ПМ.ОЗ Проведение мероприятий по профилактике неинфекционных и инфекционных заболеваний, формированию здорового образа жизни. 2024

ПМ.ОЗ Проведение мероприятий по профилактике неинфекционных и инфекционных
заболеваний, формированию здорового образа жизни.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«НМ 03. ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ
НЕИНФЕКЦИОННЫХ И ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ,
ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

В результате изучения профессионального модуля обучающихся должен освоить основной
вид деятельности «Проведение мероприятий по профилактике неинфекционных и
инфекционных заболеваний, формированию здорового образа жизни» и соответствующие
ему общие компетенции и профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций
_______
Выбирать
способы решения
задач
профессиональной деятельности
ОК01.
применительно к различным контекстам
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
ОК 02.
информации и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
ОК 03.
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере,
использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных
ситуациях
ОК 04.
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
ОК 05.
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного
контекста
ОК 06.
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с
учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений,
применять стандарты антикоррупционною поведения
ОК 07
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять
знания об изменении климата, принципы бережливого производства,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 08
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности
ОК 09
Пользоваться профессиональной документацией на государственном г
иностранном языках

Знать

факторов риска развития заболевания:
проводить работу по диспансеризации населения, проводить опрос
(анкетирование), проводить доврачебный осмотр и обследование по
скрининг-программе диспансеризации;
проводить работу по диспансерному наблюдению пациентов с
хроническими заболеваниями с учетом возраста, состояния здоровья,
профессии в соответствии с нормативными правовыми актами;
обеспечивать инфекционную безопасность при оказании медицинской
помощи, проведении профилактических медицинских осмотров и
осуществлении сестринского ухода за пациентами с инфекционными
заболеваниями;
проводить профилактические и противоэпидемические мероприятия при
выявлении пациентов с инфекционными паразитарными болезнями и
лиц с подозрением на инфекционные заболевания, а также носителей
возбудителей инфекционных заболеваний;
выполнять работу по проведению санитарно-противоэпидемических
(профилактических) мероприятий при регистрации инфекционных
заболеваний;
выявлять заболевших инфекционным заболеванием, контактных с ними
лиц и подозрительных на заболевания инфекционными болезнями;
проводить работу по организации и проведению санитарно­
противоэпидемических (профилактических) и ограничительных
(карантинных) мероприятий при выявлении инфекционных заболеваний;
проводить осмотр лиц и динамическое наблюдение за лицами,
контактными с пациентам, заболевшими инфекционным заболеванием;
использовать вакцины в соответствии с установленными правилами.
информационные технологии, организационные формы, методы и
средства санитарного просвещения населения;
правила проведения индивидуального и группового профилактического
консультирования, современные научно обоснованные рекомендации по
вопросам личной гигиены, рационального питания, планирования семьи,
здорового образа жизни, факторов риска для здоровья;
заболевания, обусловленные образом жизни человека;
принципы здорового образа жизни, основы сохранения и укрепления
здоровья;
факторы, способствующие сохранению здоровья;
формы и методы работы по формированию здорового образа жизни;
программы здорового образа жизни, в том чделе программы,
направленные на снижение веса, снижение потребления алкоголя и
табака, предупреждение и борьбу с немедицинским потреблением
наркотических средств и психотропных веществ:
1 положения об организации оказания первг чной медико-санитарной
помощи взрослому населению;
виды медицинских осмотрев с учетом возраста, состояния здоровья,
профессии в соответствии с нормативными правовыми актами;

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1. Структура профессионального модуля

2

3

4

Г -! к

у40

8

9

Произведет
венная

10

И

72

12

72

г
*
-,

Раздел 1. Основы профилактики
заболеваний
МДК 03.01 Здоровый образ жизни и
профилактика заболеваний
Раздел 2. Проведение профилактических
мероприятий в условиях первичной
медико -санитарной помощи
МДК 03.02. Сестринское дело в системе
первичной медико-санитарной помощи

6

Учебная

m

ПК 3.1, ПК
3.2, ПК 3.3,
ПК 3.4, ПК
3 5.
ОК 01, ОК
О'? ОК 03,
ОК 04, ОК
05, ОК 06,
ОК 07, ОК
08,ОК 09.

5

Промежуточная
аттестация

1

Всего

замостоятельнг
я работа

Всего,
час

Практики

В том числе

курсовых рабо'
(проектов)

Наименования разделов
профессионального модуля

Обучение по МДК
Лаборат. и
практ.
занятий

Коды
профессионала
ных и общих
компетенций

В т.ч. в форме
/фактической,
подготовки

Объем профессионального модуля, ак. час.

72

‘ • .» дс > вс? * нал и рак * ка. часов

! fpc; чулочная а ттестация
Всего:

12
236

12

2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
Наименование разделов и
тем профессионального
модуля (ПМ),
междисциплинарных
курсов (МДК)

Содержание учебного материала,
лабораторные работы и практические занятия, самоетоятельная учебная
работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

1

2

Раздел 1.

Объем в часах

3
52/36

Основы профилактики заболеваний

’’Д’Г СЗ.Э'* Зд( ровый )браз жизни и профилактика заболеваний
Тема 1.1.
Здоровье и образ жизни

Тема 1.2.
'Ю+ИТГфПО-Т»Н «сНическое
■просвещение населения

52/36
2

Содержание

1.Определение понятий и правовые основы сохранения здоровья.
2.Факторы, влияющие на формирование здоровья и принципы здорового образа
4
жизни.
3.Заболевания, обусловленные образом жизни
4.Современный подход к профилактике неинфекционных заболеваний
10

Содержание

1 .Информационные технологии, организационные формы, методы и средства
санитарною просвещения населения.
2.,ц;?.- ; ар> •ведение индивидуальною и группового профилактического
консультирования.
3. Ссврегv-л ;ые ;■ чучцо-обоснованные рекомендации по вопросам личной гигиены.
; f ?»зьного питания, здорового образа жизни.
4. Факторы риска для здоровья.
' 3 -тез ис медицинской сестры в работе школы здоровья.
” ги ч‘ .Jit практических завязни и лабораторных работ

4

8

Практическое занятие № 1

О:. • ? а физического здоровья Оценка функциональных показателей здоровья
Ссс"чзление рекомендаций по физической активности, рациональному и

6

диетическому питанию, закаливанию
Практическое занятие № 2

Подготовка бесед по вопросам здорового образа жизни.
Проведение индивидуального (группового) профилактического консультирования
населения о факторах, способствующих сохранению здоровья, факторах риска для
здоровья и мерах профилактики предотвратимых болезней с использованием
наглядных средств просвещения населения по формированию здорового образа
жизни (памятки, буклеты, санитарные бюллетени).
Тема 1.3.
Программы здоровою
образа жизни

6

6

Содержание

1. Программы здорового образа жизни, в том числе программы, направленные на
снижение веса, снижение потребления алкоголя и табака, предупреждение и борьбу
с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ.
2. Методы профилактики заболеваний, связанных с образом жизни. Коррекция
факторов риска хронических неинфекционных заболеваний
В том числе практических занятий и лабораторных работ

4

4

Практическое занятие № 3

Сое давление бесед, рекомендаций по снижению веса, потребления алкоголя и
табака, по предупреждению потребления наркотических средств и психотропных
веществ
Тема 1.4.
1 Прафг.тактика нарушений
здоровья в детском возрасте

1

1

4
~

Содержание

1.Периоды детского возрас та. Универсальные потребности ребенка и способы их
удовлетворения в зависимости от возраста.
? Факторы, оказывающие воздействие на возникновение, рост и развитие
заболеваний у детей.
3.Основы формир «вания здоровья у дегей первого года жизни
В том чоелс практических занятий и лабораторных работ

4

Практическое занятие № 4

О существаение у -оЛа за новорожденным ребенком Обучение родителей методам
сохранения здоровья новорожденного ребенка.

4

14

*

’

Практическое занятие № 5

Оценка физического развития детей грудного и раннего возраста.
Составление рекомендаций по закаливанию, созданию безопасной окружающей
среды.

4

Практическое занятие № 6

Вскармливание детей грудного и раннего возраста. Обучение родителей
организации рационального питания детей.
Тема 1.5.
Здоровье лиц зрелого
возраста

4
12

Содержание

1 Анатомо-физиологические, психологические и социальные особенности человека
юношеского и зрелого возраста
2.Основные потребности, способы их удовлетворения. Возможные проблемы.
3. Роль семьи в жизни человека. Планирование семьи. Репродуктивное здоровье.
4. Климактерический период, особенности
В том числе практических занятий и лабораторных работ

4

8

Пракз ическос занятие № 7

Составление рекомендаций по адекватному рациональному и диетическому
низанию, адекватной двигательной активности лиц зрелого возраста, в том числе в
климактерический период.

4

Практическое занятие № 8

Оказание консультативной помощи по вопросам укрепления репродуктивного
. :>'• Сост<
. р> комендаций ,■ здоровому образу жизни (гигиена полевой
жизни)
Консультирование по способам контрацепции.
Составление рекомендаций по профилактике абортов и их осложнений.
Тема 1.6.
3'-' POOL" '""Л ИС7КИЛОГО И
старческого возраста

Содержание

1 .Понятия «герои';ологил», «старость.), «старение». Основные гипотезы старения.
2. А на гцмо-физио логические и психологические особенности лиц пожилого и
старческого возраста.
3. Проблемы, возникающие при старении, в том числе связанные с изменением
удовлетворять универсальные потребности, способы их решения.
. возможности
__

4

8

1

4.Способы сохранения здоровья в пожилом и старческом возрасте.
В том числе практических занятий и лабораторных работ

4

Практическое занятие № 9

Составление рекомендаций по адекватной физической нагрузке, рациональному
режиму дня, обеспечению безопасности окружающей среды для людей пожилого и
старческого возраста.
Обучение оказанию помощи пожилому человеку и его окружению при нарушениях
зрения и слуха.

6

Самостоятельная работа

Подготовка доклада на тему «Факторы риска», «Группы здоровья».
Подготовка доклада па тему «Роль медицинского персонала в сохранении и
укреплении здоровья».
здел 2. Пр: е од еиие пр о ф и ла кти ч ес ких м ер о прнятий е условиях первичной медико-санитарной помощи
Л7 sU
ЛЛk. —
_•.1* <ГТТ/’ V../

з

8

,„Г_^Т/.Л ДСЛУ л сисгс ,;е первичной медико-санитарной помощи
piiXlVlKVi:
—

Тема № 2.1.

О : 7 ВЙЦИЯ Н Структура
системы первичной медиког 1НПТЯрИ-ЭЙ ПЭч'ОЩН

Содержание

1.П) ювые . . ..ы оказания нерьг шой медицинской немощи в Российской
Федерации.
1
2.0ргал.. зу я. г .цруз. гура, учреждений здравоохранения, оказывающих первичную
2
медико-санитарную помощь.
З.Поиятис о системе социального партнерства в профилактической деятельности.
Основные принципы, формы.
_______________
.------------1
I . Olli
Ц Л&Щф£10|ШЫХ ЗДНЯТИН
|H
j Практическое занятие № 1
Организации ecu ршюкой службы учреждений здравоохранения, оказывающих
4
пмсп.

Организация рабочего места медицинской сестры, функциональные обязанности
Тема 2.2.
Профилактика
неинфекционных
заболеваний

Содержание

1 .Физическое развитие и функциональное состояние организма, его оценка.
2. Методы профилактики неинфекционных заболеваний, факторы риска развития
хронических неинфекционных заболеваний, их диагностические критерии
3. Виды медицинских осмотров с учетом возраста, состояния здоровья, профессии в
соответствии с нормативными правовыми актами
4. Правила и порядок проведения профилактических осмотров

Тема 2.3.
Диспансеризация населения
и диспансерное наблюдение

2

12

Содержание

1. Цели и задачи диспансеризации населения
2. Порядок проведения диспансеризации населения
3. Порядок проведения диспансерного наблюдения за различными категориями
граждан.
4.Особснности диспансерного наблюдения за различными категориями пациентов:
инвалидами, детским контингентом, лицами пожилого и старческого возраста.
5. Критерии эффективности диспансерного наблюдения
” то?.: числе нргдгтичссхих к лабораторных занятий

4

Практическое занятие № 2, 3

Содержанке работы медицинской сестры при проведении медицинских осмотров,
ччетр ■ аг. .
ярения ms- ос” пествлении ЛИГпапесрНОГО Наблюдения 33
различными категориями граждан.
Тема 2.4.

Профилактика
тг: - Л

10

Содержание

“Гр;--- птж

1 .Сани арно-эпидемиологическая обстановка прикрепленного участка, зависимость
\ ипфегциовгщ» болезней от природных факторов, факторов
окружающей среды, в том числе социальных
Л/Лсры пр; \ ; ...... иииф кг:,
ых заболеваний : системе первичной медикосанитарной помощи.
3 .Порядок прэвсде >ия санитарно-п.ротявоэпидсмяческих мероприятий в случае
всдшдскд. гния . .а; з инфекции, в гом числе карантинных мероприятий при
выявлении особо опасных (карантинных) инфекционных заболеваний.

4

4. Государственные санитарно-эпидемиологические правила и гигиенические
нормативы, профилактические и противоэпидемические мероприятия при
выявлении инфекционного заболевания
В том числе практических и лабораторных занятий

4

Практическое занятие № 4

Проведение противоэпидемических мероприятий в очаге возникновения
инфекционного заболевания
Тема 2.5.
IT ■' «уяопрофплактн'та
населения

4
10

Содержание

1.Особенности современной вакцинопрофилактики. Виды вакцин. Методы
вакцинации
2. Порядок и правила проведения вакцинации в соответствии с национальным
календарем профилактических прививок
3. Течение вакцинального процесса, возможные реакции и осложнения, меры
профилактики

4

В том числе практических и лабораторных занятий

8

Практическое занятие № 5, 6

Организация работы прививочного кабинета. Правила хранения, перевозки и
утилизации вакцин. Безопасность работы в прививочном кабинете.
Проведение бесед с пациентами и их окружением по вопросам подготовки и
проведения иммунопрофилактики

4

Самостоятельная работа

1 Составление схемы - «Виды профилактики».
? Фо; ров
т «формащюнпотоб.-гока ио'гсмс: цЕсрмату-з:шедокумсн ов г,с вопросам медицинской
профилактики»
Учебная практика раздела №2
Виды работ

1

ХЛ остис о ф х .т;р? проведении > филзктических «метров и диспансеризации
Участие е проведении профилактических осмотров и диспансеризации с целью выявления факторов риска
развития заболевания.

6

3. Составление списков граждан и плана проведения диспансеризации населения с учетом возрастной категории 36
и проводимых исследований
4. Участие в составлении плана диспансерного наблюдения за пациентом при заболеваниях (состояниях), при
наличии которых устанавливается группа диспансерного наблюдения в условиях поликлиники или
диспансера
5. Участие в работе школы здоровья по вопросам профилактики заболеваний (сахарный диабет, ишемическая
болезнь сердца (ИБС), ожирение, гипертоническая болезнь)
6. Участие в организации и проведении противоэпидемических мероприятий
7 Участие в проведении иммунопрофилактики
8 Участие в работе по формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению
населения в центре здоровья
Производственная практика раздела № 2
Виды работ

Проведение профилактических мероприятий в условиях первичной медико-санитарной помощи:
- участие в проведении профилактических осмотров:
- участие в диспансеризации населения с учетом возраста, состояния здоровья, профессии;
- проведение иммунопрофилактики:
- проведение гигиенического воспитания различных групп населения;
э Выполнение ~5эты по диспансерному наблюдению пациентов при хронических заболеваниях и(или)
состояниях
гтиове тепле ■ ннп^с„ппотитюэпи темтепр''к-иу мелоппиятий по профилактике инфекционных заболеваний
Р пюппенл
'с проведен-- ■ нчтарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при
пегистпапии
заболеваний
А
А ' инфекционных
1
>
ОО
•< и? фею щепной безопасности при сказании медицинской помощи., проведении
профилактических медицинских осмотров.
Оформление медицинской документации
Промежуточная аттестация - экзамен
Всего

1

72

3. УСЛОВ! [Я РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНА. 1ЬНО О МОДУЛЯ
3.1. Для реали ации программы: профе< гионг ib юго модуля должны быть
предусмотрены еле;ующие специальные помещ< ния:

Кабинет Основ профилактики, оснащенный оборудованиемРабочее место преподавателя
Посадочные места по количеству обучающихся.
Доска классная.
Учебно-наглядные пособия.
Стенд информационный.
Плакаты сани ар ного просвещения
Столы манипуляционные
Фантомы, муляжи, приборы в том числе измерительные, изделия медицинского
назначения, необходимые для отработки практичес :их налы ов пс основам профи тактики
(глюкометры, тонометры, фонендоскопы, сантиметровые тенты, ростомер, весы и др.)
Емкости-контеЙ! еры для сбора медицине, :их отхо^ ов
Образцы документации (карта ЗОЖ, сертификат о профилактических прививках,
контрольная карта дисп знсерного наблюдения, маршрута .я ар а, испансеризадии и др.).
Образцы препаратов для иммунопрофилактики.
Образцы дезинфицирующих средств, зарегис трирбваи чь ; в РФ и применяемых для
дезинфекции медицинского оборудования, инвентаря, помещений, медицинского
инструментария, а также рук медицинского персонала
Компьютерная техника с лицензионнь м программным обеспечением и
возможностью подключения к информационно-телекомм ни кат ио шой сети «Интернет».
Мультимедийна* установка или иное оборудование аудиовизуализации

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фон, образо нательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы
для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечною фонда
образовательной организации выбирается не менее одного издания из перечисленных
ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом
список может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания

1. Водянникова И. Н., Ахметшина О. М. и др. Здо ювый человек и е о окружение.
Рабочая тетрадь : учебное пособие для спо / И. Н. Водянникова, О. М. Ахметшина, Р. И.
Рагимова, А. Б. Шаяхметова. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 120 с.
— ISBN 978-5-8114-7109-6.
2. Двойников, С. И. Проведение профилактических мероприятий . учебное пособие
/ С. И. Двойников и др. ; под ред. С. И. Двойников;.. - 2-е изд. , перераб. и доп. - Москва :
ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 480 с. - ISBN 978-5-9704-5562-3.
3. Жирков А. М. Здоровый человек и его окружени ;. Межд? циплинаоный подход :
учебное пособие / А. М. Жирков, Г. М. Подопригора, М. Р. Цуцунава. — СанктПетербург : Лань. 2016. — 272 с. — ISEN 978-5-8114-1978-4.

4. Крюкова, Д. А. Здоровый человек и сто окружение : учебное пособие / Д. А.
Крюкова, Л. А. Лысак, О. В. Фурса. — Ростов-на-Дону : Феникс. 2Ш9. — 605 с.
5. Мисетова Е. Н. Профилактическая деятельность. Курс ле кций : учебное пособие
для спо / Е. Н. Мисетова. — 3-е изд., стер — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 420 с. —
ISBN 978-5-8114-9260-2.
6. Морозов М. А. Здоровый человек и его окружение. З.юровьесберегающие
технологии : учебное пособие для спо / М. А. Морозов. — 3-е изд., стер. — СанктПетербург : Лань, 2021. — 372 с. — ISBN 978-5-8114-8315-0.
7. Рубан Э. Д. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи :
учеб, пособие / Э. Д. Рубан. — Ростов-на-Дону : Феникс. 2018. — 334 с — (Среднее
медицинское образование). ISBN 978-5-222-26735-6.
8. Шамина Н А Основы вакцинопрофилактики : учебное пособие для спо / Н. А.
Шамина. — 6-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 104 с. — ISBN 978-5-81149258-9.

3.2.2. Основные электронные издания

1. Водянникова И. Н., Ахметшина О. М. и др. Здоровый человек и его окружение!.
Рабочая тетрадь : учебное пособие для спо / И. Н. Водянникова, О. М. Ахметшина, Р. ИРагимова, А. Б. Шаяхметова. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 120 ф
— ISBN 978-5-8114-7109-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная
система. — URL: https://е. 1 anbook.com/book/155674 (дата обра цения: 07.02.2022). -4Режим доступа: для авториз. пользователей.
2. Жирков А. М. Здоровый человек и его окружение. Междисциплинарный подход :
учебное пособие / А. М. Жирков, Г. М. Подопригора, М. Р Цуцунава. — СанктПетербург : Лань. 2016 — 272 с. -— ISBN 978-5-8114-1( 78-4. — Текст : электронный //
Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/89953 (дата
обращения: 07.02.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
3. Иванова. Н. В. Первичная медико-санитарная помощь детям (ранний возраст) :
учебное пособие / Н В. Иванова [и др. ]. ■ Москва : ГЭОТАР-Медиа. 2020. - 240 с. : ил. 240 с. - ISBN 978-5-9704-5743-6. - Текст : электронный /7 URL :
http://wwvv.inedcolle<. lib.ru/booVISBN9785970457436.htm
4. Игнатова, Л. Ф. Первичная медико-санитарная помощь детый. Дошкольный и
школьный возраст : учебное пособие / Л. Ф. Игнатова, В. В. Стан, Н. В. Иванова и др. Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 312 с. - ISBN 978-5-9704-5590-6. - Текст : электронный //
ЭБС
'Консультант
студента"
:
[сайт].
URL
:
https://www.studentlibrary.ru/booVISBN9785970455906.html
3. Крюкова, Д. А. Здоровый человек и его окружение : учебное пособие / Д. А.
Крюкова, Л. А. Лысак, О. В. Фурса. — Ростов-на-Дону : Феникс, 2019. — 605 с. — ISBN
978-5-222-32286-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. —
URL: https://e.Janbook.com/booVl 29743 (дата обращения: 11.01.2022). — Режим доступа:
для авториз. пользователей.
4. Кучма. В. Р. Здоровый человек и его окружение : учебник / Кучма В. Р. ,
Сивочалова О. В. - 5-е изд. , испр. и доп. - Москва : ГЭО1 АР-Медиа, 2019. - 560 с. - ISBN
978-5-9704-5217-2.
Текст
:
электронный
//
URL
:
http://www.tnedcoileg<. lib.ru/booVISBN9785970452172.htm

5. Мисс-тога Е. Н Профилактическая дея ельность Курс лекций : учебное пособие
для спо / Е. Н. Мисегова. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 420 с. —
ISBN 978-5-8114-9260-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная
система. — URL: https://e. lanbook.com/book 189380 (дата обращения: 07.02.2022). —
Режим доступа: для авториз. пользователей.
6. Морозов М. А. Здоровый человек и его окружение. Здоровьесберегающие
технологии : учебное пособие для спо / М. А. Морозов. - - 3-е изд., стер. — Санкт)
Петербург : Лань. 2021. — 372 с. — ISBN 978-5-8114-8315-0. — Текст : электронный //
Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://eJanbook.co '■/Ьэрк Л 7^1994 (дата
обращения: 07.02.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
7. Шамина Н. А. Основы вакцинопрофилактики : учебное пособие для спо / Н. А.
Шамина. — 6-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 104 с. — ISBN 978-5-81149258-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
htlps://e.laiibook.com/booк/189294 (дата обращения: 07.02.2022). - Режим доступа: для
авториз. пользователей.
3.2.3. Дополнительные источники

1. Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об
основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL:
www.rg.ri.
2. Приказ Минздрава № 1011 м от 06.12.2012 «Об утверждении порядка
проведения профилактического медицинского осмотра» [Электронный ресурс]. URL:
www.gnicpm.ru
3. Министерство здравоохранения и социального развития РФ [Электронный
ресурс]. URL. at®;//wwA'mniizdrm:soc_.ni/
4. Интернет-портал о здоровом образе жизни «Здоровая Россия» [Электронный
ресурс]. URL. n tip: /Л v w w. takzd о rovo. ги/
5. Информационно-образовательный проект «Кодекс здоровья и долголетия»
[Электронный ресурс]. URL: http://www.kz.id.ru/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Код и наименование
профессиональных и
Кри гер ли оценки
общих компетенций
формируемых в рамках
модуля2
- соответствие составленных планов
3.1. Консультировать
обучения населения принципам здорового
население по вопросам
профилактики
! образа жизни возрастной категории
пациентов, их индивидуальным
особенностям и рекомендациям центров
j медицинской профилактики;
- качество и полнота рекомендаций
| здоровым людям разного возраста по
вопросам питания, двигательной активности,
профилактике вредных , гривы .ек в
соответствии с информацией проекта
«Кодекс здоровья и долголетия».
- грамотная разработка планов
гигиенического воспитания (первичная
профилактика) по преодолению и
уменьшению факторов риска развития
различных заболеваний на основании
результатов опроса и обследования
пациентов.
- составление планов санитарногигиенического воспитания (вторичная и
третичная профилактика) в зависимости от
патологии пациентов и в соответствии с
рекомендациями центра медицинской
профилактики
ПК
3.2.
соответствие
подготовленных
Пропагандировать
информационно-ат итационных материалов
здоровый образ жизни
для населения требованиям к оформлению и
содержанию
средств
гигиенического
обучения.

М етоды оценки

Экспертное
наблюдение
выполнения
практических
работ
Экзамен по
модулю

Экспертное
наблюдение
выполнения
практических
работ

Экзамен по
модулю
ПК З Л?-Участвовать в ; - проведение профилактических осмотров в Экспертное
2n^MWBaH™
быть
порядком '
наблюдение
профилактических
осмотров

и

выполнения
практических

диспансерызации
населения

ПК
3.4.
Проводить
санитарно­
противоэпидемические
мероприятия
по
профилактике
инфекционных
заболеваний

работ

- обоснованный выбор объема и вида
санитарно-противоэпидемических
мероприятий в зависимости от
инфекционного заболевания

ПК 3.5. Участвовать в - соответствие составленных рекомендаций
иммунопрофилактике
пациенту и его окружению по вопросам
инфекционных
иммунопрофилактики Федеральному закону
заболеваний
"Об иммунопрофилактике инфекционных
болезней» и национальным календарем
прививок
ОК 01. Выбирать
- соответствие выбранных средств и
способы решения задач ' способов деятельности поставленным целям;
профессиональной
- соотнесение показателей результата
деятельности
выполнения профессиональных задач со
применительно к
стандартами
различным контекстам
ОК 02. Использовать
: - демонстрация полноты охвата
современные средства
! информационных источников и
поиска, анализа и
достоверности информации;
интерпретации
- оптимальный выбор источника
информации и
информации в соответствии с поставленной
информационные
: задачей;
технологии для
- соответствие найденной информации
выполнения задач
поставленной задаче
профессиональной
деятельности
ОК 03. Планировать и получение
дополнительных
реализовывать
профессиональных
знаний
путем
собственное
самообразования,
профессиональное
и - проявление интереса к инновациям в
личностное
развитие, области профессиональной деятельности.
предпринимательскую
деятельность
в
профессиональной
сфере,
использовать
знания по финансовой

Экзамен по
модулю
; Экспертное
наблюдение
выполнения
практических
работ

Экзамен по
модулю
Экспертное
наблюдение
выполнения
практических
работ
Экзамен по
модулю
Экспертное
наблюдение
выполнения
практических
работ
Экспертное
наблюдение
выполнения
практических

Экспертное
наблюдение
выполнения
практических
j работ

грамотности
в
различных
жизненных
ситуациях
ОК
04.
Эффективно - соблюдение норм делового общения и
взаимодействовать
и профессиональной этики во взаимодействии
работать в коллективе и с коллегами, руководством, потребителями
команде

ОК 05. Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию
на
государственном языке
Российской Федерации с
учетом
особенностей
социального
и
культурного контекста
ОК
06.
Проявлять
гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение на
основе
традиционных
общечеловеческих
ценностей, в том числе с
учетом
гармонизации
межнациональных
и
межрелигиозных
отношений, применять
стандарты
антикоррупционного
поведения
ОК 07. Содействовать
сохранению
окружающей
среды,
ресурсосбережению,
применять знания об
изменении
климата,
принципы бережливого
производства,
эффективно действовать
в
чрезвычайных
ситуациях

Экспертное
наблюдение
■ выполнения
практических
работ
- соответствие устной и письменной речи Экспертное
нормам государственного языка
наблюдение
выполнения
практических
работ

обеспечение
взаимодействия
с
окружающими
в
соответствии
с
Конституцией РФ, законодательством РФ и
другими нормативно-правовыми актами РФ:

Экспертное
наблюдение
выполнения
практических
работ

- организация и осуществление деятельности
по сохранению окружающей среды в
соответствии
с
законодательством
и
нравственно-этическими нормами

Экспертное
наблюдение
выполнения
практических
работ

OK 08. Использовать
средства
физической
культуры
для
сохранения и укрепления
здоровья в процессе
профессиональной
деятельности
и
поддержания
необходимого
уровня
физической
подготовленности
ОК 09. Пользоваться
профессиональной
документацией
на
государственном
и
иностранном языках

- демонстрация позитивного и адекватного
отношения
к
своему
здоровью
в
! повседневной жизни и при выполнении
профессиональных обязанностей:
готовность
поддерживать
уровень
1 физической подготовки, обеспечивающий
, полноценную
профессиональную
деятельность
на
основе
принципов
здорового обоаза жизни

Экспертное
наблюдение
выполнения
практических
работ

i - оформление медицинской документации в Экспертное
соответствии нормативными правовыми наблюдение
актами
выполнения
практических
работ



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.