ОГСЭ.02 История 2024

Illi

I

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ
ДАГЕСТАН
ГБПОУ РД «ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.02 История

Профиль получаемого профессионального образования: технический

Код и наименование специальности: 08.02.01 Строительство и эксплуатация
зданий и сооружений(техник)

Квалификация выпускника: техник
Форма обучения: очная

Курс: 2

Семестр :4

2024г.

ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией
r
v
7
Протокол №(6т « Л?7»

УТВЕРЖДАЮ

,
зам. директора по УР

о £ 2024 г.
________ Q&______2024г.

Подпись
Р/

ФИО
2024 г.

Рабочая программа учебной общеобразовательной дисциплины ОГСЭ.02
История разработана на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования утвержденного приказом Приказ Минобрнауки России от
10.0Е2018
N2
(ред.от01.09.2022)"0б
утверждении
федерального
государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования по
специальности
08.02.01
Строительство и эксплуатация зданий и
сооружений(техник)
(Зарегистрировано в Минюсте России 26.01.2018 N 49797) с учетом:
- профиля получаемого образования ;
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных
дисциплин в пределах освоения основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального образования
(ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом профессионального
образования Министерства образования и науки Республики Дагестан
в соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации.
Разработчики: Мусаева Зухра Алиевна преподаватель
«ИПК»
'

истории ГБПОУ РД

Рецензенты / эксперты: Абуева Зухра Магомедэминовна

_

■I . J

1.

(

2.
3.
4.

(
У
Г

CA РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
?

HIE УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

’ WJ

СТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

9ГСЭ.02 История»

уктуре основной образовательной программы:

1.1.

Учеб
гуманитар ■
специалыг
Осс

:о-

СЭ.02 История» является обязательной общего
веского цикла ПОП-П в соответствии с ФГОС СПО по
гои эксплуатация зданий и сооружений.
"неет при формировании и развитии ОК 02, ОК 03, ОК

09.

1/.
В

■ чьтаты освоения дисциплины:
■'г дисциплины обучающимися осваиваются умения и

знания

Знания

Код
ПК, ОК
ОК 02

>ходимые

л;
10

Приемы структурирования информации

■:

е

i

'С в

. ... .

n

. - i

•ка,

ОК 03

ОК 09

1 41 для
. задач
чаучную
■ чогию

л

Современная научная и
профессиональная терминология
• Ю11Я
Порядок выстраивания презентации

построения
простых
четко Правила
предложений
чий на сложных
темы профессиональные темы
гговые),
базовые

и
на

на Основные
общеупотребительные
(бытовая
и глаголы
и профессиональная лексика)
чтения
текстов
вязные Правила
с или профессиональной направленности
лльные
ГГ

г ах

,?е общеобразовательной дисциплины

1.

2.1. Объем дис!!’”

'

■'оты

Базовый уровень
Объем образог

ы
шлины

Основное соде

68
68

в т. ч.:

теоретическое с

36

практические

30

Промсжуто_________

2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Содержание учебного материала и формы организации деятельности
Наименовани
обучающихся
е разделов и
тем

2

Коды
компетенций
и

ОК 03, ОК 6,

2

4

ОК 03, ОК 6,

2
г.

IIII

4

_ ;ЛЧ :
у Зного материала
Введение
1. Предмет изучения
2. Смысл и методы исторического исследования
3. Исторический источник
В том числе практических занятий
Содержание учебного материала
Тема 1.2.
СССР в 1985 - 1. Поиск путей «совершенствования социализма»: реформы экономики
1991 гг.
и управления
Перестройка: 2. Обновление советской политической системы. Оформление
реформы М.С.
политической оппозиции.
ц Горбачева, 3. Демократизация общественной жизни. Гласность.
4. Концепция «нового мышления» во внешней политике. Мировой
кризис коммунистической идеи.
В том числе практических занятий
тр А.
Содержание учебного материала
,
Тема 1.3. а

Объем в
часах

ОК 03, ОК 6,

Децёнтрализа 1.
ция власти
2.
КПСС. Распад 3.

Союзная власть в борьбе за сохранение государства.
РСФСР на «параде суверенитетов».
Республики СССР: от народных фронтов к декларациям о
независимости.
_ _______ _______

| OK 03, OK 6,

•

-

-■>

k

-

“

-- -

•

•*

г

‘

Тема 1.5.
Содержание учебного материала
Г осударственное 1.
Политический процесс в 1992 - 1996 гг.: традиции и инновации
управление и
политической модернизации.
политика
2.
Политическая власть и управление в 1996 - 1999 гг.: тенденции и
России в конце
противоречия демократии.
XX в. - начале
3.
XXI в.
Трансформация политической системы в начале XXI в.: поиски путей

1

.С

стабилизации государственности.
В том числе практических занятий
Тема 1.6.
Содержание учебного материала
Федеративные и 1.
Реформирующийся федерализм.
межнациональн 2. !
От этнорегионального сепаратизма к лояльности государству.
ые отношения в
3.
Межнациональные отношения на мёжгрупповом и> межличностном
России на '
уровнях.
рубеже веков
(XX-XXIbb.)
4. <•; Межэтнические конфликты: причины, типы и формы проявления.
.
>F j 5. v Межэтническое повседневное общение во второй йоловине 1990 -

2

ОК 03, ОК 6,

2

6
ОК 03, ОК 6,

4

lllil

*

результаты.

■

-г'л Л

начале 2000-х годов.
л "г? ле пластических занятий__________________________________________
rv , . . „

1

-г

4

<4

__________ ______________ уел . :: л реформирования.________________________

Литература и искусство: между соцреализмом и постмодернизмом.
Средство массовой информации в системе коммуникаций
современной России.
5.
Наука в условиях реформирования.
В том числе практических занятий
Раздел 2. Мир в конце XX в. - начале XXI в.
Тема 2.1.
Сод ержание учебного материала
Страны Европы 1.
Страны Европы и США в конце XX в.
и США в конце 2.
Страны Европы и США в начале XXI в.
XX в. - начале
В том числе практических занятий
XXI в.
Тема 2.2.
Содержание учебного материала
Страны Азии,
1.
Страны Азии, Африки и Латинской Америки в конце XX в.
Африки и
2.. , Страны Азии, Африки и Латинской Америки в начале XXI в.
России в конце
XX в. - начале
XXI в.

3.
4.

ОК 03, ОК 6

2

2

2

ОК 03, ОК 6,

2
ОК 03, ОК 6,1

2
А .

# ■

В том числе практических занятий
Латинской

4

Illi

3.

ЦИИ

ПРОГРАММЫ

I

УЧЕБНОЙ

дисц

3.1
предус
Ка

Г

>i учебной дисциплины должны быть
!ые помещения:
дисциплин, оснащенный оборудованием:

-^’ая доска.

материал по дисциплине «История».

з.:
органе
ин фор.
образе:
образо)
персон

осно’..:-

Фс
E.I

пр
пе
(П
эл
об
ПС
из
(П
ЭЛ
об

ср
И
IS
и

о реализации программы
библиотечный фонд образовательной
' и/или электронные образовательные **й
ванные ФУМО, для использования в
формировании
библиотечного фонда
ается не менее одного издания из
г и (или) электронных изданий в качестве
дополнен новыми изданиями.
шия
— Изд.20-е, перераб. и доп. - Ростов н/Д :
фессиональное образование).
3. Самыгин, С.И. Самыгин, В.Н. Шевелев,
528 с.
России :
учебник
для
среднего
.Кириллов, М. А. Бравйна.— 4-е изд.,
ательство Юрайт, 2021.— 565 с.—
ISBN 978-5-534-08560-0. — Текст
— URL: https://urait.ru/bcode/470181 (дата

■шего времени для колледжей : учебное
ого образования / О. Ю. Пленков. — 2-е
щательство Юрайт, 2021.— 368 с.г—
ISBN 978-5-534-11113-2. — Текст :
— URL: https://urait.ru/bcode/475067 (дата

сии. Практикум : учебное пособие для
звания / Л. Г. Степанова. — МосквЗГ:
— (Профессиональное образование). —
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
бращения: 05.08.2021).

Illi

ПГ
А.
20
Тс
U1

—
Ti
С1
оС

I

■!X специальностей : учебник для среднего
Зуев [и др.] ; под редакцией М. Н. Зуева,
и доп. — Москва : Издательство Юрайт,
’разевание).— ISBN 978-5-534-10532-2. —
ЭБС
Юрайт
[сайт]. вращения: 05.08.2021).
учебное пособие для СПО / И. В. Носова.
— 187 с. — ISBN 978-5-4488-1178-4. —
'есурс цифровой образовательной среды
L: https://www.iprbookshop.ru/106618 (дата
та: для авторизир. Пользователей

ема «Лань».

(Режим доступа):

URL:

|1;

hr
ht

--

”НТ, 1

:ма «Знаниум». (Режим доступа): URL:
.■ .
т<а «eLibrary». (Режим доступа): URL:
.ь.
I
IbTATOB ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ИЛИНЫ

П(
Гс
К1
19

Рс
ш
сс
м<
от
РУ
0

Методы оценки
рии оценки
пых в рамках дисциплины
грирует знание - оценка подготовки
ких событий и сообщения и
выступления по темам;
- оценка качества
ет
знаний при
тсие факты,
выполнении «.•
s
и явления;
практической работы;
'ажданскую
- оценка качества
гет задания на знаний при сдаче
дифференцированного
м уровне;
вляет
зачета.
1Й выбор.
>•

■4

’

‘ • «.'■>. -1

1. ni t ?

.С

»'

рс
ут
ГС

—С.

ра- зиг
м: m
X. гт
_
лс
мс
КС

п

Ф-Г

на ал

1’?

зь
(и
ПС
М’
Пг

!П

эт по
ВС уII

,...

’

рс го
Е

I

О'-'

л:

Д(' ге:

W

- с де
вс

за
Ml с
ЗН

I

- (

ИС

С(

V'

ПС

СП
- В

-

рс

1

М

О■

эт
п
П'

мых в рамках дисциплины
фуется в
- оценка качества
знаний при сдаче
той
зачета.
теской,
- оценка качества
'СКОЙ и
'ой ситуации в знаний при
выполнении
мире;
'т взаимосвязь практической работы;
- оценка подготовки
-IX,
г пых, мировых сообщения и
Овыступления по темам;
ССКИХ,
СКИХ и
ых проблем.



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.