МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГБПОУ РД «ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01 Информатика и информационные технологии в профессиональной
деятельности
Код и наименование специальности/профессии:40.02.02 Правоохранительная деятельность.
Квалификация выпускника: юрист
Профиль получаемого профессионального образования: социально-экономический
Курс:2
Семестр:3, 4
2024 г.
ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией
Протокол №рт «30у>
Зам. директора по учебной работе
20^ г.
Подпись
Председаге.
одпись
УТВЕРЖДАЮ
ФИО
Зс>
Шабанова М.М.
ФИО
£>20^ г.
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Информатика и информационные технологии в
профессиональной деятельности разработана на основе требований:
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования утвержденного приказом Минобрнауки России №509 от 12 мая 2014г
(зарегистрировано в Минюсте России 21.08.2014 № 33737);
по специальности 40.02.02 «Правоохранительная деятельность».
с учетом:
- профиля получаемого образования.
- примерной программы (указывается при наличии)-,
- Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах
освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе
основного общего образования с учетом требований федеральных государственных
образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего
профессионального образования (разработаны Департаментом государственной
политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с
ФГАУ «Федеральный институт развития образования» (письмо Департамента
государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки
России от 17.03.2015 № 06-259);
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных дисциплин в
пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом
профессионального образования Министерства образования и науки Республики
Дагестан в соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на
2024/2025 учебный год.
Разработчик: Магомедова Индира Алимовна, преподаватель информатики
Рецензенты/ эксперты: Магомедова Р.М., зав. отделением информатики и ИКТ, ГБПОУ РД
ИПК
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТРАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
4
2. СТРУКТУРАИСОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
5
3. УСЛОВИЯРЕАЛИЗАЦИИРАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
11
4. КОНТРОЛЬИОЦЕНКАРЕЗУЛЬТАТОВОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
5. КОМПЕТЕНЦИИОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕВ
РЕЗУЛЬТАТЕОСВОЕНИЯДИСЦИПЛИНЫ
6. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВДЛЯПРОВЕДЕНИЯ
ПРОМЕЖУТОЧНОЙАТТЕСТАЦИИОБУЧАЮЩИХСЯПО
ДИСЦИПЛИНЕ
7. ИНЫЕСВЕДЕНИЯИ(ИЛИ)МАТЕРИАЛЫ
13
14
15
18
1.
ПАСПОРТ
РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫИнформатикаиинформационныетехнологиивпрофессионально
йдеятельности
1.1.
Область применения рабочей программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов
среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 40.02.02 «Правоохранительная
деятельность».
1.2.
Местоучебнойдисциплинывструктурепрограммыподготовкнспециалистовс
реднего звена
УчебнаядисциплинаЕН.ОШнформатикаиинформационныетехнологиивпрофессионально
йдеятельностиотноситсякциклуЕН.ООМатематическийиобщийестественнонаучныйучебныйцик
л.
1.3.
Целиизадачиучебнойдисциплинытребованиякрезультатамосвоенияучебнойдисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:
— основныеметодыисредствапоиска,систематизации,обработки,передачиизащитык
омпьютернойправовой информации;
— состав, функции и конкретные возможности аппаратно-программного
обеспечения;
— состав,функциииконкретныевозможностисправочныхинформационно-правовых
и информационно-поисковыхсистем
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
—
решатьсиспользованиемкомпьютернойтехникиразличныеслужебныезадачи;
—
работатьвлокальнойиглобальнойкомпьютерныхсетях;
—
предотвращать
в
служебной
деятельности
ситуации,
связанные
с
возможностяминесанкционированного доступа к информации, злоумышленной модификации
информации иутратыслужебной информации.
Врезультатеосвоенияучебнойдисциплиныдолжныбытьсформированы:
— общиекомпетенции:ОК6,ОК7,ОК9,ОК 10;
— профессиональныекомпетенции:ПК1 .10.
1.4.
Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
- Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 126 часов;
2.
СТРУКТУР АИСОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка(всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка(всего)
В том числе:
Практические занятия
лекции
Итоговая аттестация в форме
Дифференцированного зачета
Объем
часов
126
126
62
62
2
2.2. ТематическийпланисодержаниеучебнойдисциплиныИнформационныетехнологиивпрофессиональнойдеятельности
Наименование
разделов
итем
1
Раздел 1.
Тема 1.1 Основные
требования по
безопасности и
эксплуатации
компьютерных систем
Тема 1. 2.Информация и
информационные
процессы.
Содержаниеучебногоматериала,лабораторныеипрактическиеработы,самостоятельнаяр
аботаобучающихся
2
ЭВМ как средство автоматизированной обработки информации
Содержание учебного материала
1
Техника безопасности при работе с компьютерными системами. Санитарные требования
Правила эксплуатации компьютерных систем. Правила эксплуатации оборудования.
Правила эксплуатации программ. Требования к выполнению лабораторных работ и к
подготовке отчетов по ним. Инструктаж по ТБ
Содержание учебного материала
1 Информация и информационные технологии. Технологии сбора, хранения, передачи,
обработки и предоставления информации.
Тема Х.З.Состав
Содержание учебного материала
вычисл ител ьнойсистемы 1
Базовая конфигурация персонального компьютера: системный блок, клавиатура, монитор,
(Архитектура ПК)
мышь.
2 Основное и периферийное оборудование. Системный блок: жесткий диск,
материнская плата,портыввода-вывода. Монитор. Клавиатура. Мышь.
Оргтехника: сканеры, принтеры, плоттеры, МФУ, шредеры. Оборудование для
обработкимультимедийнойинформации
Практическиезанятия
Практическаяработа№ 1 «Изучениеклавиатуры»
Тема 1.4.
Содержаниеучебногоматериала
Программноеобеспече
1
Системное и прикладное программное обеспечение. Классификация ПО.
ниекомп ьютера
Операционная система.Функции операционной системы. Текстовые редакторы.
Электронные таблицы. Графическиередакторы.Средства мультимедиа
Практическиезанятия
Практическаяработа№2«Работасархивамиданных»
Тема 1.5. Электронный
Содержание учебного материала
Объемч
асов
3
22/10
2
2
Уровен
ьосвоен
ня
4
2
2
6
1
2
4
1,2
2
4
4
2
4
2
6
1,2,3
6
документооборот
Тема 1.6.
Файловаясистем
*
1 Понятия электронного документа . Электронная подпись. Формирование условий для
«электронного правосудия» в Российской Федерации. Видеоконференции в судебной
практике. Подача процессуальных документов в электронном виде.
2 Автоматизированная система протоколирования судебных заседаний.
Автоматизированные базы данных по правовым проблемам (MsExcel и MsAccess).
Создание и обработка банка данных правовой информации в зависимости от вида
юридической деятельности.
Содержаниеучебногоматериала
Файловаяструктура:файл,каталог(папка).Обслуживаниефайловойструктуры.Навигацияп
1
о файловойструктуре. Файловыеменеджеры.Назначение и примеры файловых
менеджеров. Работа
2
4
2
1,2
7
Раздел?.
Тема 2.1.
Компьютернаябезопас
ность
спанелями.Работасфайламиипапками.Настройкаконфигурации.
Практическиезанятия
Практическая работа № 3 «Настройка основных объектов операционной
системы»Практическаяработа№ 4 «Работас файловой структурой»
Практическая работа № 5 «Принципы работы в
ТС » Практическаяработа№6« Настройкаконфигураци
и ТС»
Информационныетехнологии
Содержаниеучебногоматериала
Понятиеокомпьютернойбезопасности.Основныеположенияинформационнойбезопасности.
1
Защита информации в Интернете. Методы защиты от компьютерных вирусов.
Средстваантивируснойзащиты.
2 Виды угроз, способы противодействия угрозам. Компьютерные вирусы
6
’ -
'
•
Г ■ «'ГУ-
71
4
2
2
2
Практическиезанятия
Практическая работа № 7 «Защита информации в
Интернете» Практическаяработа№8«Изучение
средствантивируснойзащиты»
Тема
Содержаниеучебногоматериала
2.2.Компьютерные
1
Виды и услуги компьютерных сетей. Локальные сети. Топология локальной сети.
сети
Региональныесети. Глобальные сети. Аппаратные и программные средства поддержки
ителекоммуникации
сетей. Электронная почта.Видеоконференции.Поисковые системы.
Практическиезанятия
Практическая работа № 9 «Поиск информации в
Интернете» Практическаяработа№10 «Работас
электроннойпочтой»
Тема 2.3.
Содержаниеучебногоматериала
Профессионально
Информационные технологии в юриспруденции. (Информационная сфера.Информационные
ориентированные пакеты технологии. Их роль и характеристика в обществе, в науке, в юриспруденции. Понятие
«информационного оружия».)
прикладных программ в
юр испруден ции
Основы юридической техники.(Понятие и значение юридической техники. Средства и приемы
юридической техники. Рационализация структуры правовых документов.)
Тема 2.4.
Содержаниеучебногоматериала
1 (Текстовыередакторы.Блокнот. WordPad.TeKCTOBbrifflpopeccopMS Word.Создание,
Обработкатекстовой
2
У/
i; ■ ■: - уу
< • > .:■ J
4
4
2
4
8
4
4
2
1,2
8
<
'
Иг и'
информации
Тема 2.5. Настройка
интерфейса приложения.
Тема 2.6.
Обработкачисловой
информации
редактирование, форматирование документа. Создание сносок, оглавления, гиперссылок.
Работа стаблицами и диаграммами. Работа с графическими объектами и встроенным
графическимредактором.Создание документовна основе шаблонов.
Содержаниеучебногоматериала
Интерфейс системы подготовки документов. Настройка Интерфейса приложения.
Создание панелей инструментов. Создание новых кнопок в панели инструментов.
Изменение значков на кнопках. Создание новых команд интерфейса с помощью
технологии «Запись макросов»
Практическиезанятия
Практическая работа № 11 «Первичные настройки текстового
процессора»Практическая работа № 12 «Создание простых
текстовых документов»Практическая работа № 13 «Оформление
текстовых документов»Практическаяработа№ 14«Работа стаблицей
идиаграммами»
Практическая работа № 15 «Внедрение и связывание
объектов»Практическая работа № 16 «Автоматизация
оформления документов»Практическая работа № 17 «Создание
документов на основе шаблонов»Практическаяработа№
18«Созданиесписков»
Практическаяработа№ 19«Работастаблицами»
Практическаяработа№20 «Созданиеавтоматическогооглавления»
Содержаниеучебногоматериала
1
Компьютерные системы, предназначенные для обработки числовой информации.
Электронная таблица ,интерфейс таблицы, особенности ввода информации, способы
адресации, типы данных. Преобразование типов документа. Использование гиперссылок к
другим документам.
2
Табличный процессор. MS Excel. Строки и столбцы таблицы. Ячейки и их адресация.
Типы иформат данных. Формулы. Встроенные функции. Печать документов.
Использование таблиц какбазыданных. Сводные таблицы и диаграммы.
Средстваконтроля
2
2
20
.
6
4
■
л й-
:: И
■1
2
1,2
9
Тема 2.7. Технология
создания
мультимедийной
информации.
Тема 2.8. Технология
сбора,хранения и
обработкиинформации
РазделЗ.
Тема 3.1. Понятие и
видыинформационнойси
стемы
Практически езанятия
Практическая работа № 21 «Применение таблиц для
расчётов»Практическая работа № 22 «Использование встроенных
функцийяПрактическая работа № 23 «Работа с таблицей как с
базой данных»Практическая работа № 24 «Построение сводной
таблицы и диаграммы»Практическая работа № 25 «Использование
логической функции ЕСЛИ»Практическаяработа№
26« Фильтрацияданных»
Практическаяработа№27«Работананесколькихлистах»
Содержаниеучебногоматериала
Определение мультимедиа. Использование мультимедиа в различных сферах деятельности.
Офисная программа PowerPoint. Назначение программы PowerPoint.
Практические занятия:
1. Создание презентации PowerPoint.
2. Использование графических объектов, звуков фильмов в презентации PowerPoint.
3. Создание фотоальбома в PowerPoint.
4. Добавление гиперссылок, создание и использование управляющих кнопок в PowerPoint.
Изменение презентации, показ презентации, подготовка презентации к доставке по Интернету,
формирование раздаточного материала. Изменение образцов слайдов и цветовых схем в
PowerPoint.
Содержаниеучебногоматериала
1
Понятие о базе данных, СУБД. База данных. Типы данных. Объекты БД: таблицы, формы,
запросы,отчеты. MS Access.
2 СозданиеБД. РазработкаБД.ЭтапысозданияБД.
Практическиезанятия
Практическая работа № 28 «Создание
запросов»Практическаяработа№29«Созда
ниеотчетов»
Информационныетехнологиивпрофессиональнойдеятельности
Содержаниеучебногоматериала
1
Информационные системы, справочно-правовые системы. Основные функции
информационныхсистем.Видыинформационныхсистем информационно
справочные, информационно-поисковые,
системы, обеспечивающие автоматизацию документооборота,
автоматизированные системыуправлениящнформационныесистемы.
СПС«КонсультантПлюс», СПС «Гарант»
8
А
4
4
6
- ■
•'
...................
4
7,2
2
2
•
7,2 . ....
2
7/13
2
2
2,3
10
Тема 3.2.(1К
«Консулыпан тПлюс»
Тема 3.3.
СПС«Гарант»
Практическиезанятия
Содержаниеучебногоматериала
1.Поискдокументовпореквизитам. Структура единого информационного массива
справочной правовой системы «Консультант Плюс». Запуск системы и получения справочной
информации. Работа с текстом документа.
Практическиез анятия
Практическая работа № 30 «Поиск документов по
реквизитам»Практическаяработа№31 «Работасосправочной
информацией»
Практическая работа № 32 «Поиск документов по примерному
содержанию»Практическаяработа№33 «Работа скарточкой поиска»
Практическаяработа.Выполнениеиндивидуальногозадания:решениезадач
Содержаниеучебногоматериала
1. Поисктекстадокумента,действующего вопределеннуюдату. Основы организации поиска
документов в СПС «Консультант Плюс» и особенности интерфейса системы «Гарант».
Практическиезанятия
Практическая работа № 34 «Поиск документов по реквизитам и по
ситуации»Выполнениеиндивидуального задания:решение задач
ДИфферинцированный зачет
ИТОГО
-
2
2
2,3
8
2
3
2,3
3
г-cj
2
126
Дляхарактеристикиуровняосвоенияучебногоматериалаиспользуютсяследующиеобозначения:
1.
-ознакомительный(узнаваниеранееизученныхобъектов,свойств);
2.
-репродуктивный(выполнениедеятельностипообразцу.инструкцииилиподруководством)
3.
-продуктивный(планированиеисамостоятельноевыполнениедеятельности.решениепроблемныхзадач)
11
З.УСЛОВИЯРЕАЛИЗАЦИИПРОГРАММЫДИСЦИПЛИНЫ
ЗЛ. Требованиякминимальномуматериально-техническомуобеспечению
Реализация
учебной
(компьютерныеклассы).
дисциплины
требует
наличия
кабинета
информатики
Оборудованиеучебногокабинета:
Посадочныеместапоколичествуобучающихся;2.Рабочееместопреподавателя;
1.
3. Комплектсетевогооборудования,обеспечивающийсоединениевсехкомпьютеров,установ
ленных вкабинетевединуюсеть,свыходом черезпрокси-сервервИнтернет;
4. аудиторнаядоскадляписьма;5.Компьютерныестолыпочислурабочихместобучающихся;
6.
Вентиляционное
оборудование,
обеспечивающие
комфортные
условияпроведениязанятий;7.Ионизаторвоздуха,которыйобогащаетпомещениеположитель
нымиаэроионами воздуха.
Т ехническиесредстваобучения :
1. мультимедиапроектор;
2. персональныекомпьютерыссоответствующимпрограммнымобеспечениемюперационна
я система Windows ХР, пакет программ MicrosoftOffice: MicrosoftWord,MicrosoftExcel,
MicrosoftAccess, СПС «Гарант», СПС «КонсультантПлюс», 6pay3epMozillaFireFox;
3. лазерныйпринтер;
6.устройствавыводазвуковойинформации:звуковыеколонки.
3.2. Информационноеобеспечениеобучения
Переченьрекомендуемыхучебныхизданий,Интернетресурсов,дополнительнойлитературы
ОСНОВНАЯЛИТЕРАТУРА
1. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное
пособие. - М.: ИД " ФОРУМ": ИНФРА, 2020. 368с.
2. Информационные технологии в юридической деятельности: учебник/ под
ред. В.Д.Элькна,- М.: Проспект,2019.-352с.
3. Лабораторный практикум по информатике : Учеб . Пособие для вузов/ В.с.
Микшина, Г.А. Еремеева, Н.Б. Назина. Под ред. В.А. Острейковского - 2 е
изд., стер- М. : Высш. Шк.2021 - 376с.
4. Информатика для юристов и экономистов./ Под редакцией С.В. Симоновича СПб Питер , 2019 - 688с.
5. Информационные технологии в юридической деятельности : учебник и
практикум для СПО / В. Д. Элькин [и др.] ; под ред. В. Д.Элькина. — 2-е
изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2021. — 398с.
12
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯЛИТЕРАТУРА
1. Информатика
и
математика
для
юристов:учеб.для
студ.вузов,
обуч.
по
спец."Юриспруденция"(021100):учеб.дляобразоват.учрежденийвысшегопроф.образ
ования МВД России/ под ред. : С. Я. Казанцева, Н. М. Дубининой. - 2-е
изд.,перераб.идоп.-М.:ЮНИТИ-ДАНА,2019.-558 с.
2. Офисное программирование: Учебное пособие /И.Г. Фризен. -2-е изд,- М.
:Издательско торговая корпорация "Дашков и К", 2021 -244с.Просветов Г.И. Анализ
данных с помощью EXCEL: решения и задачи : учебно-практическоепособие.-
М.:Альфа-Пресс, 2019.-160 с.
3. Степанов А.Н. Информатика : базовый курс : учеб, для студ. гуманит. спец.
высш.учеб.заведений.-6-еизд.-СПб.: Питер,2020.-720 с.
4. УчебникпоСПСГАРАНТ.РуководствопользователяГАРАНТПлатформаБ 1 Турбо
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
1. Учебник:Введениевправовуюинформатику.СправочныеправовыесистемыКонсульта
нтПлюс
/
Под
редакцией
общей
Д.Б.
Новикова,
В. Л.
Камыннина.
МоскваЗАО«КонсультантПлюс-НовыеТехнологии», //[Электронныйресурс]
http://www.consultant.rU/edu/center/spoon-fed/#8
2. Пособие«Верныерешения.Быстрыеответы»..//[Электронныйресурс]1Щр1//Д/А
w.consultant.ru/edu/center/spoon-fed/#8
3. http://www.rosmintrud.ru/ - сайт министерства труда и социальной защиты
населения Российскойфедерации.
4. http://www.consultant.ru/
Справочно-правовая
система
«Консультант Плюс».
5. http://www.garant.ru/2
система «Гарант».
/
Справочно-правовая
информационная
13
4. КОНТРОЛЬИОЦЕНКАРЕЗУЛЬТАТОВОСВОЕНИЯДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем
впроцессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а
такжевыполпенияобучающимисяиндивидуальныхзаданий,проектов, исследований.
Результатыобучения
Формы и методы контроля и
оценки(освоенныеумения,усвоенныезнания)
результатов
обученияобучающийся долженуметь:
Решать с использованием
компьютернойтехникиразличныеслужеб
ныезадачи.
Работать в локальной и
глобальнойкомпьютернойсетях.
Выполнение и защита практических
работ. Отчетыпосамостоятельнымработам.
Выполнение и защита практических
работ. Отчетыпосамостоятельнымработам .
Опроспоиндивидуальнымзаданиям
Предотвращатьвслужебнойдеятельностиси Выполнение и защита практических
туации,
связанные с
работ.Отчетыпосамостоятельнымработам.
возможностяминесанкциониро Опроспоиндивидуальнымзаданиям.
ванного
доступа
кинформации,
злоумышленноймодификации
информации и
утратыслужебнойинформации.
Отчетыпосамостоятельнымработам.Опросп
оиндивидуальнымзаданиям.Устнаяпроверк
Основныеметодыисредствапоиска,системат а, опрос.
изации,обработки,передачиизащиты
компьютернойправовойинфо Отчетыпосамостоятельнымработам. Опросп
оиндивидуальнымзаданиям.Устнаяпроверк
рмации.
Состав,функциииконкретныевозможностиа а, опрос.
Отчеты по самостоятельным
ппаратно-программногообеспечения.
работам.Опрос по
Состав, функции и
индивидуальным
конкретныевозможности
заданиям.Устнаяпроверка,опрос.
справочных
обучающийсядо лжензнать:
информационно-правовых
иинформац
ионно-поисковыхсистем
14
5. КОМПЕТЕНЦИИОБУЧАЮЩЕГОСЯ,ФОРМИРУЕМЫЕВРЕЗУЛЬТАТЕ
ОСВОЕНИЯДИСЦИПЛИНЫ
Результаты(освоенныеоб
щие
ипрофессиональныеком
петенции)
ОК6.
Осуществлять поиск
ииспользование
информации,необходимойд
ля
эффективного
выполненияпрофессионал
ьных
задач,профессионального
иличностногоразвития
ОК7.
Использоватьин
формационно
коммуникационныетехнол
огии
впрофессиональнойдеятел
ьности
ОК9.
У станавливатьпсихологич
еский контакт
сокружающими
окю.
Адаптироваться
кменяющимсяусловия
мпрофессиональной
деятельности
ПК. 1.10.
Использовать
впрофессионально
й
деятельности
нормативныеправовыеакты
идокументыпообеспечению
режима
секретностивРоссийскойФ
едерации
Основные
показателирезультатов
подготовки
Демонстрация
способностибыстрого
поиска
ииспользованияинформаци
и
для эффективного
выполненияпрофессиональны
х задач
Демонстрация
навыковиспользования
информационно
коммуникационные
технологии
впрофессионально
йдеятельности
Взаимодействие
собучающимися
ипреподавателямивходе
обучения
Демонстрация
способностиадаптации к
меняющимсяусловиям
Формыиметодыконтроля
Экспертная оценка
напрактическомзанят
ии
Экспертная оценка
завыполнениесамостоят
елъныхработ
Экспертная оценка
напрактическомзанят
ии
Экспертная оценка
завыполнениесамостоят
елъныхработ
Экспертная оценка
напрактическомзанят
ии
Экспертная оценка
завыполнениесамостоят
елъныхработ
Экспертная оценка
напракт и ч ескомзанят
ии
Экспертная оценка
завыполнениесамостоят
елъныхработ
Демонстрация
скоростиработы
с
нормативнымидокумен
тами
Экспертная оценка
напрактическомзанят
ии
Экспертная оценка
завыполнениесамостоят
елъныхработ
15
6. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОМЕЖУТОЧНОЙАТТЕСТАЦИИОБУЧАЮЩИХСЯПО
ДИСЦИПЛИНЕ
6.1 Паспортфондаоценочныхсредствподисциплине
№
п/п
1.
2.
3.
4.
Контролируемыеразделы(темы)д
исциплины
(результатыпоразделам)
Тема1.1 Составвычислительнойс
истемы
Тема1,2.Программноеобеспечение
компьютера
Тема1.3.Файловаясистема
Кодконтролируемой
компетенции
ПК1.Ю.,ОК6.
ПК1.10.,ОК6„ ОК
7.,ОКЮ.
ПК1.10.,ОК6„ ОК
7.,ОКЮ.
ПК1.Ю.,ОК6.,ОК
7.,ОКЮ.
ПК1.Ю.,ОК6.,ОК
7.,ОК 9.-10.
6.
Тема2.1 .Компьютернаябезопасность
Тема2.2.Компьютерныесети и
телекоммуникации
Тема2.3 .Обработкатекстовойи
нформации
7.
Тема2.4.Обработкачисловойи
нформации
8.
Т ема2.5Технологиясбора,храненияиоб ПК1.Ю.,ОК6„ ОК
работкиинформации
7.,ОКЮ.
5.
9.
Тема 3.1. Понятие и
видыинформационнойсис
темы
ТемаЗ. 2. СПС« КонсультантПлюс»
10.
ТемаЗ. 3. СПС« Г арант»
11.
Наименованиеоц
еночногосредства
У стныйопрос, доклад
у стныйопрос,реферат
ПК1.Ю.,ОК6.,ОК
7.,ОКЮ.
практическоезадание,
устныйопрос
Письменноезадание,пр
актическоезадание,уст
ныйопрос
ПК1.Ю.,ОК6„ ОК
7.,ОКЮ.
Письменноезадание,пр
актическоезадание,уст
ныйопрос
ПК1.Ю.,ОК6.,ОК
7,ОК9.-Ю.
ПК1.Ю..ОК6., ОК
7..ОК9. -10.
ПК1.Ю.,ОК6.,ОК
7.,ОК9.-Ю.
Письменноезадание,пр
актическоезадание,уст
ныйопрос
Письменноезадание.пр
актическоезадание,уст
ныйопрос.реферат
Письменноезадание,пр
актическоезадание,уст
ныйопрос
Письменноезадание,пр
актическоезадание,уст
ныйопрос
6.2 Типовыеконтрольныезаданияилииныематериалы
6.2.1 Экзамен/зачет-типовыевопросы(задания)
1. Классификацияинформационныхтехнологий.
2. Техническиесредстваинформационныхтехнологий.
3. Основноеипериферийноеоборудование
4. КлассификацияПО.
5. Назначениеивидыархиваторов.Понятиесжатия,степенисжатия.
6. Bo3mc№hocthMSW ord.
7. Назначение,основныефункцииМ8 Word.
8. Интерфейс.Создание,редактирование,форматированиедокумента..
9. Созданиесносок,оглавления.
10. Работастаблицамиидиаграммами.
11. Возможности М8Ехсе1.Строкиистолбцытаблицы.
12. М8Ехсе1.Ячейкииихадресация.
13. М8Ехсе1.Типыиформатданных.
14. MSExcel. Формулы.Встроенныефункции.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
3 0.
31.
3 2.
33.
34.
35.
36.
3 7.
38.
39.
40.
41.
М8Ехсе1.Печатьдокументов.Построениедиаграммиграфиков.
М8Ехсе1.Использованиетаблицкакбазыданных.
ПрименениеЕхсе1дляфинансовых расчетов
Понятиесистемыуправлениябазамиданных
Возможности MSAccess.
МЗАссезэ.Основныепонятиябазыданных.
Основныеобъектыбазыданных.
МБАссезз.Типыиформатданных
MSAccess. Созданиетаблиц
MSAccess.Созданиезапросов
MSAccess. Созданиеотчетов
ElporpaMMaPowerPoint.Назначение,возможностипрограммы
Понятиекомпьютернойбезопасности .
Основныеположенияинформационнойбезопасности
Компьютерныевирусы.
Методызащитыоткомпьютерныхвирусов.
Средстваантивируснойзащиты.
Использованиеантивирусныхпрограмм.
Компьютерныесети.
Интранет.Глобальныесети.
Поисковыесистемы.
Услугикомпьютерныхсетей.
Электроннаяпочта.Видеоконференции.
Справочно-правовыесистемы
СПСКонсультантПлюс.Назначениеиособенности.Возможностисистемы
Объект,егосвойстваиметоды.
СПС«Гарант» .Назначениеиособенности
Задачинатемы:
1. Составлениетекстовыхдокументовв MSWord.
2. Составлениетаблиц bMS Excel.
3. ЭкономическиерасчетывМ8Ехсе1
4. СоставлениебазданныхвМЗАссезз.
5. РазработкапрезентациивРоАУегРотО
6. РаботавСправочно-правовыесистемах.
-критерииоцениваниякомпетенций(результатов)
Приоценкезнанийнадифференцированномзачетеучитывается:
правильностьиосознанностьизложениясодержанияответанавопросы,полнотарас
крытияпонятийизакономерностей,точностьупотребленияитрактовки
общенаучныхиспециальныхтерминов;
степеньсформированностиинтеллектуальныхинаучныхспособностейэк
заменуемого;
самостоятельностьответа;
речеваяграмотностьилогическаяпоследовательностьответа.
Оценка« отлично»:
полнораскрытосодержаниевопросоввобъемепрограммыирекомендованнойлитера
туры;
четко и правильно даны определения и раскрыто содержание
концепту альныхпонятий,закономерностей,корректноиспользованынаучныете
рмины;для
доказательства использованы различные теоретические знания, выводы
изнаблюденийи опытов;
ответсамостоятельный, исчерпывающий, без иаводящихдополнительиых
17
вопросов, с опорой на знания, приобретенные в процессе специализации
повыбранномунаправлению информатики.
Оценка«хорошо»:
раскрытоосновноесодержаниевопросов;
восновномправильноданьюпределенияпонятийииспользованынаучныетермины;
ответсамостоятельный;
определенияпонятийнеполныещопущеньшарушенияпоследовательностиизложе
ния, небольшие неточности при использовании научных терминов или
ввыводахиобобщениях,исправляемыеподополнительнымвопросамэкзаменаторо
в.
Оценка«удовлетворителъно»:
усвоеноосновноесодержаниеучебногоматериала,ноизложенофрагментарно,нев
сегдапоследовательно;определениепонятийнедостаточночеткое;
неиспользованыв качестведоказательствавыводыиз наблюдений иопытовили
допущены ошибки при ихизложении;
допущеныошибкиинеточностивиспользованиинаучнойтерминологищопределени
ипонятий.
Оценка«неудовлетворителыю»:
ответ неправильный, не раскрыто основное содержание
программногоматериала;
неданыответьгаавспомогательныевопросыэкзаменаторов;
допущеныгрубыеошибкивопределениипонятийдзрииспользованиитерминологии.
-описаниешкалыоценивания
Оценкаиндивидуальныхобразовательныхдостиженийпорезультатамтекущегоконтрол
яипромежуточнойаттестациипроизводитсявсоответствиисуниверсальнойшкалой (таблица).
Качественная оценка
Процент
индивиду альныхобразовательных
результативности(пра
достижений
вильныхответов)
вербальныйаналог
балл(отметка)
отлично
91 -100
5
81 -90
4
хорошо
70 -80
удовлетворительно
3
менее70
неудовлетворительно
2
6.2.2 .Наименованиеоценочногосредства* (всоответствиистаблицейб. 1)
типовыезадания(вопросы)-образец
критерииоцениваниякомпетенций(результатов)
описаниешкалыоценивания
18
7. ИНЫЕСВЕДЕНИЯИ(ИЛИ)МАТЕРИАЛЫ
7.1
Перечень
образовательных
технологий,
осуществленииобразовательногопроцесса по дисциплине
используемых
при
В
целях
реализации
компетентностного
подхода
используются
в
образовательномпроцессеактивныеиинтерактивныеформыпроведениязанятийвсоответстви
исвнеаудиторнойработойдляформированияиразвитияобщихипрофессиональныхкомпетенц
ийобучения.
Образовательныйпроцессбазируетсянамоделисмешанногообучения,котораяпомогает
эффективносочетать традиционныеформыобученияиновыетехнологии.
Приобученииинформационнымтехнологиямвпрофессиональнойдеятельностииспольз
уются следующиеобразовательныетехнологии :
- технологиякоммуникативногообучениянаправленанаформированиекоммуникативнойкомпетентностиобучающихся;
- технологияразноуровневого(дифференцированного)обученияпредполагаетосуществление познавательной деятельности обучающихся с учетом их
индивидуальныхспособностей,возможностей и интересов;
- технологиямодульногообученияпредусматриваетделениесодержаниядисциплинынадостаточноавтономныеразделы(модули
),интегрированныевобщийкурс;
- информационно-коммуникационныетехнологии(ИКТ)расширяютрамкиобразовательногопроцесса,повышаяегопрактическуюнаправленность,спо
собствуютинтенсификациисамостоятельнойработыобучающихсяиповышениюпознаватель
нойактивности.
КИКТотносятся:
- интернет-технологиипредоставляютширокиевозможностидляпоискаинформацищразработкииндивидуальныхпр
оектов,выполнениясамостоятельнойработы;
- технологияиндивидуализацииобучения-помогаетреализовыватьличностноориентированныйподход,учитываяиндивидуальныеособенностиипотребностиобучающихс
я;
- технологиятестированияиспользуетсядляконтроляуровняусвоениядисциплиныврамкахмодулянаопределенномэтапе
обучения;
- проектнаятехнология-ориентировананамоделированиесоциальноговзаимодействия
обучающихся
с
целью
решения
задачи,
которая
определяется
в
рамкахпрофессиональнойподготовки;
- технологияобучениявсотрудничествереализуетидеювзаимногообучения,осуществляякакиндивидуальную,такиколлективнуюотв
етственностьзарешениеучебных задач;
- технологияразвитиякритическогомышленияспособствуетформированиюразностороннейличностщспособнойкритическиотноситьсякин
формации,умениюотбиратьинформациюдля решения поставленнойзадачи.
19