МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД
«ИНДУСТРИАЛЬНО - ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОД.01.03. Иностранный язык
Код и наименование профессии: 43.01.09 Повар, кондитер
Квалификация выпускника: повар, кондитер
2024г.
ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией
Протокол №от/ «Зо »
&<3
УТВЕРЖДАЮ
г-
Шабанова М.М.
ПредседатуЙ П(Ц)К
^ЧТодпись
Зам. директора по УР
Муртазалиева Р.М.
ФИО
Подпись
3Q
Ф.И.О.
£><7
20
г.
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОД.01.03 Иностранный язык разработана на
основе требований:
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования,
утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (зарегистрировано в Минюсте
России 07.06.2012 N 24480);
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 09.12,2016г.№1569 по профессии:
43.01.09 Повар, кондитер зарегистрировано в Минюсте России от 22.12.2016г. №44898
с учетом:
- профиля получаемого образования.
- Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения
образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего
образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и
получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (разработаны
Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки
России совместно с ФГАУ «Федеральный институт развития образования» (письмо Департамента
государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от
17.03.2015 № 06-259);
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ общеобразовательных учебных
дисциплин в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом профессионального
образования Министерства образования и науки Республики Дагестан
Разработчик: преподаватель ГБПОУ РД «ИПК».
Рецензенты: преподаватель ГБПОУ РД «ИПК»
С.Н. Сеидова
Мусаева П.А.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ............................................................................................
1.1. Область применения программы.................................................. ............................................
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
(ППССЗ/ППКСЗ):..................................................................................................................................
1.3. Цели и задачи дисциплины, результаты освоения дисциплины:......................................
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:....................
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.........................................
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы...........................................................
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины.....................................................
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ..................................................
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.........................
3.2 Информационное обеспечение обучения..................................................................................
4. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:......................................................................
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОД. 01.03 Иностранный язык
1.1. Область применения программы
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» является
частью программы подготовки специалистов среднего звена/ программы в соответствии с ФГОС по
профессии: СПО 43.01,09 Повар, кондитер
Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОД.01.03 Иностранный язык может быть
использована в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную
программу среднего общего образования в пределах освоения программ подготовки
квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы:
Учебная дисциплина ОД.01.03 Иностранный язык изучается в общеобразовательном цикле
учебного плана ППССЗ/ППКСЗ на базе основного общего образования с получением среднего
общего образования.
Учебная дисциплина «Иностранный язык» входит в состав обязательной предметной
области «Английский язык» ФГОС среднего общего образования.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно
совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. В результате освоения
дисциплины обучающийся должен знать: - лексический (1200-1400 лексических единиц) и
грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных
текстов профессиональной направленности.
Программа
общеобразовательной
учебной
дисциплины
ОД.01.03
«Иностранный
язык»
предназначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных организациях,
реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) СПО на базе основного общего
образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего
звена.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых
к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Английский язык», и в
соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах
освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного
общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных
стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования
(письмо Департамента государственной
политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413).
Содержание программы учебной дисциплины ОД.01.03 «Иностранный язык» направлено на
достижение следующих целей:
- формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и
средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
- формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском
языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной
деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей
общения;
- формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической,
социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;
- воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;
- воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций,
необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с
получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих,
служащих (ППКРС); программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).
Программа учебной дисциплины ОД.01.03 «Иностранный язык» является основой для разработки
рабочих программ, в которых профессиональные образовательные организации, реализующие
образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе
основного общего образования, уточняют содержание учебного материала, последовательность его
изучения, тематику практических занятий, виды самостоятельных работ, распределение учебных
часов с учетом специфики программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих,
специалистов среднего звена, осваиваемой профессии или специальности.
Программа предполагает изучение британского варианта английского языка (произношение,
орфография, грамматика, стилистика) с включением материалов и страноведческой терминологии из
американских и других англоязычных источников, демонстрирующих основные различия между
существующими вариантами английского языка.
Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями,
реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения
ОПОП СПО на базе основного общего образования.
Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими
компетенциями (далее - ОК):
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к
различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения
задач профессиональной деятельности.
OK 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством,
клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом
особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на
основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать
в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в
процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической
подготовленности.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов
Практические занятия- 117 ч.
2. Структура и содержание учебной дисциплины.
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
117
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
117
Практические занятия
115
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОД.01.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
Содержание учебного материала, лабораторные работы, и практические.
Наименование разделов и тем
Введение
Объем
часов
2
Уровень
освоений
1
Практическая работа.: Вводный урок. Английский язык в нашей жизни.
Представление на английском языке.
РАЗДЕЛ 1
Тема 1.1. Некоторые правила
ударения в англ. яз. Ритм англ,
речи.
ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ. УСЛОВИЯ ЖИЗНИ.
Практическая работа.: Род и число имен существительных. Понятие о дополнении.
2
1-2
2
2
Практическая работа.
Особенности перевода. Выполнение грамматических упражнений.
Тема 1.2. Восходящий тон.
Интонация повествовательного
предложения.
Практическая работа. Понятие об инфинитиве. Глагол to be в 3-м лице ед. числа.
Предложение. Общие сведения. Местоимение ^.Понятие об артикле.
2
Тема 1.3. Интонация обращения.
Практическая работа.: Определенный артикль
2
2
Практическая работа: Указательные местоимения this, that, these, those.
Множественное число сущ. оканчивающихся в ед. числе НА -S, -SX, -SSSS.
2
2
Практическая работа. Вопросительные предложения.
Общий вопрос. Краткий
утвердительный ответ. Множественное число сущ. оканчивающийся на букву у.
2
2
Практическая работа: Отрицательные повествовательные предложения с глаголом to
be.
2
1-2
2
1-2
Тема 1.4.Ударение в двусложных
словах.
Тема1.5. Словообразующие
согласные. Интонация
приветствия.
РАЗДЕЛ 2
|Тема 2.1 Личные местоимения
Практическая работа. Краткий отрицательный ответ.
НАВЫКИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ.
(ПОВСЕДНЕВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ, ПРОФ. НАВЫКИ И УМЕНИЯ)
Практическая работа. Спряжение глагола to be в настоящем времени.
Предлоги места и направления. Работа с текстом. Выполнение грамматических упр.
2
2
1-2
Тема 2.2. Отрицательная форма
повелительного наклонения.
Практическая работа.: Специальные вопросы. Причастие I (Participle I).
Тема 2.3-2.4 Главное и
второстепенное ударение.
Практическая работа. Притяжательные местоимения. Специальные вопросы who,
whose, where. Граммат. упр. работа с текстом.
Тема
2.5.
Основной
курс.
Настоящее время группы Indefinite.
Практическая работа: Чтение перевод и ответ на вопросы по тексту «We Learn Foreign
Languages». Наречия неопределенного времени. Активный словарь.
Тема 2.6. Образование 3-го л. ед.
числа наст, времени.
Практическая работа.: Вопросы к подлежащему или его определению. Оборот to be
going to .We Learn Foreign Languages.(continued).
2
1-2
2
1-2
2
2
2
1-2
2
2
Практическая работа: Перевод предложений, преобразование предложений из
настоящего времени в будущее с использованием конструкции to be going to V.
Тема 2.7. Английский язык в нашей
жизни.
Тема 2.8.Объектный падеж
местоимений..
РАЗДЕЛ 3
2
Практическая работа: Чтение и перевод текста «Английский язык как язык
профессиональной деятельности». Выполнение граммат. упр.
Практическая работа. Чтение и перевод текста «The Workibg Day of an Engineer.
Mach, little, many, few.
2
2
1-2
ОПИСАНИЕ ЛЮДЕЙ (ВНЕШНОСТЬ, ХАРАКТЕР, ЛИЧНОСТНЫЕКАЧЕСТВА)
Тема 3.1. Друзья.
Практическая работа.: Ввод новой лексики, выполнение лексических упражнений.
2
Практическая работа: Основные формы гл. Прошедшее время группы Indefinite.
2
1-2
2
Тема 3.2. Внешность или
характер.
2
Практическая работа: Падежи имен существительных. Притяжательный падеж.
Текст «Му Friend is a Childrens Doctor Now.
2
Тема З.З.Свободное время.
РАЗДЕЛ 4
Практическая работа: Изучение лексики по теме, выполнение лексических
упражнений. Прошедшее время. Место прямого и косвенного дополнения в
предложении.
4
2
МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Тема 4.1.Родственные отношения.
Практическая работа: Глагол to have и оборот have(has)got. Выполнение
грамматических упражнений на использование неопределенных местоимений.
Числительные, обозначающие годы.
4
2
Тема 4.2. Интерьер.
Практическая работа: Модальный глагол сап и оборот to be able ^.Выполнение
упражнений. Чтение и перевод текста. Оборот there is(there аге) в наст, и прош.
времени группы Indefinite.
4
2
2
2
4
2
4
2
2
2
4
2
2
2
2
2
2
2
РАЗДЕЛ 5
Тема 5.1. Понятие о причастии II.
НАУКА. БИБЛИОТЕКА
Практическая работа. Настоящее время группы Perfect. Отсутствие артикля перед
существительными.
Тема 5.2, Вопросительно
отрицательные предложения.
Практическая работа: Сложноподчиненные предложения с союзами that, if, when, as,
because. Активные слова и выражения .Текст « A telephone conversation».
Тема 5.3. Будущее время группы
Indefinite.
Тема 5.4. Визит в Москву.
РАЗДЕЛ 6.
Практическая работа: Письмо другу. Активный словарь. Определительные
придаточные предложения с союзами till, (until, soon as, before, after)
Практическая работа: Активный словарь. Текст «А visit to Moscow».
ГОРОД, ИНФРАСТРУКТУРА.
Практическая работа. Глаголы to speak, to talk, to say, to tell.
Расчлененные вопросы. Сочетания a little, a few.
Тема 6.1. Выражение просьбы
или приказания к 1-му или 3-му
лицу.
Тема 6.2. Страдательный залог.
Составить рассказ «Мой город».
Практическая работа: Специальные вопросы в косвенной речи.
Тема 6.3. Абсолютная форма
притяжательных местоимений.
Практическая работа: Чтение и перевод текста «They are leaving Moscow».
Тема 6.4. Прошедшее и будущее
время группы Continuous.
Практическая работа: Активный словарь. Текст «А Sea Story».
Тема 6.5Просьба и приказание в
косвенной речи.
2
2
Практическая работа: Активный словарь. Работа с текстом «SHOPPING».
2
1-2
Практическая работа: Именные безличные предложения.
2
2
Практическая работа: Степени сравнения наречий. Активный словарь.
Сравнительные конструкции not so...as,as...as.
2
2
Практическая работа: Ввод новой лексики по теме. Чтение и перевод текста «ТНЕ
UNITED KINGDOM». Выполнение лексических упражнений.
4
2
2
2
Практическая работа: Придаточные
грамматических упражнений.
предложения
следствия.
Выполнение
РАЗДЕЛ 7
Тема 7.1. Степени сравнения
прилагательных.
Тема 7.2.Великобритания.
Тема 7.3.Географические термины.
Употребление артикля с именами собственными.
Практическая работа: Словообразование. Лексико-грамматические упражнения.
Тема 7.4. Неопределенные местоим
и наречия, производные от some,
any, no, every.
Практическая работа: Ввод новой лексики. Работа над текстом «Childhood and youth
of Dickens».
2
2
Тема 7.5 Причастные обороты с
причастием I и П в функции
определения и обстоятельства.
Практическая работа: Чтение и перевод текста «The Lavrovs». Тестовая работа по
теме.
4
2
РАЗДЕЛ 8
Тема 8.1. Конструкция «сложное
дополнение» после глЛо want, to
expect выражения should like.
Практическая работа: Употребление гл. to stop, to continue, to go on, to finish, to mind.
Прошедшее время группы Perfect.
2
1-2
Тема 8.2. Восходящий тон.
Интонация повествовательного
предложения.
Практическая работа: Выполнение грамматических упражнений. Понятие об
инфинитиве. Глагол to be в 3-м лице ед. числа. Предложение. Общие сведения.
Местоимение it. Понятие об артикле.
4
2
Тема 8.3. Интонация обращения.
Тема 8.4.Ударение в двусложных
словах.
Тема 8.5. Словообразующие
согласные. Интонация
приветствия.
РАЗДЕЛ 9
Тема 9.1 Личные местоимения
Тема 9.2. Отрицательная форма
повелительного наклонения.
Практическая работа: Определенный артикль. Указательные местоимения this, that,
these, those. Множественное число сущ. оканчивающихся в ед. числе НА -S, -SX, -SSSS
Практическая работа. Вопросительные предложения.
Общий вопрос. Краткий
утвердительный ответ. Множественное число сущ. оканчивающийся на букву у.
2
2
2
2
Практическая работа. Отрицательные повествовательные предложения с глаголом to
be. Краткий отрицательный ответ.
2
2
3
2
2
2
НАВЫКИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ. (ПОВСЕДНЕВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ,
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ И УМЕНИЯ)
Практическая работа. Спряжение глагола to be в настоящем времени.
Предлоги места и направления. Работа с текстом. Выполнение грамматических упр.
Практическая работа: Специальные вопросы. Причастие I(Participle I).
Тема 9.3. -9.4 Главное и второстеп
ударение.
Выражение отношений род. падежа
с помощью предлога of
Практическая работа. Притяжательные местоимения. Специальные вопросы who,
whose, where. Граммат. упр. работа с текстом.
2
2
Тема 9.5. Основной курс.
Настоящее время группы Indefinite.
Практическая работа. Чтение перевод и ответ на вопросы по тексту «We Learn Foreign
Languages». Наречия неопределенного времени. Активный словарь.
2
2
Дифференцированный зачет
2
Аттестация
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
ЗЛ Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка.
Оборудование учебного кабинета:
1.
Посадочные места по количеству студентов.
2.
Рабочее место преподавателя.
3.
Комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров,
установленных в кабинете, в единую сеть с выходом в Интернет.
4.
Аудиторная доска для письма.
5.
Компьютерные столы по числу рабочих мест студентов.
6.
Вентиляционное оборудование, обеспечивающее комфортные условия для проведения
занятий.
7.
1.
Комплект рабочих пособий по иностранному языку. Технические средства обучения:
Мультимедиа проектор; интерактивная доска.
2.
Персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением.
3.
Лазерный принтер.
6.
3.2
Устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники.
Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы.
Основная источники:
1.
Н.А.Бонк
Английский
язык.
Учебник
английского
общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2019
2.
языка
для
студентов
Голицинский Ю.Б, Грамматика. Сборник упражнений. - СПб.: КАРО; 2021
3.
Грамматика английского языка: Морфология. Синтаксис:учебник В.Л.Каушанская,Р.Л.
Ковнер.2019г.
Дополнительная литература;
1. Рогова Н.А Английский для средних специальных заведений. Серия «Учебники и
учебные пособия». Ростов н/Д: «Феникс», 2019
2 . Агабекян И.П., Коваленко П.И. Английский для технических вузов. Серия
«Высшее образование». - Ростов н/Д: «Феникс», 2020
3. Блох М,Я. Практикум по английскому языку: грамматика: сборник упражнений / М.Я.
4.
Гуськов А.Н. Английский язык в таблицах. - Минск : Букмасте: Кузьма, 2018
5.
Голубев, А.П. Доржавый А.П., Смирнова И.Б, Английский язык для технических
специальностей. Учебник. - М.: Издательский центр «Академия», 2019.
6.
Колесникова Н.Н, Данилова Г.В., Девяткина Л.Н. Английский язык для менеджеров. М.: Издательский центр «Академия», 2020,
Словари
1.
Мюллер В.К, Англо-русский и русско-английский. - М.: Эксмо, 2019
2.
Осечкин В.В., Романова ИА. Англо-русский учебный словарь по экономике и бизнесу. М.: Феникс, 2019
Интернет - ресурсы:
1 .p://www. britannica. com/Энциклопедия Бритапника. Всевозможная информация для
изучающих английский язык.
2.
Электронные библиотеки, где можно скачать произведения на английском языке.
http:// libfor. ru/ readiuepoe. htmi
http://www.multikulri.ru/EnglisMnfo/Eriglish info 113.htmlhttp://www.dadoda.ru
3.
http ://www.kniaka.info/ Библиотека текстов на английском языке, http://
www.readbookoniine .net/ Более 2000 наименований произведений. Имеются категории:
«Величайшие произведения 20 века». «Произведения - призеры Нобелевской премии».
1
4. Критерии оценки учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также
выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения,
усвоенные знания)
Уметь:
УЛ. Вести диалог (диалог-расспрос, диалогобмен мнениями/суждениями, диалогпобуждение к действию, этикетный диалог и их
комбинации) в ситуациях официального и
неофициального общения в бытовой,
социокультурной и учебно-трудовой сферах,
используя аргументацию, эмоционально
оценочные средства.
У.2, Рассказывать, рассуждать в связи с
изученной тематикой, проблематикой
прочитанных/прослушанных текстов; описывать
события, излагать факты, делать ! сообщения.
Формы и методы контроля и оценки результатов
обучения
Практическая работа.
Практическая
работа,
самостоятельная работа,
внеаудиторная
Практическая работа.
I У.З. Создавать словесный социокультурный
портрет своей страны и страны/стран изучаемого
языка на основе разнообразной страноведческой и
культуроведческой информации.
| У ,4. Понимать относительно полно (общий
Практическая и внеаудиторная самостоятельная
смысл) высказывания на изучаемом ! иностранном работа.
языке в различных ситуациях
общения.
У.5, Понимать основное содержание
Внеаудиторная
самостоятельная
работа,
аутентичных аудио- или видеотекстов
практическая работа.
j познавательного характера на темы,
предлагаемые в рамках курса, выборочно ;
извлекать из них необходимую.
| У.6. Оценивать важность/новизну информации., I Практическая работа,
определять свое отношение к ней.
У.7. Читать аутентичные тексты разных стилей Практическая работа.
(публицистические, художественные, научнопопулярные и технические), используя основные
виды чтения (ознакомительное, изучающее,
просмотровое/поисковое) в зависимости от
коммуникативной задачи.
Самостоятельная работа.
У. 8. Описывать явления, события, излагать
факты в письме личного и делового характера.
У.9. Заполнять различные виды анкет, сообщать
сведения о себе в форме, принятой в
стране/странах изучаемого языка.
i
Знать:
3.1
Значения
новых лексических единиц, Внеаудиторная
самостоятельная
работа,
связанных с тематикой данного этапа и с практическая работа.
соответствующими ситуациями общения.
Внеаудиторная самостоятельная работа.
3.2 Языковой материал: идиоматические
выражения, оценочную лексику, единицы
речевого этикета, перечисленные в разделе
«Языковой материал» и обслуживающие
ситуации общения в рамках изучаемых тем.
3.3.Новые значения изученных глагольных форм Внеаудиторная самостоятельная работа.
(видо-временных, неличных), средства и способы
выражения модальности; условия,
предположения, причины, следствия,
побуждения к действию.
3.4 Лингвострановедческую, страноведческую и Практическая работа.
социокультурную информацию, расширенную за
счет новой тематики и проблематики речевого
общения.
3.5 Тексты, построенные на языковом материале Внеаудиторная
самостоятельная
работа,
повседневного и профессионального общения, в практическая работа.
том числе инструкции и нормативные документы
по профессиям: СПО.