ПМ.02 Введение медицинской документации, организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала. 2024

ПМ.02 Введение медицинской документации, организация деятельности находящегося
в распоряжении медицинского персонала.

ОДОБРЕНО

УТВЕРЖДАЮ

предметной (цикловой) комиссией

Зам. директора по учебной работе

—Шабанова М.М.

Протокол №1 от 30.08.2024г

Подпись

Председатель П(ЩК

30.08.2024г

Магомедова Д.Н
Подпись

ФИО

ФИО

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Введение медицинской
документации, организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского
персонала.

разработана на основе требований:
- Федерального закона от 04.07.2022 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации));

-Федерального
образования;

государственного

образовательного

стандарта

основного

общего

- ФГОС СОО (утв. приказом Минобрнауки России от 04.07.2022 № 527; (Зарегистрировано в
Минюсте России 29.07.2022 № 69452); с учетом:
- профиля получаемого образования;
- примерной программы;
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных дисциплин в
пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом
профессионального образования Министерства образования и науки Республики
Дагестан в соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на
2024/2025 учебный год.

Разработчик: Магомедова Д.Н.
Рецензенты/ эксперты:

■А/

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«ПМ 02. ВЕДЕНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, ОРГАНИЗАЦИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАХОДЯЩЕГОСЯ В РАСПОРЯЖЕНИИ
МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА»
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля обучающихся должен освоить
основной вид деятельности «Ведение медицинской документации, организация деятельности
находящегося в распоряжении медицинского персонала» и соответствующие ему общие
компетенции и профессиональные компетенции:
1.1.1 . Перечень общих компетенций
Наименование общих компетенций
Код
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
ОК01.
применительно к различным контекстам
ОК 02.
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
ОК 03.
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере,
использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных
ситуациях
ОК 04.
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
ОК 05.
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и
культурного контекста
ОК 09.
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках
1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
ВД2
Ведение медицинской документации, организация деятельности находящегося
в распоряжении медицинского персонала
ПК 2.1.
Заполнять медицинскую документацию, в том числе в форме электронного
документа
ПК 2.2.
Использовать в работе медицинские информационные системы и
информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»
ПК 2.3.
Контролировать выполнение должностных обязанностей находящимся в
распоряжении медицинским персоналом

1.1.3. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:
ведения медицинской документации, в том числе в форме
Владеть навыками
электронного документа;
использования медицинских информационных систем и
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
проведение работы по контролю выполнения должностных
обязанностей находящимся в распоряжении медицинским
персоналом;
Уметь
заполнять-медицинскую документацию, в том числе в форме
электронного документа;
использовать в работе медицинские информационные
системы и информационно-телекоммуникационную сеть
«Интернет»;
использовать в работе персональные данные пациентов и
сведения, составляющие врачебную тайну;
осуществлять контроль за выполнением должностных
обязанностей находящегося в распоряжении медицинского
персонала
Знать
правила и порядок оформления медицинской документации в
медицинских организациях, в том числе в форме
электронного документа;
правила работы в медицинских информационных системах и
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
основы законодательства Российской Федерации о защите
персональных данных пациентов и сведений, составляющих
врачебную тайну;
должностные обязанности находящегося в распоряжении
медицинского персонала

1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля

Всего часов___164_____
в том числе в форме практической подготовки - 134 часов
Из них на освоение МДК - 80 часов
в том числе самостоятельная работа__10
практики, в том числе учебная - 36 часов
производственная - 36 часов
Промежуточная аттестация - экзамен - 12 часов

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3

Раздел 1. Информационные технологии в
работе медицинской сестры
МДК 02.01. Документирование и контроль
в профессиональной деятельности
медицинской сестры

164

Производственная практика, часов

36

Промежуточная аттестация
Всего:

12
164

ПК 2.1,
ПК 2.2,
ПК 2.3.
ОК 01,
ОК 02,
ОК 03,
ОК 04,
ОК 05,
ОК 09.

4

Всего

5

Промежуточная
аттестация

2

Практики

В том числе

самостоятельная
работа

1

Обучение по МДК
Курсовых работ
(проектов)

Всего,
час

Объем профессионального модуля, ак. час.

Лаборат. и
практ. занятий

Наименования разделов профессионального
модуля

практической, подготовки

Коды
профессион
альных и
общих
ком петен ци
й

В т.ч. в форме

2.1. Структура профессионального модуля

6

7

8

9

Учебная

Произведет
венная

10

И

10

12

36

36

36

36

..
12

36

..._ __ _

36

Тема 1.2.
Правила работы в
медицинских
информационных системах
и информационно телекоммуникационной
сети «Интернет»

Журнал госпитализации; Журнал отказа в госпитализации; Статистическая карта
выбывшего из стационара.
Практическое занятие №3
Правила и порядок оформления учетно-отчетной, статистической и контролирующей
документации лечебного отделения стационара. Заполнение бланков и журналов.
4
Процедурный кабинет: Журнал учёта наркотических веществ; Журнал назначений;
Журнал учёта переливаний крови и кровезаменителей; Направление на биохимию крови,
на RW, ВИЧ, группу крови, резус-фактор.
Содержание
1 .Понятия медицинских информационных систем (МПС) и медицинских
автоматизированных информационных систем (МАИС).
2. Цель, задачи, функции МИС.
6
3. Классификация и структура МИС.
4. Телекоммуникационные технологии в медицине.
5. Медицинские приборно-компьютерные системы (МИКС)
В том числе практических занят ий и лабораторных работ
Практическая работа №4; 5.
Работа с медицинскими ресурсами в Интернете. Технологии поиска медицинской
4
информации в сети Интернет. Браузеры. Web-страницы: адреса, загрузка, переход по
гиперссылке, сохранение информации в разных форматах. Знакомство со
специализированными сайтами для медицинских сестёр
Практическая работа №6; 7; 8; 9.
Обработка информации средствами MS WORD. Основные функции и возможности
текстового редактора. Настройка интерфейса. Создание и редактирование текстового
документа. Настройка интервалов, абзацные отступы. Работа со списками. Работа с
8
окнами.
Принципы создания таблиц. Стили и темы в документе. Создание титульного листа.
Вставка графических изображений в документ. Объекты WordArt. Создание списка
литературы.
________

Оформление страниц. Вид документа. Печать документов. Сохранение документов.
Практическая работа №10; 11; 12; 13.
Обработка информации средствами MS EXCEL. Назначение электронных таблиц. Ввод
данных в ячейки Ms Excel. Выполнение операции перемещение, копирование и
заполнение ячеек. Автозаполнение. Создание и редактирование табличного документа.
Работа с диаграммами: создание, редактирование, форматирование
Ссылки. Встроенные функции. Статистические и логические функции. Вычисления в
электронных таблицах.
Фильтрация (выборка) данных из списка. Сортировка данных. Комплексное
использование Ms Word и Ms Excel для создания интегрированных документов.
Практическая работа №14; 15.
Обработка информации средствами MS ACCESS. Назначение Ms Access. Интерфейс и
основные компоненты. Медицинские базы данных. Создание таблиц баз данных. Ввод
данных и редактирование таблицы.
Создание связей между таблицами. Работа с базами данных. Создание запросов; форм;
отчётов.
Практическая работа №16; 17; 18.
Создание презентаций средствами MS POWERPOINT. Возможности технологии
компьютерной презентации. Интерфейс приложения Ms PowerPoint. Общая схема
создания презентации. Изменение презентации.
Добавление фигур, схем, картинок и изображений на слайд. Объекты WordArt. Создание
таблиц и диаграмм.
1-* \ еды южду с :айд ми. Эффекты анимации объектов. Основные правила создания
презентации.
1
Практическая работа №19. Автоматизированное рабочее место (АРМ) медицинского
персонала
Тема 1.3
Содержание
Основы законодательства
1 .Право пациента на защиту своих персональных данных.
Российской Федерации о
2.Защита сведений, составляющих врачебную тайну.
защите
Ш
‘пс''нглыгых
1
2_____ *_________________ В том числе практических занятий и лабораторных работ

6

4

4

|
2

6

данных пациентов и
сведений, составляющих
врачебную тайну

Тема 1.4.
Обеспечение внутреннего
контроля качества и
безопасности медицинской
деятельности.

Практическое занятие № 20
Врачебная тайна: этико-правовая оценка «медицинского селфи». Работа с нормативными
документами.
Практическое занятие № 21
Врачебная тайна. Решение ситуационных задач
Практическое занятие № 22
Персональные данные. Работа с нормативными документами; решение ситуационных
задач.
Содержание
1 .Внутренний контроль качества и безопасность медицинской деятельности. Понятие.
2.Принцип организации.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 23
Работа с нормативными документами по организации внутреннего контроля качества и
безопасности медицинской деятельности.
Практическое занятие № 24
Решение ситуационных задач по осуществлению контроля за выполнением должностных
обязанностей находящегося в распоряжении медицинского персонала
Самостоятельная работа
Работа с учебно-методической литературой и электронными образовательными
пособиями по темам раздела.

Учебная практика
Виды работ
1 .Работа в медицинской информационной системе медицинской организации (демоверсии).
2. Работа в медицинской информационной системе медицинской организации (демоверсии).
кабинет»
3. Работа в медицинской информационной системе медицинской организации (демоверсии).
4 .Работа в медицинской информационной системе медицинской организации (демоверсии).
медицинская сестра»

Раздел «Регистратура»
Раздел «Процедурный

Раздел «Патронажная сестра»
Раздел «Старшая

2
2
2

2

4
2

2

10

36

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные
помещения:
Кабинет Информационных технологий в профессиональной деятельности, оснащенный оборудованием:
Рабочее место преподавателя
Посадочные места по количеству обучающихся
Персональные компьютеры для студентов
Доска классная
Стенд информационный
Учебно-наглядные пособия.
Компьютерная техника с лицензионным программным обеспечением и возможностью подключения к информационно­
телекоммуникационной сети «Интернет».
Мультимедийная установка или иное оборудование аудиовизуализации

3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализация программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные
овательпые и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
эбразователыюй организации выбирается ле менее однс о издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий
в качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.

3.2.1. Основные печатные издания
1. Гилярова, М. Г. Информатика для медицинских колледжей : учебник / М. Г. Гилярова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. - 526 с. : ил.
-ISBN: 978-5-222-30786-1.
2. Дружинина И. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности средних медицинских работников : учебное
пособие для спо / И. В. Дружинина.
6-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 112 с. — ISBN 978-5-8114-7186-7.
3. Дружинина И. В. Информационное обеспечение деятельности средних медицинских работников. Практикум : учебное пособие для
-ено / И. В Дружинина. — 4-е изу|..^стеу>. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 280 с. — ISBN 978-5-8114-7451-6.

4. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебник / В.П. Омельченко, А.А. Демидова. - Москва: ГЭОТАРМедиа, 2019. - 416 с.
5. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Практикум / Омельченко В.П., Демидова А.А. - Москва:
ГЭОТАР- Медиа, 2019. - 432 с.
6. Обмачевская С. Н. Информационные технологии в профессиональной деятельности медицинских работников : учебное пособие
для спо / С. Н. Обмачевская. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 184 с. — ISBN 978-5-8114-7457-8

3.2.2. Основные электронные издания
1. Дружинина И. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности средних медицинских работников : учебное
пособие для спо / И. В. Дружинина. — 6-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 112 с. — ISBN 978-5-8114-7186-7. — Текст :
электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/156365 (дата обращения: 04.02.2022). — Режим
доступа: для авториз. пользователей.
2. Дружинина И. В. Информационное обеспечение деятельности средних медицинских работников. Практикум : учебное пособие для
спо / И. В. Дружинина. — 4-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 280 с. — ISBN 978-5-8114-7451-6. — Текст : электронный //
Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://c.lanbook.com/book/l60131 (дата обращения: 04.02.2022). — Режим доступа: для
авториз. пользователей.
Обг <
тС ” И форме эн,.
■
‘ .io '
, профессиональней деятельности медицинских работников : учебное пособие
для ci?.j / С. Н. Обмачевская.
2-е изд., стер. — Санкт-Петербург . Лань, 2021. — 184 с. — ISBN 978-5-8114-7457-8. — Текст :
элект;' енный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https;
< ek.com/book/1601 37 (дата обращения: 04.02.2022). — Режим
доступа: для авториз. пользователей.
4 Омельченко, В П. Информационные технологии в профессиональной деятельности : учебник / В. П. Омельченко, А. А. Демидова. Москва : ГЭОТАР-Мсдиа, 2020. - 416 с. - ISBN 978-5-9704-5499-2. - Текст : электронный // ЭБС "Консультант студента" : [сайт]. - URL :
ht;pb://4’Mr'.,. .studcntIibiary.riLzbook/ISBN9785970454992.html (дата обращения: 11.01.2022). - Режим доступа : по подписке.
5. Омельченко, В П. Информационные технологии в профессиональной деятельности : практикум / В. П. Омельченко, А. А.
Демидова. Москва . ГЭОТАР Медиа, 2021. - 432 с. - ISBN 978-5-9704-6238-6 - Текст : электронный // ЭБС "Консультант студента" : [сайт].
URL ; hUps;//vzM4v.jtud ;iitlibrarjTru,ToGl.rSBN97859704623851 tml (дата обращения: 11.01.2022). - Режим доступа : по подписке.

3.2.3. Дополнительные источники
1. Приказ Минздрава России от 15.12. 2014 № 834н «Об утверждении унифицированных форм медицинской документации,
используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению»
3. Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ.

средств

ПК 2.3. Контролировать
выполнение должностных
обязанностей находящимся в
распоряжении медицинским
персоналом
ОК 01. Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности применительно к
различным контекстам

ОК 02. Использовать
современные средства поиска,
анализа и интерпретации
информации и информационные
технологии для выполнения
задач профессиональной
деятельности

- выполнение должностных
обязанностей находящегося в
распоряжении медицинского
персонала в соответствии с
инструктивными документами
- аргументированные выбор и
применение методов и способов
решения профессиональных
задач в области сестринского
дела, оценивание эффективности
и качества их выполнения;
- соотнесение показателей
результата выполнения
профессиональных задач со
стандартами
- демонстрация полноты охвата
информационных источников и
достоверности информации

Экспертное
наблюдение
выполнения
практических работ
Экзамен по модулю
Экспертная оценка
формирования общих
компетенций во время
выполнения
практических работ

Экспертная оценка
формирования общих
компетенций во время
выполнения
практических работ



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.