ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией
Протокол № 1 от «30» 08. 2024 г.
Председатель П(Ц)К
Мусаева М.М.
Подпись
ФИО
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
Подпись
S&
Шабанова М.М.
ФИО
2024 г.
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.05 «Физическая культура» разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего
профессионального образования Приказ Минобрнауки России от 10.01.2018 N 2
(ред. от 01.09.2022)
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация
зданий и сооружений"
(Зарегистрировано в Минюсте России 26.01.2018 N 49797)
с учетом:
- профиля получаемого образования.
- примерной программы (указывается при наличии);
- Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределе
освоения образовательных программ среднего профессионального образования на ба:
основного общего образования с учетом требований федеральных государственнь
образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности средне!
профессионального образования (разработаны Департаментом государственнс
политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно
ФГАУ «Федеральный институт развития образования» (письмо Департамент
государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнау!
России от 17.03.2015 № 06-259);
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных дисциплин
пределах освоения основной профессиональной образовательной программы средне]
профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделе
профессионального образования Министерства образования и науки Республи!
Дагестан в соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации )
2024/2025 учебный год.
Разработчики: Адуева М.А. преподаватель ГБПОУ РД Индустриально промышленного
колледжа
Рецензенты:
2
БПОУ РД Индустриально промышленного колледжа
СОДЕРЖАНИЕ
1.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3
1. . ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.05 Физическая культура
1.1. Область применения программы
Программа разработана в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным Приказ
МинобрнаукиРоссииот10.01.20182(ред.от1.09.2022)
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация
зданий и сооружений"(3арегистрировано в Минюсте России 26.01.2018 N 49797) и
является обязательной частью Общей гуманитарной и социально-экономического цикла
основной образовательной программы по специальности 08.02.01 Строительство и
эксплуатация зданий и сооружений"
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья,
достижения жизненных и профессиональных целей
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и
социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни
1.3. В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций
Код ПК,
ОК
ОК 03,
ОК 04,
ОК 06,
ОК 07,
ОК 08
Умения
Знания
Использовать физкультурнооздоровительную деятельность для
укрепления здоровья, достижения
жизненных и профессиональных целей;
применять рациональные приемы
двигательных функций в профессиональной
деятельности. Пользоваться средствами
профилактики перенапряжения
характерными для данной профессии
(специальности).
Роль физической культуры в
общекультурном,
профессиональном и
социальном развитии человека;
Основы здорового образа
жизни; Условия
профессиональной деятельности
и зоны риска физического
здоровья для профессии
(специальности) Средства
профилактики перенапряжения.
1.5 Рекомендуемое
количество
часов
на
освоение
программы
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 168 часов, в том числе: обязательной
аудиторной учебной нагрузки обучающегося 168часов;
в том числе: практические занятия 168 часов,
2. СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
168
160
156
самостоятельная работа
8
Дифференцированного зачета
4
Гн: t • 4
5
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.05 физическая культура
Наименование
Наименование
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа
разделов и тем
обучающихся
Раздел 1.
Тема 1.1
Объем
часов
6
Содержание учебного материала; практические занятия
1 имнастика, Освоение спортзала, футбольного поля
4
Самостоятельная работа обучающихся
1ема 1.2.
*
Осваиваемы
е
компетенци
и
ОК 03, ОК 04,
ОК 06, ОК 07,
ОК 08
Содержание учебного материала; практические занятия
-
i
♦
1 игиенические основы и закаливания, техника безопасности на уроках физической культуры
2
Раздел 2.
30
Тема 2.1.
Содержание учебного материала; практические занятия
Легкая атлетика
1. Бег на короткие дистанции 100 м.
Тема 2.2.
2. Прыжки в длину с разбега.
2
Тема 2.3.
ЗБег на среднюю дистанцию 1000 м.
2
Тема 2.4.
4. Совершенствование повторного бега.
2
Тема 2.5.
5. Бег на короткие дистанции 400 м.
2
Тема 2.6.
6. Метание гранаты.
4
Тема 2.7.
7 Бег на короткие дистанции 200 м.
4
Тема 2.8.
8. Совершенствование эстафетного бега.
4
Тема 2.9.
9. Бег на длинные дистанции, 2000 м (девочки), 3000 м (мальчики).
4
Тема 2.10.
10. Финиширование на различные дистанции
4
Раздел 3.
2
___ Содержание учебного материала; практические занятия
Гимнастика
ОК 03, ОК 04,
ОК 06, ОК 07,
ОК 08
--- - ------- —-----28
ОК 03, ОК 04.
ОК 08
1ема 3.1.
Тема 3.2.
Тема 3.4.
1. Строевые упражнения, построение, перестроение из колонны, по одному в колонну, по два,
по четыре.
2. Перекладина высокая, вис на перекладине.
Размахивание изгибами. Соскоки назад и вперед. Оборот назад в
упоре, соскок. Подъем переворотом силой, соскок.
Подтягивание на
перекладине. Перемахи
вперед, назад, соскок.
Соединение элементов.
1♦
- • i...... 4
4 .......
4. Акробатика.
Кувырок вперед, кувырок назад.
Кувырок через препятствие вперед
(90 см) Стойка на плечах, на
голове.
Кувырок, соединение кувырков.
4
4
4
2
2
2
2
i-
2
2
2
2
Раздел 4.
Содержание учебного материала; практические занятия
Кроссовая подготовка.
Тема 4.1
6
1. Бег по слабопересечённой местности с преодолением небольших препятствий.
■" 22
4
ОК 03, ОК 04,
ОК 06, ОК 07,
ОК 08
Двухстороння
игра.
Раздел 7.
Тема 7.1
Содержание учебного материала; практические занятия
Баскетбол
22
Ловля летящего мяча двумя руками в прыжке, так-же после
отскока от щита. Ловля мяча с полуотскока.
Передача мяча и ловля мяча в движении двумя
руками от груди. Броски мяча по кольцу с места.
Перехват, выбивами
мяча.
Игра в защите и
нападении.
Самостоятельная работа
4
4
4
4
4
Дифференцированного зачета
Всего
8
ОК 03, ОК 04,
ОК 06, ОК 07,
ОК 08
8
4
168
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Использовать
физкультурнооздоровительную
деятельность для укрепления
здоровья, достижения
жизненных и
профессиональных целей;
Применять
рациональные приемы
двигательных функций в
профессиональной
деятельности
Пользоваться средствами
профилактики
перенапряжения
характерными для данной
профессии (специальности)
Роль физической
культуры в общекультурном,
профессиональном и
социальном развитии
человека;
Основы здорового
образа жизни;
Условия
профессиональной
деятельности и зоны риска
физического здоровья для
профессии (специальности)
Средства
профилактики
перенапряжения
8
Критерии оценки
«Отлично» - теоретическое
содержание курса освоено
полностью, без пробелов,
умения сформированы, все
предусмотренные
программой учебные
задания выполнены,
качество их выполнения
оценено высоко.
«Хорошо» - теоретическое
содержание курса освоено
полностью, без пробелов,
некоторые умения
сформированы
недостаточно, все
предусмотренные
программой учебные
задания выполнены,
некоторые виды заданий
выполнены с ошибками.
«Удовлетворительно» теоретическое содержание
курса освоено частично, но
пробелы не носят
существенного характера,
необходимые умения
работы с освоенным
материалом в основном
сформированы,
большинство
предусмотренных
программой обучения
учебных заданий
выполнено, некоторые из
выполненных заданий
содержат ошибки.
«Неудовлетворительно» теоретическое содержание
курса не освоено,
необходимые умения не
сформированы,
выполненные учебные
задания содержат грубые
ошибки.
Методы оценки
Примеры форм и методов
контроля и оценки
Компьютерное
тестирование на знание
терминологии по теме.
Тестирование.
Контрольная работа.
Самостоятельная работа.
Защита реферата.
Семинар. Защита
курсовой работы (проекта)
Выполнение проекта.
Наблюдение за
выполнением
практического задания,
(деятельностью студента).
Оценка выполнения
практического
задания(работы).
Подготовка и выступление
с докладом, сообщением,
презентацией. Решение
ситуационной задачи.