ОПЦ.07 Фармакология. 2024

ОПЦ.07 Фармакология.

ОДОБРЕНО

УТВЕРЖДАЮ

предметной (цикловой) комиссией

Зам. директора по учебной работе

Шабанова М.М.

Протокол № 1 от 30.08.2024г

Подпись

ФИО

30.08.2024г
Подпись

ФИО

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОПЦ.07 Фармакология.

разработана на основе требований:
- Федерального закона от 04.07.2022 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Федерального
образования;

государственного

образовательного

стандарта

основного

общего

- Концепции Национальной программы повышения уровня бережливого производства
населения РФ;

- ФГОС СОО (утв. приказом Минобрнауки России от 04.07.2022
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.07.2022 № 694552); с учетом:

№

527;

- профиля получаемого образования;
примерной программы;
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных дисциплин в
пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом
профессионального образования Министерства образования и науки Республики
Дагестан в соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на
2024/2025 учебный год.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОПЦ.06. ФАРМАКОЛОГИЯ»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная
дисциплина
«Фармакология»
является
обязательной
частью
общепрофессионального цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по
специальности 34.02.01 Сестринское дело.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02,
ОК 03.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и
знания
Знания
Код 1
Умения
ПК, ОК, ЛР
ОК 01, ок
02, ОК 03,
ПК 4.2, ПК
4.3., ПК 4.5.

ЛР 7, ЛР 9

выписывать
лекарственные
формы в виде рецепта с
применением
справочной
литературы
находить
сведения
о
лекарственных препаратах в
доступных базах данных
ориентироваться
в
номенклатуре лекарственных
средств
лекарственные
применять
средства по назначению врача
давать
рекомендации
пациенту по применению
различных
лекарственных
средств

лекарственные
формы,
пути
введения лекарственных средств,
виды их действия и взаимодействия
основные лекарственные группы и
фармакотерапевтические действия
лекарств по группам
побочные эффекты, виды реакций и
осложнения лекарственной терапии
правила заполнения рецептурных
бланков

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Обьем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

74

в т. ч.:
теоретическое обучение

40

практические занятия

18

Самостоятельная работа

14

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

2

1 Можно привести коды личностных результатов реализации программы воспитания с учетом особенностей
профессии/специальности в соответствии с Приложением 3 ПООП.

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов
и тем

Объем
в часах

Содержание учебного материала и формы организации
деятельности обучающихся

1
2
Раздел 1. Общая рецептура
Тема 1.1.
Содержание учебного материала
Фармакология, предмет, 1 .Определение фармакологии как науки, ее связь с другими
задачи.
медицинскими и биологическими дисциплинами.
Лекарственные формы
2. Фармакопея, определение, значение, содержание, понятие о
списках лекарственных средств.
3. Понятие о лекарственных веществах, лекарственных средствах,
лекарственных препаратах.
4. Лекарственные формы, их классификация.
5. Рецепт, определение и значение.
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие № 1
Структура рецепта. Общие правила составления рецепта.
Обозначение доз, количества и концентраций лекарственных
веществ в рецепте. Формы рецептурных бланков, правила их
заполнения.
Практическое занятие № 2
Изучение твердых, мягких и жидких лекарственных форм
(знакомство с образцами). Таблетки, драже, гранулы, порошки,

2 В соответствии с Приложением 3 ПООП.

Коды компетенций и
личностных
результатов2,
формированию
которых способствует
элемент программы

3

6
6

4

4

2

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03,
ПК 4.2, ПК 4.3., ПК 4.5.
ЛР 7, ЛР 9

капсулы, общая характеристика, правила выписывания в рецепте
твердых лекарственных форм.
Мази и пасты, определение, состав, характеристика мазевых
основ, отличие пасты от мази, применение, условия хранения.
Суппозитории, определение, состав, виды, применение и
хранение. Правила выписывания в рецепте мягких лекарственных
форм.
Растворы. Обозначения концентраций растворов. Суспензии.
Эмульсии. Настои и отвары. Настойки и экстракты. Линименты.
Микстуры. Правила выписывания в рецептах жидких
лекарственных форм. Общая характеристика жидких бальзамов,
лекарственных масел, сиропов, аэрозолей, капель и их
применение. Лекарственные формы для инъекций (ампулы и
флаконы). Правила выписывания в рецептах лекарственных форм
для инъекций.
Раздел 2. Общая фармакология
2
Тема 2.1.
Содержание учебного материала
Фармакокинетика и
1 .Пути введения лекарственных средств, характеристика путей
фармакодинамика
введения, биологические барьеры.
лекарственных веществ 2. Распределение, превращение лекарственных веществ в
организме, выведение лекарственных веществ.
3. Виды действия: местное, резорбтивное, рефлекторное, основное
и побочное, избирательное и неизбирательное.
4
4. Взаимодействие лекарственных веществ: синергизм,
антагонизм, потенцирование.
5. Виды доз и принципы дозирования, понятие о терапевтической
широте.
6. Токсическое действие лекарственных средств. Побочные
эффекты аллергической и неаллергической природы, реакции,
обусловленные длительным приемом и отменой лекарственных

2
ОК 01, ОК 02, ОК 03,
ПК 4.2, ПК 4.3., ПК 4.5.
ЛР 7, ЛР 9

средств.
7.3ависимость действия лекарственных средств от возраста,
индивидуальных особенностей организма, сопутствующих
заболеваний и состояний.
Раздел 3. Частная фармакология
8
Тема 3.1.
Содержание учебного материала
Противомикробные
1 .Антисептические и дезинфицирующие средства.
средства
2. Значение противомикробных средств для лечения и
профилактики инфекционных заболеваний.
3. Классификация противомикробных средств.
4. Понятие об антисептическом и дезинфицирующем действии.
4
5. Классификация антисептических средств, особенности их
действия и применение в медицинской практике.
6. Характеристика химиотерапевтических средств. Их отличие от
антисептиков. Классификация химиотерапевтических средств.
7. Синтетические противомикробные средства.
1 .Антибиотики, понятие. Классификация антибиотиков по
химическому строению, спектру противомикробного действия, по
механизму и типу действия на микрофлору, основные и
резервные антибиотики.
2. Бета-лактамные антибиотики: пенициллины, цефалоспорины
разных поколений, монобактамы, пенемы. Спектр
противомикробного действия, длительность действия отдельных
2
препаратов, показания к применению, побочные эффекты, их
профилактика, особенности введения.
3. Антибиотики других групп: макролиды, тетрациклины,
левомицетины, аминогликозиды, линкозамиды. Спектр
противомикробного действия, показания к применению,
побочные эффекты, способы введения.
4. Противогрибковые антибиотики. Показания к применению,

42
ОК 01, ОК 02, ОК 03,
ПК 4.2, ПК 4.3., ПК 4.5.
ЛР 7, ЛР 9

ОК 01, ОК 02, ОК 03,
ПК 4.2, ПК 4.3., ПК 4.5.
ЛР 7, ЛР 9

Тема 3.2.
Средства, влияющие на
ЦНС. Психотропные
средства

Тема 3.3.
Анальгетики

побочные эффекты.
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие № 3
Особенности применения антибиотиков. Спектр и тип действия,
кратность введения, разведение, побочные эффекты
Практическое занятие № 4
Синтетические антибактериальные средства.
Химиотерапевтические средства разных групп
Содержание учебного материала
1 .Психотропные средства, понятие, классификация.
2. Нейролептики, фармакологическое действие, показания к
применению, побочные эффекты.
3. Антидепрессанты, общее представление о средствах,
применяемых для лечения депрессивных состояний.
4. Транквилизаторы, седативные средства, психостимуляторы,
ноотропные средства, общая характеристика, фармакологическое
действие, применение, побочные эффекты, их профилактика.
5. Снотворные средства, влияние на структуру сна, применение,
побочные эффекты, возможность развития лекарственной
зависимости.
Содержание учебного материала
1 .Аналгетики, понятие, история, классификация.
2.Наркотические (опиоидные) анальгетики, синтетические
наркотические анальгетики, механизм болеутоляющего действия,
фармакологическое действие на органы, показания к
применению, побочные эффекты.
3.Острое отравление наркотическими аналгетиками, доврачебная
помощь, антагонисты наркотических аналгетиков.
4.Ненаркотические аналгетики, болеутоляющее,
противовоспалительное и жаропонижающее действие,

4

2

2
2
ОК 01, ОК 02, ОК 03,
ПК 4.2, ПК 4.3., ПК 4.5.
ЛР 7, ЛР 9

4

4
ОК 01, ОК 02, ОК 03,
ПК 4.2, ПК 4.3., ПК 4.5.
ЛР 7, ЛР 9

2

Тема 3.4.
Общие и местные
анестетики

Тема 3.5.
Средства, действующие
на холинергический
синапс

Тема 3.6.
Средства, действующие
на адренергический

применение, побочные эффекты, их профилактика.
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие № 5
Изучение лекарственных средств, влияющих на центральную
нервную систему
Содержание учебного материала
1 .Средства для наркоза, понятие, классификация, стадии наркоза.
2. Средства для ингаляционного и неингаляционного наркоза,
отличия, особенности действия отдельных препаратов.
3. Местноанестезирующие средства, общая характеристика, виды
местной анестезии, применение отдельных препаратов при
различных видах анестезии.
Содержание учебного материала
1. Средства, влияющие на эфферентную нервную систему. Общее
представление о передаче нервного импульса.
2. Понятие о холинорецепторах, их локализация.
3. Классификация веществ, действующих на холинергические
синапсы: м-холиномиметики, н-холиномиметики,
антихолинэстеразные вещества, м-холино-блокаторы, нхолиноблокаторы (ганглиоблокаторы и курареподобные
вещества), их фармакологическое действие, показания к
применению, побочные эффекты, отдельные препараты,
особенности введения
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие № 6
Особенности применения холиномиметиков и холинолитиков.
Содержание учебного материала
1. Понятие об адренорецепторах, их разновидности, локализация.
2. Классификация веществ, действующих на адренергические

2
2
2

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03,
ПК 4.2, ПК 4.3., ПК 4.5.
ЛР 7, ЛР 9

4
ОК 01, ОК 02, ОК 03,
ПК 4.2, ПК 4.3., ПК 4.5.
ЛР 7, ЛР 9

4

2
2

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03,
ПК 4.2, ПК 4.3., ПК 4.5.

Тема 3.9.
Средства, влияющие на
систему крови

препаратов.
7.Диуретические средства, фармакологические группы, показания
к применению, отдельные препараты
8. Противоаритмические средства, применяемые при
тахиаритмиях и брадиаритмиях, фармакологические группы,
особенности действия, отдельные препараты
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие № 8
Особенности применения средств, влияющих на сердечно­
сосудистую систему
Содержание учебного материала
1 .Средства, влияющие на эритропоэз
2. Показания к применению, побочные эффекты, отдельные
препараты, особенности введения.
3. Средства, влияющие на свертывание крови. Коагулянты,
понятие о факторах свертывания крови и механизмы действия
отдельных препаратов, применение.
4. Средства, препятствующие свертыванию крови. Антиагреганты,
антикоагулянты, фибринолитические средства, классификация,
принцип действия, скорость наступления эффекта и
продолжительность действия, применение, побочные эффекты,
профилактика.
5. Применение плазмозамещающих средств и солевых растворов в
медицинской практике, коллоидные растворы
дезинтоксикационного и гемодинамического действия, показания
к применению, кристаллоидные растворы, показания к
применению.
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие № 9
Изучение лекарственных средств, влияющих на систему крови

2

2

2
ОК 01, ОК 02, ОК 03,
ПК 4.2, ПК 4.3., ПК 4.5.
ЛР 7, ЛР 9

4

2

2

Тема ЗЛО.
Препараты гормонов

Тема 3.11.
Противоаллергические
и
противовоспалительны
е средства

Тема 3.12.

Содержание учебного материала
1 .Понятие о гормональных препаратах, их классификация.
2. Препараты гормонов передней и задней доли гипофиза,
препараты гормонов щитовидной железы, влияние на обмен
веществ, антитиреоидные средства, принцип действия,
применение.
3. Инсулин, влияние на углеводный обмен, препараты инсулина,
применение, помощь при передозировке инсулина.
Синтетические гипогликемические средства.
4. Глюкокортикоиды, влияние на обмен веществ,
фармакологическое действие, применение, побочные эффекты,
профилактика. 5.Препараты женских и мужских половых
гормонов, их синтетические аналоги, анаболические стероиды,
показания к применению, побочные эффекты.
Содержание учебного материала
1 .Противоаллергические средства, классификация.
2. Антигистаминные вещества, стабилизаторы тучных клеток
принцип действия, показания к применению, побочные эффекты,
отдельные
препараты,
особенности
введения.
Глюкокортикоидные гормоны, показания к применению.
3. Применение адреналина и бронхолитиков миотропного
действия (эуфиллин) при анафилактических реакциях.
4. Нестероидные противовоспалительные средства, механизм
действия, показания к применению, отдельные препараты,
особенности введения.
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие № 10
Изучение противоаллергических и противовоспалительных
средств
Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03,
ПК 4.2, ПК 4.3., ПК4.5.
ЛР 7, ЛР 9

4

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03,
ПК 4.2, ПК 4.3., ПК 4.5.
ЛР 7, ЛР 9

4

2
2
2

Средства, влияющие на
органы дыхания

Тема 3.13.
Средства, влияющие на
органы пищеварения

1 .Стимуляторы дыхания, стимулирующее влияние на дыхание
аналептиков
и
н-холиномиметиков.
Сравнительная
характеристика препаратов.
2. Применение в медицинской практике.
3. Противокашлевые средства, классификация, особенности
противокашлевого действия кодеина.
4. Показания к применению противокашлевых средств, побочные 2
эффекты, профилактика.
5.Отхаркивающие средства рефлекторного, прямого действия,
муколитические средства, особенности их действия и
применения.
6. Бронхолитические средства, понятие, фармакологические
группы, отдельные препараты
4
Содержание учебного материала
1. Средства, применяемые при недостаточности секреции желез
желудка
2. Средства, применяемые при избыточной секреции желез
желудка, фармакологические группы, принцип действия,
отдельные и комбинированные препараты.
3. Гастропротекторы, понятие и применение
4. Средства, влияющие на печень: холеретики, холекинетики,
гепатопротекторы, понятия, показания к применению, отдельные
2
препараты.
5. Средства, применяемые при нарушениях экскреторной функции
поджелудочной железы.
6. Применение ферментных препаратов при хроническом
панкреатите.
7. Слабительные средства, фармакологические группы, принцип и
локализация действия солевых слабительных, антрагликозидов,
синтетических слабительных, применение масла касторового и

ОК 01, ОК 02, ОК 03,
ПК 4.2, ПК 4.3., ПК 4.5.
ЛР 7, ЛР 9

ОК 01, ОК 02, ОК 03,
ПК 4.2, ПК 4.3., ПК 4.5.
ЛР 7, ЛР 9

Тема 4.
Итоговое занятие
Всего:

лактулозы.
8. Антидиарейные средства, особенности действия.
В том числе практических и лабораторных занятий
2
Практическое занятие № 11
Изучение лекарственных препаратов, влияющих на органы
пищеварения. Витамины.
Самостоятельная работа
Составление
тематических
кроссвордов,
ребусов,
графологических структур. □ Работа со справочной литературой 14
Машковский М. Д. «Лекарственные средства» М., 2020г. □
Составление рецептурных прописей. □ Подготовка рефератов,
докладов на темы: «История открытия антибиотиков»;
«Осложнения антибактериальной терапии»; «Современные
антимикотические средства»
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

2
74

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет «Фармакология и основы латинского языка с медицинской
терминологией», оснащенный оборудованием:
Рабочее место преподавателя.
Посадочные места по количеству обучающихся.
Доска классная.
Стенд информационный.
Учебно-наглядные пособия
(демонстрационные
образцы
лекарственных
препаратов, наборы аннотаций к лекарственным препаратам, таблицы, схемы и др.)
Учебно-наглядные
пособия
(таблицы
фонетические,
морфологические,
грамматические, схемы, плакаты с латинскими поговорками, пословицами, афоризмами и
др-);
техническими средствами обучения:
Компьютерная техника с лицензионным программным обеспечением и
возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Мультимедийная установка или иное оборудование аудиовизуализации
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы
для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных
ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом
список может быть дополнен новыми изданиями.

3.2.1. Основные печатные издания
1. Дерябина Е. А. Фармакология : учебное пособие для спо / Е. А. Дерябина. — 3-е,
стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 184 с. — ISBN 978-5-8114-7575-9.
5. Коновалов А. А. Фармакология. Курс лекций : учебное пособие для спо / А. А. Ко­
новалов. — 4-е изд., испр. и доп. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 120 с. — ISBN 9785-8114-5978-0.
2. Коновалов А. А. Фармакология. Рабочая тетрадь : учебное пособие для спо / А. А.
Коновалов. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 56 с. — ISBN 978-58114-7118-8.
3. Федюкович Н.И. Фармакология: учебник / Н.И.Федюкович, Э.Д.Рубан. - Ростов
на Дону: Феникс, 2021. - 702 с. (Среднее медицинское образование) ISBN : 5-222-05483-7
4. Харкевич, Д. А. Фармакология с общей рецептурой : учебник для медицинских
колледжей и училищ / Д. А. Харкевич. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва: ГЭОТАР-Медиа,
2020. - 464 с. ил. :ISBN 978-5-9704-1027-1

3.2.2. Основные электронные издания

1. Дерябина, Е. А. Фармакология : учебное пособие для спо / Е. А. Дерябина. — 3-е,
стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 184 с. — ISBN 978-5-8114-7575-9. — Текст :
электронный
//
Лань
:
электронно-библиотечная
система.
—
URL:
https://e.lanbook.com/book/162382
2. Дерябина Е. А. Фармакология : учебное пособие для спо / Е. А. Дерябина. — 3-е,
стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 184 с. — ISBN 978-5-8114-7575-9. — Текст :
электронный
//
Лань
:
электронно-библиотечная
система.
—
URL:
https://e.lanbook.com/book/l 62382 (дата обращения: 14.01.2022). — Режим доступа: для
авториз. пользователей.
3. Илькевич Т. Г. Фармакология. Практикум : учебное пособие для спо / Т. Г.
Ильке-вич. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 92 с. — ISBN 978-5-8114-8020-3. — Текст :
электронный
//
Лань
:
электронно-библиотечная
система.
—
URL:
https://e.lanbook.com/book/l79016 (дата обращения: 14.01.2022). — Режим доступа: для
авториз. пользователей.
4. Коновалов, А. А. Фармакология. Курс лекций : учебное пособие для спо / А. А.
Коновалов. — 4-е изд., испр. и доп. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 120 с. — ISBN
978-5-8114-5978-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. —
URL: https://e.lanbook.com/book/l 55683 (дата обращения: 07.02.2022). — Режим доступа:
для авториз. пользователей.
5. Коновалов А. А. Фармакология. Рабочая тетрадь : учебное пособие для спо / А. А.
Коновалов. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 56 с. — ISBN 978-58114-7118-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/l 55684 (дата обращения: 14.01.2022). — Режим доступа: для
авториз. пользователей.
6. Коноплева, Е. В.
Фармакология : учебник и практикум для среднего
профессионального образования / Е. В. Коноплева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2022. — 433 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-12313-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/489796
7. Туровский А. В., Бузлама А. В. и др. Общая рецептура : учебное пособие / А. В.
Туровский, А. В. Бузлама, В. Ф. Дзюба [и др.]. — 5-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань,
2021. — 276 с. — ISBN 978-5-8114-6692-4. — Текст : электронный // Лань : электронно­
библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book71 51672 (дата обращения:
07.02.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

3.2.3. Дополнительные источники
1. Энциклопедия лекарств и товаров аптечного ассортимента [Электронный
ресурс]. URL: www.rlsnet.ru
2. Справочник лекарственных средств [Электронный ресурс]. URL: www.vidal.ru
3. Антибиотики и антимикробная терапия [Электронный ресурс]. URL:
www.antibiotic.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения 3
знания:
- лекарственные формы, пути
введения лекарственных
средств, виды их действия и
взаимодействия
основные
лекарственные
группы
и
фармакотерапевтические
действия
лекарств
по
группам
побочные эффекты, виды
реакций
и
осложнения
лекарственной терапии
правила
заполнения
рецептурных бланков

умения
выписывать лекарственные
формы в виде рецепта с
применением
справочной
литературы
находить
сведения
о
лекарственных препаратах в
доступных базах данных
ориентироваться
в
номенклатуре лекарственных
средств
применять
лекарственные
средства
по
назначению
врача
- давать
рекомендации
пациенту по применению
различных
лекарственных
средств

Критерии оценки
- демонстрация сформированных
знаний по теоретическим основам
фармакологии в соответствии с
принципами систематизации
лекарственных средств;
- демонстрация знаний путей
введения лекарственных средств,
их фармакологического действия,
возможных осложнений в
соответствии с методическими
указаниями и инструкциями;
- демонстрация знаний правил
заполнения рецептурных бланков
в соответствии с методическими
рекомендациями
- выписывание лекарственных
форм в виде рецепта с
использованием справочной
литературы в соответствии с
правилами оформления
рецептурных бланков;
- демонстрация четкого
представления номенклатуры
лекарственных средств в
соответствии с принятыми
нормативами;
- составление грамотных
рекомендаций по приему
лекарственных препаратов в
соответствии с инструкцией и
указаниями лечащего врача

3 В ходе оценивания могут быть учтены личностные результаты

Методы оценки
Тестирование,
индивидуальный
и групповой
опрос, решение
ситуационных
задач
дифференцирован
ный зачет

Экспертная
оценка
выполнения
практических
заданий



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.