ПМ.ОЗ Проведение мероприятий по профилактике неинфекционных и инфекционных заболеваний, формированию здорового образа жизни. 2024

ПМ.ОЗ Проведение мероприятий по профилактике неинфекционных и инфекционных
заболеваний, формированию здорового образа жизни.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«НМ 03. ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ
НЕИНФЕКЦИОННЫХ И ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ,
ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

В результате изучения профессионального модуля обучающихся должен освоить основной
вид деятельности «Проведение мероприятий по профилактике неинфекционных и
инфекционных заболеваний, формированию здорового образа жизни» и соответствующие
ему общие компетенции и профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций
_______
Выбирать
способы решения
задач
профессиональной деятельности
ОК01.
применительно к различным контекстам
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
ОК 02.
информации и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
ОК 03.
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере,
использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных
ситуациях
ОК 04.
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
ОК 05.
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного
контекста
ОК 06.
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с
учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений,
применять стандарты антикоррупционною поведения
ОК 07
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять
знания об изменении климата, принципы бережливого производства,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 08
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности
ОК 09
Пользоваться профессиональной документацией на государственном г
иностранном языках

Знать

факторов риска развития заболевания:
проводить работу по диспансеризации населения, проводить опрос
(анкетирование), проводить доврачебный осмотр и обследование по
скрининг-программе диспансеризации;
проводить работу по диспансерному наблюдению пациентов с
хроническими заболеваниями с учетом возраста, состояния здоровья,
профессии в соответствии с нормативными правовыми актами;
обеспечивать инфекционную безопасность при оказании медицинской
помощи, проведении профилактических медицинских осмотров и
осуществлении сестринского ухода за пациентами с инфекционными
заболеваниями;
проводить профилактические и противоэпидемические мероприятия при
выявлении пациентов с инфекционными паразитарными болезнями и
лиц с подозрением на инфекционные заболевания, а также носителей
возбудителей инфекционных заболеваний;
выполнять работу по проведению санитарно-противоэпидемических
(профилактических) мероприятий при регистрации инфекционных
заболеваний;
выявлять заболевших инфекционным заболеванием, контактных с ними
лиц и подозрительных на заболевания инфекционными болезнями;
проводить работу по организации и проведению санитарно­
противоэпидемических (профилактических) и ограничительных
(карантинных) мероприятий при выявлении инфекционных заболеваний;
проводить осмотр лиц и динамическое наблюдение за лицами,
контактными с пациентам, заболевшими инфекционным заболеванием;
использовать вакцины в соответствии с установленными правилами.
информационные технологии, организационные формы, методы и
средства санитарного просвещения населения;
правила проведения индивидуального и группового профилактического
консультирования, современные научно обоснованные рекомендации по
вопросам личной гигиены, рационального питания, планирования семьи,
здорового образа жизни, факторов риска для здоровья;
заболевания, обусловленные образом жизни человека;
принципы здорового образа жизни, основы сохранения и укрепления
здоровья;
факторы, способствующие сохранению здоровья;
формы и методы работы по формированию здорового образа жизни;
программы здорового образа жизни, в том чделе программы,
направленные на снижение веса, снижение потребления алкоголя и
табака, предупреждение и борьбу с немедицинским потреблением
наркотических средств и психотропных веществ:
1 положения об организации оказания первг чной медико-санитарной
помощи взрослому населению;
виды медицинских осмотрев с учетом возраста, состояния здоровья,
профессии в соответствии с нормативными правовыми актами;

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1. Структура профессионального модуля

2

3

4

Г -! к

у40

8

9

Произведет
венная

10

И

72

12

72

г
*
-,

Раздел 1. Основы профилактики
заболеваний
МДК 03.01 Здоровый образ жизни и
профилактика заболеваний
Раздел 2. Проведение профилактических
мероприятий в условиях первичной
медико -санитарной помощи
МДК 03.02. Сестринское дело в системе
первичной медико-санитарной помощи

6

Учебная

m

ПК 3.1, ПК
3.2, ПК 3.3,
ПК 3.4, ПК
3 5.
ОК 01, ОК
О'? ОК 03,
ОК 04, ОК
05, ОК 06,
ОК 07, ОК
08,ОК 09.

5

Промежуточная
аттестация

1

Всего

замостоятельнг
я работа

Всего,
час

Практики

В том числе

курсовых рабо'
(проектов)

Наименования разделов
профессионального модуля

Обучение по МДК
Лаборат. и
практ.
занятий

Коды
профессионала
ных и общих
компетенций

В т.ч. в форме
/фактической,
подготовки

Объем профессионального модуля, ак. час.

72

‘ • .» дс > вс? * нал и рак * ка. часов

! fpc; чулочная а ттестация
Всего:

12
236

12

2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
Наименование разделов и
тем профессионального
модуля (ПМ),
междисциплинарных
курсов (МДК)

Содержание учебного материала,
лабораторные работы и практические занятия, самоетоятельная учебная
работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

1

2

Раздел 1.

Объем в часах

3
52/36

Основы профилактики заболеваний

’’Д’Г СЗ.Э'* Зд( ровый )браз жизни и профилактика заболеваний
Тема 1.1.
Здоровье и образ жизни

Тема 1.2.
'Ю+ИТГфПО-Т»Н «сНическое
■просвещение населения

52/36
2

Содержание

1.Определение понятий и правовые основы сохранения здоровья.
2.Факторы, влияющие на формирование здоровья и принципы здорового образа
4
жизни.
3.Заболевания, обусловленные образом жизни
4.Современный подход к профилактике неинфекционных заболеваний
10

Содержание

1 .Информационные технологии, организационные формы, методы и средства
санитарною просвещения населения.
2.,ц;?.- ; ар> •ведение индивидуальною и группового профилактического
консультирования.
3. Ссврегv-л ;ые ;■ чучцо-обоснованные рекомендации по вопросам личной гигиены.
; f ?»зьного питания, здорового образа жизни.
4. Факторы риска для здоровья.
' 3 -тез ис медицинской сестры в работе школы здоровья.
” ги ч‘ .Jit практических завязни и лабораторных работ

4

8

Практическое занятие № 1

О:. • ? а физического здоровья Оценка функциональных показателей здоровья
Ссс"чзление рекомендаций по физической активности, рациональному и

6

диетическому питанию, закаливанию
Практическое занятие № 2

Подготовка бесед по вопросам здорового образа жизни.
Проведение индивидуального (группового) профилактического консультирования
населения о факторах, способствующих сохранению здоровья, факторах риска для
здоровья и мерах профилактики предотвратимых болезней с использованием
наглядных средств просвещения населения по формированию здорового образа
жизни (памятки, буклеты, санитарные бюллетени).
Тема 1.3.
Программы здоровою
образа жизни

6

6

Содержание

1. Программы здорового образа жизни, в том числе программы, направленные на
снижение веса, снижение потребления алкоголя и табака, предупреждение и борьбу
с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ.
2. Методы профилактики заболеваний, связанных с образом жизни. Коррекция
факторов риска хронических неинфекционных заболеваний
В том числе практических занятий и лабораторных работ

4

4

Практическое занятие № 3

Сое давление бесед, рекомендаций по снижению веса, потребления алкоголя и
табака, по предупреждению потребления наркотических средств и психотропных
веществ
Тема 1.4.
1 Прафг.тактика нарушений
здоровья в детском возрасте

1

1

4
~

Содержание

1.Периоды детского возрас та. Универсальные потребности ребенка и способы их
удовлетворения в зависимости от возраста.
? Факторы, оказывающие воздействие на возникновение, рост и развитие
заболеваний у детей.
3.Основы формир «вания здоровья у дегей первого года жизни
В том чоелс практических занятий и лабораторных работ

4

Практическое занятие № 4

О существаение у -оЛа за новорожденным ребенком Обучение родителей методам
сохранения здоровья новорожденного ребенка.

4

14

*

’

Практическое занятие № 5

Оценка физического развития детей грудного и раннего возраста.
Составление рекомендаций по закаливанию, созданию безопасной окружающей
среды.

4

Практическое занятие № 6

Вскармливание детей грудного и раннего возраста. Обучение родителей
организации рационального питания детей.
Тема 1.5.
Здоровье лиц зрелого
возраста

4
12

Содержание

1 Анатомо-физиологические, психологические и социальные особенности человека
юношеского и зрелого возраста
2.Основные потребности, способы их удовлетворения. Возможные проблемы.
3. Роль семьи в жизни человека. Планирование семьи. Репродуктивное здоровье.
4. Климактерический период, особенности
В том числе практических занятий и лабораторных работ

4

8

Пракз ическос занятие № 7

Составление рекомендаций по адекватному рациональному и диетическому
низанию, адекватной двигательной активности лиц зрелого возраста, в том числе в
климактерический период.

4

Практическое занятие № 8

Оказание консультативной помощи по вопросам укрепления репродуктивного
. :>'• Сост<
. р> комендаций ,■ здоровому образу жизни (гигиена полевой
жизни)
Консультирование по способам контрацепции.
Составление рекомендаций по профилактике абортов и их осложнений.
Тема 1.6.
3'-' POOL" '""Л ИС7КИЛОГО И
старческого возраста

Содержание

1 .Понятия «герои';ологил», «старость.), «старение». Основные гипотезы старения.
2. А на гцмо-физио логические и психологические особенности лиц пожилого и
старческого возраста.
3. Проблемы, возникающие при старении, в том числе связанные с изменением
удовлетворять универсальные потребности, способы их решения.
. возможности
__

4

8

1

4.Способы сохранения здоровья в пожилом и старческом возрасте.
В том числе практических занятий и лабораторных работ

4

Практическое занятие № 9

Составление рекомендаций по адекватной физической нагрузке, рациональному
режиму дня, обеспечению безопасности окружающей среды для людей пожилого и
старческого возраста.
Обучение оказанию помощи пожилому человеку и его окружению при нарушениях
зрения и слуха.

6

Самостоятельная работа

Подготовка доклада на тему «Факторы риска», «Группы здоровья».
Подготовка доклада па тему «Роль медицинского персонала в сохранении и
укреплении здоровья».
здел 2. Пр: е од еиие пр о ф и ла кти ч ес ких м ер о прнятий е условиях первичной медико-санитарной помощи
Л7 sU
ЛЛk. —
_•.1* <ГТТ/’ V../

з

8

,„Г_^Т/.Л ДСЛУ л сисгс ,;е первичной медико-санитарной помощи
piiXlVlKVi:
—

Тема № 2.1.

О : 7 ВЙЦИЯ Н Структура
системы первичной медиког 1НПТЯрИ-ЭЙ ПЭч'ОЩН

Содержание

1.П) ювые . . ..ы оказания нерьг шой медицинской немощи в Российской
Федерации.
1
2.0ргал.. зу я. г .цруз. гура, учреждений здравоохранения, оказывающих первичную
2
медико-санитарную помощь.
З.Поиятис о системе социального партнерства в профилактической деятельности.
Основные принципы, формы.
_______________
.------------1
I . Olli
Ц Л&Щф£10|ШЫХ ЗДНЯТИН
|H
j Практическое занятие № 1
Организации ecu ршюкой службы учреждений здравоохранения, оказывающих
4
пмсп.

Организация рабочего места медицинской сестры, функциональные обязанности
Тема 2.2.
Профилактика
неинфекционных
заболеваний

Содержание

1 .Физическое развитие и функциональное состояние организма, его оценка.
2. Методы профилактики неинфекционных заболеваний, факторы риска развития
хронических неинфекционных заболеваний, их диагностические критерии
3. Виды медицинских осмотров с учетом возраста, состояния здоровья, профессии в
соответствии с нормативными правовыми актами
4. Правила и порядок проведения профилактических осмотров

Тема 2.3.
Диспансеризация населения
и диспансерное наблюдение

2

12

Содержание

1. Цели и задачи диспансеризации населения
2. Порядок проведения диспансеризации населения
3. Порядок проведения диспансерного наблюдения за различными категориями
граждан.
4.Особснности диспансерного наблюдения за различными категориями пациентов:
инвалидами, детским контингентом, лицами пожилого и старческого возраста.
5. Критерии эффективности диспансерного наблюдения
” то?.: числе нргдгтичссхих к лабораторных занятий

4

Практическое занятие № 2, 3

Содержанке работы медицинской сестры при проведении медицинских осмотров,
ччетр ■ аг. .
ярения ms- ос” пествлении ЛИГпапесрНОГО Наблюдения 33
различными категориями граждан.
Тема 2.4.

Профилактика
тг: - Л

10

Содержание

“Гр;--- птж

1 .Сани арно-эпидемиологическая обстановка прикрепленного участка, зависимость
\ ипфегциовгщ» болезней от природных факторов, факторов
окружающей среды, в том числе социальных
Л/Лсры пр; \ ; ...... иииф кг:,
ых заболеваний : системе первичной медикосанитарной помощи.
3 .Порядок прэвсде >ия санитарно-п.ротявоэпидсмяческих мероприятий в случае
всдшдскд. гния . .а; з инфекции, в гом числе карантинных мероприятий при
выявлении особо опасных (карантинных) инфекционных заболеваний.

4

4. Государственные санитарно-эпидемиологические правила и гигиенические
нормативы, профилактические и противоэпидемические мероприятия при
выявлении инфекционного заболевания
В том числе практических и лабораторных занятий

4

Практическое занятие № 4

Проведение противоэпидемических мероприятий в очаге возникновения
инфекционного заболевания
Тема 2.5.
IT ■' «уяопрофплактн'та
населения

4
10

Содержание

1.Особенности современной вакцинопрофилактики. Виды вакцин. Методы
вакцинации
2. Порядок и правила проведения вакцинации в соответствии с национальным
календарем профилактических прививок
3. Течение вакцинального процесса, возможные реакции и осложнения, меры
профилактики

4

В том числе практических и лабораторных занятий

8

Практическое занятие № 5, 6

Организация работы прививочного кабинета. Правила хранения, перевозки и
утилизации вакцин. Безопасность работы в прививочном кабинете.
Проведение бесед с пациентами и их окружением по вопросам подготовки и
проведения иммунопрофилактики

4

Самостоятельная работа

1 Составление схемы - «Виды профилактики».
? Фо; ров
т «формащюнпотоб.-гока ио'гсмс: цЕсрмату-з:шедокумсн ов г,с вопросам медицинской
профилактики»
Учебная практика раздела №2
Виды работ

1

ХЛ остис о ф х .т;р? проведении > филзктических «метров и диспансеризации
Участие е проведении профилактических осмотров и диспансеризации с целью выявления факторов риска
развития заболевания.

6

3. Составление списков граждан и плана проведения диспансеризации населения с учетом возрастной категории 36
и проводимых исследований
4. Участие в составлении плана диспансерного наблюдения за пациентом при заболеваниях (состояниях), при
наличии которых устанавливается группа диспансерного наблюдения в условиях поликлиники или
диспансера
5. Участие в работе школы здоровья по вопросам профилактики заболеваний (сахарный диабет, ишемическая
болезнь сердца (ИБС), ожирение, гипертоническая болезнь)
6. Участие в организации и проведении противоэпидемических мероприятий
7 Участие в проведении иммунопрофилактики
8 Участие в работе по формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению
населения в центре здоровья
Производственная практика раздела № 2
Виды работ

Проведение профилактических мероприятий в условиях первичной медико-санитарной помощи:
- участие в проведении профилактических осмотров:
- участие в диспансеризации населения с учетом возраста, состояния здоровья, профессии;
- проведение иммунопрофилактики:
- проведение гигиенического воспитания различных групп населения;
э Выполнение ~5эты по диспансерному наблюдению пациентов при хронических заболеваниях и(или)
состояниях
гтиове тепле ■ ннп^с„ппотитюэпи темтепр''к-иу мелоппиятий по профилактике инфекционных заболеваний
Р пюппенл
'с проведен-- ■ нчтарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при
пегистпапии
заболеваний
А
А ' инфекционных
1
>
ОО
•< и? фею щепной безопасности при сказании медицинской помощи., проведении
профилактических медицинских осмотров.
Оформление медицинской документации
Промежуточная аттестация - экзамен
Всего

1

72

3. УСЛОВ! [Я РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНА. 1ЬНО О МОДУЛЯ
3.1. Для реали ации программы: профе< гионг ib юго модуля должны быть
предусмотрены еле;ующие специальные помещ< ния:

Кабинет Основ профилактики, оснащенный оборудованиемРабочее место преподавателя
Посадочные места по количеству обучающихся.
Доска классная.
Учебно-наглядные пособия.
Стенд информационный.
Плакаты сани ар ного просвещения
Столы манипуляционные
Фантомы, муляжи, приборы в том числе измерительные, изделия медицинского
назначения, необходимые для отработки практичес :их налы ов пс основам профи тактики
(глюкометры, тонометры, фонендоскопы, сантиметровые тенты, ростомер, весы и др.)
Емкости-контеЙ! еры для сбора медицине, :их отхо^ ов
Образцы документации (карта ЗОЖ, сертификат о профилактических прививках,
контрольная карта дисп знсерного наблюдения, маршрута .я ар а, испансеризадии и др.).
Образцы препаратов для иммунопрофилактики.
Образцы дезинфицирующих средств, зарегис трирбваи чь ; в РФ и применяемых для
дезинфекции медицинского оборудования, инвентаря, помещений, медицинского
инструментария, а также рук медицинского персонала
Компьютерная техника с лицензионнь м программным обеспечением и
возможностью подключения к информационно-телекомм ни кат ио шой сети «Интернет».
Мультимедийна* установка или иное оборудование аудиовизуализации

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фон, образо нательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы
для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечною фонда
образовательной организации выбирается не менее одного издания из перечисленных
ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом
список может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания

1. Водянникова И. Н., Ахметшина О. М. и др. Здо ювый человек и е о окружение.
Рабочая тетрадь : учебное пособие для спо / И. Н. Водянникова, О. М. Ахметшина, Р. И.
Рагимова, А. Б. Шаяхметова. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 120 с.
— ISBN 978-5-8114-7109-6.
2. Двойников, С. И. Проведение профилактических мероприятий . учебное пособие
/ С. И. Двойников и др. ; под ред. С. И. Двойников;.. - 2-е изд. , перераб. и доп. - Москва :
ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 480 с. - ISBN 978-5-9704-5562-3.
3. Жирков А. М. Здоровый человек и его окружени ;. Межд? циплинаоный подход :
учебное пособие / А. М. Жирков, Г. М. Подопригора, М. Р. Цуцунава. — СанктПетербург : Лань. 2016. — 272 с. — ISEN 978-5-8114-1978-4.

4. Крюкова, Д. А. Здоровый человек и сто окружение : учебное пособие / Д. А.
Крюкова, Л. А. Лысак, О. В. Фурса. — Ростов-на-Дону : Феникс. 2Ш9. — 605 с.
5. Мисетова Е. Н. Профилактическая деятельность. Курс ле кций : учебное пособие
для спо / Е. Н. Мисетова. — 3-е изд., стер — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 420 с. —
ISBN 978-5-8114-9260-2.
6. Морозов М. А. Здоровый человек и его окружение. З.юровьесберегающие
технологии : учебное пособие для спо / М. А. Морозов. — 3-е изд., стер. — СанктПетербург : Лань, 2021. — 372 с. — ISBN 978-5-8114-8315-0.
7. Рубан Э. Д. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи :
учеб, пособие / Э. Д. Рубан. — Ростов-на-Дону : Феникс. 2018. — 334 с — (Среднее
медицинское образование). ISBN 978-5-222-26735-6.
8. Шамина Н А Основы вакцинопрофилактики : учебное пособие для спо / Н. А.
Шамина. — 6-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 104 с. — ISBN 978-5-81149258-9.

3.2.2. Основные электронные издания

1. Водянникова И. Н., Ахметшина О. М. и др. Здоровый человек и его окружение!.
Рабочая тетрадь : учебное пособие для спо / И. Н. Водянникова, О. М. Ахметшина, Р. ИРагимова, А. Б. Шаяхметова. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 120 ф
— ISBN 978-5-8114-7109-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная
система. — URL: https://е. 1 anbook.com/book/155674 (дата обра цения: 07.02.2022). -4Режим доступа: для авториз. пользователей.
2. Жирков А. М. Здоровый человек и его окружение. Междисциплинарный подход :
учебное пособие / А. М. Жирков, Г. М. Подопригора, М. Р Цуцунава. — СанктПетербург : Лань. 2016 — 272 с. -— ISBN 978-5-8114-1( 78-4. — Текст : электронный //
Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/89953 (дата
обращения: 07.02.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
3. Иванова. Н. В. Первичная медико-санитарная помощь детям (ранний возраст) :
учебное пособие / Н В. Иванова [и др. ]. ■ Москва : ГЭОТАР-Медиа. 2020. - 240 с. : ил. 240 с. - ISBN 978-5-9704-5743-6. - Текст : электронный /7 URL :
http://wwvv.inedcolle<. lib.ru/booVISBN9785970457436.htm
4. Игнатова, Л. Ф. Первичная медико-санитарная помощь детый. Дошкольный и
школьный возраст : учебное пособие / Л. Ф. Игнатова, В. В. Стан, Н. В. Иванова и др. Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 312 с. - ISBN 978-5-9704-5590-6. - Текст : электронный //
ЭБС
'Консультант
студента"
:
[сайт].
URL
:
https://www.studentlibrary.ru/booVISBN9785970455906.html
3. Крюкова, Д. А. Здоровый человек и его окружение : учебное пособие / Д. А.
Крюкова, Л. А. Лысак, О. В. Фурса. — Ростов-на-Дону : Феникс, 2019. — 605 с. — ISBN
978-5-222-32286-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. —
URL: https://e.Janbook.com/booVl 29743 (дата обращения: 11.01.2022). — Режим доступа:
для авториз. пользователей.
4. Кучма. В. Р. Здоровый человек и его окружение : учебник / Кучма В. Р. ,
Сивочалова О. В. - 5-е изд. , испр. и доп. - Москва : ГЭО1 АР-Медиа, 2019. - 560 с. - ISBN
978-5-9704-5217-2.
Текст
:
электронный
//
URL
:
http://www.tnedcoileg<. lib.ru/booVISBN9785970452172.htm

5. Мисс-тога Е. Н Профилактическая дея ельность Курс лекций : учебное пособие
для спо / Е. Н. Мисегова. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 420 с. —
ISBN 978-5-8114-9260-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная
система. — URL: https://e. lanbook.com/book 189380 (дата обращения: 07.02.2022). —
Режим доступа: для авториз. пользователей.
6. Морозов М. А. Здоровый человек и его окружение. Здоровьесберегающие
технологии : учебное пособие для спо / М. А. Морозов. - - 3-е изд., стер. — Санкт)
Петербург : Лань. 2021. — 372 с. — ISBN 978-5-8114-8315-0. — Текст : электронный //
Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://eJanbook.co '■/Ьэрк Л 7^1994 (дата
обращения: 07.02.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
7. Шамина Н. А. Основы вакцинопрофилактики : учебное пособие для спо / Н. А.
Шамина. — 6-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 104 с. — ISBN 978-5-81149258-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
htlps://e.laiibook.com/booк/189294 (дата обращения: 07.02.2022). - Режим доступа: для
авториз. пользователей.
3.2.3. Дополнительные источники

1. Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об
основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL:
www.rg.ri.
2. Приказ Минздрава № 1011 м от 06.12.2012 «Об утверждении порядка
проведения профилактического медицинского осмотра» [Электронный ресурс]. URL:
www.gnicpm.ru
3. Министерство здравоохранения и социального развития РФ [Электронный
ресурс]. URL. at®;//wwA'mniizdrm:soc_.ni/
4. Интернет-портал о здоровом образе жизни «Здоровая Россия» [Электронный
ресурс]. URL. n tip: /Л v w w. takzd о rovo. ги/
5. Информационно-образовательный проект «Кодекс здоровья и долголетия»
[Электронный ресурс]. URL: http://www.kz.id.ru/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Код и наименование
профессиональных и
Кри гер ли оценки
общих компетенций
формируемых в рамках
модуля2
- соответствие составленных планов
3.1. Консультировать
обучения населения принципам здорового
население по вопросам
профилактики
! образа жизни возрастной категории
пациентов, их индивидуальным
особенностям и рекомендациям центров
j медицинской профилактики;
- качество и полнота рекомендаций
| здоровым людям разного возраста по
вопросам питания, двигательной активности,
профилактике вредных , гривы .ек в
соответствии с информацией проекта
«Кодекс здоровья и долголетия».
- грамотная разработка планов
гигиенического воспитания (первичная
профилактика) по преодолению и
уменьшению факторов риска развития
различных заболеваний на основании
результатов опроса и обследования
пациентов.
- составление планов санитарногигиенического воспитания (вторичная и
третичная профилактика) в зависимости от
патологии пациентов и в соответствии с
рекомендациями центра медицинской
профилактики
ПК
3.2.
соответствие
подготовленных
Пропагандировать
информационно-ат итационных материалов
здоровый образ жизни
для населения требованиям к оформлению и
содержанию
средств
гигиенического
обучения.

М етоды оценки

Экспертное
наблюдение
выполнения
практических
работ
Экзамен по
модулю

Экспертное
наблюдение
выполнения
практических
работ

Экзамен по
модулю
ПК З Л?-Участвовать в ; - проведение профилактических осмотров в Экспертное
2n^MWBaH™
быть
порядком '
наблюдение
профилактических
осмотров

и

выполнения
практических

диспансерызации
населения

ПК
3.4.
Проводить
санитарно­
противоэпидемические
мероприятия
по
профилактике
инфекционных
заболеваний

работ

- обоснованный выбор объема и вида
санитарно-противоэпидемических
мероприятий в зависимости от
инфекционного заболевания

ПК 3.5. Участвовать в - соответствие составленных рекомендаций
иммунопрофилактике
пациенту и его окружению по вопросам
инфекционных
иммунопрофилактики Федеральному закону
заболеваний
"Об иммунопрофилактике инфекционных
болезней» и национальным календарем
прививок
ОК 01. Выбирать
- соответствие выбранных средств и
способы решения задач ' способов деятельности поставленным целям;
профессиональной
- соотнесение показателей результата
деятельности
выполнения профессиональных задач со
применительно к
стандартами
различным контекстам
ОК 02. Использовать
: - демонстрация полноты охвата
современные средства
! информационных источников и
поиска, анализа и
достоверности информации;
интерпретации
- оптимальный выбор источника
информации и
информации в соответствии с поставленной
информационные
: задачей;
технологии для
- соответствие найденной информации
выполнения задач
поставленной задаче
профессиональной
деятельности
ОК 03. Планировать и получение
дополнительных
реализовывать
профессиональных
знаний
путем
собственное
самообразования,
профессиональное
и - проявление интереса к инновациям в
личностное
развитие, области профессиональной деятельности.
предпринимательскую
деятельность
в
профессиональной
сфере,
использовать
знания по финансовой

Экзамен по
модулю
; Экспертное
наблюдение
выполнения
практических
работ

Экзамен по
модулю
Экспертное
наблюдение
выполнения
практических
работ
Экзамен по
модулю
Экспертное
наблюдение
выполнения
практических
работ
Экспертное
наблюдение
выполнения
практических

Экспертное
наблюдение
выполнения
практических
j работ

грамотности
в
различных
жизненных
ситуациях
ОК
04.
Эффективно - соблюдение норм делового общения и
взаимодействовать
и профессиональной этики во взаимодействии
работать в коллективе и с коллегами, руководством, потребителями
команде

ОК 05. Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию
на
государственном языке
Российской Федерации с
учетом
особенностей
социального
и
культурного контекста
ОК
06.
Проявлять
гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение на
основе
традиционных
общечеловеческих
ценностей, в том числе с
учетом
гармонизации
межнациональных
и
межрелигиозных
отношений, применять
стандарты
антикоррупционного
поведения
ОК 07. Содействовать
сохранению
окружающей
среды,
ресурсосбережению,
применять знания об
изменении
климата,
принципы бережливого
производства,
эффективно действовать
в
чрезвычайных
ситуациях

Экспертное
наблюдение
■ выполнения
практических
работ
- соответствие устной и письменной речи Экспертное
нормам государственного языка
наблюдение
выполнения
практических
работ

обеспечение
взаимодействия
с
окружающими
в
соответствии
с
Конституцией РФ, законодательством РФ и
другими нормативно-правовыми актами РФ:

Экспертное
наблюдение
выполнения
практических
работ

- организация и осуществление деятельности
по сохранению окружающей среды в
соответствии
с
законодательством
и
нравственно-этическими нормами

Экспертное
наблюдение
выполнения
практических
работ

OK 08. Использовать
средства
физической
культуры
для
сохранения и укрепления
здоровья в процессе
профессиональной
деятельности
и
поддержания
необходимого
уровня
физической
подготовленности
ОК 09. Пользоваться
профессиональной
документацией
на
государственном
и
иностранном языках

- демонстрация позитивного и адекватного
отношения
к
своему
здоровью
в
! повседневной жизни и при выполнении
профессиональных обязанностей:
готовность
поддерживать
уровень
1 физической подготовки, обеспечивающий
, полноценную
профессиональную
деятельность
на
основе
принципов
здорового обоаза жизни

Экспертное
наблюдение
выполнения
практических
работ

i - оформление медицинской документации в Экспертное
соответствии нормативными правовыми наблюдение
актами
выполнения
практических
работ



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.