СОО.01.05 География 2024

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД
«ИНДУСТРИАЛЬНО - ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОД.01.08 География

I

Код и наименование специальности: 43.02Л5
для специальности: Поварское и кондитерское дело”

Форма обучения: очная

Курс: 1
Семестр: 1

2024 г.

ОДОБРЕНО
предметной(цикловой) комиссией
естественно-математического цикла

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР

Шабанова М.М.
Подпись

Председатель ПЦК

' 0/
^Подпись

20

v

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОД.01.08 География разработана
на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего
профессионального образования 43.02.15 Поварское и кондитерское дело"Приказ Минобрнауки России от
09.12.2016 N 1565
(ред. от 17.12.2020 № 747, от 03.07.2024 №464)
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2016 N 44828))

с учетом:
- профиля получаемого образования.
- примерной программы ;
1 ,
- Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах
освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе
основного общего образования с учетом требований федеральных государственных
образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего
профессионального образования (разработаны Департаментом государственной
политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с
ФГАУ «Федеральный институт развития образования»;
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ общеобразовательных
'
учебных дисциплин в пределах освоения основной профессиональной образовательной
программы среднего профессионального образования (ППКРС и ППССЗ),
разработанных Отделом профессионального образования Министерства образования и
науки Республики Дагестан
в соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на 2024/2025 учебный
год.
|

Разработчик: преподаватель ГБПОУ РД «Индустриально промышленный колледж»
Адуева М.А'

Рецензент:

I

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4* КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОД.01.08 География
1.1. Область применения рабочей программы.

t

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной
общеобразовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО
43.02.15 “Поварское и кондитерское дело”
Учебная дисциплина «География» обеспечивает формирование общих компетенций по всем
видам деятельности ФГОС:
О К 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к
различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения
задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом
особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение
на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в
процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической
подготовленности.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
I

ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

1.2.
Место
учебной
дисциплины
в
профессиональной образовательной программы:

структуре

основной

дисциплина входит в
общеобразовательный цикл и является дисциплиной по выбору, относится к предметной области
«Общественные науки».

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины — требования к результатам освоения
учебной дисциплины:
■

I

Изучение предметной области " Общественные науки" должно обеспечить:

сформированность мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, российской
гражданской идентичности, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям,
закрепленным Конституцией Российской Федерации;
понимание роли России в многообразном, быстро меняющемся глобальном мире;

сформированность навыков критического мышления, анализа и синтеза, умений оценивать и
сопоставлять методы исследования, характерные для общественных наук;
формирование целостного восприятия всего спектра природных, экономических, социальных
реалий;
I

сформированность умений обобщать, анализировать и оценивать информацию: теории,
концепции, факты, имеющие отношение к общественному развитию и роли личности в нем, с
целью проверки гипотез и интерпретации данных различных источников;
владение знаниями о многообразии взглядов и теорий по тематике общественных наук.

Личностные результаты освоения

Метапредметные
результаты освоения

Предметные
результаты освоения

Л1. российскую гражданскую
идентичность, патриотизм, уважение к
своему народу, чувства
ответственности перед Родиной,
гордости за свой край, свою Родину,
прошлое и настоящее
многонационального народа России,
уважение государственных символов
(герб, флаг, гимн);
Л2. гражданскую позицию как
активного и ответственного члена
российского общества, осознающего
свои конституционные права и
обязанности, уважающего закон и
правопорядок, обладающего чувством
собственного достоинства, осознанно
принимающего традиционные
национальные и общечеловеческие
гуманистические и демократические
ценности;
ЛЗ. готовность к служению
Отечеству, его защите;
Л4. сформированность
мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки
и общественной практики,
основанного на диалоге культур, а
также различных форм общественного
сознания, осознание своего места в
поликультурном мире;

Ml. умение
самостоятельно
определять цели
деятельности и составлять
планы деятельности;
1 самостоятельно
осуществлять,
контролировать и
корректировать
деятельность;
использовать все
возможные ресурсы для
достижения поставленных
целей и реализации
планов деятельности;
выбирать успешные
стратегии в различных
ситуациях;
М2, умение продуктивно
общаться и
взаимодействовать в
процессе совместной
деятельности, учитывать
позиции других
участников деятельности,
эффективно разрешать
конфликты;
М3, владение навыками
познавательной, учебно­
исследовательской и

Ш владение
представлениями о
современной
географической науке,
ее участии в решении
важнейших проблем
человечества;
П2. владение
географическим
мышлением для
определения
географических аспектов
природных, социальноэкономических и
экологических
процессов и проблем;
ПЗ
сформированность
системы
комплексных
социально
ориентированных
географических знаний
о
закономерностях
развития
природы,
размещения населения и
хозяйства, о динамике и
территориальных
особенностях процессов,
протекающих
в
географическом
пространстве;
П4. владение умениями
проведения наблюдений

Л5. сформированность основ
саморазвития и самовоспитания в
соответствии с общечеловеческими
ценностями и идеалами гражданского
общества; готовность и способность к
самостоятельной, творческой и
ответственной деятельности;
Л6. толерантное сознание и
поведение в поликультурном мире,
готовность и способность вести
диалог с другими людьми, достигать в
нем взаимопонимания, находить
общие цели и сотрудничать для их
достижения, способность
противостоять идеологии
экстремизма, национализма,
ксенофобии, дискриминации по
социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам и другим
негативным социальным явлениям;
Л7. навыки сотрудничества со
сверстниками, детьми младшего
возраста, взрослыми в
образовательной, общественно
полезной, учебно-исследовательской,
проектной и других видах
деятельности;
Л8. нравственное сознание и
поведение на основе усвоения
общечеловеческих ценностей;
Л9. готовность и способность к
образованию, в том числе
самообразованию, на протяжении всей
жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной
и общественной деятельности;
ЛЮ. эстетическое отношение к миру,
включая эстетику быта, научного и
технического творчества, спорта,
общественных отношений;
ЛИ. принятие и реализацию
ценностей здорового и безопасного
образа жизни, потребности в
физическом самосовершенствовании,
занятиях спортивно-оздоровительной
деятельностью, неприятие вредных
привычек: курения, употребления
алкоголя, наркотиков;
Л12. бережное, ответственное и
компетентное отношение к
физическому и психологическому

проектной деятельности,
' навыками разрешения
проблем;способность и
готовность к
самостоятельному поиску
методов решения
практических задач,
применению различных
методов познания;
М4. готовность и
способность к
самостоятельной
информационно­
познавательной
деятельности, владение
навыками получения
I необходимой информации
из словарей разных типов,
умение ориентироваться в
различных источниках
информации, критически
оценивать и
интерпретировать
информацию, получаемую
из различных источников;
М5. умение использовать
средства
информационных и
коммуникационных
технологий (далее 4 ИКТ)
в решении когнитивных,
коммуникативных и
организационных задач с
соблюдением требований
эргономики, техники
безопасности,гигиены,
ресурсосбережения,
правовых и этических
норм, норм
информационной
безопасности;
Мб. умение определять
назначение и функции
различных социальных
институтов;
М7. умение
самостоятельно оценивать
. и принимать решения,
определяющие стратегию
поведения, с учетом
гражданских и
нравственных ценностей;

за отдельными
географическими
объектами, процессами и
явлениями, их
изменениями в
результате природных и
антропогенных
воздействий;
П5. владение умениями
использовать карты
разного содержания для
выявления
закономерностей и
тенденций,получения
нового географического
знания о природных
социальноэкономических и
экологических процессах
и явлениях;
П6. владение умениями
географического
анализа и
интерпретации
разнообразной
информации;
П7.владение умениями
применять
географические знания
для
объяснения
и
оценки разнообразных
явлений и процессов,
самостоятельного
оценивания
уровня
безопасности
окружающей
среды,
адаптации к изменению
ее условий;
П8. сформированность
представлений и знаний
об основных проблемах
взаимодействия
природы и общества, о
природных и социальноэкономических аспектах
экологических проблем.

здоровью, как собственному, так и
других людей, умение оказывать
первую помощь;
Л13. осознанный выбор будущей
профессии и возможностей
реализации собственных жизненных
планов; отношение к
профессиональной деятельности как
возможности участия в решении
личных, общественных,
государственных, общенациональных
проблем;
Л14. сформированность
Экологического мышления, понимания
влияния социально-экономических
процессов на состояние природной и
социальной среды; приобретение
опыта эколого-направленной
деятельности;
Л15. ответственное отношение к
созданию семьи на основе
осознанного принятия ценностей
семейной жизни.

М8. владение языковыми
средствами - умение ясно,
логично и точно излагать
свою точку зрения,!
использовать адекватные
языковые средства;
’ М9. владение навыками
познавательной
рефлексии как осознания
совершаемых действий и
мыслительных процессов,
их результатов и
оснований, границ своего
знания и незнания, новых
познавательных задач и
средств их достижения.

1

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы

учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 39 часа, в том числе: обязательной
I

аудиторной учебной нагрузки обучающегося 39 часа;
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы :

Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
i
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Итоговая аттестация в форме - дифференцированного зачёта

Объем часов
39
18
19
2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины«География»
Объём
часов
1

Уровень
усвоения

Политическая карта мира. Типология стран по уровню социально-экономического
развития.
ПЗ № 1 «Характеристика политико-географического положения страны (по
выбору)».
Природные ресурсы и условия. Виды природных ресурсов. Ресурсообеспеченность.
ПЗ № 2 «Оценка ресурсообеспеченности стран и регионов мира» .
Численность населения мира. Размещение населения.

1

II

ПЗ № 3 «Объяснение процессов воспроизводства населения двух регионов мира».

1

ПЗ № 4 «Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов по
выбору».
География мирового растениеводства и животноводства.
Лесное хозяйство.
ПЗ № 5 «Составление характеристики основных центров современного мирового
хозяйства».
География черной и цветной металлургии, машиностроения, химической и лёгкой
промышленности.

1

Наименование разделов

1.Введение. Источники географической
информации.

2.Политическое устройство мира.

3. География мировых природных
ресурсов.
4.География населения мира.

5. Мировое хозяйство.

Краткое содержание урока.
Методы географических исследований. Источники географической информации.
Геоинформационные системы.

1
1
1
1

ПЗ № 6 «Определение хозяйственной специализации стран и регионов мира».
Географическое положение и природно-ресурсный потенциал Зарубежной Европы.
Население Зарубежной Европы. Типичные черты хозяйства развитых стран
Зарубежной Европы.

II
II

1

II

1

II

1

II
II

Электроэнергетика мира.

6. Регионы мира.

II

1
1

11
II

—

П3№ 7 «Изучение проблемы природных и трудовых ресурсов в процессе интеграции
стран Зарубежной Европы»

1

II

ПЗ № 8 «Составление картосхемы главных промышленных и сельскохозяйственных
районов Зарубежной Европы»

1

II

П3№ 9 «Составление сравнительной экономико-географической
характеристики двух развитых стран Европы»

1

II

Состав территории Зарубежной Азии.
Основные черты географического положения.
Природные и сырьевые ресурсов. Национальный состав, размещение населения.
ПЗ №10 «Построение картосхемы главных промышленных и
сельскохозяйственных районов Зарубежной Азии».

1

II

1

II

ПЗ № 11 «Составление картосхемы международных экономических связей Японии».

1

II

ПЗ № ПХарактеристика специализации с/х районов Китая, объяснение причин».

1

II

Место и роль Африки в мире. Территориальная структура хозяйства.
ПЗ № 13«Составление прогноза развития стран Африки ».
ПЗ № 14 «США. Особенности политической системы, ведущие отрасли хозяйства».
ПЗ № 15«Построение картосхемы главных промышленных и с/х районов Канады»

1
1
1
1

II
II

Место и роль Латинской Америки в мире. Интеграционные группировки.

1

II

II

Бразилия и Мексика как ведущие страны Латинской Америки. Особенности
хозяйства.

ПЗ № 16 «Сравнительная экономико-географическая характеристика
развивающихся стран Азии, Африки и Латинской Америки».
Место и роль Австралии в мире. Структура хозяйства Австралии.

7. Россия в современном мире.

ПЗ № 17 «Составление картосхемы, отражающей международные экономические
связи Австралийского Союза, объяснение полученного результата».
ПЗ № 18 Составить визитную карточку региона ( на выбор)
Россия на политической карте.

II

1

II
1

II

1
1

II
II

Характеристика современного этапа развития России
ПЗ №19 «Оценка современного геополитического положения России»

1

8. Географические аспекты глобальных
проблем человечества.
9. Экология как научная дисциплина.

Глобальные прогнозы, гипотезы, проекты, стратегия устойчивого развития.

1

II

Общая экология. Общие закономерности действия факторов среды на организм.
Социальная и прикладная экология. Экологические проблемы. Пути их решения.

1

II

10. Среда обитания человека и
экологическая безопасность.

Среда обитания человека, её компоненты. Социальная среда. Городская среда . Шум
и его влияние на человека.
Экологические проблемы промышленных и бытовых отходов. Сельская среда.
Сельское хозяйство и его экологические проблемы.
Экологическое понятие «устойчивое развитие». Переход к модели «Устойчивость и
развитие».
Глобальные экологические проблемы, их пути решения. Способы решения
экологических проблем в рамках концепции.
История охраны природы в России. Типы организаций, способствующих охране
природы. Природные ресурсы и их охрана.
Дифференцированный зачёт.

1

11 .Концепция устойчивого развития

Г2. Охрана природы

1
1

1
1-

2

11

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины: учебный кабинет «Географии».

3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1. Баранчиков Е.В. География для профессий и специальностей социальноэкономического профиля: учебник для образовательных учреждений нач. и сред,
проф. образования. _ М.: Издательский центр «Академия», 2020
I

Дополнительные источники:
Учебники
1. География п под редакцией Е.В. Баранчикова. Издательство
«Академия» 2021
2.
Максаковский В.И. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнительные главы к
учебнику «Экономическая и социальная география мира». 10 кл. - М.: Дрофа, 2020
3.
Максаковский В.П. Литературная география. Изд-во «Просвещение» 2021

Пособия
1.
Атлас «География 10 класс. Современный мир», Изд-во «Просвещение»,

2021 г.

2.
Барабанов, В.В. ЕГЭ 2006 (2007, 2008). География. Типовые тестовые
задания / В.В. Барабанов, Э.М. Амбарцумова, t.E. Дюкова, О.В. Чичерина. _ М.:
Издательство «Экзамен», 2006 (2007,2008)
3.
Контурные карту «География 10 класс. Современный мир», Изд-во
«Просвещение», 2021 г.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЁНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется в процессе
проведения текущего контроля знаний, осуществляемого в форме устного опроса,
тестирования, индивидуальных заданий, проектов, выполнения практических заданий, а
также в ходе проведения промежуточной аттестации и итогового контроля в форме
дифференцированного зачёта по завершению курса.

Формы и методы контроля и оценки результатов
Результаты обучения
обучения
(предметные результаты)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
продемонстрировать предметные результаты освоения учебной дисциплины
"География
владение представлениями о Текущий контроль (тестирование, устный
современной
географической и письменный опрос, доклад, сообщение).
науке, ее участии в решении
Нормы оценивания при текущей аттестации
важнейших
проблем устанавливается как качественная («зачтено», «не
человечества;
зачтено»), так и бальная (5 - «отлично», 4 «хорошо», 3 - «удовлетворительно», 2«неудовлетворительно») система оценок.
владение
географическим
мышлением для определения
географических
аспектов
природных,
социальноэкономических и экологических
процессов и проблем;

сформированность
системы
комплексных
социально
ориентированных
географических
знаний
о
закономерностях
развития
природы, размещения населения
и хозяйства, о динамике и
территориальных
особенностях
процессов,
протекающих
в
географическом пространстве;

владение умениями проведения
наблюдений за отдельными
географическими объектами,
процессами и явлениями, их
изменениями в результате
природных и антропогенных
воздействий;

Текущий контроль (тестирование, устный
и письменный опрос, доклад, сообщение,
отчет).
Нормы оценивания при текущей аттестации
устанавливается как качественная («зачтено», «не
зачтено»), так и бальная (5 - «отлично», 4 «хорошо», 3 - «удовлетворительно», 2«неудовлетворАтельно») система оценок.
Текущий контроль в форме: устного опроса; защиты
практических заданий, творческих работ;
самостоятельных, контрольных и тестовых заданий
по темам учебной дисциплины
Нормы оценивания при текущей аттестации
устанавливается как качественная («зачтено», «не
зачтено»), так и бальная (5 - «отлично», 4 «хорошо», 3 - «удовлетворительно», 2«неудовлетворительно») система оценок.

Текущий контроль в форме: устного опроса; защиты
практических заданий, творческих работ;
самостоятельных, контрольных и тестовых заданий
по темам учебной дисциплины
Нормы оценивания при текущей аттестации
устанавливается как качественная («зачтено», «не
зачтено»), так и бальная (5 - «отлично», 4 «хорошо», 3 - «удовлетворительно», 2«неудовлетворительно») система оценок.

владение умениями использовать
карты разного содержания для
выявления закономерностей и
тенденций, получения нового
географического знания о
природных социальноэкономических и экологических
процессах и явлениях;

владение умениями
географического анализа и
интерпретации разнообразной
информации;

владение умениями применять
географические
знания
для
объяснения
и
оценки
разнообразных
явлений
и
процессов,
самостоятельного
оценивания уровня безопасности
окружающей среды, адаптации к
изменению ее условий;

сформированность представлений
и знаний об основных проблемах
взаимодействия природы
и
общества,
о
природных и
социально-экономических
аспектах экологических проблем.

1

Текущий контроль в форме: устного опроса; защиты
практических заданий, творческих работ;
самостоятельных, контрольных и тестовых заданий
по темам учебной дисциплины
Нормы оценивания при текущей аттестации
устанавливается как качественная («зачтено», «не
зачтено»), так и бальная (5 - «отлично», 4 «хорошо», 3 - «удовлетворительно», 2«неудовлетворительно») система оценок.
Текущий контроль в форме: устного опроса; защиты
практических заданий, творческих работ;
самостоятельных, контрольных и тестовых заданий
по темам учебной дисциплины
Нормы оценивания при текущей аттестации
устанавливается как качественная («зачтено», «не
зачтено»), так и бальная (5 - «отлично», 4 «хорошо», 3 - «удовлетворительно», 2«неудовлетворительно») система оценок.
Текущий контроль в форме: устного опроса; защиты
практических заданий, творческих работ;
контрольных и тестовых заданий по темам учебной
дисциплины
Нормы оценивания при текущей аттестации
устанавливается как качественная («зачтено», «не
зачтено»), так и бальная (5 - «отлично», 4 «хорошо», 3 - «удовлетворительно», 2«неудовлетворительно») система оценок.
Текущий контроль в форме: устного опроса; защиты
практических заданий, творческих работ;
контрольных и тестовых заданий по темам учебной
дисциплины
Нормы оценивания при текущей аттестации
устанавливается как качественная («зачтено», «не
зачтено»), так и бальная (5 - «отлично», 4 «хорошо», 3 - «удовлетворительно», 2«неудовлетворительно») система оценок.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяющие проверять у обучающихся не только сформированность
предметных результатов, но и развитие личностных и метапредметных результатов обучения.

Результаты
(личностные и метапредметные)
Личностные результаты
- российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к
своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордость
за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России, уважение государственных
символов (герб, флаг, гимн);
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения
общечеловеческих ценностей;
- гражданская позиция как активного и ответственного члена
российского общества, осознающего свои конституционные права
и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего
чувством собственного достоинства, осознанно принимающего
традиционные
национальные
и
общечеловеческие
гуманистические и демократические ценности;
- готовность к служению Отечеству, его защите;
сформированность
мировоззрения,
соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики,
основанного на диалоге культур, а также различных форм
общественного
сознания,
осознание
своего
места
в
поликультурном мире;
- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в
соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами
гражданского
общества;
готовность
и
способность
к
самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире,
готовность и способность вести диалог с другими людьми,
достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и
оценки

проявление
гражданственности,
патриотизма;
- знание истории своей страны;
демонстрация поведения, достойного
гражданина РФ

Интерпретация
результатов
наблюдений за деятельностью
обучающегося в процессе
освоения
образовательной
программы

- проявление активной жизненной позиции;
- проявление уважения к национальным и
культурным традициям народов РФ;
уважение
общечеловеческих
и
демократических ценностей
- демонстрация готовности к исполнению
воинского долга

Интерпретация
результатов
наблюдений за деятельностью
обучающегося в процессе
освоения
образовательной
программы.
Своевременность постановки
на воинский учет
Проведение воинских сборов

демонстрация
сформированности
мировоззрения, отвечающего современным
реалиям;
- проявление общественного сознания;
- воспитанность и тактичность;
демонстрация
готовности
к
самостоятельной, творческой деятельности

взаимодействие
преподавателями и
обучения;

Интерпретация
результатов
наблюдений за деятельностью
обучающегося в процессе
освоения
образовательной
программы

с
обучающимися, Успешное
прохождение
мастерами в ходе учебной практики.
Участие
в
коллективных

сотрудничать для их достижения;
- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего
возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской,
проектной
и
других
видах
деятельности;
- готовность и способность к образованию, в том числе
самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное
отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности;

- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного
и техническогодворчества, спорта, общественных отношений;

- принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного
образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании,
занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие
вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
бережное, ответственное и компетентное отношение к
физическому и психологическому здоровью, как собственному, так
и других людей, умение оказывать первую помощь;
- осознанный выбор будущей профессии и возможностей
реализации собственных жизненных планов; отношение к
профессиональной деятельности как возможности участия в
решении
личных,
общественных,
государственных,
общенациональных проблем;
сформированность экологического мышления, понимания
влияния социально-экономических процессов на состояние
природной и социальной среды; приобретение опыта эколого­
направленной деятельности;
- ответственное отношение к созданию семьи на основе
осознанного принятия ценностей семейной жизни;

сотрудничество со сверстниками и мероприятиях, проводимых на
преподавателями
при
выполнении различных уровнях
различного рода деятельности

Интерпретация
результатов
- демонстрация желания учиться;
- сознательное отношение к продолжению наблюдений за деятельностью
обучающегося в процессе
образования в ВУЗе
освоения
образовательной
программы.
Творческие
и
- умение ценить прекрасное;
исследовательские проекты
Дизайн-проекты
по
благоустройству
- готовность вести здоровый образ жизни;
- занятия в спортивных секциях;
Спортивно-массовые
- отказ от курения, употребления алкоголя;
- забота о своём здоровье и здоровье мероприятия
Дни здоровья
окружающих;
- оказание первой помощи
демонстрация интереса к будущей
Занятия
по
специальным
профессии;
дисциплинам
- выбор и применение методов и способов
Учебная практика
решения профессиональных задач
Творческие проекты

- экологическое мировоззрение;
Мероприятия по озеленению
знание
основ
рационального
территории.
природопользования и охраны природы
Экологические проекты
- уважение к семейным ценностям;
Внеклассные
- ответственное отношение к созданию посвящённые
семьи.
семьи

мероприятия,
институту

Мероприятия,
«Молодёжь+»

метапредметные результаты
- умение самостоятельно определять цели деятельности и
составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять,
контролировать и корректировать деятельность; использовать все
возможные ресурсы для достижения поставленных целей и
реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в
различных ситуациях;

проводимые

Контроль графика выполнения
индивидуальной
самостоятельной
работы
обучающегося;
открытые
защиты проектных работ

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и
проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
способность и готовность к самостоятельному поиску методов
решения практических задач, применению различных методов
познания;

- организация самостоятельных занятий в
ходе
изучения
общеобразовательных
дисциплин;
умение
планировать
собственную
деятельность;
- осуществление контроля и корректировки
своей деятельности;
- использование различных ресурсов для
достижения поставленных целей
- демонстрация коммуникативных
способностей;
- умение вести диалог, учитывая позицию
других участников деятельности;
- умение разрешить конфликтную ситуацию
- демонстрация способностей к учебно­
исследовательской _ и
проектной
деятельности;
использование
различных
методов
решения практических задач

- готовность и способность к самостоятельной информационно­
познавательной деятельности, владение навыками получения
необходимой информации из словарей разных типов, умение
ориентироваться в различных источниках информации, критически
оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из
различных источников;
умение
использовать
средства
информационных
и
коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении
когнитивных, коммуникативных и организационных задач с
соблюдением требований эргономики, техники безопасности,

эффективный
поиск
необходимой
информации;
- использование различных источников
информации, включая электронные;
- демонстрация способности самостоятельно
использовать необходимую информацию
для выполнения поставленных учебных
задач;
соблюдение техники
безопасности,
гигиены, ресурсосбережения, правовых и

Подготовка
рефератов,
докладов,
курсовое
проектирование,
использование электронных
источников.
Наблюдение за навыками
работы
в
глобальных,
корпоративных и локальных
информационных сетях.

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе
совместной деятельности, учитывать позиции других участников
деятельности, эффективно разрешать конфликты;

Наблюдение
обучающегося
портфолио

за
в

ролью
группе;

Семинары
Учебно-практические
конференции
Конкурсы
Олимпиады

гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм этических норм,
безопасности.
информационной безопасности;

норм

информационной

сформированность представлений о
- умение определять назначение и функции различных социальных
различных социальных институтах и их
институтов;
функциях в обществе (институте семьи,
институте
образования,
институте
здравоохранения,
институте
государственной
власти,
институте
парламентаризма,
институте
частной
собственности, институте религии и т. д.)
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, - демонстрация способности самостоятельно
определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и давать оценку ситуации и находить выход из
неё;
нравственных ценностей;
- самоанализ и коррекция результатов
собственной работы
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания - умение оценивать свою собственную
совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов деятельность, анализировать и делать
и оснований, границ своего знания и незнания, новых правильные выводы
познавательных задач и средств их достижения.

-

Деловые игры-моделирование
социальных
и
профессиональных ситуаций.

Интерпретация
результатов
наблюдений за деятельностью
обучающегося в процессе
освоения образовательной
программы
Интерпретация
результатов
наблюдений за деятельностью
обучающегося в процессе
освоения
образовательной
программы



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.