СОО.01.09 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 2024

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ГБПОУ РД «ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

С00.01.09. Физическая культура

Код и наименование специальности/профессии:
43.02.15 «Поварское и кондитерское дело»
Квалификация выпускника:

Специалист по поварскому и кондитерскому делу
Форма обучения: очно

Курс 1

2024г.

ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией

Протокол № 1от «30» 08.2024г.

^7/^4-

Председатель П(Ц)К

'^^/7
Подпись

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР

Мусаева М.М.

Подпись

Шабанова М.М.
ФИО

ФИО

2024 г.

Рабочая программа учебной дисциплины С00.01.09. Физическая культура
разработана на основе Федерального государственного образовательного
стандарта по профессии среднего профессионального образования 43.02.15
Поварское и кондитерское дело"Приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 N 1565
(ред. от 17.12.2020 № 747, от 03.07.2024 №464)
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования по специальности 43.02.15 Поварское
и кондитерское дело"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2016 N 44828)

Разработчики:
промышленного колледжа

Адуева М.А.преподаватель ГБПОУ РД Индустриально

Рецензенты:
Исамагомедова А.Д.ГБПОУ РД Индустриально
промышленного колледжа

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

4

ЕЕ Область применения программы

4

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы

4

ЕЗ. Цель и планируемые результаты освоения программы

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной дисциплины

8

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

9

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

12

3. Е Материально-техническое обеспечение

12

3.2. Информационное обеспечение обучения

12

3.3. Организация образовательного процесса

13

3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

13

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

14

J

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ С00.01.09. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины С00.01.09. «Физическая культура» является
частью средней общей образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 43.02.15
Поварское и кондитерское дело", входящей в состав укрупненной группы профессий
43.00.00 Сервис и туризм.
Программа СОО.01.09. Физическая культура адаптирована для обучения инвалидов и лиц
с ограниченными возможностями здоровья.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Учебная дисциплина СОО.01.09. Физическая культура направлена на формирование
физической культуры обучающихся, развитие целеустремленности, выдержки,
самообладания, инициативности, снятия напряжения в различных группах мышц,
концентрации внимания. Цель дисциплины - обеспечить развитие физических
способностей обучающихся в соответствии с общественными требованиями, стандартами
и профессиональной направленностью обучения.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья,
достижения жизненных и профессиональных целей.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном
развитии человека;
- основы здорового образа жизни.

В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно
к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с
учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты
антикоррупционного поведения.

(в ред. Приказа Минпросвещения России от 17.12.2020 N 747)

OK 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья
в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня
физической подготовленности.

1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем
часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательные аудиторные учебные занятия (всего)

72

в том числе:

лекций

12

практические занятия

58

в том числе
Промежуточная аттестация по образовательной
программе в форме дифференцированного зачета

2

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины С00.01.09. Физическая
культура

Наименование

Содержание учебного материала и формы организации деятельности

разделов и тем

обучающихся

Тема 1. Легкая
атлетика

Тема 2. Волейбол

Тема 3. Баскетбол

Объел
часов

Содержание учебного материала

12

"Инструктаж по ТБ. Физическая культура в укреплении здоровья. Старт,
стартовый разгон, финиширование"

4

Практическое занятие "Бег 100м"

1

Практическое занятие "Эстафетный бег 4'100 м"

1

Практическое занятие "Бег по прямой с различной скоростью"

1

Практическое занятие "Равномерный бег на дистанцию 3000 м (мин, с);
2000 м (мин, с)"

1

Практическое занятие "Прыжки в длину с места"

2

Практическое занятие "Бег 3000 м (мин, с); 2000 м (мин, с)"

2

Содержание учебного материала

14

"Инструктаж по ТБ. Стойки и перемещения (ходьбой, бегом, скачком)"

4

Практическое занятие "Верхняя и нижняя передача мяча в движении"

1

Практическое занятие "Передачи мяча в парах и над собой"

1

Практическое занятие "Подачи мяча (прямая, верхняя, боковая)"

1

Практическое занятие "Прием мяча одной и двумя руками"

1

Практическое занятие "Нападающий удар. Блокирование, страховка"

2

Практическое занятие "Игра по упрощенным правилам"

2

Практическое занятие "Подача мяча - произвольная форма"

2

Содержание учебного материала

20

"Инструктаж по ТБ. Передвижения, прыжки, остановки и повороты "

4

Тема 4

Практическое занятие "Ловля и передача мяча"

2

Практическое занятие " Броски мяча в корзину (с места, в движении,
прыжком)"

2

Практическое занятие "Техника овладения мячом и противодействия"

2

Практическое занятие "Перехват, приемы против броска, накрывание."

2

Практическое занятие "Техника обманных движений"

2

Практическое занятие "Техники игры в защите."

2

Практическое занятие "Игра по упрощенным правилам"

2

Практическое занятие "Броски мяча в корзину - штрафной бросок "

2

Содержание учебного материала

24

Профессионально ­
Практическое занятие "Комплекс упражнений для утренней гимнастики"
прикладная
физическая
Практическое занятие "Комплекс упражнений для глаз"
подготовка

2

2

Практическое занятие "Комплекс упражнений по формированию осанки"

2

Практическое занятие "Комплекс дыхательных упражнений"

2

Практическое занятие " Комплекс упражнений для профилактики
заболеваний суставов"

2

Практическое занятие " Комплекс упражнений для профилактики
варикозного расширения вен"

2

Практическое занятие "Развитие мышц плечевого пояса, туловища и
стопы"

2

Практическое занятие "Упражнения для статической выносливости мышц
пальцев и кистей рук"

2

Практическое занятие "Упражнения с отягощением для укрепления мышц
ног"

2

Практическое занятие " Комплекс упражнений для развития быстроты"

1

Практическое занятие "Комплекс упражнений для развития гибкости"

1

Практическое занятие "Комплекс упражнений для развития координации"

1

Практическое занятие "Комплекс упражнений производственной
гимнастики"

1

Практическое занятие "Комплекс физических упражнений, влияющих на
общее состояние здоровья"

1

Практическое занятие "Составление индивидуального плана физического
развития обучающегося"

1

Дифференцированный зачёт

2

Всего

72

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы осуществляется в учебном кабинете физического воспитания и
спортивного комплекса:
- спортивный зал;
- открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий.
Оборудование кабинета физического воспитания и спортивного зала:

- учительский стол, стул, шкаф;
- технические средства обучения: компьютер, телевизор, музыкальный центр, секундомер.
- гимнастические снаряды: гимнастический козёл, канат подвесной, маты, гимнастический
мост, гимнастические скамейки, обручи, мячи, кубики, скакалки, гимнастические ленты;
- инвентарь для спортивных игр: мячи (волейбольные, баскетбольные), волейбольные
стойки, сетка, баскетбольные щиты, кольца, теннисные столы, ракетки, теннисные
шарики, манишки;

- оборудование для легкой атлетики стойки и планки для прыжков в высоту, стартовые
колодки, гранаты, малые мячи, эстафетные палочки, диски, нагрудные номера,
разноцветные майки.

3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы

Основные источники:
1. Решетников Н.В. Физическая культура: учебник для студентов учреждений среднего
профессионального образования. - М.: ИЦ "Академия", 2022 - 176 с.

2. Лях, В.И. Физическая культура / В.Н. Лях, А.А. Зданевич. - 7-е издание. - М.:
Просвещение, 2023- 237 с.

Дополнительная литература:
1. Бишаева А. А. Профессионально-оздоровительная физическая культура студента: учеб,
пособие. — М: КноРус: 2021 - 304 с.

2. Евсеев Ю.И. Физическое воспитание / Ю.И.Евсеев. - Ростов н/Д, 2023 - 384 с.

3. Кабачков В. А. Полиевский С. А., Буров А. Э. Профессиональная физическая культура в
системе непрерывного образования молодежи: науч.-метод, пособие — М.Советский
спорт, 2022 - 296 с.
4. Манжелей И. В. Инновации в физическом воспитании : учеб, пособие — Тюмень, 2022 104 с.

5. Миронова Т. И. Реабилитация социально-психологического здоровья детскомолодежных групп — Кострома , 2021 - 502 с.
6. Тимонин А.И. Педагогическое обеспечение социальной работы с молодежью Учебное
пособие / под ред. д.п.н., проф. Н.Ф. Басова. - 3-е изд. - М. Академия : 2022- 288 с.
7. Хомич М.М., Эммануэль Ю.В., Ванчакова Н.П. Комплексы корректирующих
мероприятий при снижении адаптационных резервов организма на основе
саногенетического мониторинга / под ред. С.В.Матвеева. - СПб.: 2023 - 152 с.

Интернет-ресурсы:

1. Официальный сайт Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской
Федерации - Режим доступа: http://minstm.gov.ru

2. Национальная информационная сеть "Спортивная Россия" - Режим доступа:
http://www.infosport.rU/xml/t/default.xml
3. Официальный сайт Олимпийского комитета России- Режим доступа: www.olympic.ru

3.3. Организация образовательного процесса
Преподаватель проводит консультации со студентами в рамках фонда консультаций,
определенных учебным планом.

3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров: высшее образование в области
"Физическая культура".

4 Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в
процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения
обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные
знания)

Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения

Освоенные умения:
- использовать физкультурнооздоровительную деятельность для
укрепления здоровья, достижения
жизненных и профессиональных
целей;

Практическая работа,
выполнение индивидуальных
заданий, тестирование, принятие
нормативов.

Усвоенные знания:
- о роли физической культуры в
общекультурном,
профессиональном и социальном
развитии человека;
- основы здорового образа жизни;

Фронтальная беседа, устный
опрос, тестирование

ЗАЧЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНОЙ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА

Нормативы

№ Виды испытаний
п/п
(тесты)

2. Бег на 2 км (мин,
с)

на 3 км (мин, с)

Юноши

Девушки

3

4

5

3

4

5

9.20

8.50

7.50

11.50

11.20

9.50

15.10

14.40

13.10

-

-

-

Нормативы

№ Виды испытаний
п/п
(тесты)

1.

Девушки

3

4

5

3

4

5

6

7

8

5

6

7

4

5

6

3

4

5

Волейбол
Подача мяча произвольная
форма

2.

Юноши

Баскетбол
"Броски мяча в
корзину штрафной бросок
" (10 попыток)

Зачетные требования для обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к
специальной медицинской группе

Заболевание

Контрольное
упражнение (тест)

Сердечно-сосудистая
6-минутный бег, м в
система (неактивная фаза сочетании с ходьбой
ревматизма,
функциональные изменения
и др.)
Броски и ловля
теннисного мяча двумя
руками с расстояния 1
метра от стенки в
течение 30 секунд.

Оценка

юноши

девушки

Результатом теста
является расстояние,
пройденное
обучающимся.

Результатом теста
является расстояние,
пройденное
обучающимся.

Засчитывается
количество
пойманных мячей.

Засчитывается
количество пойманныX
мячей.

Приседания,
выполненные в
произвольном темпе до
утомления

Органы дыхания
(хронический бронхит,
воспаление легких,
бронхиальная астма и др.)

Засчитывается
количество
выполненных
упражнений до
момента отказа

Засчитывается
количество
выполненных
упражнений до момента
отказа

Результатом теста
является расстояние,
пройденное
обучающимся.

Результатом теста
является расстояние,
пройденное
обучающимся.

Броски и ловля
теннисного мяча двумя
руками с расстояния 1
метра от стенки в
течение 30 секунд.

Засчитывается
количество
пойманных мячей.

Засчитывается
количество пойманных
мячей.

Приседания,
выполненные в
произвольном темпе до
утомления

Засчитывается
количество
выполненных
упражнений до
момента отказа

Засчитывается
количество
выполненных
упражнений до момента
отказа

Результатом теста
является расстояние,
пройденное
обучающимся.

Результатом теста
является расстояние,
пройденное
обучающимся.

Броски и ловля
теннисного мяча двумя
руками с расстояния 1
метра от стенки в
течение 30 секунд.

Засчитывается
количество
пойманных мячей.

Засчитывается
количество пойманных
мячей.

Приседания,
выполненные в
произвольном темпе до
утомления

Засчитывается
количество
выполненных
упражнений до
момента отказа

Засчитывается
количество
выполненных
упражнений до момента
отказа

Результатом теста
является расстояние,
пройденное
обучающимся.

Результатом теста
является расстояние
пройденное
обучающимся.

Засчитывается
количество
пойманных мячей.

Засчитывается
количество пойманных
мячей.

Засчитывается

Засчитывается

6-минутный бег, м в
сочетании с ходьбой

Заболевания почек (нефрит, 6-минутный бег, м в
пиелонефрит, нефроз)
сочетании с ходьбой

Органы зрения

6-минутный бег, м в
сочетании с ходьбой

Броски и ловля
теннисного мяча двумя
руками с расстояния 1
метра от стенки в
течение 30 секунд.
Приседания,



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.