ОДОБРЕНО
УТВЕРЖДАЮ
предметной (цикловой) комиссией
Зам. директорат) УПР
Протокол №1 от
Джаммирзаева З.А
30.08.2024г
Подпись
30.08.2024г
Магомедова Д.Н
Подпись
ФИО
ФИО
Рабочая программа учебной практики
ПМ.01 Проведение мероприятий по профилактике инфекций, связанных с оказанием
медицинской помощи.
разработана на основе требований:
- Федерального закона от 04.07.2022 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Федерального
образования;
государственного
образовательного
стандарта
основного
общего
- ФГОС СОО (утв. приказом Минобрнауки России от 04.07.2022 № 527; (Зарегистрировано в
Минюсте России 29.07.2022 № 69452); с учетом:
- профиля получаемого образования;
примерной программы;
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных дисциплин в
пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом
профессионального образования Министерства образования и науки Республики
Дагестан в соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на
2024/2025 учебный год.
Разработчик: Магомедова Д.
Рецензенты/ эксперты:
СОДЕРЖАНИЕ
Наименование
стр
1.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4
2.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
7
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
10
13
4
нормативы медицинской организации, в том числе
санитарнопротивоэпидемический режим стерилизационного
отделения (кабинета);
соблюдать меры асептики и антисептики, принципы
индивидуальной изоляции при выполнении медицинских
вмешательств;
осуществлять сбор, обеззараживание и временное хранение
медицинских отходов в местах их образования в медицинской
организации;
соблюдать требования охраны труда при обращении с острыми
(колющими и режущими) инструментами, биологическими
материалами;
проводить экстренные профилактические мероприятия при
возникновении аварийных ситуаций с риском инфицирования
медицинских работников;
осуществлять прием медицинских изделий в стерилизационном
отделении (кабинете);
проводить дезинфекцию и предстерилизационную очистку
медицинских изделий ручным и механизированным способом;
проводить стерилизацию медицинских изделий;
обеспечивать хранение и выдачу стерильных медицинских изделий;
соблюдать правила эксплуатации оборудования и охраны труда при
работе в помещениях с асептическим режимом, в том числе
стерилизационном отделении (кабинете);
проводить отбор проб для определения качества
предстерилизационной очистки медицинских изделий;
осуществлять сортировку и упаковку медицинских изделий в
соответствии с видом стерилизации;
размещать индикаторы в стерилизаторах в соответствии с
инструкцией по применению и нормативными правовыми актами;
осуществлять контроль режимов стерилизации.
Знать
санитарно-эпидемиологические требования к организациям,
осуществляющим медицинскую деятельность (к размещению,
устройству, оборудованию, содержанию, противоэпидемическому
режиму, профилактическим и противоэпидемическим
мероприятиям, условиям труда персонала, организации питания
пациентов и персонала); меры индивидуальной защиты
медицинского персонала и пациентов при выполнении медицинских
вмешательств: подходы и методы многоуровневой профилактики
инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи (ИСМП);
основы асептики и антисептики, принципы индивидуальной
изоляции при выполнении медицинских вмешательств; санитарные
правила обращения с медицинскими отходами; профилактические
мероприятия (экстренная профилактика) при возникновении
аварийных ситуаций с риском инфицирования медицинских
работников;
особенности возбудителей инфекций, связанных с оказанием
медицинской помощи (устойчивость к физическим и химическим
дезинфицирующим агентам и длительность выживания на объектах
внешней среды, вид и форма существования, пути и
6
факторы передачи);
виды, цели и задачи дезинфекции, предстерилизационной очистки
медицинских изделий;
методы, приемы и средства ручной и механизированной
предстерилизационной очистки медицинских изделий;
виды и правила сортировки и упаковки медицинских изделий для
стерилизации, особенности стерилизуемых медицинских изделий и
стерилизующих средств;
технологии стерилизации медицинских изделий;
порядок и правила хранения стерильных медицинских изделий,
правила их выдачи в соответствии с нормативными правовыми
актами;
правила и порядок эксплуатации оборудования для проведения
дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации
медицинских изделий;
методы контроля качества дезинфекции, предстерилизационной
очистки и стерилизации медицинских изделий;
профессиональные риски, вредные и опасные производственные
факторы по профилю отделения (подразделения) медицинской
организации, требования охраны труда, пожарной безопасности в
|СОответствии с нормативными правовыми актами.
1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля:
Продолжительность практики, в том числе учебная 36 часов
Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет - 2 часов
7
3.2. Содержание обучения учебной практики по профессиональному модулю ПМ 01. «Проведение мероприятий по профилактике
инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи»
Наименование разделов профессионального модуля Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная
(ПМ) и тем профессионального модуля (ПМ)
работа обучающихся
1
2
Учебная практика «ПМ 01. Проведение мероприятий по профилактике инфекций, связанных с оказанием
медицинской помощи»
Тема 1. Проведение гигиенической обработки
рук, использование средств индивидуальной
защиты, соблюдение требований охраны труда Применение средств индивидуальной защиты. Соблюдение мер асептики и
при обращении с острыми (колющими и
антисептики, принципов индивидуальной изоляции при выполнении
медицинских вмешательств. Проведение гигиенической обработки рук.
режущими) инструментами, биологическими
материалами.
Проведение экстренных профилактических мероприятий при
возникновении аварийных ситуаций с риском инфицирования
медицинских работников.
Соблюдение требований охраны труда при обращении с острыми
(колющими и режущими) инструментами, биологическими материалами.
Профилактика заражения медицинского персонала COVID-19.
Оформление утвержденной медицинской документации
Приготовление, использование и хранение дезинфицирующих средств.
Тема 2. Приготовление моющих и
дезинфицирующих средств различной
Определение спектра уничтожаемых микроорганизмов. Определение типа
объекта.
Проведение
дезинфекции
изделий
концентрации в соответствии с методическими обрабатываемого
медицинского назначения. Оформление утвержденной медицинской
указаниями и проведение дезинфекции
медицинских изделий
документации
Тема 3. Проведение текущей и генеральной
Проведение текущей и генеральной уборки различных помещений
уборки помещений с асептическим режимом
медицинской организации согласно санитарно-эпидемиологическим
медицинской организации
требованиям. Проведение дезинфекции уборочного
инвентаря,
предметов
ухода.
Оформление
утвержденной
медицинской
Объем, акад, ч /
в том числе в
форме
практической
подготовки,
акад, ч
3
36
8
8
6
8
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Учебная практика реализуется в кабинетах и лабораториях профессиональной образовательной
организации и требует наличия оборудования, инструментов, расходных материалов,
обеспечивающих выполнение всех видов работ, определенных содержанием программ
профессиональных модулей.
Кабинет сестринского дела:
№
Наименование оборудования
I Специализированная мебель и системы хранения
Основное оборудование
1
Рабочее место преподавателя
2
Посадочные места по количеству обучающихся
3
Учебно-наглядные пособия
4
Столы манипуляционные
5
Компьютерная техника с лицензионным программным
обеспечением и возможностью подключения к
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
6
Мультимедийная установка или иное оборудование
аудиовизуализации
II Технические средства
Основное оборудование
Изделия медицинского назначения для выполнения простых
медицинских услуг (мензурки, пипетки, зонды, шприцы,
катетеры, поильники и др.)
Предметы ухода за пациентами, в том числе за
маломобильными пациентами (судно подкладное,
мочеприемники, калоприемники, пузыри для льда, грелки и
____ in.)___
____
3
Образцы дезинфицирующих средств, зарегистрированных в
РФ и применяемых для дезинфекции медицинского
оборудования, инвентаря, помещений, медицинского
инструментария, а также рук медицинского персонала
4
Емкости-контейнеры для сбора медицинских отходов
5
Емкости для дезинфекций инструментария и расходных
материалов
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Техническое описание
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или
электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе.
При формировании библиотечного фонда образовательной организации выбирается не менее одного издания
из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом
список может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
Основные источники:
1. Обуховец Т.П., Основы сестринского дела; учебное пособие - Ростов н/Дону, Феникс,
2016.
2 . Островская, И. В. Теория сестринского дела: учебник / И. В. Островская, Н. В.
Широкова. - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2021. - 288 с. - ISBN 978-5-9704-6227-0. - Текст: электронный
// ЭБС «Консультант студента»: [сайт]. - URL:
https://www.studentlibrarv.ru/book/ISBN9785970462270.html
3. Мухина, С. А. Теоретические основы сестринского дела: учебник / Мухина С. А.,
10
Тарновская И. И. - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2019. - 368 с. - ISBN 978-5-9704-4997-4. - Текст :
электронный // ЭБС «Консультант студента»: [сайт]. - UR:
https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970449974.html
4. Сестринское дело. Практическое руководство: учебное пособие / под ред. И. Г. Гордеева, С.
М. Отаровой, 3. 3. Балкизова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2022. - 592 с: ил.
Режим доступа: https://www.studentlibrarY.ru/book/lSBN9785970466490.html
5. Островская, И. В. Алгоритмы манипуляций сестринского ухода: учебное пособие / И. В.
Островская, Н. В. Широкова, Г. И. Морозова. - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2021. - 312 с. - ISBN
978-5-9704-6236-2. - Текст: электронный // ЭБС «Консультант студента»: [сайт]. - URL:
https ://www, studentlibrary.ru/book/ISBN9 7 8 5 9704623 62 .html
6. Двойников, С. И. Профессиональный уход за пациентом. Младшая медицинская сестра:
учебник / С. И. Двойников, С. Р. Бабаян, Ю. А. Тарасова и др.; под ред. С. И. Двойникова, С. Р.
Бабаяна. - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 592 с. - ISBN 978-5-9704-5486-2. - Текст: электронный //
ЭБС «Консультант студента»: [сайт]. - URL:
https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970454862.html
7. Осипова, В. Л. Внутрибольничная инфекция : учебное пособие. - 2-е изд., испр. и доп. / В. Л.
Осипова. - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2019. - 240 с.: ил. - 240 с. - ISBN 978-5-9704-5265-3. - Текст:
электронный // ЭБС "Консультант студента»: [сайт]. - URL:
https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970452653.html
8. Широкова Н.В., Основы сестринского дела. [Электронный ресурс] Алгоритмы манипуляций:
учебное пособие / Н. В. Широкова [и др.]. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. - 160 с. - 160 с. - ISBN
978-5-9704-4762-8 - Режим
доступа: http://wwtv.studmedlib.ru/book/lSBN9785970447628.html
Дополнительные источники:
1. Мухина. С. А. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»: учеб. пос.
/ Мухина С. А. , Тарновская И. И. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2016. - 512 С. ISBN 978-5-9704-3755-1. - Текст: электронный // ЭБС «Консультант студента»: [сайт]. - URL:
https: //www. stude nt 1 ibrarv. r u/'boo к/1SBN978 5 97043 75 51. htm 1.
2. Основы сестринского дела [Электронный ресурс]: учебник / Островская И.В., Широкова Н.В.
- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. - http://www.medcollegelib.rU/book./ISBN978597043940Lhtml
3. Основы сестринского дела: Алгоритмы манипуляций [Электронный ресурс]: учебное
пособие / Н. В. Широкова и др. - М.:
ГЭОТАР-Медиа, 2016.
http://www.medcoUegelib.ru/book/ISBN9785970439395.html
4. Основы сестринского дела. Ситуационные задачи [Электронный ресурс]: учебное пособие
для медицинских училищ и колледжей / Морозова Т.П. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970433294.html
5. Мухина С.А., Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»
[Электронный ресурс]: учеб. пос. / Мухина С.А., Тарновская И.И. - 2-е изд., испр. и доп. - М.:
ГЭОТАР-Медиа.
2016.
512
с.
ISBN 978-5-9704-3755-1 Режим
доступа: http://www.snidmedlib.ru/book/ISBN9785970437551.htinl
6. Обуховец Т.П.. Чернова О.В. Основы сестринского дела. - Ростов e/д.: Феникс, 2014- (Медицина для вас).
7. Манипуляции в сестринском деле. Учебное пособие для студентов медицинских колледжей,
г. Саратов, 2014 г.
8. Островская И.В., Широкова Н.В. Основы сестринского дела: Учебник. - М.: ГЭОТАР Медиа, 2008.
9. Осипова В.Л. «Дезинфекция» Учебное пособие для медицинских училищ и колледжей
Москва Издательская группа «Гэотар- Медиа» 2009 г.
10. Осипова В.Л. «Внутрибольничная инфекция». Учебное пособие для медицинских училищ
и колледжей Москва Издательская группа «Гэотар - Медиа» 2009 г.
11. Семина Н.А. Ковалева Е.П. Акимкин В.Г., Селькова Е.П., Храпунова И.А. «Профилактика
внутрибольничного инфицирования медицинских работников» Практическое руководство Москва
Издательство РАМН 2006г.
12. Ситуационное обучение в сестринском деле: Учеб. пос. / Под общ. ред. С.И. Двойникова,
11
С.В. Лапик. - М.: ГОУ ВУНМЦ М3 РФ, 2004.
13. Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения» (последняя редакция)
14. Федеральный закон от 21 ноября 2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в
Российской Федерации» (последняя редакция).
15. Методические рекомендации МР 3.5.1.0113-16 «Использование перчаток для
профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, в медицинских
организациях»
16. Национальная концепция профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской
помощи, 2011 г. (утверждена Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации
Г.Г.Онищенко)
17. СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений,
зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих
субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг»
18. СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию
территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому
водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации
производственных,
общественных
помещений,
организации
и
проведению
санитарнопротивсэпидемических (профилактических) мероприятий».
19. Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)» (с изменениями на 9 ноября 2021 года)
20. Методические указания к дезинфицирующим средствам, нормативные документы
[Электронный ресурс]. URL: http://dezsredstva.ru/
23. Нормативные документы [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/
24. Нормативные документы [Электронный ресурс]. URL: www.med-pravo.ru
12
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Критерии оценки
Код и наименование
профессиональных и
общих компетенций
формируемых в рамках
модуля
рациональная организация рабочего места в
ПК 1.1.
Организовывать рабочее соответствии с требованиями охраны труда,
производственной санитарии, инфекционной и
место
противопожарной безопасности при
осуществлении сестринского ухода;
- использование средств индивидуальной
защиты в соответствии с
регламентирующими документами.
- проведение текущей и генеральной уборки
ПК 1.2. Обеспечивать
безопасную окружающую помещений с использованием различных
дезинфицирующих средств в соответствии с
среду
нормативными правовыми актами;
- осуществление сбора, обеззараживания и
временного хранения медицинских отходов в
местах их образования в медицинской
организации в соответствии с санитарными
правилами;
- соблюдение санитарно-эпидемиологических
требований и нормативов медицинской
организации, в том числе
санитарнопротивоэпидемического режима
стерилизационного отделения (кабинета)
Методы оценки
Экспертное наблюдение
выполнения
практических работ
Экзамен по модулю
Экспертное наблюдение
выполнения
практических работ
Экзамен по модулю
Экспертное наблюдение
- соблюдение мер асептики и антисептики,
выполнения
принципов индивидуальной изоляции при
практических работ
выполнении медицинских вмешательств в
Экзамен по модулю
соответствии с нормативными правовыми
актами;
- проведение дезинфекции,
предстерилизационной очистки и стерилизации
медицинских изделий согласно нормативным
правовым актам;
- осуществление контроля качества
дезинфекции, предстерилизационной очистки и
стерилизации медицинских изделий в
соответствии с методическими указаниями
ОК 01. Выбирать способы - соответствие выбранных средств и способов Экспертное наблюдение
решения задач
при выполнении
деятельности поставленным целям;
практических работ
профессиональной
- соотнесение показателей результата
деятельности
выполнения профессиональных задач со
применительно к
стандартами
различным контекстам
ОК 02. Использовать
демонстрация
полноты
охвата
современные средства
информационных источников и достоверности Экспертное наблюдени к
поиска, анализа и
при выполнении
информации;
ПК 1.3. Обеспечивать
внутренний контроль
качества и безопасности
медицинской
деятельности
13
интерпретации
информации и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности
- оптимальный выбор источника информации в практических работ
соответствии с поставленной задачей;
- соответствие найденной информации
поставленной задаче
- получение
дополнительных Экспертное наблюдение
профессиональных
знаний
путем при выполнении
практических работ
самообразования,
- проявление интереса к инновациям в области
профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной сфере,
использовать знания по
финансовой грамотности
в различных жизненных
ситуациях
ОК 04. Эффективно
- соблюдение норм делового общения и
профессиональной этики во взаимодействии с Экспертное наблюдение
взаимодействовать и
при выполнении
работать в коллективе и коллегами, руководством, потребителями
практических работ
команде
- организация и осуществление деятельности по Экспертное наблюдение
сохранению окружающей среды в соответствии при выполнении
ОК 07. Содействовать
с законодательством и нравственно-этическими практических работ
сохранению окружающей нормами;
среды,
ресурсосбережению,
применять знания об
изменении климата,
принципы бережливого
производства,
эффективно действовать в
чрезвычайных ситуациях
Экспертное наблюдение
ОК 09. Пользоваться
- оформление медицинской документации в
при выполнении
профессиональной
соответствии нормативными правовыми
практических работ
документацией на
актами;
государственном и
- соответствие устной и письменной речи
иностранном языках
нормам государственного языка
14
4.1 Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)
Формой промежуточной аттестации по учебной практике является комплексный
дифференцированный зачёт УП+Ш1 01 Проведение мероприятий по профилактике инфекций,
связанных с оказанием медицинской помощи.
Дифференцированный зачёт по учебной практике планируется и проводится общими,
непосредственными руководителями практики и методическим контролером под руководством
замдиректора по ПР в каждой группе в соответствии с рабочей учебной программой за счет
учебного времени. Результат проведения дифференцированного зачёта заносится руководителями
практики в академический журнал и аттестационный лист обучающегося.
К дифференцированному зачету допускаются студенты, выполнившие требования
программы учебной практики и предоставившие полный пакет отчетных документов:
•
дневник учебной практики
•
отчет (цифровой и текстовой)
•
характеристику
•
аттестационный лист
В
процессе
аттестации
проводится
экспертиза
формирования
практических
профессиональных умений и приобретения практического опыта в части освоения мероприятий по
профилактике инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи.
Оценка за учебную практику определяется с учетом результатов экспертизы:
•
формирования
общих и
профессиональных компетенций,
приобретения
практического опыта по проведению мероприятий по профилактике инфекций, связанных с
оказанием медицинской помощи.
•
правильности и аккуратности ведения документации производственной практики.
15
Приложение 4
ДНЕВНИК
Учебной практики по профессиональному модулю
НМ 01. «Проведение мероприятий по профилактике инфекций, связанных с оказанием
медицинской помощи»
Для специальности 34,02.01 «Сестринское дело»________________________
(наименование специальности)
Студента______________________________________________________________
Группы_______ ________________________________________________________
Место прохождения практики__________ t_______________________________
Время прохождения практики с «»20 г.
по «»20 г.
Руководитель практики
(Ф.И.О. преподавателя, подпись)
Приложение 2
1(
С техникой безопасности ознакомлен:___________________________________________
Дата, подпись студента
ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
№
Наименование отделений ЛПУ
п/п
Количество
дней
Количество
часов
Оценка за
ведение
дневника
Руководитель практики
(Ф.И.О. преподавателя, подпись)
17
Приложение 4
Дата,
Оценка,
Подпись
Наименование и содержание работы
___________________________________________________________________________________________________________________________ —--------------------------------------------- —--------------------
18
Приложение 4
ОТЧЕТ о проделанной работе во время учебной
практики
Студента (ки) курса группы
19
Б. Текстовой отчет
Руководитель практики
(Ф.И.О. преподавателя, подпись)
20
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1. Дневник ведётся ежедневно.
2. Вначале дневника заполняется график прохождения учебной практики с указанием
отделения ЛПО, где проходит учебная практика, делается отметка о проведенном инструктаже по
технике безопасности.
3. Ежедневно в графе "Содержание и объем проведенной работы" записываются все виды
работ, выполненных студентом в соответствии с программой практики и указаниями руководителя
практики
4. В записях в дневнике следует четко выделить:
а) что видел и наблюдал студент;
б) что им было проделано самостоятельно, проведенная сан. просвет, работа с пациентами с
указанием числа присутствующих.
5. Ежедневно студент совместно с руководителем практики подводит цифровые итоги
проведенных работ.
6. При выставлении оценок по пятибалльной системе учитывается количество и качество
проделанных работ, правильность и полнота описания впервые проводимых в период данной
практики манипуляций, лабораторных исследований, наблюдений и т.п., знание материала,
изложенного в дневнике, четкость, аккуратность и своевременность проведенных записей. Оценка
выставляется ежедневно руководителем практики.
7. По окончании практики по данному разделу студент составляет отчет о проведенной
практике. Отчет по итогам практики составляется из двух разделов: а) цифрового, б) текстового.
В цифровой отчет включается количество проведенных за весь период практики видов работ,
предусмотренных программой практики. Цифры, включенные в отчет должны соответствовать
сумме цифр, указанных в дневнике.
В текстовом отчете студенты отмечают положительные и отрицательные стороны практики,
какие знания и навыки получены им во время практики, предложения по улучшению
теоретической и практической подготовки в колледже по организации и методике проведения
практики на практической базе, в чем помог лечебному процессу и учреждению.
8. По окончании учебной практики проводится диф.зачет.
Документы, представляемые студентом на диф.зачет:
> Дневник учебной практики;
> Отчеты: цифровой и текстовой;
> Характеристика
> Аттестационный лист
Все документы подписываются преподавателем-руководителем практики.
9. Документы, удостоверяющие прохождение студентом учебной практики, вкладываются в
портфолио студента и предоставляются на экзамене квалификационном по профессиональному
модулю.
21