МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Дагестан «ИПК»
,ц
/
.
«Утверждаю»
ГБПОУ «ИПК»
.Х.Гаджиалиева
W «^6?»
ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
В ТОМ ЧИСЛЕ АДАПТИРОВАННАЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ
И ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЕЯ
среднего профессионального образования
по специальности: 29.02.10 Конструирование, моделирование и технология изготовления
изделий легкой промышленности
Квалификация выпускника: Технолог-конструктор
Форма обучения: очная
нормативный срок обучения: 2г. 10 месяцев
на базе основного общего образования
профиль получаемого профессионального
образования - социально-экономический
Начало обучения: 2024 год
Окончание обучения: 2027 год
2024г.
Настоящая
примерная
образовательная
программа
по специальности среднего профессионального образования (далее - ПОП СПО) разработана
на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального
образования
по специальности
29.02.10
Конструирование,
моделирование и технология изготовления изделий легкой промышленности (по
видам), утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 14
июня 2022 г. № 443 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта среднего профессионального образования по специальности 29.02.10
Конструирование, моделирование и технология изготовления изделий легкой
промышленности (по видам)».
ПОП определяет рекомендованный объем и содержание среднего профессионального
образования по специальности 29.02.10 Конструирование, моделирование и технология
изготовления изделий легкой промышленности (по видам), планируемые результаты
освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности.
ПОП содержит обязательную часть образовательной программы для работодателя
и предполагает вариативность для сетевой формы реализации образовательной программы.
Основная профессиональная образовательная программа - программа подготовки
специалистов среднего звена по специальности 29.02.10 Конструирование, моделирование
и технология изготовления изделий легкой промышленности (по видам), согласована с
Содержание
Раздел 1. Общие положения.................................................................................................................
Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы с учетом сетевой формы
реализации программы.........................................................................................................................
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника........ Ошибка!
Закладка не определена.
Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы
4.1. Общие компетенции.................................................... Ошибка! Закладка не определена.
4.2. Профессиональные компетенции................................................................................................
Раздел 5. Примерная структура образовательной программы.............................................. J
5.1 Учебный план по программе подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)..........
5.2. Календарный учебный график................................................................................................... ..
5.3. Рабочая программа воспитания....................................................................................................
5.4. Календарный план воспитательной работы........... Ошибка! Закладка не определена.
Раздел 6. Примерные условия реализации образовательной программы..........................
6.1. Требования к материально-техническому обеспечению образовательной программы..
6.2. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной программы.........
6.3. Требования к практической подготовке обучающихся...................................................... L.
6.4. Требования к организации воспитания обучающихся...........................................................
6.5. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы..................
6.6. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы
Раздел 7. Формирование оценочных материалов для проведения государственной
итоговой аттестации..............................................................................................................................
Приложение 1. Матрица компетенций выпускника
Приложение 2. Программа воспитания, календарный план воспитания
Приложение 3. Государственная итоговая аттестация
Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящая ПОП по специальности 29.02.10 Конструирование, моделирование и
технология изготовления изделий легкой промышленности (по видам) разработана на основе
федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности 29.02.10 Конструирование, моделирование и технология
изготовления изделий легкой промышленности (по видам), утвержденного приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 14 июня 2022 г. № 443 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального
образования
по
специальности
29.02.10
Конструирование,
моделирование и технология изготовления изделий легкой промышленности (по видам)»
(далее - ФГОС, ФГОС СПО).
ПОП определяет рекомендованный объем и содержание среднего профессионального
образования по специальности 29.02.10 Конструирование, моделирование и технология
изготовления изделий легкой промышленности (по видам), планируемые результаты
освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности.
ПОП разработана для реализации образовательной программы на базе среднего
общего образования. Основная профессиональная образовательная программа (далее образовательная программа), реализуемая на базе основного общего образования,
разрабатывается образовательной организацией на основе федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с учетом
получаемой специальности.
Для реализации образовательной программы на базе среднего общего образования
блок общеобразовательных дисциплин не учитывается.
1.2. Нормативные основания для разработки ПОП:
Федеральный
закон
от
29.12.2012
№273-Ф3
«Об
образовании
в Российской Федерации»;
Приказ Минпросвещения России от 08.04.2021 № 153 «Об утверждении
Порядка разработки примерных основных образовательных программ среднего
профессионального образования, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных
основных образовательных программ среднего профессионального образования»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 14 июня 2022 г.
№ 443 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования по специальности 29.02.10 Конструирование,
моделирование и технология изготовления изделий легкой промышленности (по видам)»;
Приказ Минпросвещения России от 24.08.2022 № 762 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам среднего профессионального образования»;
Приказ Минпросвещения России от 08.11.2021 № 800 «Об утверждении
Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего профессионального образования»;
Приказ Минобрнауки России № 885, Минпросвещения России № 390
от 05.08.2020 «О практической подготовке обучающихся» (вместе с «Положением
о практической подготовке обучающихся»);
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
24.12.2015 г. №1124н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по
моделированию и конструированию швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий по
индивидуальным заказам»;
Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации
и Министерства просвещения Российской Федерации от 5 августа 2020 г. N 882/391
«Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме
реализации образовательных программ»;
- Приказ Минобрнауки России от 02.07.2013 № 513 «Об утверждении Перечня
профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное
обучение».
- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 17.05.2022 № 336
«Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального
образования и установлении соответствия отдельных профессий и специальностей среднего
профессионального образования, указанных в этих перечнях, профессиям и специальностям
среднего профессионального образования, перечни которых утверждены приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. № 119
«Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального
образования».
1.3. Перечень сокращений, используемых в тексте ПОП:
ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего
профессионального образования;
ПОП - примерная образовательная программа;
ОК - общие компетенции;
ПК - профессиональные компетенции;
КК - корпоративные компетенции;
ПС - профессиональный стандарт,
ОТФ - обобщенная трудовая функция;
ТФ - трудовая функция;
СГ - социально-гуманитарный цикл;
ОП -общепрофессиональный цикл/общепрофессиональная дисциплина;
П - профессиональный цикл;
ПМ - профессиональный модуль;
МДК - междисциплинарный курс;
ПА - промежуточная аттестация;
ДЭ - демонстрационный экзамен;
ГПА - государственная итоговая аттестация;
ДПБ - дополнительный профессиональный блок;
ОПБ - обязательный профессиональный блок;
КОД- комплект оценочной документации;
ЦПДЭ - центр проведения демонстрационного экзамена.
Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы с учетом сетевой
формы реализации программы
Программа сочетает обучение в образовательной организации и на рабочем месте
в организации или на предприятии с широким использованием в обучении цифровых
технологий.
Квалификация,
присваиваемая
выпускникам
образовательной
программы:
«Т ехнолог-конструктор».
Направленность образовательной программы, при сетевой форме реализации
программы, конкретизирует содержание образовательной программы путем ориентации
на следующие виды деятельности
Наименование направленности
Швейные изделия
Вид деятельности (по выбору) в соответствии с
направленностью
Художественное проектирование швейных изделий;
Конструирование и моделирование швейных изделий;
Разработка технологических процессов производства
швейных изделий.
Получение образования по специальности допускается только в профессиональной
образовательной организации или образовательной организации высшего образования.
Формы обучения: очная.
Объем образовательной программы, реализуемой на базе среднего общего
образования по квалификации: «Технолог-конструктор» - 2952 академических часов; на
базе основного общего образования - 4428 академических часов.
Срок получения образования по образовательной программе, реализуемой на базе
среднего общего образования по квалификации: «Технолог-конструктор» - 1 год 10 месяцев,
на базе основного общего образования - 2 года 10 месяцев.
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
3.1. Область профессиональной деятельности выпускников: 21 Легкая и текстильная
промышленность, 33 Сервис, оказание услуг населению (торговля, техническое
обслуживание, ремонт, предоставление персональных услуг, услуги гостеприимства,
общественное питание и пр.).
3.2. Матрица компетенций выпускника как совокупность результатов обучения
взаимосвязанных между собой ОК и ПК, которые должны быть сформированы
у обучающегося по завершении образовательной программы , представлена в Приложении
1.
3.3. Профессиональные модули формируются в соответствии с выбранными видами
деятельности.
Код
компетенции
Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы
4.1. Общие компетенции
ОК 01
Формулировка
компетенции
Знания, умения
Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности
применительно
к различным контекстам
Умения:
распознавать задачу и/или проблему
в профессиональном и/или социальном контексте
анализировать задачу и/или проблему и выделять
её составные части
определять этапы решения задачи
OK 02
OK 03
Использовать
современные средства
поиска, анализа
и интерпретации
информации,
и информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности
выявлять и эффективно искать информацию,
необходимую для решения задачи и/или
проблемы
составлять план действия
определять необходимые ресурсы
владеть актуальными методами работы
в профессиональной и смежных сферах
реализовывать составленный план
оценивать результат и последствия своих
действий (самостоятельно или с помощью
наставника)
Знания:
актуальный профессиональный и социальный
контекст, в котором приходится работать и жить
основные источники информации и ресурсы д
ля решения задач и проблем в профессиональном
и/или социальном контексте
алгоритмы выполнения работ
в профессиональной и смежных областях
методы работы в профессиональной и смежных
сферах;
структуру плана для решения задач
порядок оценки результатов решения задач
профессиональной деятельности
Умения:
определять задачи для поиска информации
определять необходимые источники информации
планировать процесс поиска; структурировать
получаемую информацию
выделять наиболее значимое в перечне
информации
оценивать практическую значимость результатов
поиска
оформлять результаты поиска, применять
средства информационных технологий для
решения профессиональных задач
использовать современное программное
обеспечение
использовать различные цифровые средства
для решения профессиональных задач
Знания:
номенклатура информационных источников,
применяемых в профессиональной деятельности
приемы структурирования информации
формат оформления результатов поиска
информации, современные средства и устройства
информатизации
порядок их применения и программное
обеспечение в профессиональной деятельности
в том числе с использованием цифровых средств
Умения:
Планировать
и реализовывать
собственное
профессиональное
и личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность
в профессиональной
сфере, использовать
знания по финансовой
грамотности
в различных жизненных
ситуациях
OK 04
Эффективно
взаимодействовать
и работать в коллективе
и команде
OK 05
Осуществлять устную
и письменную
коммуникацию
на государственном
языке Российской
Федерации с учетом
особенностей
социального
и культурного контекста
OK 06
Проявлять гражданскопатриотическую
определять актуальность нормативно-правовой
документации в профессиональной деятельности
применять современную научную
профессиональную терминологию
определять и выстраивать траектории
профессионального развития и самообразования
выявлять достоинства и недостатки коммерческой
идеи
презентовать идеи открытия собственного дела
в профессиональной деятельности; оформлять
бизнес-план
рассчитывать размеры выплат по процентным
ставкам кредитования
определять инвестиционную привлекательность
коммерческих идей в рамках профессиональной
деятельности
презентовать бизнес-идею
определять источники финансирования
Знания:
содержание актуальной нормативно-правовой
документации
современная научная и профессиональная
терминология
возможные траектории профессионального
развития и самообразования
основы предпринимательской деятельности
основы финансовой грамотности
правила разработки бизнес-планов
порядок выстраивания презентации
кредитные банковские продукты
Умения:
организовывать работу коллектива и команды
взаимодействовать с коллегами, руководством,
клиентами в ходе профессиональной деятельности
Знания:
психологические основы деятельности
коллектива, психологические особенности
личности
основы проектной деятельности
Умения:
грамотно излагать свои мысли и оформлять
документы по профессиональной тематике
на государственном языке, проявлять
толерантность в рабочем коллективе
Знания:
особенности социального и культурного
контекста
правила оформления документов и построения
устных сообщений
Умения:
описывать значимость своей специальности
OK 07
OK 08
OK 09
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение
на основе традиционных
общечеловеческих
ценностей, в том числе
с учетом гармонизации
межнациональных
и межрелигиозных
отношений, применять
стандарты
антикоррупционного
поведения
Содействовать
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
применять знания
об изменении климата,
принципы бережливого
производства,
эффективно действовать
в чрезвычайных
ситуациях
Использовать средства
физической культуры
для сохранения
и укрепления здоровья
в процессе
профессиональной
деятельности
и поддержания
необходимого уровня
физической
подготовленности
применять стандарты антикоррупционного
поведения
Знания:
сущность гражданско-патриотической позиции,
общечеловеческих ценностей
значимость профессиональной деятельности
по специальности
стандарты антикоррупционного поведения
и последствия его нарушения
Умения:
соблюдать нормы экологической безопасности
определять направления ресурсосбережения
в рамках профессиональной деятельности
по специальности, осуществлять работу с
соблюдением принципов бережливого
производства
организовывать профессиональную деятельность
с учетом знаний об изменении климатических
условий региона
Знания:
правила экологической безопасности при ведении
профессиональной деятельности
основные ресурсы, задействованные
в профессиональной деятельности
пути обеспечения ресурсосбережения
принципы бережливого производства
основные направления изменения климатических
условий региона
Умения:
использовать физкультурно-оздоровительную
деятельность для укрепления здоровья,
достижения жизненных и профессиональных
целей
применять рациональные приемы двигательных
функций в профессиональной деятельности
пользоваться средствами профилактики
перенапряжения, характерными для данной
специальности
Знания:
роль физической культуры в общекультурном,
профессиональном и социальном развитии
человека
основы здорового образа жизни
условия профессиональной деятельности и зоны
риска физического здоровья для специальности
средства профилактики перенапряжения
Умения:
Пользоваться
профессиональной
документацией
на государственном
и иностранном языках
понимать общий смысл четко произнесенных
высказываний на известные темы
(профессиональные и бытовые), понимать тексты
на базовые профессиональные темы
участвовать в диалогах на знакомые общие
и профессиональные темы
строить простые высказывания о себе и о своей
профессиональной деятельности
кратко обосновывать и объяснять свои действия
(текущие и планируемые)
писать простые связные сообщения на знакомые
или интересующие профессиональные темы
Знания:
правила построения простых и сложных
предложений на профессиональные темы
основные общеупотребительные глаголы
(бытовая и профессиональная лексика)
лексический минимум, относящийся к описанию
предметов, средств и процессов
профессиональной деятельности
особенности произношения
правила чтения текстов профессиональной
направленности
4.2. Профессиональные компетенции
Виды
деятельности
Художественное
проектирование
швейных изделий
(по выбору)
Код и наименование
компетенции
Показатели освоения компетенции
Навыки:
преобразования творческого источника в
ПК
1.1.
Создавать модель, коллекцию моделей
технические рисунки и Умения:
эскизы
изделий, выполнять эскизы в соответствии с
модельных
рядов, тематикой проекта, свойствами
коллекций,
с материалов, конструктивным решением
применением различных изделий, целевой аудиторией
источников с учетом Знания:
свойств материалов и формообразующие свойства тканей;
особенностей целевого конструктивные особенности швейных
рынка;
изделий;
характеристики изделий различных
сегментов целевой аудитории
ПК 1.2. Использовать Навыки:
элементы и принципы поиска творческих источников в
дизайна
при разработке эскизов швейных изделий
проектировании
Умения:
швейных
изделий
с использовать стилевые особенности,
учетом
модных направления моды, исторические и
направлений,
стилей,
культурные традиции при
тенденций и культурных проектировании различных видов
традиций;
швейных изделий_______________
Знания:
исторические и национальные
характеристики развития кроя и стиля
костюма;
направления моды и развитие стилей
современного костюма
Навыки:
разработки моделей, применяя законы
композиции и цветовые соотношения,
фактуры материалов и фурнитуру
Умения:
ПК 1.3. Сочетать цвета,
сочетать цвета, фактуры, текстильно
стили,
мотивы,
басонные изделия и фурнитуру в эскизе;
материалы и аксессуары
применять разнообразие фактур
для
создания
используемых материалов и фурнитуры
гармоничных моделей;
Знания:
теоретические основы композиционного
построения костюма;
правила гармоничных сочетаний цветов
и фактур в композиции костюма
Навыки:
разработки коллажей для
предоставления идей и концепций
заказчику дизайна
ПК
1.4.
Создавать Умения:
мудборды, трендборды с презентовать идеи и дизайнерские
использованием
продукты заказчику;
актуальных
организовывать композиции на
дизайнерских решений и плоскости; владеть специальными или
доносить
идеи
до универсальными компьютерными
клиента, в том числе с программами для разработки и
применением
презентации дизайн-продукта
компьютерной графики;
Знания:
современные концепции модного
дизайна; компьютерные программы и
методы работы с ними для разработки
коллажей и презентаций
Навыки:
реализации творческих идей в макете
ПК
1.5.
Создавать Умения:
прототипы и образцы выполнить макет швейного изделия на
изделий
методом
объеме по эскизу или фотографии
макетирования;
Знания:
приемы наколки швейных изделий;
методы оценки качества готового макета
ПК 1.6. Осуществлять Навыки:
авторский
надзор
за выявления соответствия эскиза
реализацией
разработанному образцу или макету
художественного
изделия
решения модели на всех Умения:
этапах
производства определять композиционные и
формообразующие особенности изделия
изделий.
Знания:
методы оценки соответствия формы и
пропорций образца изделия эскизу или
фотографии
Навыки:
разработки чертежей конструкций на
типовые и индивидуальные фигуры в
том числе с применением системы
автоматизированного проектирования
ПК
2.1.
Выполнять (САПР)
чертежи
базовых Умения:
Использовать размерную типологию,
конструкций изделий.
расчеты и методы построения базовых
конструкций различных видов одежды
Знания:
принципы и методы построения
чертежей базовых конструкций
Навыки:
построения модельных конструкций
изделий различных видов, силуэтных
форм и покроев рукава;
ПК 2.2. Моделировать
Умения:
изделия различных видов
использовать методы конструктивного
на базовой основе
моделирования
Конструирование
Знания:
и моделирование
приемы конструктивного
швейных изделий
моделирования
(по выбору)
Навыки:
создания различных лекал швейных
изделий
на
основе
модельных
конструкций с учетом градации по
размерам и ростам
Умения:
разрабатывать лекала деталей швейных
ПК 2.3. Изготавливать
изделий; осуществлять проверку
лекала и выполнять их
качества изготовленных лекал;
градацию
выполнять градацию лекал; оформлять
табель мер
Знания:
правил оформления лекал и их
маркировки; участки расположения
контрольных знаков на лекалах; методы
градации лекал по размерам и ростам;
ПК 2.4. Разрабатывать Навыки:
конструкторскую
создания технического описания модели
документацию
к
изделия для производства; определения
внедрению
на соответствия измерений готовой модели
проектируемое изделие
изделия размерам используемых лекал
ПК 2.5. Осуществлять
контроль за реализацией
конструкторских
решения модели.
ПК
3.1.
Выбирать
рациональные способы
технологии
и
технологические режимы
производства швейных
изделий.
ПК
3.2.
Составлять
технологические карты
(последовательности)
Разработка
выполняемых операций
технологических
процессов
на
новые
модели
швейных
изделий
в
производства
швейных изделий соответствии
с
(по выбору)
нормативной
документацией.
ПК 3.3. Осуществлять
подбор
оборудования
при
разработке
технологических
процессов.
Умения:
составлять описание внешнего вида
модели; составлять спецификацию лекал
деталей изделия; составлять табель мер
Знания:
технологические припуски на обработку
изделия;
участки измерения изделия для
определения соответствия лекал
проектируемым размерам и ростам
Навыки:
определения соответствия лекал изделия
модели или эскизу
Умения:
определять методы формообразования
изделия по модели или эскизу
Знания:
способы соотнесения образца изделия
замыслу или эскизу
Навыки:
поиска и выбора рациональных способов
обработки и технологических режимов
производства швейных изделий
Умения:
обрабатывать различные виды одежды
Знания:
способы обработки различных видов
одежды
Навыки:
составления и анализа технологической
карты (последовательности) и схемы
разделения труда на швейное изделие
Умения:
работать с нормативно-технической
документацией; рассчитывать технико
экономические показатели
технологического процесса
производства
Знания:
стадии проектирования технологических
процессов
Навыки:
выбора и использования
промышленного оборудования в
технологических процессах
Умения:
выбирать оборудование и инструменты
для решения производственной задачи
Знания:
оборудование швейного производства и
принципы его работы
ПК
3.4.
Выполнять
экономичные раскладки
лекал
Освоение
видов
работ по одной
или
нескольким
профессиям
рабочих,
должностям
служащих
Пошив изделий
по
индивидуальным
заказам
Навыки:
выполнения раскладки на материале и
раскрой
Умения:
определять норму расхода материала
Знания:
принципы подготовительно-раскройного
производства
Умения:
подбор фасонов изделий с учетом
особенностей
фигуры и направления моды
Знания:
ПК 4.1 Выполнять
поэтапную
обработку швейного
изделия на машинах
или вручнуюс
разделением труда
или индивидуально
Практический опыт:
пошив изделий по индивидуальным
заказам, моделей
одежды и образцов
ассортиментных групп из
различных материалов
Умения:
выполнять зарисовку
моделей изделий
ассортиментных групп;
составлять описание внешнего вида
текстильпыхшвейных изделий;
выполнять технологическую
обработку изделия сучетом
требований к качеству;
выявлять и устранять дефекты обработки
текстильпыхшвейных изделий;
пользоваться инструментами и
приспособлениями припошиве изделий
различного ассортимента из различных
материалов;
применять операционно
технологические карты при
изготовлении изделий различного
ассортимента; определять причины
возникновения дефектов
технологической обработки изделий
различного ассортимента из различных
материалов по индивидуальным
заказам;
осуществлять поэтапный и окончательный
контроль
качества швейных, трикотажных,
меховых, кожаныхизделий различного
ассортимента
ПК4.2
Подкраивать
отделочные детали
идетали подкладки
ПК 4.3
Формировать
объемную форму
Знания:
технику графических рисунков;
технические условия выполнения
ручных, машинныхи утюжильных работ;
классификацию и ассортиментные
группы швейныхизделий;
современные потребительские
требования к одежде;технологию
пошива швейных изделий;
требования к качеству швейных
изделий; виды и ассортимент
текстильных материалов,
трикотажных полотен, кожи и меха,
фурнитуры, их
основные свойства;
особенности обработки
трикотажных, меховых,кожаных
изделий;
основные виды отделок швейных,
трикотажных,
меховых, кожаных изделий различного
ассортиментапо индивидуальным
заказам;
государственные стандарты Российской
Федерации итехнические условия,
регламентирующие процесс
изготовления швейных, трикотажных,
меховых, кожаных изделий;
основные виды дефектов, возникающих
при
изготовлении швейных,
трикотажных, меховых, кожаных
изделий различного ассортимента
Практический опыт:
подкраивание отделочных
деталей и деталейподкладки
Умения:
подкраивать отделочные детали и детали
подкладки
Знания:
этапы работ при производстве одежды;
последовательность обработки изделия с
примерками;
Практический опыт:
выполнение внутрипроцессной и
окончательной влажно-тепловой
полуфабриката,
изделия с
использованием
оборудования для
влажно-тепловой
обработки
ПК 4.4 Обслуживать
швейное
оборудованиеи
оборудование для
влажно-тепловой
обработки
ПК 4.5 Соблюдать
правила
безопасноготруда
Проведение
примерки изделия
нафигуре
заказчика
ПК
5.1
Определять
посадку изделия
на
фигуре
заказчика
обработки швейных изделий
Умения:
формировать объемную форму
полуфабриката, изделия с
использованием оборудования для
влажно
тепловой обработки
Знания:
режимы и параметры влажно-тепловой
обработки швейных, трикотажных,
меховых, кожаных изделий различного
ассортимента по индивидуальным
заказам
Практический опыт:
обслуживание швейного
оборудования и оборудования для
влажно-тепловой обработки
Умения:
обслуживать технологическое
оборудование дляизготовления
текстильных швейных изделий
Знания:
виды и назначение технологического
оборудованиядля изготовления
швейных изделий, правила его
эксплуатации
Практический опыт:
обработка швейных изделий с
соблюдением правилбезопасного труда
на различном оборудовании
Умения:
рационально организовывать рабочее
место, соблюдать требования охраны
труда,электробезопасности, гигиены
труда, пожарной
безопасности, осуществлять текущий
уход за рабочимместом
Знания:
требования охраны труда, пожарной
безопасности
Практический опыт:
проведении примерок на фигуре
заказчика.
Умения:
определять баланс изделия;
выявлять и устранять дефекты в
изделии; проводить обработку кроя
после примерок; осуществлять
подготовку к примеркам изделий
различного ассортимента из
различных материалов индивидуально
ПК 5.2 Уточнять
положение
отделочных
деталей
или с разделением труда; определять
степень готовности полуфабрикатов
изделий одежды из различных
материалов к
примеркам на фигуре заказчика;
уточнять формы и пропорции
полуфабрикатов изделий одежды из
различных материалов при
примерках с учетом согласованного
эскиза и индивидуальных
особенностей фигуры заказчика;
согласовывать с заказчиком
необходимые измененияи
корректировки, выявленные в процессе
примерок полуфабрикатов изделий;
подкраивать мелкие детали
(подборт, клапан,воротник)
после примерок;
использовать профессиональные
инструменты иприспособления для
проведения примерок; рационально
организовывать
рабоче
е место,
соблюдать требования охраны труда,
осугцествлятьтекущий уход за
рабочим местом________________________
Знания:
порядок проведения примерок;
виды технологических и
конструктивных дефектоводежды,
причины их появления и пути
устранения;технологию обработки
кроя после примерок; степень
готовности к примеркам швейных,
трикотажных, меховых, кожаных
изделий различногоассортимента, ее
зависимость от фигуры заказчика, вида
изделия, сложности фасона,
конструкции
изделия, свойств материалов_____________
Практический опыт:
уточнения положения отделочных деталей
в изделии
на фигуре заказчика_____________________
Умения:
находить оптимальное положение
отделочныхдеталей изделия
Знания:
современные декоративные элементы в
одежде
Выполнение
ремонтатканей и
швейных изделий
ПК 6.1 Выявлять
область и вид
ремонта
ПК 6.2
Подбирать
материалы для
ремонта
ПК 6.3 Выполнять
ремонт
швейных,
трикотажных,
меховых,
кожаныхизделий
и(или)
материалов
Практический опыт:
выявления дефектов изделий,
определения вида истепени износа
изделий
Умения:
выявлять дефекты изделий и (или)
материалов длявыполнения ремонта
изделий различного
ассортимента
Знания:
виды физического износа швейных,
трикотажных,
меховых, кожаных изделий различного
ассортиментав различных видах
одежды;
понятие морального износа
Практический опыт:
подбора материалов для ремонта
физически изношенного или
морально устаревшего изделия
Умения:
подбирать материалы для ремонта изделий
из тканей,
трикотажа, кожи, меха в соответствии
со степенью ивидом износа
Знания:
характеристику материалов для ремонта и
обновления
изделий
Практический опыт:
проведении ремонта и обновлении
текстильныхшвейных изделий
Умения:
выполнять разнообразные виды
ремонта на изделии вручную и на
оборудовании;
выполнять технологические операции
по ремонту иобновлению изделий;
использовать швейное оборудование и
оборудованиедля влажно-тепловой
обработки при выполнении ремонта
изделий различного ассортимента из
различных материалов по
индивидуальным заказам;
контролировать качество выполнения
всех видов ремонта швейных изделий
различного ассортимента
Знания:
технологию ремонта изделий, виды,
методы и приемыремонта;
принципы и приемы обновления изделий;
способы осуществления
внутрипроцессного контроля качества
ремонта швейных, трикотажных,
меховых, кожаных изделий различного
ассортимента; государственные
стандарты Российской Федерации и
технические условия,
регламентирующие процессремонта
швейных изделий
Раздел 5. Структура образовательной программы
5.1. Учебный план по программе подготовки специалистов среднего звена ППССЗ
-
-
Считать
в плане
Индекс
Наименование
Форма контроля
Экза
мен
Зачет
Зачет
с оц.
Объём ОП
Итого акад.часов
Семестр
1
Семее
тр 2
Семее
тр 3
Семее
тр 4
Семее
тр 5
Семее
тр 6
Итого
Итого
Итого
Итого
Итого
Итого
1476
612
864
759
359
400
96
34
62
45
612
864
612
864
Вар.
часть
Экспер
тное
По
плану
С
преп.
Ауд.
СР
1476
1476
1389
1389
87
2
759
759
747
747
12
96
96
84
84
12
117
117
117
117
72
ОП.ОБШ ЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
ПАтт
Пр.
подгот
Обяз.
часть
+
од.01
Базовые
дисциплины
2
+
ОД.01.01
Русский язык
2
+
ОД.01.02
Литература
2
117
+
ОД.01.03
Иностранный язык
2
117
117
117
117
117
34
83
+
ОД.01.04
Физика
2
78
78
78
78
78
39
39
+
ОД.01.05
Биология
1
39
39
39
39
39
39
+
ОД.01.06
История
2
78
78
78
78
78
34
44
+
ОД.01.07
Обществознание
2
78
78
78
78
78
34
44
+
ОД.01.08
География
2
39
39
39
39
39
2
78
78
78
78
-
78
34
1
39
39
39
39
-
39
39
678
678
603
603
75
-
678
214
464
Физическая
культура
Основы
безопасности
жизнедеятельности
Профильные
дисциплины
12
-
39
+
ОД.01.09
+
ОД.01.Ю
+
ОД.02
+
ОД.02.01
Математика
2
272
272
255
255
17
272
108
164
+
ОД.02.02
Информатика
2
213
213
193
193
20
213
72
141
+
ОД.02.03
Химия
135
135
135
135
135
34
101
+
ОД.02.04
58
58
20
20
+
ОД.ОЗ
1
39
39
39
+
ОД.03.01
1
39
39
2952
2952
22
индивид, проект по
математике
Предлагаемые
ОО
Родной язык и
(или)
государственный
язык республики
РД / Родная
литература
ПП.ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
2
2
38
58
39
-
39
39
39
39
-
39
39
2828
2828
2952
44
58
-
124
Курс 3
Курс 2
Курс 1
-
СГЦ.Социально-гуманитарный цикл
+
СГЦ.01
+
СГЦ.02
+
сгц.оз
+
СГЦ.04
+
СГЦ.05
+
СГЦ.Об
+
СГЦ.07
История России
Иностранный язык
в
профессиональной
деятельности
Безопасность
жизнедеятельности
Физическая
культура
Основы
бережливого
производства
Основы
финансовой
грамотности
Г ражданское
население в
противодействии
распространению
идеологии
терроризма
410
410
400
400
5
48
48
48
48
4
72
72
68
68
4
68
68
68
68
б
120
120
114
114
3
34
34
34
34
3
34
34
34
34
34
34
34
34
252
252
242
242
5
72
72
72
72
4
72
72
68
68
4
4
108
108
102
102
6
2074
2074
1970
1970
104
474
474
464
464
10
144
144
134
134
10
108
108
108
108
3
ОПЦ.Общепрофессиональный цикл
+
ОПЦ.01
+
ОПЦ.02
+
опц.оз
Материаловедение
Специальный
рисунок и
художественная
графика
Прикладные
компьютерные
программы в
профессиональной
деятельности
ПЦ.Профессиональный цикл
Художественное
проектирование
швейных
изделий
Основы
художественного
проектирования
швейных изделий
Макетирование
швейных изделий
+
ПМ.01
+
МДК.01.01
+
МДК.01.02
+
УП.01.01
Учебная практика
144
144
144
144
+
ПП.01.01
Производственная
практика
72
72
72
72
+
ПМ.01.01(К)
Экзамен по модулю
5
б
6
6
6
+
ПМ.02
Конструирование
и моделирование
б
640
640
598
598
5
410
10
170
150
6
-
72
34
68
-
120
34
34
34
34
34
34
34
252
118
-
-
10
38
68
-
-
44
34
62
72
-
-
-
-
-
-
42
-
72
54
18
108
64
44
2074
324
652
458
474
124
226
124
144
34
74
36
108
54
44
10
144
36
72
36
36
36
72
640
6
6
640
8
72
72
-
8
48
48
4
82
58
108
246
228
+
МДК.02.01
+
МДК.02.02
+
УП.02.01
+
+
швейных
изделий
Теоретические
основы
конструирования
швейных изделий
Использование
САПР для
конструирования и
моделирования
швейных изделий
58
64
84
44
90
42
248
248
218
218
30
-
248
134
134
122
122
12
-
134
Учебная практика
144
144
144
144
ПП.02.01
Производственная
практика
108
108
108
108
ПМ.02.01(К)
Экзамен по модулю
6
6
6
6
6
6
500
500
468
468
32
-
500
88
412
278
278
246
246
32
-
278
52
226
108
36
72
Разработка
технологических
процессов
производства
швейных
изделий
Проектирование
технологических
процессов
швейного
производства
-
144
36
108
108
36
72
6
6
+
ПМ.ОЗ
+
МДК.03.01
+
УП.03.01
Учебная практика
108
108
108
108
+
ПП.03.01
Производственная
практика
108
108
108
108
+
ПМ.03.01(К)
Экзамен по модулю
6
6
6
6
6
+
ПМ.04
4
460
460
440
440
20
-
460
142
318
+
МДК.04.01
238
238
218
218
20
-
238
34
204
+
УП.04.01
Учебная практика
108
108
108
108
108
72
36
+
ПП.04.01
Производственная
практика
108
108
108
108
108
36
72
+
ПМ.04.01(К)
Экзамен
6
6
6
6
6
216
216
216
216
216
216
216
216
216
216
216
216
Выполнение
работ по
профессии 12156
"Закройщик"
Изготовление
изделий
4
ГИА.Государственная итоговая аттестация
+
ГИА
ГИА
-
-
108
108
6
6
6
5.2. Календарный учебный график'
8
9
12
13
I
У
III
Ч?
К
К
У
У
У
П
К
К
У
У
п
П
К
К
’21 ’22 '23 '24
29
У
У
У
’и 34
п
У
У
п
Сводные данные
F
Обучение по дисциплинам и
междисциплинарным курсам
У
п
Сем. 2
Сем. 3
Всего
Проведение государственного экзамена
к
Каникулы
Итого
Студентов
Групп
Сем. 4
Сем. 5
Всего
17
Сем. 6
Всего
8
20
24
13
41
3
V
18
31
3
6
12
F
3
F
5
1
г
9
F
19
33
Г
F
2
и
52
г
19
F
F
9
F
F
33
2
4
3
И
52
F
8
92
F
14
F
Р
2
Итого
F
F
Учебная практика
Производственная практика (по
профилю специальности)
г
Курс 3
Курс 2
Курс 1
Сем. 1
5
7
И
6
6
6
2
24
43
147
2
19
24
F
1 Заполняется образовательной организацией при формировании основной профессиональной образовательной программы.
35
П
36
п
п
27~2
Июль
Август
У
У
У
п
П
П
г
Г
г
г
Г
Г
3 -9
|
1
120
- 26
52
113 - 19
51
6 -1 2
50
1
42 43 44 45 46 ■47 48 49
2 2 -2 8
00
39 ’40
ЕМ
00
25-31
|
10
- 17|
И
2 7 -3
4-
13- 19|
20 - 2б|
|
12
3 0 -5
6’зГ
Июнь
Май
Апрель
23 - 29|
9-
15
|
1
00
16- 22|
СП
Март
23-
|
15
9-
СО
16 - 22|
LT)
2 6 -1
|
11
12- 1в|
2 9 -4
5-
15 - 21|
22 - 28|
|
14
8-
17 '18
II
Февраль
Январь
29- 5
1
и
24 - 30|
10- 1б|
10
17 - 23|
3 -9 1
27~2
II
7
20 - 2б|
13- 19|
|
6
Декабрь
24-31
5
Ноябрь
117 - 23
4
12
6-
-
2в|
3
Октябрь
110 - 16
Нед
со
тт
15 - 21|
Числа
Сентябрь
22
Мес
29~5
II
Календарный учебный график
1
График учебного процесса по неделям
К
К
К
К
К
К
К
К
К
К
К
К
К
к
К
К
К
К
-
Учебный план 1 курс
№
Индекс
Итого за курс
Семестр 2
Семестр 1
Академических часов
Академических часов
Академических часов
Наименование
Контроль
Всего
ИТОГО (с факультативами)
612
ИТОГО по ОП (без факультативов)
612
Кон
такт.
Лек
пр
КРП
ип
СР
Кон
Конт Недель Контроль
Всего
такт.
роль
Лек
пр
КРП
ип
СР
864
17
Кон
Конт Недель Контроль
Всего
такт.
роль
Лек
пр
КРП
ип
СР
1476
24
864
1476
34,05
Конт Недель
роль
41
ОП, факультативы (в период ТО)
УЧЕБНАЯ НАГРУЗКА,
(акад.час/нед)
ОП, факультативы (в период экз. сес.)
Аудиторная нагрузка
35
33,09
Во взаимодействии с преподавателем
35
33,09
ДИСЦК1ЛШЫ (МОДУЛИ)
1
ОД.01
'Т ОД.01.01
Базовые дисциплины
612
За ЗаО
359
595
359
277
141
318
17
218
ТО: 17
Э:
864
Эк За
ЗаО(6)
400
34,05
794 311
483
70
388
126
262
12
12
ТО: 24
Э:
Эк За(2)
ЗаО(7)
1476 1389 588
801
87
747
267
480
12
12
759
Русский язык
34
34
17
17
Эк
62
50
22
28
Эк
96
84
39
45
ОД.01.02
Литература
72
72
50
22
ЗаО
45
45
22
23
ЗаО
117
117
72
45
4
ОД.01.03
Иностранный язык
34
34
34
ЗаО
83
83
83
ЗаО
117
117
5
’ 6
ОД. 01.04
Физика
39
39
9
30
ЗаО
39
39
20
ЗаО
78
78
28
50
ОД.01.05
Биология
39
39
18
21
ЗаО
39
39
18
21
7
ОД.01.06
История
34
34
14
20
ЗаО
44
44
22
22
ЗаО
78
78
36
42
8
ОД.01.07
Обществознание
34
34
14
20
ЗаО
44
44
22
22
ЗаО
78
78
36
42
9
ОД.01.08
География
ЗаО
39
39
19
20
ЗаО
39
39
19
20
За
44
44
44
За
78
78
За
39
39
19
20
Эк(2)
ЗаО
678
603
293
310
Эк
272
255
112
143
17
Эк
213
193
106
87
20
ЗаО
135
135
65
70
58
20
10
10
г------
34
34
39
39
19
20
Профильные дисциплины
214
197
108
89
17
Эк(2)
ЗаО
464
406
185
221
Математика
108
91
34
57
17
Эк
164
164
78
86
Информатика
72
72
56
16
Эк
141
121
50
71
Химия
34
34
18
16
ЗаО
101
101
47
54
58
20
10
10
10 ОД.01.09
г----11 ОД.01.Ю
Физическая культура
12 ОД.02
г----13 ОД.02.01
’----14 ОД.02.02
15 ОД.02.03
г------
16 ОД.02.04
г----17 од.оз
18 ОД.03.01
ЗаО
19
Основы безопасности жизнедеятельности
За
34
индивид, проект по математике
58
20
38
117
78
Предлагаемые ОО
За
39
39
28
11
За
39
39
28
11
Родной язык и (или) государственный
язык республики РД/ Родная литература
За
39
39
28
11
За
39
39
28
11
75
38
ТО: 41
Э:
Учебный план 2 курс
Семестр 4
Итого за курс
Академических часов
Академических часов
Семестр 3
Академических часов
№
Индекс
Наименование
Контроль
Всего
ИТОГО (с факультативами)
612
ИТОГО по ОП (без факультативов)
612
' 2
КРП
ИП
СР
Конт Недель Контроль
Кон
Всего
роль
такт.
Лек
пр
КРП
ИП
СР
864
17
Кон
Конт Недель Контроль
Всего
такт.
роль
36
36
36
Аудиторная нагрузка
34,7
33
33,85
Во взаимодействии с преподавателем
34,7
33
Иностранный язык в профессиональной
деятельности
468
451
177
274
17
34
32
14
18
2
594
212
362
ЗаО
38
36
18
18
ЗаО
68
68
28
40
44
40
20
54
2
—пт—
18
72
68
32
36
ЗаО
68
68
28
40
78
72
34
34
14
20
ЗаО
34
34
14
20
За
34
34
14
20
34
32
Основы бережливого производства
ЗаО
34
34
14
20
ЗаО
СГЦ.06
Основы финансовой грамотности
ЗаО
34
34
14
20
6
СГЦ.07
Гражданское население в
противодействии распространению
идеологии терроризма
За
34
34
14
20
7
ОПЦ.02
Специальный рисунок и художественная
графика
54
52
24
28
2
ЗаО
18
16
ОПЦ.ОЗ
Прикладные компьютерные программы в
профессиональной деятельности
64
60
24
36
4
ЗаО
44
42
ПМ.01
Художественное проектирование
швейных изделий
124
124
38
86
226
10 МДК.01.01
Основы художественного проектирования
цвейных изделий
34
34
14
20
11 МДК.01.02
Макетирование швейных изделий
54
54
24
30
12 ПМ.02
Конструирование и моделирование
нвейных изделий
58
51
21
30
Теоретические основы конструирования
швейных изделий
58
51
21
30
8
9
13
МДК.02.01
32
14 МДК.02.02
Использование САПР для
конструирования и моделирования
швейных изделий
15 ПМ.04
Выполнение работ по профессии 12156
"Закройщик"
142
142
14
128
Изготовление изделий
34
34
14
20
г
16
г—
МДК. 04.01
17 ПМ.04.01(К)
Экзамен
2
4
40
636
ЗаО
Физическая культура
F------
ИП
СР
Конт Недель
роль
41
1116 1045 389
СГЦ.05
5
КРП
33,85
648
13
СГЦ.04
'----
пр
ОП, факультативы (в период экз. сес.)
Безопасность жизнедеятельности
’ 4
Лек
1476
24
СГЦ.ОЗ
’ 3
г
Пр
1476
ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛИ)
"----1 СГЦ.02
Лек
864
ОП, факультативы (в период ТО)
УЧЕБНАЯ НАГРУЗКА,
(акад.час/нед)
Кон
такт.
20
71
4
6
72
16
2
ЗаО
72
68
24
44
4
24
18
2
ЗаО
108
102
48
54
6
216
48
168
10
350
340
86
254
10
74
64
24
40
10
108
98
38
60
10
44
44
24
20
98
98
48
50
7
108
94
40
54
14
166
145
61
84
21
7
64
52
22
30
12
122
103
43
60
19
44
42
18
24
2
44
42
18
24
2
318
298
54
224
20
20
460
440
68
352
20
20
204
184
54
110
20
20
238
218
68
130
20
20
6
6
6
6
Эк
Эк
6
Эк
Эк
6
пт
31
Учебный план 3 курс
Семестр 5
№
Индекс
Академических часов
Академ ических часов
Наименование
Контроль
Всего
ИТОГО (с факультативами)
612
ИТОГО по ОП (без факультативов)
612
Кон
такт.
Лек
пр
КРП
ип
СР
Конт Недель Контроль
Кон
Всего
роль
такт.
Лек
пр
КРП
ИП
СР
864
17
Конт Недель Контроль
Кон
Всего
роль
такт.
Лек
пр
КРП
ИП
СР
1476
36
36
36
Аудиторная нагрузка
34,59
31,5
33,05
Во взаимодействии с преподавателем
34,59
31,5
41
ОП, факультативы (в период экз. сес.)
дисцуплты (модули)
1
СГЦ.01
История России
2
СГЦ.04
Физическая культура
3
ОПЦ.01
Материаловедение
4
ПМ.01
Художественное проектирование
швейных изделий
5
МДК.01.01
6
432 415
ЗаО
155
260
17
ТО: 12
Э:
33,05
288
252
8
8
76
156
20
36
ТО: 8
Э:
720
667
231
ЗаО
48
48
48
ЗаО
42
42
50
ЗаО
72
72
Эк
124
124
124
48
416
20
53
48
48
34
34
ЗаО
72
72
Эк
124
124
124
Основы художественного проектирования
швейных изделий
36
36
36
36
36
36
МДК.01.02
Макетирование швейных изделий
10
10
10
10
10
10
7
ПМ.01.01(К)
Экзамен по модулю
6
6
6
Эк
6
6
8
ПМ.02
Конструирование и моделирование
швейных изделий
246
231
65
166
15
Эк
474
453
65
388
21
МДК.02.01
Теоретические основы конструирования
швейных изделий
84
79
34
45
5
126
115
34
81
11
10 МДК.02.02
Использование САПР для
конструирования и моделирования
овейных изделий
90
80
31
49
10
90
80
31
49
10
11 ПМ.02.01(К)
Экзамен по модулю
12 пм.оз
Разработка технологических процессов
производства швейных изделий
88
86
20
66
2
13 МДК.03.01
Проектирование технологических
процессов швейного производства
52
50
20
30
2
14 ПМ.ОЗ.ОЦК)
Экзамен по модулю
9
Конт Недель
роль
1476
24
864
ОП, факультативы (в период ТО)
УЧЕБНАЯ НАГРУЗКА,
(акад.час/нед)
Итого за курс
Семестр 6
Академических часов
Эк
34
22
ЗаО
Эк
8
228
222
222
6
42
36
36
6
Эк
6
6
Эк
412
382
76
286
20
30
226
196
76
100
20
30
6
6
Эк
6
6
42
22
50
6
Эк
6
6
Эк
500
468
96
352
20
32
278
246
96
130
20
32
6
6
Эк
6
6
ТО: 20
Э:
Рабочая
5.3.
программа воспитания
5.3.1. Цель и задачи воспитания обучающихся при освоении ими образовательной
программы:
Цель рабочей программы воспитания - создание организационно-педагогических
условий для формирования личностных результатов обучающихся, проявляющихся
в развитии их позитивных чувств и отношений к российским гражданским (базовым,
общенациональным) нормам и ценностям, закреплённым в Конституции Российской
Федерации, с учетом традиций и культуры субъекта Российской Федерации, деловых качеств
специалистов среднего звена, определенных отраслевыми требованиями (корпоративной
культурой).
Задачи:
формирование единого воспитательного пространства, создающего равные
условия для развития обучающихся профессиональной образовательной организации;
организация
всех
видов
деятельности,
вовлекающей
обучающихся
в общественно-ценностные социализирующие отношения;
формирование у обучающихся профессиональной образовательной организации
общих ценностей, моральных и нравственных ориентиров, необходимых для устойчивого
развития государства;
усиление воспитательного воздействия благодаря непрерывности процесса
воспитания.
5.3.2. рабочая программа воспитания представлена в приложении 2.
5.4. календарный план воспитательной работы
календарный план воспитательной работы представлен в приложении 2.
Раздел 6. Условия реализации образовательной программы
6.1. Требования
программы.
к
материально-техническому
обеспечению
образовательной
6.1.1. Специальные помещения должны представлять собой учебные аудитории
для проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой,
в том числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной
аттестации, а также помещения для самостоятельной и воспитательной работы, мастерские
и лаборатории, оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения
и материалами, учитывающими требования стандартов.
Перечень специальных помещений
Кабинеты:
Социально-экономических дисциплин;
Иностранного языка в профессиональной деятельности;
Безопасности жизнедеятельности;
Материаловедения;
Спецрисунка и художественной графики;
Художественного проектирования изделий (по виду);
Конструирования и моделирования изделий (по виду);
Разработки технологических процессов производства изделий (по виду);
Компьютерной графики.
Лаборатории:
Компьютерной графики;
Автоматизированного проектирования изделий (по виду).
Мастерские:
Швейная (по направлению Швейные изделия).
Спортивный комплекс2
Залы:
-
библиотека, читальный зал с выходом в интернет;
актовый зал.
6.1.2. Материально-техническое оснащение кабинетов, лабораторий, мастерских
и баз практики по специальности.
Образовательная организация, реализующая программу специальности 29.02.10
Конструирование,
моделирование
и
технология
изготовления
изделий
легкой
промышленности (по видам), должна располагать материально-технической базой,
обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки,
лабораторной, практической работы обучающихся, предусмотренных учебным планом
и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам
в разрезе выбранных траекторий. Минимально необходимый для реализации ООП перечень
материально-технического обеспечения включает в себя:
6.1.2.1. Оснащение кабинетов
Кабинет «Социально-экономических дисциплин»
Наименование оборудования3
№
I Специализированная мебель и системы хранения
Основное оборудование
Стол ученический двухместный, нерегулируемый
Стул ученический на ножках
Стол учителя
Стул учителя
Дополнительное оборудование
Доска меловая (магнитно- маркерная)
II Технические средства
Основное оборудование
Автоматизированное рабочее место преподавателя
Дополнительное оборудование
Техническое описание4
2 Образовательная организация для реализации учебной дисциплины «Физическая культура» должна располагап
спортивной инфраструктурой, обеспечивающей проведение всех видов практических занятий, предусмотренные
учебным планом.
3 Список оборудования дополняется образовательной организацией при формировании ochobhoi'
профессиональной образовательной программы.
4 Техническое описание дается образовательной организацией самостоятельно при формировании основно)
профессиональной образовательной программы.
III Демонстрационные учебно-наглядные пособия
Основное оборудование
Комплект учебного наглядного материала по темам
Комплекты для индивидуальной и групповой работы по
основным видам программы
Дополнительное оборудование
Кабинет «Иностранного языка в профессиональной деятельности»
Техническое описание
Наименование оборудования
№
I Специализированная мебель и системы хранения
Основное оборудование
Стол ученический двухместный, нерегулируемый
Стул ученический на ножках
Стол учителя
Стул учителя
Дополнительное оборудование
Доска меловая (магнитно- маркерная)
II Технические средства
Основное оборудование
Автоматизированное рабочее место преподавателя
Дополнительное оборудование
III Демонстрационные учебно-наглядные пособия
Основное оборудование
Комплект учебного наглядного материала по темам
Комплекты для индивидуальной и групповой работы по
основным видам программы
Дополнительное оборудование
Кабинет «Безопасности жизнедеятельности»
Наименование оборудования
№
I Специализированная мебель и системы хранения
Основное оборудование
Стол ученический двухместный, нерегулируемый
Стул ученический на ножках
Стол учителя
Стул учителя
Дополнительное оборудование
Доска меловая (магнитно- маркерная)
II Технические средства
Основное оборудование
Автоматизированное рабочее место преподавателя
Дополнительное оборудование
III Демонстрационные учебно-наглядные пособия
Основное оборудование
Техническое описание
Комплект учебного наглядного материала по темам
Комплекты для индивидуальной и групповой работы по
основным видам программы
Дополнительное оборудование
Кабинет «Материаловедения»
Наименование оборудования
№
I Специализированная мебель и системы хранения
Основное оборудование
Стол ученический двухместный, нерегулируемый
Стул ученический на ножках
Стол учителя
Стул учителя
Дополнительное оборудование
Доска меловая (магнитно- маркерная)
инструменты и оборудование для работы на
практических и лабораторных занятиях (микроскоп;
весы с разновесами; толщиномер; спиртовка; весовой
квадрант)
II Технические средства
Основное оборудование
Автоматизированное рабочее место преподавателя
Дополнительное оборудование
Техническое описание
III Демонстрационные учебно-наглядные пособия
Основное оборудование
Комплект учебного наглядного материала по темам
Комплекты для индивидуальной и групповой работы по
основным видам программы
Дополнительное оборудование
Кабинет «Спецрисунка и художественной графики»
№
Наименование оборудования
I Специализированная мебель и системы хранения
Основное оборудование
Рабочие места по количеству обучающихся,
оснащенные мольбертами и планшетами, табуреты подставки под краски; рабочее место преподавателя,
оснащенное мультимедийным оборудованием; доска
для мела, наглядный материал, подиум для живой
натуры.
Стул ученический на ножках
Стол учителя
Стул учителя
Дополнительное оборудование
Доска меловая (магнитно- маркерная)
Техническое описание
II Технические средства
Основное оборудование
Автоматизированное рабочее место преподавателя
Дополнительное оборудование
III Демонстрационные учебно-наглядные пособия
Основное оборудование
Комплект учебного наглядного материала по темам
Комплекты для индивидуальной и групповой работы по
основным видам программы
Дополнительное оборудование
Кабинет «Художественного проектирования изделий (по виду)»
Техническое описание
Наименование оборудования
№
I Специализированная мебель и системы хранения
Основное оборудование
рабочие места по количеству обучающихся
Стул ученический на ножках
Стол учителя
Стул учителя
Дополнительное оборудование
Доска меловая (магнитно- маркерная)
Манекены портновские, масштабные
манекены/шаблоны/болванки для обуви
II Технические средства
Основное оборудование
Автоматизированное рабочее место преподавателя
Дополнительное оборудование
III Демонстрационные учебно-наглядные пособия
Основное оборудование
Комплект учебного наглядного материала по темам
Комплекты для индивидуальной и групповой работы по
основным видам программы
Дополнительное оборудование
Кабинет «Конструирования и моделирования изделий (по виду)»
№
Наименование оборудования
Техническое описание
I Специализированная мебель и системы хранения
Основное оборудование
Стол ученический двухместный, нерегулируемый
Стул ученический на ножках
2
Стол учителя
Стул учителя
Дополнительное оборудование
Доска меловая (магнитно- маркерная)
II Технические средства
Основное оборудование
Автоматизированное рабочее место преподавателя
Ростомер, манекен портновский, измерительные
инструменты для снятия мерок
Дополнительное оборудование
III Демонстрационные учебно-наглядные пособия
Основное оборудование
Комплект учебного наглядного материала по темам
Комплекты для индивидуальной и групповой работы по
основным видам программы
Дополнительное оборудование
Кабинет «Разработки технологических процессов производства изделий (по виду)»
Техническое описание
Наименование оборудования
№
I Специализированная мебель и системы хранения
Основное оборудование
Стол ученический двухместный, нерегулируемый
Стул ученический на ножках
Стол учителя
Стул учителя
Дополнительное оборудование
Доска меловая (магнитно- маркерная)
II Технические средства
Основное оборудование
Автоматизированное рабочее место преподавателя
Дополнительное оборудование
III Демонстрационные учебно-наглядные пособия
Основное оборудование
Комплект учебного наглядного материала по темам
Комплекты для индивидуальной и групповой работы по
основным видам программы
Дополнительное оборудование
Кабинет «Компьютерной графики», оснащенный оборудованием
№
Наименование оборудования
I Специализированная мебель и системы хранения
Основное оборудование
Стол ученический двухместный, нерегулируемый
Стул ученический на ножках
Стол учителя
Стул учителя
Дополнительное оборудование
Доска меловая (магнитно- маркерная)
Техническое описание
Персональный компьютер, мультимедийный проектор,
экран, белая доска, многофункциональное устройство
II Технические средства
Основное оборудование
Автоматизированное рабочее место преподавателя
Дополнительное оборудование
III Демонстрационные учебно-наглядные пособия
Основное оборудование
Комплект учебного наглядного материала по темам
Комплекты для индивидуальной и групповой работы по
основным видам программы
Дополнительное оборудование
6.1.2.2. Оснащение помещений, задействованных при организации самостоятельной
и воспитательной работы.
Кабинет «Художественного проектирования изделий (по виду)»
Техническое описание
Наименование оборудования
№
I Основное оборудование
II Технические средства
Основное оборудование
Компьютерная техника с возможностью подключения к
информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» и обеспечением доступа в электронную
информационно-образовательную среду
образовательной организации (при наличии)
Дополнительное оборудование
III Дополнительное оборудование
Основное оборудование
Дополнительное оборудование
6.1.2.3. Оснащение лабораторий
Лаборатория «Компьютерной графики».
Наименование оборудования
№
I Специализированная мебель и системы хранения
Основное оборудование
Рабочие места по количеству обучающихся, оснащенные
ПК и программным обеспечением
Стул ученический
Стол преподавателя
Рабочее место преподавателя, оснащенное ПК,
мультимедийным оборудованием;
многофункциональным устройством
Доска магнитно-маркерная
Дополнительное оборудование
Техническое описание
II Технические средства
Основное оборудование
Дополнительное оборудование
III Специализированное оборудование, мебель и системы хранения
Основное оборудование
Дополнительное оборудование
IV Демонстрационные учебно-наглядные пособия
Основное оборудование
Дополнительное оборудование
Лаборатория «Автоматизированного проектирования изделий (по виду)».
Техническое описание
Наименование оборудования
№
I Специализированная мебель и системы хранения
Основное оборудование
Рабочие места по количеству обучающихся, оснащенные
ПК и программным обеспечением
Стул ученический
Стол преподавателя
Рабочее место преподавателя, оснащенное ПК,
мультимедийным оборудованием;
многофункциональным устройством
Доска магнитно-маркерная
Дополнительное оборудование
II Технические средства
Основное оборудование
Дополнительное оборудование
III Специализированное оборудование, мебель и системы хранения
Основное оборудование
Дополнительное оборудование
IV Демонстрационные учебно-наглядные пособия
Основное оборудование
Дополнительное оборудование
6.1.2.4. Оснащение мастерских
Мастерская «Изготовления изделий из кожи».
Наименование оборудования
№
I Специализированная мебель и системы хранения
Техническое описание
Основное оборудование
раскройные столы с вырубочными подушками
промышленные швейные машины общего назначения
специализированное оборудование для производства
изделий из кожи (по выбору образовательной
организации)
комплекты инструментов и приспособлений для
производства обуви и кожгалантерейных изделий
комплекты обувных колодок
Дополнительное оборудование
II Технические средства
Основное оборудование
Дополнительное оборудование
III Специализированное оборудование, мебель и системы хранения
Основное оборудование
Дополнительное оборудование
IV Демонстрационные учебно-наглядные пособия
Основное оборудование
Дополнительное оборудование
Мастерская «Скорняжно-пошивочная»,
Наименование оборудования
№
I Специализированная мебель и системы хранения
Основное оборудование
столы для раскроя меха (типовое рабочее место-ТРМ)
столы для раскроя прикладных материалов
скорняжные машины
промышленные швейные машины общего назначения
краеобметочные машины, утюжильные столы, утюги,
парогенераторы
Дополнительное оборудование
Техническое описание
II Технические средства
Основное оборудование
Дополнительное оборудование
III Специализированное оборудование, мебель и системы хранения
Основное оборудование
Дополнительное оборудование
IV Демонстрационные учебно-наглядные пособия
Основное оборудование
Дополнительное оборудование
Мастерская «Швейная».
Наименование оборудования
№
I Специализированная мебель и системы хранения
Основное оборудование
промышленные швейные машины общего назначения
промышленные краеобметочные машины
пресс для дублирования ткани, петельный полуавтомат
стулья с регулировкой высоты
раскройные столы, утюжильные доски, комплект
утюгов с парогенератором, колодки портновские,
манекены портновские
Дополнительное оборудование
Техническое описание
II Технические средства
Основное оборудование
Дополнительное оборудование
III Специализированное оборудование, мебель и системы хранения
Основное оборудование
Дополнительное оборудование
IV Демонстрационные учебно-наглядные пособия
Основное оборудование
Дополнительное оборудование
6.1.2.5. Оснащение баз практик
Реализация образовательной программы предполагает обязательную учебную
и производственную практику.
Учебная практика реализуется в мастерских профессиональной образовательной
организации и (или) в организациях соответствующего профиля и требует наличия
оборудования, инструментов, расходных материалов, обеспечивающих выполнение всех
видов работ, определенных содержанием программ профессиональных модулей,
в том числе оборудования и инструментов, используемых при проведении чемпионатов
профессионального мастерства и указанных в инфраструктурных листах конкурсной
документации.
Производственная практика реализуется в организациях соответствующего профиля,
обеспечивающих деятельность обучающихся в профессиональной области 21 Легкая г
текстильная промышленность, 33 Сервис, оказание услуг населению (торговля, техническое
обслуживание, ремонт, предоставление персональных услуг, услуги гостеприимства
общественное питание и пр.).
Оборудование предприятий и технологическое оснащение рабочих месг
производственной практики должно соответствовать содержанию профессионально!
деятельности и дать возможность обучающемуся овладеть профессиональным!
компетенциями по видам деятельности, предусмотренными программой, с использованием
современных технологий, материалов и оборудования.
Наименование рабочего места, участка «_______________
Наименование оборудования
№
I Специализированная мебель и системы хранения
Основное оборудование
»
Техническое описание
Дополнительное оборудование
II Технические средства
Основное оборудование
Дополнительное оборудование
III Специализированное оборудование, мебель и системы хранения
Основное оборудование
Дополнительное оборудование
IV Демонстрационные учебно-наглядные пособия
Основное оборудование
Дополнительное оборудование
6.1.3. Допускается замена оборудования его виртуальными аналогами.
6.2. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной программы
6.2.1. Библиотечный фонд образовательной организации должен быть укомплектован
печатными изданиями и (или) электронными изданиями по каждой дисциплине (модулю)
из расчета не менее 0,25 экземпляра каждого из изданий, указанных в рабочих программах
дисциплин (модулей) в качестве основной литературы, на одного обучающегося из числа лиц,
одновременно осваивающих соответствующую дисциплину (модуль).
В случае наличия электронной информационно-образовательной среды допускается
замена печатного библиотечного фонда предоставлением права одновременного доступа
не менее 25 процентов обучающихся к цифровой (электронной) библиотеке.
Обучающимся должен быть обеспечен доступ (удаленный доступ), в том числе в случае
применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий,
к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам,
состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит
обновлению (при необходимости).
Образовательная
программа
должна
обеспечиваться
учебно-методической
документацией по всем учебным дисциплинам (модулям).
6.2.2. Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья
должны быть обеспечены печатными и (или) электронными учебными изданиями,
адаптированными при необходимости для обучения указанных обучающихся.
6.2.3. Перечень
необходимого
комплекта
лицензионного
и
свободно
распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства5.
№
п/п
Наименование лицензионного и свободно
распространяемого программного
обеспечения, в том числе отечественного
производства
Код и наименование
учебной дисциплины
(модуля)
Количеств о
1
2
6.3. Требования к практической подготовке обучающихся
6.3.1. Практическая подготовка при реализации образовательных программ среднего
профессионального образования направлена на совершенствование модели практико
ориентированного обучения, усиление роли работодателей при подготовке специалистов
среднего звена путем расширения компонентов (частей) образовательных программ,
предусматривающих
моделирование
условий,
непосредственно
связанных
с будущей профессиональной деятельностью, а также обеспечения условий для получения
обучающимися практических навыков и компетенций, соответствующих требованиям,
предъявляемым работодателями к квалификациям специалистов, рабочих.
6.3.2. Образовательная организация самостоятельно проектирует реализацию
образовательной программы и ее отдельных частей (дисциплины, междисциплинарные курсы,
профессиональные модули, практика и другие компоненты) совместно с работодателем
(профильной организацией) в форме практической подготовки с учетом требований ФГОС
СПО специфики получаемой специальности.
6.3.3. Образовательная деятельность в форме практической подготовки:
реализуется на рабочем месте предприятия работодателя (профильной
организации) при проведении практических и лабораторных занятий, выполнении курсового
проектирования, всех видов практики и иных видов учебной деятельности;
предусматривает демонстрацию
практических
навыков,
выполнение,
моделирование обучающимися определенных видов работ для решения практических задач,
связанных с будущей профессиональной деятельностью в условиях, приближенных
к реальным производственным;
может включать в себя отдельные лекции, семинары, мастер-классы, которые
предусматривают
передачу
обучающимся
учебной
информации,
необходимой
для последующего выполнения работ, связанных с будущей профессиональной
деятельностью.
6.3.4. Образовательная деятельность в форме практической подготовки должна быть
организована на любом курсе обучения, охватывая дисциплины, междисциплинарные модули,
профессиональные модули, все виды практики, предусмотренные учебным планом
образовательной программы.
6.3.5. Практическая подготовка организуется в учебных, учебно-производственных
лабораториях, мастерских, учебно-опытных хозяйствах, учебных полигонах, учебных базах
практики и иных структурных подразделениях образовательной организации, а также
в специально оборудованных помещениях (рабочих местах) профильных организаций
на основании договора о практической подготовке обучающихся, заключаемого между
образовательной
организацией
и
профильной
организацией
(работодателем),
осуществляющей деятельность по профилю соответствующей образовательной программы.
5 Указывается при наличии и необходимости применения программного обеспечения в соответствш
с квалификацией выпускника СПО
6.3.6. Результаты освоения образовательной программы (ее отдельных частей) могут
быть оценены в рамках промежуточной и государственной итоговой аттестации,
организованных в форме демонстрационного экзамена профильного уровня, в том числе
на рабочем месте работодателя (профильной организации).
6.4. Требования к организации воспитания обучающихся
6.4.1. Воспитание обучающихся при освоении ими основной образовательной
программы осуществляется на основе включаемых в настоящую образовательную программу
рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы (приложение
4).
6.4.2. Рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы
образовательная организация разрабатывает и утверждает самостоятельно с учетом
примерных рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы.
6.4.3. В разработке рабочей программы воспитания и календарного плана
воспитательной работы имеют право принимать участие советы обучающихся, советы
родителей, представители работодателей и (или) их объединений (при их наличии).
6.5. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы
6.5.1. Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими
работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации
образовательной программы на иных условиях, в том числе из числа руководителей
и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области
профессиональной деятельности 21 Легкая и текстильная промышленность, 33 Сервис,
оказание услуг населению (торговля, техническое обслуживание, ремонт, предоставление
персональных услуг, услуги гостеприимства, общественное питание и пр.), и имеющими стаж
работы в данной профессиональной области не менее трех лет.
Квалификация педагогических работников образовательной организации должна
отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках
и (или) профессиональных стандартах (при наличии).
Работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, должны получать
дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации не
реже одного раза в три года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций,
в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых
соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.15 ФГОС СПО,
а также в других областях профессиональной деятельности и (или) сферах профессиональной
деятельности при условии соответствия полученных компетенций требованиям
к квалификации педагогического работника.
Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок),
имеющих опыт деятельности не менее трех лет в организациях, направление деятельности
которых соответствует области профессиональной деятельности, в общем числе
педагогических работников, обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных
модулей образовательной программы, должна быть не менее 25 процентов.
6.6. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы
6.6.1. Примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг
по реализации образовательной программы6
Расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации
образовательной программы в соответствии с направленностью и квалификацией
осуществляются в соответствии с Перечнем и составом стоимостных групп профессий
и специальностей по государственным услугам по реализации основных профессиональных
6 Образовательная организация приводит расчетную величину стоимости
с рекомендациями федеральных и региональных нормативных документов.
услуги
в
соответствии
образовательных программ среднего профессионального образования - программ подготовки
специалистов среднего звена, итоговые значения и величина составляющих базовых
нормативов затрат по государственным услугам по стоимостным группам профессий
и специальностей, отраслевые корректирующие коэффициенты и порядок их применения,
утверждаемые Минпросвещения России ежегодно.
Финансовое обеспечение реализации образовательной программы, определенное
в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Федеральным
законом от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», включает
в себя затраты на оплату труда преподавателей и мастеров производственного обучения
с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников
за выполняемую ими учебную (преподавательскую) работу и другую работу в соответствии
с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях
по реализации государственной социальной политики».
Раздел 7. Формирование оценочных материалов для проведения государственной
итоговой аттестации
7.1. Государственная итоговая аттестация (далее - ГИА) является обязательной
для образовательной организации СПО. Она проводится по завершении всего курса обучения
по направлению подготовки. В ходе ГИА оценивается степень соответствия сформированных
компетенций выпускников требованиям ФГОС СПО.(Приложение 3)
7.2. Выпускники, освоившие программы подготовки специалистов среднего звена,
сдают ГИА в форме демонстрационного экзамена и защиты дипломного проекта (работы).
Требования к содержанию, объему и структуре дипломного проекта (работы)
образовательная организация определяет самостоятельно с учетом ПОП.
Государственная итоговая аттестация завершается присвоением квалификации
специалиста среднего звена: «Технолог-конструктор».
7.3. Для государственной итоговой аттестации образовательной организацией
разрабатывается программа государственной итоговой аттестации и оценочные материалы.
7.4. Содержание ГИА включает структуру оценочных материалов, комплекс
требований и рекомендаций для проведения демонстрационного экзамена профильного
уровня, организацию и проведение защиты дипломной работы (дипломного проекта).
Приложение 1
к ПОП по специальности
29.02.10 Конструирование, моделирование
и технология изготовления изделий легкой промышленности
Матрица компетенций выпускника
29.02.10 Конструирование, моделирование
и технология изготовления изделий легкой промышленности
33.016
Специалист по моделированию
и
конструированию
швейных,
трикотажных,
меховых, кожаных изделий по индивидуальным
заказам
ТФ А/01.5
ОТФ А
Выполнение комплекса услуг по
разработке (подбору) моделей
одежды, их авторское
ТФ А/03.5
сопровождение в процессе
ТФ А/04.5
изготовления швейных,
трикотажных, меховых, кожаных
изделий различного ассортимента
по индивидуальным заказам
ОТФ В
ТФ В/03.5
Выполнение комплекса работ в
ТФ В/06.5
процессе ремонта и изготовления
швейных, трикотажных, меховых,
кожаных изделий различного
ассортимента по индивидуальным
заказам
ОТФ С
ТФ С/03.6
Выполнение комплекса работ в
процессе ремонта или изготовления ТФ С/06.6
дизайнерских и эксклюзивных
швейных, трикотажных, меховых,
кожаных изделий различного
ассортимента по индивидуальным
заказам
ПК
ПК
ПК
ПК
Разработка технологических
процессов производства
швейных изделий
Конструирование и
моделирование швейных
изделий
Виды деятельности в соответстви!а с
ФГОС СПО
специальности 29.02.10
Конструирование, моделировани е
и технология изготовления издел!1Й
легкой промышленности
Художественное
проектирование швейных
изделий
Трудовые функции
в соответствии
с профессиональными стандартами (или иными
нормативными документами)
1.2
1.3
1.4
1.1
ПК 1.6
ПК 2.3
ПК 2.5
ПК 1.5
ПК 2.1
ПК 2.2
ПК 3.1
ПК 2.4
ПК 2.5
Обозначения: ПС - профессиональный стандарт; ОТФ - обобщенная трудовая функция; ТФ трудовая функция