ОУП.09 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 2024

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГБПОУ РД «ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУП.09 Физическая культура

Код и наименование специальности/профессии:
08.02.01. Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Квалификация выпускника:

техник-строитель.
Профиль получаемого профессионального образования:

технический.
Форма обучения: очно

Курс 1

2024

ОДОБРЕНО

предметной (цикловой) комиссией

Протокол № 1 от «30» 08. 2024 г.

тггтЖ-Шабанова М.М.

Председатель П(Ц)К

': -7/'/у
Подпись

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР

Мусаева М.М.
ФИО

Подпись

ФИО

О/2024 г.

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУП.09 Физическая
культура разработана на основе требований:
-Федерального закона от 29.12.2012г.№ 273 -ФЗ об образовании в РФ.
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 10.01.2018 N 2 (ред. от 01.09.2022) по специальности 08.02.01
Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"
(Зарегистрировано в Минюсте России 26.01.2018 N 49797)
с учетом:
-Методических рекомендаций по разработке рабочих программ общеобразовательных
учебных дисциплин в пределах освоения основной профессиональной образовательной
программы среднего профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных
Отделом профессионального образования Министерства образования и науки Республики
Дагестан в соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на
2024/2025учебный год.

преподаватель ГБПОУ РД Индустриально

Рецензенты:
колледжа

промышленного

СОДЕРЖАНИЕ

1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

2.
3.
4.

ДИСЦИПЛИНЫ
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ
«ОУП.09 Физическая культура»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Рабочая программа учебной дисциплины ОУП.09 «Физическая культура» является частью
основной образовательной учебной программы ПОП-П в соответствии с ФГОС СПО по
специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 03, ОК
08.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и
знания
Код ПК,
ОК
ОК 01

ОК 03

ОК 08

Умения
оценивать
результат
и
последствия своих действий
(самостоятельно
или
с
помощью наставника)
определять и выстраивать
траектории
профессионального развития и
самообразования
Использовать физкультурнооздоровительную
деятельность для укрепления
здоровья,
достижения
жизненных
и профессиональных целей;
Применять
рациональные
приемы
двигательных
функций в профессиональной
деятельности;
Пользоваться
средствами
профилактики
перенапряжения,
характерными для данной
специальности

Знания
структуру плана для решения задач;

возможные траектории профессиональной
развития и самообразования

Роль
физической
культурь I
в общекультурном, профессиональном 1
социальном развитии человека

Основы здорового образа жизни

Условия профессиональной деятельности i I
зоны риска физического здоровья дл. 1
специальности

Средства профилактики перенапряжения

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем
часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

78

Обязательные аудиторные учебные занятия (всего)

78

в том числе:

практические занятия

76

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа (всего)

-

Промежуточная аттестация по образовательной
программе в форме дифференцированного зачета

2

ОК 03
ОК 08

Тема 1.4. Бег на средние
дистанции
В том числе практических занятий

Практическое занятие Совершенствование техники
высокого старта, стартового разбега, финиширования.
Техника бега на дистанции 400м.
Совершенствование техники высокого старта.
Равномерный бег 800м.
Совершенствование техники стартового разбега.
Переменный бег 400м.
Совершенствование техники финиширования.
Повторный бег 800м.
Техника бега на дистанции 400 м. Контрольный тест
800м

Раздел 2. Баскетбол
Тема 2.1. Техника
перемещений, стоек.

Тема 2.2. Ведение, прием и
передача мяча.

2

ОК 01
ОК 03
ОК 08

18
ОК 01
ОК 03
ОК 08

Содержание Техника перемещений, стоек
баскетболиста.
Эффективное применение правил игры.
В том числе практических занятий
Практическое занятие
Совершенствование техники перемещений и стоек,
прием и передача мяча после перемещений в стойке.
Правила игры. Учебная игра.
Самостоятельная работа обучающегося
Содержание Техника ведения, приемов и передач
мяча.

В том числе практических занятий и
лабораторных работ

4

ОК 01
ОК 03
ОК 08

—

Совершенствование ведения мяча, приемов и передач
мяча на месте и в движении, в парах и тройках

4

Самостоятельная работа обучающегося
Содержание Техника бросков по кольцу.

Тема 2.3. Броски мяча

Тема 2.4. Простые
тактические комбинации

В том числе практических занятий
Практическое занятие
Совершенствование бросков по кольцу с места и в
движении. Контрольные тесты. (Штрафной бросок,
атака кольца на два шага).
Самостоятельная работа обучающегося
Содержание Тактика и техника простых тактических
комбинаций.
В том числе практических занятий
Практическое занятие
Совершенствование простых тактических
комбинаций в парах, тройках.

ОК 01
ОК 03
ОК 08

ОК 01
ОК 03
ОК 08

2

ОК 01
ОК 03
ОК 08
ОК 01
ОК 03
ОК 08

4

Самостоятельная работа обучающегося

Раздел 3. Волейбол
Тема 3.1. Стойки,
перемещения, прыжки.
Правила игры

28

ОК 01
ОК 03
ОК 08

Содержание Техника стоек, перемещений и прыжков
волейболиста.
Эффективное применение правил игры.
В том числе практических занятий
Практическое занятие
Совершенствование техники перемещений, стоек и
прыжков Правила игры. Учебная игра.
Самостоятельная работа обучающегося
Содержание Техника приема и передачи мяча.

6

ОК 01

_________ _

ОК 03
ОК 08

Тема 3.2. Прием и
передачи мяча

Тема 3.3. Подачи мяча

В том числе практических занятий
Практическое занятие
Совершенствование техники приема и передачи мяча
двумя руками сверху.
Совершенствование техники приема и передачи мяча
двумя руками снизу
Самостоятельная работа обучающегося
Содержание Техника приема и передачи мяча.

В том числе практических занятий
Практическое занятие
Совершенствование техники приема и передачи мяча
двумя руками сверху.
Совершенствование техники приема и передачи мяча
двумя руками снизу
Самостоятельная работа обучающегося

4

ОК 01
ОК 03
ОК 08

4

Тема 3.5. Тактика

В том числе практических занятий
Практическое занятие
Совершенствование техники видов нападающего
удара.
Совершенствование техники видов блокирования
Самостоятельная работа обучающегося
Содержание Тактические действий в нападении.

ОК 01
ОК 03
ОК 08

ОК 01
ОК 03
ОК 08

Содержание Техника нападающего удара.
Техника блокирования.

Тема 3.4. Нападающий
удар. Блокирование

ОК 01
ОК 03
ОК 08

6

ОК 01
ОК 03
ОК 08

ОК 01
СНТ пт

ОК 08
В том числе практических занятий
Практическое занятие
Совершенствование индивидуальных и групповых
тактических действий в нападении.

ОК 01
ОК 03
ОК 08

4

Самостоятельная работа обучающегося
Содержание Тактические действий в защите.

Тема 3.6. Тактика защиты

В том числе практических занятий
Практическое занятие
Совершенствование индивидуальных и групповых
тактических действий в защите.

ОК 01
ОК 03
ОК 08
ОК 01
ОК 03
ОК 08

4

Самостоятельная работа обучающегося
Раздел 4. Футбол.
4.1. Техника перемещений.
Правила игры

20

ОК 01
ОК 03
ОК 08

Содержание Техника перемещений футболиста.
Эффективное применение правил игры.
В том числе практических занятий
Практическое занятие
Совершенствование техники перемещений без мяча и
с мячом.

6

Самостоятельная работа обучающегося

4.2. Ведение, прием и
передача мяча

Содержание Техника перемещений футболиста.
Эффективное применение правил игры.
В том числе практических занятий и
лабораторных работ

ОК 01
ОК 03
ОК 08

Практическое занятие
Совершенствование техники перемещений без мяча и
с мячом.
Самостоятельная работа обучающегося

ОК 01
ОК 03
ОК 08

4

ОК 01
ОК 03
ОК 08

Содержание Техника ударов по мячу.

4.3. Удары по мячу

В том числе практических занятий
Практическое занятие
Совершенствование ударов по мячу с места и в
движении.
Контрольные тесты. (Штрафной удар).
Самостоятельная работа обучающегося
Содержание

4

ОК 01
ОК 03
ОК 08

Техника перемещений футболиста.
Эффективное применение правил игры.

4.4. Простые тактические
комбинации

В том числе практических занятий
Практическое занятие
Совершенствование простых тактических
комбинаций в парах, тройках.
Самостоятельная работа обучающегося

6

Раздел 5. Атлетическая гимнастика

Тема 5.1.
Комплексы вольных
общеразвивающих
упражнений

ОК 01
ОК 03
ОК 08

Содержание Техника двигательных действий с
собственным весом и предметами
В том числе практических занятий
Практическое занятие Совершенствование техники
упражнений с собственным весом на турнике,

ОК 01
ОК 03
ОК 08

6

2

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Спортивный зал, оснащенный в соответствии с пунктом 6.1.2.2. образовательной
программы по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы
для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организации выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже
печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список
может быть дополнен новыми изданиями.

3.2.1. Основные печатные издания
1.
Аллянов, Ю. Н. Физическая культура: учебник для среднего
профессионального образования / Ю. Н. Аллянов, И. А. Письменский. — 3-е изд.,
испр. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 493 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-02309-1. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт
[сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471143
2.
Физическая культура: учебник и практикум для среднего
профессионального образования / А. Б. Муллер [и др.]. — Москва: Издательство
Юрайт, 2021. — 424 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-53402612-2. — Текст:
электронный // ЭБС Юрайт
[сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/469681
3.2.2. Дополнительные источники
1. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для СПО - Издательский
центр: «Академия», 2020 Физическая культура: учебное пособие для среднего
профессионального образования / Е. В. Конеева [и др.]; под редакцией Е. В.
Конеевой. — 2-е изд., перераб, и доп. -— Москва: Издательство Юрайт, 2021. —
599 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13554-1. — Текст:
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475342

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ
Критерии оценки
Результаты обучения
Оценка «отлично» выставляется за
Знать:
Структуру плана для решения ответ, в котором обучающийся
демонстрирует
глубокое
задач;
понимание сущности материала,
Возможные траектории
профессионального развития и логично его излагает, используя
примеры из практики и своего
самообразования;
опыта.
Психологические основы
Оценка «хорошо» ставится за
деятельности коллектива,
психологические особенности ответ, в котором содержатся
небольшие
неточности
и
личности;
незначительные ошибки.
Особенности социального и
Оценка
«удовлетворительно»
культурного контекста;
получают за ответ, в котором
Правила оформления
отсутствует
логическая
документов
последовательность,
имеются
и построения устных
пробелы
в
материале.
сообщений;
Оценка «неудовлетворительно»
Роль физической культуры
выставляется за плохое понимание
в общекультурном,
и
знание
теоретического
и
профессиональном и
методического материала.
социальном развитии
человека;
Основы здорового образа
жизни;
Условия профессиональной
деятельности и зоны риска
физического здоровья для
специальности;
Средства профилактики
перенапряжения.
Уметь:
Лёгкая атлетика.
Оценивать результат и
1 .Оценка техники выполнения
последствия своих действий
двигательных действий
(самостоятельно или с
(проводится в ходе занятий): бега
помощью наставника);
на короткие, средние, длинные
Определять и выстраивать
дистанции; прыжков в длину;
траектории
метание мяча на дальность.
профессионального развития и Оценка самостоятельного
самообразования;
проведения студентом фрагмента
Организовывать работу
занятия с решением задачи по
коллектива и команды;
развитию физического качества
Грамотно излагать свои мысли средствами лёгкой атлетики.
и оформлять документы по
Спортивные игры.
профессиональной тематике
Оценка техники базовых
на государственном языке,
элементов техники спортивных
проявлять толерантность в
игр(броски в кольцо, удары по
рабочем коллективе;
воротам, подачи, передачи,
Использовать физкультурножонглирование) Оценка технико­
оздоровительную
тактических действий студентов в
деятельность для укрепления
ходе проведения контрольных

Методы оценк и|
Устный опрос.
Практическое
выполнение.
Педагогическое
наблюдение.
Судейская практика.

Выполнение
тестовых
упражнений.
На входе - начало
учебного года,
семестра;
На выходе - в конце
учебного года,
семестра, изучения
темы программы.
Проведение
фрагментов учебно­
тренировочных
занятий.
Участие в
организации и
проведении
соревнований.
Судейская практика.

здоровья, достижения
жизненных
и профессиональных целей;
Применять рациональные
приемы двигательных
функций в профессиональной
деятельности;
Пользоваться средствами
профилактики
перенапряжения,
характерными для данной
специальности.

соревнований по спортивным
играм Оценка выполнения
студентом функций судьи. Оценка
самостоятельного проведения
студентом фрагмента занятия с
решением задачи по развитию
физического качества средствами
спортивных игр.
Атлетическая гимнастика
(юноши)
Оценка техники выполнения
упражнений на тренажёрах,
комплексов с отягощениями, с
самоотягощениями.
Самостоятельное проведение
фрагмента занятия или занятия
Кроссовая подготовка.
Оценка техники преодоления
дистанции без учёта времени.
Лыжная подготовка.
Оценка техники преодоления
дистанции без учёта времени.
Демонстрирует системные знания
в области основ здорового образа
жизни
и
роли
физической
культуры в гармоничном развитии
личности
человека,
владеет
информацией
о
регулярных
физических нагрузках в выбранной
специальности
и
способах
профилактики профзаболеваний



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.