МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД
«ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
С00.01.03 Иностранный язык
Профиль получаемого профессионального образования: социально-экономический.
Код и наименование специальности: 40.02.02. Правоохранительная деятельность.
Квалификация выпускника: юрист.
2024 г.
ОДОБРЕНО
УТВЕРЖДАЮ
предметной (цикловой) комиссией
Зам. директора по учебной работе
■-З'ггЗЗт"'
Протокол №£>т «Д*-/»
Of 7.^2^ г.
Подпись
Председатель П(Ц)К
ФИО
г>
Подпись
3>С,
1$
ФИО
20^ г.
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.ОЗИностранный язык
разработана на основе требований:
-Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного
приказом Минобрнауки России от 17.05.2012г. №41 Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012г. №
24480);
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования
утвержденного приказом Минобрнауки России от 12.05.2014 №509 по специальности /профессии 40.02.02.
Правоохранительная деятельность , зарегистрировано в Минюсте России от 21.08.2014 № 33737
с учетом:
- профиля получаемого образования;
- примерной программы;
- рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоенн
образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общеп
образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов 1
получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (разработаю
Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнаук
России совместно с ФГАУ «Федеральный институт развития образования» (письмо Департамент
государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России с
17.03.2015 №06-259);
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ общеобразовательных учебны
дисциплин в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднег
профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом профессионально!
образования Министерства образования и науки Республики Дагестан в соответствии с рабочи
учебным планом образовательной организации на 2024/2025 учебный год.
Разработчик: Сеидова С.Н. (
’
Рецензенты/ эксперты:
:'
преподаватель иностранного языка ГБПОУ РД ИПК.
Мусаева П.А., ГБПОУ РД ИПК.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ.......................................................................................
1.1. Область применения программы...............................................................................................
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
(ППССЗ/ППКСЗ):..................................................................................................................................
1.3. Цели и задачи дисциплины, результаты освоения дисциплины:......................................
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:....................
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.........................................
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы...........................................................
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины.....................................................
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ..................................................
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.........................
3.2 Информационное обеспечение обучения..................................................................................
4. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:................................................................
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» является
частью программы подготовки специалистов среднего звена/ программы в соответствии с ФГОС по
специальности СПО 40.02.02. Правоохранительная деятельность, утвержденного приказом Минобрнауки
России от 12.05.2014 №509 по специальности/профессии 40.02.02. Правоохранительная деятельность,
зарегистрировано в Минюсте России от 21.08.2014 №33737
Программа общеобразовательной учебной дисциплины СОО.01.03 Иностранный язык может быть
использована в профессиональных образовательных организациях, реализующих
образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения программ
подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
1.2. Место учебной дисциплины
образовательной программы:
в
структуре
основной
профессиональной
Учебная дисциплина СОО.01.03 Иностранный язык изучается в общеобразовательном цикле
учебного плана ППССЗ/ППКСЗ на базе основного общего образования с получением среднего
общего образования.
Учебная дисциплина
«Иностранный язык» входит в состав обязательной предметной
области «Английский язык»ФГОС среднего общего образования.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно
совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. В результате освоения
дисциплины обучающийся должен знать: - лексический (1200-1400 лексических единиц) и
грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных
текстов профессиональной направленности.
Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.ОЗ «Иностранный язык» предназначена
для изучения английского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих
образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной
профессиональной образовательной программы (ОПОП) СПО на базе основного общегс
образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднегс
звена.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемы:
к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Английский язык», и i
соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в предела:
освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основной
общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных
стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования
(письмо Департамента государственной
политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413).
Содержание программы учебной дисциплины С00.01.03 «Иностранный язык» направлено на
достижение следующих целей:
- формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и
средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
- формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском
языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной
деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей
общения;
- формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической,
социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;
- воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;
- воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций,
необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с
получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих,
служащих (ППКРС); программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).
Программа учебной дисциплины С00.01.03 «Иностранный язык» является основой для разработки
рабочих программ, в которых профессиональные образовательные организации, реализующие
образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе
основного общего образования, уточняют содержание учебного материала, последовательность его
изучения, тематику практических занятий, виды самостоятельных работ, распределение учебных
часов с учетом специфики программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих,
специалистов среднего звена, осваиваемой профессии или специальности.
Программа предполагает изучение британского варианта английского языка (произношение,
орфография, грамматика, стилистика) с включением материалов и страноведческой терминологии из
американских и других англоязычных источников, демонстрирующих основные различия между
существующими вариантами английского языка.
Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями,
реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения
ОПОП СПО на базе основного общего образования.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;
2. Структура и содержание учебной дисциплины.
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
115
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2
Итого:
117
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
Содержание учебного материала, лабораторные работы, и практические.
Наименование разделов и тем
Введение
РАЗДЕЛ 1
Вводный урок.
Английский язык в нашей жизни.
Представление на английском языке.
Объем
часов
освоений
2
1
2
1-2
ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ. УСЛОВИЯ ЖИЗНИ.
Тема 1.1. Некоторые правила Практическая работа.
ударения в англ.яз. Ритм англ, Род и число имен существительных .Понятие о дополнении. Особенности перевода.
Выполнение грамматических упражнений.
речи.
ическая работа
Гест
(раздаточный материал).Тренировочные упражнения.
Тема 1.2. Восходящий тон.
Интонация повествовательного Практическая работа. Понятие об инфинитиве. Глагол to be в 3-м лице ед. числа.
предложения.
Предложение. Общие сведения. Местоимение ^.Понятие об артикле.
Практическая работ.
Выполнение грамматических упражнений.
Тема 1.3. Интонация
Практическая работа
обращения.
Определенный артикль.Указательные местоимения
2
2
3
this,that,these, those. Множестве иное число сущ.оканчивающихся в ед.числе НА -S,SX,-SSSS
Практическая работа. Вопросительные предложения. Общий вопрос .Краткий
утвердительный ответ.Множественное число сущ.оканчивающийся на букву у.
2
2
Практическая работа.
Выполнение грамматических упражнений.
Тема 1.4 .Ударение в
двусложных словах.
Уровень
2
Тема2.5.Основной
Настоящее
время
Indefinite.
курс.
группы Практическая работа
Чтение перевод и ответ на вопросы по тексту «We Learn Foreign Languages».
Практическая работа.
Наречия неопределенного времени .Активный словарь.
Практическая работа
Словообразование .Выполнение грамм, упр..
Тема2.6.Образование 3-го л.ед. Практическая работа. Вопросы к подлежащему или его определению. Оборот to be
going to .We Learn Foreign Languages.(continued).
числа наст.времени.
Практическая работа
Перевод предложений, преобразование предложений из настоящего времени в
будущее с использованием конструкции to be going to V.
Тема 2.7. Английский язык в
нашей жизни.
Тема 2.8.Объектный падеж
местоимений..
РАЗДЕЛ 3
Тема 3.1. Друзья.
2
2
2
2
2
3
3
1-2
2
2
Практическая работа
Чтение и перевод текста «Английский язык как язык профессиональной
деятельности». Выполнение граммат. упр.
Практическая работа.Чтение и перевод текста «The Workibg Day of an
Engineer.Mach,little,many,few.
ОПИСАНИЕ ЛЮДЕЙ (ВНЕШНОСТЬ, ХАРАКТЕР, ЛИЧНОСТНЫЕ
КАЧЕСТВА)
Практическая работа
Ввод новой лексики, выполнение лексических упражнений.
Практическая работа .Основные формы гл.Прошедшее время группы Indefinite.
2
2
2
1-2
Тема 3.2. Внешность или
характер.
Тема 3.3.Свободное время.
Практическая работа
Падежи имен существительных. Притяжательный падеж.Текст «Му Friend is а
Childrens Doctor Now.
Практическая работа
Изучение лексики по теме, выполнение лексических упражнений.
2
2
2
2
2
2
Практическая работа
Прошедшее время. Место прямого и косвенного дополнения в предложении.
РАЗДЕЛ 4
Тема 4.1 .Родственные
отношения.
Практическая работа Зачетная работа по теме.
МЕЖЛИЧНОС ТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Практическая работа.Глагол to have и оборот have(has)got.
Неопределенные местоимения some, any, по и их производные.
Практическая работа
Выполнение грамматических упражнений на использование неопределенных
местоимений.
Практическая работа .Числительные, обозначающие годы.
2
2
3
1-2
2
2
1-2
2
2
2
Употребление артикля с именами сущ.вещественными.
Тема 6.2. Страдательный
залог.
2
2
2
2
2
2
2
2
Практическая работа
Специальные вопросы в косвенной речи.
Тема 6.3. Абсолютная форма
притяжательных
Практическая работа
местоимений.
Чтение и перевод текста «They are leaving Moscow»
Тема 6.4. Прошедшее и
будущее время группы
Continuous.
Практическая работа .Активный словарь. Текст «А Sea Story»
Тема 6.5Просьба и
приказание в косвенной речи.
Практическая работа .Придаточные предложения следствия. Выполнение
грамматических упражнений.
Самостоятельная работа
Проработка грамматического материала самостоятельно, выполнение дом.задания,
перевод 10 предложений по теме. Проработка лексического материала по теме,
подготовка к монологам по теме.
Тематика внеурочной работы
«Мой любимый изобретатель» (по выбору).
«Социальные сети и их роль в моей жизни».
Альфред Нобель.
РАЗДЕЛ 7
10
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка.
Оборудование учебного кабинета:
1.
2.
Посадочные места по количеству студентов.
Рабочее место преподавателя.
3.
Комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров,
установленных в кабинете, в единую сеть с выходом в Интернет.
4.
Аудиторная доска для письма.
5.
Компьютерные столы по числу рабочих мест студентов.
6.
Вентиляционное оборудование, обеспечивающее комфортные условия для проведения
занятий.
7.
Комплект рабочих пособий по иностранному языку. Технические средства обучения:
1.
Мультимедиа проектор; интерактивная доска.
2.
Персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением.
3.
Лазерный принтер.
6.
3.2
Устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники.
Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основная источники:
1.
Н.А.Бонк Английский язык. Учебник английского языка для студентов общеобразовательных
учреждений. - М.: Просвещение, 2016
2.
Голицинский Ю.Б, Грамматика. Сборник упражнений. - СПб.: КАРО; 2016
3.
Грамматика английского языка:Морфология. Синтаксис:учебник В.Л.Каушанская,Р.Л.
Ковнер.2015г.
Дополнительная литература;
1 Рогова Н.А Английский для средних специальных заведений. Серия «Учебники и учебные
пособия». Ростов н/Д: «Феникс», 2016
2 .Агабекян И.П., Коваленко П.И. Английский для технических вузов. Серия «Высшее
образование». - Ростов н/Д: «Феникс», 2016
3 Блох М,Я. Практикум по английскому языку: грамматика: сборник упражнений / М.Я. Блох,
АЛ. Лебедева, В.С. Денисов
4.
Гуськов А.Н. Английский язык в таблицах. - Минск :Букмасте: Кузьма, 2015
5.
Голубев, А.П. Доржавый А.П., Смирнова И.Б, Английский язык для технических
специальностей. Учебник. - М.: Издательский центр «Академия», 2013.
6.
Колесникова Н.Н, Данилова Г.В., Девяткина Л.Н. Английский язык для менеджеров. - М.:
Издательский центр «Академия», 2012,
7.
8.
Кравцова Л.И.Английский язык. Учебник. - М.: Высшая школа, 2004.
Михалева У.П., Лаптева О.А. Горизонты. Учебное пособие для студентов специальности
«Современные иностранные языки». - Минск: Лексис, 2004,
8.
Курочкина З.Д, Карневская Е.Б., Мисуно Е.А., Панова И.И, Английский язык. Готовься у
централизованному тестированию. - Минск: АВЕРСЕВ, 2015
9.
Уолден Дж.К. Библия деловых писем. - Лондон, 2017.
10.
Cambridge. English Vocabulary in Use. (advanced), 2015.
11.
Cambridge. English Vocabulary in Use (upper-intermediate): 2013
12.
Cambridge. English Grammar in use, 2012
13.
Kaplan, J.P. English Grammar: Principles and Facts / J.P. Kaplan. - Englewood Cliffs, New
Jersey: Prentice-Hall, Inc., 2016
Словари
1.
Мюллер В.К, Англо-русский и русско-английский. - М.: Эксмо, 2014
2.
Осечкин В.В., Романова И А. Англо-русский учебный словарь по экономике и бизнесу. - М.:
Феникс, 2013
3.
The Oxford Dictionary of English Grammar / E. Chalker, E. Weiner, - Oxford University Press,
1994.
4.
The Concise Oxford Dictionary of Linguistics / P.H. Matthews. - Oxford University Press, 2013
Интернет - ресурсы:
1 ,p://www. britannica.com/Энциклопедия Бритапника. Всевозможная информация для изучающих
английский язык.
2.
Электронные библиотеки, где можно скачать произведения на английском языке, http://
libfor. ru/ readiuepoe. htmi
http://www.multikulri.ru/EnglisMnfo/Eriglish info 113.htmlhttp://www.dadoda.ru
3.
http
://www.kniaka.info/
Библиотека
текстов
на
английском
языке,
http://
www.readbookoniine .net/ Более 2000 наименований произведений. Имеются категории:
«Величайшие произведения 20 века». «Произведения - призеры Нобелевской премии».
4.
Английский с англичанами. Школа английского
языка
http://www.langaage.yuhttp:/7www.infospace.com/mfo.USA
5.
http://begin-english.ru/Yideo-english/page5/
I
6.
Стихи, песни, дидактические игры, словарик, статьи, уроки, международные проекты
Письменный перевод оригинального специализированного текста с иностранного языка на
родной является эффективным способом контроля полноты и точности понимания.
При оценке письменного перевода учитываются следующие критерии:
- научный стиль перевода;
- точность и эквивалентность перевода;
- свободное владение профессиональной терминологией;
- соблюдение всех структурно-грамматических категорий при передаче информации.
В соответствии с уровнем выполнения задания может получить следующее количество баллов:
5 баллов - соответствие вышеперечисленным критериям в полном объеме;
4 балла - научный стиль не выдержан, основные структуры текста переданы частично;
3 балла - языковые средства использованы некорректно, нарушена логическая
последовательность перевода, потеряно структурно- семантическое ядро текста;
2 балла - не соблюдены основные критерии, студент не имеет достаточного знания
лексического материала по специальности.
Критерии оценивания послетекстового задания:
Збалла - выполнено 90 - 100% от всего задания
2 балла - выполнено 80 - 90% от всего задания
1 балл - выполнено 70 - 80% от всего задания
0 баллов - выполнено меньше 70%
Критерии оценивания лексического задания:
Каждый термин оценивается в 1 балл, максимальное количество баллов - 10.
Общее оценивание
По заключению проведения испытания количество баллов выставляется с учетом
вышеперечисленных критериев и выводится средний балл по 4-х балльной системе:
21-23 баллов - "отлично"
17-20 баллов - "хорошо"
13-16 баллов - "удовлетворительно"
Ниже 12 баллов - "неудовлетворительно"
Критерии оценивания грамматического материала
Каждое задание оценивается в 1 балл, максимальное количество баллов - 19___________
Количество баллов
Оценка
17-19
отлично
14-16
хорошо
И -13
удовлетворительно
Менее 10
неудовлетворительно
Фонды оценочных средств
Упражнения для текущего контроля
Задания для контрольной работы №1
ВАРИАНТ 1
Задание 1. Составь мини диалог
Прочитай фразы. Подбери к каждой фразе подходящую ответную реплику. Каждый
правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество 4 балла.
- Hi Jeanne! How are you?
-(1)
- I’m also well, thanks! How’s the weather in Ottawa today?
-(2)
- You know, as usual. It’s quite foggy and chilly.
-(3)
- How is summer in Ottawa?
-(4)_______________________________________________________________________________
(a) - I’m fine, thank you! And how are you?
(b) - It’s a fine weather, but it’s a bit rainy. How about London? Is the weather good there?
(c) - Yes, summer in London is gorgeous.
(d) - Well, it is nice, of course. It can also rain sometimes or be cloudy, but in general it’s warm and
sunny.
Задание 2. Составь предложения из предложенных слов. Каждое предложение оценивается
в 1 балл. Максимальное количество 3 балла.
We, when, ill, are, call, we, doctor, the.
Us, he, examines.
The, doctor, illness, the, diagnoses
Задание 3. Выбери подходящее по смыслу слово. Каждый правильный ответ оценивается в
1 балл. Максимальное количество 5 баллов.
Rugby.
There is a certain type of(l)______ called rugby. The game is called so because it was originated at
Rugby — a well-known English public school. As well as common football it is a game played by
two(2)of fifteen (3)each. The game takes place on a field 100 meters long and 80 meters
wide. There are goal posts at both ends of the field. Rugby is played with an oval or egg-shaped ball
which can be carried by hands and kicked. The (4)______ is passed from hand to hand in order to be
thrown across the goal line. It is a rather violent(5)______ , which is why the players must be big and
strong. Another requirement for the players is to wear helmets, masks and chest and shoulder padding.
Game, football, players, teams, ball.
ВАРИАНТ 2
Задание 1. Составь мини диалог
Прочитай фразы. Подбери к каждой фразе подходящую ответную реплику. Каждый
правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество 4 балла.
- Hi.
-О)
- How’s the weather there today?
-(2)
- What’s the temperature?
-(3)
- Have you heard what the weather is going to be like tomorrow?
-(4)
-1 really don’t like the winter. I wish it were summer.____________________________________
(a) -It’s really cold. It snowed all day and the schools closed early.
(b) -Hi.
(c) -I was watching the news a little earlier. They said its probably going to snow tomorrow.
(d) -Its 30 degrees now. It was even colder this morning.
Задание 2. Составь предложения из предложенных слов. Каждое предложение оценивается
в 1 балл. Максимальное количество 3 балла.
1. A headache, have, we, when, go, we, the, to, doctor.
2. Our, temperature, takes, he.
3. Medicine, prescribes, doctor.
Задание 3. Выбери подходящее по смыслу слово. Каждый правильный ответ оценивается в
1 балл. Максимальное количество 5 баллов.
i
Cricket.