Illi
I
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ
ДАГЕСТАН
ГБПОУ РД «ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.02 История
Профиль получаемого профессионального образования: технический
Код и наименование специальности: 08.02.01 Строительство и эксплуатация
зданий и сооружений(техник)
Квалификация выпускника: техник
Форма обучения: очная
Курс: 2
Семестр :4
2024г.
ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией
r
v
7
Протокол №(6т « Л?7»
УТВЕРЖДАЮ
,
зам. директора по УР
о £ 2024 г.
________ Q&______2024г.
Подпись
Р/
ФИО
2024 г.
Рабочая программа учебной общеобразовательной дисциплины ОГСЭ.02
История разработана на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования утвержденного приказом Приказ Минобрнауки России от
10.0Е2018
N2
(ред.от01.09.2022)"0б
утверждении
федерального
государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования по
специальности
08.02.01
Строительство и эксплуатация зданий и
сооружений(техник)
(Зарегистрировано в Минюсте России 26.01.2018 N 49797) с учетом:
- профиля получаемого образования ;
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных
дисциплин в пределах освоения основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального образования
(ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом профессионального
образования Министерства образования и науки Республики Дагестан
в соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации.
Разработчики: Мусаева Зухра Алиевна преподаватель
«ИПК»
'
истории ГБПОУ РД
Рецензенты / эксперты: Абуева Зухра Магомедэминовна
_
■I . J
1.
(
2.
3.
4.
(
У
Г
CA РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
?
HIE УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
’ WJ
СТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
9ГСЭ.02 История»
уктуре основной образовательной программы:
1.1.
Учеб
гуманитар ■
специалыг
Осс
:о-
СЭ.02 История» является обязательной общего
веского цикла ПОП-П в соответствии с ФГОС СПО по
гои эксплуатация зданий и сооружений.
"неет при формировании и развитии ОК 02, ОК 03, ОК
09.
1/.
В
■ чьтаты освоения дисциплины:
■'г дисциплины обучающимися осваиваются умения и
знания
Знания
Код
ПК, ОК
ОК 02
>ходимые
л;
10
Приемы структурирования информации
■:
е
i
'С в
. ... .
n
. - i
•ка,
ОК 03
ОК 09
1 41 для
. задач
чаучную
■ чогию
л
Современная научная и
профессиональная терминология
• Ю11Я
Порядок выстраивания презентации
построения
простых
четко Правила
предложений
чий на сложных
темы профессиональные темы
гговые),
базовые
и
на
на Основные
общеупотребительные
(бытовая
и глаголы
и профессиональная лексика)
чтения
текстов
вязные Правила
с или профессиональной направленности
лльные
ГГ
г ах
,?е общеобразовательной дисциплины
1.
2.1. Объем дис!!’”
'
■'оты
Базовый уровень
Объем образог
ы
шлины
Основное соде
68
68
в т. ч.:
теоретическое с
36
практические
30
Промсжуто_________
2
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Содержание учебного материала и формы организации деятельности
Наименовани
обучающихся
е разделов и
тем
2
Коды
компетенций
и
ОК 03, ОК 6,
2
4
ОК 03, ОК 6,
2
г.
IIII
4
_ ;ЛЧ :
у Зного материала
Введение
1. Предмет изучения
2. Смысл и методы исторического исследования
3. Исторический источник
В том числе практических занятий
Содержание учебного материала
Тема 1.2.
СССР в 1985 - 1. Поиск путей «совершенствования социализма»: реформы экономики
1991 гг.
и управления
Перестройка: 2. Обновление советской политической системы. Оформление
реформы М.С.
политической оппозиции.
ц Горбачева, 3. Демократизация общественной жизни. Гласность.
4. Концепция «нового мышления» во внешней политике. Мировой
кризис коммунистической идеи.
В том числе практических занятий
тр А.
Содержание учебного материала
,
Тема 1.3. а
Объем в
часах
ОК 03, ОК 6,
Децёнтрализа 1.
ция власти
2.
КПСС. Распад 3.
Союзная власть в борьбе за сохранение государства.
РСФСР на «параде суверенитетов».
Республики СССР: от народных фронтов к декларациям о
независимости.
_ _______ _______
| OK 03, OK 6,
•
-
-■>
k
-
“
-- -
•
•*
г
‘
Тема 1.5.
Содержание учебного материала
Г осударственное 1.
Политический процесс в 1992 - 1996 гг.: традиции и инновации
управление и
политической модернизации.
политика
2.
Политическая власть и управление в 1996 - 1999 гг.: тенденции и
России в конце
противоречия демократии.
XX в. - начале
3.
XXI в.
Трансформация политической системы в начале XXI в.: поиски путей
1
.С
стабилизации государственности.
В том числе практических занятий
Тема 1.6.
Содержание учебного материала
Федеративные и 1.
Реформирующийся федерализм.
межнациональн 2. !
От этнорегионального сепаратизма к лояльности государству.
ые отношения в
3.
Межнациональные отношения на мёжгрупповом и> межличностном
России на '
уровнях.
рубеже веков
(XX-XXIbb.)
4. <•; Межэтнические конфликты: причины, типы и формы проявления.
.
>F j 5. v Межэтническое повседневное общение во второй йоловине 1990 -
2
ОК 03, ОК 6,
2
6
ОК 03, ОК 6,
4
lllil
*
результаты.
■
-г'л Л
начале 2000-х годов.
л "г? ле пластических занятий__________________________________________
rv , . . „
1
-г
4
<4
__________ ______________ уел . :: л реформирования.________________________
Литература и искусство: между соцреализмом и постмодернизмом.
Средство массовой информации в системе коммуникаций
современной России.
5.
Наука в условиях реформирования.
В том числе практических занятий
Раздел 2. Мир в конце XX в. - начале XXI в.
Тема 2.1.
Сод ержание учебного материала
Страны Европы 1.
Страны Европы и США в конце XX в.
и США в конце 2.
Страны Европы и США в начале XXI в.
XX в. - начале
В том числе практических занятий
XXI в.
Тема 2.2.
Содержание учебного материала
Страны Азии,
1.
Страны Азии, Африки и Латинской Америки в конце XX в.
Африки и
2.. , Страны Азии, Африки и Латинской Америки в начале XXI в.
России в конце
XX в. - начале
XXI в.
3.
4.
ОК 03, ОК 6
2
2
2
ОК 03, ОК 6,
2
ОК 03, ОК 6,1
2
А .
# ■
В том числе практических занятий
Латинской
4
Illi
3.
ЦИИ
ПРОГРАММЫ
I
УЧЕБНОЙ
дисц
3.1
предус
Ка
Г
>i учебной дисциплины должны быть
!ые помещения:
дисциплин, оснащенный оборудованием:
-^’ая доска.
материал по дисциплине «История».
з.:
органе
ин фор.
образе:
образо)
персон
осно’..:-
Фс
E.I
пр
пе
(П
эл
об
ПС
из
(П
ЭЛ
об
ср
И
IS
и
о реализации программы
библиотечный фонд образовательной
' и/или электронные образовательные **й
ванные ФУМО, для использования в
формировании
библиотечного фонда
ается не менее одного издания из
г и (или) электронных изданий в качестве
дополнен новыми изданиями.
шия
— Изд.20-е, перераб. и доп. - Ростов н/Д :
фессиональное образование).
3. Самыгин, С.И. Самыгин, В.Н. Шевелев,
528 с.
России :
учебник
для
среднего
.Кириллов, М. А. Бравйна.— 4-е изд.,
ательство Юрайт, 2021.— 565 с.—
ISBN 978-5-534-08560-0. — Текст
— URL: https://urait.ru/bcode/470181 (дата
■шего времени для колледжей : учебное
ого образования / О. Ю. Пленков. — 2-е
щательство Юрайт, 2021.— 368 с.г—
ISBN 978-5-534-11113-2. — Текст :
— URL: https://urait.ru/bcode/475067 (дата
сии. Практикум : учебное пособие для
звания / Л. Г. Степанова. — МосквЗГ:
— (Профессиональное образование). —
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
бращения: 05.08.2021).
Illi
ПГ
А.
20
Тс
U1
—
Ti
С1
оС
I
■!X специальностей : учебник для среднего
Зуев [и др.] ; под редакцией М. Н. Зуева,
и доп. — Москва : Издательство Юрайт,
’разевание).— ISBN 978-5-534-10532-2. —
ЭБС
Юрайт
[сайт]. вращения: 05.08.2021).
учебное пособие для СПО / И. В. Носова.
— 187 с. — ISBN 978-5-4488-1178-4. —
'есурс цифровой образовательной среды
L: https://www.iprbookshop.ru/106618 (дата
та: для авторизир. Пользователей
ема «Лань».
(Режим доступа):
URL:
|1;
hr
ht
--
”НТ, 1
:ма «Знаниум». (Режим доступа): URL:
.■ .
т<а «eLibrary». (Режим доступа): URL:
.ь.
I
IbTATOB ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ИЛИНЫ
П(
Гс
К1
19
Рс
ш
сс
м<
от
РУ
0
Методы оценки
рии оценки
пых в рамках дисциплины
грирует знание - оценка подготовки
ких событий и сообщения и
выступления по темам;
- оценка качества
ет
знаний при
тсие факты,
выполнении «.•
s
и явления;
практической работы;
'ажданскую
- оценка качества
гет задания на знаний при сдаче
дифференцированного
м уровне;
вляет
зачета.
1Й выбор.
>•
■4
’
‘ • «.'■>. -1
1. ni t ?
.С
»'
рс
ут
ГС
—С.
ра- зиг
м: m
X. гт
_
лс
мс
КС
п
Ф-Г
на ал
1’?
зь
(и
ПС
М’
Пг
!П
эт по
ВС уII
,...
’
рс го
Е
I
О'-'
л:
Д(' ге:
W
- с де
вс
за
Ml с
ЗН
I
- (
ИС
С(
V'
ПС
СП
- В
-
рс
1
М
О■
эт
п
П'
мых в рамках дисциплины
фуется в
- оценка качества
знаний при сдаче
той
зачета.
теской,
- оценка качества
'СКОЙ и
'ой ситуации в знаний при
выполнении
мире;
'т взаимосвязь практической работы;
- оценка подготовки
-IX,
г пых, мировых сообщения и
Овыступления по темам;
ССКИХ,
СКИХ и
ых проблем.