ОУП.04. Информатика 2024

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение РД
«Индустриально-промышленный колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОУП.04. Информатика

Профиль получаемого профессионального образования:
Естественнонаучный

Код и наименование профессии /специальности:

34.02.01 Сестринское дело
Квалификация выпускника: Медицинская сестра (Медицинский брат)

очная

Форма обучения:
Курс:

1

Семестр:

1

2024 г.
1

ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией
Протокол №-^т « $0»

(0 2 2024 г.

Предр^дат^^ЖйК
Магомедова Д.Н.
Тюдпись
ФИО
Р # 2024 г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР
Шабанова М.М.

ФИО

Подпись

№ OS

2024 г.

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУП.04.
Информатика по специальности 34.02.01 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО
разработана на основе требовани:- Федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413
(зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24480);
-Федерального закона от 29.12.2012г№273-ФЗ об образовании в РФ.
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности:34.02.01 Сестринское дело,
утвержденного приказом Минобрнауки России от 12.05.2014 № 502с учетом:
- профиля получаемого образования примерной программы;
- Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах
освоения образовательных программ среднего профессионального образования на
базе основного общего образования с учетом требований федеральных
государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или
специальности среднего профессионального образования (разработаны
Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и
ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Федеральный институт развитая
образования» (письмо Департамента государственной политики в сфере
подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ
общеобразовательных учебных дисциплин в пределах освоения основной
профессиональной образовательной программы среднего профессионального
образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом профессионального
образования Министерства образования и науки Республики Дагестан в
соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на
2024/2025 учебный год.

Разработчик: преподаватель ГБПОУ РД «ИЙК»
Магомедов Тимур Мухтарович
_______
(йодпись)
х/Л
Рецензенты/ эксперты: Магомедова Д.Н.

X

/

2

СОДЕРЖАНИЕ

стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

5
8

10

3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУП.04 Информатика
1.1. Область применения программы
Программа применяется при изучении дисциплины ОУП.04. Информатика в рамках

профессии: 34.02.01 Сестринское дело
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий
естественнонаучный цикл. Организационно курс построен как сочетание лекционной,
практической аудиторной (класс ЭВМ) и практической самостоятельной частей,
направленных на достижение следующих целей.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
Целью курса является:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в
формирование научной картины мира, роль информационных процессов в
обществе, биологических и технических системах,
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать
информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом
ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин,
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей путем освоения и использования методов информатики и средств
ИКТ при изучении других дисциплин,
- изучение структуры и содержания потоков информации, виды и принципы
информационного поиска и носителей информации,
- знакомство с классификацией социальных технологий,
- рассмотрение перспектив внедрения электронных информационных систем в
социальную сферу,
- научиться использовать существующее прикладное ПО для обработки
информации в профессиональной деятельности.
Кроме того, в рамках данного курса должен быть приобретен практический опыт
обращения с базовыми системными программными продуктами и пакетами прикладных
программ.
В результате изучения курса должны быть получены самые необходимые сведения по
важнейшим вопросам теории и практики информации.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать базовые системные программные продукты;
- использовать прикладное программное обеспечение общего назначения для
обработки текстовой, графической, числовой информации;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и
структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и
вычислительных систем;
- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ для
обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации.
4

В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться общие и
профессиональные компетенции (ОК и ПК):_________________________________
Код
Наименование общих компетенций
ОК 01.
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам.
ОК 02.
Организовывать собственную деятельность, определять методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество.
ОК 03.
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в
нестандартных ситуациях.
ОК 04.
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой
для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 05.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и
культурного контекста.

ОК 06.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих
ценностей.
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 07.

ОК 08.

ОК 09.

ОК 10.
ОК И.
ПК
ПК
ПК
ПК

1.1.
1.2.
1.3.
1.4.

ПК 1.5.

Использовать средства физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и
поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
Использовать информационные технологии в профессиональной
деятельности.
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках.
Использовать знания по финансовой грамотности, планировать
предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
Обрабатывать статический информационный контент.
Обрабатывать динамический информационный контент.
Осуществлять подготовку оборудования к работе.
Настраивать и работать с отраслевым оборудованием обработки
информационного контента.
Контролировать работу компьютерных, периферийных устройств и
телекоммуникационных
систем,
обеспечивать
их
правильную
эксплуатацию.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 39 часов

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лекции
практические занятия
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

Объем часов
39
39
14
23
2

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

ОУП.04

Информатика.

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

1
Тема 1
Информатика, информация,
свойства информации.

Тема 2
Экономическая информация.
Информационные системы и
технологии
Тема 3
Архитектура ВС.
Классификация ПК.

Тема 4
Измерение количества
информации. Системы
счисления информации.
Перевод чисел из
десятеричной системы
счисления в любую другую.
Практические занятия М
WORD

Понятия информация. Понятие данных. Сопоставление этих понятий. Свойства
информации, актуальность, достоверность, доступность, понятность, полнота,
репрезентативность, адекватность, их характеристика. Рассмотрение перечисленных
свойств на примерах из окружающей жизни. Понятие выборка данных. Рассмотрение
примеров геинформационных систем с точки зрения свойств информации. Адресность
информации. Признаки информации, их классификация. Получение информации.
Виды информации и формы представления. Информация, воспринимаемая человеком.
Информация, воспринимаемая вычислительной техникой. Система счисления.
Представление в компьютере числовой информации. Представление в компьютере
нечисловой информации.

Определение сообщение, сигнал, данные. Процесс передачи информации: источник
сообщения, передатчик, линия связи, приемник, потребитель сообщения, источник помех.
Системы передачи сообщений. Обработка информации. Информационный процесс. Задача
сбора, обмена, хранения и обработки информации в информационном процессе.
Определение код, кодирование, язык, перекодирование, декодирование, бит, байт.
Двоичное кодирование. Кодирование чисел, текстовой информации, графической и
звуковой информации, кодирование изображения.
Понятие количество информации. Измерение целесообразности информации. Измерение
полезности информации. Определение тезаурус, интерпретатор. Система счисления. Виды
систем счисления информации. Единицы измерения информации. Перевод чисел из
десятеричной системы счисления в любую другу.

Практические занятия:
1. Ввод, редактирование и сохранение документа в Word.
2. Копирование и перемещение контекста, поиск и замена контекста, проверка

Объем
часов
14

Уровень
освоения
4

4

1

4

2

4

2

2

2

10
JU 1

7

Практические занятия М
EXCEL

правописания, просмотр и печать документа в Word.
3. Форматирование символов, абзацев, страниц. Списки, границы и заливка,
использование и создание стилей, табуляторы, колонки в Word.
4. Создание и обработка графических объектов, вставка рисунков из файла,
создание текстовых эффектов в Word.
5. Создание и редактирование таблиц, вычисления в таблицах в Word.
6. Использование тезауруса, автозамена, обмен данными между приложениями,
запись математических формул, использование шаблонов в Word.
Практические занятия:
1. Ввод и форматирование данных в Excel.
2. Работа с формулами в Excel.
3. Основные встроенные функции Microsoft Excel.
4. Построение диаграмм в Excel.
5. Организация данных в табличном процессоре Excel.
6. Изучение табличного процессора Excel. Создание формул.
7. Решение задач табулирования функций и построение их графиков в табличном
процессоре Excel.
Обработка данных в табличном процессоре Excel.
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

!

!

л

13
j

'7/1

'

Л

Всего: 39

8

■

|

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
ЗЛ. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
«Информатики и информационных технологий»; лаборатория «Информационных
технологий»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- методические рекомендации для выполнения самостоятельной аудиторной
внеаудиторной самостоятельной работы;
- методические рекомендации для выполнения практических работ;
- перечень теоретических вопросов и практических заданий для подготовки к зачету;
- варианты заданий к зачету по дисциплине «Информатика».
- программные продукты.

и

Технические средства обучения:
- компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
- доступ к локальной и глобальной сети.

Консультации формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные,
письменные, устные) определяются образовательным учреждением.
А) групповые
Примерная тематика
Работа в Microsoft office
Б) индивидуальные консультации проводятся по мере необходимости
Примечание: консультации проводятся по мере изучения соответствующих разделов и тем
учебной дисциплины за счет консультационного фонда.

9

1.
2.

3.
4.

5.

3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы
Основная литература:
Симонович С. В. Общая информатика - СПб., 2017.
Макарова Н. В. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. Учебник 10 кл. - СПб.,
2018.
Макарова Н. В. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. Учебник 11 кл. - СПб.,
2019.
Фиошин М. Е., Ресин А.А., Юнусов С. М. Информатика и ИКТ. Часть 1.
Профильный уровень. Учеб, для общеобразоват. учреждений 10-11 кл. - М., 2018.
Фиошин М. Е., Ресин А.А., Юнусов С. М. Информатика и ИКТ. Часть 2.
Профильный уровень. Учеб, для общеобразоват. учреждений 10-11 кл. - М., 2018.
Дополнительная литература:

1. Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. Учебник 10 кл. - М., 2018.
2. Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. Учебник 11 кл. - М., 2019.
3. Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень. Учебник 10 кл. - М.,
2018.
4. Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень. Учебник 11 кл. - М.,
2018.
Ресурсы сети Интернет:
1. http://fcior.edu.ru (ресурсы для открытой мультимедиа среды).
2. http://infoschool.narod.ru (содержит различные методические материалы, статьи,
учебники, материалы к урокам, программное обеспечение, полезные ссылки и др.
из области информатики и информационных технологий).
3- http://schools.tsu.ru/~wawlasov (сборник нормативных материалов по информатике
и информационным технологиям).
4. http://www.openclass.га (портал - открытый класс; информация по различным
интересам).

10

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также
выполнения обучающимися самостоятельных заданий.

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Умения:
- использовать информационные ресурсы
для поиска и хранения информации;
- использовать информационно­
коммуникативные технологии в
профессиональной деятельности;
- обрабатывать текстовую и табличную
информацию;
- использовать деловую графику и
мультимедиа-информацию;
применять антивирусные средства
защиты информации;
- читать (интерпретировать) интерфейс
специализированного
программного
обеспечения,
находить
контекстную
помощь, работать с документацией;
применять
специализированное
программное обеспечение для сбора,
хранения
и
обработки
банковской
информации в соответствии с изучаемыми
профессиональными модулями;
пользоваться автоматизированными
системами делопроизводства создавать
презентации;
- применять методы и средства защиты
банковской информации;
- осуществлять информационное
обеспечение товародвижения;

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения

Текущий контроль:
- защита результатов самостоятельной
работы;
- защита практической работы;
- зачет.

Знать:

- основные методы и средства обработки,
хранения, передачи и накопления
информации;
- назначение, состав, основные
характеристики компьютера;
- назначение и принципы использования
системного и прикладного программного
обеспечения;
- технологию поиска информации в
Интернет;
- основные компоненты компьютерных
сетей, принципы пакетной передачи
данных, организацию межсетевого
взаимодействия;

Методы контроля:
- фронтальный устный опрос;
- тестирование;
- защита рефератов;
- защита самостоятельных заданий;
- зачет.

И

- принципы защиты информации от
несанкционированного доступа;
- правовые аспекты использования
информационных технологий и
программного обеспечения;
- основные понятия автоматизированной
обработки
информации;
- направления автоматизации
бухгалтерской и коммерческой
деятельности
назначение, принципы организации и
эксплуатации бухгалтерских
информационных систем;
- основные угрозы и методы обеспечения
информационной безопасности.

12



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.