МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение РД
«Индустриально-промышленный колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.02.01
ИМ. 02 Техническая обработка и размещение
информационных ресурсов на сайте
профессии 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов
Профиль получаемого профессионального образования: технический
Код и наименование профессии: 09.01.03. Оператор информационных систем и ресурсов
Квалификация выпускника: Оператор информационных систем и ресурсов
Форма обучения: очная
Курс: 2
Семестр: 3, 4
2024
ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией обще
образовательных и гуманитарных дисци
плин
Протокол № 1 от «
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по У ПР
.
Джаммирзаева З.А.
20.x7/ г.
Председатель П(Ц)К
________ Магомедова З.А.
Подпись
ФИО
Рабочая программа учебной практики ПМ.02 Техническая обработка и размещение информаци
онных ресурсов на сайте
разработана на основе требований:
-Федерального закона от 29.12.2012г.№ 273 -ФЗ об образовании в РФ.
- -Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012г. №413
(зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012г. № 24480);
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального
образования по профессии 09.01.03. Оператор информационных систем и ресурсов,
утвержденный приказом Минпросвещения России от 11.11. 2022r.N974
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 09.01.03 Оператор информационных
систем и ресурсов. (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 N 29569)
с учетом:
- профиля получаемого образования;
- примерной программы;
- рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах
освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе
основного общего образования с учетом требований федеральных государственных
образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего
профессионального образования (разработаны Департаментом государственной
политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с
ФГАУ «Федеральный институт развития образования» (письмо Департамента
государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки
России от 17.03.2015 № 06-259);
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ общеобразовательных
учебных дисциплин в пределах освоения основной профессиональной образовательной
программы среднего профессионального образования (ППКРС и ППССЗ),
разработанных Отделом профессионального образования Министерства образования и
науки Республики Дагестан в соответствии с рабочим учебным планом образовательной
организации на 2024/2025 учебный год.
Разработчик: Магомедова З.А.
Рецензенты: Магомедова И.А.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1 . ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1 Область применения программы.
Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной об
разовательной программы, реализуемой в форме практической подготовки и разработана в со
ответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 09.01.03
Оператор информационных систем и ресурсов, утвержденного Приказом Минпросвещения Рос
сии от 11.11.2022 N 974. укрупненной группы профессий 09.00.00 Информатика и вычислитель
ная техника, с учетом профессионального стандарта профессионального стандарта "Специалист
по информационным ресурсам" утвержденным приказом Минтруда России от 19.07.2022 N
420н. в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВИД):
Техническая обработка и размещение информационных ресурсов на сайте.
1.2 Цели учебной практики: формирование у обучающихся первичных практических уме
ний в рамках профессионального модуля ППКРС.
1.3 Требования к результатам учебной практики.
В результате прохождения учебной практики по ВПД обучающийся должен освоить:
Вид дея
тельности
Код и формули
ровка компетен
ции
Показатели освоения компетенции
1
2
3
ВПД. 1 Тех
ническая
обработка и
размещение
информаци
онных ре
сурсов
на
сайте
ПК 2.1. Структу
рировать цифро
вые данные для
публикации.
Иметь практический опыт Обработки больших объе
мов информации;
Анализа структурированной и неструктурированной ин
формации
Уметь Обрабатывать большие объемы информации;
Анализировать структурированную и неструктурирован
ную информацию;
Иметь практический опыт Обработка изображений
(масштабирование, кадрирование, изменение разреше
ния и палитры) Сохранение изображений в различных
форматах и оптимизация их для публикации в информа
ционно-телекоммуникационной
сети
"Интернет"
Настройка внутренних связей между информационными
блоками/ страницами в системе управления контентом;
Изменение структуры сайта с помощью системы управ
ления контентом - создание новых разделов, подразде
лов;
Поддержание процессов разработки и тестирования но
вой функциональности вебсайта, систем управления кон
тентом;
Внесение служебной информации (названий и идентифи
каторов страниц, ключевых слов, мета-тегов);
Публикация на сайте и обновление информационных ма
териалов через системы управления контентом
Форматирование (визуальное - внесение необходимой и
удаление лишней информации) и настройка отображения
веб-страниц
Уметь Размещать мультимедийные объекты на веб-стра
ницах;
Использовать технологии размещения и передачи инфор
мации в информационно телекоммуникационной сети
"Интернет", сетях интернет;
ПК 2.2. Разме
щать и обновлять
информационный
материал
через
систему управле
ния контентом.
ПК 2.3. Устанав
ливать и разгра
ничивать
права
доступа к разде
лам веб-ресурса.
ПК 2.4. Собирать
статистику по ре
зультатам работы
веб-ресурса
ОК 01. Выбирать
способы решения
задач профессио
нальной деятель
ности примени
тельно к различ
ным контекстам.
Размещать мультимедийные объекты на веб-страницах;
Работать с широко распространенными и специализиро
ванными системами управления контентом;
Настраивать и эксплуатировать системы управления кон
тентом и социальные сети для оценки посещаемости;
Иметь практический опыт
Анализ материалов сайта на соответствие возрастным
ограничениям
Контроль соблюдения прав интеллектуальной собствен
ности на веб-сайтах, где контент формируется пользова
телями
Контроль соблюдения стандартов отрасли для специали
зированных и отраслевых сайтов, установленных законо
дательством Российской Федерации, локальными актами
организации
Контроль размещения персональных данных
Контроль соблюдения требований стандартов к доступ
ности интернет-ресурсов для лиц с ограниченными воз
можностями
Проверка содержания сайта на соответствие иным требо
ваниям законодательства Российской Федерации и нор
мативов организации
Установка прав доступа веб-страниц, информационных
ресурсов для просмотра и скачивания
Уметь Разграничивать права доступа к информации в
информационно-телекоммуникационной сети "Интер
нет", обеспечения информационной безопасности
Иметь практический опыт
Общий анализ посещаемости сайта, в том числе с исполь
зованием инструментальных средств
Выявление наиболее популярных страниц
Определение обобщенных характеристик аудитории
сайта
Анализ оценки, замечаний, жалоб и предложений посе
тителей сайта
Оценка эффективности работы сайта на основе имею
щихся данных
Выработка решения (рекомендации) по наполнению
сайта контентом
Уметь Анализировать структурированную и неструкту
рированную информацию
Работать с большими объемами информации
Использовать популярные сервисы для оценки посещае
мости и характеристик аудитории сайта
Настраивать и эксплуатировать системы управления кон
тентом и социальные сети для оценки посещаемости
Уметь: распознавать задачу и/или проблему в професси
ональном и/или социальном контексте;
анализировать задачу и/или проблему и выделять её со
ставные части;
определять этапы решения задачи;
выявлять и эффективно искать информацию, необходи
мую для решения задачи и/или проблемы;
OK 02. Использо
вать современные
средства поиска,
анализа и интер
претации инфор
мации, и инфор
мационные
технологии для
выполнения задач
профессиональ
ной деятельности.
ОК 03. Планиро
вать и реализовы
вать собственное
профессиональ
ное и личностное
развитие,
пред
приниматель
скую
деятель
ность в професси
ональной сфере,
использовать зна
ния по финансо
вой грамотности
в различных жиз
ненных
ситуа
циях.
ОК 04. Эффек
тивно взаимодей
ствовать и рабо
тать в коллективе
и команде.
составить план действия;
определить необходимые ресурсы;
владеть актуальными методами работы в профессиональ
ной и смежных сферах;
реализовать составленный план;
оценивать результат и последствия своих действий (са
мостоятельно или с помощью наставника);
Знать: актуальный профессиональный и социальный
контекст, в котором приходится работать и жить;
основные источники информации и ресурсы для решения
задач и проблем в профессиональном и/или социальном
контексте;
алгоритмы выполнения работ в профессиональной и
смежных областях;
методы работы в профессиональной и смежных сферах;
структуру плана для решения задач;
порядок оценки результатов решения задач профессио
нальной деятельности.
Уметь: определять задачи для поиска информации;
-определять необходимые источники информации;
-планировать процесс поиска;
-структурировать получаемую информацию;
-выделять наиболее значимое в перечне
- информации;
- оценивать практическую значимость результатов по
иска;
- оформлять результаты поиска.
Знать: номенклатура информационных источников,
применяемых в профессиональной деятельности;
- приемы структурирования информации;
- формат оформления результатов поиска информации.
Уметь: определять актуальность нормативно-правовой
документации в профессиональной деятельности;
- применять современную научную профессиональную
терминологию;
- определять и выстраивать траектории профессиональ
ного развития и самообразования. Знать: содержание ак
туальной нормативно правовой документации;
- современная научная и профессиональная терминоло
гия;
- возможные траектории профессионального развития
и самообразования.
Уметь: организовывать работу коллектива и команды;
- взаимодействовать с коллегами, руководством, клиен
тами в ходе профессиональной деятельности. Знать:
психологические основы деятельности коллектива, пси
хологические особенности личности;
- основы проектной деятельности.
ОК 05. Осуществ
лять устную и
письменную ком
муникацию
на
государственном
языке Российской
Федерации с уче
том особенностей
социального
и
культурного кон
текста.
ОК 09. Пользо
ваться професси
ональной
доку
ментацией на гос
ударственном и
иностранном язы
ках.
Уметь: грамотно излагать свои мысли и оформлять до
кументы по профессиональной тематике на государ
ственном языке, проявлять толерантность в рабочем кол
лективе.
Знать: особенности социального и культурного контек
ста;
-правила оформления документов и построения устных
сообщений.
Уметь: определять актуальность нормативно правовой
документации в профессиональной деятельности;
применять современную научную профессиональную
терминологию;
определять и выстраивать траектории профессиональ
ного развития и самообразования.
Знать: содержание актуальной нормативно правовой до
кументации;
современная научная и профессиональная терминология;
возможные траектории профессионального развития и
самообразования.
1.4 Формы контроля:
учебная практика - дифференцированный зачет.
1.5 Количество часов на освоение программы учебной практики.
Всего 72 часа (3 недели).
Учебная практика проводится рассредоточено в 3 и 4 семестре.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы учебной практики являются сформированные профессиональ
ные компетенции:
Код
ПК 2.1.
ПК 2.2.
Наименование профессиональной компетенции
Структурировать цифровые данные для публикации.
Размещать и обновлять информационный материал через систему управления
контентом.
ПК 2.3.
Устанавливать и разграничивать права доступа к разделам веб-ресурса.
ПК 2.4.
Собирать статистику по результатам работы веб-ресурса.
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Учебная практика
КОД
ПК
7
Наименование ПК
Виды работ, обеспечивающих формирование ПК
Объем
часов
Показатели усвоения ПК
2
3
4
5
4
Структурировать цифровые данные для
публикации.
ПК
2.1.
Структурировать цифровые
данные для публикации.
ПК
2.1.
ПК
2.1.
ПК
2.3.
Структурировать цифровые
данные для публикации.
Структурировать цифровые
данные для публикации.
Устанавливать и разграни
чивать права доступа к раз
делам веб-ресурса.
ПК
2.3.
Устанавливать и разграни
чивать права доступа к раз
делам веб-ресурса.
Размещать и обновлять ин
формационный материал че
рез систему управления кон
тентом.
Устанавливать и разграни
чивать права доступа к раз
делам веб-ресурса.
Размещать и обновлять ин
формационный материал че
рез систему управления кон
тентом.
Размещать и обновлять ин
формационный материал че
рез систему управления
контентом.
Размещать и обновлять ин
формационный материал через систему управления кон-
ПК
2.2.
ПК
2.3.
ПК
2.2.
ПК
2.2.
ПК
2.2.
ТБ на рабочем месте. Цели и задачи учебной прак
тики. Техника безопасности и охрана труда Опера
тора информационных систем и ресурсов
Составление модели сайта.
Верстка сайта с CMS - Content Management System
(системы управления контентом);
Создание базы данных пользователей сайта.
Извлечение, редактирование и обновление данных.
Разработка личного кабинета администратора сайта
с учетом требований пользовательского интер
фейса.
Публикация сайта на бесплатном хостинге
4
Структурировать цифровые данные для
публикации.
Структурировать цифровые данные для
публикации.
Устанавливать и разграничивать права
доступа к разделам веб-ресурса.
4
Устанавливать и разграничивать права
доступа к разделам веб-ресурса.
4
4
4
Экспорт, импорт базы данных веб-приложения, за
грузка базы на хостинг
Сбор информации о web-сайте. Тестирование ва
лидности данных веб-проекта.
Проведение общего аудита сайта: SEO, юзабилити,
тексты. Использование Google Analytics и Яндекс
Вебмастер для аудита сайта. Сбор статистики с
Яндекс Метрика.
Проведение внутренней SEO оптимизация сайта.
Продвижение в социальных сетях.
4
4
4
4
Размещать и обновлять информацион
ный материал через систему управле
ния контентом.
Устанавливать и разграничивать права
доступа к разделам веб-ресурса.
Размещать и обновлять информацион
ный материал через систему управле
ния контентом.
Размещать и обновлять информацион
ный материал через систему управле
ния контентом.
Размещать и обновлять информацион
ный материал через систему управле
ния контентом.
ПК
2.2.
ПК
2.2.
ПК
2.4.
ПК
2.2.
ПК
2.2.
ПК
2.2.
ПК
2.2.
Размещать и обновлять ин
формационный материал че
рез систему управления конРазмещать и обновлять ин
формационный материал че
рез систему управления конСобирать статистику по ре
зультатам работы веб-ресурса
Размещать и обновлять ин
формационный материал че
рез систему управления конРазмещать и обновлять ин
формационный материал че
рез систему управления конРазмещать и обновлять ин
формационный материал че
рез систему управления конРазмещать и обновлять ин
формационный материал че
рез систему управления конПромежуточная аттестация
Итого:
Внешняя поисковая оптимизация (SEO).
4
Составление семантического ядра
4
Кластеризация ключевых слов и составление карты
релевантности. Поиск и устранение дублей сайта,
оптимизация основных тегов, поиск и удаление биРазработка дизайна сайта
4
4
Поиск и подборка материалов для сайта.
Подготовка иллюстраций для WEB. Подготовка
графических элементов: логотип, кнопки и фоновые
Создание Gif-анимации и баннера в Adobe
Photoshop
4
Разработка flash-баннера. Подготовка аудио и видео
материалов
4
дифференцированный зачет
4
4
72
Размещать и обновлять информацион
ный материал через систему управле
ния контентом.
Размещать и обновлять информацион
ный материал через систему управле
ния контентом.
Собирать статистику по результатам
работы веб-ресурса
Размещать и обновлять информацион
ный материал через систему управле
ния контентом.
Размещать и обновлять информацион
ный материал через систему управле
ния контентом.
Размещать и обновлять информацион
ный материал через систему управле
ния контентом.
Размещать и обновлять информацион
ный материал через систему управле
ния контентом.
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП. 02.01
ПМ. 02 Техническая обработка и размещение информационных ресурсов на сайте
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Учебная практика реализуется в мастерских профессиональной образовательной орга
низации и требует наличия оборудования, инструментов, расходных материалов, обеспечива
ющих выполнение всех видов работ, определенных содержанием программ профессиональ
ных модулей.
Кабинет «Информационные технологии
- автоматизированными рабочими местами с доступом к интернет-ресурсам по коли
честву обучающихся/ноутбук мобильного класса;
- рабочим местом преподавателя, оснащенным мультимедийным оборудованием;
- доской для мела;
- программным обеспечением: операционной системой;
- пакетами лицензионных программ для осуществления логистической деятельности
(по выбору образовательной организации);
- интерактивный комплекс;
- МФУ;
- комплектом учебно-методической документации.
4.2. Общие требования к организации образовательного процесса (учебная практика)
Учебная практика проводится образовательным учреждением при освоении обучающи
мися профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля.
Учебная практика проводится в форме практической подготовки в рамках модуля ПМ. 02
Техническая обработка и размещение информационных ресурсов на сайте и соответствующих
профессиональных компетенций мастером производственного обучения и (или) преподавате
лями спецдисциплин в техникуме рассредоточено: 108 часов согласно учебному плану и рас
писанию учебных занятий.
Практическая подготовка осуществляется в образовательной организации (в техникуме)
и (или) на предприятии, в организации.
Практическая подготовка - форма организации образовательной деятельности при освое
нии рабочей программы в условиях выполнения обучающимися определенных видов работ,
связанных с будущей профессиональной деятельностью и направленных на формирование,
закрепление, развитие практических навыков и компетенций.
Обучающиеся должны пройти вводный инструктаж по технике безопасности.
4.3. Информационное обеспечение реализации программы Перечень рекомендуемых
учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен
иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для исполь
зования в образовательном процессе.
Основные электронные издания
1. Сети и телекоммуникации: учебник и практикум для среднего профессионального образо
вания / К. Е. Самуйлов [и др.]; под редакцией К. Е. Самуйлова, И. А. Шалимова, Д. С. Кулябова. - Москва: Издательство Юрайт, 2023. - 363 с. -(Профессиональное образование). - ISBN
978-5-9916-0480-2. - Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. - URL:
https://urait.ru/viewer/seti-i-telekommunikacii-517817
2. Дьячков, В. П. Аппаратные средства персонального компьютера: учебное пособие для
среднего профессионального образования / В. П. Дьячков. - Москва: Издательство Юрайт,
2023. - 153 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-14249-5. - Текст: электрон
ный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. - URL:
https://urait.ru/viewer/apparatnye-sredstva-personalnogo-kompyutera-519869
3.2.2. Дополнительные источники:
1. Закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации» ФЗ N
149-ФЗ от 27 июля 2006 года [Электронный ресурс]/ http://www.rg.ru/ Режим доступа:
http://www.rg.ru/2006/07/29/informacia-dok.html .
2. Операционные системы [Электронный ресурс]: учебный комплекс. - М.: ИНТУИТ. ру,
2022. - 1 CD - диск, 12см.
3. Безопасность ИТ [Электронный ресурс]: учебный комплекс. - М.: ИНТУИТ. ру, 2022. 1 CD - диск, 12см.
Интернет ресурсы: Электронная библиотечная система «Знаниум».
4.4. Кадровое обеспечение реализации практики (учебной)
Реализация рабочей программы учебной практики по профессиональному модулю
обеспечивается кадрами, имеющими среднее профессиональное образование или высшее
образование, соответствующее профилю профессионального модуля.
Требования к квалификации кадров (преподавателей, мастеров производственного
обучения), осуществляющих руководство практикой:
- наличие опыта деятельности в организациях соответствующей профессиональной
сферы;
- соответствующие требованиям трудового законодательства РФ о допуске к педаго
гической деятельности;
- прохождение обязательной стажировки в профильных организациях не реже од
ного раза в три года.
Все педагогические работники осваивают дополнительные профессиональные про
граммы - программы повышения квалификации не реже одного раза в три года.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УН. 02.01
ПМ. 02 ТЕХНИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА И РАЗМЕЩЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ
РЕСУРСОВ НА САЙТЕ
Формой отчетности обучающегося по учебной практике является письменный отчет
о выполнении работ и приложений к отчету, свидетельствующих о закреплении знаний,
умений, приобретении практического опыта, формировании общих и профессиональных
компетенций, освоении профессионального модуля.
Письменный отчет о выполнении работ включает в себя следующие разделы:
• титульный лист;
• содержание;
• практическая часть;
• приложения.
Код и наименова
ние профессио
нальных и общих
компетенций,
формируемых в
рамках модуля
ПК 2.1. Структури
ровать цифровые
данные для публи
кации.
ПК 2.2. Размещать
и обновлять ин
формационный ма
териал через си
стему управления
контентом.
Результаты прохождения практики (освоен
ные знания, умения, приобретенный практи
ческий опыт)1
Формы и методы
оценки
Иметь практический опыт Обработки больших
объемов информации;
Анализа структурированной и неструктурирован
ной информации
Уметь Обрабатывать большие объемы информа
ции;
Анализировать структурированную и неструкту
рированную информацию;
Знать Сведения в предметной области сайта, поз
воляющие оценить актуальность и полноту ин
формационных материалов;
Текущий
контроль:
оценка результатов вы
полнения практической
работы;
оценка хода решения
заданий, содержащихся
в практических рабо
тах;
оценка отчета по учеб
ной практике Промежу
точная аттестация: дифференцированный
зачет
Текущий
контроль:
оценка результатов вы
полнения практической
работы;
оценка хода решения
заданий, содержащихся
в практических рабо
тах;
оценка отчета по учеб
ной практике Промежу
точная аттестация: дифференцированный
зачет
Иметь практический опыт Обработка изобра
жений (масштабирование, кадрирование, измене
ние разрешения и палитры) Сохранение изобра
жений в различных форматах и оптимизация их
для публикации в информационно-телекоммуни
кационной сети "Интернет" Настройка внутрен
них связей между информационными блоками/
страницами в системе управления контентом;
Изменение структуры сайта с помощью системы
управления контентом - создание новых разделов,
подразделов;
Поддержание процессов разработки и тестирова
ния новой функциональности веб-сайта, систем
управления контентом;
Внесение служебной информации (названий и
идентификаторов страниц, ключевых слов, мета
тегов);
ПК 2.3. Устанавли
вать и разграничи
вать права доступа
к разделам веб-ресурса.
Публикация на сайте и обновление информацион
ных материалов через системы управления кон
тентом Форматирование (визуальное - внесение
необходимой и удаление липшей информации) и
настройка отображения веб-страниц
Уметь Размещать мультимедийные объекты на
веб-страницах;
Использовать технологии размещения и передачи
информации в информационно-телекоммуника
ционной сети "Интернет", сетях интернет;
Размещать мультимедийные объекты на веб-стра
ницах;
Работать с широко распространенными и специа
лизированными системами управления контен
том;
Настраивать и эксплуатировать системы управле
ния контентом и социальные сети для оценки по
сещаемости;
Знать: Специальная терминология в области веб
технологий Веб-этикет Виды спама и нежелатель
ного контента, методы и средства борьбы с ними
Основы законодательства Российской Федерации
в области запрета и ограничений на распростране
ние определенных видов информации Содержа
ние и методы решения задач по созданию и редак
тированию контента Принципы работы систем
управления контентом и систем хранения файлов,
информационных блоков Методы и стандарты
проектирования сайтов
Иметь практический опыт Анализ материалов
сайта на соответствие возрастным ограничениям
Контроль соблюдения прав интеллектуальной
собственности на вебсайтах, где контент форми
руется пользователями Контроль соблюдения
стандартов отрасли для специализированных и
отраслевых сайтов, установленных законодатель
ством Российской Федерации, локальными ак
тами организации Контроль размещения персо
нальных данных Контроль соблюдения требова
ний стандартов к доступности интернет- ресурсов
для лиц с ограниченными возможностями Про
верка содержания сайта на соответствие иным
требованиям законодательства Российской Феде
рации и нормативов организации Установка прав
доступа веб-страниц, информационных ресурсов
для просмотра и скачивания
Уметь Разграничивать права доступа к информа
ции в информационно телекоммуникационной
сети "Интернет", обеспечения информационной
безопасности
Знать Общее представление о структуре, коди
ровке и языках разметки веб-страниц (базовые
Текущий
контроль:
оценка результатов вы
полнения практической
работы;
оценка хода решения
заданий, содержащихся
в практических рабо
тах;
оценка отчета по учеб
ной практике
Промежуточная атте
стация: - дифференци
рованный зачет
ПК 2.4. Собирать
статистику по ре
зультатам работы
веб-ресурса
ОК 01. Выбирать
способы решения
задач профессио
нальной деятель
ности
примени
тельно к различ
ным контекстам.
теги языка гипертекстовой разметки (HTML),
фреймы, слои, куки- файлы) Общие принципы
отображения статических и динамических веб
страниц, ключевые веб-технологии, используе
мые на веб-сайтах Требования к различным типам
информационных ресурсов (текст, графика, муль
тимедиа) для представления на веб-сайте Общие
принципы разграничения прав доступа к инфор
мации в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет", обеспечения информационной
безопасности Законодательство Российской Фе
дерации, регулирующее средства массовой ин
формации, размещение материалов в информаци
онно-телекоммуникационной сети "Интернет",
защиту персональных данных и интеллектуаль
ной собственности Отраслевые стандарты и
нормы Стандарты доступности интернет- ресур
сов для лиц с ограниченными возможностями
Иметь практический опыт Общий анализ посе
щаемости сайта, в том числе с использованием
инструментальных средств Выявление наиболее
популярных страниц Определение обобщенных
характеристик аудитории сайта Анализ оценки,
замечаний, жалоб и предложений посетителей
сайта Оценка эффективности работы сайта на ос
нове имеющихся данных Выработка решения (ре
комендации) по наполнению сайта контентом
Уметь Анализировать структурированную и
неразанную информацию Работать с большими
объемами информации Использовать популярные
сервисы для оценки посещаемости и характери
стик аудитории сайта Настраивать и эксплуатиро
вать системы управления контентом и социаль
ные сети для оценки посещаемости
Знать Терминология и ключевые параметры веб
статистики Основные принципы и методы сбора
статистики посещаемости веб-сайтов Сервисы
для сбора веб-статистики
Уметь: распознавать задачу и/или проблему в
профессиональном и/или социальном контексте;
анализировать задачу и/или проблему и выделять
её составные части;
определять этапы решения задачи;
выявлять и эффективно искать информацию, не
обходимую для решения задачи и/или проблемы;
составить план действия;
определить необходимые ресурсы;
владеть актуальными методами работы в профес
сиональной и смежных сферах;
реализовать составленный план;
оценивать результат и последствия своих дей-
Текущий
контроль:
оценка результатов вы
полнения практической
работы;
оценка хода решения
заданий, содержащихся
в практических рабо
тах;
оценка отчета по учеб
ной практике Промежу
точная аттестация:
дифференцированный
зачет
Текущий
контроль:
оценка результатов вы
полнения практической
работы;
оценка хода решения
заданий, содержащихся
в практических рабо
тах;
оценка отчета по учеб
ной практике Промежу
точная аттестация: дифференцированный
зачет
OK 02. Использо
вать современные
средства
поиска,
анализа и интер
претации информа
ции, и информаци
онные технологии
для выполнения за
дач
профессио
нальной деятель
ности.
ОК 03. Планиро
вать и реализовы
вать собственное
профессиональное
и личностное раз
витие, предприни
мательскую
дея
тельность в про
фессиональной
сфере,
использо
вать знания по фи
нансовой грамот
ности в различных
жизненных ситуа
циях.
ОК 04. Эффек
тивно взаимодей
ствовать и рабо
тать в коллективе и
команде.
ствий (самостоятельно или с помощью настав
ника);
Знать: актуальный профессиональный и социаль
ный контекст, в котором приходится работать и
жить;
основные источники информации и ресурсы для
решения задач и проблем в профессиональном
и/или социальном контексте;
алгоритмы выполнения работ в профессиональ
ной и смежных областях;
методы работы в профессиональной и смежных
сферах;
структуру плана для решения задач;
порядок оценки результатов решения задач про
фессиональной деятельности.
Уметь: определять задачи для поиска информа
ции;
- определять необходимые источники информа
ции;
- планировать процесс поиска;
- структурировать получаемую информацию;
- выделять наиболее значимое в перечне инфор
мации;
- оценивать практическую значимость результа
тов поиска;
- оформлять результаты поиска.
Знать: номенклатура информационных источни
ков, применяемых в профессиональной деятель
ности;
- приемы структурирования информации;
- формат оформления результатов поиска инфор
мации.
Уметь: определять актуальность нормативно
правовой документации в профессиональной дея
тельности;
- применять современную научную профессио
нальную терминологию;
- определять и выстраивать траектории профес
сионального развития и самообразования.
Знать: содержание актуальной нормативно-пра
вовой документации;
- современная научная и профессиональная тер
минология;
- возможные траектории профессионального раз
вития и самообразования.
Уметь: организовывать работу коллектива и ко
манды;
взаимодействовать с коллегами, руководством,
клиентами в ходе профессиональной деятельно
сти.
Текущий
контроль:
оценка результатов вы
полнения практической
работы;
оценка хода решения
заданий, содержащихся
в практических рабо
тах;
оценка отчета по учеб
ной практике Промежу
точная аттестация: дифференцированный
зачет
Текущий
контроль:
оценка результатов вы
полнения практической
работы;
оценка хода решения
Знать: психологические основы деятельности
коллектива, психологические особенности лично
сти;
- основы проектной деятельности.
ОК 05. Осуществ
лять устную
и
письменную ком
муникацию на гос
ударственном
языке Российской
Федерации с уче
том особенностей
социального
и
культурного кон
текста.
Уметь: грамотно излагать свои мысли и оформ
лять документы по профессиональной тематике
на государственном языке, проявлять толерант
ность в рабочем коллективе.
Знать: особенности социального и культурного
контекста;
- правила оформления документов и построения
устных сообщений.
ОК 09. Пользо
ваться профессио
нальной докумен
тацией на государ
ственном и ино
странном языках.
Уметь: определять актуальность нормативно
правовой документации в профессиональной дея
тельности;
- применять современную научную профессио
нальную терминологию;
- определять и выстраивать траектории профес
сионального развития и самообразования.
Знать: содержание актуальной нормативно-пра
вовой документации;
- современная научная и профессиональная тер
минология;
- возможные траектории профессионального раз
вития и самообразования.
заданий, содержащихся
в практических рабо
тах;
оценка отчета по учеб
ной практике Промежу
точная аттестация: дифференцированный
зачет
Текущий
контроль:
оценка результатов вы
полнения практической
работы;
оценка хода решения
заданий, содержащихся
в практических рабо
тах;
оценка отчета по учеб
ной практике
Промежуточная атте
стация: - дифференци
рованный зачет
Текущий
контроль:
оценка результатов вы
полнения практической
работы;
оценка хода решения
заданий, содержащихся
в практических рабо
тах;
оценка отчета по учеб
ной практике Промежу
точная аттестация: дифференцированный
зачет
■Личностные результаты обучающихся в соответствии с Рабочей программой воспитания по профессии 09.01.03
Оператор информационных систем и ресурсов учитываются в ходе оценки результатов освоения учебной дисци
плины.