МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГБПОУ РД «ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОД.01.09 Физическая культура
Код и наименование профессии:
43.01.09 Повар, кондитер
Квалификация выпускника:
повар, кондитер
Форма обучения: очная
Курс 1
2024г.
ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией
Протокол № 1от «30» 08. 2024г.
Председатель П(Ц)К
Мусаева М.М.
Подпись
ФИО
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
Подпись
Шабанова М.М.
ФИО
О/
2024 г.
Рабочая программа учебной дисциплины ОД.01.09 Физическая культура разработана на
основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии
среднего профессионального образования 43.01.09 Повар, кондитер (Приказ Минобрнауки
России от 09.12.2016 N 1569 (ред. от 17.12.2020)
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по профессии 43.01.09 Повар, кондитер"
(Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2016 N 44898)
Разработчики
колледжа
Рецензенты:
колледжа
ева М.А. преподаватель ГБПОУ РД Индустриально промышленного
<^^4#^^#^ГБПОУ РД Индустриально промышленного
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОД.01.09 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОД.01.09 «Физическая культура» является
частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 43.01.09
Повар, кондитер, входящей в состав укрупненной группы профессий 43.01.09
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы: дисциплина входит в общеобразовательный.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01-06,
ОК 08-10.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ПК, ОК
Умения
Знания
ОК 01-06,
использовать физкультурнооздоровительную деятельность для
укрепления здоровья, достижения
жизненных и профессиональных
целей;
роль физической культуры в
общекультурном,
профессиональном и
социальном развитии человека;
основы здорового образа
жизни;условия
профессиональной
деятельности и зоны риска
физического здоровья для
специальности; средства
профилактики перенапряжения
ОК 08-10
применять рациональные приемы
двигательных функций в
профессиональной деятельности;
пользоваться средствами
профилактики перенапряжения
характерными для данной профессии
СТРУКТУРА
2.
И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем
часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
78
Обязательные аудиторные учебные занятия (всего)
78
в том числе:
практические занятия
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа (всего)
Промежуточная аттестация по образовательной
программе в форме дифференцированного зачета
76
... т
2
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОД.01.09 Физическая
культура
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала и формы организации
деятельности
Объем
часов
обучающихся
Тема 1. Легкая
атлетика
>
■
” М■
Содержание учебного материала
14
Практическое занятие "Инструктаж по ТБ. Физическая культура
в укреплении здоровья. Старт, стартовый разгон,
финиширование"
2
Практическое занятие "Бег 100м"
2
Практическое занятие "Эстафетный бег 4'100 м"
2
Практическое занятие "Бег по прямой с различной скоростью"
2
Практическое занятие "Равномерный бег на дистанцию 3000 м
(мин, с); 2000 м (мин, с)"
2
Практическое занятие "Прыжки в длину с места"
2
"Бег 3000 м (мин, с); 2000 м (мин, с)".
2
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 2. Волейбол Содержание учебного материала
16
Практическое занятие "Инструктаж по ТБ. Стойки и
перемещения (ходьбой, бегом, скачком)"
2
Практическое занятие "Верхняя и нижняя передача мяча в
движении"
2
Практическое занятие "Передачи мяча в парах и над собой"
2
Практическое занятие "Подачи мяча (прямая, верхняя, боковая)"
2
Практическое занятие "Прием мяча одной и двумя руками"
2
Практическое занятие "Нападающий удар. Блокирование,
страховка"
2
Практическое занятие "Игра по упрощенным правилам"
2
"Подача мяча - произвольная форма"
2
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 3. Баскетбол Содержание учебного материала
18
Практическое занятие "Инструктаж по ТБ. Передвижения,
прыжки, остановки и повороты "
2
Практическое занятие "Ловля и передача мяча"
2
Практическое занятие " Броски мяча в корзину (с места, в
движении, прыжком)"
2
Практическое занятие "Техника овладения мячом и
противодействия"
2
Практическое занятие "Перехват, приемы против броска,
накрывание."
2
Практическое занятие "Техника обманных движений"
2
Практическое занятие "Техники игры в защите."
2
Практическое занятие "Игра по упрощенным правилам"
2
"Броски мяча в корзину - штрафной бросок "
2
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 4
Содержание учебного материала
Профессионально Практическое занятие "Комплекс упражнений для утренней
прикладная
гимнастики"
физическая
подготовка
Практическое занятие "Комплекс упражнений для глаз"
30
2
2
Практическое занятие "Комплекс упражнений по формированию
осанки"
2
Практическое занятие "Комплекс дыхательных упражнений"
2
Практическое занятие " Комплекс упражнений для
профилактики заболеваний суставов"
2
Практическое занятие " Комплекс упражнений для
профилактики варикозного расширения вен"
2
Практическое занятие "Развитие мышц плечевого пояса,
туловища и стопы"
2
Практическое занятие "Упражнения для статической
выносливости мышц пальцев и кистей рук"
2
Практическое занятие "Упражнения с отягощением для
укрепления мышц ног"
2
Практическое занятие " Комплекс упражнений для развития
быстроты"
2
Практическое занятие "Комплекс упражнений для развития
гибкости"
2
Практическое занятие "Комплекс упражнений для развития
координации"
2
Практическое занятие "Комплекс упражнений производственной
гимнастики"
2
Практическое занятие "Комплекс физических упражнений,
влияющих на общее состояние здоровья"
1
Практическое занятие "Составление индивидуального плана
физического развития обучающегося"
1
Дифференцированный зачёт
2
Самостоятельная работа обучающихся
Всего
78
З.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрен
спортивный комплекс.
Средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением;
многофункциональный принтер; музыкальный центр.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе. При
формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее
одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в
качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные и электронные издания
1.
Аллянов, Ю. Н. Физическая культура: учебник для среднего
профессионального образования / Ю. Н. Аллянов, И. А. Письменский. — 3-е изд.,
испр.— Москва: Издательство Юрайт, 2021.— 493 с.— (Профессиональное
образование).—
ISBN 978-5-534-02309-1.
—
Текст
:
электронный
//
Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471143
(дата обращения: 17.01.2022).
2.
Бишаева,
А.А.
Профессионально-оздоровительная
физическая
культура студента : учебное пособие / Бишаева А.А. — Москва : КноРус, 2016. —
299 с. — ISBN 978-5-406-01846-0. — URL: https://book.ru/book/918083 (дата
обращения: 17.01.2022). — Текст : электронный.
3.
Бурухин,
С. Ф.
Методика обучения физической культуре,
гимнастика : учебное пособие для среднего профессионального образования /
С. Ф. Бурухин. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. —
173 с.— (Профессиональное образование).— ISBN 978-5-534-07538-0. — Текст :
электронный // Образовательная платформа Юрайт
[сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/491838 (дата обращения: 17.01.2022).
4.
Быченков, С. В. Физическая культура : учебное пособие для СПО / С.
В. Быченков, О. В. Везеницын. — 2-е изд. — Саратов : Профобразование, Ай Пи Эр
Медиа, 2018. — 122 с. — ISBN 978-5-4486-0374-7, 978-5-4488-0195-2, — Текст :
электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО
РВОБобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/77006
5.
Жданкина, Е. Ф. Физическая культура. Лыжная подготовка : учебное
пособие для среднего профессионального образования / Е. Ф. Жданкина,
И. М. Добрынин ; под научной редакцией С. В. Новаковского. — Москва :
Издательство Юрайт, 2020.— 125 с.— (Профессиональное образование).—
ISBN 978-5-534-10154-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа
Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453245 (дата обращения: 17.01.2022).
6.
Журин, А. В. Волейбол. Техника игры : учебное пособие для СПО / А.
В. Журин. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 56 с. — ISBN 978-5-8114-5849-3. —
Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/l 56624 (дата обращения: 08.06.2021). — Режим доступа:
для авториз. пользователей.
7.
Муллер, А. Б. Физическая культура: учебник и практикум для
среднего профессионального образования / А. Б. Муллер, Н. С. Дядичкина,
Ю. А. Богащенко. -—■
Москва :
Издательство
Юрайт,
2022. —
424 с. —
(Профессиональное образование).— ISBN 978-5-534-02612-2. — Текст :
электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/489849 (дата обращения: 17.01.2022).
8.
Орлова, Л. Т. Настольный теннис : учебное пособие для СПО / Л. Т.
Орлова, А. Ю. Марков. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 40 с. — ISBN 978-58114-6670-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. —
URL: https://e.lanbook.com/book/151215 (дата обращения: 08.06.2021). — Режим
доступа: для авториз. пользователей.
9.
Решетников, Н. В. Физическая культура : учебник для студентов
учреждений среднего профессионального образования. - Москва : Издательский
центр «Академия», 2018. - 176 с.
10.
Садовникова, Л. А, Физическая культура для студентов,
занимающихся в специальной медицинской группе : учебное пособие / Л. А.
Садовникова. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 60 с. — ISBN 978-5-8114-72017. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/l56380 (дата обращения: 08.06.2021). — Режим доступа:
для авториз. пользователей.
11.
Физическая культура : учебник / М.Я. Виленский, В.Ю. Волков, Л.М.
Волкова [и др.]..— Москва : КноРус, 2022. — 424 с. — ISBN 978-5-406-08738-1. —
URL:https://book.ru/book/941736 (дата обращения: 17.01.2022). — Текст :
электронный.
3.2.2. Дополнительные источники
1.
Вайнер, Э.Н., Лечебная физическая культура : учебник / Э.Н. Вайнер. —
Москва
:
КноРус,
2018.
—
345
с.
—
ISBN
978-5-406-06013-1.
—
URL:https://book.ru/book/925957 (дата обращения: 17.01.2022). — Текст : электронный.
2.
Сайт Министерства спорта Российской Федерации [Электронный ресурс].
URL: https://minsport.gov.ru/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Методы оценки
Результаты обучения
Критерии оценки
Перечень знаний,
осваиваемых в рамках
дисциплины Роль
физической культуры В
общекультурном,
профессиональном и
социальном развитии
человека;
Основы здорового
образа жизни;
Условия
профессиональной
деятельности и зоны
риска физического
здоровья для профессии
(специальности)
Средства профилактики
перенапряжения
Полнота ответов,
точность
формулировок, не менее
75% правильных
ответов.
Промежуточная аттестация
в форме дифференцированного
зачета.
Экспертная оценка усвоения
теоретических знаний в процессе:
-письменных/ устных ответов,
-тестирования
Перечень умений,
осваиваемых в рамках
дисциплины
Использовать
физкультурнооздоровите
льную деятельность для
укрепления здоровья, •
достижения жизненных
и профессиональных
целей; Применять
рациональные приемы
двигательных функций в
профессиональной
деятельности
Пользоваться
средствами
профилактики
перенапряжения
Оценка уровня развития
физических качеств
занимающихся
наиболее целесообразно
проводить по приросту
к исходным
показателям.
Для этого организуется
тестирование в
контрольных точках:
на входе - начало
учебного года,
семестра;
на выходе - в конце
учебного года,
семестра, освоения
темы программы.
Тесты по ППФП
разрабатываются
применительно к
укрупнённой группе
специальностей/профес
Экспертная оценка результатов
деятельности обучающихся в
процессе освоения
образовательной программы:
на практических занятиях;
при ведении календаря
самонаблюдения;
при проведении
подготовленных студентом
фрагментов занятий (занятий) с
обоснованием целесообразности
использования средств физической
культуры, режимов нагрузки и
отдыха;
при тестировании в
контрольных точках.
Лёгкая атлетика.
Экспертная оценка:
техники выполнения
двигательных действий
(проводится в ходе
бега на короткие, средние, длинные
характерными для
данной профессии
сий
-
дистанции; прыжков в длину);
-самостоятельного проведения
студентом фрагмента занятия с
решением задачи по развитию
физического качества средствами
лёгкой атлетики.
Спортивные игры.
Экспертная оценка:
техники базовых элементов,
-техники спортивных игр (броски в
кольцо, удары по воротам, подачи,
передачи, жонглированиие),
-технико-тактических действий
студентов в ходе проведения
контрольных соревнований по
спортивным играм,
-выполнения студентом функций
судьи,
-самостоятельного проведения
студентом фрагмента занятия с
решением задачи по развитию
физического качества средствами
спортивных игр.
Общая физическая подготовка
Экспертная оценка:
техники выполнения
упражнений для развития основных
мышечных групп и развития
физических качеств;
-самостоятельного проведения
фрагмента занятия или занятия
ППФП с элементами гим настики;
-техники выполнения упражнений
на тренажёрах,
комплексов с отягощениями, с
самоотягощениями;
-самостоятельного проведения
фрагмента занятия или занятия
ЗАЧЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНОЙ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА
Нормативы
№ Виды испытаний
п/п
(тесты)
2. Бег на 2 км (мин,
с)
на 3 км (мин, с)
Юноши
Девушки
3
4
5
3
4
5
,9.20
8.50
7.50
11.50
11.20
9.50
15.10
14.40
13.10
-
-
-
Нормативы
№ Виды испытаний
п/п
(тесты)
1. Волейбол
Девушки
Юноши
3
4
5
3
4
5
6
7
8
5
6
7
4
5
6
3
4
5
-
Подача мяча произвольная
форма
2. Баскетбол
"Броски мяча в
корзину штрафной бросок
" (10 попыток)
Зачетные требования для обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к
специальной медицинской группе
Заболевание
Оценка
Контрольное
упражнение (тест)
юноши
6-минутный бег, м
Сердечно
сосудистая
в сочетании с
система
ходьбой
(неактивная фаза
ревматизма,
девушки
Результатом
Результатом
теста является теста является
расстояние,
расстояние,
пройденное
пройденное
обучающимся. обучающимся.
Засчитывается Засчитывается
функциональные Броски и ловля
изменения и др.) теннисного мяча
количество
количество
двумя руками с
пойманных
пойманных
мячей.
мячей.
расстояния 1 метра
от стенки в течение
30 секунд.
Приседания,
Засчитывается Засчитывается
выполненные в
количество
количество
произвольном
выполненных выполненных
темпе до утомления упражнений
упражнений
до момента
до момента
отказа
отказа
Органы дыхания
(хронический
бронхит,
воспаление
легких,
бронхиальная
астма и др.)
6-минутный бег, м
в сочетании с
ходьбой
Результатом
Результатом
теста является теста является
расстояние,
расстояние,
пройденное
пройденное
обучающимся. обучающимся.
Броски и ловля
Засчитывается Засчитывается
теннисного мяча
количество
количество
пойманных
пойманных
двумя руками с
расстояния 1 метра
мячей.
мячей.
от стенки в течение
30 секунд.
Засчитывается Засчитывается
Приседания,
выполненные в
количество
количество
выполненных выполненных
произвольном
упражнений
темпе до утомления упражнений
до момента
до момента
отказа
отказа
Заболевания
почек (нефрит,
пиелонефрит,
нефроз)
6-минутный бег, м
в сочетании с
ходьбой
Результатом
Результатом
теста является теста является
расстояние,
расстояние,
пройденное
пройденное
обучающимся обучающимся.
Засчитывается Засчитывается
Броски и ловля
количество
количество
теннисного мяча
пойманных
пойманных
двумя руками с
мячей.
мячей.
расстояния 1 метра
от стенки в течение
30 секунд.
Засчитывается Засчитывается
Приседания,
количество
количество
выполненные в
выполненных
выполненных
произвольном
упражнений
темпе до утомления упражнений
до момента
отказа
Органы зрения
6-минутный бег, м
в сочетании с
ходьбой
до момента
отказа
Результатом
Результатом
теста является теста является
расстояние,
расстояние,
пройденное
пройденное
обучающимся. обучающимся.
Броски и ловля
Засчитывается Засчитывается
теннисного мяча
количество
количество
двумя руками с
пойманных
пойманных
расстояния 1 метра
мячей.
мячей.
от стенки в течение
30 секунд.
Приседания,
Засчитывается Засчитывается
выполненные в
количество
количество
произвольном
выполненных выполненных
темпе до утомления упражнений
упражнений
до момента
до момента
отказа
отказа
Нарушения
нервной
системы
6-минутный бег, м
в сочетании с
ходьбой
Результатом
Результатом
теста является теста является
расстояние,
расстояние,
пройденное
пройденное
обучающимся. обучающимся.
Засчитывается Засчитывается
Броски и ловля
количество
количество
теннисного мяча
двумя руками с
пойманных
пойманных
расстояния 1 метра
мячей.
мячей.
от стенки в течение
30 секунд.
Засчитывается Засчитывается
Приседания,
количество
выполненные в
количество
выполненных выполненных
произвольном
упражнений
темпе до утомления упражнений
до момента
до момента
отказа
отказа
Хронические
6-минутный бег, м
в сочетании с
заболевания
желудочноходьбой
кишечного
тракта,
желчного
пузыря, печени Броски и ловля
теннисного мяча
двумя руками с
Результатом
Результатом
теста является теста является
расстояние,
расстояние,
пройденное
пройденное
обучающимся обучающимся.
Засчитывается Засчитывается
количество
количество
расстояния 1 метра
от стенки в течение
30 секунд.
пойманных
мячей.
пойманных
мячей.
Засчитывается Засчитывается
Приседания,
выполненные в
количество
количество
выполненных выполненных
произвольном
упражнений
темпе до утомления упражнений
до момента
до момента
отказа
отказа
. I ■. !