ОУП. 01 РУССКИЙ ЯЗЫК 2024

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение РД
«Индустриально-промышленный колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУП. 01 РУССКИЙ ЯЗЫК

Профиль получаемого профессионального образования:

естественнонаучный.
Код и наименование специальности:

34.02.01. Сестринское дело.

Квалификация выпускника: медицинская(ий) сестра/брат

Форма обучения: очная
Курс: 1

Семестр: 1,2

2024 г.

ОДОБРЕНО
предметной(цикловой)комиссией

Протокол № 1от
4? $ 20<^^г.
Председателе ПЦК
Давлятбекова М. М.
Подпись
ФИО

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
тта—
Шабанова М.М.
Подпись
ФИО
20

^г.

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУП .01. Русский язык
по специальности 34.02.01. Сестринское дело разработана на основе требований:
- Федерального закона от 29 .12.2012 г. № 273 ФЗ Об образовании в РФ;
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413;
Федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 34.02.01. Сестринское дело,
утверждённого приказом Минпросвещения России от 04.07.2022 N 527 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.07.2022 N 69452) с учетом:
- профиля получаемого образования.
- примерной программы
- Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в
пределах освоения образовательных программ среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования
(разработаны Департаментом государственной политики в сфере подготовки
рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Федеральный
институт развития образования» (письмо Департамента государственной
политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от
17.03.2015 №06-259);
- Методических
рекомендаций
по
разработке
рабочих
программ
общеобразовательных учебных дисциплин в пределах освоения основной
профессиональной образовательной программы среднего профессионального
образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом профессионального
образования Министерства образования и науки Республики Дагестан в
соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на
2024/2025учебный год.

Разработчик: преподаватель русского языка и литературы, первой категории
ГБПОУ РД «ИПК» Давлятбекова М.М.сЖу^^
Рецензент: преподаватель русского языка и литературы первой категории
ГБПОУ РД «ИПК» Мусаева А. М. -

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общая
'

1 ‘;

характеристика.

1 I •’

Ь

2 i"i

» , ■ »

рабочей

программы

общеобразовательной

'2.['

4

дисциплины «Русский язык».

2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины

8

3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины ..... 16

4. Контроль

и

оценка

результатов

дисциплины...............................................

освоения

общеобразовательной
17

1. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной
дисциплины «Русский язык»
. .

”

:

'

ii

в

1.1. Место дисциплины
образовательной программы

основной

структуре
'

-

■

/

:

■

профессиональной

-

'

.

-■

1

Общеобразовательная дисциплина «Русский язык» является обязательной частью
общеобразовательного цикла образовательной программы СПО в соответствии
с
ФГОС по специальности 34.02.01 Сестринское дело"
• t||» I . ’

-

,

■

мм

*■

,.

*-I

*

Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:

1.2.

1.2.1.

.

Цель общеобразовательной дисциплины
Цель дисциплины «Русский язык»: сформировать у обучающихся знания и умения в

области языка, навыки их применения в практической профессиональной деятельности.
:

.

'

7'

„

4

.

...■::

■ ' '

... ■' ■ . 'С

Планируемые i результаты освоения общеобразовательной дисциплины в

1.2.2.

соответствии с ФГОС.СПО и на основе ФГОС СОО

. Особое значение дисциплина имеет при формировании, и развитии ОК и ПК.
". М

ii

.

Г ... Й:1 .:

.С

■

:£:

/2 £■"

/

y j / s ’■ •

.. '

Код и наименование
формируемых компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины
Общие

Дисциплинарные (предметные)2

ОК 04. Эффективно
- готовность к саморазвитию, самостоятельности и - уметь создавать устные монологические и диалогические
взаимодействовать и работать в самоопределению;
высказывания различных типов и жанров; употреблять языковые
коллективе и команде
-овладение
навыками учебно-исследовательской,
средства в соответствии с речевой ситуацией (объем устных
проектной и социальной деятельности;
монологических высказываний — не менее 100 слов, объем
Овладение универсальными
диалогического высказывания - не менее 78 реплик); уметь
коммуникативными
выступать
публично,
представлять
результаты
учебно­
действиями:
исследовательской и проектной деятельности; использовать
б ) совместная деятельность:
образовательные
- понимать и использовать преимущества командной и информационно-коммуникационные инструменты и ресурсы для
индивидуальной работы;
решения учебных задач;
- принимать
цели
совместной
деятельности, - сформировать представления об аспектах культуры речи:
организовывать и координировать действия по ее нормативном, коммуникативном и этическом; сформировать
достижению: составлять план действий, распределять системы знаний о номах современного русского литературного
золи с учетом мнений участников обсуждать результаты языка и их основных видах (орфоэпические, лексические,
совместной работы;
грамматические, стилистические; уметь применять знание норм
- координировать и выполнять работу в условиях современного русского литературного языка в речевой практике,
реального,
виртуального
и
комбинированного корректировать устные и письменные высказывания; обобщать
взаимодействия;
знания об основных правилах орфографии и пунктуации, уметь
- осуществлять позитивное стратегическое поведение в применять правила орфографии и пунктуации в практике письма;
различных
ситуациях.
проявлять
творчество
и уметь работать со словарями и справочниками, в том числе
воображение, быть инициативным
академическими словарями и справочниками в электронном
Овладение
универсальными
регулятивными формате; - уметь использовать правила русского речевого этикета
действиями: г) принятие себя и других людей:
в социально-культурной, учебно-научной, официально- деловой
принимать мотивы и аргументы других людей при сферах
общения,
в
повседневном
общении,
интернетанализе результатов деятельности;
коммуникации.

2

6

OK 05. Осуществлять устную
и письменную коммуникацию
на государственном языке
Российской Федерации с
учетом особенностей
социального и культурного
контекста

В области эстетического воспитания:
сформировать представления о функциях русского языка в
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта современном мире (государственный язык Российской
научного и технического творчества, спорта, труда и Федерации, язык межнационального общения, один из
общественных отношений;
мировых языков): о русском языке как духовно- нравственной
- способность воспринимать различные виды искусства, и культурной ценности многонационального народа России: о
традиции и творчество своего и других народов, ощущать взаимосвязи языка и культуры, языка и истории, языка и
эмоциональное воздействие искусства;
личности; об отражении в русском языке традиционных
- убежденность в значимости для личности и общества российских
духовно-нравственных
отечественного и мирового искусства, этнических ценностей; сформировать ценностное отношение к русскому
языку;
культурных традиций и народного творчества;
- готовность к самовыражению в разных видах искусства, - сформировать знаний о признаках текста, его структуре,
стремление проявлять качества творческой личности;
видах информации в тексте; уметь понимать, анализировать и
Овладение
универсальными коммуникативными комментировать основную и дополнительную, явную и
действиями:
скрытую
(подтекстовую)
информацию текстов,
общение:
воспринимаемых зрительно и (или) на слух: выявлять логико­
- осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
смысловые отношения между предложениями в тексте;
- распознавать невербальные средства общения, понимать создавать тексты разных функционально-смысловых типов;
значение социальных знаков, распознавать предпосылки тексты научного, публицистического, официально- делового

ОК 09. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках

- наличие мотивации к обучению и личностному - уметь использовать разные виды чтения и аудирования,
развитию;
приемы
информационно-смысловой
переработки
В области ценности научного познания:
прочитанных и прослушанных текстов, включая гипертекст,
- сформированность мировоззрения, соответствующего графику, инфографику и другое (объем текста для чтения - 450современному уровню развития науки и общественной 500 слов; объем прослушанного или прочитанного текста для
практики,
основанного
на
диалоге
культур, пересказа от 250 до 300 слов); уметь создавать вторичные
способствующего
осознанию
своего
места
в тексты (тезисы, аннотация, отзыв, рецензия и другое);
поликультурном мире;
обобщить знания о языке как системе, его основных единицах
совершенствование
языковой
и
читательской и уровнях: обогащение словарного запаса, расширение объема
культуры как средства взаимодействия между людьми и используемых в речи грамматических языковых средств; уметь
тознания мира;
анализировать единицы разных уровней, тексты разных
7

функциональных
разновидностей
языка
(разговорная
речь,
функциональные стили, язык художественной литературы), различной
жанровой принадлежности; сформированность представлений о формах
существования национального русского языка: знаний о признаках
литературного языка и его роли в обществе;

- обобщить знания о функциональных разновидностях языка:
осознание ценности научной деятельности,
разговорной речи, функциональных стилях (научный, публицистический,
готовность
осуществлять
проектную
и
официально-деловой),
языке
исследовательскую деятельность индивидуально и в
художественной литературы; совершенствование умений распознавать,
группе;
анализировать и комментировать тексты различных функциональных
Овладение
универсальными
учебными
разновидностей языка (разговорная речь, функциональные стили, язык
познавательными действиями:
художественной литературы);
б) базовые исследовательские действия:
- обобщить знания об изобразительно-выразительных средствах
владеть навыками учебно-исследовательской и
русского языка: совершенствование умений определять изобразительно­
проектной деятельности, навыками разрешения
выразительные средства языка в тексте
проблем;
способность и готовность к самостоятельному
поиску методов решения практических задач,
применению различных методов познания;
овладение видами деятельности по получению
нового знания, его интерпретации, преобразованию и
применению в различных учебных ситуациях, в том
числе при создании учебных и социальных проектов;
формирование научного типа мышления, владение
научной терминологией, ключевыми понятиями и
методами;
осуществлять целенаправленный поиск переноса
средств и способов действия в профессиональную
среду

8

2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем образовательной программы дисциплины

Объем в часах
96

в т.ч.

1. Основное содержание

96

теоретическое обучение

27

практические занятия

45

самостоятельная работа

12

2. Профессионально ориентированное содержание

(солепжание поикладного
в т. ч.:

модуля)

8

теоретическое обучение

2

практические занятия

6

Промежуточная аттестация (экзамен)

4

9

2.2. Тематический план и содержание дисциплины
Наименование разделов и

Содержание учебного материала (основное и профессионально- ориентированное),

Объем

Формируемые

тем

лабораторные и практические занятия, прикладной модуль (при наличии)

часов

компетенции

3

4

12

ОК 05
ОК 05

2
Основное содержание
Раздел 1. Язык и речь. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры.
Тема 1.1. Основные функции Основное содержание

1

языка в современном
обществе

Основные функции языка в современном обществе. Происхождение языка (различные

2

гипотезы). Язык как естественная и небиологическая система знаков. Язык и мышление.
Языковая и речевая компетенция. Социальная природа языка. Этапы культурного развития

языка. Основные принципы русской орфографии: морфологический, фонетический,
исторический. Реформы русской орфографии

Практические занятия:
Практическая работа. Основные функции языка и формы их реализации в современном

2

обществе
Тема 1.2 Происхождение

русского языка.

ОК 05

Основное содержание
Происхождение русского языка. Индоевропейская языковая семья. Этапы формирования

2

Индоевропейская языковая русской лексики
семья. Этапы формирования Заимствования из различных языков как показатель межкультурных связей.

русской лексики

Признаки заимствованного слова. Этапы освоения заимствованных слов.
Правописание и произношение заимствованных слов. Заимствованные слова в

Практические занятия:
Практическая работа. Признаки заимствованного слова. Этапы освоения заимствованных слов

2

10

Тема 1.3. Язык как

Основное содержание

ОК 05

Язык как система знаков. Структура языкового знака. Слово и его значение. Лексическое и

система знаков

2

грамматическое значение слова. Звук и буква. Уровни языковой системы и единицы этих уровней
Принципы выделения частей речи в русском языке

Практические занятия:
Практическая работа. Принципы русской орфографии

2

Раздел 2. Фонетика, морфология и орфография
Тема 2.1. Фонетика и Основное содержание

42

Фонетика и орфоэпия. Соотношение звука и фонемы, звука и буквы. Чередования звуков:

орфоэпия

ОК 04; ОК
ОК 04; ОК

2

позиционные и исторические. Основные виды языковых норм: орфоэпические (произносительные
и

акцентологические).

Основные

правила

произношения

гласных,

согласных

звуков.

Характеристика русского ударения (разноместное, подвижное). Орфоэпия и орфоэпические нормы
Практические занятия:
Практическая работа. Орфография.

Безударные

гласные

в

корне

слова:

проверяемые,

4

непроверяемые, чередующиеся

Тема 2.2. Морфемика и Основное содержание
Морфемная структура слова. Морфема как единица языка. Классификация морфем: корневые и
словообразование

ОК 04; ОК
2

служебные. Словообразование. Морфологические способы словообразования. Неморфологические
способы словообразования.Словообразование и формообразование.

Практические занятия:
Практическая работа. Правописание звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных.

4

Правописание гласных после шипящих. Правописание Ъ и Ь. Правописание приставок на --З(-С),
ЧРЕ-/ПРИ-, гласных после приставок

11

Тема 2.3. Имя существительное как Основное содержание
Лексико-грамматические разряды существительных: конкретные, абстрактные,
часть речи.

ОК
2

вещественные, собирательные, единичные. Грамматические категории имени

существительного: род, число, падеж. Склонение имен существительных

Практические занятия:
Практическое занятие. Правописание суффиксов и окончаний имен существительных.

2

Правописание сложных имен существительных.
Тема 2.4. Имя прилагательное как Основное содержание

ОК
04; ОК

часть речи.

Лексико-грамматические разряды прилагательных. Разряды прилагательных: качественные,

2

относительные, притяжательные. Степени сравнения имен прилагательных. Полная и краткая

форма имен прилагательных. Семантике- стилистические различия между краткими и
полными формами. Грамматические категории имени прилагательного: род, число, падеж.

Практические занятия:
Практическое занятие. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных.

2

Правописание сложных имен прилагательных
Тема 2.5. Имя числительное как
часть речи.

Основное содержание
Лексико-грамматические разряды имен числительных: количественные, порядковые,

ОК
2

собирательные. Типы склонения имен числительных. Лексическая сочетаемость
собирательных числительных.

Практические занятия:
Практическая работа. Правописание числительных. Возможности использования цифр.

2

Числительные и единицы измерения в профессиональной деятельности._____________________

Основное содержание

ОК

12

Тема 2.6. Местоимение как часть
речи.

Разряды местоимений по семантике: личные, возвратное, притяжательные, вопросительные,

2

относительные, неопределенные, отрицательные, указательные, определительные. Дефисное
НЯПИСЯИИР МРСТПИМРНИЙ__________________________________________________________________________________________ —

Практические занятия:
Практическая работа. Правописание числительных. Правописание местоимений с частицами

2

НЕ и НИ
Тема 2.7. Глагол как Основное содержание

ОК 04; ОК 05
2

часть речи.

Система грамматических категорий глагола (вид. переходность, залог, наклонение, время,

лицо, число, род). Основа настоящего (будущего) времени глаголан основа инфинитива

(прошедшего времени); их формообразующие функции

Практические занятия:
Практическая работа. Правописание окончаний и суффиксов глаголов.

Тема 2.8. Причастие и Основное содержание
Действительные и страдательные причастия и способы их образования. Краткие и полные
деепричастие как

э

ОК 04; ОК 05
2

особые формы глагола формы причастий

Практические занятия:
Практическая работа Правописание суффиксов и окончаний глаголов и причастий.

2

Правописание И и НН в прилагательных и причастиях. Образование деепричастий
совершенного и несовершенного вида. Правописание суффиксов деепричастий.

13

Тема 2.9. Наречие как

Основное содержание .Семантика наречия, его морфологические признаки и синтаксические

ОК 04;

часть речи. Служебные функции. Разряды наречий по семантике и способам образования, местоименные наречия.
части речи.

Степени сравнении качественных наречий. Разряды предлогов по семантике, структуре и

способам образования. Разряды союзов по семантике, структуре и способам образования.
Сочинительные и подчинительные союзы

Практические занятия:
Практическая работа. Написание наречий и соотносимых с ними других частей речи

(знаменательных и служебных). Слова категории состояния. Правописание производных
предлогов и союзов. Правописание частиц. Правописание частицы НЕ с разными частями

речи. Трудные случаи правописание частиц НЕ и НИ

Раздел 3. Синтаксис и пунктуация
Тема 3.1. Основные

единицы синтаксиса.

18

Основное содержание
Словосочетание. Сочинительная и подчинительная связь. Виды связи слов в словосочетании:

ОК 04; ОК
05; ОК 09
ОК 04;

2

согласование, управление, примыкание. Простое предложение. Односоставное и двусоставное
предложения. Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Согласование

сказуемого

с

подлежащим.

Односоставные

предложения.

Неполные

предложения.

Распространенные и нераспространенные предложения

Практические занятия:
Практическая работа. Знаки препинания в простом предложении. Разбор словосочетаний

4

14

Тема 3.2 Второстепенные
члены предложения.

Основное содержание. Второстепенные члены предложения (определение, приложение
обстоятельство, дополнение). Осложненные предложения.

2

ОК 04;

Предложения с однородным?

членами и знаки препинания в них. Однородные и неоднородные определения. Предложения с
обособленными членами. Общие условия обособления (позиция, степень распространенности и

др.).

Условия

обособления

определений,

приложений,

обстоятельств.

Поясняющие

и

уточняющие члены как особый вид обособленных членов

Практические занятия:
Практическая работа. Знаки препинания при однородных членах с обобщающими словами.

7

Знаки препинания при оборотах с союзом КАК. Разряды вводных слов и предложений. Знаки

препинания при вводных словах и предложениях, вставных конструкциях, обращениях
Тема 3.3. Сложное
предложение

Основное содержание
Основные типы сложного предложения по средствам связи и грамматическому значению

ОК 05;
2

(предложения союзные и бессоюзные; сочиненные и подчиненные). Сложноподчиненное

предложение. Типы придаточных предложений. Сложноподчиненные предложения с
несколькими придаточными. Бессоюзные сложные предложения. Способы передачи чужой

речи. Предложения с прямой и косвенной речью как способ передачи чужой речи

Практические занятия:

4

Практическая работа. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях. Знаки
препинания в сложноподчиненных предложениях. Знаки препинания в бессоюзных сложных
предложениях. Знаки препинания в предложения с прямой речью. Знаки препинания при
диалогах. Правила оформления цитат

15

Прикладной модуль. Раздел 4. Особенности профессиональной коммуникации.

Тема 4.1. Язык как
средство

профессиональной,

социальной и
Тема 4.2.

8

Профессионально-ориентированное содержание
Практические занятия:
Практическая работа. Терминология и профессиональная лексика. Язык специальности.

2

Отраслевые терминологические словари

Профессионально-ориентированное содержание

ОК 04; ОК 05; ОК

Коммуникативный аспект Практические занятия: Возможности лексики в различных функциональных стилях.
Проблемы использования синонимов, омонимов, паронимов. Лексика, ограниченная по сфере
культуры речи.
использования (историзмы, архаизмы, неологизмы, диалектизмы, профессионализмы,
жаргонизмы)

Тема 4.3. Деловой стиль

ОК 04; ОК 05; ОК
09
ПК4.1.; 4.4
ОК 04; ОК 05; ОК
лп

2

Профессионально-ориентированное содержание

ОК 04; ОК 05; ОК
09

Виды документов. Виды и формы деловой коммуникации. Предмет деловой переписки. Виды

2

деловых писем. Рекламные тексты в профессиональной деятельности

Практические занятия:
2
12

Практическое занятие. Виды документов в конкретной специальности.

Самостоятельная работа.
Роль словосочетания в построении предложения.
Односоставные предложения в русском языке: особенности структуры и семантики.
Синтаксическая роль инфинитива.Предложения с однородными членами и их функции в
речи.Обособленные члены предложения и их роль в организации текста.
Структура и стилистическая роль вводных и вставных конструкций.
Изучение особенностей построения текста разных функциональных типов.
Составление связного высказывания на заданную тему, в том числе на лингвистическую
Работа с текстами. Подготовка докладов. Составление таблиц для систематизации учебного материала.
Синтаксический анализ словосочетаний и предложений.

Промежуточная аттестация (экзамен)

Всего

4
96
16

СО

3.

Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета русского

языка.

Эффективность

преподавания

курса

русского

языка

зависит

от

наличия

соответствующего материально-технического оснащения. Это объясняется особенностями

курса, в первую очередь его многопрофильностью и практической направленностью.

Оборудование учебного кабинета:
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, стендов, схем, плакатов, портретов

выдающихся ученых в языкознания и др.);
- дидактические материалы (задания для контрольных

работ, для разных видов

оценочных средств, экзамена и др.);
- технические

средства

обучения

(персональный

компьютер

с

лицензионным

программным обеспечением; мультимедийный проектор; интерактивная доска, выход в

локальную сеть);
- залы (библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет).

3.2. Информационное обеспечение обучения
1. Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации

должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,

рекомендованные для использования в образовательном процессе, не старше пяти лет с
момента издания.

2. Рекомендуемые

печатные

издания

по

реализации

общеобразовательной

дисциплины представлены в методических рекомендациях по организации обучения.

Основная литература:
1. Воителева Т.М. Русский язык и культура речи: дидактические материалы: учеб, пособ.
для студ. сред. проф. учеб, заведений. - М., 2021.
2. Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина. Русский язык 10-11 классы, 2021
3. Греков В.Ф. Русский язык. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах.
-М.: Просвещение, 2020
4. Шклярова Т.В. Справочник по русскому языку для школьников и абитуриентов. - М.,
2021.
6.Дейкина А.Д. Русский язык. Учебник для 10-11 классов. - М.: Вербум-М, 2021.

Дополнительная литература:
1. Власенков А.И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11
кл. общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2020
2. Герасименко Н.А., Канафьева А.В., Леденева В.В. и др. Русский язык: учебник. - 4-е
изд., испр. - М., 2021.
3. Горшков А.И. Русская словесность. От слова к словесности. 10-11 классы. Учебник
для общеобразоват. Учрежд. - М., 2019.
19

4. Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык. 10-11 кл. - М., 2020
5. Львова С.И. Таблицы по русскому языку. - М., 2022.
6. Пахнова Т.М. Готовимся к экзаменам по русскому языку. - М., 2021.

Интернет - ресурсы:
1■
2.
3.
4.
5•
6.

http://www.gramota.ru
http://www.uchportal.ru/
http://pedsovet.org/
http://www.ruscdu.ru/
http://ru.wikipedia.org
http://globalteka.ru

20

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
1
Умения /знания

Формы и методы контроля п оценки
результатов обучения
2

осуществлять речевой самоконтроль;
Подготовка и защита рефератов
оценивать устные и письменные высказывания Устные и письменные упражнения и задания
с точки зрения языкового оформления,
эффективности
достижения
поставленных
коммуникативных задач;
анализировать языковые единицы с точки Устные и письменные упражнения и задания;
зрения правильности, точности и уместности их практические занятия тестирования, а также
употребления;
выполнения обучающимися индивидуальных
заданий
проводить лингвистический анализ текстов Устные и письменные упражнения и задания;
различных
функциональных
стилей
и
I
разновидностей языка;
■ ■■
■ ■■■■■■■ . ....... .... . .........

знать/понимать

связь языка и истории, культуры русского и
других народов;

смысл понятий: речевая ситуация и ее
компоненты, литературный язык, языковая
норма, культура речи; основные единицы и
уровни языка, их признаки и взаимосвязь
использовать
основные
виды
чтения
(ознакомительно-изучающее, ознакомительно­
реферативное и др.) в зависимости от
коммуникативной задачи;
орфоэпические, лексические, грамматические,
орфографические и пунктуационные нормы
современного русского литературного языка:
нормы речевого поведения в социально­
культурной, учебно-научной, официально­
деловой сферах общения
извлекать
необходимую
информацию
из
различных
источников:
учебно-научных
текстов, справочной литературы, средств
массовой
информации,
в
том
числе
представленных;
создавать
устные
и
письменные
монологические и диалогические высказывания
различных типов и жанров в учебно-научной
(на материале изучаемых учебных дисциплин),
социально-культурной
и
деловой
сферах
общения;
применять в практике речевого общения
основные
орфоэпические,
лексические,
грамматические нормы современного русского

практические занятия тестирования, а также
выполнения обучающимися индивидуальных !
заданий, проектов, исследований.
Пересказ, устная работа с текстом. Устные и
письменные упражнения и задания
использовать основные виды чтения
(ознакомительно-изучающее,
ознакомительно-реферативное и др.) в
зависимости от коммуникативной задачи;

Устные и письменные упражнения и задания:
практические занятия тестирования, а также
выполнения обучающимися индивидуальных
заданий

Устные и письменные упражнения и задания;
практические занятия тестирования, а также
выполнения обучающимися индивидуальных
заданий
Устные и письменные упражнения и задания;
использовать основные виды чтения
(ознакомительно-изучающее,
ознакомительно-реферативное и др.) в
зависимости от коммуникативной задачи;

Устные и письменные упражнения и задания;
использовать основные виды чтения
(ознакомительно-изучающее,
21

литературного языка;

ознакомительно-реферативное и др.) в
зависимости от коммуникативной задачи;

соблюдать в практике письма орфографические
и
пунктуационные
нормы
современного
русского литературного языка;

Диктант Устный и письменный опрос,
тестовые задания, контрольное тестирование,
словарный диктант, различные письменные
задания, контрольная работа
использовать основные виды чтения
(ознакомительно-изучающее,
ознакомительно-реферативное и др.) в
зависимости от коммуникативной задачи;
различные письменные задания, контрольная
работа

соблюдать нормы речевого поведения в
различных сферах и ситуациях общения, в том
числе при обсуждении дискуссионных проблем;

использовать
основные
информационной
переработки
письменного текста;

приемы
устного
и

22



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.