МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГБПОУ РД «ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
учебной дисциплины ОП.07 «Экономика отрасли»
Профиль получаемого профессионального образования: технический
Код и наименование специальности: 08.02.01 Строительство и эксплуатация
зданий и сооружений
Квалификация выпускника: техник
Форма обучения: очная
Курс: 4
Семестр: 7
2024
ОДОБРЕНО
УТВЕРЖДАЮ
предметной (цикловой) комиссией
зам. директора по УМР
специальных дисциплин
Шабанова М.М.
Протокол № от «ЗС » &£
г.
Подпись
Председатель П (Ц)
30
Щ
ФИО
2024 г.
Рабочая программа по специальности СПО 08.02.01 Строительство и
эксплуатация зданий и сооружений составлена в соответствии с требования
ми:
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности СПО 08.02.01 Строитель
ство и эксплуатация зданий и сооружений, утвержденного приказом Мини
стерства образования и науки РФ от 10 января 2018 г №2 в ред. от 01.09.2022
(зарегистрировано в Минюсте России 26.01.2018 г. №49797);
- профиля получаемого образования;
Разработчики: Абдуллаева
Шахризат
дисциплин ГБПОУ РД «ИПК»
Рецензенты
Гасайниевна,
преподаватель
спец,
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОП.07 Экономика отрасли»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной
программы:
Учебная дисциплина ОП.07 Экономика отрасли является обязательной
частью общепрофессионального цикла ПОП-П в соответствии с ФГОС СПО
по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и
сооружений.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК
03, ОК 07, ОК 08.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются
умения и знания
Код
Знания
Умения
ПК, ОК
ОК 03
• нфа.
определять актуальность
содержание актуальной нормативно
нормативно-правовой
правовой документации;
документации в
профессиональной
К
■ 'Н.
Н-
деятельности;
применять современную
современная научная и
научную профессиональную
профессиональная терминология;
терминологию;
ОК 07
соблюдать нормы
правила экологической безопасности
экологической безопасности;
при ведении профессиональной
деятельности;
определять направления
основные ресурсы, задействованные
ресурсосбережения в рамках
в профессиональной деятельности;
профессиональной
деятельности по
специальности, осуществлять
работу с соблюдением
принципов бережливого
производства;
организовывать
пути обеспечения
профессиональную
ресурсосбережения;
:
деятельность с учетом знаний
об изменении климатических
условий региона
основные направления изменения
климатических условий региона
OK 08
применять рациональные
основы здорового образа жизни;
приемы двигательных
' ■ '"V
**
функций в профессиональной
деятельности;
пользоваться средствами
условия профессиональной
профилактики
деятельности и зоны риска
перенапряжения,
физического здоровья для
характерными для данной
специальности;
специальности
ф2 . ЮНЙЯ 1- г
средства профилактики
перенапряжения
Г...:/
J :
СОДЕРЖАНИЕ
1.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.07 ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ
fe- •
- -.-.4 Жй.
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.
1.
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лекции
практические занятия
курсовая работа
самостоятельные работы
Промежуточная аттестация - диф.зачет
Объем
часов
96 Ч
96
46
44
i4 '
2
'&
Наименование разделов
и тем
'"’С
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические
занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Раздел 1. Основы функционирования экономики и отрасли
Содержание учебного материала
Тема 1.1. Роль
строительного комплекса 1
Введение в дисциплину. Сущность и главные вопросы экономики.
и его значение в
Общественное производство и его основные стадии. Факторы
национальной экономике
современного производства и производственные возможности общества.
2
Роль и значение отрасли в системе экономики страны. Специфические
особенности отрасли, влияющие на формирование её экономического
потенциала.
Практические занятия
Экономические отношения в обществе.
Содержание учебного материала
Тема 1.2. Рынок и
рыночная экономика.
Понятие, функции, виды, структура и инфраструктура рынков. Модели
1
современного рынка.
Законы спроса и предложения товаров. Эластичность спроса.
2
Сод ержание учебного материала
Отрасль вхистеме рыночной экономики. Особенности строительной
J
отрасли.
j
С.-.;
д
Понятие и классификацияюрганизаций. Малое предпринимательство, его
особенности.
Уро
вень
осво
ения
2
1
2
2
4
3
2
1
2
4
2
10
2
1
2
2
2
1
2
2
■Ill
: С’, ’
‘
!
Тема 1.3 .• Субъекты и
ВИДЫ F
’!_■
предпринимательской
деятельности.
Тема 1.4. Организация
как основноезвено
экономики отрасли. _
щЭ
'-сСф:
Самостоятельная работа
Практические занятия
Инфраструктура рынков. Модели современного рынка.
Законы спроса и предложения товаров. Эластичность спроса.
Сод ержание учебного материала
Понятие и виды предпринимательской деятельности.
1
Субъекты предпринимательской деятельности, их цели, задачи и функции.
2
Обь
ем
часе
в
Практическое занятие:
j
:
pс •
i.dt
Понятие и классификация организаций. Малое предпринимательство, его
особенности. Особенности строительной отрасли.
Содержание учебного материала
Тема 1.5.
Организационно
Коммерческие и некоммерческие организации, их виды и формы
1
правовые формы
собственности. Микро, малые, средние и крупные организации.
организации.
Хозяйственные товарищества и общества: понятие, виды, особенности
2
организации деятельности и формирования первоначального капитала,
ответственность учредителей.
Раздел 2. Менеджмент и маркетинг в деятельности организации.
Содержание учебного материала
Теоретические основы менеджмента: предмет изучения, закономерности и
1
принципы, виды. Основные функции менеджера. История развития теории
менеджмента и современные тенденции его развития. Правила
эффективного менеджмента.
Менеджер как профессионал по организации и управлению
2
производственными и коммерческими процессами. Психология
менеджмента. Важнейшие качества менеджера
Практические занятия
Определение направления менеджмента. Менеджер как профессионал по
организации и управлению производственными и коммерческими процессами.
Психология менеджмента. Важнейшие качества менеджера
Содержание учебного материала
Тема 2.2. Цикл
Понятие цикла менеджмента. Функции менеджмента: планирование,
менеджмента.
1
организация, мотивация, контроль. Объекты и организационные структуры
менеджмента.
Сод ержание учебного материала
Тема 2.3. Методология и
технология современного 1
Методология менеджмента хи к г.используемые методы. Технология
современного менеджмента.
менеджмента.
Национальные особенности менеджмента.
2
т.
е : • ■ гПрактические занятия:
,< 1
Л а*
т
'
■,С
' ;Ж Технология современного менеджмента.
Составление и заключение договора подряда в строительстве.
Тема 2.1. Основные
составляющие
менеджмента.
10
2
1
2
2
2
2
2
3
10
2
2
2
2
2
4
;<#-«SrSS
Тема 2.4.Основы ■'
маркетинга.
с
Содержание учебного материала
Понятие, виды, объекты и функции маркетинга. Значение маркетинга для
1
успешного развития организации.
Маркетинговые
исследования
рынка,
особенности
маркетинга
строительной продукции, особенности маркетингового исследования
строительного рынка.
Практическое занятие: Значение маркетинга для успешного развития
организации. Маркетинговые исследования рынка, особенности маркетинга
4
2
2
4
6
ГТПЛМТРТП;ТТлй ГГПЛ ПДТТГТПЛИ PPP^PTTWPPTW МЯПТГРТГПТГЛПЛГЛ ТЯРРГГРТТЛРЯИИЯ
Сол епжэние учеб но го материала______________________________________________
1
П.лытие, виды и Григории эффективности маркетинговых стратегий.
Сегментация рынка строительной продукции. Позиционирование
строительной продукции на рынке
4
Диф.зачет
2
Итого
96
2
II HI
Тема 2.5. Ci------ гия и
та.в.ика маркетинга в
строительстве.
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ Ч
ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ
ЗЛ. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению.
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
«Экономика организации». Оборудование учебного кабинета:
Ч- ?
- рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно- - гетодической документации.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением, звуковыми
устройствами и bi "Одом в Интернет;
- мультимедиапро тог;
. ,
-калькуляторы;
.
- набор презентап" ' (фильмов, слайдов) по темам учебной дисциплины.
3.2. Информаци
учебных изданий
Основная J.
1.
Осно:
Галиахметов, Н.
Соколовой. — Се
— 373 с. — J
электронный // I'
URL: https://www
Режим
досту;
https://doi.org/10'/
2.
Якуш
Якушкин, Т. В. 3
Минск : Республт
2020. — 248 с.
Цифровой обрел
http s: //www. i р г b < ■
Режим доступа: ;
'ное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых
4пз ернет-ресурсов, дополнительной литературы
тер ггура:
экономики : учебное пособие для-1 СПО / Р. А.
Соколова, Э. Н. Тихонова [и др.] ; под редакцией Н. Г.
тог, Москва : Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2021.
3N 978-5-4488-0911-8, 978-5-44970757-4. — Текст :
Яровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. —
bo )kshop.ru/99374.html (дата обращения: 18.04.2021). —
для
авторизир.
пользователей.
DOI:
87_ >9374
ч, i. А. Основы экономики : учебное пособие / Е. А.
пн i ина ; под редакцией Е. А. Якушкина. — 3-е изд. —
нс ий институт профессионального образования (РИПО),
- ISBN 978-985-503-924-3. — Текст : электронный //
чьный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL:
гп/94302.html (дата обращения: 18.04.2021). ; —
и- зризир. пользователей
Дополнит
1.
Мик;
учебное пособие;
СПО/Е. А. Анин
И. Иванкиной. 4488-0917-0. —
IPR SMART :
URL:
https://www.ipr1то
Режим
достх
https://doi.Org/l 0.
2.
Сафе
СПО / Л. A. Cat]
!*
литература
у.
■;О1. )мика. Экономика предприятия (организации) ' :
г
э,.’ . М. Борисова, С. А. Дукарт [и др.] ; прд редакцией Л.
ов : Профобразование, 2021. — 428 с. — ISBN 978-5: электронный // Цифровой образовательный ресурс
[сайт].
—
'44-.ni/99933.html (дата
для
авторизир.
82/99933
обращения: 12.04.2021). —
пользователей.
DOI:
'J
‘ '-;1'
.А. Экономика предприятияучебное пособие для
Т. М. Левченко. — Саратов : Профобразование, 2021.
12
— 189 с. — ISP
образовательны!
https ://www, iprbc<
Режим
досту
https://doi.org/! 0.
97'’-5-44881211-8. — Текст : электронный // Цифровой
рс :урс
IPR
SMART
:
[сайт].
—
URL:
hon.ru/106644.html (дата обращения: 12.04.2021). —
для
авторизир.
пользователей.
DOI:
82/106644
--------------до
,f
Интернет
1.
hit'?
нормирование ;
2.
htt >:
федеральный ( б
ур'ы:
■
ccs.ru - сайт журнала «Ценообразование и сметное
нг льстве»
тс ian.edu.ru- Экономика, Социология, Менеджмент ва ельный портал.
у
4. KOI
ДИСI
Контроль
преподавателем
тестирования,
индивидуал ''' г
Предмет'”
-рассчитм”' "ь п
основные
:
деятельнс.....
- оформлять ОСН
регистратп”- ” ■
- составлять и а4
- использ
определи
товародв
- В COOTBC . L . .
внешней ■'
направле
- состав т
организа’
- ОСНОВЫ’
строител
использо
- ОСНОВЫ!
хозяйств
организа
- механп
строител
труда;
- методы'
- содерж
менеджм
- методе
менед ж?.
- характс
i
менедж?. ’
- требов'
менедже
-стратег
е
ЭЛ Ь И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
И : Ы 011.07 ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ
донка результатов освоения дисциплины осуществляется
■роцессе проведения практических занятии, деловых игр,
■та, экзамена, а также выполнения обучающимися
ДПНИ.
...
* "Д,../
°зультаты обучения
■пятой методологии
и1 " нтческие показатели
■
ш;
ic документы по
"Ж”приятий;
::гг’> договоры подряда;
.г дню о рынке,
■
юнклатуру,
: .с сыпями влияния
■ 'еды определять
■■ та.
....... юовых ресурсов
■ i
иные средства
I, показатели их
мические показатели
' деятельности
■'ния на
. формы оплаты
птес-плана;
ставляющих общего
по современного
и
.з вития современного
час к современному
тстинга.
Формы и методы
контроля и оценки
результатов обучения
Наблюдение и экспертная
оценка
результатов
деятельности
обучающегося
при
выполнении
и
защите
практических
работ,
выполнении
самостоятельной работы,
во время зачета, экзамена.
■
i.
кс
гд
юзу.'
Наблюдение и экспертная
оценка
результатов
деятельности
обучающегося
при
проведении
комбинированных уроков,
выполнении
и
защите
практических
работ,
контроле
выполнения
CdMOClOMLCJlbHOH pdUOibl,
на
зачете,
во
время
экзамена.
г нце и
Л/
■
■
■
•
,
W-.
■
■ -
5. КГ
В
ЕРИ” ОЦЕНКИ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И
ОЕЕ НОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
.,,
с иову
объектив;'
установи ■
Ра
ВЫПОЛ!
работтл
работу
ИСПЫТ’
статист:
О
ГОТОВ!'
сделать
Показы
оценки
деятельности
учащихся
положены
ть и единый подход. При 5-бальной системе оценивания для всех
! обще.’ ! 11дакп тческие критерии.
Крг. ИИ ст
Оцс у «5»
тического 1териа
«4» - зть нс
‘ТЬ ПС
«3»
ЮТЬ с
«2»
| I»!f1
знаний I'
. 1J1
Кр:
стоятель:
рабе
а «Г
От.
11
необход!
самостоя
'то:
ч ПК -:
работ г
практичс
результа
От
учащим 1
необход
правилг ■
при ха;
Уч
страши
статист:
теорет!;
самосто;
.Г.работы.
О:
учащим
критериев
чки сетного ответа:
■ • '■да.
-ч ... . . .
заслуживает ответ, в котором отмечается знание фак-а, и ученик может им оперировать.
\иыг ю недочеты по содержанию ответа.
■ шести ио сути раскрываемых вопросов.
•г.езшю ошибки по содержанию или полное отсутствие
'!!’<■
качества
выполнения
практических
и
само-
РаГ- ■ ! выполнена в полном объеме с соблюдением
! л
цельности.
Учащиеся
работают
полностью
■"■и;.-ют необходимые для выполнения предлагаемых
знатши, показывают необходимые для .проведения
I гс етические знания, практические умения и навыки.
ж ст 1 аккуратно, в наиболее оптимальной для фиксации
Юр!
’ <-■'
' ' м’
ИО.
.ж
-
"ческая или самостоятельная работа выполняется
ме и самостоятельно. Допускаются отклонения от
: сльности
выполнения,
не
влияющие
на
■зультата (перестановка пунктов типового плана
" ых территорий или стран и т. д.).
г указанные учителем источники знаний, включая
"л из приложения к учебнику, страницы из
. Работа показывает знание учащихся основного
и овладение умениями, необходимыми Для
чя работы.
чти и небрежность в оформлении результатов
тическая работа выполняется и оформляется
учителя или хорошо подготовленных и, уже
о» данную работу учащихся. На выполнение
о времени (можно дать возможность доделать
называют знания теоретического материала,, но
три самостоятельной работе с картами атласа,
ми, географическими приборами.
ляется в том случае, когда учащиеся не под
ои работы. Полученные результаты не позволяют
в и полностью расходятся с поставленной целью.
иie теоретического материала и отсутствие
\ Г ' водство и помощь со стороны учителя и хорошоь.
неэффективны по причине плохой подготовки
необхо”
ПОДГОТ
учащег
F
d
тематщ
i
■•г
пгжения обучающихся
.) 1
ЫI i
огового контроля (поурочный, промежуточный,^
" 'Л
лая часть обучения. В зависимости от функций,
эль в учебном процессе, можно выделить три
:о
которт
ОСНОВП
-
"!
едь, - индивидуального уровня каждого ученика.
; 1 для диагностирования хода дидактического
г
имеет
резул!".
сторон
■о <
1ЧМИКИ
'
состояния
где всего, - исходного состояния познавательной
процес
ДОСТИГ'
исходного
:
личное
деятель
-
- установление
:.!
последнего,
сопоставления
реально
лапах результатов с запланированными.
■я всегда должны знать. Что процесс усвоения
: ницы и должен закончиться определенным
s
И
. ''Jd
и .
i
: 4n
Щ'л