МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение РД
«Индустриально-промышленный колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПП.01.01
ПМ.01 Оформление и компоновка технической документации
профессии 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов
Профиль получаемого профессионального образования: технический
Код и наименование профессии: 09.01.03. Оператор информационных систем и ресур
сов
Квалификация выпускника: Оператор информационных систем и ресурсов
Форма обучения: очная
Курс: 2
Семестр: 3,4
2024
ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией обще
образовательных и гуманитарных дисци
плин
Протокол № 1 от <С^7 »
20е**Уг.
Председатель ЩЦ)К
________ ______________ Магомедова З.А.
Подпись
ФИО
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УПР
Подпись
Джаммирзаева З.А.
ФИО
Of
7.ЫСС г-
Рабочая программа производственной практики ПП.01 ПМ.01 Оформление и компоновка
технической документации разработана на основе требований:
-Федерального закона от 29.12.2012г.№ 273 -ФЗ об образовании в РФ.
- -Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012г. №413
(зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012г. № 24480);
- Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
среднего
профессионального образования по профессии 09.01.03. Оператор информационных
систем и ресурсов, утвержденный приказом Минпросвещения России от 11.11.
2022r.N974 "Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.01.03
Оператор информационных систем и ресурсов. (Зарегистрировано в Минюсте
России 20.08.2013 N 29569)
с учетом:
- профиля получаемого образования;
- примерной программы;
- рекомендаций по организации получения среднего общего образования в
пределах освоения образовательных программ среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования
(разработаны Департаментом государственной политики в сфере подготовки
рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Федеральный
институт развития образования» (письмо Департамента государственной
политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от
17.03.2015 №06-259);
- Методических
рекомендаций
по
разработке
рабочих
программ
общеобразовательных учебных дисциплин в пределах освоения основной
профессиональной образовательной программы среднего профессионального
образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом профессионального
образования Министерства образования и науки Республики Дагестан в
соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на
2024/2025 учебный год.
Разработчик: Магомедова З.А.
Рецензенты: Магомедов Р.Б
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1 . ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1.1 Область применения программы.
Рабочая программа производственной практики является частью основной професси
ональной образовательной программы, реализуемой в форме практической подготовки и раз
работана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом сред
него профессионального образования по профессии 09.01.03 Оператор информационных си
стем и ресурсов, утвержденного Приказом Минпросвещения России от 11.11.2022 N 974.
укрупненной группы профессий 09.00.00 Информатика и вычислительная техника, с учетом
профессионального стандарта профессионального стандарта "Специалист по информацион
ным ресурсам" утвержденным приказом Минтруда России от 19.07.2022 N 420н. в части осво
ения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Оформление и компоновка тех
нической документации.
1.2 Цели производственной практики:
формирование у обучающихся практической деятельности в рамках профессионального мо
дуля ПМ.01 Оформление и компоновка технической документации
1.3 Требования к результатам производственной практики.
В результате прохождения производственной практики по ВПД обучающийся должен осво
ить:
Код и формули
ровка компетен
Показатели освоения компетенции
ции
2
3
1
ВПД. 1
ПК 1.1. Выполнять Иметь практический опыт ввода и обработки тексто
Оформле ввод и обработку
вых документов при помощи периферийных устройств;
ние и ком текстовых данных. сканирования, обработки и распознавания текстовых до
кументов;
поновка
Уметь
производить распечатку, копирование и тиражи
техниче
рование текстовых документов на принтере и других пе
ской доку
риферийных устройствах вывода;
ментации
распознавать сканированные текстовые документы с по
мощью программ распознавания текста;
ПК 1.2. Выполнять Иметь практический опыт преобразования данных,
связанных с изменениями структуры документов, экс
преобразование
данных, связанных порта и импорта различных файловых документов;
обработки и изменение структуры документа с помо
с изменениями
щью специализированных текстовых программ
структуры доку
Уметь создавать и редактировать структуры докумен
ментов.
тов с помощью программ для обработки текстов;
преобразовывать данные и файлы в различные форматы
ПК 1.3. Выполнять Иметь практический опыт разметки и форматирова
разметку и форма ния документов различных форматов;
разметки и форматирования документов с помощью
тирование доку
ментов различных специализированных программ- редакторов
Уметь сделать разметку и форматирование документов
форматов.
с помощью программ обработки текстовой информации
ПК 1.4. Конверти Иметь практический опыт конвертирования аналого
ровать аналоговые вых данных в различные форматы, экспорта и импорта
файлов в различные программы-редакторы;
данные в цифро
вые.
настройка оборудования и программного обеспечения
для сканирования подготовка материалов для сканиро
вания
Вид дея
тельности
Уметь конвертировать аналоговые данные в цифровые;
работать с оборудованием для оцифровывания изобра
жений: сканером, многофункциональным устройством,
работать со специализированным программным обеспе
чением, настраивать параметры сканирования
ПК. 1.5. Выполнять Иметь практический опыт обработки и архивирования
подготовку цифро цифровых данных с помощью специализированных про
вых данных для
грамм-редакторов
дальнейшей обра Уметь обрабатывать и архивировать цифровые данные
ботки и архивиро
вания.
ПК 1.6. Формиро Иметь практический опыт формировать запросы для
вать запросы для
получения информации в базах данных
получения инфор Уметь выполнять запросы на выборку и обработку баз
мации в базах дан данных
ных.
ПК 1.7. Выполнять Иметь практический опыт формировать операции с
операции с объек объектами базы данных.
тами базы данных. Уметь добавлять, обновлять и удалять объекты в базах
данных;
выполнять выборку и обработку объектов в базах дан
ных;
структурировать объекты в базах данных.
Уметь: распознавать задачу и/или проблему в профес
ОК 01. Выбирать
сиональном и/или социальном контексте;
способы решения
задач профессио
- анализировать задачу и/или проблему и выделять её
нальной деятель
составные части;
- определять этапы решения задачи;
ности примени
- выявлять и эффективно искать информацию, необхо
тельно к различ
димую для решения задачи и/или проблемы;
ным контекстам.
- составить план действия;
- определить необходимые ресурсы;
- владеть актуальными методами работы в профессио
нальной и смежных сферах;
- реализовать составленный план;
- оценивать результат и последствия своих действий
(самостоятельно или с помощью наставника);
Знать: актуальный профессиональный и социальный
контекст, в котором приходится работать и жить;
- основные источники информации и ресурсы для ре
шения задач и проблем в профессиональном и/или соци
альном контексте;
- алгоритмы выполнения работ в профессиональной и
смежных областях;
- методы работы в профессиональной и смежных сфе
рах;
- структуру плана для решения задач;
- порядок оценки результатов решения задач професси
ональной деятельности.
ОК 02. Использо Уметь: определять задачи для поиска информации;
вать современные -определять необходимые источники информации;
-планировать процесс поиска;
средства поиска,
анализа и интер-структурировать получаемую информацию;
-выделять наиболее значимое в перечне информации;
претации инфор
мации, и информа
ционные техноло
гии для выполне
ния задач профес
сиональной дея
тельности.
ОК 03. Планиро
вать и реализовы
вать собственное
профессиональное
и личностное раз
витие, предприни
мательскую дея
тельность в про
фессиональной
сфере, использо
вать знания по фи
нансовой грамот
ности в различных
жизненных ситуа
циях.
ОК 04. Эффек
тивно взаимодей
ствовать и рабо
тать в коллективе
и команде.
-оценивать практическую значимость результатов по
иска;
-оформлять результаты поиска.
Знать: номенклатура информационных источников,
применяемых в профессиональной деятельности;
-приемы структурирования информации;
-формат оформления результатов поиска информации.
Уметь: определять актуальность нормативно правовой
документации в профессиональной деятельности;
применять современную научную профессиональную
терминологию;
- определять и выстраивать траектории профессиональ
ного развития и самообразования.
Знать: содержание актуальной нормативно правовой
документации;
- современная научная и профессиональная терминоло
гия;
- возможные траектории профессионального развития
и самообразования.
Уметь: организовывать работу коллектива и команды;
- взаимодействовать с коллегами, руководством, кли
ентами в ходе профессиональной деятельности.
Знать: психологические основы деятельности коллек
тива, психологические особенности личности;
- основы проектной деятельности.
ОК 05. Осуществ Уметь: грамотно излагать свои мысли и оформлять до
кументы по профессиональной тематике на государ
лять устную и
письменную ком ственном языке, проявлять толерантность в рабочем
муникацию на гос коллективе.
Знать: особенности социального и культурного контек
ударственном
языке Российской ста;
-правила оформления документов и построения устных
Федерации с уче
том особенностей сообщений.
социального и
культурного кон
текста.
Уметь: определять актуальность нормативно правовой
ОК 09. Пользо
ваться профессио документации в профессиональной деятельности;
нальной докумен - применять современную научную профессиональ
тацией на государ ную терминологию;
- определять и выстраивать траектории профессио
ственном и ино
нального развития и самообразования.
странном языках.
Знать: содержание актуальной нормативно правовой
документации;
- современная научная и профессиональная термино
логия;
- возможные траектории профессионального развития
и самообразования.
1.4 Формы контроля:
производственной практики - дифференцированный зачет.
1.5 Количество часов на освоение программы производственной практики
Всего 144 часа концентрированно в 3 семестре.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
Результатом освоения производственной практики являются сформированные про
фессиональные компетенции:____________
Код
Наименование профессиональной компетенции
Оформление и компоновка технической документации
ВД1.
ПК 1.1.
Выполнять ввод и обработку текстовых данных.
ПК 1.2.
Выполнять преобразование данных, связанных с изменениями структуры доку
ментов.
ПК 1.3.
Выполнять разметку и форматирование документов различных форматов.
Конвертировать аналоговые данные в цифровые.
ПК 1.4.
ПК.1.5.
Выполнять подготовку цифровых данных для дальнейшей обработки и архиви
рования.
ПК 1.6.
Формировать запросы для получения информации в базах данных.
Выполнять операции с объектами базы данных.
ПК 1.7.
код Наименование
ПК
ПК
1
2
ПК Выполнять ввод
1.1. и обработку тек
стовых данных.
ПК Выполнять ввод
1.1. и обработку тек
стовых данных.
ПК Конвертировать
1.4. аналоговые дан
ные в цифровые.
ПК Конвертировать
1.4. аналоговые дан
ные в цифровые.
ПК Выполнять ввод
1.1.
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Производственная практика
Виды работ, обеспечива Объем
Показатели усвоения ПК
ющих формирование ПК часов
3
4
5
Ведение отчетной и техни
Иметь практический опыт: ввода и обработки текстовых документов при по
ческой документации
мощи периферийных устройств;
сканирования, обработки и распознавания текстовых документов.
2
Уметь: производить распечатку, копирование и тиражирование текстовых доку
ментов на принтере и других периферийных устройствах вывода;
распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распо
знавания текста.
Подключать и настраивать
Иметь практический опыт: ввода и обработки текстовых документов при по
параметры функциониро
мощи периферийных устройств;
вания персонального ком
сканирования, обработки и распознавания текстовых документов.
пьютера, периферийного
2
Уметь: производить распечатку, копирование и тиражирование текстовых доку
оборудования
ментов на принтере и других периферийных устройствах вывода;
распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распо
знавания текста.
Вводить цифровую и ана
Иметь практический опыт конвертирования аналоговых данных в различные
логовую информацию в
форматы, экспорта и импорта файлов в различные программы-редакторы;
персональный компьютер с
настройка оборудования и программного обеспечения для сканирования подго
товка материалов для сканирования.
различных носителей, пе
2
риферийного и мультиме
Уметь конвертировать аналоговые данные в цифровые;
дийного оборудования
работать с оборудованием для оцифровывания изображений: сканером, мно
гофункциональным устройством, работать со специализированным программ
ным обеспечением, настраивать параметры сканирования.
Производить сканирова
Иметь практический опыт конвертирования аналоговых данных в различные
ние, распознавание, редак
форматы, экспорта и импорта файлов в различные программы-редакторы;
тирование при помощи
настройка оборудования и программного обеспечения для сканирования подго
оборудования для сканиро
товка материалов для сканирования.
2
вания аналоговой инфор
Уметь конвертировать аналоговые данные в цифровые;
мации
работать с оборудованием для оцифровывания изображений: сканером, мно
гофункциональным устройством, работать со специализированным программ
ным обеспечением, настраивать параметры сканирования.
Производить распечатку,
Иметь практический опыт: ввода и обработки текстовых документов при по
2
мощи периферийных устройств;
и обработку тек
стовых данных.
ПК. Выполнять под
1.5. готовку цифро
вых данных для
дальнейшей обра
ботки и архиви
рования.
ПК. Выполнять под
1.5. готовку цифро
вых данных для
дальнейшей обра
ботки и архиви
рования.
ПК Выполнять раз1.3. метку и формати
рование докумен
тов различных
форматов.
ПК Выполнять пре
1.2. образование дан
ных, связанных с
изменениями
структуры доку
ментов.
копирование и тиражиро
вание документов на прин
тере и других периферий
ных устройствах вывода
Подготовка цифровых дан
ных для дальнейшей обра
ботки и архивирования
Осуществлять сохранение
информации на съёмных
носителях
Текстовый процессор:
набор и редактирование
текста, разметка и форма
тирование документов, со
хранение, копирование и
резервирование докумен
тов, преобразование и пе
рекомпоновка данных, свя
занные с изменениями
структуры документов,
форм и требований к
оформлению
Решение профессиональ
ных задач средствами тек
стового процессора
2
2
2
2
сканирования, обработки и распознавания текстовых документов.
Уметь: производить распечатку, копирование и тиражирование текстовых доку
ментов на принтере и других периферийных устройствах вывода;
распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распо
знавания текста.
Иметь практический опыт: обработки и архивирования цифровых данных с
помощью специализированных программ- редакторов.
Уметь: обрабатывать и архивировать цифровые данные.
Иметь практический опыт: обработки и архивирования цифровых данных с
помощью специализированных программ- редакторов.
Уметь: обрабатывать и архивировать цифровые данные.
Иметь практический опыт: разметки и форматирования документов различных
форматов;
разметки и форматирования документов с помощью специализированных про
грамм- редакторов.
Уметь: сделать разметку и форматирование документов с помощью программ
обработки текстовой информации.
Иметь практический опыт: преобразования данных, связанных с изменениями
структуры документов, экспорта и импорта различных файловых документов;
обработки и изменение структуры документа с помощью специализированных
текстовых программ.
Уметь: создавать и редактировать структуры документов с помощью программ
для обработки текстов;
преобразовывать данные и файлы в различные форматы.
ПК Выполнять раз1.3. метку и формати
рование докумен
тов различных
форматов.
ПК Выполнять пре
1.2. образование дан
ных, связанных с
изменениями
структуры доку
ментов.
Табличный процессор: со
хранение, копирование и
резервирование докумен
тов, преобразование и пе
рекомпоновка данных, свя
занные с изменениями
структуры документов,
форм и требований к
оформлению Сохранение
документов в различных
компьютерных форматах
Решение профессиональ
ных задач средствами таб
личного процессора
2
2
ПК Выполнять опе
1.7. рации с объек
тами базы дан
ных.
ПК
1.6.
ПК
1.3.
Разработка баз данных
средствами СУБД. Напол
нение карточек объектов
(товаров, услуг, персона
лий) информацией. Сверка
сведений в базе данных с
реальной ситуацией на
предприятии и с текущими
документами (прайс-ли
стами, каталогами).
Формировать за Формирование запросов в
просы для полу базах данных для получе
чения информа
ния недостающей инфор
ции в базах дан мации Регулярное обновле
ных.
ние (актуализация) инфор
мации в базах данных
Выполнять разСоздавать и редактировать
метку и формата- графические объекты с по-
Иметь практический опыт: разметки и форматирования документов различных
форматов;
разметки и форматирования документов с помощью специализированных про
грамм- редакторов.
Уметь: сделать разметку и форматирование документов с помощью программ
обработки текстовой информации.
Иметь практический опыт: преобразования данных, связанных с изменениями
структуры документов, экспорта и импорта различных файловых документов;
обработки и изменение структуры документа с помощью специализированных
текстовых программ.
Уметь: создавать и редактировать структуры документов с помощью программ
для обработки текстов;
преобразовывать данные и файлы в различные форматы
Иметь практический опыт: формировать операции с объектами базы данных.
Уметь: добавлять, обновлять и удалять объекты в базах данных;
выполнять выборку и обработку объектов в базах данных;
структурировать объекты в базах данных.
2
2
2
Иметь практический опыт: формировать запросы для получения информации
в базах данных.
Уметь: выполнять запросы на выборку и обработку баз данных.
Иметь практический опыт: разметки и форматирования документов различных
форматов;
рование докумен мощью программ для обра
тов различных
ботки растровой и вектор
форматов.
ной графики
ПК Конвертировать
1.4. аналоговые дан
ные в цифровые.
Конвертировать файлы с
цифровой информацией в
различные форматы.
2
ПК Выполнять разСоздание публикаций
1.3. метку и формати
рование докумен
тов различных
форматов.
ПК Выполнять разСоздание презентационных
1.3. метку и формати материалов
рование докумен
тов различных
форматов.
ПК. Выполнять под Архивация данных
1.5. готовку цифро
вых данных для
дальнейшей обра
ботки и архиви
рования.
____ Итого:
2
2
2
36
разметки и форматирования документов с помощью специализированных про
грамм- редакторов.
Уметь: сделать разметку и форматирование документов с помощью программ
обработки текстовой информации.
Иметь практический опыт конвертирования аналоговых данных в различные
форматы, экспорта и импорта файлов в различные программы-редакторы;
настройка оборудования и программного обеспечения для сканирования подго
товка материалов для сканирования.
Уметь конвертировать аналоговые данные в цифровые;
работать с оборудованием для оцифровывания изображений: сканером, мно
гофункциональным устройством, работать со специализированным программ
ным обеспечением, настраивать параметры сканирования.
Иметь практический опыт: разметки и форматирования документов различных
форматов;
разметки и форматирования документов с помощью специализированных про
грамм- редакторов.
Уметь: сделать разметку и форматирование документов с помощью программ
обработки текстовой информации.
Иметь практический опыт: разметки и форматирования документов различных
форматов;
разметки и форматирования документов с помощью специализированных про
грамм- редакторов.
Уметь: сделать разметку и форматирование документов с помощью программ
обработки текстовой информации.
Иметь практический опыт: обработки и архивирования цифровых данных с
помощью специализированных программ- редакторов.
Уметь: обрабатывать и архивировать цифровые данные.
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПП. 02.01
ПМ.01 ОФОРМЛЕНИЕ И КОМПОНОВКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Производственная практика реализуется в организациях, осуществляющих про
фильную деятельность, обеспечивающих деятельность обучающихся в профессиональ
ной области Информатика и вычислительная техника.
Оборудование предприятий и технологическое оснащение рабочих мест произ
водственной практики должно соответствовать содержанию профессиональной деятель
ности и дать возможность обучающемуся овладеть профессиональными компетенциями
по всем видам деятельности, предусмотренными программой, с использованием совре
менных технологий, материалов и оборудования.
4.2. Общие требования к организации образовательного процесса производствен
ной практики
Реализация программы производственной практики в форме практической подго
товки осуществляется в организациях на основе прямых договоров между техникумом и
организацией, куда направляются обучающиеся. Условием допуска обучающихся к про
изводственной практике является освоенная учебная практика.
Практическая подготовка - форма организации образовательной деятельности при
освоении рабочей программы в условиях выполнения обучающимися определенных ви
дов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью и направленных на
формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций.
Производственная практика проводится в рамках модуля ПМ.01 Оформление и ком
поновка технической документации и распределении концентрированно: 144 часа со
гласно учебному плану и расписанию учебных занятий.
Обучающиеся должны пройти вводный инструктаж по технике безопасности.
4.3. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ре
сурсы для использования в образовательном процессе.
Основные печатные и электронные издания
Основные источники:
1. Дьячков, В. П. Аппаратные средства персонального компьютера: учебное по
собие для среднего профессионального образования / В. П. Дьячков. - Москва: Издатель
ство Юрайт, 2023. -153 с. -(Профессиональное образование). - ISBN 978-5-53414249-5. Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. - URL:
https://urait.ru/viewer/apparatnye-sredstva-personalnogo-kompyutera-519869
2. Демин, А. Ю. Информатика. Лабораторный практикум: учебное пособие для
среднего профессионального образования / А. Ю. Демин, В. А. Дорофеев. - Москва: Из
дательство Юрайт, 2023. - 133 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-53407984-5. - Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. URL: https://urait.ru/viewer/informatika-laboratornyy-praktikum-516857
Дополнительные источники:
1. Замятина, О. М. Инфокоммуникационные системы и сети. Основы моделиро
вания: учебное пособие для среднего профессионального образования /
О. М. Замятина. - Москва: Издательство Юрайт, 2023. - 159 с. - (Профессиональное
образование). - ISBN 978-5-534-10682-4. - Текст: электронный // Образовательная плат
форма Юрайт [сайт]. - URL; https://urait.ru/viewer/infokommunikacionnye-sistemy-i-seti- osnovymodelirovaniya-518012
Кадровое обеспечение реализации практики (производственной)
Реализация рабочей программы производственной практики по профессиональ
ному модулю обеспечивается кадрами, имеющими среднее профессиональное образова
ние или высшее образование, соответствующее профилю профессионального модуля.
Требования к квалификации кадров (преподавателей, мастеров производственного
обучения), осуществляющих руководство практикой:
наличие опыта деятельности в организациях соответствующей профессиональ
ной сферы;
- соответствующие требованиям трудового законодательства РФ о допуске к пе
дагогической деятельности;
прохождение обязательной стажировки в профильных организациях не реже
одного раза в три года.
Все педагогические работники осваивают дополнительные профессиональные про
граммы - программы повышения квалификации не реже одного раза в три года.
4.4.
5.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПП.01 ПМ.01 ОФОРМЛЕНИЕ И КОМПОНОВКА ТЕХНИЧЕСКОЙ
ДОКУМЕНТАЦИИ
Формой отчетности обучающегося по производственной практике является пись
менный отчет о выполнении работ и приложений к отчету, свидетельствующих о закреп
лении знаний, умений, приобретении практического опыта, формировании общих и про
фессиональных компетенций, освоении профессионального модуля.
Письменный отчет о выполнении работ включает в себя следующие разделы:
• титульный лист;
• содержание;
• практическая часть;
• приложения.
Код и наименование
Результаты прохождения практики (освоен
ные знания, умения, приобретенный практи
профессиональных и
общих компетенций,
ческий опыт)1
формируемых в рам
ках модуля
ПК 1.1. Выполнять ввод Иметь практический опыт ввода и обработки
и обработку текстовых текстовых документов при помощи периферий
данных.
ных устройств;
сканирования, обработки и распознавания тексто
вых документов;
УМЕТЬ производить распечатку, копирование и
тиражирование текстовых документов на прин
тере и других периферийных устройствах вывода;
распознавать сканированные текстовые доку
менты с помощью программ распознавания тек
ста;
ПК 1.2. Выполнять пре Иметь практический опыт преобразования дан
образование
данных, ных, связанных с изменениями структуры доку
ментов, экспорта и импорта различных файловых
Формы и ме
тоды оценки
Текущий кон
троль: оценка
отчета по про
изводствен
ной практике.
Промежуточ
ная аттеста
ция: диффе
ренцирован
ный зачет
связанных с изменени документов;
ями структуры докумен обработки и изменение структуры документа с по
тов.
мощью специализированных текстовых программ
УМЕТЬ создавать и редактировать структуры до
кументов с помощью программ для обработки тек
стов;
преобразовывать данные и файлы в различные
форматы
ПК 1.3. Выполнять раз- Иметь практический опыт разметки и формати
метку и форматирование рования документов различных форматов;
документов различных разметки и форматирования документов с помо
форматов.
щью специализированных программ- редакторов
УМЕТЬ сделать разметку и форматирование до
кументов с помощью программ обработки тексто
вой информации
ПК 1.4. Конвертировать Иметь практический опыт конвертирования
аналоговые данные в аналоговых данных в различные форматы, экс
цифровые.
порта и импорта файлов в различные программыредакторы;
настройка оборудования и программного обеспе
чения для сканирования подготовка материалов
для сканирования
УМЕТЬ конвертировать аналоговые данные в
цифровые;
работать с оборудованием для оцифровывания
изображений: сканером, многофункциональным
устройством, работать со специализированным
программным обеспечением, настраивать пара
метры сканирования
ПК. 1.5. Выполнять под Иметь практический опыт обработки и архиви
готовку цифровых дан рования цифровых данных с помощью специали
ных для дальнейшей об зированных программ- редакторов
работки и архивирова УМЕТЬ обрабатывать и архивировать цифровые
данные
ния.
ПК 1.6. Формировать за Иметь практический опыт формировать за
просы для получения ин просы для получения информации в базах данных
формации в базах дан УМЕТЬ выполнять запросы на выборку и обра
ных.
ботку баз данных
ПК 1.7. Выполнять опе Иметь практический опыт формировать опера
рации с объектами базы ции с объектами базы данных.
данных.
УМЕТЬ добавлять, обновлять и удалять объекты
в базах данных;
выполнять выборку и обработку объектов в базах
данных;
структурировать объекты в базах данных.
УМЕТЬ:
распознавать задачу и/или проблему в
ОК 01. Выбирать спо
собы решения задач про профессиональном и/или социальном контексте;
фессиональной деятель анализировать задачу и/или проблему и выделять
ности применительно к её составные части;
различным контекстам. определять этапы решения задачи;
выявлять и эффективно искать информацию, не
обходимую для решения задачи и/или проблемы;
OK 02. Использовать со
временные средства по
иска, анализа и интер
претации информации, и
информационные техно
логии для выполнения
задач профессиональной
деятельности.
ОК 03. Планировать и ре
ализовывать
собствен
ное профессиональное и
личностное
развитие,
предпринимательскую
деятельность в профес
сиональной сфере, ис
пользовать знания по фи
нансовой грамотности в
различных жизненных
ситуациях.
ОК 04. Эффективно вза-
составить план действия;
определить необходимые ресурсы;
владеть актуальными методами работы в профес
сиональной и смежных сферах;
реализовать составленный план;
оценивать результат и последствия своих дей
ствий (самостоятельно или с помощью настав
ника);
Знать: актуальный профессиональный и социаль
ный контекст, в котором приходится работать и
жить;
основные источники информации и ресурсы для
решения задач и проблем в профессиональном
и/или социальном контексте;
алгоритмы выполнения работ в профессиональ
ной и смежных областях;
методы работы в профессиональной и смежных
сферах;
структуру плана для решения задач;
- порядок оценки результатов решения задач про
фессиональной деятельности.
УМЕТЬ: определять задачи для поиска информа
ции;
- определять необходимые источники информа
ции;
- планировать процесс поиска;
- структурировать получаемую информацию;
- выделять наиболее значимое в перечне инфор
мации;
- оценивать практическую значимость результа
тов поиска;
- оформлять результаты поиска. Знать: номен
клатура информационных источников, применяе
мых в профессиональной деятельности;
- приемы структурирования информации;
- формат оформления результатов поиска инфор
мации.
УМЕТЬ: определять актуальность нормативно
правовой документации в профессиональной дея
тельности;
- применять современную научную профессио
нальную терминологию;
- определять и выстраивать траектории профес
сионального развития и самообразования.
Знать: содержание актуальной нормативно-пра
вовой документации;
- современная научная и профессиональная тер
минология;
- возможные траектории профессионального раз
вития и самообразования.
УМЕТЬ: организовывать работу коллектива и ко
манды;
имодействовать и рабо взаимодействовать с коллегами, руководством,
тать в коллективе и ко клиентами в ходе профессиональной деятельно
манде.
сти. Знать:
- психологические основы деятельности коллек
тива, психологические особенности личности;
- основы проектной деятельности.
ОК 05. Осуществлять УМЕТЬ: грамотно излагать свои мысли и оформ
устную и письменную лять документы по профессиональной тематике на
коммуникацию на госу государственном языке, проявлять толерантность
дарственном языке Рос в рабочем коллективе.
сийской Федерации с Знать: особенности социального и культурного
учетом особенностей со контекста;
циального и культурного - правила оформления документов и построения
контекста.
устных сообщений.
ОК 09. Пользоваться УМЕТЬ: определять актуальность нормативно
профессиональной доку правовой документации в профессиональной дея
ментацией на государ тельности;
ственном и иностранном - применять современную научную профессио
языках.
нальную терминологию;
- определять и выстраивать траектории профес
сионального развития и самообразования.
Знать: содержание актуальной нормативно-пра
вовой документации;
- современная научная и профессиональная тер
минология;
- возможные траектории профессионального раз
вития и самообразования.
1 Личностные результаты обучающихся в соответствии с Рабочей программой воспитания по профессии 09.01.03
Оператор информационных систем и ресурсов учитываются в ходе оценки результатов освоения учебной дисци
плины.