СОО.02.02 Информатика 2024

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное
Образовательное учреждение РД
«Индустриально-промышленный колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СОО 02.02. Информатика

Код и наименование профессии /специальности:

40.02.02 Правоохранительная деятельность
Квалификация выпускника: Юрист

Форма обучения:

очная

Курс:

1

Семестр:

1,2

2024 г.

1

ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией

Протокол № от «___»2021 г.
Председатель П(Ц)К
_________________Исаадаева Д.А
Подпись
ФИО
____________________ 2024 г.

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
Шабанова М.М.

ФИО

Подпись

_____________2024 г.

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ООО 02.02. Инфор­
матика по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность разра­
ботана на основе требований:
- Приказ Минобрнауки России от 12 мая 2014г №509 «Об утверждении федераль­
ного государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность (За­
регистрировано в Минюсте России 21 августа 2014г. №33737)
- Пункт 5.1 изменен с 23 августа 2024 г. - Приказ Минпросвещения России от 3
июля 2024 г. N 464
с учетом:
- профиля получаемого образования,
примерной программы,
- Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в преде­
лах освоения образовательных программ среднего профессионального образова­
ния на базе основного общего образования с учетом требований федеральных
государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или
специальности среднего профессионального образования (разработаны Депар­
таментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО
Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Федеральный институт развития об­
разования» (письмо Департамента государственной политики в сфере подготов­
ки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ общеобразова­
тельных учебных дисциплин в пределах освоения основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального образования (ППКРС
и ППССЗ), разработанных Отделом профессионального образования Министер­
ства образования и науки Республики Дагестан в соответствии с рабочим учеб­
ным планом образовательной организации на 2024/2025 учебный год.
Разработчик: преподаватель ГБПОУ РД «ИПК»
Магомедов Тимур Мухтарович
(подпись)

Рецензенты/ эксперты: Алиев И.А

2

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИ­
НЫ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4
6
10

12

3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СОО 02.02. Информатика
название дисциплины

1.1. Область применения программы
Программа применяется при изучении дисциплины СОО 02.02. Информатика в
рамках профессии: 40.02.02 Правоохранительная деятельность

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образо­
вательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественно­
научный цикл. Организационно курс построен как сочетание лекционной, практической
аудиторной (класс ЭВМ) и практической самостоятельной частей, направленных на до­
стижение следующих целей.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения
дисциплины:
Целью курса является:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формиро­
вание научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, био­
логических и технических системах,
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информацион­
ные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том чис­
ле при изучении других дисциплин,
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способно­
стей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при
изучении других дисциплин,
- изучение структуры и содержания потоков информации, виды и принципы ин­
формационного поиска и носителей информации,
- знакомство с классификацией социальных технологий,
- рассмотрение перспектив внедрения электронных информационных систем в со­
циальную сферу,
- научиться использовать существующее прикладное ПО для обработки информа­
ции в профессиональной деятельности.
Кроме того, в рамках данного курса должен быть приобретен практический опыт
обращения с базовыми системными программными продуктами и пакетами прикладных
программ.
В результате изучения курса должны быть получены самые необходимые сведения по
важнейшим вопросам теории и практики информации.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать базовые системные программные продукты;
- использовать прикладное программное обеспечение общего назначения для об­
работки текстовой, графической, числовой информации;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и
структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычисли­
тельных систем;
- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ для
обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации.

4

В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться общие и
профессиональные компетенции (ОК и ПК):_________

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпрета­
ции информации и информационные технологии для выполнения
задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и
личностное развитие, предпринимательскую деятельность в про­
фессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансо­
вой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государ­
ственном языке Российской Федерации с учетом особенностей со­
циального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных российских духов­
но-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации
межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стан­
дарты антикоррупционного поведения;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбереже­
нию, применять знания об изменении климата, принципы бережли­
вого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуа­
циях;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и
поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государствен­
ном и иностранном языках.
ПК 2.2. Осуществлять документационное обеспечение управленческой дея­
тельности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисципли­
ны: максимальной нагрузки 153 часа: из них самостоятельная работа 20
часов, обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 133 часа;

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
Самостоятельная работа
в том числе:
лекции
практические занятия
Итоговая аттестация в форме дифференцированного за­
чета

153
133
20
41
90
2

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем

1
Раздел 1.

СОО 02.02.

Информатика

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обу­
чающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
2

Объем
часов

Уровень
освоения

3

4

Эволюция информатики как науки. Понятие информатики. Этапы развития информацион­
ного общества. Его информатизация. Этапы развития технических средств и информацион­
ных ресурсов.

4

1

Право собственности на информационный продукт: право распоряжения, право владения,
право использования. Правовое регулирование в информационной деятельности людей.
Роль государства в правовом регулировании. Закон РФ «Об информации информатизации и
защите информации» как юридическая основа гарантий прав граждан на информацию.
Проблемы, стоящие перед законодательными органами в части правового обеспечения ин­
формационной деятельности человека. Понятия этики. Этнические нормы информационной
деятельности. Формы внедрения этнических норм. Понятия информационная безопасности.
Понятия информационной среды. Основные цели информационной безопасности. Источ­
ники, виды информационных угроз, и их характеристики.

4

1

Понятия информация. Понятие данных. Сопоставление этих понятий. Свойства информа­
ции, актуальность, достоверность, доступность, понятность, полнота, репрезентативность,
адекватность, их характеристика. Рассмотрение перечисленных свойств на примерах из
окружающей жизни. Понятие выборка данных. Рассмотрение примеров геинформационных
систем с точки зрения свойств информации. Адресность информации. Признаки информа­
ции. их классификация. Получение информации.
Виды информации и формы представления. Информация, воспринимаемая человеком. Ин­
формация. воспринимаемая вычислительной техникой. Система счисления. Представление
в компьютере числовой информации. Представление в компьютере нечисловой информа­
ции.

6

1

4

2

Информационная деятель­
ность человека.

Тема 1.1
Основные этапы развития
информационного общества.
Тема 1.2

Этнические и правовые нор­
мы информационной дея­
тельности людей. Информа­
ционная безопасность.

Раздел 2.

Информация и информаци­
онные процессы.
Тема 2.1

Информация, свойства ин­
формации, признаки инфор­
мации.

Тема 2.2

Виды информации и формы
представления.

7

Тема 2.3

Передача информации, ин­
формационные процессы. Ко­
дирование информации.

Тема 2.4

Измерение количества ин­
формации. Системы счисле­
ния информации. Перевод
чисел из десятеричной систе­
мы счисления в любую дру­
гую.
Тема 2.5

Информационное общество.

Тема 2.6

Информационные техноло­
гии. Информационные ресур­
сы.

Microsoft Word

Определение сообщение, сигнал, данные. Процесс передачи информации: источник сооб­
щения, передатчик, линия связи, приемник, потребитель сообщения, источник помех. Си­
стемы передачи сообщений. Обработка информации. Информационный процесс. Задача
сбора, обмена, хранения и обработки информации в информационном процессе. Определе­
ние код, кодирование, язык, перекодирование, декодирование, бит, байт. Двоичное кодиро­
вание. Кодирование чисел, текстовой информации, графической и звуковой информации,
кодирование изображения.
Понятие количество информации. Измерение целесообразности информации. Измерение
полезности информации. Определение тезаурус, интерпретатор. Система счисления. Виды
систем счисления информации. Единицы измерения информации. Перевод чисел из десяте­
ричной системы счисления в любую другу.

8

2

4

2

Роль и характеристика информационных революций. Краткая характеристика ЭВМ и связь иГ”
с информационной революцией. Характеристика индустриального общества. Определение
информационное общество. Характеристика информационного общества. Понятие инфор­
матизации. Информатизация как процесс преобразования индустриального общества в ин­
формационное. Информационная культура. Компьютерная грамотность. Вредоносные про­
граммы.
Определение технология, информационная технология, информационно­
5
коммуникационная технология. Сопоставление материальной и информационной техноло­
гий. Инструментарий информационной технологии. Информационные технологии и ин­
формационные системы. История развития информационной технологии. Основные свой­
ства информационной технологии. Основные виды ресурсов. Понятие информационного
ресурса, информационного продукта. Рынок информационных продуктов. Информацион­
ный ресурс как главный стратегический ресурс страны. Как отражается правильное исполь­
зование информационных ресурсов на развитии общества.
Практические занятия:
24
1.
2.

3.

4.
5.
6.

Ввод, редактирование и сохранение документа в Word.
Копирование и перемещение контекста, поиск и замена контекста, проверка правописания, про­
смотр и печать документа в Word.
Форматирование символов, абзацев, страниц. Списки, границы и заливка, использование и со­
здание стилей, табуляторы, колонки в Word.
Создание и обработка графических объектов, вставка рисунков из файла, создание текстовых
эффектов в Word.
Создание и редактирование таблиц, вычисления в таблицах в Word.
Использование тезауруса, автозамена, обмен данными между приложениями, запись математи-

1

1

Л

8

ческих формул, использование шаблонов в Word.

Microsoft Excel

Microsoft Power Point

Microsoft Access

Практические занятия:
1. Ввод и форматирование данных в Excel.
2. Работа с формулами в Excel.
3. Основные встроенные функции Microsoft Excel.
4. Построение диаграмм в Excel.
5. Организация данных в табличном процессоре Excel.
6. Изучение табличного процессора Excel. Создание формул.
7. Решение задач табулирования функций и построение их графиков в табличном процессоре Excel.
Обработка данных в табличном процессоре Excel.
Практические занятия:
1. Создание презентации Power Point.
2. Использование графических объектов, звуков фильмов в презентации Power Point.
3. Создание фотоальбома в Power Point.
4. Добавление гиперссылок, создание и использование управляющих кнопок в Power Point.
5. Изменение презентации, показ презентации, подготовка презентации к доставке по Интернету, фор­
мирование раздаточного материала. Изменение образцов слайдов и цветовых схем в Power Point.
Практические занятия:
1. Технология разработки баз данных. Операции с данными в таблице в Access.
2. Использование фильтра для отбора данных в таблице. Создание и использование форм в Access.
3. Создание и использование запросов и отчетов в Access.
4. Создание web-страниц доступа к данным. Автоматизация выполнения задач обработки данных. Ис­
пользование модулей в Access.
5. Создание кнопок с помощью мастера. Связь между таблицами и целостность данных в Access.
6. Создание базы данных. Операции с таблицами в Access.
7. Модификация базы данных. Работа с данными при помощи запросов в Access.
Самостоятельная внеаудиторная работа при изучении темы:
Изучение специальной литературы, электронных ресурсов и подготовка сообщений по вопросам:
1. Алгоритм создания баз данных.
Тематика практических заданий:
1. Создание базы данных «Географические объекты». Создайте таблицы: Контингенты, страны,
населенные пункты. Заполните таблицы. Свяжите таблицы: Контингенты и Страны, используя связь один-комногим, Страны и Населенные пункты, используя связь один-ко-многим.

30

НЯ
26

11

20

J; q
|||1 lllll ill

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
Всего:

153

9

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспече­
нию
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информа­
тики и информационных технологий»; лаборатория «Информационных технологий»

Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- методические рекомендации для выполнения самостоятельной аудиторной и внеауди­
торной самостоятельной работы;
- методические рекомендации для выполнения практических работ;
- перечень теоретических вопросов и практических заданий для подготовки к зачету;
- варианты заданий к зачету по дисциплине «Информатика».
- программные продукты.
Технические средства обучения:
- компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
- доступ к локальной и глобальной сети.
Консультации - формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письмен­
ные, устные) определяются образовательным учреждением.
А)групповые
Примерная тематика
Работа в Microsoft office
Б) индивидуальные консультации проводятся по мере необходимости
Примечание: консультации проводятся по мере изучения соответствующих разделов и тем
учебной дисциплины за счет консультационного фонда.

10

3.3. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литерату­
ры
1.
2.

3.
4.
5.

Основная литература:
Симонович С. В. Общая информатика- СПб., 2017.
Макарова Н. В. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. Учебник 10 кл. - СПб.,
2018.
Макарова Н. В. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. Учебник 11 кл. - СПб.,
2019.
Фиошин М. Е., Ресин А.А., Юнусов С. М. Информатика и ИКТ. Часть 1. Профиль­
ный уровень. Учеб, для общеобразоват. учреждений 10-11 кл. - М., 2018.
Фиошин М. Е., Ресин А.А., Юнусов С. М. Информатика и ИКТ. Часть 2. Профиль­
ный уровень. Учеб, для общеобразоват. учреждений 10-11 кл. - М., 2018.

Дополнительная литература:

1. Угринович И. Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. Учебник 10 кл. - М., 2018.
2. Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. Учебник 11 кл. - М., 2019.
3. Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень. Учебник 10 кл. - М.,
2018.
4. Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень. Учебник 11 кл. - М.,
2018.

Ресурсы сети Интернет:
1. http://fcior.edu.ru (ресурсы для открытой мультимедиа среды).
2. http://infoschool.narod.ru (содержит различные методические материа­
лы, статьи, учебники, материалы к урокам, программное обеспечение,
полезные ссылки и др. из области информатики и информационных
технологий).
3. http://schools.tsu.ru/-wawlasov (сборник нормативных материалов по
информатике и информационным технологиям).
4. http://www.openclass.ru (портал - открытый класс; информация по раз­
личным интересам).

11

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования,
а также выполнения обучающимися самостоятельных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Умения:
- использовать информационные ресурсы
для поиска и хранения информации;
- использовать информационно­
коммуникативные технологии в профес­
сиональной деятельности;
- обрабатывать текстовую и табличную
информацию;
- использовать деловую графику и муль­
тимедиа-информацию;
- применять антивирусные средства защи­
ты информации;
- читать (интерпретировать) интерфейс
специализированного
программного
обеспечения, находить контекстную по­
мощь, работать с документацией;
- применять специализированное про­
граммное обеспечение для сбора, хране­
ния и обработки банковской информации
в соответствии с изучаемыми профессио­
нальными модулями;
- пользоваться автоматизированными си­
стемами делопроизводства создавать пре­
зентации;
- применять методы и средства защиты
банковской информации;
- осуществлять информационное обеспе­
чение товародвижения;
Знать:
- основные методы и средства обработки,
хранения, передачи и накопления инфор­
мации;
- назначение, состав, основные характери­
стики компьютера;
- назначение и принципы использования
системного и прикладного программного
обеспечения;
- технологию поиска информации в Ин­
тернет;
- основные компоненты компьютерных
сетей, принципы пакетной передачи дан­
ных, организацию межсетевого взаимо­
действия;

Формы и методы контроля и оценки ре­
зультатов обучения

Текущий контроль:
- защита результатов самостоятельной
работы;
- защита практической работы;
- зачет.

Методы контроля:
- фронтальный устный опрос;
- тестирование;
- защита рефератов;
- защита самостоятельных заданий;
12

- принципы защиты информации от не­
санкционированного доступа;
- правовые аспекты использования ин­
формационных технологий и программ­
ного обеспечения;
- основные понятия автоматизированной
обработки
информации;
- направления автоматизации бухгалтер­
ской и коммерческой деятельности
назначение, принципы организации и экс­
плуатации бухгалтерских информацион­
ных систем;
- основные угрозы и методы обеспечения
информационной безопасности.

- зачет.

13



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.