ОД.01.09 Физическая культура 2024

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГБПОУ РД «ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОД.01.09 Физическая культура

Код и наименование профессии:

43.01.09 Повар, кондитер
Квалификация выпускника:
повар, кондитер
Форма обучения: очная

Курс 1

2024г.

ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией
Протокол № 1от «30» 08. 2024г.
Председатель П(Ц)К
Мусаева М.М.
Подпись
ФИО

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР

Подпись

Шабанова М.М.
ФИО

О/

2024 г.

Рабочая программа учебной дисциплины ОД.01.09 Физическая культура разработана на
основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии
среднего профессионального образования 43.01.09 Повар, кондитер (Приказ Минобрнауки
России от 09.12.2016 N 1569 (ред. от 17.12.2020)
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по профессии 43.01.09 Повар, кондитер"
(Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2016 N 44898)

Разработчики
колледжа

Рецензенты:
колледжа

ева М.А. преподаватель ГБПОУ РД Индустриально промышленного
<^^4#^^#^ГБПОУ РД Индустриально промышленного

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОД.01.09 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОД.01.09 «Физическая культура» является
частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 43.01.09
Повар, кондитер, входящей в состав укрупненной группы профессий 43.01.09

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы: дисциплина входит в общеобразовательный.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01-06,
ОК 08-10.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01-06,

использовать физкультурнооздоровительную деятельность для
укрепления здоровья, достижения
жизненных и профессиональных
целей;

роль физической культуры в
общекультурном,
профессиональном и
социальном развитии человека;
основы здорового образа
жизни;условия
профессиональной
деятельности и зоны риска
физического здоровья для
специальности; средства
профилактики перенапряжения

ОК 08-10

применять рациональные приемы
двигательных функций в
профессиональной деятельности;
пользоваться средствами
профилактики перенапряжения
характерными для данной профессии

СТРУКТУРА
2.

И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем
часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

78

Обязательные аудиторные учебные занятия (всего)

78

в том числе:

практические занятия

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа (всего)
Промежуточная аттестация по образовательной
программе в форме дифференцированного зачета

76

... т
2

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОД.01.09 Физическая
культура

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации
деятельности

Объем
часов

обучающихся

Тема 1. Легкая
атлетика

>

■

” М■

Содержание учебного материала

14
Практическое занятие "Инструктаж по ТБ. Физическая культура
в укреплении здоровья. Старт, стартовый разгон,
финиширование"

2

Практическое занятие "Бег 100м"

2

Практическое занятие "Эстафетный бег 4'100 м"

2

Практическое занятие "Бег по прямой с различной скоростью"

2

Практическое занятие "Равномерный бег на дистанцию 3000 м
(мин, с); 2000 м (мин, с)"

2

Практическое занятие "Прыжки в длину с места"

2

"Бег 3000 м (мин, с); 2000 м (мин, с)".

2

Самостоятельная работа обучающихся
Тема 2. Волейбол Содержание учебного материала

16

Практическое занятие "Инструктаж по ТБ. Стойки и
перемещения (ходьбой, бегом, скачком)"

2

Практическое занятие "Верхняя и нижняя передача мяча в
движении"

2

Практическое занятие "Передачи мяча в парах и над собой"

2

Практическое занятие "Подачи мяча (прямая, верхняя, боковая)"

2

Практическое занятие "Прием мяча одной и двумя руками"

2

Практическое занятие "Нападающий удар. Блокирование,
страховка"

2

Практическое занятие "Игра по упрощенным правилам"

2

"Подача мяча - произвольная форма"

2

Самостоятельная работа обучающихся
Тема 3. Баскетбол Содержание учебного материала

18

Практическое занятие "Инструктаж по ТБ. Передвижения,
прыжки, остановки и повороты "

2

Практическое занятие "Ловля и передача мяча"

2

Практическое занятие " Броски мяча в корзину (с места, в
движении, прыжком)"

2

Практическое занятие "Техника овладения мячом и
противодействия"

2

Практическое занятие "Перехват, приемы против броска,
накрывание."

2

Практическое занятие "Техника обманных движений"

2

Практическое занятие "Техники игры в защите."

2

Практическое занятие "Игра по упрощенным правилам"

2

"Броски мяча в корзину - штрафной бросок "

2

Самостоятельная работа обучающихся
Тема 4

Содержание учебного материала

Профессионально­ Практическое занятие "Комплекс упражнений для утренней
прикладная
гимнастики"
физическая
подготовка
Практическое занятие "Комплекс упражнений для глаз"

30

2

2

Практическое занятие "Комплекс упражнений по формированию
осанки"

2

Практическое занятие "Комплекс дыхательных упражнений"

2

Практическое занятие " Комплекс упражнений для
профилактики заболеваний суставов"

2

Практическое занятие " Комплекс упражнений для
профилактики варикозного расширения вен"

2

Практическое занятие "Развитие мышц плечевого пояса,
туловища и стопы"

2

Практическое занятие "Упражнения для статической
выносливости мышц пальцев и кистей рук"

2

Практическое занятие "Упражнения с отягощением для
укрепления мышц ног"

2

Практическое занятие " Комплекс упражнений для развития
быстроты"

2

Практическое занятие "Комплекс упражнений для развития
гибкости"

2

Практическое занятие "Комплекс упражнений для развития
координации"

2

Практическое занятие "Комплекс упражнений производственной
гимнастики"

2

Практическое занятие "Комплекс физических упражнений,
влияющих на общее состояние здоровья"

1

Практическое занятие "Составление индивидуального плана
физического развития обучающегося"

1

Дифференцированный зачёт

2

Самостоятельная работа обучающихся

Всего

78

З.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрен
спортивный комплекс.
Средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением;
многофункциональный принтер; музыкальный центр.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе. При
формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее
одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в
качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные и электронные издания
1.
Аллянов, Ю. Н. Физическая культура: учебник для среднего
профессионального образования / Ю. Н. Аллянов, И. А. Письменский. — 3-е изд.,
испр.— Москва: Издательство Юрайт, 2021.— 493 с.— (Профессиональное
образование).—
ISBN 978-5-534-02309-1.
—
Текст
:
электронный
//
Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471143
(дата обращения: 17.01.2022).
2.
Бишаева,
А.А.
Профессионально-оздоровительная
физическая
культура студента : учебное пособие / Бишаева А.А. — Москва : КноРус, 2016. —
299 с. — ISBN 978-5-406-01846-0. — URL: https://book.ru/book/918083 (дата
обращения: 17.01.2022). — Текст : электронный.
3.
Бурухин,
С. Ф.
Методика обучения физической культуре,
гимнастика : учебное пособие для среднего профессионального образования /
С. Ф. Бурухин. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. —
173 с.— (Профессиональное образование).— ISBN 978-5-534-07538-0. — Текст :
электронный // Образовательная платформа Юрайт
[сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/491838 (дата обращения: 17.01.2022).
4.
Быченков, С. В. Физическая культура : учебное пособие для СПО / С.
В. Быченков, О. В. Везеницын. — 2-е изд. — Саратов : Профобразование, Ай Пи Эр
Медиа, 2018. — 122 с. — ISBN 978-5-4486-0374-7, 978-5-4488-0195-2, — Текст :
электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО
РВОБобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/77006
5.
Жданкина, Е. Ф. Физическая культура. Лыжная подготовка : учебное
пособие для среднего профессионального образования / Е. Ф. Жданкина,
И. М. Добрынин ; под научной редакцией С. В. Новаковского. — Москва :

Издательство Юрайт, 2020.— 125 с.— (Профессиональное образование).—
ISBN 978-5-534-10154-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа
Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453245 (дата обращения: 17.01.2022).
6.
Журин, А. В. Волейбол. Техника игры : учебное пособие для СПО / А.
В. Журин. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 56 с. — ISBN 978-5-8114-5849-3. —
Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:

https://e.lanbook.com/book/l 56624 (дата обращения: 08.06.2021). — Режим доступа:

для авториз. пользователей.
7.
Муллер, А. Б. Физическая культура: учебник и практикум для
среднего профессионального образования / А. Б. Муллер, Н. С. Дядичкина,
Ю. А. Богащенко. -—■
Москва :
Издательство
Юрайт,
2022. —
424 с. —
(Профессиональное образование).— ISBN 978-5-534-02612-2. — Текст :
электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/489849 (дата обращения: 17.01.2022).
8.
Орлова, Л. Т. Настольный теннис : учебное пособие для СПО / Л. Т.
Орлова, А. Ю. Марков. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 40 с. — ISBN 978-58114-6670-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. —
URL: https://e.lanbook.com/book/151215 (дата обращения: 08.06.2021). — Режим
доступа: для авториз. пользователей.
9.
Решетников, Н. В. Физическая культура : учебник для студентов
учреждений среднего профессионального образования. - Москва : Издательский
центр «Академия», 2018. - 176 с.
10.
Садовникова, Л. А, Физическая культура для студентов,
занимающихся в специальной медицинской группе : учебное пособие / Л. А.
Садовникова. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 60 с. — ISBN 978-5-8114-72017. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/l56380 (дата обращения: 08.06.2021). — Режим доступа:
для авториз. пользователей.
11.
Физическая культура : учебник / М.Я. Виленский, В.Ю. Волков, Л.М.
Волкова [и др.]..— Москва : КноРус, 2022. — 424 с. — ISBN 978-5-406-08738-1. —
URL:https://book.ru/book/941736 (дата обращения: 17.01.2022). — Текст :
электронный.
3.2.2. Дополнительные источники
1.
Вайнер, Э.Н., Лечебная физическая культура : учебник / Э.Н. Вайнер. —
Москва
:
КноРус,
2018.
—
345
с.
—
ISBN
978-5-406-06013-1.
—
URL:https://book.ru/book/925957 (дата обращения: 17.01.2022). — Текст : электронный.
2.
Сайт Министерства спорта Российской Федерации [Электронный ресурс].
URL: https://minsport.gov.ru/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

Методы оценки

Результаты обучения

Критерии оценки

Перечень знаний,
осваиваемых в рамках
дисциплины Роль
физической культуры В
общекультурном,
профессиональном и
социальном развитии
человека;
Основы здорового
образа жизни;
Условия
профессиональной
деятельности и зоны
риска физического
здоровья для профессии
(специальности)
Средства профилактики
перенапряжения

Полнота ответов,
точность
формулировок, не менее
75% правильных
ответов.

Промежуточная аттестация
в форме дифференцированного
зачета.
Экспертная оценка усвоения
теоретических знаний в процессе:
-письменных/ устных ответов,
-тестирования

Перечень умений,
осваиваемых в рамках
дисциплины
Использовать
физкультурнооздоровите
льную деятельность для
укрепления здоровья, •
достижения жизненных
и профессиональных
целей; Применять
рациональные приемы
двигательных функций в
профессиональной
деятельности
Пользоваться
средствами
профилактики
перенапряжения

Оценка уровня развития
физических качеств
занимающихся
наиболее целесообразно
проводить по приросту
к исходным
показателям.
Для этого организуется
тестирование в
контрольных точках:
на входе - начало
учебного года,
семестра;
на выходе - в конце
учебного года,
семестра, освоения
темы программы.
Тесты по ППФП
разрабатываются
применительно к
укрупнённой группе
специальностей/профес

Экспертная оценка результатов
деятельности обучающихся в
процессе освоения
образовательной программы:
на практических занятиях;
при ведении календаря
самонаблюдения;
при проведении
подготовленных студентом
фрагментов занятий (занятий) с
обоснованием целесообразности
использования средств физической
культуры, режимов нагрузки и
отдыха;
при тестировании в
контрольных точках.
Лёгкая атлетика.
Экспертная оценка:
техники выполнения
двигательных действий
(проводится в ходе
бега на короткие, средние, длинные

характерными для
данной профессии

сий

-

дистанции; прыжков в длину);
-самостоятельного проведения
студентом фрагмента занятия с
решением задачи по развитию
физического качества средствами
лёгкой атлетики.
Спортивные игры.
Экспертная оценка:
техники базовых элементов,
-техники спортивных игр (броски в
кольцо, удары по воротам, подачи,
передачи, жонглированиие),
-технико-тактических действий
студентов в ходе проведения
контрольных соревнований по
спортивным играм,
-выполнения студентом функций
судьи,
-самостоятельного проведения
студентом фрагмента занятия с
решением задачи по развитию
физического качества средствами
спортивных игр.
Общая физическая подготовка
Экспертная оценка:
техники выполнения
упражнений для развития основных
мышечных групп и развития
физических качеств;
-самостоятельного проведения
фрагмента занятия или занятия
ППФП с элементами гим настики;
-техники выполнения упражнений
на тренажёрах,
комплексов с отягощениями, с
самоотягощениями;

-самостоятельного проведения
фрагмента занятия или занятия

ЗАЧЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНОЙ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА

Нормативы

№ Виды испытаний
п/п
(тесты)

2. Бег на 2 км (мин,
с)

на 3 км (мин, с)

Юноши

Девушки

3

4

5

3

4

5

,9.20

8.50

7.50

11.50

11.20

9.50

15.10

14.40

13.10

-

-

-

Нормативы

№ Виды испытаний
п/п
(тесты)

1. Волейбол

Девушки

Юноши

3

4

5

3

4

5

6

7

8

5

6

7

4

5

6

3

4

5

-

Подача мяча произвольная
форма
2. Баскетбол
"Броски мяча в
корзину штрафной бросок
" (10 попыток)

Зачетные требования для обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к
специальной медицинской группе
Заболевание

Оценка

Контрольное
упражнение (тест)

юноши
6-минутный бег, м
Сердечно­
сосудистая
в сочетании с
система
ходьбой
(неактивная фаза
ревматизма,

девушки

Результатом
Результатом
теста является теста является
расстояние,
расстояние,
пройденное
пройденное
обучающимся. обучающимся.

Засчитывается Засчитывается
функциональные Броски и ловля
изменения и др.) теннисного мяча
количество
количество
двумя руками с
пойманных
пойманных
мячей.
мячей.
расстояния 1 метра
от стенки в течение
30 секунд.

Приседания,
Засчитывается Засчитывается
выполненные в
количество
количество
произвольном
выполненных выполненных
темпе до утомления упражнений
упражнений
до момента
до момента
отказа
отказа
Органы дыхания
(хронический
бронхит,
воспаление
легких,
бронхиальная
астма и др.)

6-минутный бег, м
в сочетании с
ходьбой

Результатом
Результатом
теста является теста является
расстояние,
расстояние,
пройденное
пройденное
обучающимся. обучающимся.

Броски и ловля
Засчитывается Засчитывается
теннисного мяча
количество
количество
пойманных
пойманных
двумя руками с
расстояния 1 метра
мячей.
мячей.
от стенки в течение
30 секунд.

Засчитывается Засчитывается
Приседания,
выполненные в
количество
количество
выполненных выполненных
произвольном
упражнений
темпе до утомления упражнений
до момента
до момента
отказа
отказа

Заболевания
почек (нефрит,
пиелонефрит,
нефроз)

6-минутный бег, м
в сочетании с
ходьбой

Результатом
Результатом
теста является теста является
расстояние,
расстояние,
пройденное
пройденное
обучающимся обучающимся.

Засчитывается Засчитывается
Броски и ловля
количество
количество
теннисного мяча
пойманных
пойманных
двумя руками с
мячей.
мячей.
расстояния 1 метра
от стенки в течение
30 секунд.
Засчитывается Засчитывается
Приседания,
количество
количество
выполненные в
выполненных
выполненных
произвольном
упражнений
темпе до утомления упражнений

до момента
отказа
Органы зрения

6-минутный бег, м
в сочетании с
ходьбой

до момента
отказа

Результатом
Результатом
теста является теста является
расстояние,
расстояние,
пройденное
пройденное
обучающимся. обучающимся.

Броски и ловля
Засчитывается Засчитывается
теннисного мяча
количество
количество
двумя руками с
пойманных
пойманных
расстояния 1 метра
мячей.
мячей.
от стенки в течение
30 секунд.

Приседания,
Засчитывается Засчитывается
выполненные в
количество
количество
произвольном
выполненных выполненных
темпе до утомления упражнений
упражнений
до момента
до момента
отказа
отказа
Нарушения
нервной
системы

6-минутный бег, м
в сочетании с
ходьбой

Результатом
Результатом
теста является теста является
расстояние,
расстояние,
пройденное
пройденное
обучающимся. обучающимся.

Засчитывается Засчитывается
Броски и ловля
количество
количество
теннисного мяча
двумя руками с
пойманных
пойманных
расстояния 1 метра
мячей.
мячей.
от стенки в течение
30 секунд.

Засчитывается Засчитывается
Приседания,
количество
выполненные в
количество
выполненных выполненных
произвольном
упражнений
темпе до утомления упражнений
до момента
до момента
отказа
отказа

Хронические
6-минутный бег, м
в сочетании с
заболевания
желудочноходьбой
кишечного
тракта,
желчного
пузыря, печени Броски и ловля
теннисного мяча
двумя руками с

Результатом
Результатом
теста является теста является
расстояние,
расстояние,
пройденное
пройденное
обучающимся обучающимся.

Засчитывается Засчитывается
количество
количество

расстояния 1 метра
от стенки в течение
30 секунд.

пойманных
мячей.

пойманных
мячей.

Засчитывается Засчитывается
Приседания,
выполненные в
количество
количество
выполненных выполненных
произвольном
упражнений
темпе до утомления упражнений
до момента
до момента
отказа
отказа

. I ■. !



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.