ПМ.03 Подготовка интерфейсной графики ПП 2024

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение РД
«Индустриально-промышленный колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПП.03.01
профессионального модуля ПМ.ОЗ Подготовка интерфейсной графики

профессии 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов

Профиль получаемого профессионального образования: технический
Код и наименование профессии: 09.01.03. Оператор информационных систем и
ресурсов

Квалификация выпускника: Оператор информационных систем и ресурсов
Форма обучения: очная
Курс: 2
Семестр: 3, 4

2024

ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией
общеобразовательных и гуманитарных
дисциплин
Протокол № 1 от <<Дщ'» gtf1 20-xVr.
Председатель П(Д)К
________ ____________ Магомедова З.А.
Подпись
'
ФИО

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директору по УПР
Джаммирзаева З.А.
Подпись
ФИО
УУР
20<*б^г.

1

Рабочая программа производственной практики ПП.03.01 профессионального модуля
ПМ.03 Подготовка интерфейсной графики
разработана на основе требований:
-Федерального закона от 29.12.2012г.№ 273 -ФЗ об образовании в РФ.
- -Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012г. №413
(зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012г. № 24480);
- Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
среднего
профессионального образования по профессии 09.01.03. Оператор информационных
систем и ресурсов, утвержденный приказом Минпросвещения России от 11.11.
2022r.N974
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования по специальности 09.01.03 Оператор
информационных систем и ресурсов. (Зарегистрировано в Минюсте России
20.08.2013 N29569)
с учетом:
- профиля получаемого образования;
- примерной программы;
- рекомендаций по организации получения среднего общего образования в
пределах освоения образовательных программ среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования
(разработаны Департаментом государственной политики в сфере подготовки
рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Федеральный
институт развития образования» (письмо Департамента государственной
политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от
17.03.2015 №06-259);
- Методических
рекомендаций
по
разработке
рабочих
программ
общеобразовательных учебных дисциплин в пределах освоения основной
профессиональной образовательной программы среднего профессионального
образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом профессионального
образования Министерства образования и науки Республики Дагестан в
соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на
2024/2025 учебный год.
// /
Разработчик: Магомедова З.А. СлУп/
Рецензенты: Рахманова К.А.

Рф

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

1 . ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

1.1 Область применения программы.
Рабочая программа
производственной практики является частью основной
профессиональной образовательной программы, реализуемой в форме практической подготовки и
разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
среднего профессионального образования по профессии 09.01.03 Оператор информационных
систем и ресурсов, утвержденного Приказом Минпросвещения России от 11.11.2022 N 974.
укрупненной группы специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника, с учетом
профессионального стандарта профессионального стандарта "Специалист по информационным
ресурсам" утвержденным приказом Минтруда России от 19.07.2022 N 420и. в части освоения
основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Выполнение работ по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных
машин.
1.2 Цели производственной практики: формирование
деятельности в рамках профессионального модуля ПМ.03

у

обучающихся

практической

1.3 Требования к результатам производственной практики.
В результате прохождения производственной практики по ВПД обучающийся должен освоить:
Вид
деятельности

Код и
формулировка
компетенции
1
2
ВПД. 3
ПК3.1.
Выполнение
Эксплуатировать и
сопровождать
работ по
профессии
информационные
16199 Оператор системы и сервисы
электронно­
вычислительны
хи
вычислительны
х машин
ПК 3.2.
Осуществлять
поиск информации
по тематике сайта

Показатели освоения компетенции

3
Иметь практический опыт
поиска, обеспечения и разработки, и
эффективного
использования ресурсов сети Интернет
Уметь
использовать программное обеспечение для работы в
сети интернет; пользоваться сетью Интернет; уметь
использовать
возможности
информационной
образовательной среды
Иметь практический опыт
написание статей, обзоров и других текстов на
заданную тематику (копирайтинг).
редактирование текстов и корректировка
отображения веб-страниц;
составление кратких и развернутых текстов
объявлений для размещения на сайте, в социальных
сетях;
подбор графических иллюстраций на вебстраницы
для повышения конверсии;
размещение новостей на сайте и в социальных сетях,
контроль правильности работы RSS-каналов и
механизмов кросспостинга;
настройка отображения новостей, анонсов
мероприятий и других элементов на сайтах
социальных сетей;
сбор и обработка материалов для
электронных рассылок.

Уметь
Осуществлять навигацию по различным веб­
ресурсам, регистрироваться на сайтах Искать
информацию в информационно­
телекоммуникационной сети "Интернет" различными
методами (по ключевым словам, с помощью
каталогов)
Работать с сайтами-агрегаторами, новостными
порталами, электронными подписками, социальными
сетями, форумами.
ПК 3.3.
Иметь практический опыт
Редактировать
Редактирования и созданию текстов,
информацию на
эеферироваиия и
сайте
систематизирования всех типов текстов
Уметь
писать тексты литературным, техническим и
рекламным языком,
реферировать,
аннотировать и модифицировать тексты Вводить и
редактировать данные в текстовом редакторе
ОК 01. Выбирать
Уметь:
способы решения - распознавать задачу и/или проблему в
задач
профессиональном
и/или
социальном
профессиональной контексте;
деятельности
- анализировать задачу и/или проблему и выделять
её составные части; определять этапы решения
применительно к
задачи;
различным
контекстам.
- выявлять
и
эффективно
искать
информацию, необходимую для решения задачи
и/или проблемы;
- составить план действия; определить
необходимые ресурсы;
- владеть актуальными методами работы в
профессиональной и смежных сферах;
- реализовать составленный план;
- оценивать результат и последствия своих действий
(самостоятельно или с помощью наставника);
Знать:
- актуальный
профессиональный
и
социальный контекст, в котором приходится
работать и жить;
основные источники
информации и ресурсы для решения задач и проблем
в
профессиональном и/или
социальном контексте;
- алгоритмы
выполнения
работ
в
профессиональной и смежных областях; методы
работы в профессиональной и смежных сферах;
структуру плана для
решения задач;
- порядок оценки результатов решения задач
профессиональной деятельности.
Уметь:
ОК 02.
Использовать
современные
- определять задачи для поиска информации;

средства поиска,
анализа
и
интерпретации
информации, и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности.

- определять
необходимые
источники
информации; планировать процесс поиска;
- структурировать получаемую информацию;
- выделять наиболее значимое в перечне
информации;
оценивать
практическую
значимость результатов поиска; оформлять
результаты поиска.
Знать:
- номенклатура
информационных
источников, применяемыхв
профессиональной деятельности;
- приемы структурирования информации;
- формат оформления результатов поиска
информации.
ОК 03. Планировать Уметь:
и реализовывать
определять актуальность нормативно
собственное
правовой документации в профессиональной
профессиональное деятельности;
и
применять
современную
научную
личностное
профессиональную терминологию;
развитие,
определять и выстраивать траектории
предпринимательск профессионального
развития
и
ую деятельность
самообразования.
в
Знать:
профессиональной
содержание
актуальной нормативно
сфере, использовать правовой документации;
знания по
современная научная и профессиональная
финансовой
терминология; возможные траектории
грамотности в
профессионального развития и самообразования.
различных
жизненных
ситуациях.
ОК 04. Эффективно Уметь:
взаимодействовать - организовывать работу коллектива и команды;
и работать в
- взаимодействовать
с
коллегами,
коллективе и
руководством,
клиентами в
ходе
команде.
профессиональной деятельности.
Знать:
- психологические основы деятельности
коллектива, психологические особенности личности;
основы проектной деятельности.
ОК 05.
Уметь:
Осуществлять
- грамотно излагать свои мысли и оформлять
устную и
документы по профессиональной тематике на
письменную
государственном
языке,
проявлять
коммуникацию
толерантность в рабочем коллективе.
на
Знать:
государственном
- особенности социального и культурного контекста;
языке Российской - правила оформления документов и построения
Федерации с учетом устных сообщений.
особенностей
социального и
культурного

контекста.
ОК 09.
Пользоваться
профессиональной
документацией
на
государственном
и
иностранном
языках.

Уметь:
определять актуальность нормативно
правовой документации в профессиональной
деятельности;
применять
современную
научную
профессиональную терминологию;
определять и выстраивать траектории
профессионального
развития
и
самообразования.
Знать:
содержание
актуальной нормативно
правовой документации;
современная научная и профессиональная
терминология;
возможные траектории профессионального
развития и самообразования.

1.4 Формы контроля:
производственной практики - дифференцированный зачет.
1.5 Количество часов на освоение программы производственной практики
Всего 72 часа концентрированно в 4 семестре.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ

Результатом освоения производственной практики являются сформированные
профессиональные компетенции:
Код
ПК 3.1

Наименование профессиональной компетенции
Эксплуатировать и сопровождать информационные системы и сервисы

ПК 3.2

Осуществлять поиск информации по тематике сайта

ПК 3.3

Редактировать информацию на сайте

код
ПК
1
ПК
3.1.

ПК 3.1

ПК 3.1

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Производственная практика
Наименование ПК
Объем
Показатели усвоения ПК
Виды работ, обеспечивающих формирование ПК часов
2
3
4
5
Эксплуатировать и
Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с
Иметь практический опыт поиска,
6
сопровождать
общими функциональными обязанностями,
обеспечения и разработки, и
информационные системы и правилами техники безопасности на предприятии, на
эффективного использования ресурсов
сервисы
конкретном рабочем месте, при работе с
сети Интернет
электрическими приборами (устройствами).
Уметь использовать
программное
Определение целей и задач практики. Требования к
обеспечение для
работы в
оформлению отчетной документации. Анализ
сети
предметной области индивидуального задания.
интернет;
пользоваться
сетью
Интернет; уметь использовать
возможности
информационной
образовательной среды
Эксплуатировать и
Документирование характеристик существующей
6
Иметь практический опыт поиска,
сопровождать
сети организации
обеспечения и разработки, и
информационные системы и
эффективного использования ресурсов
сервисы
сети Интернет Уметь использовать
программное
обеспечение для
работы в
сети
интернет;
пользоваться
сетью
Интернет; уметь использовать
возможности
информационной
образовательной среды
Эксплуатировать и
Осмотр сети. Исследование топологии сети.
6
сопровождать
Иметь практический опыт поиска,
информационные системы и
обеспечения и разработки,и
сервисы
эффективного использования ресурсов
сети Интернет
Уметь использовать
программное
обеспечение для работы в
сети
интернет;
пользоваться
сетью

ПК 3.1 Эксплуатировать и
Регистрация, установка и настройка почтового
сопровождать
ящика и почтового клиента. Работа с почтой.
информационные системы и Рассылка по электронной почте.
сервисы

6

Интернет; уметь использовать
возможности
информационной
образовательной среды
Иметь практический опыт
Анализ
материалов
сайта
на
соответствие
возрастным
ограничениям
Контроль
соблюдения
прав
интеллектуальной собственности на веб­
сайтах,
где контент формируется
польз ователями
Контроль соблюдения стандартов
отрасли для специализированных и
отраслевых сайтов, установленных
законодательством
Российской
Федерации,
локальными
актами
организации
Контроль размещения персональных
данных
Контроль соблюдения требований
стандартов к доступности интернетэесурсов для лиц с ограниченными
возможностями
Проверка содержания сайта
на
соответствие
иным
требованиям
законодательства
Российской
Федерации и нормативов организации
Установка прав доступа веб-страниц,
информационных
ресурсов
для
просмотра и скачивания
Уметь
Ограничивать права
доступа
к
информации
в
информационно­
телекоммуникационной
сети
'Интернет",
обеспечения
информационной безопасности

ПК
3.2

Устанавливать и
Написание текстов почтовых сообщений.
разграничивать права доступа
к разделам вебресурса.

6

Иметь практический опыт написание
статей, обзоров и других текстов на
заданную тематику (копирайтинг),
редактирование текстов и корректировка
отображения вебстраниц;
составление кратких и развернутых
текстов объявлений для размещения на
сайте, в социальных сетях;
подбор графических иллюстраций на
веб-страницы для повышения
конверсии;
размещение новостей на сайте и в
социальных сетях, контроль
правильности работы RSS-каналов и
механизмов кросспостинга; настройка
отображения новостей, анонсов
мероприятий и других элементов на
сайтах социальных сетей;
сбор и обработка материалов для
электронных рассылок.
Уметь
Осуществлять навигацию по различным
веб-ресурсам, регистрироваться на
сайтах Искать информацию в
информационнотелекоммуникационной
сети "Интернет" различными методами
(по ключевым словам, с помощью
каталогов)
Работать с сайтами-агрегаторами,
новостными порталами, электронными
подписками, социальными сетями,
форумами.

ПК
3.3

Редактировать информацию
на сайте

Написание текстов для сайта организации.

6

ПК
3.2

Осуществлять поиск
информации по тематике
сайта

Поиск информации об объекте практики.

6

Иметь практический опыт
Редактирования и созданию текстов,
реферирования и систематизирования
всех типов текстов
Уметь
писать
тексты
литературным,
техническим и рекламным языком,
реферировать,
аннотировать
и
модифицировать тексты
Вводить и редактировать данные в
текстовом редакторе

Иметь практический опыт написание
статей, обзоров и других текстов на
заданную тематику (копирайтинг),
редактирование текстов и корректировка
отображения вебстраниц;
составление кратких и развернутых
текстов объявлений для размещения на
сайте, в социальных сетях;
подбор графических иллюстраций на
веб-страницы для повышения
конверсии;
размещение новостей на сайте и в
социальных сетях, контроль
правильности работы RSS-каналов и
механизмов кросспостинга;
настройка отображения новостей,
анонсов мероприятий и других
элементов на сайтах социальных сетей;
сбор и обработка материалов для
электронных рассылок.
Уметь
Осуществлять навигацию по различным
веб-ресурсам,

ПК
3.3

Редактировать информацию Создать открытую группу ВКонтекте.
на сайте

6

ПК
3.3

Редактировать информацию Создать закрытую группу ВКонтекте.
на сайте

6

регистрироваться на сайтах Искать
информацию в информационно­
телекоммуникационной сети "Интернет"
различными методами (по ключевым
словам, с помощью каталогов)
Работать с сайтами-агрегаторами,
новостными порталами, электронными
подписками, социальными сетями,
форумами.
Иметь практический опыт
Редактирования и созданию текстов,
реферирования и систематизирования
всех типов текстов
Уметь
писать
тексты
литературным,
техническим и рекламным языком,
реферировать,
аннотировать
и
модифицировать тексты
Вводить и редактировать данные в
текстовом редакторе

Иметь практический опыт
Обработка изображений
(масштабирование, кадрирование,
изменение разрешения и палитры)
Сохранение изображений в различных
форматах и оптимизация их для
публикации в информационно­
телекоммуникационной сети "Интернет"
Настройка внутренних связей между
информационными блоками/
страницами в системе управления
контентом;
Изменение структуры сайта с

помощью системы управления
контентом - создание новых разделов,
подразделов;
Поддержание процессов разработки и
тестирования новой функциональности
веб-сайта, систем управления
контентом;
Внесение служебной информации
(названий и идентификаторов страниц,
ключевых слов, мета-тегов);
Публикация на сайте и обновление
информационных материалов через
системы управления контентом
Форматирование (визуальное - внесение
необходимой и удаление лишней
информации) и настройка отображения
веб-страниц
Уметь
Размещать мультимедийные объекты на
веб-страницах;
Использовать технологии размещения и
передачи информации в
информационнотелекоммуникационной
сети "Интернет", сетях интернет;
Размещать мультимедийные объекты на
веб-страницах;
Работать с широко распространенными
и специализированными системами
управления контентом;
Настраивать и эксплуатировать системы
управления контентом и социальные
сети для оценки посещаемости;
ПК
3.3

Редактировать информацию
на сайте

Составление кратких и развернутых текстов
объявлений для размещения на сайте и в

6

Иметь практический опыт
Редактирования

социальных сетях организации практики

ПК
3.2

Осуществлять поиск
информации по тематике
сайта

Составление отчетных документов по практике

6

и созданию текстов, реферирования и
систематизирования
всех
типов
текстов
Уметь
писать
тексты
литературным,
техническим и рекламным языком,
реферировать,
аннотировать
и
модифицировать тексты
Вводить и редактировать данные в
текстовом редакторе
Иметь практический опыт написание
статей, обзоров и других текстов на
заданную тематику (копирайтинг),
редактирование текстов и корректировка
отображения вебстраниц;
составление кратких и развернутых
текстов объявлений для размещения на
сайте, в социальных сетях;
подбор графических иллюстраций на
веб-страницы для повышения
конверсии;
размещение новостей на сайте и в
социальных сетях, контроль
правильности работы RSS-каналов и
механизмов кросспостинга;
настройка отображения новостей,
анонсов мероприятий и других
элементов на сайтах социальных сетей;
сбор и обработка материалов для
электронных рассылок.
Уметь
Осуществлять навигацию по различным
веб-ресурсам,

регистрироваться на сайтах Искать
информацию в информационно­
телекоммуникационной сети "Интернет"
различными методами (по ключевым
словам, с помощью каталогов)
Работать с сайтами-агрегаторами,
новостными порталами, электронными
подписками, социальными сетями,
форумами.

Промежуточная аттестация Дифференцированный зачет

6

Итого:

72

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПП. 03.01
ПМ.ОЗ ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ 16199 ОПЕРАТОР
ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИН
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Производственная практика реализуется в организациях, осуществляющих
профильную деятельность, обеспечивающих деятельность обучающихся в профессиональной
области Информатика и вычислительная техника.
Оборудование предприятий и технологическое оснащение рабочих мест
производственной практики должно соответствовать содержанию профессиональной
деятельности и дать возможность обучающемуся овладеть профессиональными
компетенциями по всем видам деятельности, предусмотренными программой, с
использованием современных технологий, материалов и оборудования.
4.2. Общие требования к организации образовательного процесса производственной
практики
Реализация программы производственной практики в форме практической подготовки
осуществляется в организациях на основе прямых договоров между техникумом и
организацией, куда направляются обучающиеся. Условием допуска обучающихся к
производственной практике является освоенная учебная практика.
Практическая подготовка - форма организации образовательной деятельности при
освоении рабочей программы в условиях выполнения обучающимися определенных видов
работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью и направленных на
формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций.
Производственная практика проводится в рамках модуля ПМ. 03 Оператор электронновычислительных и числительных машин распределении концентрированно: 72 часа согласно
учебному плану и расписанию учебных занятий.
Обучающиеся должны пройти вводный инструктаж по технике безопасности.

4.3. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен
иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для
использования в образовательном процессе.
Основные электронные издания
1. Дьячков, В. П. Аппаратные средства персонального компьютера: учебное пособие для
среднего профессионального образования / В. П. Дьячков. - Москва: Издательство Юрайт,
2023. -153 с. -(Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-14249-5.
- Текст:
электронный
//
Образовательная
платформа
Юрайт
[сайт].
URL:
https://urait.ru/viewer/apparatnye-sredstva-personalnogo-kompyutera-519869
2. Демин, А. Ю. Информатика. Лабораторный практикум: учебное пособие для среднего
профессионального образования / А. Ю. Демин, В. А. Дорофеев. - Москва: Издательство
Юрайт, 2023. - 133 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-07984-5.
Текст:
электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. URL: https://urait.ru/viewer/informatika-laboratornyy-praktikum-516857
Дополнительные источники:
3. Дибров, М. В. Сети и телекоммуникации. Маршрутизация в IP-сетях: учебник и практикум
для среднего профессионального образования / М. В. Дибров. - 2-е изд., перераб. и доп. Москва: Издательство Юрайт, 2023. 423 с. - (Профессиональное
образование). - ISBN 978-5-534-16551-7.
- Текст: электронный И Образовательная

платформа Юрайт [сайт]. - URL:
marshrutizaciya-v-ip-setyah-531278

https://urait.ru/viewer/seti-i-telekomiTiunikacii-

4. Зимин, В. П. Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 1: учебное пособие для
среднего профессионального образования / В. П. Зимин. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва:
Издательство Юрайт, 2023. 126 с. - (Профессиональное образование). ISBN 978-5-534-11851-3. - Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. URL: https://urait.ru/viewer/informatika-laboratomyy-praktikum-v-2-ch-chast-1- 514893
5. Информационные технологии в 2 т. Том 1: учебник для среднего профессионального
образования / В. В. Трофимов, О. И. Ильина, В. И. Кияев, Е. В. Трофимова; под редакцией В.
В. Трофимова. - Москва: Издательство Юрайт, 2023. - 238 с. - (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-03964-1. - Текст: электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. - URL: https://urait.ru/viewer/informacionnye-tehnolosii-v-2-t-tom- 1512088
6. Закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ФЗ N 149ФЗ от 27 июля 2006 года [Электронный ресурс]/ http://www.rg.ru/ Режим доступа:
http://www.rg.ru/2006/07/29/informacia-dok.html .
4.4. Кадровое обеспечение реализации практики (учебной)
Реализация рабочей программы производственной практики по профессиональному
модулю обеспечивается кадрами, имеющими среднее профессиональное образование или
высшее образование, соответствующее профилю профессионального модуля.
Требования к квалификации кадров (преподавателей, мастеров производственного
обучения), осуществляющих руководство практикой:
- наличие опыта деятельности в организациях соответствующей профессиональной
сферы;
- соответствующие требованиям трудового законодательства РФ о допуске к
педагогической деятельности;
- прохождение обязательной стажировки в профильных организациях не реже одного
раза в три года.
Все педагогические работники осваивают дополнительные профессиональные
программы - программы повышения квалификации не реже одного раза в три года.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПИ. 03.01 ПМ.ОЗ ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ 16199 ОПЕРАТОР
ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИН
Формой отчетности обучающегося по производственной практике является письменный
отчет о выполнении работ и приложений к отчету, свидетельствующих о закреплении
знаний, умений, приобретении практического опыта, формировании общих и
профессиональных компетенций, освоении профессионального модуля.
Письменный отчет о выполнении работ включает в себя следующие разделы:
• титульный лист;
• содержание;
• практическая часть;
• приложения.

Код и наименование
Результаты прохождения практики
Формы и методы
профессиональных и
(освоенные знания, умения,
оценки
общих компетенций,
приобретенный практический опыт)1
формируемых в рамках
модуля
ПК 3.1 Эксплуатировать и Иметь практический опыт поиска,
Текущий
контроль:
сопровождать
обеспечения и разработки, и
оценка
отчета
по
информационные системы и эффективного использования ресурсов производственной
сервисы
сети Интернет Уметь использовать
практике.
программное Промежуточная
обеспечение для
работы в аттестация:
сети
дифференцированный
интернет;
пользоваться
сетью зачет
Интернет; уметь использовать
возможности
информационной
образовательной среды Знать основные
понятия в области интернет- технологий:
сеть, протокол, сервисы сети интернет и
др.; понятие образовательного портала и
способы работы с ним; понятие
авторского права и соответствующую
законодательную
базу.
ПК 3.2. Осуществлять поиск Иметь практический опыт написание Текущий
контроль:
информации по тематике
статей, обзоров и других текстов на
оценка
отчета
по
сайта
заданную тематику (копирайтинг),
производственной
редактирование текстов и корректировка практике.
отображения вебстраниц;
Промежуточная
составление кратких и развернутых
аттестация:
текстов объявлений для размещения на дифференцированный
сайте, в
зачет
социальных сетях;
подбор графических иллюстраций на
веб-страницы для повышения
конверсии;
размещение новостей на сайте и в
социальных сетях, контроль
правильности
работы RSS-каналов и механизмов
кросспостинга;
настройка отображения новостей,
анонсов мероприятий и других
элементов на
сайтах социальных сетей;
сбор и обработка материалов для
электронных рассылок.
'Личностные результаты обучающихся в соответствии с Рабочей программой воспитания по профессии 09.01.03
Оператор информационных систем и ресурсов учитываются в ходе оценки результатов освоения учебной
дисциплины.

ПК 3.3 Редактировать
информацию на сайте

ОК 01. Выбирать способы
решения задач
профессиональной

Уметь
Осуществлять навигацию по различным
веб-ресурсам, регистрироваться на
сайтах Искать информацию в
информационнотелекоммуникационной
сети "Интернет" различными методами
(по ключевым словам, с помощью
каталогов)
Работать с сайтами-агрегаторами,
новостными порталами, электронными
подписками, социальными сетями,
форумами.
Знать
Принципы и механизмы работы
поисковых систем, функциональные
возможности популярных сервисов
поиска
Основные принципы формирования
сложных поисковых запросов
Законодательство Российской
Федерации в области интеллектуальной
собственности, правила использования
информационных материалов в
информационнотелекоммуникационной
сети "Интернет"
Иметь практический опыт
Текущий
контроль:
Редактирования
оценка
отчета
по
и созданию текстов, реферирования и
производственной
систематизирования
всех
типов практике.
текстов
Промежуточная
Уметь
аттестация:
писать
тексты
литературным, дифференцированный
техническим
зачет
и рекламным языком, реферировать,
аннотировать и модифицировать тексты
Вводить и редактировать данные в
текстовом редакторе
Знать
принципы копирайтинга и рерайта,
имеет большой словарный
запас, высокий уровень знания русского
языка. Основы внутренней поисковой
оптимизации (в том числе рекомендации
по использованию ключевых слов, фраз
и ссылок)
Уметь:
Текущий контроль:
- распознавать задачу и/или проблему в оценка отчета по
профессиональном и/или социальном
производственной

деятельности
контексте;
практике.
применительно к различным - анализировать задачу и/или проблему и Промежуточная
контекстам.
выделять её составные части; определять аттестация:
этапы решения задачи;
дифференцированный
- выявлять
и
эффективно искать зачет
информацию,
необходимую для
эешения задачи и/или проблемы;
- составить план действия; определить
необходимые ресурсы;
- владеть
актуальными методами
работы
в
профессиональной
и
смежных сферах;
- реализовать составленный план;
- оценивать результат и последствия
своих действий (самостоятельно или с
помощью наставника);
Знать:
- актуальный
профессиональный
и
социальный контекст, в котором
приходится работать и жить; основные
источники информации и ресурсы для
решения
задач
и
проблем
в
профессиональном и/или социальном
контексте;
- алгоритмы выполнения работ в
профессиональной
и
смежных
областях;
методы
работы
в
профессиональной и смежных сферах;
структуру плана для решения задач;
- порядок оценки результатов решения
задач
профессиональной деятельности.
ОК
02.
Использовать Уметь:
Текущий контроль:
современные
средства
оценка отчета по
определять задачи для поиска
поиска,
анализа
и информации;
производственной
интерпретации информации,
практике.
определять необходимые источники
и информации; планировать процесс Промежуточная
информационные
аттестация:
поиска;
технологии
для
структурировать
получаемую дифференцированный
выполнения
задач информацию;
зачет
профессиональной
выделять наиболее значимое в
деятельности.
перечне
информации;
оценивать
практическую значимость результатов
поиска; оформлять результаты поиска.
Знать:
номенклатура
информационных
источников,
применяемых
в
профессиональной деятельности;
приемы
структурирования
информации;
формат оформления результатов
поиска информации.

OK 03. Планировать и Уметь:
Текущий контроль:
реализовывать собственное - определять актуальность нормативно­
оценка отчета по
профессиональное
и правовой
производственной
документации
в
личностное
развитие, профессиональной деятельности;
практике.
предпринимательскую
- применять
современную
научную Промежуточная
деятельность
в профессиональную терминологию;
аттестация:
профессиональной
сфере, - определять и выстраивать траектории дифференцированный
использовать знания по профессионального
развития
и зачет
финансовой грамотности в самообразования.
различных
жизненных Знать:
ситуациях.
- содержание актуальной нормативно­
правовой документации;
- современная научная и
профессиональная терминология;
возможные траектории
профессионального развития и
самообразования.
ОК
04.
Эффективно Уметь:
Текущий контроль:
взаимодействовать
и - организовывать работу коллектива и
оценка отчета по
работать в коллективе и команды;
производственной
команде.
- взаимодействовать
с
коллегами,
практике.
руководством, клиентами в ходе Промежуточная
профессиональной деятельности.
аттестация:
Знать:
дифференцированный
- психологические
основы зачет
деятельности
коллектива,
психологические
особенности
личности;
- основы проектной деятельности.
ОК 05. Осуществлять Уметь:
Текущий контроль:
устную и письменную - грамотно излагать свои мысли и
оценка отчета по
коммуникацию
на оформлять
документы
по
производственной
государственном
языке профессиональной
тематике
на
практике.
Российской Федерации с государственном языке, проявлять Промежуточная
учетом
особенностей толерантность в рабочем коллективе.
аттестация:
дифференцированный
социального
и Знать:
культурного контекста.
- особенности
социального
и зачет
культурного контекста;
- правила оформления документов и
построения устных сообщений.

OK
09.
Пользоваться
профессиональной
документацией
на
государственном
и
иностранном языках.

Уметь:
Текущий контроль:
- определять актуальность нормативно­
оценка отчета по
правовой
документации
в
производственной
профессиональной деятельности;
практике.
- применять
современную
научную Промежуточная
профессиональную терминологию;
аттестация:
- определять и выстраивать траекториидифференцированный
профессионального
развития
и зачет
самообразования.
Знать:
- содержание актуальной нормативно­
правовой документации;
- современная
научная
и
профессиональная терминология;
возможные
траектории
профессионального
развития
и
самообразования.



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.