертирования аналого
вых данных в различные форматы, экспорта и им
порта файлов в различные программы-редакторы;
настройка оборудования и программного обеспече
ния для сканирования подготовка материалов для
сканирования
УМЕТЬ
конвертировать аналоговые данные в цифровые;
работать с оборудованием для оцифровывания изоб
ражений: сканером, многофункциональным устрой
ством, работать со специализированным программ
ным обеспечением, настраивать параметры сканиро
вания
Иметь практический опыт обработки и архивирова
ния цифровых данных с помощью специализирован
ных программ-редакторов
УМЕТЬ
обрабатывать и архивировать цифровые данные
Иметь практический опыт
формировать запросы для получения
информации в базах данных
УМЕТЬ
выполнять запросы на выборку и обработку баз дан
ных
Иметь практический опыт формировать операции с
объектами базы данных.
УМЕТЬ
добавлять, обновлять и удалять объекты в базах дан
ных;
выполнять выборку и обработку объектов в базах
данных;
структурировать объекты в базах данных.
OK 01. Выбирать
способы решения
задач профессио
нальной деятельно
сти применительно
к различным кон
текстам.
Уметь:
- распознавать задачу и/или проблему в профессио
нальном и/или социальном контексте;
- анализировать задачу и/или проблему и выделять
её составные части; определять этапы решения за
дачи;
- выявлять и эффективно искать информацию, необ
ходимую для решения задачи и/или проблемы;
- составить план действия; определить необходимые
ресурсы;
- владеть актуальными методами работы в професси
ональной и смежных сферах;
- реализовать составленный план;
- оценивать результат и последствия своих действий
(самостоятельно или с помощью наставника);
Знать:
- актуальный профессиональный и социальный кон
текст, в котором приходится работать и жить; основ
ные источники информации и ресурсы для решения
задач и проблем в профессиональном и/или социаль
ном контексте;
- алгоритмы выполнения работ в профессиональной
и смежных областях; методы работы в профессио
нальной и смежных сферах; структуру плана для ре
шения задач;
- порядок оценки результатов решения задач профес
сиональной деятельности.
ОК 02. Использо
вать современные
средства поиска,
анализа и
интерпретации ин
формации, и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности.
Уметь:
-определять задачи для поиска информации;
-определять необходимые источники
информации; планировать процесс поиска;
-структурировать получаемую информацию;
-выделять наиболее значимое в перечне информации;
оценивать практическую
значимость результатов поиска; оформлять резуль
таты поиска.
Знать:
-номенклатура информационных источников, приме
няемых в профессиональной деятельности;
-приемы структурирования информации;
-формат оформления результатов поиска информа
ции.
ОК 03. Планировать
и реализовывать
собственное про
фессиональное и
личностное разви
тие, предпринима
тельскую
Уметь:
- определять актуальность нормативно-правовой
документации в профессиональной деятельности;
- применять современную научную профессиональ
ную терминологию;
деятельность в про
фессиональной
сфере, использовать
знания по финансо
вой грамотности в
различных жизнен
ных ситуациях.
- определять и выстраивать траектории профессио
нального развития и самообразования.
Знать:
- содержание актуальной нормативно-правовой до
кументации;
- современная научная и профессиональная терми
нология; возможные траектории профессионального
развития и самообразования.
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать
и работать в коллек
тиве и команде.
Уметь:
- организовывать работу коллектива и команды;
- взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами в ходе
профессиональной деятельности.
Знать:
- психологические основы деятельности коллектива,
психологические особенности личности;
- основы проектной деятельности.
ОК 05. Осуществ
лять устную и пись
менную коммуника
цию на государ
ственном языке Рос
сийской Федерации
с учетом особенно
стей социального и
культурного контек
ста.
Уметь:
- грамотно излагать свои мысли и оформлять доку
менты по профессиональной тематике на государ
ственном языке, проявлять
толерантность в рабочем коллективе.
Знать:
-особенности социального и культурного контекста;
- правила оформления документов и построения уст
ных сообщений.
ОК 09. Пользо
ваться профессио
нальной документа
цией на государ
ственном и ино
странном языках.
Уметь:
- определять актуальность нормативно-правовой
документации в профессиональной деятельности;
- применять современную научную профессиональ
ную терминологию;
- определять и выстраивать траектории профессио
нального развития и самообразования.
Знать:
- содержание актуальной нормативно-правовой до
кументации;
- современная научная и профессиональная терми
нология;
- возможные траектории профессионального разви1 тия и самообразования.
1.4 Формы контроля:
учебная практика - дифференцированный зачет.
1.5 Количество часов на освоение программы учебной практики.
Всего 72 часа (4 недели).
Учебная практика проводится рассредоточено в 3 семестре.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы учебной практики являются сформированные профессио
нальные компетенции:
Код
ВД1.
ПК 1.1.
ПК 1.2.
ПК 1.3.
ПК 1.4.
ПК. 1.5.
ПК 1.6.
ПК 1.7.
Наименование профессиональной компетенции
Оформление и компоновка технической документации
Выполнять ввод и обработку текстовых данных.
Выполнять преобразование данных, связанных с изменениями структуры доку
ментов.
Выполнять разметку и форматирование документов различных форматов.
Конвертировать аналоговые данные в цифровые.
Выполнять подготовку цифровых данных для дальнейшей обработки и архиви
рования.
Формировать запросы для получения информации в базах данных.
Выполнять операции с объектами базы данных.
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Учебная практика
код
ПК
Наименование ПК
Виды работ, обеспечивающих формирование ПК
Объем
часов
3
4
5
2
Выполнять ввод и обработку текстовых
данных.
4
Выполнять ввод и обработку текстовых
данных.
ПК 1.4. Конвертировать аналоговые Подключение и инсталляция сканеров. Сканирова
данные в цифровые.
ние, распознавание и обработка документа.
2
Конвертировать аналоговые данные в
цифровые.
ПК 1.4. Конвертировать аналоговые Подготовка материалов для сканирования Определе
данные в цифровые.
ние параметров сканирования Сканирование доку
ментов, сохранение, копирование и резервирование
файлов с изображениями
4
Конвертировать аналоговые данные в
цифровые.
ПК 1.1.
2
Выполнять ввод и обработку текстовых
данных.
4
Выполнять подготовку цифровых дан
ных для дальнейшей обработки и архи
вирования.
1
2
Показатели усвоения ПК
МДК.01.01 Технические средства сбора,
обработки и хранения текстовой информации
ПК 1.1.
Выполнять ввод и обра
ботку текстовых данных.
Ведение отчетной и технической документации.
ПК 1.1.
Выполнять ввод и обра
ботку текстовых данных.
Подключение устройств к ПК по заданным усло
виям.
Выполнять ввод и обра
ботку текстовых данных.
Подключение и инсталляция принтеров. Настройка
удаленного доступа. Печать.
ПК.1.5. Выполнять подготовку циф
Определение объемов различных носителей
ровых данных для дальней
информации для хранения текстовой информации
шей обработки и архивиро
вания.
МДК.01.02 Порядок оформления и компоновки
технической документации
ПК 1.2.
Выполнять преобразование
данных, связанных с изме
нениями структуры доку
ментов.
Текстовый редактор. Создание, загрузка, сохранение
документа. Настройка рабочего пространства (вид).
Настройка параметров документа (размер, поля, ори
ентация). Ввод текста. Выделение и редактирование
текста. Работа с буфером обмена. Поиск и замена
текста
2
Выполнять преобразование данных, свя
занных с изменениями структуры доку
ментов.
ПК 1.3. Выполнять разметку и фор Текстовый редактор. Форматирование шрифта. Фор
матирование документов
матирование абзаца (выравнивание, отступы и ин
различных форматов.
тервалы, положение на странице). Быстрое формати
рование текста (стили, буквица)
4
Выполнять разметку и
форматирование документов
различных форматов.
ПК 1.2.
Выполнять преобразование
Текстовый редактор. Работа со списками.
данных, связанных с изме Расположение текста в колонки. Вставка в документ
нениями структуры доку даты и времени, символов, надписи. Вставка в доку
ментов.
мент формул.
2
Выполнять преобразование данных, свя
занных с изменениями структуры доку
ментов.
ПК 1.2.
Выполнять преобразование
Текстовый редактор. Создание графических
данных, связанных с изме
объектов
нениями структуры доку
ментов.
Выполнять преобразование
Текстовый редактор. Вставка таблиц. Работа с кон
данных, связанных с изме
структором таблиц
нениями структуры доку
ментов.
Выполнять разметку и
Электронные таблицы. Использование различных
форматирование докумен способов ввода и оформления данных по заданным
тов различных форматов.
условиям
4
Выполнять преобразование данных, свя
занных с изменениями структуры доку
ментов.
2
Выполнять преобразование данных, свя
занных с изменениями структуры доку
ментов.
4
Выполнять разметку и
форматирование документов
различных форматов.
ПК 1.2.
ПК 1.3.
ПК 1.2.
Выполнять преобразование
Электронные таблицы. Использование формул и
данных, связанных с изме функций в расчётных операциях с данными таблиц
нениями структуры доку по заданным условиям. Построение диаграмм по за
ментов.
данным условиям.
2
Выполнять преобразование данных, свя
занных с изменениями структуры доку
ментов.
ПК 1.2.
Выполнять преобразование
данных, связанных с изме
нениями структуры доку
ментов.
Электронные таблицы. Проведение сортировки и
фильтрации данных в таблицах по заданным усло
виям. Создание сводных таблиц по заданным усло
виям
4
Выполнять преобразование данных, свя
занных с изменениями структуры доку
ментов.
ПК 1.7. Выполнять операции с объ Базы данных. Создание структуры БД. Ввод данных
ектами базы данных.
в табличную форму по заданным условиям.
2
Выполнять операции с объектами базы
данных.
ПК 1.7. Выполнять операции с объ
ектами базы данных.
Базы данных. Создание формы. Ввод данных и ра
бота с формой по заданным условиям
4
Выполнять операции с объектами базы
данных.
ПК 1.6.
Формировать запросы для
получения информации в
базах данных.
Базы данных. Создание запросов: запросавыборки, запроса с параметром, запроса с условием
2
Формировать запросы для получения ин
формации в базах данных.
ПК 1.6.
Формировать запросы для
получения информации в
базах данных.
Базы данных. Поиск и печать данных: сортировка,
фильтрация, запросы, отчёты по заданным
условиям
4
Формировать запросы для получения ин
формации в базах данных.
ПК 1.3. Выполнять разметку и фор
матирование документов
различных форматов.
Редактирование изображений в растровом
графическом редакторе
2
Выполнять разметку и форматирование
документов различных форматов.
ПК 1.3. Выполнять разметку и фор
матирование документов
различных форматов.
Редактирование изображений в векторном
графическом редакторе
4
Выполнять разметку и форматирование
документов различных форматов.
ПК 1.3. Выполнять разметку и фор Разработка фирменного бланка рекламных буклетов,
матирование документов тематических плакатов в издательских системах. Пе
различных форматов.
чать материала
2
Выполнять разметку и форматирование
документов различных форматов.
ПК 1.3. Выполнять разметку и фор Создание презентации по заданным условиям с эле
матирование документов ментами анимации, гиперссылок, звуковых эффектов
различных форматов.
и видеоматериалов
4
Выполнять разметку и форматирование
документов различных форматов.
ПК. 1.5. Выполнять подготовку циф Подготовка цифровых данных и архивирование ин
ровых данных для дальней
формации.
шей обработки и архивиро
вания.
Промежуточная аттестация
Итого:
Дифференцированный зачет
2
4
72
Выполнять разметку и форматирование
документов различных форматов.
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП. 01.01
ПМ.01 ОФОРМЛЕНИЕ И КОМПОНОВКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
4.1.
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Учебная практика реализуется в мастерских профессиональной образовательной органи
зации и требует наличия оборудования, инструментов, расходных материалов, обеспечивающих
выполнение всех видов работ, определенных содержанием программ профессиональных моду
лей.
Реализация программы дисциплины требует наличия:
- Учебного кабинета «Информатики» оснащенный:
рабочее место преподавателя;
рабочие места обучающихся (оснащенные одноместным столом и стулом, должно
быть подведено электропитание и кабель локальной сети);
классная доска;
посадочные места по количеству обучающихся;
кондиционер;
ионизатор воздуха;
видеокамера;
веб-камера;
принтер;
сканер;
мультимедийный проектор;
комплектом учебно-методической документации.
-
Лаборатории Информатики и информационно-коммуникационных технологий.
4.2.
Общие требования к организации образовательного процесса (учебная практика)
Учебная практика проводится образовательным учреждением при освоении обучающимися
профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля.
Учебная практика проводится в форме практической подготовки в рамках модуля ПМ.01
оформление и компоновка технической документации и соответствующих профессиональных
компетенций мастером производственного обучения и (или) преподавателями спецдисциплин в
техникуме рассредоточено: 144 часа согласно учебному плану и расписанию учебных занятий.
Практическая подготовка осуществляется в образовательной организации (в техникуме) и
(или) на предприятии, в организации.
Практическая подготовка - форма организации образовательной деятельности при освоении
рабочей программы в условиях выполнения обучающимися определенных видов работ, связан
ных с будущей профессиональной деятельностью и направленных на формирование, закрепле
ние, развитие практических навыков и компетенций.
Обучающиеся должны пройти вводный инструктаж по технике безопасности.
4.3.
Информационное обеспечение реализации программы
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литера
туры
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен
иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для использо
вания в образовательном процессе.
Основные электронные издания:
1. Дьячков, В. П. Аппаратные средства персонального компьютера: учебное пособие для
среднего профессионального образования / В. П. Дьячков. - Москва: Издательство Юрайт,
2023. -153 с. -(Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-14249-5. - Текст:
электронный И Образовательная платформа Юрайт [сайт]. - URL: https://urait.ru/viewer/apparatnye-sredstva-personalnogo-kompyutera-5 19869
2. Демин, А. Ю. Информатика. Лабораторный практикум: учебное пособие для среднего про
фессионального образования / А. Ю. Демин, В. А. Дорофеев. - Москва: Издательство Юрайт,
2023. - 133 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-07984-5. Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. URL: https://urait.ru/viewer/informatika-laboratornyy-praktikum-5 16857
Дополнительные источники:
1. Замятина, О. М. Инфокоммуникационные системы и сети. Основы моделирования:
учебное пособие для среднего профессионального образования /О. М. Замятина. - Москва: Из
дательство Юрайт, 2023. - 159 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-10682-4.
Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. - URL:
https://urait.ru/viewer/infokommunikacionnye-sistemy-i-seti-osnovy-modelirovaniya-518012
4.4. Кадровое обеспечение реализации практики (учебной)
Реализация рабочей программы учебной практики по профессиональному модулю обес
печивается кадрами, имеющими среднее профессиональное образование или высшее образо
вание, соответствующее профилю профессионального модуля.
Требования к квалификации кадров (преподавателей, мастеров производственного обу
чения), осуществляющих руководство практикой:
- наличие опыта деятельности в организациях соответствующей профессиональной
сферы;
- соответствующие требованиям трудового законодательства РФ о допуске к педагоги
ческой деятельности;
- прохождение обязательной стажировки в профильных организациях не реже одного
раза в три года.
Все педагогические работники осваивают дополнительные профессиональные про
граммы - программы повышения квалификации не реже одного раза в три года.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП. 01.01
ПМ.01 ОФОРМЛЕНИЕ И КОМПОНОВКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
Формой отчетности обучающегося по учебной практике является письменный отчет о
выполнении работ и приложений к отчету, свидетельствующих о закреплении знаний, умений,
приобретении практического опыта, формировании общих и профессиональных компетенций,
освоении профессионального модуля.
Письменный отчет о выполнении работ включает в себя следующие разделы:
• титульный лист;
• содержание;
• практическая часть;
• приложения.
Код и наименование про
фессиональных и общих
компетенций, формируе
мых в рамках модуля
ПК 1.1. Выполнять ввод и
обработку текстовых дан
ных.
ПК 1.2. Выполнять преоб
разование данных, связан
ных с изменениями струк
туры документов.
ПК 1.3. Выполнять разметку и форматирование
документов
различных
форматов.
Результаты прохождения практики (осво
енные знания, умения, приобретенный
практический опыт)1
Формы и методы
оценки
Иметь практический опыт
ввода и обработки текстовых документов при
помощи периферийных устройств;
сканирования, обработки и распознавания
текстовых документов;
Уметь
производить распечатку, копирование и тира
жирование текстовых документов на прин
тере и других периферийных устройствах вы
вода;
распознавать сканированные текстовые доку
менты с помощью программ распознавания
текста;
Иметь практический опыт преобразования
данных, связанных с изменениями структуры
документов, экспорта и импорта различных
файловых документов;
обработки и изменение структуры документа
с помощью специализированных текстовых
программ
Уметь
создавать и редактировать структуры доку
ментов с помощью программ для обработки
текстов;
преобразовывать данные и файлы в различ
ные форматы
Иметь практический опыт разметки и форма
тирования документов различных форматов;
разметки и форматирования документов с по
мощью специализированных программ-ре
дакторов
УМЕТЬ
сделать разметку и форматирование докумен-
Текущий контроль:
оценка результатов
выполнения прак
тической работы;
оценка хода реше
ния заданий,содер
жащихся в практи
ческих
работах;
оценка отчета по
учебной практике
Промежуточная ат
тестация: - диффе
ренцированный за
чет
'Личностные результаты обучающихся в соответствии с Рабочей программой воспитания по профессии
09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов учитываются в ходе оценки результатов освоения учеб
ной дисциплины.
ПК 1.4. Конвертировать
аналоговые данные в циф
ровые.
ПК. 1.5. Выполнять подго
товку цифровых данных
для дальнейшей обработки
и архивирования.
ПК 1.6. Формировать за
просы для получения ин
формации в базах данных.
ПК 1.7. Выполнять опера
ции с объектами базы дан
ных.
ОК 01. Выбирать способы
решения задач профессио
нальной деятельности при
менительно к различным
контекстам.
тов с помощью программ обработки тексто
вой информации
Иметь практический опыт конвертирования
аналоговых данных в различные форматы,
экспорта и импорта файлов в различные про
граммы-редакторы;
настройка оборудования и программного
обеспечения для сканирования подготовка
материалов для сканирования
УМЕТЬ
конвертировать аналоговые данные в цифро
вые;
работать с оборудованием для оцифровыва
ния изображений:
сканером, многофункциональным устрой
ством, работать со специализированным про
граммным обеспечением, настраивать пара
метры сканирования
Иметь практический опыт обработки и архи
вирования цифровых данных с помощью спе
циализированных программ-редакторов
УМЕТЬ обрабатывать и архивировать циф
ровые данные
Иметь практический опыт формировать за
просы для получения информации в базах
данных
УМЕТЬ выполнять запросы на выборку и об
работку баз данных
Иметь практический опыт формировать опе
рации с объектами базы данных.
УМЕТЬ
добавлять, обновлять и удалять объекты в ба
зах данных;
выполнять выборку и обработку объектов в
базах данных;
структурировать объекты в базах данных.
Уметь:
- распознавать задачу и/или проблему в про
фессиональном и/или социальном контексте;
- анализировать задачу и/или проблему и вы
делять её составные части; определять этапы
решения задачи;
-выявлять и эффективно искать информа
цию, необходимую для решения задачи и/или
проблемы;
-составить план действия; определить необ
ходимые ресурсы;
-владеть актуальными методами работы в
профессиональной и смежных сферах;
-реализовать составленный план;
-оценивать результат и последствия своих
действий (самостоятельно или с помощью
наставника);
Знать:
OK 02. Использовать совре
менные средства поиска,
анализа и интерпретации
информации, и информаци
онные технологии для вы
полнения задач профессио
нальной деятельности.
ОК 03. Планировать и реа
лизовывать
собственное
профессиональное и лич
ностное развитие, предпри
нимательскую
деятель
ность в профессиональной
сфере, использовать знания
по финансовой грамотно
сти в различных жизненных
ситуациях.
-актуальный профессиональный и социаль
ный контекст, в котором приходится работать
и жить; основные источники информации и
ресурсы для решения задач и проблем в про
фессиональном и/или социальном контексте;
- алгоритмы выполнения работ в профессио
нальной и смежных областях; методы работы
в профессиональной и смежных сферах;
структуру плана для решения задач;
- порядок оценки результатов решения задач
профессиональной деятельности.
Уметь:
- определять задачи для поиска информа
ции;
- определять необходимые источники ин
формации; планировать процесс поиска;
- структурировать получаемую
информацию;
- выделять наиболее значимое в перечне ин
формации; оценивать практическую значи
мость результатов поиска; оформлять резуль
таты поиска.
Знать:
номенклатура информационных источни
ков, применяемых в профессиональной дея
тельности;
приемы структурирования информации;
формат оформления результатов поиска
информации.
Уметь:
-определять актуальность нормативноправо
вой документации в профессиональной дея
тельности;
-применять современную научную професси
ональную терминологию;
-определять и выстраивать траектории про
фессионального развития и самообразования.
Знать:
-содержание актуальной нормативноправо
вой документации;
-современная научная и профессиональная
терминология; возможные траектории про
фессионального развития и самообразования.
ОК 04. Эффективно взаимо Уметь:
действовать и работать в - организовывать работу коллектива и ко
коллективе и команде.
манды;
- взаимодействовать с коллегами, руковод
ством, клиентами в ходе профессиональной
деятельности.
Знать:
- психологические основы деятельности кол-
OK 05. Осуществлять уст
ную и письменную комму
никацию на государствен
ном языке Российской Фе
дерации с учетом особенно
стей социального и куль
турного контекста.
ОК 09. Пользоваться про
фессиональной документа
цией на государственном и
иностранном языках.
лектива, психологические особенности лич
ности;
- основы проектной деятельности.
Уметь:
- грамотно излагать свои мысли и оформлять
документы по профессиональной тематике на
государственном языке, проявлять толерант
ность в рабочем коллективе.
Знать:
- особенности социального и культурного
контекста;
- правила оформления документов и постро
ения устных сообщений.
Уметь:
-определять актуальность нормативноправо
вой документации в профессиональной дея
тельности;
-применять современную научную професси
ональную терминологию;
-определять и выстраивать траектории про
фессионального развития и самообразования.
Знать:
-содержание актуальной нормативноправо
вой документации;
-современная научная и профессиональная
терминология;
-возможные траектории профессионального
развития и самообразования.