ПМ.01 Оперативно-служебная деятельность УП 2024

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
«ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.01 ОПЕРАТИВНО-СЛУЖЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Код и наименование специальности:
40.02.02 «Правоохранительная деятельность»
Квалификация выпускника:

юрист
Профиль получаемого профессионального образования:

социально-экономический

2024 г.

1

ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УПР

Протокол № от «___ »2024г.
Председатель П(Ц)К
. Исаадаева Д.А.
Подпись
ФИО

одп сь

Джаммирзаева З.А
ФИО

_______________ 2024 г.

Рабочая программа учебной практики ПМ.01 ОПЕРАТИВНО-СЛУЖЕБНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ разработана на основе требований:
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
профессионального образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от
12.05.2014 N 509 (ред. от 13.07.2021) "Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности
40.02.02 Правоохранительная деятельность" (Зарегистрировано в Минюсте России
21.08.2014 N 33737) с учетом:
- профиля получаемого образования.
- Рекомендаций по организации получения среднего образования в пределах
освоения
образовательных
программ
среднего
профессионального
образования на базе основного общего образования с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования
(разработаны Департаментом государственной политики в сфере подготовки
рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ
«Федеральный институт развития образования» (письмо Департамента
государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО
Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных
дисциплин в пределах освоения основной профессиональной образовательной
программы среднего профессионального образования (ППКРС и ППССЗ),
разработанных Отделом профессионального образования Министерства
образования и науки Республики Дагестан в соответствии с рабочим учебным
планом образовательной организации на 2024/2025 учебный год.

Разработчик: Билалова С.А.

Рецензенты/ эксперты: Гарисова А.А./

2

СОДЕРЖАНИЕ
1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ................. 3

2.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ................................. 6

3.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ......................... 8

4.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ........................................ 10

5.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ................................................................................................................ 14

3

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной практики (далее рабочая программа) является частью
программы подготовки специалистов среднего звена (Ш1ССЗ) в соответствии с ФГОС СПО
по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность в части освоения
соответствующих общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК) и едина для всех
форм обучения в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Оперативно-служебная деятельность и соответствующих профессиональных компетенций
(ПК):
ПК 1.1.
Юридически квалифицировать факты, события и обстоятельства.
Принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом.
ПК 1.2.
Обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права.
ПК 1.3.
Осуществлять реализацию норм материального и процессуального права.
ПК 1.4.
Обеспечивать законность и правопорядок, безопасность личности,
общества и государства, охранять общественный порядок.
ПК 1.5.
Осуществлять оперативно-служебные мероприятия в соответствии с
профилем подготовки.
ПК 1.6.
Применять меры административного пресечения правонарушений,
включая применение физической силы и специальных средств.
ПК 1.7.
Обеспечивать выявление, раскрытие и расследование преступлений и
иных правонарушений в соответствии с профилем подготовки.
ПК 1.8.
Осуществлять технико-криминалистическое и специальное техническое
обеспечение оперативно-служебной деятельности.
ПК 1.9.
Оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь.
ПК 1.10.
Использовать в профессиональной деятельности нормативные правовые
акты и документы по обеспечению режима секретности в Российской Федерации.
ПК 1.11.
Обеспечивать защиту сведений, составляющих государственную тайну,
сведений конфиденциального характера и иных охраняемых законом тайн.
ПК 1.12.
Осуществлять предупреждение преступлений и иных правонарушений на
основе использования знаний о закономерностях преступности, преступного поведения и
методов их предупреждения, выявлять и устранять причины и условия, способствующие
совершению правонарушений.
ПК 1.13.
Осуществлять свою профессиональную деятельность во взаимодействии
с сотрудниками правоохранительных органов, органов местного самоуправления, с
представителями общественных объединений, с муниципальными органами охраны
общественного порядка, трудовыми коллективами, гражданами.
1.2 Требования к результатам освоения программы учебной практики

Для овладения указанным
видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения
программы учебной практики должен: иметь практический опыт:
- выполнения оперативно-служебных задач в соответствии с профилем деятельности
правоохранительного органа в условиях режима чрезвычайного положения, с
использованием специальной техники, вооружения, с соблюдением требований
делопроизводства и режима секретности;
уметь:
- решать оперативно-служебные задачи в составе нарядов и групп;

- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;
- читать топографические карты, проводить измерения и ориентирование по карте и на
4

местности, составлять служебные графические документы;
- обеспечивать безопасность: личную, подчиненных, граждан;
- использовать огнестрельное оружие;
- обеспечивать законность и правопорядок;
- охранять общественный порядок;
- выбирать и тактически правильно применять средства специальной техники в различных
оперативно-служебных ситуациях и документально оформлять это применение;
- правильно составлять и оформлять служебные документы, в том числе секретные,
содержащие сведения ограниченного пользования;
- выполнять служебные обязанности в строгом соответствии с требованиями режима
секретности;
знать:
организационно-правовые
основы
и
тактику
деятельности
сотрудников
правоохранительных органов в особых условиях, чрезвычайных обстоятельствах,
чрезвычайных ситуациях, в условиях режима чрезвычайного положения и в военное время;
- задачи правоохранительных органов в системе гражданской обороны и в единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- основы инженерной и топографической подготовки правовые основы, условия и пределы
применения и использования огнестрельного оружия сотрудниками правоохранительных
органов;
- основные виды вооружения, применяемого сотрудниками правоохранительных органов;
- меры безопасности при обращении с огнестрельным оружием;
- назначение, боевые свойства, устройство, правила сбережения табельного оружия, а также
правила обращения с ним и ухода;
- тактику индивидуальных и групповых действий в процессе выполнения оперативно­
служебных задач с применением и использованием оружия;
организационно-правовые и тактические основы обеспечения законности и
правопорядка, охраны общественного порядка;
- назначение, задачи, технические возможности, организационно-правовые основы и
тактические особенности применения различных видов специальной техники и технических
средств;
- установленный порядок организации делопроизводства, использования сведений,
содержащихся в документах;
- основные правила и порядок подготовки и оформления документов;
- организационно-правовые основы режима секретности в правоохранительных органах,
порядок отнесения сведений к государственной тайне, порядок засекречивания и
рассекречивания носителей сведений, составляющих государственную тайну, порядок
допуска к государственной тайне;
- правила пользования и обращения с секретными документами и изделиями.
Требования к формированию личностных результатов
____
Личностные результаты реализации программы воспитания
Код личностных
i
(дескрипторы)
результатов
реализации
программы
воспитания

5

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.
Проявляющий
активную
гражданскую
позицию,
демонстрирующий приверженность принципам честности,
порядочности,
открытости,
экономически
активный
и
участвующий
в
студенческом
и
территориальном
самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества,
продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности
общественных организаций.
Соблюдающий нормы правопорядка,
следующий идеалам
гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод
граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям
представителей субкультур, отличающий их от групп с
деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий
неприятие и предупреждающий социально опасное поведение
окружающих.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда,
осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к
формированию в сетевой среде личностно и профессионального
конструктивного «цифрового следа».
Демонстрирующий приверженность к родной культуре,
исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу,
малой
родине,
принятию
традиционных
ценностей
многонационального народа России.
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность
к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.
Осознающий приоритетную
ценность личности человека;
уважающий собственную и чужую уникальность в различных
ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям
различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и
иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и
трансляции
культурных
традиций
и
ценностей
многонационального российского государства.
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и
безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо
преодолевающий
зависимости
от
алкоголя,
табака,
психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий
психологическую устойчивость в ситуативно сложных или
стремительно меняющихся ситуациях.
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой
безопасности, в том числе цифровой.
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий
основами эстетической культуры.
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и
воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье
ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со
своими детьми и их финансового содержания.

6

ЛР1

ЛР2

ЛРЗ

ЛР4

ЛР5

ЛР6

ЛР7

ЛР8

ЛР9

ЛР 10
ЛР11

ЛР 12

Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные
отраслевыми требованиями к деловым качествам личности
Проявляющий ответственность за качественную разработку
ЛР 13
проектной документации
Использующий воображение, мыслящий творчески и
ЛР 14
инициирующий новаторские решения
Демонстрирующий развитый художественный вкус, владение
методами моделирования и гармонизации искусственной среды
ЛР 15
обитания
1.3. Количество часов на освоение программы учебной практики:
Всего - 36 часов, в том числе практической подготовки - 36 часов,
промежуточная аттестация - зачет.

2.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения программы учебной практики профессионального модуля
является овладение обучающимися видом деятельности: Оперативно-служебная
деятельность, в том числе профессиональными компетенциями (ПК) и общими
компетенциями (ОК):
______ ___________________________________
Наименование результата обучения
Код

ПК.1.1.
ПК. 1.2.
ПК.1.3.
ПК. 1.4.

Юридически квалифицировать факты, события и обстоятельства. Принимать!
решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом.
Обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права.
Осуществлять реализацию норм материального и процессуального права.
Обеспечивать законность и правопорядок, безопасность личности, общества и
государства, охранять общественный порядок.

ПК. 1.5.

Осуществлять оперативно-служебные мероприятия в соответствии с профилем
подготовки.
ПК.1.6. Применять меры административного пресечения правонарушений, включая
применение физической силы и специальных средств.
ПК. 1.7. Обеспечивать выявление, раскрытие и расследование преступлений и иных
правонарушений в соответствии с профилем подготовки.
ПК. 1.8. Осуществлять технико-криминалистическое и специальное техническое
обеспечение оперативно-служебной деятельности.
ПК. 1.9. Оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь.
ПК.1.10. Использовать в профессиональной деятельности нормативные правовые акты и
документы по обеспечению режима секретности в Российской Федерации.
ПК.1.11. Обеспечивать защиту сведений, составляющих государственную тайну,
сведений конфиденциального характера и иных охраняемых законом тайн.
ПК.1.12. Осуществлять предупреждение преступлений и иных правонарушений на
основе использования знаний о закономерностях преступности, преступного
поведения и методов их предупреждения, выявлять и устранять причины и
условия, способствующие совершению правонарушений.

7

3.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Код компетенций
ОК
ПК
OK
ПК
OK
ПК

1. - ОК 14.
1.1. - ПК 1.13
1.-ОК 14.
1.1. - ПК 1.13
1.-ОК 14.
1.1.-ПК 1.13

3.1. Тематический план учебной практики
Наименование разделов учебной практики

Всего часов

Подготовительный этап

2

Основной этап

28

Завершающий этап

4

зачет
Всего, в том числе в форме практической
подготовки:

2
36

9

ПК.1.13. Осуществлять свою профессиональную деятельность во взаимодействии с
сотрудниками правоохранительных органов, органов местного самоуправления,
с представителями общественных объединений, с муниципальными органами
охраны общественного порядка, трудовыми коллективами, гражданами.
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
OK 2. Понимать и анализировать вопросы ценностно-мотивационной сферы.
окз. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и
качество.
OK 4. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, в том числе
ситуациях риска, и нести за них ответственность.
OK 5. Проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных
ситуациях,
предупреждать
и
разрешать
конфликты
в
процессе
профессиональной деятельности.
OK 6. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
OK 7. Использовать
информационно-коммуникационные
технологии
в
профессиональной деятельности.
OK 8.
Правильно строить отношения с коллегами, с различными категориями граждан,
в том числе с представителями различных национальностей и конфессий.
OK 9. Устанавливать психологический контакт с окружающими.
OK 10. Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности.
OK 11. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься
самообразованием,
осознанно
планировать
повышение
квалификации.
OK 12. Выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали,
профессиональной этики и служебного этикета.
OK 13. Проявлять нетерпимость
к коррупционному
поведению, уважительно
•относиться к праву и закону.
OK 14. Организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми
представлениями о здоровом образе жизни, поддерживать должный уровень
физической
подготовленности,
необходимый
для
социальной
и
профессиональной деятельности.

8

3.2 Содержание учебной практики_________________________________________

Наименование разделов
Содержание учебной практики
и тем учебной практики
1
2
Подготовительный этап Содержание учебной практики
1.
Цели и задачи учебной практики
2.Общие вопросы охраны труда
3.
Обязанности студента-практиканта
4.
Правила внутреннего распорядка органа (отдела, подразделения) - места прохождения
учебной практики
5.
Инструктаж на рабочем месте
Основной этап

Завершающий этап

Содержание учебной практики
1.Ознакомление с нормативно-правовыми и локальными актами (приказами, распоряжениями,
указаниями и инструкциями), регламентирующими деятельность правоохранительных органов,
принимающих студентов на практику (баз практик), а также принимаемыми (издаваемыми) ими.
2.Ознакомление со структурой правоохранительных органов, принимающих студентов на
практику (баз практик).
3.Ознакомление с организацией планирования деятельности баз практики.
4. Приобретение навыков работы с процессуальными и иными документами.
5. Присутствие при проведении приема граждан на различных мероприятиях по реализации
основных направлений деятельности правоохранительных органов, принимающих студентов на
практику (баз практик).
6. Сбор материала, необходимого для составления отчета о практике и подготовки курсовых
работ.
Содержание учебной практики
1 .Заполнение дневника по практике
2.
Получение характеристики руководителя практики по месту прохождения практики
3.
Составление отчета по практике (выполнение задания по практике)
4. Сбор документов, прилагаемых к отчету по практике в качестве приложений
5.Оформление отчета по практике
б.Подготовка отчета по практике к защите
Промежуточная аттестация - дифференцированный зачет
10

Объем Уровень
часов освоения
3

4

2

3

28

3

4

3

2

Всего, в том числе в форме практической подготовки:

36

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или пол руководством);
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

И

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация
программы
предполагает
проведение
учебной
практики
на
предприятиях/организациях на основе прямых договоров, заключаемых между
образовательным учреждением и каждым предприятие/организацией, куда направляются
обучающиеся.

4.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен
иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы.

4.2.1 Основная литература
1. Предупреждение преступлений и административных правонарушений органами
внутренних дел : учебник / В. Я. Кикоть, С. Я. Лебедев, Н. В. Румянцев [и др.] ; под
редакцией В. Я. Кикотя, С. Я. Лебедева, Н. В. Румянцева. — 2-е изд. — Москва : ЮНИТИДАНА, 2023. — 487 с. — ISBN 978-5-238-01843-0. — Текст : электронный // Электронный
ресурс цифровой образовательной среды СПО РКОТобразование : [сайт].
— URL: https://profspo.ru/books/81539
2. Горюнов, В. Е. Организация деятельности участкового уполномоченного полиции :
учебное пособие для СПО / В. Е. Горюнов. — Москва : Ай Пи Ар Медиа, 2021. — 191 с.
— ISBN 978-5-4497-1353-7. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой
образовательной среды СПО РКОТобразование :
[сайт]. — URL:
https://profspo.ru/books/! 10546
3. Огневая подготовка : учебное пособие / В. В. Белевцев, Д. В. Горденко, Д. Н. Резеньков,
Е. В. Кособлик. -— Саратов, Москва : Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2021. — 139 с.
— ISBN 978-5-4488-1297-2, 978-5-4497-1158-8. — Текст : электронный // Электронный
ресурс цифровой образовательной среды СПО РКОТобразование : [сайт].
— URL: https://profspo.ru/books/109246
4. Кисляк, А. А. Огневая подготовка : учебное пособие / А. А. Кисляк, Н. А. Поздняков,
В. Д. Горев. — Томск : Томский политехнический университет, 2022. — 104 с. — ISBN
2227-8397. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной
среды СПО РКОТобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/98975
5. Правоохранительные органы и правоохранительная деятельность : учебник / Г. Б. 5.
Мирзоев, В. Н. Григорьев, А. В. Ендольцева [и др.] ; под редакцией Г. Б. Мирзоева, В. Н.
Григорьева. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2022. — 463 с. — ISBN 978-5-238-01896-6. —
Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО
РКОТобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/81537
6. Правоохранительные и судебные органы России: учебник / В. С. Авдонкин, Г. Т.
Ермошин, С. В. Кирсанов [и др.] ; под редакцией Н. А. Петухова, А. С. Мамыкина. —
Москва : Российский государственный университет правосудия, 2023. — 520 с. — ISBN
978-5-93916-719-2. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой
образовательной среды СПО РКОТобразование :
[сайт]. — URL:
https://profspo.ru/books/86274
7. Жариков, IO. С. Прокурорский надзор : учебник для СПО / Ю. С. Жариков. —
Саратов, Москва : Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2021. — 182 с. — ISBN 978-544881306-1, 978-5-4497-1223-3. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой
образовательной
среды
СПО
РКОТобразование
:
[сайт].
—
URL:
https://profspo.ru/books/109495

8. Кочетков, М. В. Специальная техника : учебное пособие для СПО / М. В. Кочетков.
— Саратов, Москва : Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2023. — 100 с. — ISBN 978-54488-0831-9, 978-5-4497-0514-3. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой
образовательной
среды
СПО
PROFобразование
:
[сайт].
—
URL:
https://profspo.ru/books/96853
9. Дубинин, А. С. Специальная техника органов внутренних дел : учебное пособие / А.
С. Дубинин, В. А. Шипицин. — Омск : Омская академия МВД России, 2022. — 60 с. —
ISBN 978-5-88651-687-6. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой
образовательной среды СПО PROFобразование :
[сайт]. — URL:
https://profspo.ru/books/93 846
4.2.2 Электронные ресурсы
1. Официальный интернет-портал правовой информации. Государственная система
правовой информации. Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru/
2. Официальный
сайт
компании
«Консультант
Плюс».
Режим
доступа:
http://base.consultant.ru/
3. Информационно-правовой портал «Гарант». Режим доступа: http://www.garant.ru/
4. Сайт Президента РФ // http://www.kremlin.ru
5. Государственная Дума РФ // http://www.duma.gov.ru
6. Совет Федерации РФ // http://www.council.gov.ru
7. Председатель Правительства РФ // http://www.premier.gov.ru
8. Правительство РФ // http://www.government.ru
9. Генеральная прокуратура РФ // http://www.genproc.gov.ru
4.2.3 Дополнительные источники
1. Махов, С. Ю. Тактико-специальная подготовка в штурмовом бою : учебно­
методическое пособие / С. Ю. Махов. — Орел : Межрегиональная Академия безопасности
и выживания (МАБИВ), 2020. — 88 с. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный //
Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО РКОТобразование : [сайт]. —
URL: https://profspo.ru/books/95388
2. Правоохранительные органы и правоохранительная деятельность : учебник / Г. Б.
Мирзоев, В. Н. Григорьев, А. В. Ендольцева [и др.] ; под редакцией Г. Б. Мирзоева, В. Н.
Григорьева. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2022. — 463 с. — ISBN 978-5-238-01896-6. —
Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО
РВОТобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/81537
3. Правоохранительные и судебные органы России: учебник / В. С. Авдонкин, Г. Т.
Ермошин, С. В. Кирсанов [и др.] ; под редакцией Н. А. Петухова, А. С. Мамыкина. —
Москва : Российский государственный университет правосудия, 2023. — 520 с. — ISBN
978-5-93916-719-2. —Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой

образовательной среды СПО РКОБобразование :
[сайт]. — URL:
https://profspo.ru/books/86274
4. Охрименко, М. Г. Теоретические и практические рекомендации по овладению
техникой стрельбы из пневматической винтовки : учебно-методическое пособие / М. Г.
Охрименко, А. К. Строганов, С. И. Григорович. — Новосибирск : Сибирский
государственный университет телекоммуникаций и информатики, 2022. — 35 с. — Текст :
электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL;
https://www.iprbookshop.ru/90600.html
5. Выштикалюк, В. Ф. Стрельба с места по неподвижной цели в неограниченное время :
учебно-методическое пособие / В. Ф. Выштикалюк, Е. В. Зайцева. — Омск : Омская
академия МВД России, 2022. — 48 с. — ISBN 978-5-88651-688-3. — Текст : электронный //
Электронно-библиотечная система IPR BOOKS :
[сайт]. — URL:
https://www.iprbookshop.ru/93 848 .html

6. Предупреждение преступлений и административных правонарушений органами
внутренних дел : учебник / В. Я. Кикоть, С. Я. Лебедев, Н. В. Румянцев [и др.] ; под
редакцией В. Я. Кикотя, С. Я. Лебедева, Н. В. Румянцева. — 2-е изд. — Москва : ЮНИТИДАНА, 2023. — 487 с. — ISBN 978-5-238-01843-0. — Текст : электронный // Электронный
ресурс цифровой образовательной среды СПО РКОРобразование : [сайт].
— URL: https://profspo.ru/books/81539
7. Горюнов, В. Е. Организация деятельности участкового уполномоченного полиции :
учебное пособие для СПО / В. Е. Горюнов. — Москва : Ай Пи Ар Медиа, 2021. — 191 с.
— ISBN 978-5-4497-1353-7. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой
образовательной среды СПО РКОРобразование :
[сайт]. — URL:
https://profspo.ru/booksZl 10546
8. Конституция Российской Федерации с поправками от 30 декабря 2008 г., 5 февраля, 21
июля 2014 г., 14 марта 2020 г. / . — Москва : Ай Пи Ар Медиа, 2021. — 46 с.— Текст :
электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL:
https://www.iprbookshop.ru/104769.html
9. Юридическая этика : учебное пособие / И. И. Аминов, К. Г. Дедюхин, ЗинатуллинЗ.З.,
А. Р. Усиевич. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2022. — 239 с. — ISBN 978-5-238-01735-8.
— Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО
РКОРобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/71082
10. Волхонский, В. В. Устройства охранной сигнализации / В. В. Волхонский. — СанктПетербург : Университет ИТМО, 2022. — 222 с. — Текст : электронный // Электронно­
библиотечная
система
IPR
BOOKS
:
[сайт].
—
URL:
https://www.iprbookshop.ru/65334.htm
И. Ванина, М. Ф. Защита информации и контроль данных в документах Microsoft Office
: учебно-методическое пособие / М. Ф. Ванина. — Москва : Московский технический
университет связи и информатики, 2023. — 58 с. — Текст : электронный // Электронно­
библиотечная
система
IPR
BOOKS
:
[сайт].
—
URL:
https://www.iprbookshop.ru/92460.html
13. Ванина, М. Ф. Защита информации и контроль данных в документах Microsoft Office
: учебно-методическое пособие / М. Ф. Ванина. — Москва : Московский технический
университет связи и информатики, 2023. — 58 с. — Текст : электронный // Электронно­
библиотечная
система
IPR
BOOKS
:
[сайт].
—
URL:
https://www.iprbookshop.ru/92460.html
14. Попов, С. Л. Делопроизводство и секретарская работа на персональном компьютере /
С. Л. Попов. — Москва : СОЛОН-ПРЕСС, 2022. — 424 с. — ISBN 978-5-91359-109-8.
— Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО
РКОРобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/90403
15. Кузнецова, И. В. Конфиденциальное делопроизводство и защищенный электронный
документооборот : учебное пособие / И. В. Кузнецова, Г. А. Хачатрян. — Москва : Ай Пи
Ар Медиа, 2020. — 192 с. — ISBN 978-5-4497-0588-4. — Текст : электронный //
Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО РКОРобразование : [сайт].
— URL: https://profspo.ru/books/97083
16. Семко, И. А. Основы делопроизводства : учебное пособие / И. А. Семко, Л. А.
Алтухова. — Ставрополь : Секвойя, 2023. — 119 с. — ISBN 2227-8397. — Текст :
электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО
РКОРобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/92992
17. Латышева, Н. А. Судебное делопроизводство : курс лекций и практикум / Н. А.
Латышева. — Москва : Российский государственный университет правосудия, 2021. — 268
с. — ISBN 978-5-93916-891-5. — Текст : электронный // ЭБС РКОРобразование : [сайт]. —
URL: https://profspo.ru/books/! 17258

4.2.4 Нормативно-правовые источники

1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации
[Текст]: [принята 12 декабря 1993 г.] // Российская газета,- 1993. -25 декабря; Собрание
законодательства Российской Федерации. - 2009. - №1. - Ст.2.
2. Российская
Федерация.
Законы.
Кодекс
Российской
Федерации
об
административных правонарушениях [Текст]: [федеральный закон: от 30.12.2001] //:
Российская газета. - 2001. - № 256; Парламентская газета. - 2002. - № 2-5
3. Российская Федерация. Законы. Уголовно-процессуальный кодекс Российской
Федерации [Текст]: [федеральный закон: от 18 декабря 2001] //: Российская газета. - 2001. № 249.
4. Российская Федерация. Законы. Уголовный кодекс Российской Федерации [Текст]:
[федеральный закон: от 13 июня 1996] //: N 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1996. -№25. -Ст. 2954.
5. Российская Федерация. Законы. О системе государственной службы Российской
Федерации [Текст]: [федеральный закон: от 27 мая 2003]// Российская газета. - 2003. - №
104.
6. Российская Федерация. Законы. О судебной системе Российской Федерации [Текст]:
[федеральный конституционный закон: от 31 декабря 1996 г.] // Российская газета. 1997. - 6 января; Российская газета. - 2011. - 9 декабря.
7. Российская Федерация. Законы. О судах общей юрисдикции в Российской
Федерации [Текст]: [федеральный конституционный закон: от 7 февраля 2011]
//
Российская газета. - 2011. -№ 29; Собрание законодательства РФ. - 2011. - N 7. - Ст. 898.
8. Российская Федерация. Законы. О полиции. [Текст]: [федеральный закон: от 7
февраля 2011]// Российская газета. - 2011. - № 25; Российская газета. - 2011. - № 28.
9. Российская Федерация. Законы. О прокуратуре Российской Федерации. [Текст]:
[федеральный закон: от 17 января 1992]// Российская газета. -1992. - № 39; Собрание
законодательства РФ. - 1995. - N 47. - Ст. 4472.
10= Российская Федерация. Законы. О мировых судьях в Российской Федерации [Текст]:
[федеральный закон: от 17 декабря 1998]// Собрание законодательства РФ. 1998. - № 51. - Ст. 6270; Российская газета. - 1998. - № 242.
4.2.5 Периодические издания
1. Административное право и процесс : федеральный научно-практический журнал. ежемесячный. - М. : Юрист 2014-2023.
2. Актуальные вопросы борьбы с преступлениями. 2014-2023. Режим доступа:
http://www.iprbookshop.ru/ [Электронный ресурс]
3. Вестник Академии экономической безопасности МВД России. 2023. Режим доступа:
http://www.iprbookshop.ru/ [Электронный ресурс]
4. Вестник Московского университета. Серия И. Право. 2014-2023. Режим доступа:
http://www.iprbookshop.ru/ [Электронный ресурс]
5. Гражданин и право 2008-2023. Режим доступа:
http://www.iprbookshop.ru/
[Электронный ресурс]
6. Закон и право. 2011-2023. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/ [Электронный
ресурс]
7. Криминалисть. 2008-2023. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/ [Электронный
ресурс]
8. Российское правосудие : научно-практический журнал / Российский государственный
университет правосудия. - М. : ООО "ПОЛИГРАФ-ПЛЮС
9. Правовая культура. 2010-2023. Режим доступа:
http://www.iprbookshop.ru/
[Электронный ресурс]
4.3. Особенности организации образовательной деятельности для лиц
с
ограниченными возможностями здоровья
Информация о специальных условиях, созданных для обучающихся с

ограниченными возможностями здоровья, размещена на сайте университета
(http://www.mfua.ru/sveden/obj ects/#objects).
Для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, имеющих нарушения опорнодвигательного
аппарата обеспечиваются условия беспрепятственного доступа в учебные помещения,
столовую, туалетные, другие помещения (наличие пандусов, поручней, расширенных
дверных проемов и др.).
Для адаптации к восприятию обучающимися инвалидами и лицами с ОВЗ с
нарушенным слухом справочного, учебного материала имеются следующие условия:
- для лучшей ориентации в аудитории, применяются сигналы, оповещающие о
начале и конце занятия (слово «звонок» пишется на доске);
- внимание слабослышащего обучающегося привлекается педагогом жестом (на
плечо кладется рука, осуществляется нерезкое похлопывание);
- разговаривая с обучающимся, педагог смотрит на него, говорит ясно, короткими
предложениями, обеспечивая возможность чтения по губам.
Компенсация затруднений речевого и интеллектуального развития слабослышащих
инвалидов и лиц с ОВЗ проводится за счет:
- использования схем, диаграмм, рисунков, компьютерных презентаций с
гиперссылками, комментирующими отдельные компоненты изображения;
- регулярного применения упражнений на графическое выделение существенных
признаков предметов и явлений;
- обеспечения возможности для обучающегося получить адресную консультацию по
электронной почте по мере необходимости.
Для адаптации к восприятию инвалидами и лицами с ОВЗ с нарушениями зрения
справочного, учебного, просветительского материала, предусмотренного образовательной
программой, обеспечиваются следующие условия:
- ведется адаптация официального сайта в сети Интернет с учетом особых
потребностей инвалидов по зрению, обеспечивается наличие крупношрифтовой
справочной информации о расписании учебных занятий;
- в начале учебного года обучающиеся несколько раз проводятся по зданию МФЮА
для запоминания месторасположения кабинетов, помещений, которыми они будут
пользоваться; педагог, его собеседники, присутствующие представляются обучающимся,
каждый раз называется тот, к кому педагог обращается;
- действия, жесты, перемещения педагога коротко и ясно комментируются; печатная
информация предоставляется крупным шрифтом (от 18 пунктов), тотально озвучивается;
обеспечивается необходимый уровень освещенности помещений;
- предоставляется возможность использовать компьютеры во время занятий и право
записи объяснения на диктофон (по желанию обучающегося).
При необходимости предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные
пособия, иная учебная литература. Имеется возможность предоставления услуг ассистента,
оказывающего обучающимся с ОВЗ необходимую техническую помощь, в том числе услуг
сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.
Форма проведения текущей и промежуточной аттестации для обучающихся с ОВЗ
определяется преподавателем в соответствии с учебным планом. При необходимости
обучающемуся с ОВЗ с учетом его индивидуальных психофизических особенностей дается
возможность пройти промежуточную аттестацию устно, письменно на бумаге, письменно
на компьютере, в форме тестирования и т.п., либо предоставляется дополнительное время
для подготовки ответа.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ
Код и наименование
профессиональных и общих
Критерии оценки
Методы оценки
компетенций, формируемых в
рамках модуля
ПК
1.1.
Юридически
- правильность юридической Текущий контроль:
квалифицировать
факты, квалификации
фактов, экспертное наблюдение
события иобстоятельства.
событий и обстоятельств;
и оценка в процессе
Принимать
решения
и
соответствие
принятых выполнения:
совершатьюридические
решений
действующему - заданий по учебной
в
точном законодательству;
действия
практике
соответствии с законом.
- эффективность контроля за
ПК
1.2.
Обеспечивать соблюдением законодательства Промежуточная
аттестация:
соблюдение
законодательства субъектами права;
дифференцированный
субъектами права.
- точность реализации норм
ПК
1.3.
Осуществлять материального
и зачет:
реализацию
норм процессуального
права
в экспертное наблюдение
и оценка выполнения:
соответствии
с
действующим
материального
и
- экспертная оценка
процессуального права.
законодательством;
защиты
отчета по
ПК
1.4.
Обеспечивать - эффективность обеспечения
законность и правопорядок, законности,
правопорядка, учебной практике
безопасность
личности, безопасности
личности,
и
государства,
общества
и
государства, общества
общественный
охранять
общественный охранять
порядок;
порядок.
ПК
1.5.
Осуществлять
э
ффективность
оперативно-служебные
осуществления
оперативно­
мероприятия в соответствии с
профилем подготовки.
служебных мероприятий в
с
профилем
ПК 1.6. Применять меры соответствии
административного пресечения подготовки;
правонарушений, включая
- эффективность применения
административного
применение мер
правонарушений,
физической
силы
и пресечения
специальных средств.
включая
применение
силы
и
ПК
1.7.
Обеспечивать физической
специальных
средств,
выявление,
раскрытие и
расследование преступлений и оптимальность из выбора в
конкретной ситуации;
иных
правонарушений в
соответствии
с
профилем - эффективность выявления,
раскрытия
и
расследования
подготовки.
и
иных
ПК
1.8.
Осуществлять преступлений
в
технико-криминалистическое и правонарушений
соответствии с
профилем
специальное техническое
обеспечение
оперативно подготовки;
э
служебной деятельности.
ПК 1.9. Оказывать первую
ффективность
технико­
(доврачебную) медицинскую осуществления
криминалистического
и
помощь.
13

Код и наименование
профессиональных и общих
Критерии оценки
компетенций, формируемых в
рамках модуля
ПК 1.10. Использовать в обеспечения
оперативно­
профессиональной деятельности служебной
деятельности,
нормативные оптимальность
выбора
правовые акты и документы по соответствующих приемов и
обеспечению
режима способов;
секретности в Российской
эффективность оказания
Федерации.
первой
(доврачебной)
ПК 1.11. Обеспечивать защиту медицинской помощи;
сведений,
составляющих
использование
в
государственную
тайну, профессиональной деятельности
сведений
конфиденциального
нормативных
характера и иных охраняемых правовых актов и документов по
законом тайн.
обеспечению
режима
ПК
1.12.
Осуществлять секретности в Российской
предупреждение преступлений и Федерации,
знание
иных правонарушений на основе законодательства
в
использования
знаний
о соответствующей сфере;
закономерностях - эффективность обеспечения
сведений,
преступности,
преступного защиты
поведения и методов их составляющих государственную
предупреждения, выявлять и
тайну,
устранять причины и условия, сведений
конфиденциального
способствующие
совершению характера и иных охраняемых
правонарушений.
законом тайн;
принятие адекватных и
ПК 1.13. Осуществлять свою
мер
по
профессиональную деятельность эффективных
во предупреждению преступлений
взаимодействии
с
ииных
сотрудниками
правонарушений на основе
правоохранительных
органов, использования
знаний
о
органов
местного закономерностях преступности,
самоуправления,
с
преступного
представителями общественных поведения и методов их
объединений, с
предупреждения, выявлению и
муниципальными
органами устранению причин и условий,
охраны
общественного способствующих
совершению
порядка,
трудовыми правонарушений;
коллективами, гражданами.
э
ффективность
осуществления
профессиональной деятельности
во
взаимодействии
с
сотрудниками
правоохранительных органов,
органов
местного
самоуправления,
с

14

Методы оценки

Код и наименование
профессиональных и общих
компетенций, формируемых в
рамках модуля

OK I. Понимать сущность и
социальную значимость своей
будущей
профессии,
проявлять к ней устойчивый
интерес.

ОК
2.
Понимать
и
анализировать
вопросы
ценностно-мотивационной
сферы

ОК
3.
Организовывать
собственную
деятельность,
выбирать типовые методы и

Критерии оценки

общественных объединений, с
муниципальными
органами
охраны
общественного
порядка,
трудовыми
коллективами, гражданами
- распознавание и понимание Текущий контроль:
сущности и социальной
экспертное наблюдение
значимости профессии юриста в и оценка в процессе
сфере профессиональной
выполнения:
деятельности;
- заданий по учебной
- проявление
устойчивого практике
интереса к профессии юриста в
сфере
профессиональной Промежуточная
аттестация:
деятельности
- понимание
вопросов дифференцированный
зачет:
ценностно-мотивационной
экспертное наблюдение
сферы;
- адекватность
анализа и оценка выполнения:
вопросов
ценностно - экспертная оценка
защиты отчета по
мотивационной сферы
- эффективность планировании учебной практике
и
организации
«рФадащащ

способы
выполнения
профессиональных
задач,
оценивать их эффективность и
качество

деятельности;
- адекватность выбора типовых
методов
и
способов
выполнения профессиональных
задач;
- оценка эффективности и
качества выбранных типовых
методов
и
способов
выполнения профессиональных
задач
- актуальность
и
ОК 4. Принимать решения в
принятия
стандартных и нестандартных оптимальность
ситуациях, в том числе решений в стандартных и
ситуациях риска, и нести за них нестандартных ситуациях, в том
числе ситуациях риска, и нести
ответственность
за них ответственность

- проявление психологической
устойчивости в сложных и
экстремальных
ситуациях,
способность
эффективного
предупреждения и разрешения
конфликтов
в
процессе
ппосЬессыоия
ттьнотт
ппосЬессиональной деятельности

ОК
5.
Проявлять
психологическую устойчивость
в сложных и экстремальных
ситуациях,
предупреждать и разрешать
конфликты
в
процессе

Методы оценки

Код и наименование
профессиональных и общих
компетенций, формируемых в
рамках модуля

Критерии оценки

Методы оценки

общественных объединений, с
муниципальными
органами
охраны
общественного
порядка,
трудовыми
коллективами, гражданами
ОК 1. Понимать сущность и
- распознавание и понимание Текущий контроль:
социальную значимость своей
сущности и социальной
экспертное наблюдение
будущей
профессии, значимости профессии юриста в и оценка в процессе
проявлять к ней устойчивый
сфере профессиональной
выполнения:
интерес.
деятельности;
- заданий по учебной
- проявление
устойчивого практике
интереса к профессии юриста в
сфере
профессиональной Промежуточная
аттестация:
деятельности
ОК
2.
Понимать
и
понимание
вопросов дифференцированный
анализировать
вопросы ценностно-мотивационной
зачет:
экспертное наблюдение
ценностно-мотивационной
сферы;
сферы
адекватность
анализа и оценка выполнения:
вопросов
ценностно - экспертная оценка
защиты отчета по
мотивационной сферы
ОК
3.
Организовывать - эффективность планировании учебной практике
собственную
деятельность, и
организации
выбирать типовые методы и
профессиональной
способы
выполнения деятельности;
профессиональных
задач, - адекватность выбора типовых
и
способов
оценивать их эффективность и методов
выполнения профессиональных
качество
задач;
- оценка эффективности и
качества выбранных типовых
методов
и
способов
выполнения профессиональных
задач
__
- актуальность
и
ОК 4. Принимать решения в
оптимальность
принятия
стандартных и нестандартных
ситуациях, в том числе решений в стандартных и
ситуациях риска, и нести за них нестандартных ситуациях, в том
числе ситуациях риска, и нести
ответственность
за них ответственность

ОК
5.
Проявлять - проявление психологической
психологическую устойчивость устойчивости в сложных и
экстремальных
ситуациях,
в сложных и экстремальных
ситуациях,

способность

эффективного

предупреждения и разрешени я
конфликтов
в
процессе

предупреждать и разрешать
конфликты
в
процессе
профессиональной деятельность ггппгЬессиональной

15

Код и наименование
профессиональных и общих
компетенций, формируемых в
рамках модуля

ОК 6. Осуществлять поиск и
использование информации,
необходимой
для
эффективного
выполнения
профессиональных
задач,
профессионального
и
личностного развития

Критерии оценки
деятельности
- оптимальность
поиска
необходимой
для
эффективного
выполнения
профессиональных
задач,
профессионального
и
личностного
развития,
информации

ОК
7.
Использовать
информационно­
коммуникационные технологии
в
профессиональной деятельности
ОК 8. Правильно строить
отношения с коллегами, с
различными
категориями
граждан, в том
числе с
представителями различных
национальностей и конфессий

- адекватность,
применения
средств информатизации и
информационных
технологий
для
реализации
профессиональной деятельности
- толерантность поведения в
рабочем коллективе;
использование
в
профессиональной деятельности
приемов
и
способов взаимодействия с
коллегами,
с
различными
категориями граждан, в том
числе
с
представителями
различных национальностей и
конфессий
с
учетом
существующих в обществе
норм морали и этики
ОК
9.
Устанавливать - установление оптимального
психологический контакт с
психологического контакта с
окружаю щими
окружаю щими
ОК 10. Адаптироваться к
меняющимся
условиям
профессиональной деятельности
ОК
11.
Самостоятельно
определять
задачи
профессионального
и
личностного
развития,
заниматься самообразованием,
осознанно
планировать
повышение квалификации
ОК
12.
Выполнять
профессиональные задачи в
соответствии
с
нормами
морали,
профессиональной
этики и служебного этикета
ОК
13.
Проявлять

- эффективность адаптации к
меняющимся
условиям
профессиональной деятельности
оптимальность выполнения
задач
профессионального
и
личностного
развития,
заниматься самообразованием,
осознанно
планировать
повышение квалификации

- эффективность выполнения
профессиональных задач в
соответствии
с
нормами
морали,
профессиональной
этики и служебного этикета
- проявление нетерпимости к

16

Методы оценки

Код и наименование
профессиональных и общих
Критерии оценки
компетенций, формируемых в
рамках модуля
нетерпимость
к коррупционному поведению,
коррупционному поведению, уважительно относиться к
уважительно относиться к праву и закону
праву и закону
ОК 14. Организовывать свою - оптимальность организации
жизнь в соответствии
с жизни в соответствии
с
социально
значимыми социально
значимыми
представлениями о здоровом представлениями о здоровом
образе жизни, поддерживать образе жизни, поддерживать
должный уровень физической должный уровень физической
подготовленности, необходимый подготовленности, необходимый
для
социальной
и для
социальной
и
профессиональной
профессиональной
деятельности
деятельности

17

Методы оценки



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.