ОГСЭ.03 Иностранный язык 2024

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение РД «Индустриально­
промышленный колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ. 03 ’’Иностранный язык ”
Профиль получаемого профессионального образования:

социально-экономический.
Код и наименование специальности:

40.02.02 Правоохранительная деятельность.

Квалификация выпускника: юрист.

Форма обучения: очная

2024г.

1

ОДОБРЕНО
предметной (цикловой)
комиссией_____________________

УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по УР

наименование цикловой комиссии

Протокол №от «___ »20___ г.

Подпись

ФИО

Председатель П(Ц)К
_______________ 20

Подпись

г.

ФИО

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.ОЗ Иностранный язык разработана на основе
требований:

Федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
профессионального образования утвержденного приказом Минобрнауки России от
12.05.2014 № 509 (зарегистрировано в Минюсте России 21.08.2014 № 33737);
по специальности 40,02,02 Правоохранительная деятельность.
с учетом:
- профиля получаемого образования;
- примерной программы;
- рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах
освоения образовательных программ среднего профессионального образования на
базе основного общего образования с учетом требований федеральных
государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или
специальности
среднего
профессионального
образования
(разработаны
Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и
ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Федеральный институт развития
образования» (письмо Департамента государственной политики в сфере
подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);
- методических
рекомендаций
по
разработке
рабочих
программ
общеобразовательных учебных дисциплин в пределах освоения основной
профессиональной образовательной программы среднего профессионального
образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом профессионального
образования Министерства образования и науки Республики Дагестан в
соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на
2024/2025 учебный год.

- Разработчик: Сеидова С.Н. преподаватель иностранного языка/
- Рецензент: Мусаева П.А. преподаватель иностранного языка

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ...........................................................4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ................................................. 6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ............................ 12
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.......................... 14

3

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины «Иностранный язык» является частью программы
подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО
40.02.02 «Правоохранительная деятельность».

1.2. Место дисциплины в структуре программы:
Учебная дисциплина «Иностранный язык» относится к общему гуманитарному и
социально-экономическому циклу.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения иностранного языка обучающийся должен уметь:
- читать и переводить (со словарем) иноязычную литературу по профилю подготовки;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный
запас.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый
для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной
направленности.
В результате освоения учебной дисциплины должны быть сформированы:
общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Понимать и анализировать вопросы ценностно-мотивационной сферы.
ОК 3. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, в том числе
ситуациях риска, и нести за них ответственность.
ОК 5. Проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных
ситуациях, предупреждать и разрешать конфликты в процессе профессиональной
деятельности.
ОК 6. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
ОК 7. Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 8. Правильно строить отношения с коллегами, с различными категориями
граждан, в том числе с представителями различных национальностей и конфессий.
ОК 9. Устанавливать психологический контакт с окружающими.
ОК 10. Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности.

4

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины «Иностранный язык»:
Максимальная учебная нагрузка обучающегося - 170 часов в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 170 часов

5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1.

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
В том числе:
практические занятия
Самостоятельная работа
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

6

Объем часов
170
166
166
4

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

Наименование
разделов и тем
1
1. Развивающий курс
Тема 1.1
Город (улицы, адреса,
общественные места,
учреждения, магазины
продуктовые и
продовольственные, пункты
питания, транспорт)

Тема 1.2
Спорт. Олимпийские игры.

Содержание учебного материала, практические работы,
самостоятельная работа обучающихся

Объем
часов

Уровень
освоения

2

3
100
10

4

Практические занятия
Фонетический материал
основные способы написания слов на основе знания правил
правописания
совершенствование орфографических навыков.
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
Предлоги местоположения.
Предлоги направления движения.
Образование общих и специальных вопросов
Исчисляемые и неисчисляемые существительные
Наречия меры и степени.
Неопределенно-личные местоимения
Степени сравнения прилагательных и наречий.
Практические занятия
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
Past Simple, Future Simple.

7

10

Продуктивный
репродуктивный

Продуктивный
репродуктивный

Тема 1.3
Путешествия (виды
путешествий; путешествия по
историческим местам Англии и
России)

Тема 1.4
Россия (столица, географическое
положение, политическое
устройство, полезные
ископаемые, промышленность,
культура и искусство)
Тема 1.5
Великобритания (столица,
географическое положение,
политическое устройство,
полезные ископаемые,
промышленность, культура и
искусство)
Тема 1.6 Национальные
традиции
ипраздники

Практические занятия
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
Present Continuous для выражения будущего времени. Предлоги
времени.
Глаголы в Present Simple для выражения действий в будущем
Конструкция: «to be going to».
Past Simple, конструкция «used to».
Практические занятия
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
Simple Passive, Continuous Passive, Perfect Passive

10

Продуктивный
репродуктивный

10

Продуктивный
репродуктивный

Практические занятия
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
Времена группы Perfect Continuous (Present Perfect Continuous/ Past
Perfect Continuous/Future Perfect Continuous)

12

Продуктивный
репродуктивный

Практические занятия:
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
Герундий

8

Продуктивный
репродуктивный

8

Практические занятия
Тема 1.7
Лексический
материал по теме.
Различие между городом и
Грамматический материал:
деревней. Преимущества и
Инфинитив.
недостатки жизни в городе.
Инфинитивные обороты
Преимущества и недостатки
жизни в деревне
Практические занятия
Тема 1.8
Лексический материал по теме.
Шедевры мирового искусства и
Грамматический материал:
культуры (собрания музеев
Причастие I
России и Великобритании).
Причастие
II
Чудеса света (Три чуда по
Геродоту. Семь чудес света
античного мира. Современные
семь чудес света).
Практические занятия
Тема 1.9
Лексический материал по теме.
Человек и природа.
Грамматический материал:
Проблемы экологии. Защита
Сослагательное наклонение.
окружающей среды
Практические занятия
Тема 1.10
Выдающиеся учёные и их
Лексический материал по теме.
открытия. Лауреаты Нобелевской Грамматический материал:
Условные предложения
премии
2. Профессионально - ориентированная тематика
Практические занятия
Тема 2.1
Лексический материал по теме
Профессиональная
Грамматический материал:
деятельность
Словообразование (повторение, обобщение):
/Составление документов
Суффиксы -ion/-sion/-tion, -er/or; -ly, -ic, -merit, -(i)ty, -ive, -al, -able,
юридического характера (виды
ible, -lire, -ture, -ous, -ance/-ence, -ant/-ent, ness,-ing, -ful, -less, -ize.
документов).
Префиксы
un-/in-/ir-/il-/im-/reКлассификация нарушений.
Усилительная конструкция It is (was) ...who (that)
Договоры. Контракты.
Конверсия.
Судебное разбирательство.
Цепочка определений
Профессиональный этикет
Функции и перевод слов one (ones)
9

10

Продуктивный
репродуктивный

10

Продуктивный
репродуктивный

10

Продуктивный
репродуктивный

10

Продуктивный
репродуктивный

70
30

Продуктивный
репродуктивный

Планирование судебного
следствия
Управление судебной
системой.
Хранение документов
Оплата юридических услуг.
Уголовное судопроизводство
Подростковая преступность.
Свидетели. Свидетельские
показания. Виды доказательства.
Арбитраж.
Международное право.
Международный суд/.

Функция и перевод слов that (those)
Многозначность глаголов shall, will, should, would, to be, to have
Составные предлоги.
Составные союзы
Интернациональные слова.

20

Упражнения на отработку грамматических навыков

10

Тема 2.2
Моделирование деловых
ситуаций.
Деловая переписка. Телефонные
переговоры

Практические занятия
Лексический материал по теме.
Деловая переписка.
Телефонныепереговоры

6

Самостоятельная работа

4

170

Всего

10

Продуктивный
репродуктивный

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранного
языка».
Кабинет должен быть оснащен мебелью для:
- организации рабочего места преподавателя;
- организации рабочих мест обучающихся;
- для рационального размещения и хранения учебного оборудования;
- для организации использования аппаратуры.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- колонки;
- проектор;
- интерактивная доска.

В кабинете, оборудованном лингафонным устройством, другими техническими
средствами, должен быть представлен полный комплект технической документации,
включая паспорт на техническое средство и инструкцию по технике безопасности.
В кабинете иностранного языка должен быть полный комплект средств обучения в
виде учебных книг для курса иностранного языка по программе данного типа учебного
заведения:
- учебники (по количеству обучающихся в группе);
- словари (двуязычные, по количеству обучающихся в группе).
В кабинете необходимо предусмотреть достаточный комплект методической
литературы для преподавателя, включающий специальную методическую литературу,
литературу по психологии, программы обучения иностранному языку в данном учебном
заведении, справочную литературу лингвистического характера, образовательный
стандарт по иностранным языкам, паспорт кабинета.
В кабинете должен быть каталог учебного оборудования, которым оснащен кабинет,
картотеки справочной литературы, методической литературы для преподавателя, для
обучающихся, картотека средств обучения, систематизированных по учебным группам, по
темам, картотека подготовки преподавателя к учебному занятию, тематическая картотека,
содержащая индивидуальные, групповые задания для обучающихся.
В кабинете должна быть предусмотрена инвентарная книга с перечислением в ней
имеющегося оборудования, мебели, приспособлений и указанием их инвентарного
номера.
В кабинете, оборудованном лингафонным устройством, другими техническими
средствами, должен быть представлен полный комплект технической документации,
включая паспорт на техническое средство и инструкцию по технике безопасности.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов.
Основные источники:
1. Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English:
учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2015.
2. Virginia Evans, Jenny Dooley, David J. Smith, Career Paths: Law. Express Publishing,
2017
Дополнительные источники:

И

1. Книги из серии «Macmillan Exam Skills for Russia» - популярная серия учебных
пособий для подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по английскому языку. Macmillan
2015
2. Газетные и журнальные статьи, реклама, объявления, инструкции по эксплуатации
различных приборов и механизмов.
3. Языковые и толковые словари, справочники.
Интернет-ресурсы:
1. www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых
словарей общей и отраслевой лексики).
2. www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy
(Macmillan Dictionary с
возможностью прослушать произношение слов).
3. www.britannica.com (энциклопедия «Британика»).
4. www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English).

Критерии оценки освоения учебной дисциплины и рекомендации по выполнению ФОС
Время выполнения контрольных работ английскому языку 90 минут.
Задания:
1) Задания 1-4 на знание грамматического материала
2) Прочитайте и переведите текст письменно
3) Выполните после текстовые упражнения
Рекомендации по выполнению задания по чтению и переводу текста профессиональной
направленности.
Этапы работы:
1.
Полностью прочитать текст и уяснить его смысл.
2.
Повторно прочитать текст с использованием рабочих источников информации.
3.
Сделать черновой перевод, работая последовательно над логически выделенными
частями текста.
4.
Отредактировать получившийся текст, обращая внимание на смысл, стиль,
единообразие и логику изложения.
Выполняя технический перевод, стоит помнить, что:
•
если мысль можно выразить по-разному, надо выбирать самый простой и лаконичный
вариант;
•
с заголовком следует работать в последнюю очередь, ведь в нем заключена суть текста;
•
названиям и терминам необходим строгий, однозначный перевод.
Критерии оценивания чтения:
При оценке чтения учитываются следующие критерии:
- свободное чтение вслух;
- соблюдение правил чтения;
- умение выделить опорные смысловые блоки в отрывке;
- выделения
логических
связей
в
отрывке.
За каждый из критериев 1 балл. Итого 4 балла.
Критерии оценивания письменного перевода
Письменный перевод оригинального специализированного текста с иностранного языка на
родной является эффективным способом контроля полноты и точности понимания.
При оценке письменного перевода учитываются следующие критерии:
- научный стиль перевода;
- точность и эквивалентность перевода;
- свободное владение профессиональной терминологией;
- соблюдение всех структурно-грамматических категорий при передаче информации.

12

В соответствии с уровнем выполнения задания может получить следующее количество
баллов:
5 баллов - соответствие вышеперечисленным критериям в полном объеме;
4 балла - научный стиль не выдержан, основные структуры текста переданы частично;
3 балла - языковые средства использованы некорректно, нарушена логическая
последовательность перевода, потеряно структурно- семантическое ядро текста;
2 балла - не соблюдены основные критерии, студент не имеет достаточного знания
лексического материала по специальности.
Критерии оценивания послетекстового задания:
Збалла - выполнено 90 - 100% от всего задания
2 балла - выполнено 80 - 90% от всего задания
1 балл - выполнено 70 - 80% от всего задания
0 баллов - выполнено меньше 70%
Критерии оценивания лексического задания:
Каждый термин оценивается в 1 балл, максимальное количество баллов - 10.
Общее оценивание
По заключению проведения испытания количество баллов выставляется с учетом
вышеперечисленных критериев и выводится средний балл по 4-х балльной системе:
21-23 баллов - "отлично"
17-20 баллов - "хорошо"
13-16 баллов- "удовлетворительно"
Ниже 12 баллов - "неудовлетворительно"
Критерии оценивания грамматического материала
Каждое задание оценивается в 1 балл, максимальное количество баллов - 19
Оценка
Количество баллов
17-19
отлично
14-16
хорошо
удовлетворительно
И -13
Менее 10
неудовлетворительно

Фонды оценочных средств
Упражнения для текущего контроля
Задания для контрольной работы №1
ВАРИАНТ 1
Задание 1. Составь мини диалог
Прочитай фразы. Подбери к каждой фразе подходящую ответную реплику. Каждый
правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество 4 балла.
- Hi Jeanne! How are you?
-(1)
- I’m also well, thanks! How’s the weather in Ottawa today?
-(2)
- You know, as usual. It’s quite foggy and chilly.
-(3)
- How is summer in Ottawa?
-(4)___________________________________________________________________________
(a) - I’m fine, thank you! And how are you?
(b) - It’s a fine weather, but it’s a bit rainy. How about London? Is the weather good there?
(c) - Yes, summer in London is gorgeous.
(d) - Well, it is nice, of course. It can also rain sometimes or be cloudy, but in general it’s warm and
sunny.
Задание 2. Составь предложения из предложенных слов. Каждое предложение
оценивается в 1 балл. Максимальное количество 3 балла.
13

We, when, ill, are, call, we, doctor, the.
Us, he, examines.
The, doctor, illness, the, diagnoses

Задание 3. Выбери подходящее по смыслу слово. Каждый правильный ответ оценивается
в 1 балл. Максимальное количество 5 баллов.
Rugby.
There is a certain type of(l)called rugby. The game is called so because it was originated at
Rugby — a well-known English public school. As well as common football it is a game played by
two(2)of fifteen (3)each. The game takes place on a field 100 meters long and 80
meters wide. There are goal posts at both ends of the field. Rugby is played with an oval or eggshaped ball which can be carried by hands and kicked. The (4)is passed from hand to hand in
order to be thrown across the goal line. It is a rather violent(5), which is why the players must
be big and strong. Another requirement for the players is to wear helmets, masks and chest and
shoulder padding.
Game, football, players, teams, ball.
ВАРИАНТ 2
Задание 1. Составь мини диалог
Прочитай фразы. Подбери к каждой фразе подходящую ответную реплику. Каждый
правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество 4 балла.
- Hi.

-d)
- How’s the weather there today?
-(2)
- What’s the temperature?
-(3)
- Have you heard what the weather is going to be like tomorrow?
-(4)
-1 really don’t like the winter. I wish it were summer._________________________________
(a) -It’s really cold. It snowed all day and the schools closed early.
(b) -Hi.
(c) -I was watching the news a little earlier. They said its probably going to snow tomorrow.
(d) -Its 30 degrees now. It was even colder this morning.

Задание 2. Составь предложения из предложенных слов. Каждое предложение
оценивается в 1 балл. Максимальное количество 3 балла.
1. A headache, have, we, when, go, we, the, to, doctor.
2. Our, temperature, takes, he.
3. Medicine, prescribes, doctor.

Задание 3. Выбери подходящее по смыслу слово. Каждый правильный ответ оценивается
в 1 балл. Максимальное количество 5 баллов.
Cricket.
Cricket is a popular summer sport in Britain. There are many cricket clubs in the country. Cricket
(1)
wear a certain uniform — white boots, a white T-shirt and white trousers. One cricket
(2)
takes a terribly long time. There are two teams of 11(3)each and test matches

14

between national teams can last up to 5 days. The spectators have to be very patient. The game is
played on a pitch with a wicket at each end. The (4)of the game have changed over the years.
It is a game which is associated with long sunny summer afternoons, the smell of new-mown grass
and the sound of leather (5)beating the willow cricket bat. Cricket is more popular among men,
but it is also played by women and girls._________________________________________________
Players, ball, game, rules, player.

Контрольная работа № 2
Вариант 1.
1.
Перепишите следующие предложения, вставьте артикли там, где
необходимо и переведите предложения на русский язык.
а)... Volga is the beautiful river. b)What... fresh air!
c) ... February is ... coldest month.
d) ... Second lesson is Russian.
2.

Образуйте множественное число существительных.
Potato
Mouse
Butterfly
Flat
Banana
Radio

Brush
Half
Chief

3. Перепишите предложения. Определите видовременные формы глаголов. Укажите их
инфинитив и переведите предложения на русский язык.
a) All the students will be busy tomorrow.
b) Children eat four or five times a day.
c) Soon they became the closest friends
4.
Перепишите следующие предложения, поставив прилагательные в скобках в
нужной степени и переведите предложения на русский язык.
a) Let's listen to the (late) news.
b) This country is the (large) in the world.
c) My book is (interesting) than yours.
5. Прочитайте текст, переведите 1и 2абзацы и выполните упражнение после текста
Scientific and Technological Progress
It's difficult to overestimate the role of science and technology in our life. It's difficult to overestimate
the role of science and technology in our life
Scientists investigate the laws of the universe, discover the secrets of nature, and apply their
knowledge in practice improving the life of people. Let's compare our life nowadays with the life of
people at the beginning of the 20th century. It has changed beyond recognition. Our ancestors hadn't
the slightest idea of the trivial things created by the scientific progress that we use in our every day
life. I mean refrigerators, TV sets, computers, microwave ovens, radio telephones, what not. They
would seem miracles to them that made our life easy, comfortable and pleasant.
On the other hand, the great inventions of the beginning of the 20th century, I mean radio, airplanes,
combustion and jet engines have become usual things and we can't imagine our life without them. A
century is a long period for scientific and technological progress, as it's rather rapid. Millions of
investigations the endless number of outstanding discoveries have been made.
Our century has had several names that were connected with a certain era in science and technology.
At first it was called the atomic age due to the discovery of the splitting of the atom. Then it became
the age of the conquest of space when for the first time in the history of mankind a man overcame the
gravity and entered the Universe. And now we live in the information era when the computer network
embraces the globe and connects not only the countries and space stations but a lot of people all over
the world. All these things prove the power and the greatest progressive role of science in our life.

15

Complete the sentences.
1. It's difficult to overestimate the role of__________ __________ in our life It's difficult
to overestimate the role of science and technology in our life.
2. It has changed beyond recognition. Our ancestors hadn't the slightest idea of the trivial
things created by the scientific progress that we use in our every day life. I mean
refrigerators,, what not.
3. Our century has had several names that were connected with a certain era in science and
technology. At first it was called the atomic age due to the____________________.
Then it became the age of the conquest of space when for the first time in the history of
mankind a man overcame the gravity and entered the Universe.

Эталон ответов
1. science and technology
2. TV sets, computers, microwave ovens, radio telephones
3. discovery of the splitting of the atom
Вариант 2.
1.
Перепишите следующие предложения, вставьте артикли там, где
необходимо и переведите предложения на русский язык.
a) What... sweet apple!
b) There is ... museum in the city.
c) It is ... largest island.
d) He came home by ... train.
2.Образуйте множественное число существительных.
Shelf
Child
Cliff
Tooth
Hero
Family
Picture
Radio
Boy
3. Перепишите предложения. Определите видовременные формы глаголов. Укажите их
инфинитив и переведите предложения на русский язык.
a) Maria's wish was to study at the Sorbonne in Paris.
b) Andrew devotes a great deal of time to reading.
c) The Browns will have a party next Sunday.
4.
Перепишите следующие предложения, поставив прилагательные в скобках в
нужной степени и переведите предложения на русский язык.
a) Silver is (heavy) than copper.
b) Our house is (low) than yours.
d) This exercise is the (difficult) one.
5. Прочитайте текст, переведите Зи 4 абзацы и выполните упражнение после текста
Scientific and Technological Progress
It's difficult to overestimate the role of science and technology in our life. It's difficult to overestimate
the role of science and technology in our life
Scientists investigate the laws of the universe, discover the secrets of nature, and apply their
knowledge in practice improving the life of people. Let's compare our life nowadays with the life of
people at the beginning of the 20th century. It has changed beyond recognition. Our ancestors hadn't
the slightest idea of the trivial things created by the scientific progress that we use in our every day
life. I mean refrigerators, TV sets, computers, microwave ovens, radio telephones, what not. They
would seem miracles to them that made our life easy, comfortable and pleasant.
On the other hand, the great inventions of the beginning of the 20th century, I mean radio, airplanes,
combustion and jet engines have become usual things and we can't imagine our life without them. A
century is a long period for scientific and technological progress, as it's rather rapid. Millions of
investigations the endless number of outstanding discoveries have been made.
Our century has had several names that were connected with a certain era in science and technology.
At first it was called the atomic age due to the discovery of the splitting of the atom. Then it became
16

the age of the conquest of space when for the first time in the history of mankind a man overcame the
gravity and entered the Universe. And now we live in the information era when the computer network
embraces the globe and connects not only the countries and space stations but a lot of people all over
the world. All these things prove the power and the greatest progressive role of science in our life.
Complete the sentences.
4. It's difficult to overestimate the role of
in our life It's difficult
to overestimate the role of science and technology in our life.
5. It has changed beyond recognition. Our ancestors hadn't the slightest idea of the trivial
things created by the scientific progress that we use in our every day life. I mean
refrigerators,, what not.
6. Our century has had several names that were connected with a certain era in science and
technology. At first it was called the atomic age due to the
.
Then it became the age of the conquest of space when for the first time in the history of
mankind a man overcame the gravity and entered the Universe.

Эталон ответов
4. science and technology
5. TV sets, computers, microwave ovens, radio telephones
6. discovery of the splitting of the atom

17

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в
процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения обучающимися
индивидуальных заданий, проектов, а также ведение «Портфолио» или «Учебно­
контрольных файлов» обучающегося.

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
В результате освоения дисциплины
обучающийся должен уметь:
читать и переводить (со словарем)
иноязычную литературу по профилю
подготовки;
самостоятельно совершенствовать устную и
письменную речь, пополнять словарный
запас.
В результате освоения дисциплины
обучающийся должен знать:
лексический (1200-1400 лексических
единиц) и грамматический минимум,
необходимый для чтения и перевода (со
словарем) иностранных текстов
профессиональной направленности.

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
Формы контроля обучения:
- домашние задания проблемного
характера;
- практические задания по работе с
информацией, документами, литературой;
-подготовка и защита индивидуальных и
групповых заданий проектного характера.
Методы оценки результатов обучения:
- накопительная система баллов, на основе
которой выставляется итоговая отметка;
- традиционная система отметок в баллах за
каждую выполненную работу, на основе
которых выставляется итоговая отметка;
- мониторинг роста творческой
самостоятельности и навыков получения
нового знания каждым обучающимся.

18



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.