МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ
ДАГЕСТАН
ГБПОУ РД «ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
ОУП.10 Основы безопасности и защиты Родины
Профиль получаемого профессионального образования: технический.
Код и наименование профессии: 08.02.01. Строительство и эксплуатация
зданий и сооружений
Форма обучения: очно
Курс: 1
Семестр: 1
2024 год
ОДОБРЕНО
УТВЕРЖДАЮ
предметной (цикловой) комиссией
Зам. директора по УР
Протокол №
от «^) »
0%
2СБ%/ г.
П редседоедыД/Ц) К
Мусаева М.М.
Подпись
ФИО
Подпись
,30
Шабанова М.М.
ФИО
ОЛ
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины
безопасности и защиты Родины разработана на основе требований:
-Федерального закона от 29.12.2012г.№ 273 -ФЗ об образовании в РФ.
20^2^/ г.
ОУП. 10.
Основы
-Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 10.01.2018 № 2 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» (Зарегистрировано в
Министерстве юстиции Российской Федерации от 26.11.2018 № 49797);
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности/профессии 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий
и сооружений,утвержденного приказом Минобрнауки России от 18.04.2014 №352
с учетом:
профиля получаемого образования;
примерной программы;
рекомендаций по организации получения среднего общего образования в
пределах освоения образовательных программ среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования
(разработаны Департаментом государственной политики в сфере подготовки
рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Федеральный
институт развития образования» (письмо Департамента государственной
политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от
17.03.2015 № 06-259);
- Методических
рекомендаций
по
разработке
рабочих
программ
общеобразовательных учебных дисциплин в пределах освоения основной
профессиональной образовательной программы среднего профессионального
образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом профессионального
образования Министерства образования и науки Республики Дагестан в
соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на
2024/2025 учебный год.
-
Разработчик: Рамазанов МухтарМяго^Вйшайипович преподаватель специальных
дисциплин ГБПОУ РД ИПК.^^^
Рецензенты/ эксперты:/ Абдурахманова Г.Б.
СОДЕРЖАНИЕ
1.
2.
3.
4.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОУПЛ 0 Основы безопасности и защиты Родины»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной
программы:
Учебная дисциплина ОУП.9 Основы безопасности жизнедеятельности
частью общепрофессионального цикла ПОП-П в соответствии с ФГОС СПО
по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и
сооружений.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК
01, ОК 02, ОК 03.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются
умения и знания
Код
Умения
Знания
ПК, ок
ОК 01
Выявлять и эффективно
искать информацию,
необходимую для решения
задачи и/или проблемы
Определять необходимые
ресурсы
ОК 02
Планировать процесс поиска;
структурировать получаемую
информацию
Оформлять результаты
поиска, применять средства
информационных технологий
для решения
профессиональных задач
Определять актуальность
нормативно-правовой
документации в
профессиональной
деятельности
Определять и выстраивать
ОК 03
Актуальный профессиональный
и социальный контекст, в
котором приходится работать и
жить
Алгоритмы выполнения работ в
профессиональной
и смежных областях
Приемы
структурирования
информации
Формат оформления результатов
поиска информации,
современные средства и
устройства информатизации
Современная научная и
профессиональная терминология
Возможные траектории
траектории
профессионального развития
и самообразования
профессионального развития и
самообразования
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Квалификация «техник»
Вид учебной работы
Объем образовательной программы учебной
дисциплины
в т.ч. в форме практической подготовки
В т.ч.:
теоретическое обучение
лабораторные занятия
практические занятия
курсовая работа (проект)
Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация
Объем в часах
39
17
20
2 _ .... . . . .
2.1. 2.2 Тематический план и содержание дисциплины
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала (основное и профессионально
ориентированное), лабораторные и практические занятия,
прикладной модуль (при наличии).
2
1
Основное содержание
Раздел 1. Безопасное и устойчивое развитие личности, общества, государства
Тема 1.1.
Государственная и
общественная
безопасность
Тема 1.2. Роль
личности, общества и
государства в
предупреждении и
ликвидации
чрезвычайных
ситуаций
Содержание учебного материала
Российская Федерация в современном мире. Правовая основа обеспечения
национальной безопасности. Принципы обеспечения национальной
безопасности. Реализация национальных приоритетов как условие
обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития
Российской Федерации. Взаимодействие личности, государства и
общества в реализации национальных приоритетов. Государственные
службы обеспечения безопасности, их роль и сфера ответственности,
порядок взаимодействия с ними. Общественные институты и их место в
системе обеспечения безопасности жизни и здоровья населения
Содержание учебного материала
Практическое занятие
Единая государственная система предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (РСЧС), структура, режимы функционирования.
Территориальный и функциональный принцип организации РСЧС. Её
задачи и примеры их решения. Права и обязанности граждан в области
защиты от чрезвычайных ситуаций. Задачи гражданской обороны. Права
и обязанности граждан Российской Федерации в области гражданской
обороны
Раздел 2. Культура безопасности жизнедеятельности в современном обществе
Объем
часов
3
4
2
Формируемые
компетенции
4
ОК 01; ОК 03; ОК
06; ОК 07; ОК 08
ОК 03; 0К 06; ОК 07;
ОК 08
ОК 01; ОК 03; ОК 06
2
ОК 03; ОК 04; ОК
06; ОК 07
Содержание учебного материала
15
Понятие «культура безопасности», его значение в жизни человека,
общества
и
государства.
Соотношение
понятий
«опасность»,
«безопасность», «риск» (угроза]. Соотношение понятий «опасная
ситуация», «чрезвычайная ситуация». Представление об уровнях
взаимодействия человека и окружающей среды. Понятие «виктимность»,
«виктимное поведение», «безопасное поведение».
Общие принципы (правила) безопасного поведения. Индивидуальный,
групповой, общественно-государственный уровень решения задачи
обеспечения безопасности. Влияние действий и поступков человека на его
безопасность и благополучие. Действия, позволяющие предвидеть
опасность. Действия, позволяющие избежать опасности. Действия в
опасной и чрезвычайной ситуации.
2
Раздел 3. Безопасность в быту
ОК 01; ОК 04; ОК
06; ОК 07
Тема 3.1. Источники
опасности в быту.
Профилактика и
первая помощь при
отравлениях и травмах
ОК 06; ОК 07
Тема 3.2. Пожарная
безопасность в быту
Содержание учебного материала
Источники опасности в быту, их классификация. Общие правила
безопасного поведения. Причины и профилактика бытовых отравлений.
Первая помощь, порядок действий в экстренных случаях в ситуациях
бытового отравления. Предупреждение бытовых травм. Правила
безопасного поведения в ситуациях, связанных с опасностью получить
травму (спортивные занятия, использование различных инструментов,
стремянок, лестниц и другое). Первая помощь при ушибах переломах,
кровотечениях.
2
ОК 07
Содержание учебного материала
Практическое занятие
Основные правила пожарной безопасности в быту. Термические и
химические ожоги. Основные правила безопасного поведения при
обращении и газовыми и электрическими приборами. Последствия
2
16
электротравмы. Порядок проведения сердечно-легочной реанимации.
Первая помощь при ожогах.
Тема 3.3. Безопасное
поведение в местах
общего пользования
Содержание учебного материала
Практическое занятие
Правила безопасного поведения в местах общего пользования (подъезд,
лифт, придомовая территория, детская площадка, площадка для выгула
собак и др.). Коммуникация с соседями. Меры по предупреждению
преступлений. Правила безопасного поведения в ситуации коммунальной
аварии. Порядок вызова аварийных служб и
взаимодействие с ними.
ОК 01; ОК 04
2
ОК 01; ОК 04; ОК
06; ОК 07
Раздел 4. Безопасность на транспорте
Тема 4.1. Безопасность
дорожного движения
ОК 01; ОК 06; ОК 07
Содержание учебного материала
2
Практическое занятие
История появления правил дорожного движения и причины их
изменчивости.
Риск-ориентированный
подход
к
обеспечению
безопасности на транспорте. Безопасность пешехода в разных условиях
(движение по обочине; движение в тёмное время суток; движение с
использованием средств индивидуальной мобильности). Порядок
действий при дорожно-транспортных происшествиях разного характера
(при
отсутствии
пострадавших;
с
одним
или
несколькими
пострадавшими; при опасности возгорания; с большим количеством
участников)
Тема 4.2. Правила
безопасного поведения
на разных видах
транспорта
Содержание учебного материала
Практическое занятие
Основные источники опасности на железнодорожном транспорте.
Правила безопасного поведения. Порядок действий при возникновении
опасной или чрезвычайной ситуации. Основные источники опасности в
метро. Правила безопасного поведения. Порядок действий при
ОК 04; ОК 07
2
17
возникновении опасной или чрезвычайной ситуации. Основные
источники опасности на водном транспорте. Правила безопасного
поведения. Порядок действий при возникновении опасной или
чрезвычайной ситуации. Основные источники опасности на авиационном
транспорте. Правила безопасного поведения. Порядок действий при
возникновении опасной или чрезвычайной ситуации
Раздел 5. Безопасность в общественных местах
Содержание учебного материала
Практическое занятие
Общественные места и их классификация. Основные источники опасностив
общественных местах закрытого и открытого типа. Общие правила
безопасного поведения. Опасности в общественных местах социально
психологического характера (возникновение толпы и давки; проявление
агрессии; криминальные ситуации; случаи, когда потерялся человек ребенок, взрослый, пожилой человек, человек с ментальными
нарушениями и т.п.)
Содержание учебного материала
Тема 5.2. Действия при
угрозе или совершении Практическое занятие
террористического акта, Меры безопасности и порядок поведения при угрозе, в условиях
пожара в
совершения террористического акта. Порядок действий при угрозе
общественных местах,
возникновения пожара в различных общественных местах, на объектах с
обрушении
массовым пребыванием людей (лечебные, образовательные, культурные,
конструкций
торгово-развлекательные учреждения).
Меры безопасности и порядок действий при угрозе обрушения зданий и
отдельных конструкций
Тема 5.1. Опасности
социально
психологического
характера
Раздел 6. Безопасность в природной среде
Тема 6.1. Основные
правила безопасного
Содержание учебного материала
ОК 03; ОК 04; ОК
06
ОК 04; ОК 06
2
2
ОК 03; ОК 06
ОК 01; ОК 07; ОК
08
0К 07; ОК 08
18
поведения в
природной среде
Тема 6.2. Природные
чрезвычайные
ситуации
Источники опасности в природной среде. Основные правила безопасного
поведения в лесу, в горах, на водоёмах. Общие правила безопасности в
походе. Особенности обеспечения безопасности в лыжном походе.
Особенности обеспечения безопасности в водном походе. Особенности
обеспечения безопасности в горном походе.
Ориентирование на местности. Карты, традиционные и современные
средства навигации (компас, GPSJ. Порядок действий в случаях, когда
человек потерялся в природной среде. Сооружение убежища. Получение
воды и питания. Способы защиты от перегрева и переохлаждения в
разных природных условиях. Первая помощь при перегревании,
переохлаждении
Содержание учебного материала
Практическое занятие
Природные чрезвычайные ситуации. Общие правила поведения в
чрезвычайных ситуациях природного характера (предвидеть; избежать
опасности; действовать: прекратить или минимизировать воздействие
опасных факторов; дождаться помощи].
Природные пожары. Возможности прогнозирования и предупреждения.
Правила безопасного поведения. Последствия природных пожаров для
людей и окружающей среды. Опасные геологические явления и процессы:
землетрясения, извержение вулканов, оползни, сели, камнепады. Опасные
гидрологические явления и процессы: наводнения, паводки, половодья,
цунами, сели, лавины. Опасные метеорологические явления и процессы:
бури, ливни, град, мороз, жара. Чрезвычайные ситуации экологического
характера, возможности прогнозирования, предупреждение
1
ОК 01; ОК 07
2
ОК 04; ОК 06; ОК
08
Раздел 7. Основы медицинских знаний. Оказание первой помощи
Тема 7.1. Факторы,
влияющие на здоровье
Содержание учебного материала
1
ОК 04; ОК 06; ОК 08
19
человека.
Инфекционные
заболевания
Тема 7.2.
Неинфекционные
заболевания: факторы
риска и меры
профилактики
Понятия «здоровье», «охрана здоровья», «здоровый образ жизни»,
«лечение», «профилактика». Биологические, социально-экономические,
экологические (геофизические), психологические факторы, влияющие на
здоровье человека. Составляющие здорового образа жизни: сон, питание,
физическая
активность,
психологическое
благополучие.
Общие
представления
об
инфекционных
заболеваниях.
Механизм
распространения и способы передачи инфекционных заболеваний.
Чрезвычайные
ситуации
биолого-социального
характера.
Меры
профилактики и защиты. Роль вакцинации. Национальный календарь
профилактических прививок. Вакцинация по эпидемиологическим
показаниям. Значение изобретения вакцины для человечества
Содержание учебного материала
Неинфекционные
заболевания.
Самые
распространённые
неинфекционные заболевания. Факторы риска возникновения сердечно
сосудистых заболеваний. Факторы риска возникновения онкологических
заболеваний. Факторы риска возникновения заболеваний дыхательной
системы. Факторы риска возникновения эндокринных заболеваний. Меры
профилактики неинфекционных заболеваний. Роль диспансеризации в
профилактике неинфекционных заболеваний. Признаки угрожающих
жизни и здоровью состояний, требующие вызова скорой медицинской
помощи (инсульт, сердечный приступ, острая боль в животе, эпилепсия,
кровотечения и др.). Состояния, при которых оказывается первая помощь.
Основные правила оказания первой помощи
Зрактическое занятие-тренинг
ОК 06; ОК 08
1
2
Осихическое здоровье и психологическое благополучие.
20
Критерии психического здоровья и психологического благополучия.
Основные
факторы,
влияющие
на
психическое
здоровье
и
психологическое благополучие.
Основные направления сохранения и укрепления психического здоровья
(раннее выявление психических расстройств; минимизация влияния
хронического стресса: оптимизация условий жизни, работы, учёбы;
профилактика злоупотребления алкоголя и употребления наркотических
средств; помощь людям, перенёсшим психотравмирующую ситуацию].
Меры, направленные на сохранение и укрепление психического здоровья
Раздел 8. Безопасность в социуме
Практическое занятие-тренинг
Понятие «конфликт». Стадии развития конфликта. Конфликты в
межличностном общении; конфликты в малой группе. Факторы
способствующие и препятствующие эскалации конфликта. Способы
поведения в конфликте. Деструктивное и агрессивное поведение.
Конструктивное поведение в конфликте. Роль регуляции эмоций при
разрешении конфликта, виды эмоциональной регуляции. Способы
разрешения конфликтных ситуаций. Основные формы участия третьей
стороны в процессе урегулирования и разрешения конфликта. Ведение
переговоров при разрешении конфликта. Опасные проявления
конфликтов. Способы противодействия проявлению насилия
Тема 8.2.
Конструктивные и
деструктивные
способы
психологического
воздействия
ОК 03; ОК 04; ОК
06; ОК 07; ОК 08
2
Содержание учебного материала
Определение понятия «общение», особенности общения людей, принципы
и показатели эффективного общения. Общие представления о понятиях
«социальная группа», «большая группа», «малая группа».
Способы психологического воздействия. Психологическое влияние в
малой группе. Положительные и отрицательные стороны конформизма.
1
ОК 04; ОК 06; ОК 07;
ОК 08
21
Эмпатия и уважение к партнёру (партнёрам] по общению как основа
коммуникации.
Убеждающая
коммуникация.
Этапы
убеждения.
Подчинение и сопротивление влиянию. Манипуляция в общении. Цели,
технологии и способы противодействия. Манипулятивное воздействие в
группе. Манипулятивные приёмы. Манипуляция и мошенничество
1
ОК 03; ОК 04; ОК
06; ОК 08
Раздел 9. Основы противодействия экстремизму и терроризму
Тема 9.1. Экстремизм и
терроризм как угроза
устойчивого развития
общества
Тема 9.2. Правила
безопасного поведения
при угрозе и
совершении
Содержание учебного материала
Экстремизм и терроризм как угроза устойчивого развития общества.
Понятия «экстремизм» и «терроризм», их взаимосвязь. Варианты
проявления экстремизма, возможные последствия.
Преступления
террористической направленности, их цель, причины, последствия.
Опасность
вовлечения
в
экстремистскую
и
террористическую
деятельность: способы и признаки. Предупреждение и противодействие
вовлечению в экстремистскую и террористическую деятельность
Содержание учебного материала
Формы совершения террористических актов. Уровни террористической
угрозы. Правила поведения и порядок действий при угрозе или
2
2
ОК 03; ОК 04; ОК 06;
ОК 08
ОК 03; ОК 04; ОК 06;
ОК 08
22
террористического
акта
Тема 9.3
Противодействие
экстремизму и
терроризму
совершении
террористического
акта,
проведении
контртеррористической операции
Содержание учебного материала
Правовые основы противодействия экстремизму и терроризму в
Российской
Федерации.
Основы
государственной
системы
противодействия экстремизму и терроризму, ее цели, задачи, принципы.
Права и обязанности граждан и общественных организаций в области
противодействия экстремизму и терроризму
Промежуточная аттестация по дисциплине (дифференцированный зачёт)
Всего:
2
ОК 03; ОК 04; ОК 06;
ОК 08
2
39
23
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны
быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет
«Безопасность
жизнедеятельности»,
оснащенный
в
соответствии с пунктом 6.1.2.1. образовательной программы по
специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной
организации должен иметь печатные и /или электронные образовательные и
информационные ресурсы для использования в образовательном процессе.
При формировании библиотечного фонда образовательной организацией
выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных
изданий и /или электронных изданий в качестве основного, при этом список
может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
1.
1. Безопасность жизнедеятельности : учебник для спо/
Н. В. Горькова, А. Г. Фетисов, Е. М. Мессинева, Н. Б.
Мануйлова. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022.
— 220 с. -—- ISBN 978-5-8114-9372-2. — Текст : электронный И
Лань
:
электронно-библиотечная система. — URL:
https://eJanbook.com/book/193389 (дата обращения: 13.01.2022).
— Режим доступа: для авториз. пользователей.
2.
Безопасность жизнедеятельности : учебник и
практикум для среднего профессионального образования / С. В.
Абрамова [и др.] ; под общей редакцией В. П. Соломина. Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 399 с. (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-02041-0. Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. - URL:
https://urait.ru/bcode/469524
3.
Безопасность жизнедеятельности. Практикум :
учебное пособие для СПО / Я. Д. Вишняков [и др.] ; под общ.
ред. Я. Д. Вишнякова. - Москва : Издательство Юрайт, 2018. 249 с. - (Серия : Профессиональное образование). - ISBN 9785-534-01577-5.
3.2.2. Основные электронные издания
4.
Долгов
В.
С.
Основы
безопасности
жизнедеятельности : учебник для СПО / В. С, Долгов. - 2-е изд.,
стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 188 с. — ISBN 978-581 14-8888-9. — Текст: электронный// Лань : электронно-
библиотечная
система.
—
URL:
https://e.lanbook.com/book/183084 (дата обращения: 13.01.2022).
— Режим доступа: для авториз. пользователей.
5.
Каракеян, В. И. Безопасность жизнедеятельности :
учебник и практикум для среднего профессионального
образования / В. И. Каракеян, И. М. Никулина. - 3-е изд.,
перераб, и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 313 с. (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-04629-8. Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. - URL:
https://urait.ru/bcode/469496
6.
Широков, Ю. А. Защита в чрезвычайных ситуациях и
гражданская оборона : учебное пособие для спо / Ю. А.
Широков. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 488 с. — ISBN
978-5-8114-6463-0. — Текст : электронный И Лань : электронно
библиотечная
система.
—
URL:
https://e.lanbook.com/book/148019 (дата обращения: 13.01.2022).
— Режим доступа: для авториз. пользователей.
3.2.3. Дополнительные источники
1. Белов, С. В. Безопасность жизнедеятельности и защита
окружающей среды (техносферная безопасность) в 2 ч. Часть 1 :
учебник для среднего профессионального образования / С. В. Белов.
- 5-е изд., перераб, и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. 350 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-9916-99624. - Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. - URL:
https://urait.ru/bcode/453161
2. Белов, С. В. Безопасность жизнедеятельности и защита
окружающей среды (техносферная безопасность) в 2 ч. Часть 2 :
учебник для среднего профессионального образования / С. В. Белов.
- 5-е изд., перераб, и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. 362 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-9916-99648. - Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. - URL:
https://urait.ru/bcode/453164
3. Беляков, Г. И. Основы обеспечения жизнедеятельности и
выживание в чрезвычайных ситуациях : учебник для среднего
профессионального образования / Г. И. Беляков. - 3-е изд., перераб,
и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 354 с. (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-03180-5. Текст : электронный И ЭБС Юрайт [сайт]. - URL:
https://urait.ru/bcode/470907
4. Беляков, Г. И. Охрана труда и техника безопасности :
учебник для среднего профессионального образования / Г. И.
Беляков. - 3-е изд., перераб, и доп. - Москва : Издательство Юрайт,
2021. - 404 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-53400376-5. - Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. - URL:
https://urait.ru/bcode/469913
5. Беляков, Г. И. Пожарная безопасность : учебное пособие
для среднего профессионального образования / Г. И. Беляков. - 2-е
изд. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 143 с. (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12955-7. —
Текст : электронный И ЭБС Юрайт [сайт]. - URL:
https://urait.ru/bcode/469909
6. Беляков, Г. И. Электробезопасность : учебное пособие для
среднего профессионального образования / Г. И. Беляков. - Москва :
Издательство Юрайт, 2021. - 125 с. - (Профессиональное
образование). - ISBN 978-5-534-10906-1. - Текст : электронный //
ЭБС Юрайт [сайт]. - URL: https://urait.ru/bcode/469911
7. Торькова И. В. Охрана труда : учебное пособие для СПО /
Н. В. Борькова, А. Г. Фетисов, Е. М. Мессинева. - 2-е изд., стер. —
Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 220 с. — ISBN 978-5-8114-8957-2.
— Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система.
— URL: https://e.lanbook.com/book/185929 (дата обращения:
13.01.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
8. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций:
электронное учебное пособие МЧС России [Электронный ресурс].
URL: http://www.obzh.ru/pre/
9. Профилактика и практика расследования несчастных
случаев на производстве : учебное пособие для СПО / Г. В. Пачурин,
Н. И. Щенников, Т. И. Курагина, А. А. Филиппов ; под общей
редакцией Г. В. Пачурина. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 380
с. — ISBN 978-5-8114-6908-6. — Текст: электронный// Лань :
электронно-библиотечная
система.
—
URL:
https://e-lanbook.com/book/153664 (дата обращения: 13.01.2022). —
Режим доступа: для авториз. пользователей.
10. Специальная оценка условий труда : учебное пособие для
СПО / Г. И. Харачих, Э. Н. Абильтарова, Ш. Ю. Абитова. — СанктПетербург : Лань, 2022. — 220 с. — ISBN 978-5-8114-5879-0. —
Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. —
URL:
https://e.lanbook.com/boolc/146630
(дата
обращения:
13.01.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
11. Широков Ю. А. Охрана труда : учебник для СПО / Ю. А.
Широков. - 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 372 с.
— ISBN 978-5-8114-7911-5. — Текст: электронный// Лань :
электронно-библиотечная
система.
—
URL:
https://eJanbook.com/book/167190 (дата обращения: 13.01.2022). —
Режим доступа: для авториз. пользователей.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Уметь
организовывать
и
проводить мероприятия
по защите работников и
населения от негативных
воздействий
чрезвычайных ситуаций;
предпринимать
профилактические меры
для снижения уровня
опасностей
различного
вида и их последствий в
профессиональной
деятельности и быту;
Критерии оценки
применяет
меры
для
снижения
уровня
опасностей
различного
вида и их последствий в
профессиональной
деятельности и быту;
применять
профессиональные знания
Оценка
результатов
выполнения
практических
работ.
Оценка
выбирает СИЗ от оружия результатов
массового поражения;
проведённого
экзамена.
определяет военно-учетные
специальности,
родственные полученной
специальности;
используем
способы
саморегуляции и способы
использовать
средства
выхода из конфликтов,
индивидуальной
и
коллективной защиты от предлагает алгоритмы
оружия
массового оказания первой помощи
пострадавшим.
поражения;
ориентироваться
в
перечне военно-учетных
специальностей
и
самостоятельно
определять среди них
родственные полученной
специальности;
Методы оценки
в
ходе
исполнения
обязанностей
военной
службы
на
воинских
должностях
в
соответствии
с
полученной
специальностью;
владеть
способами
бесконфликтного
общения и саморегуляции
в
повседневной
деятельности
и
экстремальных условиях
военной службы;
оказывать
первую
медицинскую помощь
демонстрирует
определения
понятий,
принципы
обеспечения
владение
методами
устойчивости
объектов
безопасного поведения в
экономики,
условиях
ЧС
и
прогнозирования
техногенных катастроф,
развития
событий
и
оценки последствий при определяет потенциальные
чрезвычайных
опасности
и
их
техногенных ситуациях и последствия в быту и в
стихийных явлениях, в профессиональной
том числе в условиях деятельности;
противодействия
осуществляет
выбор
терроризму как серьезной
способов
защиты
угрозе
национальной
населения;
безопасности России;
описывает основные виды
основные
виды
вооружения, организацию
потенциальных
призыва
на
военную
опасностей
и
их
службу,
области
последствия
в
использования
профессиональной
профессиональных знаний
деятельности и быту,
при
исполнении
принципы
снижения
обязанностей ВС;
вероятности
их
знать:
Оценка
результатов
устного опроса.
Оценка
результатов
самостоятельной
работы.
Оценка
результатов
проведённого
экзамена.
проводит обоснованный
выбор алгоритма оказания
основы военной службы
первой помощи
и обороны государства;
пострадавшим
задачи
и
основные
мероприятия гражданской
обороны;
реализации;
способы
защиты
населения от оружия
массового поражения;
организацию и порядок
призыва
граждан
на
военную
службу
и
поступления на нее в
добровольном порядке;
основные
виды
вооружения,
военной
техники и специального
снаряжения, состоящие на
вооружении (оснащении)
воинских подразделений,
в
которых
имеются
военно-учетные
специальности,
родственные
специальностям СПО;
область
применения
получаемых
профессиональных
знаний при исполнении
обязанностей
военной
службы;
- порядок и правила
оказания первой помощи