ПД.01. Химия 2024

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное
Образовательное учреждение РД
«Индустриально-промышленный колледж

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА

ПРОФИЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПД.01. Химия

Профиль получаемого профессионального образования:

естественнонаучный

Код и наименование профессии /специальности:
34.02.01. Сестринское дело
Квалификация выпускника: медицинская(ий) сестра/брат

Форма обучения:

очная

Курс:

1

Семестр:

1,2

2024 г

ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией

Протокол № 1 от « /С»

Л?. & &

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР

О $ 2024 г.
Магомедова А.А.
ФИО
2024 г.

Шабанова М.М
ФИО

Подпись

?

2024 г.

Рабочая программа учебной дисциплины ПД.01. Химия в соответствии

Приказ Минпросвещения России от 04.07.2022 N 527
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.07.2022 N 69452) на основании примерной программы
общеобразовательной дисциплины для профессиональных образовательных организаций,
рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной
программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего
образования

Разработчики:__ Умарова М.Б.
ИПК.

Рецензенты/ эксперты: Исмаилов У.С.
РД ИПК.

преподаватель ГБПОУ РД

преподаватель ГБПОУ

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБ! 1ОЙ ДИС! [ИПЛИ11Ы..............................................
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ........................................................
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ.........................................................

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.....................................

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ХИМИЯ

1.1.Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ПД.01. Химия является частью основной
профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена в

соответствии с ФГОС Приказ Минпросвещения России от 04.07.2022 N 527

"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело"

(Зарегистрировано в Минюсте России 29.07.2022 N 69452)

1.2. Место учебной дисциплины ПД.01. Химия в структуре основной профессиональной
образовательной программы: Учебная дисциплина «Химия» входит в общеобразовательный
цикл и относится к профессиональным дисциплинам.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
Целью освоения дисциплины ПД.01. Химия является подготовка студентов
специальностей к эффективному использованию современных знаний в области общей и
неорганической химии в их будущей профессиональной деятельности.
Задачи дисциплины:
- дать комплекс теоретических и практических знаний в области химии;
- сформировать способности понимать химическую суть процессов и использовать основные
законы химии в профессиональной деятельности;
- обучить основным методикам химического анализа и умению использовать их на практике;
- сформировать навыки химического мышления у студентов.
В результате изучения учебной дисциплины ПД.01. Химия студент должен знать:
- роль химии в естествознании, ее связь с другими естественными науками, значение в жизни
современного общества;
- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, масса
атомов и молекул, ион, радикал, аллотропия, нуклеотиды и изотопы, s-, р-, d-, f- орбитали,
химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, гибридизация
орбиталей, пространственное строение молекул, моль, молярная масса, молярный объем, вещества
молекулярного и немолекулярного строения, комплексные соединения, дисперсные системы,
истинные растворы, электролитическая диссоциация, кислотно-основные реакции в водных
растворах, гидролиз, окисление и восстановление, электролиз, скорость химической реакции,
механизм реакции, катализ, тепловой эффект реакции, энтальпия, теплота образования, энтропия,
теплота образования, энтропия, химическое равновесие, константа, углеродный скелет,
функциональная группа, гомология ,структурная и пространственная изомерия, основные типы
реакций в неорганической и органической химии;
- основные законы химии: закон сохранения массы вещества, периодический закон, закон
постоянства состава, закон Авогадро, закон Гесса, закон действующих масс в кинетике и
термодинамике;
- основные теории химии: строения атома, химической связи, электролитической
диссоциации, кислот и оснований, строения органических соединений (включая стереохимию),
химическую кинетику и химическую термодинамику;
-классификацию и номенклатуру неорганических и органических соединений;
- природные источники углеводородов и способы их переработки;
- вещества и материалы, широко используемые в практике: основные металлы и сплавы,
графит, кварц, стекло, цемент, минеральные удобрения, минеральные и органические кислоты,

щелочи, аммиак, углеводороды, фенол, анилин, метанол, этанол, этиленгликоль, глицерин,
формальдегид, ацетальдегид, ацетон, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, аминокислоты, белки,
искусственные волокна, каучуки, пластмассы, жиры, мыла и моющие средства.
В результате освоения учебной дисциплины ПД.01. Химия обучающийся должен уметь:
- называть изученные вещества по "тривиальной" и международной номенклатурам;
- определять: валентность и степень окисления химических элементов, заряд иона, тип
химической связи, пространственное строение молекул, тип кристаллической решетки, характер
среды в водных растворах, окислитель и восстановитель, направление смещения равновесия под
влиянием различных факторов, изомеры и гомологи, принадлежность веществ к различным
классам органических соединений, характер взаимного влияния атомов в молекулах, типы
реакций в неорганической и органической химии;
- выполнять химический эксперимент по: распознаванию важнейших неорганических и
органических веществ; получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам
соединений;
- проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;
- осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием
различных источников (справочных, и научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз
данных, ресурсов интернета);
-использовать компьютерные технологии для обработки и передачи информации и ее
представление в различных формах; использование приобретенных знаний и умений в
практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания глобальных проблем, состоящих перед человечеством: экологических,
энергетических и сырьевых;
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и
другие живые организмы;
- безлопастной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве;
- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и
оценки их последствий;
- распознание и идентификации важнейших веществ и материалов;
- оценки качества питьевой воды и отдельных пищевых продуктов;
- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных
источников.

В результате освоения образовательной
сформированы общие компетенции (ОК).

программы

у

выпускника

должны

быть

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения,
определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,
оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей
работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность <*>, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).

Структура и содержание общеобразовательной дисциплины «Химия»

2.Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы дисциплины

213

в т.ч.

Основное содержание
I семестр
II семестр

193
108 (34+74)
85 (44+41)

в т. ч.:

теоретическое обучение

78

практические занятия

115

в т.ч. контрольные работы

8

Самостоятельная работа

20 ,

Профессионально-ориентированное содержание (содержание

28
прикладного модуля)
в т. ч.:

теоретическое обучение

8

практические занятия

20

Промежуточная аттестация (зачет с оценкой)

2

2.1. Тематический план и содержание дисциплины

Наименование разделов и
тем
Теория химического
строения органических
веществ.

Предельные
углеводороды

Непредельные
углеводороды.

Содержание учебного материала, лабораторные и практические
работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа
(проект)
Лекция:
1. Органическая химия- химия соединений углерода. Теория хим.
строения орг. веществ.
Практическое занятие:
1 .Семинар «теория хим. строения органических веществ»

Объем
часов

Уровень Формируемые
освоения компетенции

2

1

2

1

2
2
2

1
1
1

Практическое занятие:
1 .Изомерия и номенклатура алканов.
2. Химические свойства алканов.
3. Семинар по теме «алканы»
4. Решение задач на нахождение молекулярной формулы вещества.
5. Качественное определение углерода, водорода в орг. соединениях.

4
2
2
4
2

2
2
2
2
2

Лекция:
1.Этилен. Строение, номенклатура алкенов.
2. Получение и применение алкенов.
3. Химические свойства алкенов.
4. Диеновые углеводороды. Природный каучук.

2
2
2
2

Лекция:
1. Предельные углеводороды. Строение метана.
2. Химические свойства алканов.
3. Циклопарафины.

ОК 01

ОК 01
ОК 02

1
ОК 01
1
ОК 02
1
Д________

Ароматические
углеводороды

Природные источники
углеводородов

Спирты и фенолы

5. Ацетиленовые углеводороды.

2

1

Практическое занятие:
1 .Химические свойства алкенов
2. Семинар по теме «Алкены»
3. П/р Получение этилена и опыты с ним
4. Семинар «Диеновые углеводороды»
5. Семинар «Ацетиленовые углеводороды»
6. Решение задач и упражнений.

2
2
2
2
2

1
1
1
I
1

4

2

2
2

1
1

2
2
2

1
1
1

р
2

1
1

2
2
2

1
1
1

ОК 01
ОК 02

2
2
2
2

1
1
I
1

ОК 01
ОК 02

Лекция:
1. Бензол. Строение, свойства, получение и применение.
2. Гомологи бензола.
Практическое занятие:
1. Семинар по теме «Ароматические углеводороды»
2.Обобщение знаний об углеводородах.
3.Генетическая связь предельных, непредельных и ароматических
углеводородов.
4. Решение задач и упражнений
5. Контрольная работа.
Лекция:
1. Природные источники УВ. Природный и попутные нефтяные газы.
2. Нефть. Перегонка нефти. Крекинг нефти.
3. Коксохимическое производство.
Лекция:
1. Предельные одноатомные спирты. Пол\ чение и применение
спиртов.
2. Химические свойства спиртов.
3. Многоатомные спирты.
4. Фенолы.
Практическое занятие:

ОК 01
ОК 02

Альдегиды и карбоновые
кислоты

1 .Практическое занятие по теме «Спирты» .
2. Практическое занятие по теме «Фенолы».
3. Решение задач и упражнений по теме «Спирты».
4. Генетическая связь между углеводородами и спиртами.
Лекция:
1. Альдегиды. Кетоны.
2. Карбоновые кислоты. Получение карбоновых кислот.

2
2
2
2

1
1
1
1

2
2

1
1

2
2
2
2
2

2
2
2
2

Лекция:
1. Сложные эфиры.
2. Жиры. Состав, строение, свойства.

2
2

1
1

Практическое занятие:
1 .Семинар по теме «Жиры»
2. Синтез этилового эфира уксусной кислоты .
3. Контрольная работа.

2
2
1

2
2

Лекция:
!. Понятие и классификация углеводов. Моносахариды.
2. Сахароза и мальтоза.
3. Крахмал.
4. Целлюлоза.

2
2
2
2

1
1

Лекция:
1. Амины. Строение, свойства.

2

]

Практическое занятие:
1 .Семинар по теме «Альдегиды»
2. Химические свойства карбоновых кислот
3. Семинар по теме «Карбоновые кислоты».
4. Генетическая связь между классами органических веществ.
5. Решение экспериментальных задач на распознавание органических
веществ.

Сложные эфиры. Жиры.

Углеводы.

Азотосодержащие
органические

ОК 01
ОК 02

2

ОК 01
ОК 02

ОК 01
ОК 02

ОК 01

Периодический закон и
периодическая система
химических элементов
Д.И.Менделеева
Строение вещества

Химические реакции

1
1

2
2

1

OK 02

1

1

t. 3

1

2
2

1
1

2

1

2

]

OK 01
OK 02

OK 01
OK 02
OK 07

Лекция:
1. 11ервоначальные химические понятия и законы .
Практическое занятие:
2. Периодический закон и периодическая система. Строение
электронных оболочек
Лекция:
1 Химическая связь
2. Кристаллические решётки. Дисперсные системы

2
2

1

OK 01
OK 02

Практическое занятие:
1. Классификация химических реакций
2. ( корость химических реакций
3. Химическое равновесие

2
2
2

IO IO IO

Синтетические
высокомолекулярные
соединения.

2
2

to

Белки и нуклеиновые
кислоты.

2. Аминокислоты.
3. Понятие об азотосодержащих гетероциклических соединениях.
Самостоятельная работа:
1. Составление уравнений реакций, характеризующих химические
свойства азотосодержащих органических соединений
2. Решение генетических цепочек.
Лекция:
1. Белки как высокомолекулярные соединения. Биологические
функции белков. Ферменты.
2. Нуклеиновые кислоты.
Практическое занятие:
1 .Превращение белков в организме.Успех и в изучении и синтезе
белков .
2.Практическое занятие по теме «Белки».
Лекция:
1. Понятие о ВМС
2. Пластмассы. Каучуки.
Практическое занятие:
1. Синтетические волокна. Виды изомерии.

io to

соединения.

OK 01

OK 01
OK 02
1

2

4.Реакции ионного обмена
5. Гидро л из.
6.Окислительно- восстановительные реакции
7.Решение задач и упражнений
8.Контрольная работа.
Самостоятельная работа:
1. Решение практических заданий

Классификация веществ

Неметаллы

2
2
1
1
1

4

2

Практическое занятие:
1.Оксиды.
2. Основания
3.Кислоты.
4.Соли.
Самостоятельная работа:
1. Решение задач и упражнений

2
2
2
2

1
1
1
1

4

2

Лекция:
1.Общая характеристика неметаллов.

2

1

2
2

1
2

2

2

Лекция:
2
1. Об!пая характеристика металлов.
Практическое занятие:
1.Общая характеристика металлов .
2
2. Me 1 аллы главных подгрупп.___________________________________ 2

1

Прак 1 ическое занятие:
1.Водородные соединения неметаллов.
2.Окислительно- восстановительные свойства серной и азотной
кислоты
Самостоятельная работа:
1. Решение практических заданий

Металлы

2
2
2
2
2

1
1

ОК 01
ОК 02

ОК 01
ОК 02

ОК 01
ОК 02

3.Металлы побочных подгрупп
4.Общие способы получения металлов. Сплавы.
б.Электролиз. Коррозия металлов.
6.Повторение и обобщение темы «металлы и неметаллы» .
7.Контрольная работа по теме «Металлы. Неметаллы».
Самостоятельная работа:
1. Решение расчётных задач и упражнений
2. Решение экспериментальных задач

Роль химии в жизни
общества

Лекция:
1.Важнейшие производства химической промышленности
2.Роль химии в жизни общества

зачет
_________________________ Всего

2
2
2
2
2

2
1
1
1
2

4
2

3
2

1
1

1
1

2
___________________________________________________ 213

ОК 01
ОК 02
ОК 07

З.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Химии».
Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по русскому языку;

Технические средства обучения:

- персональный компьютер;
- мультимедийной проектор.
- Программно-аппаратный комплекс учителя

- Цифровая лаборатория по химии

Цифровой датчик температуры -20 ... +110°С
о
о
о
о
о

о
о

Цифровой датчик температуры термопарный (0 ... 1000°С)
Цифровой датчик pH
Цифровой датчик электропроводности растворов
Цифровой датчик объема газа с контролем температуры
Цифровой датчик оптической плотности 525 нм (зеленый)
Цифровой датчик оптической плотности 590 нм (желтый)
Цифровой датчик турбидиметр

- Комплекты для проверки знаний учащихся

о

ГИА-лаборатория по химии для ученика и для учителя

- Комплект лабораторной химической посуды
о

Химпосуда для цифровой лаборатории
■
■
■
■
■
■

Соединитель стеклянный
Переход стеклянный
Кювета для датчика оптической плотности
Пробирка двухколенная
Пробирка Вюрца
Колба коническая 250 мл 29/32

■ Шприц 150 мл
■ Набор реактивов для проведения демонстрационных жснсримсн гов но химии
■ Набор пробок резиновых
о Колба коническая 1 000 мл
о Комплект стеклянной посуды на шлифах демонстрационный
о Комплект мерных колб
о Комплект пипеток
о Комплект мерных цилиндров стеклянных
о Комплект мерных цилиндров пластиковых
о Комплект ложек фарфоровых
о Комплект шпателей (22 шт.)
о Комплект стаканов химических
о Комплект стаканов пластиковых
о Комплект стаканчиков для взвешивания (бюкс)
о Комплект изделий из керамики, фарфора и фаянса
о Комплект ступок с пестами (12 шт.)
о Палочка стеклянная
о Трубка стеклянная 5 мм (комплект)
о Дозирующее устройство (механическое)
о Набор флаконов 450 мл
о Эксикатор
о Бюретка 50 мл
Химическое лабораторное оборудование общего назначения
о

о

о
о
о
о
о
о

о
о

о
о
о
о
о
о

Вытяжной шкаф лабораторный
Дистиллятор ДЭ4
Весы электронные с USB-нереходннком
Баня комбинированная лабораторная
Доска для сушки посуды
Блок питания 24 В регулируемый
Электроплитка 800 Вт
Магнитная мешалка
Шланг силиконовый 6 мм
Шланг силиконовый 8 мм
Зажим Мора
Зажим винтовой
Комплект ершей для мытья химической посуды
Комплект средств индивидуальной защиты
Набор инструментов для обслуживания
Якорь для магнитной мешалки

Оборудование и приборы для демонстрационного эксперимента

о

о
о
о
о
о
о

о
о
о
о
о

о
о

Колбонагреватель
Чаша кристаллизационная
Ложка для сжигания веществ
Столик подъемный
Прибор для окисления спирта над медным катализатором
Прибор для определения состава воздуха
Прибор для опытов по химии с электрическим током ПХЭ
Прибор для получения газов демонстрационный
Пробирка ПХ-21
Штатив демонстрационный химический
Щипцы тигельные
Спиртовка
Зажим пробирочный
Подставка под сухое горючее

Коллекции для оформления кабинета химии

о
о
о

о
о
о
о
о

о
о
о
о

Коллекция "Алюминий"
Коллекция "Волокна"
Коллекция "Каменный уголь и продукты его переработки"
Коллекция "Металлы и сплавы"
Коллекция "Минералы и горные породы"
Коллекция "Минеральные удобрения"
Коллекция "Нефть и продукты ее переработки"
Коллекция "Пластмассы"
Коллекция "Стекло и изделия из стекла"
Коллекция "Топливо"
Коллекция "Чугун и сталь"
Коллекция "Шкала твердости"

Модели демонстрационные для оформления кабинета химии в школе
о
о

Комплект моделей кристаллических решеток
Комплект моделей атомов для составления молекул со стержнями

Перечень оборудования кабинета химии для лабораторных работ

о
о
о
о

о
о

Цифровая лаборатория по химии базового уровня
Набор индивидуального базового оборудования
Набор индивидуального вспомогательного оборудования
Набор индивидуальный для работы с газами
Весы электронные лабораторные 200г, точность 0,01г
Комплект запасного стекла для индивидуальных наборов

о
о
о
о

о
о
о
о
о

Пробирка ПХ-14
Штатив лабораторный химический ШЛХ
Штатив для пробирок
Стакан химический 100 мл
Набор склянок 30 мл для растворов реактивов
Набор банок 15 мл для твердых веществ
Бюретка 25 мл с краном
Комплект этикеток для химической посуды лабораторный
Спиртовка лабораторная

Перечень химических реактивов для школы

о
о
о
о
о

о
о
о

о
о
о

о
о
о
о
о
о

о
о
о
о
о

Набор № 1 В "Кислоты"
Набор № 1 С "Кислоты"
Набор № 3 ВС "Шелочи"
Набор № 5 С "Органические вещества"
Набор № б С "Органические вещества"
Набор № 7 С "Минеральные удобрения"
Набор № 8 С "Иониты"
Набор № 9 ВС "Образцы неорганических соединений"
Набор № 11 С "Соли для демонстрации опытов"
Набор № 12 ВС "Неорганические вещества"
Набор № 13 ВС "Галогениды"
Набор № 14 ВС "Сульфаты, сульфиты"
Набор № 16 ВС "Металлы, оксиды"
Набор № 17 С "Нитраты" большой
Набор № 17 С "Нитраты"
Набор № 18 С "Соединения хрома"
Набор № 19 ВС "Соединения марганца"
Набор № 20 ВС "Кислоты"
Набор № 21 ВС "Неорганические вещества"
Набор № 22 ВС "Индикаторы"
Набор материалов по химии
Сухое горючее

Плакаты, стенды, учебные фильмы, электронные пособия

о
о

о
о
о

Портреты химиков (комплект)
Таблица "Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева"
Таблица плакат "Растворимость кислот, солей и оснований в воде"
Комплект видеофильмов по химии на DVD-Дисках
Комплект транспарантов (прозрачных пленок) по химии

Литература

Основные источники:
1. Рудзитис Г. Е, Фельдман Ф.Г М, Просвещение, 2021
2. Габриелян О.С, Лысова Г.Г, М, дрофа, 2022
Дополнительные источники:

1. Цветков Л. А Органическая химия. Учебник для 10-11 классов, м. Гуманитарный
издательский центра ВЛАДОС, 2021г
2. Егоров А.С. Репетитор по химии, Ростов- на -Дону, Феникс, 2021
3. Доронькин В.Н.Тематический тренинг Ростов- па- Доим Феникс 2023г.

Интернет ресурсы:
1.большая советская энциклопедияйЛрГ/Ьзе.sci-lib.com/
2. электронная библиотечная CHCTeMahttp://www.book.ru/
3. лучшая учебная nHTepapTypahttp://st-books.ru/
4. https://l lklasov.net/chemistry/
5. https://mybook.ru/sets/9096-luchshie-knigi-po-himii-interesnaya-literatura-dly/

4.К0НТР0ЛБ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ОД.02.02 Химия
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
1
Умения /знания
- называть изученные вещества по
«тривиальной» или международной
номенклатурам;

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
2

практические занятия, самостоятельная
работа

- определять: валентность и степень окисления
Решение $адач,
химических элементов, заряд иона, тип
практические занятия, тестирование
химической связи, пространственное строение
молекул, тип кристаллической решетки,
характер среды в водных растворах, окислитель
и восстановитель, направление смещения
равновесия под влиянием различных факторов,
изомеры и гомологи, принадлежность веществ к
различным классам органических соединений,
характер взаимного влияния атомов в
молекулах, типы реакций в неорганической и
органической химии;

- характеризовать: s-, р-, d-, 1- элементы но их
положению в периодической системе Д.И.
Менделеева; общие химические свойства
металлов, неметаллов, основных классов
неорганических соединений; строение и
свойства органических соединений
(углеводородов, спиртов, фенолов, альдегидов и
кетонов, карбоновых кислот, аминов,
аминокислот и углеводов);

тестирование, контрольная работа и
практические занятия

-объяснять: зависимость свойств химического
элемента и образованных им веществ от
положения в периодической системе Д.И.
Менделеева; зависимость свойств
неорганических веществ от их состава и
строения; природу и способы образования
химической связи; зависимость скорости
химической реакции от различных факторов,
реакционной способности органических
соединений от строения их молекул;

практические занятия, самостоятельная
работа

-выполнять химический эксперимент по:
распознаванию важнейших неорганических
и органических веществ; получению
конкретных веществ, относящихся к
изученным классам соединений;

самостоятельная работа, практические
занятия

- проводить расчеты по химическим формулам
и уравнениям реакций;

Решение задач, практические занятия,
самостоятельная работа

- осуществлять самостоятельный поиск
химической информации с использованием
различных источников (справочных, и научных
и научно-популярных изданий, компьютерных
баз данных, ресурсов интернета);

творческие задания

-использовать компьютерные технологии для
обработки и передачи информации и ее
представление в различных формах;

творческие задания

- использование приобретенных знаний
умений в практической деятельности
повседневной жизни для:

и творческие задания
и

- понимания глобальных проблем, состоящих
перед
человечеством:
экологических,
энергетических и сырьевых;
практические занятия
- объяснения химических явлений,
происходящих в природе, быту и на
производстве;
- оценки влияния химического загрязнения
окружающей среды на организм человека и
другие живые организмы;

устный опрос

- безопасной работы с веществами в
лаборатории, быту и на производстве;

практические занятия

- определения возможности протекания
устный опрос,
химических превращений в различных условиях решение задач,
самостоятельная работа
и оценки их последствий;

1

- распознание и идентификации важнейших
веществ и материалов;

практические занятия,
тестирование

- оценки качества питьевой воды и отдельных
пищевых продуктов;

практические занятия

- критической оценки достоверности
химической информации, поступающей из
разных источников.

устный опрос

Знать:
- роль химии в естествознании, ее связь с
другими естественными науками, значение в
жизни современного общества

устный опрос

- важнейшие химические понятия: вещество,
тестирование контрольная работа и
химический элемент, атом, молекула, масса
практические занятия
атомов и молекул, ион, радикал, аллотропия,
нуклеотиды и изотопы, s-, р-, d-, f- орбитали,
химическая связь, электроотрицательность,
валентность, степень окисления, гибридизация
орбиталей, пространственное строение молекул,
моль, молярная масса, молярный объем,
вещества молекулярного и немолекулярного
строения, комплексные соединения, дисперсные
системы, истинные растворы,
электролитическая диссоциация, кислотно­
основные реакции в водных растворах,
гидролиз, окисление и восстановление,
электролиз, скорость химической реакции,
механизм реакции, катализ, тепловой эффект
реакции, энтальпия, теплота образования,
энтропия, теплота образования, энтропия,
химическое равновесие, константа, углеродный
скелет, функциональная группа, гомология
,структурная и пространственная изомерия,
основные типы реакций в неорганической и
органической химии;
- основные законы химии: закон сохранения
массы вещества, периодический закон, закон
постоянства состава, закон Авогадро, закон
Гесса, закон действующих масс в кинетике и
термодинамике;

тестирование контрольная работа

-классификацию
и
номенклатуру устный опрос,
неорганических и органических соединений;
тестирование, самостоятельная работа,
контрольная работа
- природные источники углеводородов и
Устный опрос, тестирование
способы их переработки;
- вещества и материалы, широко используемые
в практике: основные металлы и сплавы,
графит, кварц, стекло, цемент, минеральные
удобрения, минеральные и органические
кислоты, щелочи, аммиак, углеводороды,
фенол, анилин, метанол, этанол, этиленгликоль,
глицерин, формальдегид, ацетальдегид, ацетон,
глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка,
аминокислоты, белки, искусственные волокна,
каучуки, пластмассы, жиры, мыла и моющие
средства.

Устный опрос, тестирование



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.