МДК.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ. ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕКОНСТРУКЦИИ СТРОИТЕЛЬНИХ ОБЪЕКТОВ 2024

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГБПОУ РД «ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МДК.02.01. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ПРИ
СТРОИТЕЛЬСТВЕ,ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕКОНСТРУКЦИИ СТРОИТЕЛЬНЫХ
ОБЪЕКТОВ

Профиль получаемого профессионального образования: Технический

Код и наименование специальности:
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Форма обучения: очная
Курс: 4
Семестр : 7.

2024

ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией

Протокол № от <<

»

0$ 2024 г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР
Шабанова М.М.
(Подпись)
(ФИО)

редседатель
(Подпись)

(ФИО)

2024 г.

во

Ч_____

Рабочая программа МДК.02.01. Организация технологических процессов при
строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов разработана на
основе требований: Приказ Минобрнауки России от 10.01.2018 N 2 (ред. от 01.09.2022)
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования по специальности 08.02.01 Строительство и
эксплуатация зданий и сооружений"
(Зарегистрировано в Минюсте России 26.01.2018 N 49797)
с учетом:
профиля получаемого образования.
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ в предела*
освоения основной профессиональной образовательной программы среднегс
профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отдело\
профессионального образования Министерства образования и науки Республикг
Дагестан в соответствии с рабочим учебным планом образовательной
организации.

Разработчики: Гугаева Зухра МагомедалиевнаЧ
преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ

Рецензенты/ эксперты: Магомедов Б.А.

1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ПРИ
СТРОИТЕЛЬСТВЕ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕКОНСТРУКЦИИ СТРОИТЕЛЬНЫХ
ОБЪЕКТОВ
1.1 Область применения программы

Рабочая программа междисциплинарного курса является частью рабочей
программы ПМ 02 Выполнение технологических процессов при строительстве,
эксплуатации и реконструкции строительных объектов программы подготовки
специалистов среднего звена, в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01
Строительство и эксплуатация зданий и сооружений. Квалификация выпускника техник.
1.2 Место междисциплинарного курса в структуре основной программь
подготовки специалистов среднего звена:
Междисциплинарный курс МДК 02.01 Организация технологических процессов
при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов входит в
профессиональный цикл ФГОС по специальности СПО 08.02.01 Строительство и
эксплуатация зданий и сооружений. Предшествующей дисциплиной являются:
Инженерная графика, Техническая механика, Основы геодезии, Инженерная графика
в строительстве, МДК 01.01 Проектирование зданий и сооружений. Знания и умения,
полученные при изучении междисциплинарногокурса Организация технологических
процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов,
могут быть использованы при изучении профессионального модуля ПМ 04
Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов,
при написании выпускной квалификационной работы.
1.3 Цели и задачи междисциплинарного курса - требования к результата
освоения междисциплинарного курса:
Цель междисциплинарного курса - овладение видом профессиональна
деятельности Выполнение технологических процессов при строительств
эксплуатации и реконструкции строительных объектов
Задачи междисциплинарного курса:
- формирование знаний и умений в области геодезического сопровождения
строительно-монтажныхработ;
- формирование знаний и умений в области строительных машин;
- формирование знаний и умений в области технологии организации строительства.

ПК 2.1.
ПК 2.2.

ПК 2.3.

ПК 2.4.
ПК 3.1.

*

ПК 3.2.
ПК 3.3.
1 5 Г-.. >.v . .

ПК 3.5

ПК 4.1.
ПК 4.2.

ПК 4.3

ПК 4.4.
ПК 5.1.

ПК 5.2.
•

ПК 6.1.
ПК 6.2.

применением информационных технологий
Выполнять подготовительные работы на строительной
площадке
Выполнять строительно-монтажные, в том числе
отделочные работы на объекте капитального
строительства
Проводить оперативный учет объемов выполняемых
работ и расходов материальных ресурсов
Осуществлять мероприятия по контролю качества
выполняемых работ и расходуемых материалов
Осуществлять оперативное планирование деятельности
структурных подразделений при проведении
строительно-монтажных работ, в том числе отделочных
работ, текущего ремонта и реконструкции строительных
объектов
Обеспечивать работу структурных подразделений при
выполнении производственных заданий
Обеспечивать ведение текущей и исполнительной
документации по выполняемым видам строительных
работ
1
Обеспечивать соблюдение требований охраны труда,
безопасности жизнедеятельности и защиту окружающей
среды при выполнении строительно-монтажных, в том
числе отделочных работ, ремонтных работ и работ по
реконструкции и эксплуатации строительных объектов
Организовывать работу по технической эксплуатации
зданий и сооружений
Выполнять мероприятия по технической эксплуатации
конструкций и инженерного оборудования зданий
Принимать участие в диагностике технического
состояния конструктивных элементов эксплуатируемых
зданий, в том числе отделки внутренних и наружных
поверхностей конструктивных элементов
эксплуатируемых зданий
Осуществлять мероприятия по оценке технического
состояния и реконструкции зданий
Составление сводных спецификаций и таблиц
потребности в строительных и вспомогательных
материалах и оборудовании
Формирование базы данных по строительным и
вспомогательным материалам и оборудованию в привязке
к поставщикам и (или) производителям
Приемка и хранение строительных и вспомогательных
материалов и оборудования
Организация выдачи строительных и вспомогательных
5

ПК 6.3.

материалов и оборудования
Создание условий для безопасного хранения и
сохранности складируемых строительных материалов и
оборудования без потери эксплуатационных свойств

6

3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
3.1 Объем междисциплинарного курса и виды учебной работы

Вид учебной
работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
теоретическое обучение
лабораторные занятия
практические занятия
Самостоятельные работы
Промежуточная аттестация в форме диф.зачета

Объем
часов
322
322
111
166
43
2

3.2 Тематический план и содержание междисциплинарного курса Организация технологических процессов при
строительстве,эксплуатации и реконструкции строительных объектов___________________________________ _____
Наименование
Уровен
Объё
Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия,
разделов
ь
м
самостоятельная работа обучающихся
междисциплинарн
освоени
часо
ого курса (МДК)
я
в
и тем
4
3
2
1
Раздел 1. Геодезическое сопровождение строительно-монтажных работ
Инженерно-строительные объекты.
Этапы создания. Цели, задачи и
Тема 1.1
2
1
виды
инженерных
Инженерные
изысканий. Изыскания площадных и линейных сооружений
изыскания
Тема 1.2
Цели и этапы проектирования инженерных объектов. Основные строительные
Проектирование
2
8
чертежи. Проектпроизводства
геодезических
работ.
инженерных
Площадное камеральное
проектирование.
объектов
Линейное
камеральное проектирование
Методы создания планово-высотной разбивочной основы. Цели и основные этапы
Тема 1.3
3
4
Разбивочные
разбивочныхработ. Методы выноса в натуру проектных точек. Методы подготовки
данных для перенесения проекта на местность. Перенос в натуру проектных
работы
элементов. Перенесение в натуру высотных
элементов
Практическое занятие № 1.1
14
Составление картограммы земляных работ
Практическое занятие № 1.2
10
Подсчет объема земляных масс
1
Практическое занятие № 1.3
10
Камеральное трассирование автодороги 4 категории по топографической карте

9

Тема 1.4
Геодезические
работы нулевого
цикла

Тема 1.5
Геодезические
работы наземных
циклов

Состав геодезических
г работ
на
нулевом
цикле строительства.
Перенос
и
закрепление
дополнительных осей строящегося объекта. Наблюдения и контроль за
устройством котлована. Устройство фундаментов. Устройство подвальной части
здания
Практическое занятие № 1.4
Вычисление пикетажных значений главных точек кривых
Практическое занятие № 1.5
Разбивка пикетажа по трассе
Практическое занятие № 1.6
Вычисление отметок
Построение разбивочной сети на исходном и монтажном горизонтах. Способы
перенесения осей
на монтажные горизонты. Способы восстановления осей для выноса на
монтажный горизонт. Детальные разбивочные работы. Геодезическое
сопровождение монтажа зданий
Практическое занятие № 1.10
Построение продольного фактического профиля
Практическое занятие № 1.11
Построение продольного проектного профиля
Практическое занятие № 1.12
Обработка журнала нивелирования
Практическое занятие № 1.13
Построение продольного профиля
Практическое занятие № 1.14
Построения поперечного профиля
Предварительные работы перед монтажом. Геодезические работы в процессе
монтажа оборудования. Контроль монтажа.

Тема1.6
Геодезическое
обеспечение
монтажа
оборудования
Раздел 2. Строительные машины
Основные виды строительно-монтажных работ, их механизация и основные
Тема 2.1.
показатели оценки
10

10

3

8

10
4

6

3

10
10
10
10
10
6

2

6

3

Общие
сведения о
механизации
и
автоматизаци
и
строительства
Тема 2.2.
Строительные
машины.
Основные
понятия и
определения.

её уровня. Автоматизация строительства.
Практическое занятие № 1
Определение уровня механизации строительства

Классификация, структура и типоразмеры строительных машин.
Практическое занятие № 2
Определение расчётной, технической и эксплуатационной производительности
строительной машины

Общая характеристика транспортных машин. Грузовые автомобили и автопоезда.
Тема 2.3.
Виды и принцип действия конвейеров, эскалаторов и подъёмников непрерывного
Транспортные
действия.
Установки для пневматического транспортирования материалов.
машины.
Транспортирующие
машины и
оборудование
Общие сведения о строительных подъёмниках и кранах. Виды подъёмников,
конструкция и
Тема 2.4.
принцип действия. Классификации строительных кранов. Башенные краны.
Подъёмники.
Самоходные стреловые краны. Краны
Строительные
пролётного типа.
краны
Устойчивость кранов. Устройства безопасности. Техническое освидетельствование
Тема 2.5
кранов,
Условия
основные положения техники безопасности при их эксплуатации.
безопасности
Практическое занятие № 3
эксплуатации
Расчёт устойчивости кранов.
кранов.
Общие сведения. Домкраты. Типовые элементы канатных подъёмных механизмов.
Тема 2.6.
Лебёдки. Назначение и виды погрузо-разгрузочных машин. Машины для перегрузки
11

10

6

3

10

10

2

4

2

4

3

10
4

2

Определение производительности скрепера, бульдозера (при разработке выемок,
устройстве
насыпей, при планировочных работах), автогрейдера.
Способы бурения. Буровой инструмент. Машины и оборудование вращательно­
Тема 2.10.
Бурильные машины. поступательного
бурения. Комплект машин и оборудования для образования горизонтальных
скважин в насыпяхшоссейных и железных дорог.
Раздел 3. Технология и организация строительства
Подготовительные работы. Погружение свайных элементов. Бурение грунта.
Тема 3.1
Опалубочные
Технологичес
работы. Арматурные работы. Бетонные работы. Монтаж сборных железобетонных
кие процессыв
конструкций.
строительстве
Тема 3.2 Трудовые Структура и ресурсы производства, трудоспособное и экономически активное
население, занятость. Рынок труда как важнейшая сфера экономики. Организация
ресурсы
труда в строительстве.
строительных
Проблема роста эффективности труда. Производительность труда в строительстве.
процессов
Классификация производственных норм строительных процессов и затрат
Тема 3.3
рабочего времени. Определение объема строительно-монтажных работ,
Нормирование
трудоемкости
работ, численности, работников и фонда заработной платы на
строительных
процессов и
предприятии.
Практическое занятие № 1
организация труда
«Разработка графиков производства земляных работ»
рабочих.
Тема3.4.
Технологическое проектирование строительных процессов. Организационная
Т ехнологические
подготовкастроительства. Технологическое проектирование. Технологические
карты
на карты. Специфика разработки. ОС и ПНР. Проект производства работ (ПНР).
строительные
Состав и содержание ППР на
процессы.
строительство отдельного здания. Состав исодержание ППР на отдельный вид
Общие положения.
технически сложных работ.
■

’-Т*'

' ’И

4

2

4

2

4

2

2.

3

10

2.

6

Диф.зачет

13

2

332

ВСЕГО:

14

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет «Строительные материалы и изделия», «Основы инженерной геологии при
производстве работ на строительной площадке», «Проектирование зданий и сооружений»,
«Проектирование производства работ» «Инженерных сетей и оборудования территорий, зданий и
стройплощадок», оснащенный в соответствии с п. 6.1.2.1 образовательной программы по
специальности 08.02.01 Строительство и эксплуотация зданий и сооружений.
Лаборатории «Испытания строительных материалов и конструкций», «Информационных
технологий в профессиональной деятельности», оснащенные в соответствии с п. 6.1.2.3
образовательной программы по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуотация зданий и
сооружений.
Оснащенные базы практики в соответствии с п 6.1.2.5 образовательной программы по
специальности 08.02.01 Строительство и эксплуотация зданий и сооружений

4.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь
печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в
образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организации
выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных
изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.
4.2.1 Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературыОсновная литература:

1. Геодезия: учебник для / Е.Б. Илюшин, М.И. Киселев, Д.Ш. Михелев и др.; под ред. Д.Ш.
Михелева. - 12-е изд., перераб. и доп. - М. : Академия, 2018. - 496 с. : ил.
2. Соколов, Г.К. Технология и организация строительства : учебник для СПО / Г.К. Соколов. -

10-е изд., стер. - М. : ИЦ Академия, 2019. - 528 с.

WУ
Ж.Г

3. Дроздов, A.H. Строительные машины и оборудование : учебник / А.Н. Дроздов. - М. :
Академия, 2019. - 448 с
4. Соколов, Г.К. Технология и организация строительства : учебник для СПО / Г.К. Соколов. -

10-е изд., стер. - М. : ИЦ Академия, 2018. - 528 с.

1Ц.

5.Опарин, С. Г. Здания и сооружения. Архитектурно-строительное проектирование [Текст] :
учебник и практикум для СПО / С.Г. Опарин, А.А. Леонтьев ; под общей ред. С.Г. Опарина. - М. :

Юрайт, 2020. - 283 с. - (Профессиональное образование).

6. Кривошапко, С. Н. Архитектурно-строительные конструкции: учебник / С.Н. Кривошапко,
Wife s
-T -

В.В. Галишникова. - М.: Юрайт, 2019. - 476 с.: ил.
7. Кирнев, А.Д. Технология процессов в строительстве. Курсовое проектирование [Текст] :

учеб, пособие для студ. вузов / А.Д. Кирнев, Г.В. Несветаев. - Ростов н/Д : Феникс, 2018. - 540 с. :
ил.

Дополнительная литература:
1. Дроздов, А.Н. Строительные машины и оборудование. Практикум/ А.Н. Дроздов, Е.М.
Кудрявцев. - М. : Академия, 2018. - 176 с.
2. Гусакова, Е. А. Основы организации и управления в строительстве [Текст] : учебник и

практикум для бакалавриата и магистратуры, . Часть 1 / Е.А. Гусакова, А.С. Павлов. - М. : Юрайт,

2019.-258 с.

3. Гусакова, Е. А. Основы организации и управления в строительстве [Текст] : учебник и

практикум для бакалавриата и магистратуры, . Часть 2 / Е.А. Гусакова, А.С. Павлов. - М. : Юрайт,
2017.-318 с.

Электронные ресурсы:

1. Акиньшин, С.И. Геодезия : Курс лекций/ Акиньшин С.И.— Электрон, версия учебного

пособия.— Воронеж: Воронежский государственный архитектурно-строительный университет,
ЭБС АСВ, 2012.— 304 с.— Режим доступа: http://www.bibliocomplectator.ru/book/?id=22652 , по IPадресам комп, сети ПНИПУ.
2. Маринин, Е.И. Инженерная геодезия: Курс лекций/ Е.И.Маринин.— Электрон, версия

учебного

пособия

университет,

.—
ЭБС

Самара:
АСВ,

Самарский

2014.—

государственный
80

с.—

архитектурно-строительный
Режим

доступа:

http://www.bibliocomplectator.ru/book/?id:=29786 , по IP-адресам комп, сети ПНИПУ.
3. Кошкина, Л.Б. Геодезические инструменты : учеб, пособие / Л.Б Кошкина; Перм. нац.

исслед. политехи, ун-т. - 2-е изд., испр. и доп. - Электрон, версия учебного пособия. - Пермь: Изд-

во ПНИПУ, 2014. - 69 с. - Режим доступа: http://elib.pstu.ru/view.php?fDocumentId=l331

,

свободный.
4. Белецкий, Б.Ф. Строительные машины и оборудование/ Б.Ф. Белецкий, И.Г. Булгакова. - 3-е
изд., стер. -Электрон, версия учебника. - Санкт-Петербург: Лань, 2012. -506с. - Режим доступа:

http://e.lanbook.com/book/2781 , по IP-адресам компьютер, сети ПНИПУ.
4, I

23

5. Кирнев, А. Д. Организация в строительстве. Курсовое и дипломное проектирование/ А.Д.
Кирнев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Санкт-Петербург: Лань, 2012. — 528с: ил. — Режим доступа:
http://e.lanbook.com/book/4547, по IP-адресам компьютер, сети ПНИПУ.
6. Бочкарева Т.М. Технология строительных процессов классических и специальных методов

строительства : учеб, пособие / Т.М. Бочкарева; Перм. нац. исслед. политехи, ун-т. — Электрон,

версия учебного пособия. — Пермь : Изд-во ПНИПУ, 2014. — 255 с. — Режим доступа:
http://elib.pstu.ru/view.php?flDocumentId=2264 , свободный.
7. Ермилов А.С. Теория технологических процессов: учебное пособие/ А.С. Ермилов. Э.М.

Нуруллаев; Перм. нац. исслед. политехи, ун-т. — Электрон, версия учебного пособия. — Пермь :
Изд-во ПНИПУ, 2015. — 128 с. — Режим доступа: http://elib.pstu.ru/view.php?fDocumentId=2291

8. Инженерная геодезия и геоинформатика. Краткий курс/ М.Я. Брынь, Е.С. Богомолова, В.А.
Коугия, Б.А. Лёвин. — Электрон, версия учебника. — Санкт-Петербург: Лань, 2015. — 288 с. —

Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/64324, по IP-адресам компьютер, сети ПНИПУ.

-

г <-г

24

5

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

5.1 Текущий контроль освоения заданных дисциплинарных компетенций
Текущий контроль освоения дисциплинарных компетенций проводится в следующих формах:
устный опрос, тестовые задания для анализа усвоения материала предыдущей лекции.
Уровень освоения частей компетенций подтверждается оценкой по междисциплинарному
курсу, определяемой исходя из количества средне набранных баллов по каждому результату
обучения по междисциплинарному курсу, в соответствии с показателями, критериями и шкалой
оценивания, представленными в таблице 5.1.1.

-Л

«ч'И-Д'У'

Таблица 5.1.1 - Показатели, критерии, средства оценивания достижения запланированных результатов обучения и шкала оценки результатов
формирования частей компетенций, приобретаемых в ходе освоения междисциплинарного курса Организация технологических процессов
при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов___________ ___________________________________________
Результаты
обучения

ПК 2.1. МДК 02.01
(35) порядок отвода земельного участка под
строительство и правила землепользования;
(36) основные параметры состава, состояния
грунтов, их свойства, применение;
(37) основные геодезические понятия и термины,
геодезические приборы и их назначение;
(38) основные принципы организации и
подготовки территории;
(39) технические возможности и использование
строительных машин и оборудования;
(310)
схемы
подключения
временных
коммуникаций к существующим инженерным
сетям;
(311) основы электроснабжения строительной
площадки;
(312) последовательность и методы выполнения
организационно-технической
подготовки
строительной площадки;
(313) методы искусственного понижения уровня
грунтовых вод;
(314) действующую нормативно-техническую
документацию на производство и выполняемых
работ
(315) основные сведения о строительных
машинах, об их устройстве и процессе работы;
(316) рациональное применение строительных
машин и средств малой механизации;
- (з17) правила эксплуатации строительных машин и
оборудования;
(у7) читать генеральный план;
(у8) читать геологическую карту и разрезы;
(у9) читать разбивочные чертежи;

Показатели и критерии оценивания
сформированности частей
компетенций
показатели

критерии

Понимание
особенностей
организации
технологических
процессов
при
строительстве,
эксплуатации
и
реконструкции
строительных
объектов

Количество
правильных ответов
в тесте
Знание материала.
Последовательность
изложения.
Владение речью и
терминологией.
Применение
конкретных
примеров

Шкала оценивания

Средства
оценивания
5

4

3

Тест по разделу
2

86-100

70-85

51-69

Устный ответ по
разделам 1,3

Точное, уверенное
изложение
особенностей
организации
технологических
процессов
при
строительстве,
эксплуатации
и
реконструкции
строительных
объектов

Достаточно точное
изложение
особенностей
организации
технологических
процессов при
строительстве,
эксплуатации и
реконструкции
строительных
объектов

Допущены
отдельные ошибки,
и неточности в
изложении
организации
технологических
процессов при
строительстве,
эксплуатации и
реконструкции
строительных
объектов

4*4*

Результаты
обучения

Показатели и критерии оценивания
сформированности частей
компетенций
показатели

(у 10) осуществлять геодезическое обеспечение в
подготовительный период;
(у 11) осуществлять подготовку строительной
площадки в соответствии с проектом организации
строительства и проектом производства работ;
(у 12) осуществлять геодезическое обеспечение
выполняемых технологических операций
(у13)
обеспечивать приемку и хранение
материалов, изделий, конструкций в соответствии с
нормативно-технической документацией;
(у 14) разделять машины и средства малой
механизации по типам, назначению, видам
выполняемых работ;
(у 15)
использовать
ресурсосберегающие
технологии
при
организации
строительного
производства;
(у 16) проводить обмерные работы;
ПК 2.2 МДК 02.01

(з 18) технологию строительных процессов;
(319) основные конструктивные решения
строительных объектов;
(320) особенности возведения зданий и
сооружений в зимних и экстремальных условиях, а
также в районах с особыми геофизическими
условиями;
(з21) способы и методы выполнения геодезических
работ при производстве строительно-монтажных
работ;
(у 17) осуществлять производство строительно­
монтажных, ремонтных работ и работ по
реконструкции в соответствии с требованиями
нормативно-технической
документации,
требованиями контракта, рабочими чертежами и
проектом производства работ;
(у 18) вести исполнительную документацию на
объекте;
- (у 19) составлять отчетно-техническую

Объем
выполненных
заданий.
Использование
справочного
материала

Понимание
особенностей
технологических
процессов
строительства

критерии

Объективность
и
достоверность
полученных данных
Правильность
выбора методов и
алгоритма
выполнения задания,
верность
сформулированных
выводов

Количество
правильных ответов
в тесте

Шкала оценивания

Средства
оценивания

5

4

3

Практические
занятия по
разделам 1,2,3

Верно
и
самостоятельно
воспроизведены
формулы
для
решения
задач,
правильно
произведена
подстановка данных,
получен
верный
результат,
верно
указаны
единицы
измерения, точно и
правильно
сформулированы
ответы. Оформление
работы полностью
соответствует
установленным
требованиям

Верно
выбраны
формулы для расчета,
правильно
произведена
подстановка данных,
получен
верный
результат,
однако
отмечены отдельные
неточности
и
незначительные
погрешности.
Оформление работы
соответствует
установленным
требованиям

Верно
выбраны
формулы
для
расчета,
но
допущены ошибки в
расчётах,
неверно
указаны
единицы
измерения,
некорректно
сформулированы
выводы.
Оформление работы
в
основном
соответствует
установленным
требованиям

Тест по разделу
3

86-100

70-85

51-69

1

Результаты
обучения

Показатели и критерии оценивания
сформированности частей
компетенций
показатели

документацию на выполненные работы;

OKI МДК 02.01
(31) - знает профессиональные функции современного
техника

критерии
Знание материала.
Последовательность
изложения.
Владение речью и
терминологией.
Применение
конкретных
примеров

Объем
выполненных
заданий.
Использование
справочного
материала

Объективность
и
достоверность
полученных данных
Правильность
выбора методов и
алгоритма
выполнения задания,
верность
сформулированных
выводов

Умение
делать
обобщение,
выводы,
сравнение.
Правильно
оформленная
аудиторная
и
внеаудиторная
самостоятельная
работа
по
дисциплине
с
использованием
информационных
технологий

Правильно
оформленная
аудиторная и
внеаудиторная
самостоятельная
работа в
соответствии с
установленными
требованиями и
использованием
прикладных
программ

Шкала оценивания

Средства
оценивания
Устный ответ по
разделам 1,2,3

Практические
занятия по
разделам 1,2,3

Практические
занятия 1,2,3

5

4

3

Точное, уверенное
изложение
особенностей
технологических
процессов
строительства

Достаточно
точное
изложение
особенностей
технологических
процессов
строительства

Допущены
отдельные ошибки,
и
неточности
в
изложении
особенностей
технологических
процессов
строительства

Верно
и
самостоятельно
воспроизведены
формулы
для
решения
задач,
правильно
произведена
подстановка данных,
получен
верный
результат,
верно
указаны
единицы
измерения, точно и
правильно
сформулированы
ответы. Оформление
работы полностью
соответствует
установленным
требованиям

Верно
выбраны
формулы для расчета,
правильно
произведена
подстановка данных,
получен
верный
результат,
однако
отмечены отдельные
неточности
и
незначительные
погрешности.
Оформление работы
соответствует
установленным
требованиям

Верно
выбраны
формулы
для
расчета,
но
допущены ошибки в
расчётах,
неверно
указаны
единицы
измерения,
некорректно
сформулированы
выводы.
Оформление работы
в
основном
соответствует
установленным
требованиям

Глубокое
исчерпывающее
понимание
содержания
материала
по
дисциплине, в сроки
сданная работа

Достаточно
полное
понимание
содержания материала
по дисциплине,
в
сроки сданная работа

Понимание
основного
содержания
материала
по
дисциплине, работа
сдана
не
в
установленные
сроки

Результаты
обучения

Показатели и критерии оценивания
сформированности частей
компетенций

показатели

ОК 2 МДК 02.01
(yl) - умеет выбирать и применять типовые методы
организации технологических процессов в области
строительства;
ОК 5 МДК 02.01
33 — знает информационно-коммуникационные
технологии,
используемые
при
организации
технологических
процессов
в
области
строительства;
ОК6.МДК 02.01
34 - знает методы эффективного общения с
коллегами и руководством;
ОК 8 МДК 02.01
У5 - умеет заниматься самообразованием;
ОК7. МДК 02.01
УЗ- умеет брать ответственность за коллективную
и её
результат при
организации
работу
технологических
процессов
в
области
строительства;
у4 - умеет рационально
планировать и
организовывать профессиональную деятельность с
учётом требований производственного процесса;
ОК 3. МДК 02.01
(у2) - умеет принимать решения в стандартных и
нестандартных
ситуациях
при
организации
технологических
процессов
в
области
строительства;
ОК 4. МДК 02.01
з2 -знает основные документы, регламентирующие
процесс организации технологических процессов в
области строительства;
ОК 9. МДК 02.01
уб - умеет использовать новые разработки в области
организации технологических процессов в области
строительства.

Шкала оценивания

Средства
оценивания

критерии

5

4

3

Умение
делать
обобщение,
выводы,
сравнение.
Правильно
оформленная
аудиторная
и
внеаудиторная
самостоятельная
работа
по
дисциплине
с
использованием
информационных
технологий

Правильно
оформленная
аудиторная и
внеаудиторная
самостоятельная
работа в
соответствии с
установленными
требованиями и
использованием
прикладных
программ

Практические
занятия 1,2,3

Глубокое
исчерпывающее
понимание
содержания
материала
по
дисциплине, в сроки
сданная работа

Достаточно
полное
понимание
содержания материала
по дисциплине,
в
сроки сданная работа

Понимание
основного
содержания
материала
по
дисциплине, работа
сдана
не
в
установленные
сроки

Умение
делать
обобщение,
выводы,
сравнение.
Правильно
оформленная
аудиторная
и
внеаудиторная
самостоятельная
работа
по
дисциплине
с
использованием
информационных
технологий

Правильно
оформленная
аудиторная и
внеаудиторная
сам остоятел ьная
работа в
соответствии с
установленными
требованиями и
использованием
прикладных
программ

Практические
занятия 1,2,3

Глубокое
исчерпывающее
понимание
содержания
материала
по
дисциплине, в сроки
сданная работа

Достаточно
полное
понимание
содержания материала
по дисциплине,
в
сроки сданная работа

Понимание
основного
содержания
материала
по
дисциплине, работа
сдана
не
в
установленные
сроки

Умение
делать
обобщение,
выводы,
сравнение.
Правильно
оформленная
аудиторная
и
внеаудиторная
самостоятельная
работа
по
дисциплине
с
использованием
информационных
технологий

Правильно
оформленная
аудиторная и
внеаудиторная
самостоятельная
работа в
соответствии с
установленными
требованиями и
использованием
прикладных
программ

Практические
занятия 1,2,3

Глубокое
исчерпывающее
понимание
содержания
материала
по
дисциплине, в сроки
сданная работа

Достаточно
полное
понимание
содержания материала
по дисциплине,
в
сроки сданная работа

Понимание
основного
содержания
материала
по
дисциплине, работа
сдана
не
в
установленные
сроки

5.2 Промежуточный контроль освоения заданных дисциплинарных компетенций
Экзамен
Экзамен по междисциплинарному курсу проводится устно по билетам. Билет содержит два
теоретических вопроса и одно практическое задание. Итоговая экзаменационная оценка
выставляется с учётом результатов текущей аттестации, если средняя оценка за текущую
аттестацию выше 4,5, то освобождаются от одного теоретического вопроса по выбору студента.
Другая форма контроля
Другая форма контроля проводится в форме контрольной работы или тестирования.



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.