ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА 2024

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Дагестан «ИПК»
,ц

/

.

«Утверждаю»
ГБПОУ «ИПК»

.Х.Гаджиалиева
W «^6?»

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
В ТОМ ЧИСЛЕ АДАПТИРОВАННАЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ
И ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЕЯ

среднего профессионального образования
по специальности: 29.02.10 Конструирование, моделирование и технология изготовления

изделий легкой промышленности
Квалификация выпускника: Технолог-конструктор

Форма обучения: очная
нормативный срок обучения: 2г. 10 месяцев
на базе основного общего образования

профиль получаемого профессионального
образования - социально-экономический

Начало обучения: 2024 год

Окончание обучения: 2027 год

2024г.

Настоящая
примерная
образовательная
программа
по специальности среднего профессионального образования (далее - ПОП СПО) разработана
на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального
образования
по специальности
29.02.10
Конструирование,
моделирование и технология изготовления изделий легкой промышленности (по
видам), утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 14
июня 2022 г. № 443 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта среднего профессионального образования по специальности 29.02.10
Конструирование, моделирование и технология изготовления изделий легкой
промышленности (по видам)».
ПОП определяет рекомендованный объем и содержание среднего профессионального
образования по специальности 29.02.10 Конструирование, моделирование и технология
изготовления изделий легкой промышленности (по видам), планируемые результаты
освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности.
ПОП содержит обязательную часть образовательной программы для работодателя
и предполагает вариативность для сетевой формы реализации образовательной программы.
Основная профессиональная образовательная программа - программа подготовки
специалистов среднего звена по специальности 29.02.10 Конструирование, моделирование
и технология изготовления изделий легкой промышленности (по видам), согласована с

Содержание
Раздел 1. Общие положения.................................................................................................................
Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы с учетом сетевой формы

реализации программы.........................................................................................................................

Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника........ Ошибка!

Закладка не определена.

Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы
4.1. Общие компетенции.................................................... Ошибка! Закладка не определена.
4.2. Профессиональные компетенции................................................................................................
Раздел 5. Примерная структура образовательной программы.............................................. J

5.1 Учебный план по программе подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)..........
5.2. Календарный учебный график................................................................................................... ..
5.3. Рабочая программа воспитания....................................................................................................
5.4. Календарный план воспитательной работы........... Ошибка! Закладка не определена.
Раздел 6. Примерные условия реализации образовательной программы..........................

6.1. Требования к материально-техническому обеспечению образовательной программы..
6.2. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной программы.........
6.3. Требования к практической подготовке обучающихся...................................................... L.
6.4. Требования к организации воспитания обучающихся...........................................................
6.5. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы..................
6.6. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы
Раздел 7. Формирование оценочных материалов для проведения государственной
итоговой аттестации..............................................................................................................................

Приложение 1. Матрица компетенций выпускника
Приложение 2. Программа воспитания, календарный план воспитания
Приложение 3. Государственная итоговая аттестация

Раздел 1. Общие положения

1.1. Настоящая ПОП по специальности 29.02.10 Конструирование, моделирование и
технология изготовления изделий легкой промышленности (по видам) разработана на основе
федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности 29.02.10 Конструирование, моделирование и технология
изготовления изделий легкой промышленности (по видам), утвержденного приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 14 июня 2022 г. № 443 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального
образования
по
специальности
29.02.10
Конструирование,
моделирование и технология изготовления изделий легкой промышленности (по видам)»
(далее - ФГОС, ФГОС СПО).
ПОП определяет рекомендованный объем и содержание среднего профессионального
образования по специальности 29.02.10 Конструирование, моделирование и технология
изготовления изделий легкой промышленности (по видам), планируемые результаты
освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности.
ПОП разработана для реализации образовательной программы на базе среднего
общего образования. Основная профессиональная образовательная программа (далее образовательная программа), реализуемая на базе основного общего образования,
разрабатывается образовательной организацией на основе федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с учетом
получаемой специальности.
Для реализации образовательной программы на базе среднего общего образования
блок общеобразовательных дисциплин не учитывается.
1.2. Нормативные основания для разработки ПОП:
Федеральный
закон
от
29.12.2012
№273-Ф3
«Об
образовании
в Российской Федерации»;
Приказ Минпросвещения России от 08.04.2021 № 153 «Об утверждении
Порядка разработки примерных основных образовательных программ среднего
профессионального образования, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных
основных образовательных программ среднего профессионального образования»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 14 июня 2022 г.
№ 443 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования по специальности 29.02.10 Конструирование,
моделирование и технология изготовления изделий легкой промышленности (по видам)»;
Приказ Минпросвещения России от 24.08.2022 № 762 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам среднего профессионального образования»;
Приказ Минпросвещения России от 08.11.2021 № 800 «Об утверждении
Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего профессионального образования»;
Приказ Минобрнауки России № 885, Минпросвещения России № 390
от 05.08.2020 «О практической подготовке обучающихся» (вместе с «Положением
о практической подготовке обучающихся»);
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
24.12.2015 г. №1124н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по

моделированию и конструированию швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий по

индивидуальным заказам»;
Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации
и Министерства просвещения Российской Федерации от 5 августа 2020 г. N 882/391
«Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме
реализации образовательных программ»;
- Приказ Минобрнауки России от 02.07.2013 № 513 «Об утверждении Перечня
профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное
обучение».
- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 17.05.2022 № 336
«Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального
образования и установлении соответствия отдельных профессий и специальностей среднего
профессионального образования, указанных в этих перечнях, профессиям и специальностям
среднего профессионального образования, перечни которых утверждены приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. № 119
«Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального
образования».
1.3. Перечень сокращений, используемых в тексте ПОП:
ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего
профессионального образования;
ПОП - примерная образовательная программа;
ОК - общие компетенции;
ПК - профессиональные компетенции;
КК - корпоративные компетенции;
ПС - профессиональный стандарт,
ОТФ - обобщенная трудовая функция;
ТФ - трудовая функция;
СГ - социально-гуманитарный цикл;
ОП -общепрофессиональный цикл/общепрофессиональная дисциплина;
П - профессиональный цикл;
ПМ - профессиональный модуль;
МДК - междисциплинарный курс;
ПА - промежуточная аттестация;
ДЭ - демонстрационный экзамен;
ГПА - государственная итоговая аттестация;
ДПБ - дополнительный профессиональный блок;
ОПБ - обязательный профессиональный блок;
КОД- комплект оценочной документации;
ЦПДЭ - центр проведения демонстрационного экзамена.

Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы с учетом сетевой
формы реализации программы
Программа сочетает обучение в образовательной организации и на рабочем месте
в организации или на предприятии с широким использованием в обучении цифровых
технологий.
Квалификация,
присваиваемая
выпускникам
образовательной
программы:
«Т ехнолог-конструктор».

Направленность образовательной программы, при сетевой форме реализации
программы, конкретизирует содержание образовательной программы путем ориентации
на следующие виды деятельности
Наименование направленности
Швейные изделия

Вид деятельности (по выбору) в соответствии с
направленностью
Художественное проектирование швейных изделий;
Конструирование и моделирование швейных изделий;
Разработка технологических процессов производства
швейных изделий.

Получение образования по специальности допускается только в профессиональной
образовательной организации или образовательной организации высшего образования.
Формы обучения: очная.
Объем образовательной программы, реализуемой на базе среднего общего
образования по квалификации: «Технолог-конструктор» - 2952 академических часов; на
базе основного общего образования - 4428 академических часов.
Срок получения образования по образовательной программе, реализуемой на базе
среднего общего образования по квалификации: «Технолог-конструктор» - 1 год 10 месяцев,
на базе основного общего образования - 2 года 10 месяцев.

Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
3.1. Область профессиональной деятельности выпускников: 21 Легкая и текстильная
промышленность, 33 Сервис, оказание услуг населению (торговля, техническое
обслуживание, ремонт, предоставление персональных услуг, услуги гостеприимства,
общественное питание и пр.).
3.2. Матрица компетенций выпускника как совокупность результатов обучения
взаимосвязанных между собой ОК и ПК, которые должны быть сформированы
у обучающегося по завершении образовательной программы , представлена в Приложении
1.
3.3. Профессиональные модули формируются в соответствии с выбранными видами
деятельности.

Код
компетенции

Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы
4.1. Общие компетенции

ОК 01

Формулировка
компетенции

Знания, умения

Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности
применительно
к различным контекстам

Умения:
распознавать задачу и/или проблему
в профессиональном и/или социальном контексте
анализировать задачу и/или проблему и выделять
её составные части
определять этапы решения задачи

OK 02

OK 03

Использовать
современные средства
поиска, анализа
и интерпретации
информации,
и информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности

выявлять и эффективно искать информацию,
необходимую для решения задачи и/или
проблемы
составлять план действия
определять необходимые ресурсы
владеть актуальными методами работы
в профессиональной и смежных сферах
реализовывать составленный план
оценивать результат и последствия своих
действий (самостоятельно или с помощью
наставника)
Знания:
актуальный профессиональный и социальный
контекст, в котором приходится работать и жить
основные источники информации и ресурсы д
ля решения задач и проблем в профессиональном
и/или социальном контексте
алгоритмы выполнения работ
в профессиональной и смежных областях
методы работы в профессиональной и смежных
сферах;
структуру плана для решения задач
порядок оценки результатов решения задач
профессиональной деятельности
Умения:
определять задачи для поиска информации
определять необходимые источники информации
планировать процесс поиска; структурировать
получаемую информацию
выделять наиболее значимое в перечне
информации
оценивать практическую значимость результатов
поиска
оформлять результаты поиска, применять
средства информационных технологий для
решения профессиональных задач
использовать современное программное
обеспечение
использовать различные цифровые средства
для решения профессиональных задач
Знания:
номенклатура информационных источников,
применяемых в профессиональной деятельности
приемы структурирования информации
формат оформления результатов поиска
информации, современные средства и устройства
информатизации
порядок их применения и программное
обеспечение в профессиональной деятельности
в том числе с использованием цифровых средств
Умения:

Планировать
и реализовывать
собственное
профессиональное
и личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность
в профессиональной
сфере, использовать
знания по финансовой
грамотности
в различных жизненных
ситуациях

OK 04

Эффективно
взаимодействовать
и работать в коллективе
и команде

OK 05

Осуществлять устную
и письменную
коммуникацию
на государственном
языке Российской
Федерации с учетом
особенностей
социального
и культурного контекста

OK 06

Проявлять гражданскопатриотическую

определять актуальность нормативно-правовой
документации в профессиональной деятельности
применять современную научную
профессиональную терминологию
определять и выстраивать траектории
профессионального развития и самообразования
выявлять достоинства и недостатки коммерческой
идеи
презентовать идеи открытия собственного дела
в профессиональной деятельности; оформлять
бизнес-план
рассчитывать размеры выплат по процентным
ставкам кредитования
определять инвестиционную привлекательность
коммерческих идей в рамках профессиональной
деятельности
презентовать бизнес-идею
определять источники финансирования
Знания:
содержание актуальной нормативно-правовой
документации
современная научная и профессиональная
терминология
возможные траектории профессионального
развития и самообразования
основы предпринимательской деятельности
основы финансовой грамотности
правила разработки бизнес-планов
порядок выстраивания презентации
кредитные банковские продукты
Умения:
организовывать работу коллектива и команды
взаимодействовать с коллегами, руководством,
клиентами в ходе профессиональной деятельности
Знания:
психологические основы деятельности
коллектива, психологические особенности
личности
основы проектной деятельности
Умения:
грамотно излагать свои мысли и оформлять
документы по профессиональной тематике
на государственном языке, проявлять
толерантность в рабочем коллективе
Знания:
особенности социального и культурного
контекста
правила оформления документов и построения
устных сообщений
Умения:
описывать значимость своей специальности

OK 07

OK 08

OK 09

позицию,
демонстрировать
осознанное поведение
на основе традиционных
общечеловеческих
ценностей, в том числе
с учетом гармонизации
межнациональных
и межрелигиозных
отношений, применять
стандарты
антикоррупционного
поведения
Содействовать
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
применять знания
об изменении климата,
принципы бережливого
производства,
эффективно действовать
в чрезвычайных
ситуациях

Использовать средства
физической культуры
для сохранения
и укрепления здоровья
в процессе
профессиональной
деятельности
и поддержания
необходимого уровня
физической
подготовленности

применять стандарты антикоррупционного
поведения
Знания:
сущность гражданско-патриотической позиции,
общечеловеческих ценностей
значимость профессиональной деятельности
по специальности
стандарты антикоррупционного поведения
и последствия его нарушения

Умения:
соблюдать нормы экологической безопасности
определять направления ресурсосбережения
в рамках профессиональной деятельности
по специальности, осуществлять работу с
соблюдением принципов бережливого
производства
организовывать профессиональную деятельность
с учетом знаний об изменении климатических
условий региона
Знания:
правила экологической безопасности при ведении
профессиональной деятельности
основные ресурсы, задействованные
в профессиональной деятельности
пути обеспечения ресурсосбережения
принципы бережливого производства
основные направления изменения климатических
условий региона
Умения:
использовать физкультурно-оздоровительную
деятельность для укрепления здоровья,
достижения жизненных и профессиональных
целей
применять рациональные приемы двигательных
функций в профессиональной деятельности
пользоваться средствами профилактики
перенапряжения, характерными для данной
специальности
Знания:
роль физической культуры в общекультурном,
профессиональном и социальном развитии
человека
основы здорового образа жизни
условия профессиональной деятельности и зоны
риска физического здоровья для специальности
средства профилактики перенапряжения
Умения:

Пользоваться
профессиональной
документацией
на государственном
и иностранном языках

понимать общий смысл четко произнесенных
высказываний на известные темы
(профессиональные и бытовые), понимать тексты
на базовые профессиональные темы
участвовать в диалогах на знакомые общие
и профессиональные темы
строить простые высказывания о себе и о своей
профессиональной деятельности
кратко обосновывать и объяснять свои действия
(текущие и планируемые)
писать простые связные сообщения на знакомые
или интересующие профессиональные темы
Знания:
правила построения простых и сложных
предложений на профессиональные темы
основные общеупотребительные глаголы
(бытовая и профессиональная лексика)
лексический минимум, относящийся к описанию
предметов, средств и процессов
профессиональной деятельности
особенности произношения
правила чтения текстов профессиональной
направленности

4.2. Профессиональные компетенции
Виды
деятельности

Художественное
проектирование
швейных изделий
(по выбору)

Код и наименование
компетенции

Показатели освоения компетенции

Навыки:
преобразования творческого источника в
ПК
1.1.
Создавать модель, коллекцию моделей
технические рисунки и Умения:
эскизы
изделий, выполнять эскизы в соответствии с
модельных
рядов, тематикой проекта, свойствами
коллекций,
с материалов, конструктивным решением
применением различных изделий, целевой аудиторией
источников с учетом Знания:
свойств материалов и формообразующие свойства тканей;
особенностей целевого конструктивные особенности швейных
рынка;
изделий;
характеристики изделий различных
сегментов целевой аудитории
ПК 1.2. Использовать Навыки:
элементы и принципы поиска творческих источников в
дизайна
при разработке эскизов швейных изделий
проектировании
Умения:
швейных
изделий
с использовать стилевые особенности,
учетом
модных направления моды, исторические и
направлений,
стилей,
культурные традиции при

тенденций и культурных проектировании различных видов
традиций;
швейных изделий_______________
Знания:
исторические и национальные
характеристики развития кроя и стиля
костюма;
направления моды и развитие стилей
современного костюма
Навыки:
разработки моделей, применяя законы
композиции и цветовые соотношения,
фактуры материалов и фурнитуру
Умения:
ПК 1.3. Сочетать цвета,
сочетать цвета, фактуры, текстильно­
стили,
мотивы,
басонные изделия и фурнитуру в эскизе;
материалы и аксессуары
применять разнообразие фактур
для
создания
используемых материалов и фурнитуры
гармоничных моделей;
Знания:
теоретические основы композиционного
построения костюма;
правила гармоничных сочетаний цветов
и фактур в композиции костюма
Навыки:
разработки коллажей для
предоставления идей и концепций
заказчику дизайна
ПК
1.4.
Создавать Умения:
мудборды, трендборды с презентовать идеи и дизайнерские
использованием
продукты заказчику;
актуальных
организовывать композиции на
дизайнерских решений и плоскости; владеть специальными или
доносить
идеи
до универсальными компьютерными
клиента, в том числе с программами для разработки и
применением
презентации дизайн-продукта
компьютерной графики;
Знания:
современные концепции модного
дизайна; компьютерные программы и
методы работы с ними для разработки
коллажей и презентаций
Навыки:
реализации творческих идей в макете
ПК
1.5.
Создавать Умения:
прототипы и образцы выполнить макет швейного изделия на
изделий
методом
объеме по эскизу или фотографии
макетирования;
Знания:
приемы наколки швейных изделий;
методы оценки качества готового макета
ПК 1.6. Осуществлять Навыки:
авторский
надзор
за выявления соответствия эскиза
реализацией
разработанному образцу или макету
художественного
изделия

решения модели на всех Умения:
этапах
производства определять композиционные и
формообразующие особенности изделия
изделий.
Знания:
методы оценки соответствия формы и
пропорций образца изделия эскизу или
фотографии
Навыки:
разработки чертежей конструкций на
типовые и индивидуальные фигуры в
том числе с применением системы
автоматизированного проектирования
ПК
2.1.
Выполнять (САПР)
чертежи
базовых Умения:
Использовать размерную типологию,
конструкций изделий.
расчеты и методы построения базовых
конструкций различных видов одежды
Знания:
принципы и методы построения
чертежей базовых конструкций
Навыки:
построения модельных конструкций
изделий различных видов, силуэтных
форм и покроев рукава;
ПК 2.2. Моделировать
Умения:
изделия различных видов
использовать методы конструктивного
на базовой основе
моделирования
Конструирование
Знания:
и моделирование
приемы конструктивного
швейных изделий
моделирования
(по выбору)
Навыки:
создания различных лекал швейных
изделий
на
основе
модельных
конструкций с учетом градации по
размерам и ростам
Умения:
разрабатывать лекала деталей швейных
ПК 2.3. Изготавливать
изделий; осуществлять проверку
лекала и выполнять их
качества изготовленных лекал;
градацию
выполнять градацию лекал; оформлять
табель мер
Знания:
правил оформления лекал и их
маркировки; участки расположения
контрольных знаков на лекалах; методы
градации лекал по размерам и ростам;
ПК 2.4. Разрабатывать Навыки:
конструкторскую
создания технического описания модели
документацию
к
изделия для производства; определения
внедрению
на соответствия измерений готовой модели
проектируемое изделие
изделия размерам используемых лекал

ПК 2.5. Осуществлять
контроль за реализацией
конструкторских
решения модели.

ПК
3.1.
Выбирать
рациональные способы
технологии
и
технологические режимы
производства швейных
изделий.

ПК
3.2.
Составлять
технологические карты
(последовательности)
Разработка
выполняемых операций
технологических
процессов
на
новые
модели
швейных
изделий
в
производства
швейных изделий соответствии
с
(по выбору)
нормативной
документацией.

ПК 3.3. Осуществлять
подбор
оборудования
при
разработке
технологических
процессов.

Умения:
составлять описание внешнего вида
модели; составлять спецификацию лекал
деталей изделия; составлять табель мер
Знания:
технологические припуски на обработку
изделия;
участки измерения изделия для
определения соответствия лекал
проектируемым размерам и ростам
Навыки:
определения соответствия лекал изделия
модели или эскизу
Умения:
определять методы формообразования
изделия по модели или эскизу
Знания:
способы соотнесения образца изделия
замыслу или эскизу
Навыки:
поиска и выбора рациональных способов
обработки и технологических режимов
производства швейных изделий
Умения:
обрабатывать различные виды одежды
Знания:
способы обработки различных видов
одежды
Навыки:
составления и анализа технологической
карты (последовательности) и схемы
разделения труда на швейное изделие
Умения:
работать с нормативно-технической
документацией; рассчитывать технико­
экономические показатели
технологического процесса
производства
Знания:
стадии проектирования технологических
процессов
Навыки:
выбора и использования
промышленного оборудования в
технологических процессах
Умения:
выбирать оборудование и инструменты
для решения производственной задачи
Знания:
оборудование швейного производства и
принципы его работы

ПК
3.4.
Выполнять
экономичные раскладки
лекал

Освоение
видов
работ по одной
или
нескольким
профессиям
рабочих,
должностям
служащих

Пошив изделий
по
индивидуальным
заказам

Навыки:
выполнения раскладки на материале и
раскрой
Умения:
определять норму расхода материала
Знания:
принципы подготовительно-раскройного
производства
Умения:
подбор фасонов изделий с учетом
особенностей
фигуры и направления моды
Знания:

ПК 4.1 Выполнять
поэтапную
обработку швейного
изделия на машинах
или вручнуюс
разделением труда
или индивидуально

Практический опыт:
пошив изделий по индивидуальным
заказам, моделей
одежды и образцов
ассортиментных групп из
различных материалов
Умения:
выполнять зарисовку
моделей изделий
ассортиментных групп;
составлять описание внешнего вида
текстильпыхшвейных изделий;
выполнять технологическую
обработку изделия сучетом
требований к качеству;
выявлять и устранять дефекты обработки
текстильпыхшвейных изделий;
пользоваться инструментами и
приспособлениями припошиве изделий
различного ассортимента из различных
материалов;
применять операционно­
технологические карты при
изготовлении изделий различного
ассортимента; определять причины
возникновения дефектов
технологической обработки изделий
различного ассортимента из различных
материалов по индивидуальным
заказам;
осуществлять поэтапный и окончательный
контроль

качества швейных, трикотажных,
меховых, кожаныхизделий различного
ассортимента

ПК4.2
Подкраивать
отделочные детали
идетали подкладки

ПК 4.3
Формировать
объемную форму

Знания:
технику графических рисунков;
технические условия выполнения
ручных, машинныхи утюжильных работ;
классификацию и ассортиментные
группы швейныхизделий;
современные потребительские
требования к одежде;технологию
пошива швейных изделий;
требования к качеству швейных
изделий; виды и ассортимент
текстильных материалов,
трикотажных полотен, кожи и меха,
фурнитуры, их
основные свойства;
особенности обработки
трикотажных, меховых,кожаных
изделий;
основные виды отделок швейных,
трикотажных,
меховых, кожаных изделий различного
ассортиментапо индивидуальным
заказам;
государственные стандарты Российской
Федерации итехнические условия,
регламентирующие процесс
изготовления швейных, трикотажных,
меховых, кожаных изделий;
основные виды дефектов, возникающих
при
изготовлении швейных,
трикотажных, меховых, кожаных
изделий различного ассортимента
Практический опыт:
подкраивание отделочных
деталей и деталейподкладки
Умения:
подкраивать отделочные детали и детали
подкладки

Знания:
этапы работ при производстве одежды;
последовательность обработки изделия с
примерками;
Практический опыт:
выполнение внутрипроцессной и
окончательной влажно-тепловой

полуфабриката,
изделия с
использованием
оборудования для
влажно-тепловой
обработки

ПК 4.4 Обслуживать
швейное
оборудованиеи
оборудование для
влажно-тепловой
обработки

ПК 4.5 Соблюдать
правила
безопасноготруда

Проведение
примерки изделия
нафигуре
заказчика

ПК
5.1
Определять
посадку изделия
на
фигуре
заказчика

обработки швейных изделий

Умения:
формировать объемную форму
полуфабриката, изделия с
использованием оборудования для
влажно­
тепловой обработки
Знания:
режимы и параметры влажно-тепловой
обработки швейных, трикотажных,
меховых, кожаных изделий различного
ассортимента по индивидуальным
заказам
Практический опыт:
обслуживание швейного
оборудования и оборудования для
влажно-тепловой обработки
Умения:
обслуживать технологическое
оборудование дляизготовления
текстильных швейных изделий
Знания:
виды и назначение технологического
оборудованиядля изготовления
швейных изделий, правила его
эксплуатации
Практический опыт:
обработка швейных изделий с
соблюдением правилбезопасного труда
на различном оборудовании
Умения:
рационально организовывать рабочее
место, соблюдать требования охраны
труда,электробезопасности, гигиены
труда, пожарной
безопасности, осуществлять текущий
уход за рабочимместом
Знания:
требования охраны труда, пожарной
безопасности
Практический опыт:
проведении примерок на фигуре
заказчика.

Умения:
определять баланс изделия;
выявлять и устранять дефекты в
изделии; проводить обработку кроя
после примерок; осуществлять
подготовку к примеркам изделий
различного ассортимента из
различных материалов индивидуально

ПК 5.2 Уточнять
положение
отделочных
деталей

или с разделением труда; определять
степень готовности полуфабрикатов
изделий одежды из различных
материалов к
примеркам на фигуре заказчика;
уточнять формы и пропорции
полуфабрикатов изделий одежды из
различных материалов при
примерках с учетом согласованного
эскиза и индивидуальных
особенностей фигуры заказчика;
согласовывать с заказчиком
необходимые измененияи
корректировки, выявленные в процессе
примерок полуфабрикатов изделий;
подкраивать мелкие детали
(подборт, клапан,воротник)
после примерок;
использовать профессиональные
инструменты иприспособления для
проведения примерок; рационально
организовывать
рабоче
е место,
соблюдать требования охраны труда,
осугцествлятьтекущий уход за
рабочим местом________________________
Знания:
порядок проведения примерок;
виды технологических и
конструктивных дефектоводежды,
причины их появления и пути
устранения;технологию обработки
кроя после примерок; степень
готовности к примеркам швейных,
трикотажных, меховых, кожаных
изделий различногоассортимента, ее
зависимость от фигуры заказчика, вида
изделия, сложности фасона,
конструкции
изделия, свойств материалов_____________
Практический опыт:
уточнения положения отделочных деталей
в изделии
на фигуре заказчика_____________________
Умения:
находить оптимальное положение
отделочныхдеталей изделия
Знания:
современные декоративные элементы в
одежде

Выполнение
ремонтатканей и
швейных изделий

ПК 6.1 Выявлять
область и вид
ремонта

ПК 6.2
Подбирать
материалы для
ремонта

ПК 6.3 Выполнять
ремонт
швейных,
трикотажных,
меховых,
кожаныхизделий
и(или)
материалов

Практический опыт:
выявления дефектов изделий,
определения вида истепени износа
изделий
Умения:
выявлять дефекты изделий и (или)
материалов длявыполнения ремонта
изделий различного
ассортимента
Знания:
виды физического износа швейных,
трикотажных,
меховых, кожаных изделий различного
ассортиментав различных видах
одежды;
понятие морального износа
Практический опыт:
подбора материалов для ремонта
физически изношенного или
морально устаревшего изделия
Умения:
подбирать материалы для ремонта изделий
из тканей,
трикотажа, кожи, меха в соответствии
со степенью ивидом износа
Знания:
характеристику материалов для ремонта и
обновления
изделий
Практический опыт:
проведении ремонта и обновлении
текстильныхшвейных изделий
Умения:
выполнять разнообразные виды
ремонта на изделии вручную и на
оборудовании;
выполнять технологические операции
по ремонту иобновлению изделий;
использовать швейное оборудование и
оборудованиедля влажно-тепловой
обработки при выполнении ремонта
изделий различного ассортимента из
различных материалов по
индивидуальным заказам;
контролировать качество выполнения
всех видов ремонта швейных изделий
различного ассортимента

Знания:
технологию ремонта изделий, виды,
методы и приемыремонта;
принципы и приемы обновления изделий;
способы осуществления
внутрипроцессного контроля качества
ремонта швейных, трикотажных,
меховых, кожаных изделий различного
ассортимента; государственные
стандарты Российской Федерации и
технические условия,
регламентирующие процессремонта
швейных изделий

Раздел 5. Структура образовательной программы

5.1. Учебный план по программе подготовки специалистов среднего звена ППССЗ

-

-

Считать
в плане

Индекс

Наименование

Форма контроля

Экза
мен

Зачет

Зачет
с оц.

Объём ОП

Итого акад.часов

Семестр
1

Семее
тр 2

Семее
тр 3

Семее
тр 4

Семее
тр 5

Семее
тр 6

Итого

Итого

Итого

Итого

Итого

Итого

1476

612

864

759

359

400

96

34

62
45

612

864

612

864

Вар.
часть

Экспер
тное

По
плану

С
преп.

Ауд.

СР

1476

1476

1389

1389

87

2

759

759

747

747

12

96

96

84

84

12

117

117

117

117

72

ОП.ОБШ ЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

ПАтт

Пр.
подгот

Обяз.
часть

+

од.01

Базовые
дисциплины

2

+

ОД.01.01

Русский язык

2

+

ОД.01.02

Литература

2

117

+

ОД.01.03

Иностранный язык

2

117

117

117

117

117

34

83

+

ОД.01.04

Физика

2

78

78

78

78

78

39

39

+

ОД.01.05

Биология

1

39

39

39

39

39

39

+

ОД.01.06

История

2

78

78

78

78

78

34

44

+

ОД.01.07

Обществознание

2

78

78

78

78

78

34

44

+

ОД.01.08

География

2

39

39

39

39

39

2

78

78

78

78

-

78

34

1

39

39

39

39

-

39

39

678

678

603

603

75

-

678

214

464

Физическая
культура
Основы
безопасности
жизнедеятельности
Профильные
дисциплины

12

-

39

+

ОД.01.09

+

ОД.01.Ю

+

ОД.02

+

ОД.02.01

Математика

2

272

272

255

255

17

272

108

164

+

ОД.02.02

Информатика

2

213

213

193

193

20

213

72

141

+

ОД.02.03

Химия

135

135

135

135

135

34

101

+

ОД.02.04

58

58

20

20

+

ОД.ОЗ

1

39

39

39

+

ОД.03.01

1

39

39

2952

2952

22

индивид, проект по
математике
Предлагаемые
ОО
Родной язык и
(или)
государственный
язык республики
РД / Родная
литература

ПП.ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

2

2

38

58

39

-

39

39

39

39

-

39

39

2828

2828

2952

44

58

-

124

Курс 3

Курс 2

Курс 1
-

СГЦ.Социально-гуманитарный цикл
+

СГЦ.01

+

СГЦ.02

+

сгц.оз

+

СГЦ.04

+

СГЦ.05

+

СГЦ.Об

+

СГЦ.07

История России

Иностранный язык
в
профессиональной
деятельности
Безопасность
жизнедеятельности
Физическая
культура
Основы
бережливого
производства
Основы
финансовой
грамотности
Г ражданское
население в
противодействии
распространению
идеологии
терроризма

410

410

400

400

5

48

48

48

48

4

72

72

68

68

4

68

68

68

68

б

120

120

114

114

3

34

34

34

34

3

34

34

34

34

34

34

34

34

252

252

242

242

5

72

72

72

72

4

72

72

68

68

4

4

108

108

102

102

6

2074

2074

1970

1970

104

474

474

464

464

10

144

144

134

134

10

108

108

108

108

3

ОПЦ.Общепрофессиональный цикл
+

ОПЦ.01

+

ОПЦ.02

+

опц.оз

Материаловедение
Специальный
рисунок и
художественная
графика
Прикладные
компьютерные
программы в
профессиональной
деятельности

ПЦ.Профессиональный цикл
Художественное
проектирование
швейных
изделий
Основы
художественного
проектирования
швейных изделий
Макетирование
швейных изделий

+

ПМ.01

+

МДК.01.01

+

МДК.01.02

+

УП.01.01

Учебная практика

144

144

144

144

+

ПП.01.01

Производственная
практика

72

72

72

72

+

ПМ.01.01(К)

Экзамен по модулю

5

б

6

6

6

+

ПМ.02

Конструирование
и моделирование

б

640

640

598

598

5

410

10

170

150

6

-

72

34

68

-

120

34

34

34

34

34

34

34

252

118

-

-

10

38

68

-

-

44

34

62

72

-

-

-

-

-

-

42

-

72

54

18

108

64

44

2074

324

652

458

474

124

226

124

144

34

74

36

108

54

44

10

144

36

72

36

36

36

72

640

6

6

640

8

72

72

-

8

48

48

4

82

58

108

246

228

+

МДК.02.01

+

МДК.02.02

+

УП.02.01

+

+

швейных
изделий
Теоретические
основы
конструирования
швейных изделий
Использование
САПР для
конструирования и
моделирования
швейных изделий

58

64

84

44

90

42

248

248

218

218

30

-

248

134

134

122

122

12

-

134

Учебная практика

144

144

144

144

ПП.02.01

Производственная
практика

108

108

108

108

ПМ.02.01(К)

Экзамен по модулю

6

6

6

6

6

6

500

500

468

468

32

-

500

88

412

278

278

246

246

32

-

278

52

226

108

36

72

Разработка
технологических
процессов
производства
швейных
изделий
Проектирование
технологических
процессов
швейного
производства

-

144

36

108

108

36

72
6

6

+

ПМ.ОЗ

+

МДК.03.01

+

УП.03.01

Учебная практика

108

108

108

108

+

ПП.03.01

Производственная
практика

108

108

108

108

+

ПМ.03.01(К)

Экзамен по модулю

6

6

6

6

6

+

ПМ.04

4

460

460

440

440

20

-

460

142

318

+

МДК.04.01

238

238

218

218

20

-

238

34

204

+

УП.04.01

Учебная практика

108

108

108

108

108

72

36

+

ПП.04.01

Производственная
практика

108

108

108

108

108

36

72

+

ПМ.04.01(К)

Экзамен

6

6

6

6

6

216

216

216

216

216

216

216

216

216

216

216

216

Выполнение
работ по
профессии 12156
"Закройщик"
Изготовление
изделий

4

ГИА.Государственная итоговая аттестация
+

ГИА

ГИА

-

-

108

108

6

6

6

5.2. Календарный учебный график'

8

9

12

13

I

У

III

Ч?

К

К

У

У

У

П

К

К

У

У

п

П

К

К

’21 ’22 '23 '24

29

У

У

У

’и 34

п

У

У

п

Сводные данные

F

Обучение по дисциплинам и
междисциплинарным курсам

У

п

Сем. 2

Сем. 3

Всего

Проведение государственного экзамена

к

Каникулы

Итого
Студентов
Групп

Сем. 4

Сем. 5

Всего

17

Сем. 6

Всего

8

20

24

13

41

3

V

18

31

3

6

12
F

3

F

5

1

г

9

F

19

33

Г

F

2

и

52

г

19

F

F

9

F

F

33

2

4

3

И

52

F

8

92
F

14

F

Р

2

Итого

F

F

Учебная практика
Производственная практика (по
профилю специальности)

г

Курс 3

Курс 2

Курс 1
Сем. 1

5

7

И

6

6

6

2

24

43

147

2

19

24

F

1 Заполняется образовательной организацией при формировании основной профессиональной образовательной программы.

35

П

36

п

п

27~2

Июль

Август

У

У

У

п

П

П

г

Г

г

г

Г

Г

3 -9
|

1

120

- 26

52

113 - 19

51

6 -1 2

50

1

42 43 44 45 46 ■47 48 49

2 2 -2 8

00

39 ’40

ЕМ

00

25-31

|

10

- 17|

И

2 7 -3

4-

13- 19|

20 - 2б|

|

12

3 0 -5

6’зГ

Июнь

Май

Апрель
23 - 29|

9-

15

|

1

00

16- 22|

СП

Март

23-

|

15

9-

СО

16 - 22|

LT)

2 6 -1

|

11

12- 1в|

2 9 -4

5-

15 - 21|

22 - 28|

|

14

8-

17 '18

II

Февраль

Январь

29- 5

1

и

24 - 30|

10- 1б|

10

17 - 23|

3 -9 1

27~2

II

7

20 - 2б|

13- 19|

|

6

Декабрь

24-31

5

Ноябрь

117 - 23

4

12

6-

-

2в|

3

Октябрь

110 - 16

Нед

со
тт

15 - 21|

Числа

Сентябрь

22

Мес

29~5

II

Календарный учебный график

1

График учебного процесса по неделям

К

К

К

К

К

К

К

К

К

К

К

К

К

к

К

К

К

К

-

Учебный план 1 курс

№

Индекс

Итого за курс

Семестр 2

Семестр 1

Академических часов

Академических часов

Академических часов

Наименование
Контроль

Всего

ИТОГО (с факультативами)

612

ИТОГО по ОП (без факультативов)

612

Кон
такт.

Лек

пр

КРП

ип

СР

Кон
Конт Недель Контроль
Всего
такт.
роль

Лек

пр

КРП

ип

СР

864

17

Кон
Конт Недель Контроль
Всего
такт.
роль

Лек

пр

КРП

ип

СР

1476

24

864

1476

34,05

Конт Недель
роль

41

ОП, факультативы (в период ТО)
УЧЕБНАЯ НАГРУЗКА,
(акад.час/нед)

ОП, факультативы (в период экз. сес.)
Аудиторная нагрузка

35

33,09

Во взаимодействии с преподавателем

35

33,09

ДИСЦК1ЛШЫ (МОДУЛИ)

1

ОД.01

'Т ОД.01.01

Базовые дисциплины

612
За ЗаО

359

595
359

277
141

318

17

218

ТО: 17
Э:

864
Эк За
ЗаО(6)

400

34,05
794 311

483

70

388

126

262

12

12

ТО: 24
Э:
Эк За(2)
ЗаО(7)

1476 1389 588

801

87

747

267

480

12
12

759

Русский язык

34

34

17

17

Эк

62

50

22

28

Эк

96

84

39

45

ОД.01.02

Литература

72

72

50

22

ЗаО

45

45

22

23

ЗаО

117

117

72

45

4

ОД.01.03

Иностранный язык

34

34

34

ЗаО

83

83

83

ЗаО

117

117

5
’ 6

ОД. 01.04

Физика

39

39

9

30

ЗаО

39

39

20

ЗаО

78

78

28

50

ОД.01.05

Биология

39

39

18

21

ЗаО

39

39

18

21

7

ОД.01.06

История

34

34

14

20

ЗаО

44

44

22

22

ЗаО

78

78

36

42

8

ОД.01.07

Обществознание

34

34

14

20

ЗаО

44

44

22

22

ЗаО

78

78

36

42

9

ОД.01.08

География

ЗаО

39

39

19

20

ЗаО

39

39

19

20

За

44

44

44

За

78

78

За

39

39

19

20

Эк(2)
ЗаО

678

603

293

310

Эк

272

255

112

143

17

Эк

213

193

106

87

20

ЗаО

135

135

65

70

58

20

10

10

г------

34

34

39

39

19

20

Профильные дисциплины

214

197

108

89

17

Эк(2)
ЗаО

464

406

185

221

Математика

108

91

34

57

17

Эк

164

164

78

86

Информатика

72

72

56

16

Эк

141

121

50

71

Химия

34

34

18

16

ЗаО

101

101

47

54

58

20

10

10

10 ОД.01.09
г----11 ОД.01.Ю

Физическая культура

12 ОД.02
г----13 ОД.02.01
’----14 ОД.02.02

15 ОД.02.03
г------

16 ОД.02.04
г----17 од.оз

18 ОД.03.01

ЗаО

19

Основы безопасности жизнедеятельности

За

34

индивид, проект по математике

58

20

38

117

78

Предлагаемые ОО

За

39

39

28

11

За

39

39

28

11

Родной язык и (или) государственный
язык республики РД/ Родная литература

За

39

39

28

11

За

39

39

28

11

75

38

ТО: 41
Э:

Учебный план 2 курс
Семестр 4

Итого за курс

Академических часов

Академических часов

Семестр 3
Академических часов
№

Индекс

Наименование
Контроль
Всего

ИТОГО (с факультативами)

612

ИТОГО по ОП (без факультативов)

612

' 2

КРП

ИП

СР

Конт Недель Контроль
Кон
Всего
роль
такт.

Лек

пр

КРП

ИП

СР

864

17

Кон
Конт Недель Контроль
Всего
такт.
роль

36

36

36

Аудиторная нагрузка

34,7

33

33,85

Во взаимодействии с преподавателем

34,7

33

Иностранный язык в профессиональной
деятельности

468

451

177

274

17

34

32

14

18

2

594

212

362

ЗаО

38

36

18

18

ЗаО

68

68

28

40

44

40

20

54
2

—пт—
18

72

68

32

36

ЗаО

68

68

28

40

78

72

34

34

14

20

ЗаО

34

34

14

20

За

34

34

14

20

34

32

Основы бережливого производства

ЗаО

34

34

14

20

ЗаО

СГЦ.06

Основы финансовой грамотности

ЗаО

34

34

14

20

6

СГЦ.07

Гражданское население в
противодействии распространению
идеологии терроризма

За

34

34

14

20

7

ОПЦ.02

Специальный рисунок и художественная
графика

54

52

24

28

2

ЗаО

18

16

ОПЦ.ОЗ

Прикладные компьютерные программы в
профессиональной деятельности

64

60

24

36

4

ЗаО

44

42

ПМ.01

Художественное проектирование
швейных изделий

124

124

38

86

226

10 МДК.01.01

Основы художественного проектирования
цвейных изделий

34

34

14

20

11 МДК.01.02

Макетирование швейных изделий

54

54

24

30

12 ПМ.02

Конструирование и моделирование
нвейных изделий

58

51

21

30

Теоретические основы конструирования
швейных изделий

58

51

21

30

8
9

13

МДК.02.01

32

14 МДК.02.02

Использование САПР для
конструирования и моделирования
швейных изделий

15 ПМ.04

Выполнение работ по профессии 12156
"Закройщик"

142

142

14

128

Изготовление изделий

34

34

14

20

г
16

г—

МДК. 04.01

17 ПМ.04.01(К)

Экзамен

2

4

40

636

ЗаО

Физическая культура

F------

ИП

СР

Конт Недель
роль

41

1116 1045 389

СГЦ.05

5

КРП

33,85

648

13

СГЦ.04

'----

пр

ОП, факультативы (в период экз. сес.)

Безопасность жизнедеятельности

’ 4

Лек

1476

24

СГЦ.ОЗ

’ 3

г

Пр

1476

ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛИ)

"----1 СГЦ.02

Лек

864

ОП, факультативы (в период ТО)

УЧЕБНАЯ НАГРУЗКА,
(акад.час/нед)

Кон
такт.

20

71
4

6

72

16

2

ЗаО

72

68

24

44

4

24

18

2

ЗаО

108

102

48

54

6

216

48

168

10

350

340

86

254

10

74

64

24

40

10

108

98

38

60

10

44

44

24

20

98

98

48

50

7

108

94

40

54

14

166

145

61

84

21

7

64

52

22

30

12

122

103

43

60

19

44

42

18

24

2

44

42

18

24

2

318

298

54

224

20

20

460

440

68

352

20

20

204

184

54

110

20

20

238

218

68

130

20

20

6

6

6

6

Эк

Эк

6

Эк

Эк

6

пт
31

Учебный план 3 курс
Семестр 5

№

Индекс

Академических часов

Академ ических часов

Наименование
Контроль
Всего

ИТОГО (с факультативами)

612

ИТОГО по ОП (без факультативов)

612

Кон
такт.

Лек

пр

КРП

ип

СР

Конт Недель Контроль
Кон
Всего
роль
такт.

Лек

пр

КРП

ИП

СР

864

17

Конт Недель Контроль
Кон
Всего
роль
такт.

Лек

пр

КРП

ИП

СР

1476

36

36

36

Аудиторная нагрузка

34,59

31,5

33,05

Во взаимодействии с преподавателем

34,59

31,5

41

ОП, факультативы (в период экз. сес.)

дисцуплты (модули)
1

СГЦ.01

История России

2

СГЦ.04

Физическая культура

3

ОПЦ.01

Материаловедение

4

ПМ.01

Художественное проектирование
швейных изделий

5

МДК.01.01

6

432 415
ЗаО

155

260

17

ТО: 12
Э:

33,05

288

252

8

8

76

156

20

36

ТО: 8
Э:

720

667

231

ЗаО

48

48

48

ЗаО

42

42

50

ЗаО

72

72

Эк

124

124

124

48

416

20

53

48

48

34

34

ЗаО

72

72

Эк

124

124

124

Основы художественного проектирования
швейных изделий

36

36

36

36

36

36

МДК.01.02

Макетирование швейных изделий

10

10

10

10

10

10

7

ПМ.01.01(К)

Экзамен по модулю

6

6

6

Эк

6

6

8

ПМ.02

Конструирование и моделирование
швейных изделий

246

231

65

166

15

Эк

474

453

65

388

21

МДК.02.01

Теоретические основы конструирования
швейных изделий

84

79

34

45

5

126

115

34

81

11

10 МДК.02.02

Использование САПР для
конструирования и моделирования
овейных изделий

90

80

31

49

10

90

80

31

49

10

11 ПМ.02.01(К)

Экзамен по модулю

12 пм.оз

Разработка технологических процессов
производства швейных изделий

88

86

20

66

2

13 МДК.03.01

Проектирование технологических
процессов швейного производства

52

50

20

30

2

14 ПМ.ОЗ.ОЦК)

Экзамен по модулю

9

Конт Недель
роль

1476

24

864

ОП, факультативы (в период ТО)

УЧЕБНАЯ НАГРУЗКА,
(акад.час/нед)

Итого за курс

Семестр 6

Академических часов

Эк

34
22

ЗаО

Эк

8

228

222

222

6

42

36

36

6

Эк

6

6

Эк

412

382

76

286

20

30

226

196

76

100

20

30

6

6

Эк

6

6

42
22

50

6

Эк

6

6

Эк

500

468

96

352

20

32

278

246

96

130

20

32

6

6

Эк

6

6

ТО: 20
Э:

Рабочая
5.3.

программа воспитания

5.3.1. Цель и задачи воспитания обучающихся при освоении ими образовательной
программы:
Цель рабочей программы воспитания - создание организационно-педагогических
условий для формирования личностных результатов обучающихся, проявляющихся
в развитии их позитивных чувств и отношений к российским гражданским (базовым,
общенациональным) нормам и ценностям, закреплённым в Конституции Российской
Федерации, с учетом традиций и культуры субъекта Российской Федерации, деловых качеств
специалистов среднего звена, определенных отраслевыми требованиями (корпоративной
культурой).
Задачи:
формирование единого воспитательного пространства, создающего равные
условия для развития обучающихся профессиональной образовательной организации;
организация
всех
видов
деятельности,
вовлекающей
обучающихся
в общественно-ценностные социализирующие отношения;
формирование у обучающихся профессиональной образовательной организации
общих ценностей, моральных и нравственных ориентиров, необходимых для устойчивого
развития государства;
усиление воспитательного воздействия благодаря непрерывности процесса
воспитания.
5.3.2. рабочая программа воспитания представлена в приложении 2.

5.4. календарный план воспитательной работы
календарный план воспитательной работы представлен в приложении 2.

Раздел 6. Условия реализации образовательной программы

6.1. Требования
программы.

к

материально-техническому

обеспечению

образовательной

6.1.1. Специальные помещения должны представлять собой учебные аудитории
для проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой,
в том числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной
аттестации, а также помещения для самостоятельной и воспитательной работы, мастерские
и лаборатории, оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения
и материалами, учитывающими требования стандартов.
Перечень специальных помещений
Кабинеты:
Социально-экономических дисциплин;
Иностранного языка в профессиональной деятельности;
Безопасности жизнедеятельности;
Материаловедения;
Спецрисунка и художественной графики;
Художественного проектирования изделий (по виду);
Конструирования и моделирования изделий (по виду);
Разработки технологических процессов производства изделий (по виду);
Компьютерной графики.

Лаборатории:
Компьютерной графики;
Автоматизированного проектирования изделий (по виду).

Мастерские:
Швейная (по направлению Швейные изделия).
Спортивный комплекс2
Залы:

-

библиотека, читальный зал с выходом в интернет;
актовый зал.

6.1.2. Материально-техническое оснащение кабинетов, лабораторий, мастерских
и баз практики по специальности.
Образовательная организация, реализующая программу специальности 29.02.10
Конструирование,
моделирование
и
технология
изготовления
изделий
легкой
промышленности (по видам), должна располагать материально-технической базой,
обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки,
лабораторной, практической работы обучающихся, предусмотренных учебным планом
и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам
в разрезе выбранных траекторий. Минимально необходимый для реализации ООП перечень
материально-технического обеспечения включает в себя:
6.1.2.1. Оснащение кабинетов
Кабинет «Социально-экономических дисциплин»
Наименование оборудования3
№
I Специализированная мебель и системы хранения
Основное оборудование
Стол ученический двухместный, нерегулируемый
Стул ученический на ножках
Стол учителя
Стул учителя
Дополнительное оборудование
Доска меловая (магнитно- маркерная)
II Технические средства
Основное оборудование
Автоматизированное рабочее место преподавателя
Дополнительное оборудование

Техническое описание4

2 Образовательная организация для реализации учебной дисциплины «Физическая культура» должна располагап
спортивной инфраструктурой, обеспечивающей проведение всех видов практических занятий, предусмотренные
учебным планом.
3 Список оборудования дополняется образовательной организацией при формировании ochobhoi'
профессиональной образовательной программы.
4 Техническое описание дается образовательной организацией самостоятельно при формировании основно)
профессиональной образовательной программы.

III Демонстрационные учебно-наглядные пособия
Основное оборудование
Комплект учебного наглядного материала по темам
Комплекты для индивидуальной и групповой работы по
основным видам программы
Дополнительное оборудование

Кабинет «Иностранного языка в профессиональной деятельности»
Техническое описание
Наименование оборудования
№
I Специализированная мебель и системы хранения
Основное оборудование
Стол ученический двухместный, нерегулируемый
Стул ученический на ножках
Стол учителя
Стул учителя
Дополнительное оборудование
Доска меловая (магнитно- маркерная)
II Технические средства
Основное оборудование
Автоматизированное рабочее место преподавателя
Дополнительное оборудование
III Демонстрационные учебно-наглядные пособия
Основное оборудование
Комплект учебного наглядного материала по темам
Комплекты для индивидуальной и групповой работы по
основным видам программы
Дополнительное оборудование

Кабинет «Безопасности жизнедеятельности»
Наименование оборудования
№
I Специализированная мебель и системы хранения
Основное оборудование
Стол ученический двухместный, нерегулируемый
Стул ученический на ножках
Стол учителя
Стул учителя
Дополнительное оборудование
Доска меловая (магнитно- маркерная)
II Технические средства
Основное оборудование
Автоматизированное рабочее место преподавателя
Дополнительное оборудование
III Демонстрационные учебно-наглядные пособия
Основное оборудование

Техническое описание

Комплект учебного наглядного материала по темам
Комплекты для индивидуальной и групповой работы по
основным видам программы
Дополнительное оборудование

Кабинет «Материаловедения»
Наименование оборудования
№
I Специализированная мебель и системы хранения
Основное оборудование
Стол ученический двухместный, нерегулируемый
Стул ученический на ножках
Стол учителя
Стул учителя
Дополнительное оборудование
Доска меловая (магнитно- маркерная)
инструменты и оборудование для работы на
практических и лабораторных занятиях (микроскоп;
весы с разновесами; толщиномер; спиртовка; весовой
квадрант)
II Технические средства
Основное оборудование
Автоматизированное рабочее место преподавателя
Дополнительное оборудование

Техническое описание

III Демонстрационные учебно-наглядные пособия
Основное оборудование
Комплект учебного наглядного материала по темам
Комплекты для индивидуальной и групповой работы по
основным видам программы
Дополнительное оборудование

Кабинет «Спецрисунка и художественной графики»
№
Наименование оборудования
I Специализированная мебель и системы хранения
Основное оборудование
Рабочие места по количеству обучающихся,
оснащенные мольбертами и планшетами, табуреты подставки под краски; рабочее место преподавателя,
оснащенное мультимедийным оборудованием; доска
для мела, наглядный материал, подиум для живой
натуры.
Стул ученический на ножках
Стол учителя
Стул учителя
Дополнительное оборудование
Доска меловая (магнитно- маркерная)

Техническое описание

II Технические средства
Основное оборудование
Автоматизированное рабочее место преподавателя
Дополнительное оборудование
III Демонстрационные учебно-наглядные пособия
Основное оборудование
Комплект учебного наглядного материала по темам
Комплекты для индивидуальной и групповой работы по
основным видам программы
Дополнительное оборудование

Кабинет «Художественного проектирования изделий (по виду)»
Техническое описание
Наименование оборудования
№
I Специализированная мебель и системы хранения
Основное оборудование
рабочие места по количеству обучающихся
Стул ученический на ножках
Стол учителя
Стул учителя
Дополнительное оборудование
Доска меловая (магнитно- маркерная)
Манекены портновские, масштабные
манекены/шаблоны/болванки для обуви
II Технические средства
Основное оборудование
Автоматизированное рабочее место преподавателя
Дополнительное оборудование

III Демонстрационные учебно-наглядные пособия
Основное оборудование
Комплект учебного наглядного материала по темам
Комплекты для индивидуальной и групповой работы по
основным видам программы
Дополнительное оборудование

Кабинет «Конструирования и моделирования изделий (по виду)»
№
Наименование оборудования
Техническое описание
I Специализированная мебель и системы хранения
Основное оборудование
Стол ученический двухместный, нерегулируемый
Стул ученический на ножках
2
Стол учителя
Стул учителя
Дополнительное оборудование
Доска меловая (магнитно- маркерная)

II Технические средства
Основное оборудование
Автоматизированное рабочее место преподавателя
Ростомер, манекен портновский, измерительные
инструменты для снятия мерок
Дополнительное оборудование
III Демонстрационные учебно-наглядные пособия
Основное оборудование
Комплект учебного наглядного материала по темам
Комплекты для индивидуальной и групповой работы по
основным видам программы
Дополнительное оборудование

Кабинет «Разработки технологических процессов производства изделий (по виду)»
Техническое описание
Наименование оборудования
№
I Специализированная мебель и системы хранения
Основное оборудование
Стол ученический двухместный, нерегулируемый
Стул ученический на ножках
Стол учителя
Стул учителя
Дополнительное оборудование
Доска меловая (магнитно- маркерная)
II Технические средства
Основное оборудование
Автоматизированное рабочее место преподавателя
Дополнительное оборудование
III Демонстрационные учебно-наглядные пособия
Основное оборудование
Комплект учебного наглядного материала по темам
Комплекты для индивидуальной и групповой работы по
основным видам программы
Дополнительное оборудование

Кабинет «Компьютерной графики», оснащенный оборудованием
№
Наименование оборудования
I Специализированная мебель и системы хранения
Основное оборудование
Стол ученический двухместный, нерегулируемый
Стул ученический на ножках
Стол учителя
Стул учителя
Дополнительное оборудование
Доска меловая (магнитно- маркерная)

Техническое описание

Персональный компьютер, мультимедийный проектор,
экран, белая доска, многофункциональное устройство
II Технические средства
Основное оборудование
Автоматизированное рабочее место преподавателя
Дополнительное оборудование

III Демонстрационные учебно-наглядные пособия
Основное оборудование
Комплект учебного наглядного материала по темам
Комплекты для индивидуальной и групповой работы по
основным видам программы
Дополнительное оборудование

6.1.2.2. Оснащение помещений, задействованных при организации самостоятельной
и воспитательной работы.
Кабинет «Художественного проектирования изделий (по виду)»
Техническое описание
Наименование оборудования
№
I Основное оборудование
II Технические средства
Основное оборудование
Компьютерная техника с возможностью подключения к
информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» и обеспечением доступа в электронную
информационно-образовательную среду
образовательной организации (при наличии)
Дополнительное оборудование

III Дополнительное оборудование
Основное оборудование
Дополнительное оборудование

6.1.2.3. Оснащение лабораторий
Лаборатория «Компьютерной графики».
Наименование оборудования
№
I Специализированная мебель и системы хранения
Основное оборудование
Рабочие места по количеству обучающихся, оснащенные
ПК и программным обеспечением
Стул ученический
Стол преподавателя
Рабочее место преподавателя, оснащенное ПК,
мультимедийным оборудованием;
многофункциональным устройством
Доска магнитно-маркерная
Дополнительное оборудование

Техническое описание

II Технические средства
Основное оборудование

Дополнительное оборудование

III Специализированное оборудование, мебель и системы хранения
Основное оборудование

Дополнительное оборудование

IV Демонстрационные учебно-наглядные пособия
Основное оборудование
Дополнительное оборудование

Лаборатория «Автоматизированного проектирования изделий (по виду)».
Техническое описание
Наименование оборудования
№
I Специализированная мебель и системы хранения
Основное оборудование
Рабочие места по количеству обучающихся, оснащенные
ПК и программным обеспечением
Стул ученический
Стол преподавателя
Рабочее место преподавателя, оснащенное ПК,
мультимедийным оборудованием;
многофункциональным устройством
Доска магнитно-маркерная
Дополнительное оборудование
II Технические средства
Основное оборудование
Дополнительное оборудование

III Специализированное оборудование, мебель и системы хранения
Основное оборудование
Дополнительное оборудование
IV Демонстрационные учебно-наглядные пособия
Основное оборудование

Дополнительное оборудование

6.1.2.4. Оснащение мастерских
Мастерская «Изготовления изделий из кожи».
Наименование оборудования
№
I Специализированная мебель и системы хранения

Техническое описание

Основное оборудование
раскройные столы с вырубочными подушками
промышленные швейные машины общего назначения
специализированное оборудование для производства
изделий из кожи (по выбору образовательной
организации)
комплекты инструментов и приспособлений для
производства обуви и кожгалантерейных изделий
комплекты обувных колодок
Дополнительное оборудование

II Технические средства
Основное оборудование

Дополнительное оборудование
III Специализированное оборудование, мебель и системы хранения
Основное оборудование
Дополнительное оборудование

IV Демонстрационные учебно-наглядные пособия
Основное оборудование
Дополнительное оборудование

Мастерская «Скорняжно-пошивочная»,
Наименование оборудования
№
I Специализированная мебель и системы хранения
Основное оборудование
столы для раскроя меха (типовое рабочее место-ТРМ)
столы для раскроя прикладных материалов
скорняжные машины
промышленные швейные машины общего назначения
краеобметочные машины, утюжильные столы, утюги,
парогенераторы
Дополнительное оборудование

Техническое описание

II Технические средства
Основное оборудование

Дополнительное оборудование
III Специализированное оборудование, мебель и системы хранения
Основное оборудование

Дополнительное оборудование

IV Демонстрационные учебно-наглядные пособия
Основное оборудование

Дополнительное оборудование

Мастерская «Швейная».
Наименование оборудования
№
I Специализированная мебель и системы хранения
Основное оборудование
промышленные швейные машины общего назначения
промышленные краеобметочные машины
пресс для дублирования ткани, петельный полуавтомат
стулья с регулировкой высоты
раскройные столы, утюжильные доски, комплект
утюгов с парогенератором, колодки портновские,
манекены портновские
Дополнительное оборудование

Техническое описание

II Технические средства
Основное оборудование

Дополнительное оборудование

III Специализированное оборудование, мебель и системы хранения
Основное оборудование
Дополнительное оборудование

IV Демонстрационные учебно-наглядные пособия
Основное оборудование
Дополнительное оборудование

6.1.2.5. Оснащение баз практик
Реализация образовательной программы предполагает обязательную учебную
и производственную практику.
Учебная практика реализуется в мастерских профессиональной образовательной
организации и (или) в организациях соответствующего профиля и требует наличия
оборудования, инструментов, расходных материалов, обеспечивающих выполнение всех
видов работ, определенных содержанием программ профессиональных модулей,
в том числе оборудования и инструментов, используемых при проведении чемпионатов
профессионального мастерства и указанных в инфраструктурных листах конкурсной
документации.
Производственная практика реализуется в организациях соответствующего профиля,
обеспечивающих деятельность обучающихся в профессиональной области 21 Легкая г
текстильная промышленность, 33 Сервис, оказание услуг населению (торговля, техническое
обслуживание, ремонт, предоставление персональных услуг, услуги гостеприимства
общественное питание и пр.).
Оборудование предприятий и технологическое оснащение рабочих месг
производственной практики должно соответствовать содержанию профессионально!
деятельности и дать возможность обучающемуся овладеть профессиональным!

компетенциями по видам деятельности, предусмотренными программой, с использованием
современных технологий, материалов и оборудования.
Наименование рабочего места, участка «_______________
Наименование оборудования
№
I Специализированная мебель и системы хранения
Основное оборудование

»
Техническое описание

Дополнительное оборудование
II Технические средства
Основное оборудование

Дополнительное оборудование

III Специализированное оборудование, мебель и системы хранения
Основное оборудование
Дополнительное оборудование

IV Демонстрационные учебно-наглядные пособия
Основное оборудование
Дополнительное оборудование

6.1.3. Допускается замена оборудования его виртуальными аналогами.
6.2. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной программы

6.2.1. Библиотечный фонд образовательной организации должен быть укомплектован
печатными изданиями и (или) электронными изданиями по каждой дисциплине (модулю)
из расчета не менее 0,25 экземпляра каждого из изданий, указанных в рабочих программах
дисциплин (модулей) в качестве основной литературы, на одного обучающегося из числа лиц,
одновременно осваивающих соответствующую дисциплину (модуль).
В случае наличия электронной информационно-образовательной среды допускается
замена печатного библиотечного фонда предоставлением права одновременного доступа
не менее 25 процентов обучающихся к цифровой (электронной) библиотеке.
Обучающимся должен быть обеспечен доступ (удаленный доступ), в том числе в случае
применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий,
к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам,
состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит
обновлению (при необходимости).
Образовательная
программа
должна
обеспечиваться
учебно-методической
документацией по всем учебным дисциплинам (модулям).
6.2.2. Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья
должны быть обеспечены печатными и (или) электронными учебными изданиями,
адаптированными при необходимости для обучения указанных обучающихся.

6.2.3. Перечень
необходимого
комплекта
лицензионного
и
свободно
распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства5.
№
п/п

Наименование лицензионного и свободно
распространяемого программного
обеспечения, в том числе отечественного
производства

Код и наименование
учебной дисциплины
(модуля)

Количеств о

1
2
6.3. Требования к практической подготовке обучающихся
6.3.1. Практическая подготовка при реализации образовательных программ среднего
профессионального образования направлена на совершенствование модели практико­
ориентированного обучения, усиление роли работодателей при подготовке специалистов
среднего звена путем расширения компонентов (частей) образовательных программ,
предусматривающих
моделирование
условий,
непосредственно
связанных
с будущей профессиональной деятельностью, а также обеспечения условий для получения
обучающимися практических навыков и компетенций, соответствующих требованиям,
предъявляемым работодателями к квалификациям специалистов, рабочих.
6.3.2. Образовательная организация самостоятельно проектирует реализацию
образовательной программы и ее отдельных частей (дисциплины, междисциплинарные курсы,
профессиональные модули, практика и другие компоненты) совместно с работодателем
(профильной организацией) в форме практической подготовки с учетом требований ФГОС
СПО специфики получаемой специальности.
6.3.3. Образовательная деятельность в форме практической подготовки:
реализуется на рабочем месте предприятия работодателя (профильной
организации) при проведении практических и лабораторных занятий, выполнении курсового
проектирования, всех видов практики и иных видов учебной деятельности;
предусматривает демонстрацию
практических
навыков,
выполнение,
моделирование обучающимися определенных видов работ для решения практических задач,
связанных с будущей профессиональной деятельностью в условиях, приближенных
к реальным производственным;
может включать в себя отдельные лекции, семинары, мастер-классы, которые
предусматривают
передачу
обучающимся
учебной
информации,
необходимой
для последующего выполнения работ, связанных с будущей профессиональной
деятельностью.
6.3.4. Образовательная деятельность в форме практической подготовки должна быть
организована на любом курсе обучения, охватывая дисциплины, междисциплинарные модули,
профессиональные модули, все виды практики, предусмотренные учебным планом
образовательной программы.
6.3.5. Практическая подготовка организуется в учебных, учебно-производственных
лабораториях, мастерских, учебно-опытных хозяйствах, учебных полигонах, учебных базах
практики и иных структурных подразделениях образовательной организации, а также
в специально оборудованных помещениях (рабочих местах) профильных организаций
на основании договора о практической подготовке обучающихся, заключаемого между
образовательной
организацией
и
профильной
организацией
(работодателем),
осуществляющей деятельность по профилю соответствующей образовательной программы.

5 Указывается при наличии и необходимости применения программного обеспечения в соответствш
с квалификацией выпускника СПО

6.3.6. Результаты освоения образовательной программы (ее отдельных частей) могут
быть оценены в рамках промежуточной и государственной итоговой аттестации,
организованных в форме демонстрационного экзамена профильного уровня, в том числе
на рабочем месте работодателя (профильной организации).
6.4. Требования к организации воспитания обучающихся
6.4.1. Воспитание обучающихся при освоении ими основной образовательной
программы осуществляется на основе включаемых в настоящую образовательную программу
рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы (приложение
4).
6.4.2. Рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы
образовательная организация разрабатывает и утверждает самостоятельно с учетом
примерных рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы.
6.4.3. В разработке рабочей программы воспитания и календарного плана
воспитательной работы имеют право принимать участие советы обучающихся, советы
родителей, представители работодателей и (или) их объединений (при их наличии).

6.5. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы

6.5.1. Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими
работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации
образовательной программы на иных условиях, в том числе из числа руководителей
и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области
профессиональной деятельности 21 Легкая и текстильная промышленность, 33 Сервис,
оказание услуг населению (торговля, техническое обслуживание, ремонт, предоставление
персональных услуг, услуги гостеприимства, общественное питание и пр.), и имеющими стаж
работы в данной профессиональной области не менее трех лет.
Квалификация педагогических работников образовательной организации должна
отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках
и (или) профессиональных стандартах (при наличии).
Работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, должны получать
дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации не
реже одного раза в три года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций,
в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых
соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.15 ФГОС СПО,
а также в других областях профессиональной деятельности и (или) сферах профессиональной
деятельности при условии соответствия полученных компетенций требованиям
к квалификации педагогического работника.
Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок),
имеющих опыт деятельности не менее трех лет в организациях, направление деятельности
которых соответствует области профессиональной деятельности, в общем числе
педагогических работников, обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных
модулей образовательной программы, должна быть не менее 25 процентов.
6.6. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы
6.6.1. Примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг
по реализации образовательной программы6
Расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации
образовательной программы в соответствии с направленностью и квалификацией
осуществляются в соответствии с Перечнем и составом стоимостных групп профессий
и специальностей по государственным услугам по реализации основных профессиональных
6 Образовательная организация приводит расчетную величину стоимости
с рекомендациями федеральных и региональных нормативных документов.

услуги

в

соответствии

образовательных программ среднего профессионального образования - программ подготовки
специалистов среднего звена, итоговые значения и величина составляющих базовых
нормативов затрат по государственным услугам по стоимостным группам профессий
и специальностей, отраслевые корректирующие коэффициенты и порядок их применения,
утверждаемые Минпросвещения России ежегодно.
Финансовое обеспечение реализации образовательной программы, определенное
в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Федеральным
законом от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», включает
в себя затраты на оплату труда преподавателей и мастеров производственного обучения
с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников
за выполняемую ими учебную (преподавательскую) работу и другую работу в соответствии
с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях
по реализации государственной социальной политики».
Раздел 7. Формирование оценочных материалов для проведения государственной
итоговой аттестации
7.1. Государственная итоговая аттестация (далее - ГИА) является обязательной
для образовательной организации СПО. Она проводится по завершении всего курса обучения
по направлению подготовки. В ходе ГИА оценивается степень соответствия сформированных
компетенций выпускников требованиям ФГОС СПО.(Приложение 3)
7.2. Выпускники, освоившие программы подготовки специалистов среднего звена,
сдают ГИА в форме демонстрационного экзамена и защиты дипломного проекта (работы).
Требования к содержанию, объему и структуре дипломного проекта (работы)
образовательная организация определяет самостоятельно с учетом ПОП.
Государственная итоговая аттестация завершается присвоением квалификации
специалиста среднего звена: «Технолог-конструктор».
7.3. Для государственной итоговой аттестации образовательной организацией
разрабатывается программа государственной итоговой аттестации и оценочные материалы.
7.4. Содержание ГИА включает структуру оценочных материалов, комплекс
требований и рекомендаций для проведения демонстрационного экзамена профильного
уровня, организацию и проведение защиты дипломной работы (дипломного проекта).

Приложение 1
к ПОП по специальности
29.02.10 Конструирование, моделирование
и технология изготовления изделий легкой промышленности

Матрица компетенций выпускника

29.02.10 Конструирование, моделирование
и технология изготовления изделий легкой промышленности

33.016
Специалист по моделированию
и
конструированию
швейных,
трикотажных,
меховых, кожаных изделий по индивидуальным
заказам
ТФ А/01.5
ОТФ А
Выполнение комплекса услуг по
разработке (подбору) моделей
одежды, их авторское
ТФ А/03.5
сопровождение в процессе
ТФ А/04.5
изготовления швейных,
трикотажных, меховых, кожаных
изделий различного ассортимента
по индивидуальным заказам
ОТФ В
ТФ В/03.5
Выполнение комплекса работ в
ТФ В/06.5
процессе ремонта и изготовления
швейных, трикотажных, меховых,
кожаных изделий различного
ассортимента по индивидуальным
заказам
ОТФ С
ТФ С/03.6
Выполнение комплекса работ в
процессе ремонта или изготовления ТФ С/06.6
дизайнерских и эксклюзивных
швейных, трикотажных, меховых,
кожаных изделий различного
ассортимента по индивидуальным
заказам

ПК
ПК
ПК
ПК

Разработка технологических
процессов производства
швейных изделий

Конструирование и
моделирование швейных
изделий

Виды деятельности в соответстви!а с
ФГОС СПО
специальности 29.02.10
Конструирование, моделировани е
и технология изготовления издел!1Й
легкой промышленности

Художественное
проектирование швейных
изделий

Трудовые функции
в соответствии
с профессиональными стандартами (или иными
нормативными документами)

1.2
1.3
1.4
1.1

ПК 1.6

ПК 2.3

ПК 2.5

ПК 1.5

ПК 2.1
ПК 2.2

ПК 3.1

ПК 2.4
ПК 2.5

Обозначения: ПС - профессиональный стандарт; ОТФ - обобщенная трудовая функция; ТФ трудовая функция



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.